Двигатель Газ 53 — Технические характеристики

ГАЗ-53 – российский грузовой автомобиль среднетоннажного класса, выпускаемый до 1993 года. Модель была выпущена в 1961 году, и с тех пор ее неоднократно модернизировали, а также адаптировали к более актуальным экологическим стандартам и нормам. По сути, 53-я модель представляет собой третье поколение среднетоннажных грузовиков ГАЗ, сменившее второе поколение под названием ГАЗ-АА/ММ (или ГАЗ-51). ГАЗ-53 стал считался наиболее массовым грузовиком в СССР, который имел массу модификаций. Из последних можно выделить ГАЗ-53-19 (с мотором 105 л. с. на сжиженном газе), ГАЗ-53-12 (с мотором ЗМЗ-53-11 120 л. с. и грузоподъемностью 4,5 тонны) и ГАЗ-53-27 (с мотором 100 л. с. на природном газе). Тираж выпущенных автомобилей семейства ГАЗ-53 составил 4 млн экземпляров.

ГАЗ 53 масло для двигателя

ЗМЗ-53 – бензиновый V8, серийно устанавливаемый на семейство автомобилей ГАЗ-53, производимых в период 1961-1993 гг. Эта грузовая линейка относится к третьему поколению среднетоннажных грузовиков семейства ГАЗ, которое включает модели ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12. Модель ГАЗ-53 считалась самым массовым грузовиком в СССР. Объем его выпуска превысил 4 миллиона экземпляров.
На базе ГАЗ-53 в период 1964-1992 гг. еще выпускали гибридную версию ГАЗ-52 с шестицилиндровым двигателем от ГАЗ-51, а также большей грузоподъемностью, чем у обычной 53-й модели. По компоновке кузова в стиле «взгляд исподлобья» ГАЗ-53 навевал сходство с ЗИЛ-130.

Капитальный ремонт двигателя

Мотор ГАЗ-53 при должном уходе крайне редко нуждается в капитальном ремонте, но если это все же случается, то причинами могут быть следующие неисправности:

  • Увеличение расхода смазочного материала, причем с заменой колец проблема осталась актуальной.
  • Низкое давление в смазочной системе и появление стуков в двигателе.
  • Износ всего силового агрегата с исчерпыванием его рабочего ресурса.
  • Заклинивание мотора из-за коленчатого вала.

Ремонт двигателя может производиться самостоятельно — производителем выпускается полное руководство по эксплуатации, в котором все действия по смене деталей и возможные неисправности и методы их устранения подробно описаны.

Несмотря ни на что, двигатели, устанавливаемые на ГАЗ-53, отличаются неплохой выносливостью. Учитывая различные «доработки» ДВС и масла, которые порой в него заливают, остается только удивляться его работоспособности. Нередко такой движок может спокойно функционировать годами даже при условии наличия непонятных стуков.

Есть техника, автомобили, которые становятся символом времени. Когда люди старшего поколения вспоминают позднее советское время, то вспоминают также этот автомобиль, Газ 53. Выпускался он на Горьковском автомобильном заводе.

Начался выпуск этой машины в 60-х годах. Было несколько модификаций этой техники 3-го поколения. Машина выпускалась вплоть до 1993 года. За 30 лет было выпущено более 4 миллионов автомобилей. Среднетоннажный грузовик вместимостью от 3 до 4,5 тонн стал самым массовым грузовиком в советское время. История Газ 53

богатая. Эта машина долго и надёжно обслуживала всё народное хозяйство СССР. Сохранившиеся работоспособные машины и теперь есть в сельском хозяйстве, на стройках, в коммунальном хозяйстве.

Модификации Газ 53 выпускались в определённом порядке. С начала выпуска автомобиля до 67 года он шёл под маркой Ф. Потом стал выпускаться грузовик с литерой А – более грузоподъёмная машина и сильнее. Затем с 84 года запустили модели Газ 53-19 и 53-27. У последнего – двигатель работает на пропане. Все машины выпускались параллельно, для разных нужд. Вот фото бортового Газ 53:

Этот грузовик стал гордостью советской автомобильной промышленности. Его также экспортировали за рубеж. Многие страны покупали машину. Удобная, выносливая. Другая модификация стала брать груз уже до 4,5 тонн. Фото Газ 53:

Сколько масла заливать в двигатель автомобиля ГАЗ 53

Первое поколение 1961-1993

Двигатель ЗМЗ-53 имеет восемь цилиндров и рабочий объем 4,25 литра, тогда как предшественник ЗМЗ-41 имел объем 5,53 литра. Диаметр поршня составляет 92 мм против 100 мм у ЗМЗ-41, а ход поршня – 80 мм (88 у предшественника). Диаметр поршневого кольца составляет 25 мм (+3 мм). Кроме того, новая модель ДВС получила иные блок цилиндров, коленчатый вал и ГБЦ.

Так, алюминиевый блок позволил уменьшить массу конструкции и две головки блока цилиндров, также изготовленные из крылатого металла. Вместе с тем, повысилась надежность мотора, и его стало проще и дешевле обслуживать. Двигатель развивает 115 лошадиных сил, а степень сжатия составляет 6,7, как и у ЗМЗ-41.

  • 3,48 литра 82 л. с. (ГАЗ-51), г. в. – 1961-1967, объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-40
  • 4,25 литра 115 л. с. (ГАЗ-53, ЗМЗ-53), г. в. – 1965-1992, объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-40

Какое масло нужно заливать в двигатель ГАЗ 53

Оригинальное

Для автомобиля ГАЗ 53 рекомендуется автомобильное масло АС-8. Следует заливать минеральную (10W-30, 15W-40) или полусинтетическую (10W-40) жидкость производства Лукойл, Газпромнефть и т. д. При серьезных морозах допускается синтетическое всесезонное масло 5W-40, однако для двигателя ЗМЗ-53 V8 предпочтительна минералка или полусинтетика.

Неоригинальное

В двигатель автомобиля ГАЗ-53 заливают следующие масла:

  • Лукойл Люкс 5W-40 API SL-CF полусинтетика
  • Газпромнефть Премиум 5W-40 API SM/CF
  • Татнефть 5W-40 синтетика.

Отзывы

Георгий, Петрозаводск. Совсем неважно, сколько лет этой рабочей лошадке. Простота, надежность, проходимость и доступность в обслуживании – вот главные достоинства ГАЗ-53, которые необходимы в работе. Из недостатков можно отметить прожорливость, отсутствие комфорта и жесткую подвеску, но при адекватном обслуживании ГАЗ-53 еще мне прослужит. Работаю на нем в сельской местности, там этому ведру и место.

Николай. В конце 80-х мне доводилось работать в кооперативе на ГАЗ-53. От него остались в основном положительные воспоминания, не смотря на тесную и спартанскую двухместную кабину, с неважной обзорностью и посредственной эргономикой. Тряскучая подвеска, расход топлива 25 литров, некачественный металл – в общем, можно перечислять сколько угодно. Однако в сельской местности ГАЗ-53 словно реабилитировался благодаря высокой проходимости. А сейчас его можно рекомендовать для начинающего бизнеса или просто любителей отечественного автопрома. В заботливых руках он прослужит сколько надо.

Источник

Смотрите также

Комментарии 27

Таким маслом промываю систему обычно. В процессе эксплуатации на легковых, и Газели остановился на Авангарде, его и в ГАЗон заливать буду — хорошо моет, хорошо смазывает, признаков превращения в мазут не обнаружено.

Моет было грязно стало чище или за собой ничего не оставляет?

моет это когда грязь не на стенках в виде отложений, а в поддоне в масле.

Значит масло заливаемое перед авангардом скажем под клапанной крышкой оставило следы своего присутствия а лукойл исправил? Мнение о том что если масло быстро почернело значит моет не совсем верное, пошатаный двигатель может сам по себе быстро пачкать масло

Нет, не так. Моем двигатель, например во время разборки или частичной разборке. Потом заливаем свежее масло и ездием. Через некоторое время открываем крышку клапанов например (до первой замены или через пару замен) и смотрим на стенки, они не должны быть в отложениях. Если масло после замены и пробега тысяч 5-6 не потемнело, я считаю — это не масло, а фуфло. Ибо устройство ДВС таково, что износ механических частей всегда присутствует. Масло стекает в поддон и должно смывать эти продукты износа. Какой бы не был фильтр, он не может по мановению волшебной палочки поднять с поддона все и отфильтровать. По своей сути поддон — отстойник. Чистое масло при большом пробеге — повод задуматься о качестве масла.

да масло дрянь, я себе лью тоже лукойл авангард что в камаз что в зила

не буду спорить, на времянку его залил чтоб на прошлогоднем не кататься, пока я работаю на машину езда по своим нуждам пробеги ничтожны без зимы, устраню сопливости по достойней масло залью

а от центрифуги избавиться не хочешь? на новых тракторах и машинах стоят накручивающийся фильтр масло меняеш открутил и поставил новый только корпус масляного фильтра надо купить и его вместо центрифуги ставиш и всё ну это так совет))

Сидим столом все уже поддали, и тут один паренёк хочет чокнуться с другим на другой стороне сидящим, с середины стола перехватывают стопку звякаются с дальним и возвращают, друган рядом глаза пятирублёвые на выкате со словами а чё так можно было? Нужно изучить вопрос о целесообразности выяснить что лучше чистит, с финансовой точки зрения центрифуга поэкономичней конечно получается

Моторное масло на ГАЗ 3309

Для движков на дизельной базе с объемами 4,75 и 4,43 л нужно использовать около 12 л смазки. В качестве заливки рекомендуется использовать воды на минеральной либо полусинтетической базе. Уровень вязкости составляет 15w40, 5w40, 10w40. Периодичность подмены. по достижению 7 000-10 000 км пробега.

Если есть желание либо необходимость поменять заводское масло схожими аналогами, то можно использовать любые минеральные составы. Бывалые автовладельцы советуют использовать моторные смазки от производителей:

Главное. не забывать о том, что продукт должен соответствовать уровню вязкости зависимо от эксплуатации автомобиля для тех либо Других погодных критерий.

Конструкция автомобильного двигателя на ГАЗ-53

Главное преимущество двигателя ГАЗ-53 – коэффициент полезного действия и достойный технический потенциал.

  • База бензинового двигателя ГАЗ-53 – простой карбюратор с «V» образной установкой цилиндров. Данное расположение увеличивает мощность мотора и крутящий момент.
  • Следующая отличительная черта – винтовой выпускной клапан и камера с высокой турбулентностью в головках цилиндров, что повышает эффективность.
  • Наличие системы рециркуляции отработанных газов, что уменьшает объём выбросов в атмосферу.
  • Картер.
  • Коробка переключения передач.
  • Комбинированная система смазки.
  • Система охлаждения на основе жидкости обеспечивает бесперебойную работу даже в жару.

Описание устройства мотора

Двигатель модели ЗМЗ 53 стал компактным. А в течение всех лет, когда выпускался мотор, сечение камеры сгорания, ход и диаметр поршней остался прежним. А V-образное расположение цилиндров позволяет двигателю повысить крутящий момент и сделать мотор более мощным.

В устройстве двигателя модификации Газ 53 в первые годы выпуска производитель использовал карбюраторы марки К126Б. Эти элементы имели две камеры. А перед карбюратором ставилось сетчатое фильтрующее устройство. Благодаря чему соблюдались экологические нормы.

Конструкция цилиндрового двигателя Газ также включает в себя:

  • система смазки;
  • система охлаждения.

В последнее время инженеры устанавливали обновленные головки блока цилиндров. Клапаны поместили в верхнюю часть движка. Все это способствовало улучшению технических параметров двигателя Газ 53.

Порядок работы цилиндров составлял следующую комбинацию: 1-5-4-2-6-3-7-8. Инженеры установили комбинированную систему смазки. Масло подается с напором и разбрызгивается. Тем самым был снижен износ мотора и его деталей за время эксплуатации.

Внимание! Очищается масло посредством центрифуги. Напор получает за счет насоса, который приводится в действие с помощью шестеренок.

Охлаждается смазка в радиаторе. Циркуляция проходит по всем системам транспортного средства. Поэтому машина может ехать как в холодную, так и в жаркую погоду одинаково хорошо. Мотор не перегревается и легко заводится в суровые зимы.

Существует несколько типов моделей движка. Однако конструкция не претерпевала серьезные изменения ни в одной новой модели.

Были и другие модификации. Однако они имели только экспериментальный вид разработки. Никогда не использовались в транспортных средствах, которые выпускались серийно.

Технические характеристики

На момент своего рождения двигатель ГАЗ 53 считался достаточно сильный, поскольку имел большое количество лошадиных сил. Более детально стоит разобрать технические характеристики в таблице:

НаименованиеХарактеристика
Завод производительГАЗ
Марка двигателяЗМЗ
Модель53, 511
Объем4,3 литра (4250 см куб.)
Количество цилиндров8
КонфигурацияV
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Мощность115 л.с.
Блок и головка, исполнениеалюминий
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ТопливоА-76, А-80, Газ
Диаметр стандартного поршня92 мм
Ход поршня80 мм
ПитаниеКарбюратор К-126, К-126Б, К-126М

Все моторы ГАЗ 53 с завода оснащались 4-х ступенчатой коробкой переключения передач. И только в 1987 году, была разработана 5-тиступенчатая КПП под мотор ЗМЗ-511, которая улучшала тяговую мощность и крутящий момент.

Технические параметры ЗМЗ-53

Четырёхтактный бензиновый карбюраторный силовой агрегат ЗМЗ-53 ставили на ГАЗ-53 с конца 70-х гг.

Основные технические характеристики ЗМЗ-53:

  • цилиндры – 8 шт.;
  • максимум крутящего момента – 30 кг*сила/м;
  • объём двигателя – 4,25 л, при минимальной мощности – 125 л. с.;
  • степень сжатия – 7,6;
  • минимальные обороты регистрируют расход бензина А-76 – 210 гр. в час;
  • вес двигателя – 260 кг.

Моторная смазка на ГАЗ 21

Для силовых агрегатов Волги первого поколения 1968 года выпуска животрепещущи внесезонные воды на минеральной базе с уровнем вязкости 15w20 и качеством SG. Если идет речь о более новых комплектациях тс, то для прохладного времени года рекомендуется заливать минералка 5w20 SG.

Хоть какое выбранное автомасло нужно сверять с заводским требованиями и спецификациями на ГАЗ 21, также интервалами ТО. В главном обладатели 21 модели употребляют полусинтетические масла с уровнем вязкости 10w40. Они отлично работают в хоть какое время года.

Для подмены употребляется около 6 л.. Летом рекомендуется использовать минеральные смазки с интервалом подмены 7. 10000 км пробега. Что касается марки, то стоит дать предпочтение вышеуказанным вариантам.

Необходимое техническое обслуживание двигателя

Моторы ГАЗ-53 обладают хорошей выносливостью и долгосрочным рабочим ресурсом. Для продления срока эксплуатации рекомендуется проводить его обслуживание. Своевременные меры сэкономят материальные средства и время.

  • Регулярная смена моторного масла – через каждые пройденные 6 тыс. км. Наиболее подходящим станет масло на минеральной основе или полусинтетическое.
  • Периодически (через каждые 1–2 тыс. км) осуществляют подтяжку головки блока цилиндров, а также крепление впускного коллектора «паук».
  • Регулировать клапаны после замены прокладок головки блока цилиндров либо при постукивании.
  • При смене прокладок ГБЦ или плановом ремонте мотора следует незамедлительно подтянуть болты и ремни на охлаждённом двигателе ГАЗ-53. В период вне ремонтов производят проверку состояния ремней через 30 тыс. км.
  • В летний период ежедневно проверять наличие в системе достаточного количества охлаждающей жидкости, а также воды, чтобы избежать перегрева мотора.
  • Контролировать уровень масла и исправность датчиков на приборной панели. Это следует делать владельцам «Волги» и «УАЗ». В случае недостаточного количества масла в двигателе ГАЗ-53 его доливают, чтобы избежать ремонта.
  • Внешний осмотр на предмет утечки масла, что является основной возможной поломкой двигателя.

Все поломки следует устранять сразу по мере их возникновения. Разборка двигателя ГАЗ-53 производится специальными инструментами и опытными сотрудниками в мастерской.

Правильно ТО двигателя

Сам по для себя движок неплохой, и приреканий НЕ вызывает, главное поддерживать его техническое состояние.

Так смотрится ДВС для автомобиля ГАЗ 53

При проведении технического обслуживания головку блока цилиндров нужно подтягивать.

Но это 1-ые три техосмотра, позже периодичность можно прирастить, и подтягивать головку блока через каждое ТО-2.

Не стоить забывать и о температурный режим.

Чтоб движок прослужила подольше, при первой же необходимости подменяйте поршневые кольца. О том, что пора подменять поршневые кольца, для вас произнесет сам автомобиль. В данном случае после каждых 100 км. пробега масло будет уменьшаться приблизительно на 400 гр. Если же давления масла в системе свалилось, то дело во вкладышах коренных подшипников коленчатого вала, Которые также нужно сходу поменять.

Движок для ГАЗ 53 в разрезе

Возможные поломки ЗМЗ-53

Среди самых распространённых неисправностей двигателя ЗМЗ-53 следует отметить:

  • Повышение расхода топлива. Причиной может стать масляная течь сквозь сальники либо иные соединения.
  • Прогорание сальников мотора – происходит из-за перегрева агрегата.
  • Постукивание шатунного вкладыша происходит от понижения уровня масла, давления в системе и изношенности запчастей.
  • Постукивание верхней втулки и ход поршня – означает трещину юбки и перегородки поршневого кольца, прогорание днища.
  • Прогорел выпускной клапан – это происходит вследствие некачественного топлива, а также попадания масла на клапан и сужения зазора в клапане.

Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 53

В моторе внутреннего сгорания Газ 53 система смазки иногда дает сбои. Падает давление. Автовладелец обращает на это внимание тогда, когда уже поздно. Двигатель перегревается, происходит деформация деталей.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо раз в год появляться в сервис-центре, где машине будет оказана первая помощь. Проверены все узлы, установлены новые детали, взамен тех, которые износились.

Частой проблемой Газ 53 является деформация впускного коллектора. Также следом идет течь смазки из заднего коренного подшипника. Из-за чего повышается расход смазывающего средства.

Если транспортное средство эксплуатируется при высоких нагрузках, то возможно образование задиров на шейках коленчатого вала.

Из-за перегрева часто прогорают все прокладки на двигателе. Их тоже нужно менять ежегодно. Временами выгорает выпускной клапан. Это значит, что используется некачественное горючее.

Многие автовладельцы стараются тюнинговать мотор. Тюнинг заключается в установке нового дизельного двигателя ЗМЗ 53, например, от транспортного средства Волга. Преимущества последнего заключаются в следующем:

  • ест мало горючего;
  • жизненный ресурс превышает 400 тысяч километров;
  • легко заменять воздушный фильтр, масляный и топливный фильтрующие устройства;
  • высокий КПД.

Провести смену можно даже в обычном гараже. Для этого потребуется снять старый мотор, переварить крепления на рампе, сменить топливный бачок. Затем устанавливается новая электрическая проводка, конструируют переходники и переделывают карданный вал.

Похожая статья Двигатель 3S-FE: характеристики и на какие авто ставился

Также делают подтяжку впускного коллектора. Обычно опытные механики проводят процедуру подтяжки после пробега в 2 тысяч километров. Это обязательное условие для старых силовых агрегатов.

Моторное смазывающее средство меняют через 6 тысяч километров. Регулировку клапанов делают после замены ГБЦ. Уровень моторного масла контролируют. Если нужно, то доливают.

Если вовремя не обратить внимание на неисправность мотора и не заменить необходимую деталь, то автовладелец имеет большой шанс потерять силовой агрегат. А на капитальный ремонт двигатель ставят через 250 000 километров.

Также обращают особенное внимание на уровень охлаждайки. Особенно это касается летних периодов. Любое понижение жидкости в системе приводит к перегреву мотора. А это значит, что все резиновые прокладки выгорят быстрее, нежели при нормальном уровне охлаждающей жидкости.

Чтобы замерить компрессию, вам понадобится напарник. А также не забудьте приобрести специальный прибор – компрессометр. Чтобы провести процедуру, выкручивают свечи полностью. Открывают дроссельную заслонку и отключают АКБ.

Внимание! Оптимальным считается компрессия достигающая параметра в 7,5 кг на см².

Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53

Как и хоть какой другой движок, ЗМЗ 53 имеет свои слабенькие места. Вот модификации тут не достаточно чего зависит, всем ДВС присущи Идентичные признаки.

  • недостающее давление масла в системе смазки;
  • деформация впускного коллектора ( «паука»);
  • течь масла с заднего коренного подшипника;
  • завышенный расход масла;
  • при огромных нагрузках происходят забияки шатунных шеек коленчатого вала.

Все же, движки этой серии довольно выносливы. Если учитывать, какое иногда моторное масло заливают в их, можно только удивляться терпимости ДВС. Не всякий движок зарубежного производства выдержит такие изымательства над собой.

Нередко от водителей «газончиков» слышишь. «Все, мотор кончается». Итак вот, «кончаться» он может чуть не годами. Без давления, с дымящей поршневой и огромным расходом масла «газон» еще длительно ездит. Очень нередко и иногда длительно на «газоновских» моторах что-то подстукивает, а что конкретно, а не выясняется даже после разборки агрегата. Умопомрачительно, но факт.

Варианты тюнинга

С целью придать более привлекательный вид и улучшить характеристики двигателя ГАЗ-53 практикуют следующие виды тюнинга:

  • Полная замена мотора – предусматривает установку дизельного, более мощного мотора. При этом уменьшается расход топлива, повышается срок эксплуатации до 400 тыс. км пробега. А также обслуживание мотора не составит большого труда.
  • Заваривают крепления, меняют топливный бак, электропроводку, выхлопную систему и переделывают карданный вал.
  • Обновление кабины на автомобиле ГАЗ-53 предусматривает установку центрального замка и сигнализации.
  • Замена заднего моста от ГАЗ-3307. Это характеризуется подвеской особой прочности и самостоятельно блокирующимся задним мостом.
  • Обновление трансмиссии – рекомендуется замена коробки передач от ГАЗ-3309.

На какие машины ставился силовой агрегат

Устанавливались моторы на автомобили от компании Газ (Горьковский автозавод). Это были грузовики, которые оснащались цистернами для различных жидкостей. Ставился движок на ассенизаторы, фургонные грузовики, пожарные машины. Некоторые модели УАЗ также оснащаются моторами ЗМЗ 53.

Похожая статья Технические характеристики двигатель 3S GE BEAMS

Машины были сделаны совершенно без комфорта для водителя и пассажира. Сиденья делали жесткими, не был установлен гидроусилитель руля. Кабины в старых машинах не обогревают зимой.

В последнее время многие автолюбители пытаются модернизировать не только движок, но и машину. Надо сказать, что они добиваются хорошего эффекта.

Но, несмотря на преимущества двигателей того времени, у них были и недостатки. О них расскажу в следующем блоке.

Модификации

Разнообразием модификации двигателя ГАЗ-53 не отличаются, основой является ЗМЗ-53 с некоторым усовершенствованием рабочего ресурса и сервисного обслуживания. Можно выделить некоторые виды модификаций мотора:

ТипХод поршня, ммДиаметр поршня, ммМощность, л. с.Объём двигателя, л
ЗМЗ-660692801204,25
ЗМЗ-51192801254,25
ЗМЗ-52392881304,68

Диагностика двигателя

Регулярная проверка необходима для блока цилиндров. Если его крепления ослабевают, подтягивают гайки. Прежде чем проводить такие работы, из системы сливается вся охлаждающая жидкость и ослабевается крепление впускной трубы — это позволяет не допускать воздействия подтяжки одной головки цилиндра на остальные.

После проведения таких процедур динамометрическим ключом закручиваются гайки. Такую работу производитель рекомендует осуществлять первые три технических обслуживания, затем ее частоту можно сократить до каждого второго.

Двигатель ГАЗ-53 не требует проведения ремонта при условии использования смазочных материалов и топлива высокого качества. В таком случае образующийся на поршнях и внутри камеры сгорания нагар будет небольшим и не станет оказывать никакого влияния на работу мотора.

Несоблюдение банальных правил может привести к детонации, увеличению расхода и понижению мощности.

Описание модели ГАЗ-3307 (3307)

Модификации автомобиля ГАЗ-3307:

ГАЗ-330701 — исполнение “ХЛ” для холодного климата; – экспортные — ГАЗ-330706 — для стран с умеренным климатом и ГАЗ-330707 — для стран с тропическим климатом; – ГАЗ-33073 — грузопассажирское такси; – ГАЗ-33075 и ГАЗ-33076 — газобаллонные, работающие соответственно на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане) и сжатом природном газе; – ГАЗ-33072 — шасси для самосвалов; – ГАЗ-33074 — шасси для автобусов; – ГАЗ-3307 — шасси для специализированных автомобилей.

Грузоподъемность, кг — 4500

Снаряженная масса, кг — 3200 В том числе: на переднюю ось, кг — 1435 на заднюю ось, кг — 1765

Полная масса, кг — 7850 В том числе: на переднюю ось, кг — 1875 на заднюю ось, кг — 5975

Допустимая масса прицепа: с инерционно-гидравлическим приводом тормозов, кг — 3500 не оборудованного тормозной системой, кг — 750

Максимальная скорость автомобиля, км/ч — 90 То же, автопоезда, км/ч — 80 Минимальная устойчивая скорость на низшей передаче, км/ч — 5-6 Время разгона автомобилей до 60 км/ч, с — 32

Максимальная преодолеваемый подъем автомобилями — 25% То же, автопоездом — 18% Выбег автомобилей с 50 км/ч, м — 660 Тормозной путь автомобилей с 50 км/ч, м — 25

Контрольный расход топлива автомобилей: л/100 км: при 60 км/ч, л — 19,6 при 80 км/ч, л — 26,4

Радиус поворота: по внешнему колесу, м — 8 Габаритный, м — 9

Двигатель

Модификация ЗМЗ-53-1 1, бензиновый, V-образный (900), 8 цил., 92×80 мм, 4,25 л, степень сжатия — 7,6, порядок работы — 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 88.5 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент — 284,5 (29 кгс·м) при 2000–2500 об/мин, карбюратор — К-135, воздушный фильтр — инерционно-масляный. Предусмотрена установка предпускового подогревателя ПЖБ-1 2 тепло производительностью 10400 ккал/ч (мощность 1 2 кВт).

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., передаточные числа: I — 6,55; II — 3,09; III — 1,71; IV — 1,0; ЗХ — 7,77. Карданная передача — из двух валов с промежуточной опорой. Главная передача — одинарная гипоидная, передаточное число — 6,17.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, обод. 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины — 8.25R20 (240R508) моделей У-2 (К-84) или К-55А, давление в шинах передних колес — 4,5 кгс/см 2 ; задних — 6,3 кгс/см 2 . Число колес — 6+1

Подвеска

Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с амортизаторами; задние — на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами; концы коренных листов всех рессор установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами диаметр 380 мм, ширина передних накладок — 80 мм, задних — 100 мм, двухконтурным гидравлическим приводом (раздельный по осям), гидровакуумным усилителем. Стояночный тормоз — трансмиссионный барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), с механическим приводом. Запасной тормоз — любой из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление

Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число — 21,3.

Электрооборудование

Напряжение — 12 В аккумуляторная батарея — 6СТ-75 генератор — Г250-Г2 регулятор напряжения — 222.3702 стартер — 230-А1 катушка зажигания — Б114-Б (Б116) коммутатор зажиганий — ТК102А (13.3734 или 13.3734-01) добавочный резистор — СЭ107 (14.3729)1 распределитель (датчик-распределитель) — Р133-Б (24.3706) свечи зажигания — A11-30.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливный бак 105 л бензин А-76; система охлаждения (с подогревателем), л — 23 вода или тосол — А40, тосол — А65 система смазки двигателя, л — 10 всесезонно М-8В или М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В). при температуре ниже −20°С масло АСЗп-6 (М-4з/БВ,), (заменитель — всесезонно АСЗп-10) коробка передач — 3,0 л. всесезонно ТАП-1 5в. при температурах ниже −25°С масло ТСп-10 или ТСз-9гип (заменитель — всесезонно) ТСп-15K, при температурах ниже −30°С смесь ТСп-15К с 10-15% диз. топлива 3 или А); картер главной передачи — 8,2 л всесезонно ТСп-14гип, при температурах ниже −35°С ТСз-9гип (заменитель — при температуре ниже −35°С смесь масла ТСп-14гни с 10-15% диз. топлива 3 или А); картер рулевого механизма — 0,6 л, то же, что для коробки передач; амортизаторы 2×0,41 л, амортизаторная жидкость АЖ-1 2Т (заменитель — масло веретенное АУ); гидроприводы тормозов и выключения сцепления — соответственно — 1,35 и 0,25 л, тормозная жидкость “Томь” (заменитель — “Нева”); бачок омывателя ветрового стекла — 1,5 л. жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Самодельные варианты применения ГИС ЗМЗ 53

В связи с неприхотливостью движков серии ЗМЗ 53, их доступностью и щодо низкой ценой многие «самоделкины» часто Пробуют «внедрить» ДВС на другие марки автомобилей. К примеру, на Газель уже устанавливались подобные агрегаты.

Невзирая на достаточно впечатляющие габариты, в «газоновских» моторов щодо маленький вес (230-270 кг), и движок все таки помещается под капотом Газели, не очень очень нагружен автомобиль. Ставят эти моторы и на УАЗ с соответственной переделки (меняют радиатор, переваривают крепления ДВС и т.д.)

Пример самодельного трактора с внедрением мотора ЗМЗ 53

Система смазки двигателя ГАЗ-53

Система смазки мотора ГАЗ-53 (рис.1).комбинированная: под давлением, разбрызгивания и самотеком. Масло, находящееся в масляный картер мотора, через маслоприемник 12 засасывается в масляный насос 9.

Из него масло под давлением подается по каналам в блоке в масляный фильтр 4 полнопоточной чистки, а оттуда в главную масляную магистраль 6 мотора. Из главной магистрали системы смазки ГАЗ-53 масло по каналам в блоке цилиндров поступает к Коренным подшипников коленчатого вала и опорам распределительного вала.

По сверления в коленчатом валу масло от коренных подшипников поступает в полости шатунных шеек и через сверления в шатунных шейках-к шатунным подшипником. В полостях шатунных шеек масло проходит дополнительную чистку по счет центробежных сил.

1. масляный радиатор; 2. полость оси коромысел; 3. канал в головке цилиндров; 4. масляный фильтр; 5. канал в блоке цилиндров; 6. основная масляная магистраль; 7. отверстие в корпусе привода распределителя; 8. полость; 9. масляный насос; 10. редукционный клапан; 11. 4-ая шея распределительного вала; 12-маслоприемник; 13. предохранительный клапан; 14-краник масляного радиатора, 15. 2-ая шея распределительного вала

Вот 2-ой и четвертой опор распределительного вала масло по каналам в блоке и головках ГАЗ-53 поступает в оси коромысел. Из внутренней полости оси коромысел масло по сверлению поступает к подшипников коромысел.

Дальше по канавкам во втулках коромысел, сверление в коромысла и регулировочных винтах. к верхним наконечникам штанг. Стекая по штангам, масло поступает к нижним наконечникам и через отверстия в толкатель соединяется в масляный картер, смазываем направляющие толкателя и их торцы.

Упрямый фланец распределительного вала ГАЗ-53 смазывается через лыску и отверстие в фронтальной опоре распределительного вала. Шестерни привода-через трубку из главной масляной магистрали.

Привод распределителя зажигания, масляного насоса и его шестерни смазываются маслом, Поступающим из полости 8, расположенной меж пятой опорной шеей распределительного вала и заглушкой в ​​блоке цилиндров. К остальным деталям, нуждающимся в смазывании, масло подается разбрызгивания либо самотеком.

Давление масла в система смазки ГАЗ-53 при движении автомобиля на прямой передаче со скоростью 55 км / ч должно быть не мене 250 кПа при выключенном масляной радиаторе на отлично прогреть движке. При пуске и прогреве прохладного мотора давление масла может добиться 500. 550 кПа.

При падении давления масла в масляной магистрали мотора ГАЗ-53 до 40. 80 кПа на щитке устройств зажигается Сигнализатор аварийного давления масла.

Допустим загорания сигнализатора на малой частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Если система смазки мотора ГАЗ-53 исправно, при увеличением частоты вращения Сигнализатор угасает.

Загорании сигнализатора на средней частоте и огромных частотах вращения коленчатого вала мотора показывает на наличие неисправности. К ее устранения предстоящая эксплуатация автомобиля не допускается.

При температуре окружающего воздуха выше 20 ° С и при движении в особо томных критериях нужно включать масляный радиатор, открывая кран, находящийся с левой стороны мотора. При включении радиаторе ручка крана ориентирована ​​вдоль оси шланга.

Масло поступает в радиатор только при открытом кране через предохранительный клапан. Этот клапан раскрывается при давлении в системе смазки ГАЗ-53 около 100 кПа. Пройдя через радиатор, масло соединяется в масляный картер.

Масляный картер мотора ГАЗ-53 сделан из листовой стали, штампованный, крепится к нижней плоскости блока цилиндров шпильками.

Фланец картера уплотнен пробковое прокладкой. В нижней части картера размещена сливная пробка, уплотненная металлоасбестовой прокладкой. Маслоприемник сетчатый, а не плавающего типа.

Масляный насос ГАЗ-53 (рис.2). шестеренного типа односекционный, приводится во вращение от привода распределителя зажигания через промежный валик.

Корпус масляного насоса ГАЗ-53 сделан из дюралевого сплава, крышка-из чугуна. В крышке размещен редукционный клапан, предохраняющий систему смазывания от лишнего давления. Клапан отрегулирован на заводе-изготовителе, и его регулировка в эксплуатации воспрещается.

1. корпус фильтра (высшая часть) 2. пружина; 3 опорная шайба; 4. уплотнительное кольцо; 5. фильтрующий элемент; 6. трубка корпуса фильтра; 7-пробка перепускного клапана; 8- прокладка корпуса фильтра; 9. прокладка перепускного клапана; 10. пружина перепускного клапана, 11- шарик перепускного клапана; 12. стержень масляного фильтра; 13. прокладка фильтрующего элемента; 14. корпус фильтра (нижняя часть) 15. прокладка нижней части корпуса фильтра; 16. проставки фильтра; 17-клуба; 18. соединительная гайка; 19. уплотнительная прокладка; 20. соединительный штуцер; 21. уплотнительная прокладка; 22. уплотнительное кольцо

Масляный фильтр ГАЗ-53 (рис.3). полнопоточный со сменным картонным фильтрующим элементом Реготмас, состоит из фактически масляного фильтра и его проставки. В проставке размещен перепускной клапан, срабатывающей при стопроцентно засоренном фильтрующем элементе масляного фильтра.

При всем этом масло поступает в магистраль мотора, минуя фильтрующий элемент. Проставки крепится к впускной трубе особыми штуцером, уплотнений паронитовой прокладкой и резиновым кольцом.

При засорениы фильтрующего элемента ГАЗ-53 масло поступает из штуцера проставки через отверстия Б в зону предохранительно клапана, открывает шариковый клапан и без чистки попадает в полость проставки, откуда и идет в масляную магистраль. Таким макаром, перепускной клапан в про-ставке защищает движок от работы без смазки.

Привод распределителя зажигания и масляного насоса ГАЗ-53 (рис.4) состоит из корпуса 1, в який запрессованы две втулки из листовой бронзы. Во втулках крутится валик 2, на одном конце которого имеется прорезь для хвостовика валика распределителя зажигания.

Прорезь смещена щодо оси валика, по этому распределитель может быть установлен исключительно в одном положении. Вот осевых перемещений вал привода фиксируется стопорным кольцом 7. Тут же установлено пружинное кольцо 6.

READ 13 новых автомобилей, вышитых для спорта Gran Turismo

На нижнем конце валика закреплена штифтом Ведомая шестерня 5. Ведущая шестерня находится на распределительном валу. Меж торцом корпуса и ведомое шестерней устанавливают две шайбы: железную 3 и дюралевую 4.

В нижнем торце валика привода распределителя ГАЗ-53 имеется шестигранной отверстие, в которое заходит шестигранный валик 8 привода масляного насоса. Этот валик закреплен этим же штифтом, что и Ведомая шестерня.

Нижний конец шестигранного валика свободно заходит в шестигранной отверстие в торце валика масляного насоса ГАЗ-53. В случае заклинивании по какой-нибудь причине масляного насоса штифт 9 срезается, останавливаются валик привода и движок.

Масляный радиатор мотора ГАЗ-53 сделан из дюралевой толстостенной трубки, сформирован в змеевик с пятью прямолинейным участками. На прямолинейных участках масляный радиатор имеет особые ребра остывания, выполненные способом накатки. С движком радиатор соединен резиновыми шлангами.

Падение давления в системе смазывания может быть вызвано изнашиванием деталей масляного насоса либо подшипников коленчатого и распределительного валов. При значимых взносах насос начинает работать шумно.

Чтоб выявить неисправности насоса, его снимают с мотора и разбирают. Но к разборке масляного насоса ГАЗ-53 приступают только после проверки состояния редукционного клапана, потому что он может являться предпосылкой неверного давления в масляной системе (ослабела пружина, заедает плунжер и т. Д.).

Редукционный клапан размещен в крышке масляного насоса ГАЗ-53. Усилие пружины редукционного клапана при сжатии ее до длины 40 мм должно быть в границах 43,5. 48,5 Н. подкладыванием шайб под пружину для воспрещается. Негожую пружину подменяют новейшей.

Для разборки масляного насоса отвертывают две гайки крепления и снимают насос с блока цилиндров совместно с прокладкой; отвертывают четыре болта крепления крышки масляного насоса и снимают крышку с прокладкой; вынимают ведомую шестерню масляного насоса из корпуса; вынимают вал насоса с ведущей шестерней в сборе. После разборки насоса все его детали кропотливо Промывают, просушивают и осматривают.

Если на поверхности крышки масляного насоса ГАЗ-53 обнаруживают выработку от шестерни, то шлифуют плоскость крышки к ликвидирования следов выработки.

При больших дефектах насос подменяют новым. При ремонте Должны обеспечиваться нужные зазоры и натяжения в сопрягаемых деталях.

В случае подмены валика новым, также при других видах ремонта имеют в виду последующее:

Для сборки масляного насоса ГАЗ-53 устанавливают валик в сборе с ведущей шестерней в корпус масляного насоса; устанавливают ведомую шестерню на вот в корпусе насоса; на корпус укладывают крышку масляного насоса с прокладкой; закрепляют крышку на корпусе насоса 4-мя болтами.

При сборке масляного насоса всегда меняют паронитовую либо картонную прокладку крышки (толщина их 0,3 мм). Использовать шеллак либо другие герметизирующие средства, также наращивать толщину прокладки неприемлимо, потому что это Понижает производительность насоса.

Перед установкой масляного насоса ГАЗ-53 на движок его нужно залить маслом, потому что сухой насос в самом начале работы мотора Не будет подавать масло к трущимся поверхностям, что приведет к их забиякам и выходу из строя.

При разборке привода распределителя зажигания ГАЗ-53 снимают пружинное кольцо и вынимают предохранительный штифт, вынимают шестигранный валик привода масляного насоса, снимают стопорное кольцо и шестерню с валика, снимают упрямые шайбы и вынимают валик из корпуса привода распределителя.

Для сборки привода распределителя зажигания перед сборкой все детали привода продувают сжатым воздухом и протирают незапятнанными салфетками.

Валик в сборе смазывают незапятнанным моторным маслом, вставляют в корпус привода распределителя и опробуют легкость вращения от руки. На валик устанавливают упрямые шайбы, поначалу железную 3, позже из дюралевого сплава 4.

Устанавливают шестерню на валик привода. В шестигранной отверстие на торце валика привода распределителя ГАЗ-53 вставляют шестигранный валик привода масляного насоса, устанавливают штифт в отверстие поперечником 3,5 мм, устанавливают в канавку на ступице шестерни пружинное кольцо, в канавку валика привода. стопорное.

Инспектируют легкость вращения валика от руки, зазор меж упрямой шайбой и торцом шестерни привода, який должен быть 0,15. 0,40 мм; смещение середины впадины зубьев шестерни привода распределителя щодо оси паза валика- допустимое отклонение ± 2 °.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]