Причины замены
Тормозные шланги предназначены для подачи тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра, через тормозные трубки к рабочим тормозным цилиндрам под высоким давлением и температурой. Работают постоянно в движущихся элементах подвески, поэтому сделаны эластичными из резинового состава.
Схема тормозной системы ВАЗ 2110
Основные причины для замены тормозных шлангов на автомобиле ВАЗ 2110 являются:
- наличие трещин на наружной части при изгибе;
- потертости об элементы подвески;
- течь тормозной жидкости из шлицевых соединений трубки;
- в более редких случаях дефект может возникнуть в результате попадания инородного тела при движении по дороге (щебень, камни, снег, лед и т.д.);
- также в исключительных случаях происходит отслаивание внутренней части шланга (визуально обнаружить не возможно), при этом дефекте происходит закупорка внутри и жидкость через нее не проходит, выявляется при демонтаже.
Разобраться с устройством тормозной системы поможет данный материал:
Подробнее о материалах
Сегодня тормозные шланги делят на два типа: резиновые, армированные. Давайте рассмотрим их в подробностях:
- Резиновые шланги. О них уже коротко рассказывалось выше. Шланги являются трехслойными: два слоя резины (внешний и внутренний) и армирующий слой (промежуточный). Тормозные систему с такими шлангами работают медленнее, чем того ожидали инженеры, так как даже самые надежные резиновые шланги подвергались деформации от высокого давления;
- Армированные шланги. Имеют уже два слоя: трубку из высокопрочного пластика (политетрафторэтилена) или модифицированной резины и слой металлической сетки-тесьма. Такой двухслойный «пирог» не деформируется, вследствие чего шланг является более надежным. Недостаток в том, что армирование может царапать смежные со шлангом компоненты тормозной системы. Часто производители делают шланги трехслойными, где третьим слоем выступает ПВХ.
Практика показывает, что обычная резина имеют среднюю устойчивость к химически агрессивной среде, коей является тормозная жидкость. Пластик армированных шлангов имеет большую устойчивость к этой жидкости, вследствие чего многие специалисты считывают его лучшим материалом для внутреннего слоя тормозного шланга. К тому же, пластик термически устойчив – его рабочие температуры попадают в диапазон от -70 до +270°C.
Необходимые детали для замены
Для замены трубки на ВАЗ 2110 необходим новый шланг с медным кольцом – прокладкой, домкрат, баллонный ключ, ключ на 15, ключ на 10 (при затруднении откручивания штуцера на 10 нужен пятигранный ключ на 10). Для прокачки тормозной системы понадобится ключ на 8, тонкий резиновый шланг длинной 15 – 20 сантиметров и прозрачная бутылочка емкостью 0.5 литра.
Армированные тормозные шланги ВАЗ 2110
Как сменить тормозной шланг
Как правило, тормозная система любой машины должна постоянно быть в рабочем состоянии. Чтобы не допустить растрескивание и поломку резиновых тормозных шлангов, требуется периодически смазывать их силиконовой смазкой.
Для осуществления ремонта рекомендуется купить или обзавестись:
ключом 8-го или 10-го размера, который применяется для демонтажа тормозных трубок; баллонным ключом; ключом 17-го и 14-го размера; прозрачной виниловой трубкой; уплотнительными медными шайбами; хорошо проникающей смазкой; ёмкостью для слива «старой» тормозной жидкости; новой жидкостью, рекомендуется обратить внимание на класс DOT-4.
Ваз 2109 тормозные трубки
- Проводятся подготовительные действия. Машина устанавливается на ровное место, под колёса с обратной стороны по отношению к вывешенному колесу подкладываются упоры.
- Передняя область машины (правая или левая) поднимается при помощи домкрата. Чтобы автомобиль не держался только на одном домкрате, в целях безопасности его ставят на колодки. Под действием баллонного ключа колесо легко снимается.
- Все сменяемые резьбовые и фиксирующие детали системы обрабатываются хорошо проникающей смазкой, которая обеспечивает лёгкое откручивание. Желательно использовать смазку заблаговременно, чтобы она успела глубже проникнуть в соединения.
Замена и монтаж
Ставим машину на домкрат или подъемник, снимаем колесо, для удобства доступа выкручиваем колесо в противоположную сторону от стороны заменяемого шланга. Ключом на 15 придерживаем грань внутренней части шланги и ключом на 10 откручиваем штуцер. На наконечник трубки надеваем резиновый колпачок, снятый со штуцера для прокачки на рабочем тормозном цилиндре на колесе, что бы ни текла тормозная жидкость. Вытаскиваем шланг из скобы на амортизаторе и ключом на 15 откручиваем штуцер с рабочего тормозного цилиндра. Если медное кольцо осталось на цилиндре, снимаем его и тщательно очищаем место от пыли и грязи перед монтажом. Если нет нового медного кольца, можно поставить старое, предварительно обработав его на наждачной бумаге, выровнять поверхность. Монтаж производим в обратной последовательности. Важно, после установки новый шланг не должен быть перекрученным и при повороте колеса в любом направлении не должен прикасаться к элементам подвески автомобиля.
Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2114
Процесс замены следует начинать с подготовки инструмента и покупки новых запчастей. При покупке убедитесь в целостности резины и соединительных элементов. Также в конструкции предусмотрены медные кольца для уплотнения соединения. Пошагово процедура замены на новые выглядит так:
- Перед началом работы разложите инструмент в пределах вытянутой руки. Также надежно закрепите автомобиль в одном положении.
- Снимите колесо и отверните наконечники со стороны цилиндра и кузова. При снятии не потеряйте медное уплотнительное кольцо.
- Сняв резиновый элемент, оцените состояние других элементов системы, после чего приступайте к установке новой детали.
- Новый элемент проверьте на предмет повреждений и прикрутите его на место. Не забудьте посадить трубку в посадочное место.
Закончив установку новой детали, следует прокачать тормоза. Без помощника эту процедуру не провести, т.к. в момент прокачки нужно одновременное нажатие педали тормоза в салоне. Для проведения этой работы на суппорте есть специальный штуцер. Надетая на него трубка опускается в бутылку с жидкостью. Далее нажатиями педали тормоза жидкость прокачивается до момента выхода воздуха. В конце процедуры доливается жидкость в бачок.
Периодичность замены шлангов зависит от условий эксплуатации автомобиля. При неправильной установке шланга или его перекручивании возникает риск повторного повреждения. Прочность заводских шлангов высока, но трение и случайные порезы все равно могут повредить элемент. Понимание того, какой тормозной шланг лучше поставить, позволит выбрать подходящий по качеству и цене вариант.
Прокачка тормозного контура
Теперь наступило время прокачать тормозную систему ВАЗ 2110. Если Вы меняли только один шланг, то можно прокачать только одну сторону, на которой меняли. Доливаем тормозную жидкость до уровня, в бачок под капотом. Откручиваем штуцер на 8 на рабочем тормозном цилиндре, на колесе на пол оборота и одеваем шланг. Вторую часть шланга опускаем в бутылку, в которой должно быть немного тормозной жидкости, обратный конец шланга должен находиться погруженным в жидкость. Для прокачки необходим помощник, он садится на водительское место и нажимает несколько раз педаль тормоза до тех пор, пока из трубки, опущенной в тормозную жидкость, не пойдет жидкость без пузырьков воздуха. Когда пошла жидкость, необходимо оставить педаль тормоза нажатой, после этого затянуть штуцер на 8. Отпустить педаль, очистить места прокачки и соединений от тормозной жидкости и грязи, и несколько раз с усилием нажать на педаль тормоза, и проверить отсутствие течей тормозной жидкости.
Статья, посвящённая прокачке тормозов на ВАЗ 2110, расположена здесь:
Экскурс в историю
В первой половине прошлого века инженеры экспериментировали над тормозными системами. Так, например, появились барабанные тормоза, которые на некоторое время заменили еще несовершенные дисковые практически полностью. Но вот проблему чего долгое время не удавалось решить, так это проблему привода. Изначально главный тормозной привод был механическим. Он включал в себя тросы, которые протягивались от педали к различным механизмам и уже потом к колесам. Разумеется, такая тормозная система не только была не слишком практичной (требовала больших усилий при нажатии на педаль, к примеру), но еще и сильно страдала от загрязнений и воздействия химически агрессивной езды. К тому же тросы ржавели, деформировались под действием времени и перепадов температур. Решить проблему механического тросового привода сумел Малколм Локхид.
Первый тормоз с гидроприводом, имеющим довольно сложную по меркам прошлого века систему шлангов, был установлен на автомобиль от Duesenberg аж в 1921 году. Доработала систему уже ]Chrysler[/anchor], а следом за успехов на данном поприще добилась Ford вместе с General Motors.
Выбор подходящего шланга
Запчасти на mazda 2
Шины летние
1.5 P5Y8
Запчасти на audi 100
Жидкость омывателя лобового стекла 1.6 YM
Найти подходящий шланг не так уж и сложно, в чем особенно помогают интернет-магазины. Дело в том, что поиски можно вести и под коду шланга, и по VIN-коду. Скорее всего, код старой «артерии» тормозной системы автолюбитель утерял, но вот искать по VIN-коду он может всегда. Интернет-магазины дополнительно упрощают поиск, так как дают возможность подбирать тормозной шланг по параметрам автомобиля: марке, году выпуска и модели. Здесь сразу стоит отметить, что брать нужно именно тот шланг, который совместим с вашим автомобилем, дополнительно удостоверившись, что он имеет те же параметры резьбы, что и старый. Обращайте внимание на то, для какого из колес предназначен продаваемый шланг.
Особое внимание стоит уделить производителю, выпускающему подходящий к вашему автомобилю тормозной шланг. Вот список наиболее известных фирм-производителей:
- Bosch (Германия);
- StopTech (США);
- Starline (Чехия);
- TRW (Германия);
- Fenox (Беларусь);
- ATE (Германия);
- Techna Fit (США).
Starline и Fenox предлагают главным образом недорогие шланги, которые по качеству не дотягивают до оригинальных, но являются очень доступными. В случае продукции Bosch, Fenox и TRW стоит опасаться подделок и проверять как изделие, так и его упаковку с особой тщательностью. Что до американских производителей, то они могут похвастать отличным качеством, но не самым широким ассортиментом шлангов. Так, например, они выпускают шланги для японских суперкаров, но практически не имеют позиций для некоторых особенно популярных в странах Восточной Европы моделей городских авто.