Когда менять антифриз?
Замена охлаждающей жидкости производится по нормам производителя, по результатам технического осмотра, при ремонте автомобиля. Но часто новую композицию целесообразно заполнять такими знаками:
- антифриз помутнел, появился осадок;
- появилась или увеличилась в объеме пена;
- жидкость стала густой и студенистой;
- состав пожелтел, то есть охлаждающая жидкость нейтрализовала коррозию и потеряла свои свойства;
- уровень антифриза заметно снизился;
- если вам пришлось добавить хладагент, произведенный по другим стандартам.
Выбирая состав, чтобы заменить антифриз в Форд Фокус 2, нужно учитывать тип автомобиля, состояние ДВС, манеру вождения.
Важно! Хладагенты теряют свою эффективность в процессе эксплуатации. В них повышается кислотность, снижаются антикоррозионные защитные свойства. В среднем ресурс жидкости составляет три года или 60 000 километров пробега. Но хладагент должен поддерживать плотность выше 1075 кг/см³. В продаже есть карбоксилатные соединения. Его ресурс варьируется от 5 до 10 лет. Но срок годности охлаждающей жидкости имеет приоритет над рекомендациями производителя.
Если двигатель начинает перегреваться, охлаждающая жидкость теряет свои свойства. Это можно определить 3 способами:
- тест-полоска, охлаждающая жидкость наносится на сторону с реагентом, а индикатор устанавливает срок замены;
- осмотр: появление пены, трансформация структуры, изменение цвета, образование взвесей;
- кипения, антифриз набирают в большую ложку и доводят до кипения, при появлении взвесей или запаха аммиака охлаждающую жидкость необходимо заменить.
При обнаружении признаков необходимо как можно быстрее заменить охлаждающую жидкость. Пытаясь повернуть время вспять или сэкономить деньги, вы увеличиваете риск поломки двигателя и ремонта стоимостью до 40% от стоимости автомобиля.
Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фокус 2
Прежде чем приступить к замене охлаждающей жидкости, желательно выполнить пару советов. Лучше всего заменять охлаждающую жидкость на остывшем двигателе, но не на горячем двигателе. Перед тем, как слить охлаждающую жидкость, снимите крышку бачка с охлаждающей жидкостью на пару секунд, затем снова затяните ее. Это необходимо для сброса давления в системе охлаждения двигателя.
Как слить
- Для начала нужно обратить внимание на то, чтобы машина стояла на ровной поверхности.
- Откручиваем крышку расширительного бачка.
- Под сливное отверстие ставим емкость примерно на десять литров.
- Открутите сливную пробку.
Откручиваем сливную пробку, вынимать ее из отверстия не нужно Сливаем охлаждающую жидкость. Внимание! Охлаждающая жидкость чрезвычайно опасна, поэтому надевайте перчатки.
В заранее подготовленную емкость сливаем отработанный антифриз
- Если расширительный бачок грязный, его необходимо промыть.
- Закручиваем сливное отверстие, заливаем воду в систему охлаждения.
- Запускаем двигатель и даем ему поработать, пока не включится вентилятор.
- Глушим двигатель, воду необходимо слить.
- Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока сливаемая вода не станет прозрачной.
- Закручиваем пробку сливного отверстия.
- Отвинтить крышку бачка охлаждающей жидкости.
- Заполняем охладитель.
- Заводим двигатель и ждем, пока включится вентилятор, затем выключаем его, смотрим на датчик температуры.
- Проверяем уровень жидкости.
- В случае нехватки подзарядить до максимальной отметки.
Как залить
Если двигатель начал перегреваться, то, скорее всего, появилась воздушная пробка, определить это можно следующим образом:
- Включаем отопление.
- Если выходит горячий воздух, вентилятор может работать неправильно.
- Ремонтируем или заменяем вентилятор.
Если холодно, можно смело сказать, что не хватает охлаждающей жидкости или подушки безопасности. Удаляется следующим образом:
- Выключаем зажигание.
- Ждем, пока двигатель остынет.
- Откручиваем крышку расширительного бачка.
- Заводим машину.
- Дайте поработать минут пять, выключите зажигание.
- После замены кулера через пару дней замеряем уровень кулера, также нужно проверить его цвет.
- Хорошая охлаждающая жидкость может через некоторое время немного потемнеть, при этом основной цвет должен сохраниться.
- Если через несколько дней жидкость становится коричневой или бесцветной, скорее всего, вы купили подделку. Купить оригинальный антифриз, промыть систему и заменить охлаждающую жидкость.
Как производится замена жидкости в автомобиле?
Для начала вам нужно подготовить все требуемые материалы. В частности, это 6 л антифриза, минимум столько же дистиллированной воды для промывки, ветошь, тазики для слива использованной и промывочной жидкости. Внимательно осмотрите патрубки системы, бачок и радиатор на предмет течей. Период замены антифриза – хороший повод поменять все детали, которые просят ремонта или замены уже давно.
Помните о том, что выполнять все процедуры нужно на полностью остывшей машине. Иначе вы можете получить ожоги, да и для двигателя ничего хорошего не будет. Итак, рассмотрим процедуру смены охлаждающей жидкости для Форд Фокус 2:
- Выставьте авто на ровной поверхности, чтобы минимизировать возможные остатки старой жидкости в системе. В нижней части радиатора выкрутите сливную пробку, предварительно подставив под нее широкий тазик. Немного приоткройте пробку на бачке, чтобы жидкость небольшой струей сливалась в емкость.
- Когда жидкость стекла, закрутите на место сливную пробку. Через заливное отверстие расширительного бачка налейте чистую воду в систему (лучше всего использовать дистиллированную воду), закрутите заливную пробку. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
- Снова проведите процедуру слива воды. Повторите процедуру промывки 2-3 раза, чтобы из системы выливалась чистая вода. Часто достаточно и одного раза, если перед этим вы использовали качественную жидкость.
- Плотно закройте сливное отверстие и заливайте новый антифриз. Обычно заливается 5.5 л, около полулитра жидкости остается в системе, слить этот объем невозможно. Но хороший антифриз в соединении с дистиллированной водой не принесет вреда двигателю вашей машины.
- Доливайте жидкость примерно до максимального уровня в бачке (на сантиметр ниже максимальной отметки). Закрутите заливную крышку, заведите и прогрейте двигатель. После этого посмотрите уровень охлаждающей жидкости и долейте, если это необходимо.
Заливная крышка должна стоять оригинальная. Она создана специально так, чтобы при сильном закручивании все равно сохранять небольшой воздухообмен с окружающей средой. Если закрыть бачок обычной крышкой, подходящей по размеру, система охлаждения будет работать в несколько раз менее эффективно.
Также обратите внимание на то, что сливная пробка полностью не вытаскивается из посадочного места, чтобы владелец машины не потерял ее при замене жидкости. Ее достаточно немного выкрутить, чтобы дать антифризу вытечь в образовавшееся отверстие
Никаких других сливных пробок в машине для этой процедуры откручивать не нужно.
Какой антифриз заливать в Форд Фокус 2
Чтобы решить, какой антифриз заливать Форд Фокус 2 для замены или доливки, нужно помнить не только внешний вид канистры и цвет жидкости.
Как правило, цвет антифриза никоим образом не указывает на его состав, а производители жидкости могут писать на упаковках все, что угодно.
Важно заливать именно тот антифризный состав, который не противоречит заводским рекомендациям и не приводит к коррозии блока цилиндров, быстрому износу помпы или закоксовыванию радиатора.
Что льют с завода в радиаторы Фокуса 2
Изначально он окрашен в оранжевый цвет, а аббревиатура на этикетке означает охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы (Extended Life Anti-Freeze Coolant).
Это бельгийская жидкость производства Arteco, совместного предприятия американской Chevron и французской Total.
Есть такие жидкости и под маркой Chevron, но они могут производиться как в России, так и в Финляндии, Китае, Испании и Индии.
Предупреждение об антифризе на обратной стороне оригинальной упаковки.
Жидкость, продаваемая официальными дилерами Ford SUPER PLUS Premium, представляет собой антифриз Havoline XLC.
По каталогам Ford идет под номером WSS-M97B44-D (этот номер одновременно является и спецификацией Ford.
Распространяемый чиновниками антифриз окрашен в фиолетовый цвет, но по составу и характеристикам эти жидкости абсолютно идентичны. Это означает, что Ford Super Plus можно безопасно добавлять и разбавлять антифризом Havoline Transporter Antifreeze в любом соотношении.
Чем заменить дорогой Ford SUPER PLUS Premium
Дорогой оригинальный антифриз для Фокуса 2.
Литр концентрата от Ford стоит около 350 рублей.
Разводится в пропорции 50/50 деминерализованной (дистиллированной) водой, и до 2011 года на завод во Всеволожске ввозились только бельгийские компоненты, их только разбавляли на конвейере.
Антифриз сохранял текучесть до -37 градусов и кипел при температуре +110 градусов. Несколько лет назад Климовск запустил производство отечественного антифриза из компонентов Arteco и назвал его CoolStream Premium.
Аналоги
Неоригинальный комплект для замены антифриза (концентрированная и дистиллированная вода)
При этом антифриз оказался почти вдвое дешевле антифриза марки Форд и всегда есть в продаже. Они продают как концентрат CoolStream Premium C, так и антифризы CoolStream Premium 40 и CoolStream Premium 65, готовые к использованию, в зависимости от соотношения воды и концентрата. Эти три марки антифриза имеют абсолютно одинаковый состав, разница может быть только в цвете.
Какого цвета должен быть антифриз для Фокуса 2
При замене слил антифриз.
Любая охлаждающая жидкость по своей природе бесцветна. Краситель добавляют только после окончания процесса подготовки материала в количестве нескольких граммов на тысячу литров. Поэтому цвет у разных производителей может быть любым от светло-зеленого до ярко-синего. Почему такие сложности с цветом? Производители объясняют это так:
- по цвету можно примерно рассчитать марку антифриза;
- производитель автомобилей требует определенного цвета, например, Форд хочет оранжевый, Вольво желтый, а Фольксваген только фиолетовый, хотя жидкости могут быть совершенно одинаковыми по составу и свойствам;
- если тосол цветной, то проще посмотреть уровень в расширительном бачке, а также вычислить место течи;
- можно проверить, не производилась ли замена антифриза в процессе эксплуатации.
Несколько хитростей
Пару слов о том, как автовладельцы Focus 2 с мотором Ti-VCT экономят на электронном термостате.
READ Как Включить Противотуманки На Форд Фокус 2
Здесь все просто, вместо не очень практичного электроклапана они в электронный термостат устанавливают обычный тепловой элемент. И для этого можно пойти двумя путями.
Первый из них – приобрести обычный термостат и корпус к нему от 1,4 или 1,6-литровой версии (на 100 л. с.).
Дело в том, что точки крепления корпусов электронного термостата и обычного – одинаковы, по сути, они взаимозаменяемы. Поэтому вместо электронного элемента устанавливается обычный вместе с корпусом и все.
Второй способ – вытянуть из корпуса электронного термостата всю начинку и немного его доработать.
Переделки сводятся к закупорке отверстия под нагревательный элемент саморезом с последующей заливкой места его расположения термостойким герметиком.
Затем стачиваются выступающие кромки в месте прилегания корпуса к блоку цилиндров. Эта поверхность должна быть ровной.
С внешней стороны заливаем все термостойким герметиком.
После этого устанавливается обычный тепловой термостат и закрывается доработанным корпусом.
Но в результате перехода на обычный термостат, проводка, идущая от ЭБУ становиться невостребованной, в результате блок будет выдавать ошибку. Она на работу силовой установки никак не влияет, поэтому можно все оставить и так, но проводку следует заизолировать.
Но можно и обойти ЭБУ, чтобы он никаких ошибок не выдавал. Для этого достаточно к проводам подсоединить резистор на 430 Ом (мощностью 0,25 Вт).
#фордфокус2 #Ford замена антифриза в Ford Focus 2
Разламываем колодку и добираемся до проводки.
Припаиваем резистор, изолируем и проверяем все мультиметром.
Этот реостат будет создавать сопротивление такое же, как и начинка электронного термостата, поэтому ЭБУ «подмены не заметит», и ошибки выдавать не будет.
Сколько нужно заливать антифриза?
Количество антифриза, которое необходимо заменить, зависит от нескольких факторов. Например, если уровень жидкости упал, но не потерял своих качеств, вам остается только ее долить. Но, если объемы охлаждающей жидкости уменьшились из-за течи, придется делать полный слив, устранять причину, а затем заливать старый и новый состав (обязательно одного стандарта).
Количество охлаждающей жидкости для заливки Форд Фокус 2 обычно указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Это от 5,2 до 8,5 литров. Ниже представлена таблица модификаций модели.
Объем ДВС Объем антифриза л.
1,4 бензин | от 5,2 до 5,5 |
1.6 бензин | от 5,6 до 6 |
1.8 бензин | 6,5 |
бензин 2.0 | 6.3 |
2,5 бензин | 9,5 |
1,6 дизель | 7,5 |
1,8 дизель | 8.1 |
2.0 дизель | 8,5 |
Как производится замена жидкости в автомобиле?
Для начала вам нужно подготовить все требуемые материалы. В частности, это 6 л антифриза, минимум столько же дистиллированной воды для промывки, ветошь, тазики для слива использованной и промывочной жидкости. Внимательно осмотрите патрубки системы, бачок и радиатор на предмет течей. Период замены антифриза – хороший повод поменять все детали, которые просят ремонта или замены уже давно.
Помните о том, что выполнять все процедуры нужно на полностью остывшей машине. Иначе вы можете получить ожоги, да и для двигателя ничего хорошего не будет. Итак, рассмотрим процедуру смены охлаждающей жидкости для Форд Фокус 2:
- Выставьте авто на ровной поверхности, чтобы минимизировать возможные остатки старой жидкости в системе. В нижней части радиатора выкрутите сливную пробку, предварительно подставив под нее широкий тазик. Немного приоткройте пробку на бачке, чтобы жидкость небольшой струей сливалась в емкость.
- Когда жидкость стекла, закрутите на место сливную пробку. Через заливное отверстие расширительного бачка налейте чистую воду в систему (лучше всего использовать дистиллированную воду), закрутите заливную пробку. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
- Снова проведите процедуру слива воды. Повторите процедуру промывки 2-3 раза, чтобы из системы выливалась чистая вода. Часто достаточно и одного раза, если перед этим вы использовали качественную жидкость.
- Плотно закройте сливное отверстие и заливайте новый антифриз. Обычно заливается 5.5 л, около полулитра жидкости остается в системе, слить этот объем невозможно. Но хороший антифриз в соединении с дистиллированной водой не принесет вреда двигателю вашей машины.
- Доливайте жидкость примерно до максимального уровня в бачке (на сантиметр ниже максимальной отметки). Закрутите заливную крышку, заведите и прогрейте двигатель. После этого посмотрите уровень охлаждающей жидкости и долейте, если это необходимо.
Заливная крышка должна стоять оригинальная. Она создана специально так, чтобы при сильном закручивании все равно сохранять небольшой воздухообмен с окружающей средой. Если закрыть бачок обычной крышкой, подходящей по размеру, система охлаждения будет работать в несколько раз менее эффективно.
Также обратите внимание на то, что сливная пробка полностью не вытаскивается из посадочного места, чтобы владелец машины не потерял ее при замене жидкости. Ее достаточно немного выкрутить, чтобы дать антифризу вытечь в образовавшееся отверстие
Никаких других сливных пробок в машине для этой процедуры откручивать не нужно.
Какой хладагент выбрать для системы охлаждения ДВС на Ford Focus 2?
Примечание! Необходимо сразу предупредить владельцев Форд Фокус 2: использование неподходящего состава грозит такими проблемами: перегрев двигателя, кавитация и последующее закипание охлаждающей жидкости, появление шлама, образование коррозии, как предвестник насос разрешения крыльчатки, контактор радиатора, термостат и другие элементы.
Какой антифриз заливать Форд Фокус 2? Разумеется, только рекомендованные производителем составы:
- Концентрат 1,5л (фиолетовый) G13 VAG. Состав характеризуется хорошей смешиваемостью с продуктами G12plus и G12plus. По отзывам пользователей охлаждающая жидкость этой марки позволяет поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии и оптимальные температуры в ней.
- Трансгенный концентрат (красный) 1 л. ФОРД. Состав необходимо разбавлять дистиллированной водой. Это жидкий карбоксилат, полученный методом органических кислот. Достоинства: отличная защита от коррозии, долгий срок службы.
- Зеленая охлаждающая жидкость 1кг Миль. Состав принадлежит к лучшим антифризам на рынке. Производится по бессиликатной технологии на основе солей карбоновых кислот. Это позволяет использовать его в двигателях с медными и алюминиевыми радиаторами.
- 1 кг хладагента. (зеленый) Узор. ПРОФЕССИОНАЛЬНО. Это продукт новой линейки производителя. Он определяется спецификациями G11 и G12+. Композиция изготовлена из моноэтиленгликоля высшего качества. В охлаждающей жидкости используется высококачественный пакет присадок.
- Охлаждающая жидкость 5 литров. (зеленый) Узор. ПРОФЕССИОНАЛЬНО. Аналогично приведенному выше. Большая емкость.
- Выкройка G12 красная 1кг. 3М. Аналогично приведенному выше.
- Выкройка G12 красная 5кг. Аналогично приведенному выше.
- FORD концентрат (красный) 1л. Оригинальная охлаждающая жидкость Ford, заправленная на заводе. Перед заливкой необходимо разбавление дистиллированной водой.
Для промывки системы охлаждения можно купить дистиллированную воду – «Кристаллекс» 1,5л или 5л.
В заметке! Чтобы охлаждающая жидкость служила долго, специалисты и опытные водители не рекомендуют нагревать ДВС более чем до 90 градусов Цельсия. Это критическая рабочая температура охлаждающей жидкости. Кроме того, существуют риски снижения производительности двигателя и увеличения расхода топлива.
Антифриз уходит в двигатель
Это были цветы. Но когда жидкость доходит до двигателя, тут не до шуток. Если вовремя не спохватится, можно хотя бы капитальный ремонт сделать. Есть несколько симптомов, при появлении которых нужно действовать немедленно, чтобы не заглох двигатель.
Проверяем качество масла салфеткой
Белый дым из выхлопной трубы
Если двигатель перегрелся, а дым продолжает идти, вариантов два. Либо закоксовались маслосъемные кольца (но тогда дым будет сизым), либо антифриз начал поступать в камеру сгорания одного или нескольких цилиндров. Второстепенными симптомами можно считать троение двигателя, плохой запуск, но в этом случае можно найти еще тысячу причин. White Smoke — это минимальная замена прокладки ГБЦ. Это в том случае, если головку блока не повело, если в плоскости блока цилиндров не образовались раковины, через которые антифриз попадает в камеру сгорания.
Еще одним тревожным симптомом является то, что антифриз кипит в расширительном бачке, и если открыть пробку, то из бачка будет пахнуть выхлопными газами. Сто процентов мы имеем дело с прогоревшей прокладкой ГБЦ. Делается это заменой прокладки, проверкой чертежей ГБЦ и блока и правильной затяжкой болтов ГБЦ исключительно по схеме и динамометрическим ключом.
Растёт уровень масла, антифриз уходит
Ситуация аналогична предыдущей, но в этом случае антифриз уже поступает в систему смазки. Скорее всего тоже через прокладку ГБЦ. Такая ситуация часто смущает общественность, так как антифриз выходит с угрожающей скоростью, но не протекает. Но сначала уровень масла поднимается. Со временем масло, смешавшись в картере с антифризом, превращается в коричневую эмульсию и совсем не похоже на масло.
Эмульсия на крышке маслозаливной горловины
Сначала эмульсия осядет на крышке маслозаливной горловины, а тут видно пока не поздно. И если упустить этот момент, у нас есть прекрасная возможность установить новый коленвал, масляный насос, кольца, поршни, распредвал — все, что смазано этой эмульсией, приходит в негодность. Кроме того, потребуется механическая очистка всех масляных каналов в блоке, головке, валах и шатунах.
На Форд Фокус 2 антифриз часто может выходить через прокладку термостата, но это ничтожно по сравнению с прорывом в двигателе, о котором и говорить не стоит. Следите за первыми признаками низкого уровня антифриза, принимайте быстрые и решительные меры и заливайте только качественный антифриз. Удачи всем на дорогах и стабильной температуры двигателя!
Источники
- https://avtoarh.ru/ford/smena-okhlazhdayushchei-zhidkosti-v-avtomobile-ford-focus-2.html
- https://GrandFart.ru/turbonadduv/zamena-antifriza-ff2.html
- https://auto-nix.ru/drugoe/sliv-i-zamena-ohlazhdayushhej-zhidkosti-ford-focus-2.html
- https://skolkogramm.ru/info/zamena-antifriza-ford-fokus-2-foto-instrukcziya-kak-pomenyat-ohlazhdayushhuyu-zhidkost-v-bachke
- https://linhai-russia.ru/uhod-za-avto/skolko-antifriza-v-ford-fokus-2.html
- https://MySummerCar.ru/uhod-za-avto/antifriz-ff2.html
- https://FokSevmash.ru/dvigatel/antifriz-ford-fokus-2.html
Заливка охлаждающей жидкости
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При сливании охлаждающей жидкости двигателя или замене каких-либо элементов системы охлаждения, обязательно следует восполнить слитое количество охлаждающей жидкости, используя охлаждающую жидкость той же самой спецификации. Неследование этому указанию в результате может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя.
1. Отсоедините питающий шланг отопителя от двигателя.
2. С помощью воронки через питающий шланг залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения настолько, чтобы охлаждающая жидкость начала вытекать из двигателя.
3. Снова подсоедините питающий шланг отопителя.
4. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в том, что регулятор температуры отопителя на панели приборов находится в положении «НОТ» («Горячо»), а переключатель вентилятора отопителя в выключенном положении. Убедитесь в том, что система воздушного кондиционирования выключена.
Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до о (при выключенном двигателе).
5. Установите крышку расширительного бачка.
6. Прогрейте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 2750 об/мин.
7. Сделайте это за два цикла работы вентилятора. Оставьте двигатель остывать и затем перепроверьте уровень охлаждающей жидкости.
Замена антифриза Ford Focus 2 1.6
Подробно о замене термостата на примере Ford focus 1
#фордфокус2 #форд замена антифриза в форд фокус 2
Ford Focus 2 как поменять антифриз как слить, дизель 1.8
Замена антифриза и расширительного бачка форд фокус 2
ФФ2 работа системы охлаждения. Не держит давление.