Одним из главных элементов системы управления бензиновым двигателем фольксваген поло является катушка зажигания. Если деталь выходит из строя, в цилиндрах не происходит воспламенения.
Катушка преобразует электрические импульсы амплитудой 12 вольт в высоковольтные импульсы (15 тысяч вольт). Такое высокое напряжение обеспечивает пробой рабочей зоны свечи зажигания.
Неисправность в система зажигания Поло Седан
На Поло Седан установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К свечам зажигания подводится напряжение примерно 40 ООО В, и хотя при малом токе оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за наконечник свечи при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.
Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.
Сожмите фиксаторы и снимите декоративную крышку головки блока.
Проверьте посадку катушки зажигания на свече
Проверьте исправность низковольтной цепи катушки зажигания
Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите катушку зажигания и опять присоедините к ней колодку жгута проводов.
Вставьте в наконечник катушки запасную свечу зажигания и присоедините ее корпус к «массе» автомобиля любым удобным способом. Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Аналогично проверьте другие катушки зажигания
Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении большего дополнительного искрового промежутка, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи катушки зажигания.
Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов в результате попадания в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.
Если искры нет ни на одной катушке зажигания, проверьте, не перегорели ли предохранители катушек в монтажном блоке, расположенном в монтажном блоке предохранителей в панели приборов. Если предохранители перегорели, замените их и пустите двигатель.
Не устанавливайте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток, так как это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару
Если искры нет. замените катушку зажигания новой . Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.
Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем
Когда необходимо менять свечи на Polo Седан
Согласно аннотации по техническому обслуживанию данного автомобиля, замена свеч осуществляется после каждых 60000 км.
Установка свеч с платиновым либо иридиевым напылением позволяют продлить этот срок службы. Также впору подмены в неотклонимом порядке нужно проверить на исправность составляющие детали системы зажигания, такие как: катушки зажигания, свечные наконечники и предохранители катушек.
Проверка свеч просит зрительного осмотра на наличие сажи (почти все может поведать цвет нагара), масляных пятен и конечно зазора.
READ Как снять накладку зеркала Granta
Зазор на свечках Polo Автомобиль должен быть в границах 1,0-1,1 мм.
Катушка зажигания Volkswagen Polo
Одним из главных элементов системы управления бензиновым двигателем фольксваген поло является катушка зажигания. Если деталь выходит из строя, в цилиндрах не происходит воспламенения.
Катушка преобразует электрические импульсы амплитудой 12 вольт в высоковольтные импульсы (15 тысяч вольт). Такое высокое напряжение обеспечивает пробой рабочей зоны свечи зажигания.
Замена свечей Polo Седан
Приступаем к замене свеч, согласно регламенту эту функцию необходимо проводить через каждые 60 тыс. км пробега. Сперва снимаем пластиковою декоративную защиту.
Берем отвертку, по очереди подковыриваем катушки и приподнимаем их, чтоб они свечки вышли из свечных колодцев.
Последнюю свечу просто так достать не получится, необходимо отсоединить разъем питания.
Берем шестнадцатую головку свечную, надеваем ее на ключ.
Достаем из ключа старенькую свечу, вставляем новейшую и закручиваем.
Окончив со свечками, собираем все назад, а именно, устанавливаем катушки на их места.
Ставим крышку мотора на место. Все, свечки поменяны.
На Polo Седан стоит двигатель внутреннего сгорания 1.6 литра с мощностью 105 л.с. Для правильного функционирования всех систем нужно смотреть за техническим состоянием собственного авто. В рамках подготовки к периодическое ТО показана замена свеч на Фольксваген Polo Автомобиль.
Отсоединяем колодку от катушки зажигания.
Признаки неисправности
В большинстве случаев выход из строя катушки зажигания происходит внезапно. Чаще всего это приводит к невозможности продолжения движения.
Владельцы седанов рекомендуют возить с собой запасную деталь – при поломке ее можно оперативно заменить и продолжить движение. Основными признаками возможной неисправности катушки зажигания можно считать следующие моменты:
- Двигатель «троит». При этом происходит пропуск искры в одном или нескольких цилиндрах;
- В темное время суток на корпусе наблюдается появление «дорожек пробоя»;
- В диэлектрической зоне появляются сколы и трещины;
- Конструкция чрезмерно нагревается;
- На наконечниках высоковольтных проводов видны следы подгорания;
- На катушке видны следы масла и грязи.
Любой из вышеперечисленных признаков может говорить о скором выходе детали из строя. Приобрести новую катушку для volkswagen polo не составит труда – большинство специализированных магазинов предлагают оригинальные и аналоговые запчасти на выбор.
Цена катушки зажигания для фольксваген поло
Поскольку фольксваген поло является достаточно распространенным автомобилем на территории нашей страны, купить запчасти для автомобиля можно практически везде. В таблице ниже можно сравнить стоимость оригинальных катушек зажигания и популярных аналогов.
При выборе запчасти нужно учитывать модификацию автомобиля, год выпуска и другие технические характеристики.
Как проверить катушку зажигания на фольксваген поло
Проверить исправность катушки зажигания можно самостоятельно. Для этого понадобится специальный прибор – мультиметр, предназначенный для измерения напряжения в электрических цепях. Процедура проводится в несколько этапов.
- Отсоединить разъем и высоковольтный провод от катушки зажигания.
- Проверить сопротивление между клеммами первичной обмотки (показатель должен быть не менее 0.5-1.5 Ом).
- Измерить сопротивление между клеммами вторичной обмотки (прибор должен показать около 2.5-4 кОм).
- Если показания прибора не соответствуют стандартным, катушку нужно заменить.
- Отсоединить трехконтактный разъем проводки от катушки зажигания.
- Присоединить мультиметр при помощи проводов к соответствующим контактам.
- Включить зажигание. Показания мультиметра при этом должны равняться 11 В.
- При отсутствующем напряжении выключить зажигание.
- Проверить провод между контактом трехконтактного разъема и массой на разрыв цепи. Стандартное сопротивление составляет 1,5 Ом.
При обнаружении неполадок в работе катушки зажигания оптимальным решением будет своевременная замена детали. Также катушку можно отремонтировать. Для этого деталь разбирают, проверяют на наличие сколов, трещин и царапин. Повреждения зачищают или устраняют при помощи специального состава.
Чаще всего неисправную катушку просто меняют. Желательно подбирать запчасть с идентичными техническими характеристиками. При подключении новой катушки нужно внимательно следить за правильностью соединения проводов.
Если что-то будет подсоединено неправильно, контакты перегреются и возникнет короткое замыкание.
Если при проверке катушки зажигания показания мультиметра соответствуют норме и искра присутствует – деталь исправна. В этом случае причину неисправностей придется искать в других компонентах системы зажигания. Как показывает практика, в большинстве случаев причиной неисправности служит поломка замка зажигания.
Пошаговая инструкция
Перед тем, как начать поменять свечки на Фольксваген Polo седан 1.6, до их следует поначалу добраться. Для этого для вас нужно будет отстегнуть два крепления на пластмассовой крышке блока цилиндров и убрать ее в сторону, чтобы она в предстоящем для вас не мешала.
Дальше, чтобы добраться до свечки, для вас необходимо будет извлечь катушку с контактами. А сделать это довольно легко, при помощи специального крюка, либо, на худенький конец, при помощи обыденного гвоздя, согнутого под углом в 90 градусов.
Опускаете крючок в отверстие с катушкой, проводите его в особое отверстие (по бокам каждой катушки на моделях Polo Седан 2022 и 2016 года имеются особые пластмассовые ушки, при помощи которых устройство можно вынуть из паза), и тяните крючок на себя.
Но, следует держать в голове, что сверху к катушке крепится колодка с проводами, которую нужно будет отсоединить, методом нажатия на фиксатор. Потому растягивать катушку очень стремительно не рекомендуется, чтобы не попортить целостность проводов.
Вот мы и открыли доступ к одной из 4 свеч. Сейчас остается только набросить на нее заблаговременно приготовленный ключ и вывернуть ее из гнезда (ранее, рассматривая как поменять свечки зажигания на Фольксваген Polo автомобиль 1.6 мы упоминали, что ключ обязан иметь маркировку 16. И это очень принципиальный нюанс. Ведь если избрать другой размер головки ключа, свечка не будет плотно держаться в ней при демонтаже, что вызовет суровые трудности с ее извлечением из мотора).
Вышеуказанную функцию следует повторить и для 3-х оставшихся свеч. Ну а после того, как все четыре расходника будут у вас на руках, вы сможете приступать к их замене на новые элементы. С этим, обычно, также не появляется проблем. Ведь если вы понимаете как снять свечки, то схема их установки тоже для вас известна, потому что она повторяет вышеупомянутую функцию, исключительно в оборотном порядке. А для более наилучшего восприятия картины советуем для вас просмотреть короткую видео аннотацию, приложенную ниже.
Высочайшей свечной головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания.
Назначение, принцип работы катушки зажигания
Устройство является наиболее консервативной деталью в бензиновом ДВС. Ее прототип был изобретен в Германии инженером Румкорфом в середине девятнадцатого века. Она заменила магнето в двигателях автомобилей в начале 20-го века.
Основное назначение устройства – преобразование низковольтных электрических импульсов амплитудой около 12 Вольт (напряжение бортовой сети автомобиля) в высоковольтные импульсы амплитудой более 15.000 Вольт. Высокое напряжение необходимо для пробоя рабочей зоны свечи зажигания.
По типу исполнения и схеме зажигания катушки классифицируют:
- одиночные;
- сдвоенные (строенные, четырехблочные);
- индивидуальные.
Устройство катушки зажигания
Одиночные устройства применяются в системах с распределителем зажигания. Сдвоенные используют в четырехцилиндровых ДВС без распределителя. Одна часть формирует высоковольтный импульс на 1-й и 4-й цилиндр, вторая обслуживает 2 и 3-й. Строенные и четырехблочные катушки иногда применяются соответственно в шестицилиндровых и восьмицилиндровых двигателях. В современных автомобилях широкое распространение получили индивидуальные катушки. Они устанавливаются на каждую свечу зажигания индивидуально. Индивидуальная катушка свечи зажигания имеет ряд преимуществ по сравнению с обычными:
- отказ одного из устройств не ведет к полному останову двигателя;
- более просто организовать схему электронного управления;
- отсутствие механического распределителя зажигания делает систему более надежной;
- распределение импульсной нагрузки уменьшает токи, способствует увеличению ресурса;
- облегчается определение неисправного устройства, которое легко производится компьютерной диагностикой;
- в большинстве индивидуальных катушек установлен импульсный усилитель, он управляется малыми сигнальными токами, что уменьшает электрические помехи, увеличивает надежность электрооборудования.
Описание зажигания и проблемы
В нашем с Вами мире на данный момент используется три основных вида систем зажигания:
Классическая система с разносчиком искры (трамблёр). Эта система морально устарела и уже давно не ставится на новые автомобили. Но на старых авто она ещё встречается часто.
READ Tome Software и Ford продолжают развитие B2V
Double ignition system (DIS) — эта система не имеет разносчика искры и за счёт этого получила широкое распространение. В народе она получила название — система с холостой искрой. Всё дело в том, что к одной катушке подключено две свечи и, соответственно, искровой пробой происходит одновременно сразу в двух цилиндрах — в одном на такте сжатия, а во втором на такте выпуска (холостая искра). Именно данная система установлена на Chevrolet Lacetti.
Coil On Plug (COP) — дословный перевод — «катушка на свече». Название говорит само за себя. То есть, на каждую свечу одета собственная катушка. Это самая современная на данный момент система зажигания.
Системы зажигания постоянно модернизируются и усовершенствуются, но одно остаётся неизменным — применение принципа индуктивности для преобразования низкого напряжения в высокое. Другими словами — все эти системы объединяет использование катушек зажигания. Они могут отличаться по виду, мощности, напряжению и так далее, но принцип работы неизменен. Это значит, что и методы проверки практически одинаковы.
Симптомы неисправности
Чаще всего бобина не отказывает внезапно. Обычно этому предшествует ряд предупреждающих симптомов.
Основные симптомы неисправности катушки зажигания:
- пропуски искры в одном и более цилиндрах, их можно определить с помощью сканера, по наличию эффекта «троения» двигателя;
- появление «дорожек пробоя» на корпусе, можно определить визуально при запуске двигателя в темное время суток;
- возникновение трещин, сколов на диэлектрической зоне;
- перегрев конструкции;
- подгорание резиновых наконечников высоковольтных проводов;
- замасливание, загрязнение.
При появлении вышеперечисленных симптомов необходимо задуматься о приобретении запасного устройства. Нельзя безучастно наблюдать за тем, как умирает катушка зажигания. В случае внезапного выхода из строя катушки, дальнейшее самостоятельное движение будет невозможно (если у вас не установлены индивидуальные катушки).
Катушки зажигания
В каких случаях требуется замена свечей?
На СЗ подается высочайшее напряжение, с помощью которого меж электродами появляется искра, воспламеняющая горючую смесь. Качество свеч оказывает влияние на эффективность работы ДВС, экономию горючего. Потому нужно смотреть за их состоянием.
Признаки износа СЗ
Замена СЗ на любом автомобиле делается по двум причинам:
- согласно регламенту о техническом обслуживании;
- при износе, неисправности СЗ, что вызывает неправильную работу мотора.
По регламенту на автомобилях Фольксваген Polo замена СЗ должна производиться через 30 тыщ км пробега.
Но поменять свечки необходимо при возникновении последующих признаков:
- машина дергается во время движения;
- стартер не срабатывает сходу, для запуска мотора нужно несколько холостых оборотов;
- увеличенный расход горючего;
- падает мощность мотора.
Не считая того, рекомендуется делать технический осмотр автомобиля через 15 тыщ км. При осмотре следует инспектировать состояние СЗ. Свечки требуют подмены, если при зрительном осмотре выявились трещинкы на корпусе, отслоение изолятора. Поменять лучше весь набор СЗ (создатель видео – Автоликбез).
Существует огромное количество компаний и видов свеч. Более пользующиеся популярностью традиционные, потому что они доступны по стоимости. Платиновые и иридиевые имеют больший срок службы, да и стоимость их выше. Ниже представлены традиционные свечки 3-х компаний.
Причины выхода из строя катушки зажигания
Рассмотрим причины, почему выходит из строя катушка зажигания.
Естественный износ
Как и все электрические и электронные блоки, бобина имеет определенный ресурс безотказной работы. Средний срок службы катушек зажигания приблизительно семь-десять лет эксплуатации либо 150.000 – 200.000 тысяч пробега. Устройство эксплуатируется в экстремальных условиях при большом перепаде температур, влажности, возможности попадания влаги, грязи, посторонних жидкостей. При этом через первичную обмотку протекают большие токи, во вторичной обмотке формируется высоковольтный импульс.
Электрический пробой
Разберемся, почему пробивает катушку зажигания. Во-первых, со временем в результате действия высоких перепадов температур диэлектрическая изоляция растрескивается, в микротрещины может попасть соленая влага, являющаяся проводником. Для напряжений более 15.000 вольт, формируемых во вторичной обмотке, в качестве проводника выступает даже чистая недистиллированная вода. Во-вторых, в процессе эксплуатации меняются физические свойства диэлектрика, резиновой изоляции наконечников высоковольтных проводов, особенно, сомнительного производства. Высоковольтный пробой может являться причиной установки нештатных высоковольтных проводов, в которых отсутствует распределенное ограничивающее ток сопротивление. Пробой может возникнуть в результате сильного загрязнения, переувлажнения. Даже в случае единичного пробоя в конструкции наступают необратимые изменения, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется.
В некоторых автомобилях катушки зажигания установлены непосредственно в верхней части двигателя либо вблизи от нее. В случае, если к их конструкции отсутствует доступ воздуха для естественной вентиляции (такое возможно при установке дополнительного оборудования), может наступить перегрев устройства и выход его из строя.
Механическая нагрузка.
Крепление катушки должно быть штатное. Некоторые автолюбители пренебрегают этим требованиям, «подвешивая» ее на самодельные конструкции.
Износ свечей, высоковольтных проводников
Несмотря на то, что в схеме имеется ограничивающее сопротивление, износ свечей и высоковольтных проводников может вызвать в них электрический пробой. Тогда увеличивается ток нагрузки, бобина может перегреться.
Неисправность реле регулятора напряжения генератора
Иногда приводит к повышению напряжения бортовой сети автомобиля, выходу из строя электронного усилителя (коммутатора).
Неисправность контактной группы замка, электронного коммутатора
Если во время стоянки на катушку постоянно подается напряжение +12 Вольт в случае нештатного замыкания контактной группы замка, устройство может перегреться и выйти из строя. Такая же ситуация возможна в случае неисправности коммутатора.
Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя, следует максимально устранить все возможные причины неисправности катушки зажигания в автомобиле.
Проверка напряжения на обмотках катушек
Возможные причины, при которых не заводится Volkswagen Polo седан
Главное преимущество нового автомобиля − то, что он новый. Не нужно менять «расходники» до первого ТО, кузов − идеально «чистый» без единой царапины, ходовая крепко сидит на всех уровнях, двигатель работает, как часы.
Как проверить и отремонтировать катушку зажигания поло седан, джета
Но приходит тот самый момент, когда все идет наперекосяк. Автомобили тоже стареют, и их старость − это снежный ком: небольшие «заморочки» со временем превращаются в полноценные проблемы, требующие настоящей реанимации «железного коня».
Каждый автомобиль имеет свою историю болезней. Одни страдают от быстрого износа ходовой части, другие испытывают трудности с электроникой, третьи жалуются на проблемы с двигателем и трансмиссией.
Хуже всего, когда неисправности возникают в узлах силовой установки. Мотор − самый ценный «орган» автомобиля. Соответственно и стоимость его починки одна из наиболее высоких.
Работа двигателя напрямую зависит от системы зажигания. Благодаря ей возможен запуск силовой установки. Выход из строя элементов системы пуска − это настоящий кошмар для любого автомобилиста, особенно для начинающего.
Представьте: садитесь рано утром в машину, чтобы поехать на работу, поворачиваете ключ в зажигании, пытаетесь завести двигатель, а он не заводится! Повторяете процедуру снова и снова, но все впустую. Только свечи топите бензином. Приходится пешком добираться до остановки и на общественном транспорте ехать на работу. Весь день испорчен.
С такой ситуацией сталкиваются многие автолюбители. Причин ее возникновения может быть масса. Первая мысль, которая должна закрасться в голову автомобилиста, − работает ли стартер? А также насколько резво он «крутится».
Признаки неисправности
Основные признаки выхода из строя катушки зажигания – отсутствия воспламенения. Если это одиночное устройство с распределителем, то во всех цилиндрах, если сдвоенная, либо одиночная – в обслуживаемых ей. Не обязательно отсутствие искры является стопроцентным признаком неисправной катушки. Возможно, перегорел ограничительный резистор, неисправна свеча, пробил высоковольтный провод, есть неисправность в системе зажигания. Необходима комплексная диагностика неисправности.
Визуальные признаки того, что не работает катушка зажигания:
- наличие «дорожек пробоя», окалов на катушке;
- изменение цвета диэлектрика;
- подгорание контактов и разъемов;
- следы перегрева на корпусе;
- повышенное загрязнение.
»Как обслуживать свечи зажигания
Свечки зажигания являются очень принципиальной частью бензинового двигателя и должны содержаться в неплохом состоянии, чтоб обеспечить лучшую производительность. Электроды свечки зажигания должны быть незапятнанными и наточенными, чтоб образовалась мощная искра, нужная для зажигания.
Покоробленная либо грязная свеча зажигания может привести к нестабильному зажиганию, что может привести к понижению либо ненадлежащей работе.Это также может вызвать лишний расход горючего и привести к образованию отложений на головке блока цилиндров.
Отлично то, что свечки зажигания просто чинить, обслуживать и по мере надобности подменять. Мы разглядим этапы проверки и обслуживания ваших свеч зажигания. При помощи этой инфы вы можете решить, желаете ли вы поменять свечки зажигания.
Снятие
- Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
- Удалить:
- Верхняя крышка мотора.
- Golf / Estate / Plus / Passat / Touran: Заливная горловина бачка омывателя ветрового стекла.
- Отсоединить штекер датчика давления сажевого фильтра (DPF).
- Снять кронштейн датчика давления сажевого фильтра (DPF).
- Отключить:
- Jetta / Polo: Трубы подачи и возврата топлива.
- Polo: Клапан предпускового подогревателя топлива.
- Удалить:
- Golf / Estate / Plus / Passat / Touran: Корпус топливного фильтра. НЕ отсоединяйте шланги.
- Jetta / Polo: Корпус топливного фильтра.
- Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
- Отсоединить штекер датчика уровня охлаждающей жидкости.
- Отсоединить штекер датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT).
- Jetta / Golf / Estate / Plus / Passat / Touran: Отсоедините опорный кронштейн трубки охлаждающей жидкости от кронштейна крепления двигателя. НЕ отсоединяйте шланги.
- Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ [1].
- Опора двигателя.
- Удалить:
- Подушка двигателя правая.
- Подкрылок правый.
- Защитное стекло двигателя.
- Ремень привода вспомогательный. Используйте инструмент № T10060A.
- Болты шкива коленчатого вала [2].
- Шкив коленчатого вала [3].
- Нижняя крышка ремня ГРМ [4].
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра
- Убедитесь, что стрелка на звездочке распределительного вала находится примерно в положении на 12 часов [5].
- В противном случае: Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
- Зафиксируйте звездочку коленчатого вала [6].Используйте инструмент № T10050.
- Убедитесь, что установочные метки совмещены [7].
- Убедитесь, что выступ фиксатора звездочки коленчатого вала находится в корпусе сальника [8].
- Зафиксируйте распределительный вал [9]. Используйте инструмент 359.
- Ослабить болты звездочки распределительного вала [10]. Убедитесь, что звездочку можно просто повернуть вручную.
- Ослабить болты звездочки топливного насоса высокого давления [11]. Убедитесь, что звездочку можно просто повернуть вручную. Используйте инструмент № T10385. ПРИМЕЧАНИЕ. Существует два типа натяжного ролика для ремня ГРМ.
- Натяжной ролик типа A:
- Ослабьте гайку ролика натяжителя [12].
- Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки до тех пор, пока не удастся вставить фиксатор [13]. Используйте инструмент № T10264 [14].
- Вставьте фиксатор в ролик натяжителя [15]. Инструмент № T10265.
- Полностью поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до упора [16]. Используйте инструмент № T10264 [14].
- Затяните гайку ролика натяжителя вручную [12].
- Натяжной ролик типа B:
- Ослабьте гайку ролика натяжителя [17].
- Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня. Используйте инструмент № T10409 [18].
- Затяните гайку ролика натяжителя вручную [17].
- Снимите ремень ГРМ, начиная с направляющего ролика (G2). ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.
Sources:
https://razborov.net/Volkswagen/kak-pomenyat-svechi-na-fol-ksvagen-polo-sedan.html https://dentauto.ru/raznoe/kak-snyat-svechi-zazhiganiya-na-folksvagen-polo-sedan.html
Как определить неисправную катушку зажигания
Порядок проверки исправности катушки зависит от того, сколько катушек зажигания в машине. Если в вашем автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания, для того, чтобы с высокой степенью вероятности определить неисправную, можно поменять местами предположительно неисправную и заведомо исправную катушку. Если в результате данной замены, в цилиндре, в котором отсутствовала искра, она появляется, а в другом пропадает, следовательно, бобина действительно неисправная. Таким же образом можно проверить сдвоенные и блочные катушки, но при этом придется видоизменять схему, что не всегда удобно.
Как определить, какая катушка зажигания не работает, не внося изменений в электрическую схему
Для этого необходимо запастись толстыми диэлектрическими перчатками, сухим резиновым ковриком. Использование только обычных диэлектрических перчаток недопустимо: они выдерживают по пробою напряжение 6300 Вольт, на свечу подается напряжение приблизительно в три раза больше.
Если в вашем автомобиле установлено две и более катушки зажигания, автомобиль при неисправности одной из них должен завестись, но сильно троить. Снимая по очереди наконечники высоковольтных проводов свечей либо разъемы с индивидуальных катушек, оценивают стабильность работы двигателя. Если ДВС не изменил характер работы в результате снятия разъема, то искры в данном цилиндре нет. Если двигатель стал троить еще больше, либо вообще заглох, искра имеется, бобина неисправна, либо на нее на поступают импульсы или питание.
Замена вышедшего из строя масляного насоса
Полностью другой очаг появления проблемы на автомобиле Фольксваген Polo − неисправность масляного насоса. Устройство служит для подачи масла в систему и смазки подвижных частей двигателя. Если давление постоянно падает в результате снижения степени впрыска или возникновения протечек в корпусе цилиндров или самого насоса, то элемент следует как можно скорее заменить на новый.
Для процедуры потребуется ключ Torx T45, шестигранник на «5» и тонкие щипцы:
- Демонтируем масляный картер. Для этого следует снять брызговик двигателя и слить масло из системы смазки. Снимаем щиток маховика и откручиваем двадцать креплений самого картера. Аккуратно стучим по краям картера резиновым молотком и отсоединяем деталь.
- Затем демонтируем защиту звездочки насоса и пружину натяжителя в его приводе.
- Отвинчиваем болт, крепящий натяжитель к блоку цилиндров, и снимаем компонент.
- Потом снимаем звездочку насоса, осторожно откручивая болт.
- Наконец, выкручиваем еще три винта, удерживающих корпус насоса, и снимаем деталь.
- На место старого ставим новый масляный насос и собираем все в обратном порядке.
- Заполняем резервуар маслом и проверяем, заводится ли автомобиль.
Свежий, только привезенный с немецкого завода масляный насос для седана Polo стоит порядка 12000 руб. Поношенный экземпляр можно приобрести по цене в несколько раз дешевле. Все зависит от пробега авто.
Как поменять свечи на Фольксваген Поло седан
Свечи зажигания − это важная деталь любого автомобиля. Их качество напрямую влияет на работу двигателя. Срок эксплуатации зависит от многих параметров, таких как высокие температуры, качество топлива и различные присадки.
Часто поломки «Фольксваген Поло седан» связаны именно со свечами зажигания. Если двигатель троит, появилась потеря мощности, мотор работает нечетко, повышен расход топлива, то первым делом необходимо проверить их состояние. Ведь негативным фактором неисправной детали является то, что неработающая свеча может стать причиной выхода из строя нейтрализатора выхлопных газов, а также повысить коэффициент выброса бензина и токсичных веществ в атмосферу. Поэтому нужно постоянно следить за техническим состоянием свечей.
Все автопроизводители рекомендуют менять их в среднем через 15 тыс. км. пробега. Как правило, для Поло седана — это 30 тыс. км при использовании только бензина и 10 тыс. км. при газовом топливе.
Для моторов автомобиля применяют свечи типа VAG10190560F или их аналоги, предлагаемые другими производителями.
Существует две причины, по которым необходима замена свечей зажигания в автомобиле «Фольксваген Поло»:
- Пробег от 30 тыс. км. и более (данные цифры указаны в регламенте о техническом обслуживании автомобиля).
- Характерные неисправности работы двигателя («плавающий» холостой ход, холодный мотор троит и т. д.).
Обследования технического состояния необходимо проводить в специализированном сервисном центре. Но если автомобиль куплен без гарантии и в наличии имеются все необходимые инструменты, то замену и осмотр можно провести самостоятельно.
Для начала необходимо подготовить все инструменты, которые понадобятся:
- Свечной ключ на 16 длиной 220 мм.
- Отвертка плоская.
Все работы необходимо проводить на холодном двигателе. Предварительно поверхность всех деталей нужно очистить, чтобы предотвратить попадание мусора в камеру сгорания.
После всех подготовительных работ нужно снять пластмассовую защитную крышку с двигателя. Ее защелки находятся по обоим бокам слева и справа и открываются обычным надавливанием. Под крышкой можно увидеть четыре катушки зажигания вместе с низковольтными проводами. Чтобы добраться до свечей, необходимо снять все эти детали.
Катушка обычно снимается специальным инструментом, но, как правило, данное приспособление бывает только в технических сервисах. Поэтому для снятия используют простую плоскую отвертку. Сбрасывать начинают с первой катушки. Для этого острым концом отвертки подсовывают под деталь и осторожным движением вверх поднимают всю конструкцию.
После того как все катушки будут сорваны со своих мест нужно снять с них провода. На колодке катушки имеется фиксатор, при нажатии на который можно снять клемму с проводами.
После этого все катушки зажигания можно убрать. Следует проверить место контакта катушки и свечи. Если разъем окислен или загрязнен, его следует очистить, потому что это может быть причиной несрабатывания свечи, либо впоследствии приведет к выходу из строя катушки.
Затем, свечным ключом отворачиваем поочередно свечи зажигания. Здесь также следует обратить внимание на их состояние. Рабочей деталью считается такая, на поверхности которой нет черного нагара и различной жидкости, следов топлива, масла. Если подобные признаки обнаружатся, то следует провести комплекс мер для выявления неисправности. Это может быть прогоревший клапан, вследствие чего низкая компрессия. Проблемы могут быть также в системе охлаждения или с масляным насосом.
Установка новых свечей производится в обратном порядке. Из рекомендации стоит отметить, что заворачивать их нужно рукой, а не воротком или другими вспомогательными приспособлениями. Если деталь пойдет не по резьбе – это можно будет почувствовать и поправить. Для чего следует отвернуть обратно свечу, очистить ее поверхность и повторить процедуру. Затягивать нужно моментом 25 Н·м. Чрезмерная затяжка может повредить внутреннюю резьбу на цилиндре. Что повлечет за собой серьезный ремонт.
Катушка зажигания вставляется до характерного щелчка, затем к ней присоединяются остальные провода. Все клеммы нужно поставить строго на те места, на которых они были. При неправильной установке может сбиться зажигание автомобиля.
Возможные проблемы плохого пуска двигателя
Если стартер вообщем не активизируется и не срабатывает тяговое реле, то вероятны два пт неисправности: фактически сам стартер «помер» либо есть нарушения в электронной цепи. Редчайшее явление − установленный на цепь питания предохранитель. К счастью, Фольксваген Polo не является владельцем подобного устройства, потому исключаем возможность выхода из строя предохранителя.
Причина отсутствия питания − севший аккумулятор либо плохо затянутые провода на клеммах. С проводами все очень просто: подтягиваем их, и питание восстанавливается. Если батарея на «нуле», то без сторонней помощи не обойтись: ищем хорошего самаритянина, который даст «прикурить».
Вялая работа стартера тоже не годится. Она является признаком слабенькой зарядки АКБ. Потому или заряжаем батарею, или меняем ее на свежайшую.
Бодренькая работа стартера исключает предпосылки, связанные с АКБ. Перед поникшим автомобилистом появляются другие две трудности. 1-ая находится в плоскости, именуемой система зажигания. 2-ая кроется в системе подаче горючего.
В большинстве случаев встречается 1-ая неувязка. «Движок» не заводится, так как отсутствует искра. Вопрос один − в какой конкретно части системы появилась проблема?
Низковольтная часть состоит из датчика и специальной коробки, напичканной электроникой. В ней как раз и появляется хотимая искра. 2-ой компонент − трансформатор, либо в простонародье, катушка зажигания, к которой подключаются свечки. Высоковольтные провода благодаря распределителям пичкают свечки током высочайшего напряжения. Конечный шаг − свечки, которые делают искру, нужную для запуска мотора.
Проверка должна проходить в особенном порядке. Начинаем с высоковольтной части: вынимаем провод из распределителя и крепим его конец рядом с кузовом автомобиля. Смотрим за тем, чтоб провод не касался поверхности, по другому вся электроника на автомобиле выйдет из строя. Заводим движок и смотрим за наконечником провода. Меж ним и корпусом должен перескочить заряд электричества. Если этого не происходит, снимаем крышку с распределителя, чистим его контакты, осматриваем «бегунок» и провода. При наличии изъянов меняем детали. Также нужно высушить свечки, залитые бензином.
Исправность свеч − это новый шаг проверки. Достаем их из катушки, подключаем к ним высоковольтные провода, собираем в пучок и запускаем стартер. На электродах свеч замелькают мелкие искорки. Если искры по−прежнему нет, то, означает, неувязка поглубже, чем задумывались.
На последующем шаге проверяем катушку, а поточнее напряжение, поступающее на элемент. Сделать это можно с помощью тестера либо подкапотной лампы. Если напряжение отсутствует, то загвоздка того, что движок не заводится, состоит в катушке. Дефектная деталь подлежит замене. Но, может быть, что ток не поступает в итоге отвратительного соединения проводов либо очевидного загрязнения.
Последний предел − низковольтная часть системы. Единственное, что здесь можно сделать, − это «потыкать» контакты разъема распределителя. Утечка напряжения, может быть, происходит из−за их. Но если напряжения до сего времени нет, то, означает, следует везти автомобиль на компьютерную диагностику электрических систем. С помощью спец оборудования мастера выявят причину неисправности.
Наибольшая уникальность, почему мотор не заводится, − поломка ремня привода распределительного вала. В главном она связана с истертой зубчатой поверхностью ленты. Ремонт механизма лучше доверить экспертам.
Система зажигания автомобилей Volkswagen
Одно из основных условий успешного запуска мотора — исправная система зажигания. Эта система обеспечивает подачу искрового разряда на свечи зажигания в определённый такт работы бензинового двигателя.
Стандартная система зажигания состоит из:
- катушки зажигания;
- свечей зажигания;
- блока управления;
- распределителя.
Некоторые автомобили имеют бесконтактную транзисторную систему зажигания. Она состоит из тех же элементов, что и традиционная система, но в распределителе нет конденсатора жидкости и датчика Холла. Функции этих элементов выполняет бесконтактный датчик, работа которого основана на эффекте Холла.
Всё это относится к бензиновым двигателям. В дизельных агрегатах под зажиганием имеется в виду момент впрыска топлива в такт сжатия. Дизельное топливо и воздух попадают в цилиндры отдельно друг от друга. Сначала в камеру сгорания подаётся воздух, который сильно нагревается. Затем при помощи форсунок туда впрыскивается и моментально воспламеняется топливо.
Настройка зажигания VW Passat B3 с двигателем ABS с помощью программы VAG-COM и стробоскопа
Зажигание автомобиля VW Passat B3 с двигателем ABS выставляется следующим образом.
- Прогрейте автомобиль и заглушите двигатель.
- Откройте крышку газораспределительного механизма. Метка на пластиковой крышке должна совпадать со впадиной на шкиве. В противном случае снимите машину с ручного тормоза, установите вторую передачу и толкайте автомобиль (шкив при этом будет проворачиваться) до совпадения меток.
Съёмник катушек зажигания
Для демонтажа катушек зажигания используется специальный инструмент — съёмник. Его конструкция позволяет аккуратно снять катушку, не повредив её. Приобрести такой съёмник можно в любом автомагазине или заказать в интернете.
Видео: съёмник катушек зажигания VW Polo Sedan
Диагностика свечей зажигания
Определить неисправность свечей можно визуально по следующим признакам:
- отложения на свече;
- расплавленные электроды;
- слой сажи на наконечнике свечи;
- следы масла на наконечнике свечи.
Существует несколько причин выхода свечей из строя:
- износ и превышение эксплуатационного ресурса;
- частая регулярная езда на короткие расстояния;
- высокий уровень масла в двигателе;
- несбалансированная воздушно-топливная смесь.
Замена свечей на автомобиле VW Polo
Заменить свечи своими руками довольно просто. Работы выполняются на холодном моторе в следующем порядке:
- Нажмите два фиксатора крышки свечей зажигания.
Видео: быстрая замена свечей зажигания VW Polo
Выбор свечей зажигания для автомобилей Volkswagen
При покупке новых свечей зажигания следует учитывать ряд важных моментов. Свечи различаются конструкцией и материалом, из которого они изготовлены. Свечи зажигания могут быть:
- двухэлектродными (с одним боковым и одним центральным электродом);
- многоэлектродными (с одним центральным и несколькими боковыми электродами).
Для изготовления электродов используются:
- иттрий и медь (доступны, но не очень устойчивы к выгоранию);
- платина (очень надёжны, устойчивы к коррозии, но дороги).
При выборе свечей нужно обращать внимание и на калильное число. Несоответствие этого числа требованиям производителя породит ряд проблем. Если оно больше регламентированных значений, вырастет нагрузка на двигатель и приведёт к его форсированной работе. Если же калильное число низкое, из-за недостаточно мощной искры возникнут проблемы при запуске мотора.
Желательно приобретать оригинальные свечи Volkswagen, которые:
- обладают высокой износостойкостью;
- качественно воспламеняют смесь;
- надёжно функционируют в течение всего срока эксплуатации.
Наиболее качественные свечи зажигания производят Bosch, Denso, Champion, NGK. Цена их варьируется от 100 до 1000 руб.
Замена вышедшего из строя топливного насоса
В копеечку влетит также замена топливного насоса на седане Polo. Неисправность в этом агрегате является одной из распространенных причин того, почему не заводится автомобиль.
READ Какое масло заливают в Polo лифтбек
Электрический топливный насос посредством системы впрыска подкачивает к форсункам двигателя определенное количество топлива, необходимое для запуска силовой установки и передвижения машины. Срок службы аппарата зависит от многих критериев. Среди них важную роль играет качество топлива, получаемого на АЗС, а также количество грязи, проникающей в систему. Главными признаками засорения насоса помимо того, что двигатель не заводится, являются неприятные звуки в моторе, который время от времени начинает глохнуть.
Принцип работы бензонасоса прост. В устройстве используется специальный поплавок, который с уменьшением уровня топлива в баке, опускается. Потенциометр, реагирующий на маневры поплавка, увеличивает сопротивление датчика и одновременно понижает напряжение на стрелке, указывающей на количество топлива на борту. Чем больше падает напряжение, тем ближе становится о на приборной панели.
При демонтаже неисправного топливного насоса следует знать, что пары бензина содержат ядовитые вещества, вредные для человеческого организма. Поэтому работы рекомендуется проводить на открытом воздухе.
Последовательность действий по замене бензонасоса на седане Polo:
- Демонтируем АКБ.
- Удаляем крышку на дне багажника.
- Чтобы отделить насос от датчика, нужно открутить небольшой отверткой крепления, расположенные по бокам устройства.
- Ослабляем хомута трубопроводов и снимаем оба вида: подающий и возвратный.
- Закрываем отверстия трубок.
- Откручиваем накидную гайку 3217 специальным ключом. Стоит приспособление не мало (в районе 2000 руб.!), поэтому вместо него можно воспользоваться деревянным колышком и молотком: подставляем конец «деревяшки» к граням гайки и легонько бьем молоточком.
- Из горловины бака достаем прокладку и металлический фланец.
- Отсоединяем бензонасос от байонетного затвора и извлекаем.
- При обратной сборке следует учитывать следующие моменты: перед установкой нового бензонасоса уплотнительное кольцо необходимо смочить в моторном масле; датчик топлива не должен получить повреждения, и «смотреть» он должен в сторону трубопроводов.
Оригинальный топливный насос марки VAG для седана Polo стоит от 11 000 руб. Его кодовый номер − 6rf 919 051 d. Удовольствие дорогое, но это ж не фильтр поменять!
Кстати, топливный фильтр тоже стоило бы заменить. С него−то зачастую и начинаются проблемы с насосом, плавно перетекающие в систему пуска двигателя. Топливный фильтр на немецком седане, как правило, рекомендуют менять каждые 30 000 км. Но цифра может варьироваться в зависимости от степени засора элемента.
Если в двигателе появляется неровный гул, сопровождающийся потерей мощности авто и увеличением расхода топлива, то на лицо явные признаки износа топливного фильтра. Стоит такая вещь недорого. Оригинал обойдется владельцу седана в 1500 руб. Аналогичный образец популярной марки Filtron стоит около 1000 руб. Согласитесь разница есть: или покупать целый бензонасос за более, чем 10 000 руб., или приобрести за 1000 руб. топливный фильтр, который не только сбережет ресурс агрегата, но и увеличит срок его эксплуатации.
В завершении «топливной» темы стоит отметить еще одного виновника проблемы, почему не заводится двигатель. Им является регулятор давления топлива.
Главный замысел аппарата заключается в поддержании требуемого давления в форсунках, которое меняется в зависимости от режима работы силовой установки.
Давление проверяется не сложно: подсоединяем манометр между топливным шлангом и штуцером, одновременно отключая вакуумный провод. При правильной работе давление в системе должно вырасти. Если этого не произошло, то меняем вакуумный шланг и вновь проверяем значение манометром. Если изменений не произошло, то теперь мы знаем, где собака зарыта, − проводим замену регулятора.
Таким образом, основными проблемными зонами, из−за которых не , являются системы зажигания, впрыска топлива и регуляции масляного давления.