Шевроле Нива: проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

  • В последнюю очередь поставить на место датчик коленвала и подключить разъем. Установленный новый расходник
    Выше описана процедура замены на машине без кондиционера. На автомобилях с кондиционером добавляется шкив компрессора устройства, на который также натягивается ременная передача.

    Важно правильно отрегулировать натяжку ремня. Если он будет недостаточно натянут, то генератор не сможет работать в полную мощность, тем самым снижая уровень зарядки аккумулятора. Это приведет к быстрому износу АКБ. Если натяжение слишком сильное, увеличивается износ подшипников вспомогательных агрегатов. Если приложить усилие в 100 Н (10 кгс), прогиб между шкивами водяного насоса и генератора должен составлять 10-15 мм, между шкивами коленвала и помпы – 12-17мм.

    Регулировка осуществляется путем передвижения генератора относительно двигателя. Чем ближе к двигателю, натяжение слабее, дальше – сильнее. После установки и натяжки ремня нужно запустить двигатель и проверить работоспособность ремня.

    Замена ремня вспомогательных агрегатов – процедура несложная. Научившись ее выполнять, можно сэкономить время и деньги на автосервисе. Если произойдет обрыв ременной передачи в пути, вы всегда сможете самостоятельно заменить изделие.

  • Последовательность работ

    Первый шаг состоит в подготовке генератора к процессу ремонта и замены. Для этого снимается старые детали. Для этого понадобятся гаечные ключи диаметра 10 и 17.

    1. Снятие неисправных деталей. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх. Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.
    2. Следующий шаг – снятие неисправных роликов:
    • Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться;
    • Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
    • Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

    Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.

    Как отремонтировать генератор

    Если вы являетесь опытным человеком в таких вопросах, то заменой щёток генератора на Chevrolet Niva вас вряд ли можно испугать. Как и заменой подшипников генератора на одном из самых популярных отечественных внедорожников в лице Chevrolet Niva.

    Предварительно потребуется снять элемент, а также подготовить ремонтный комплект.

    Стоит отдать должное конструкторам, которые предусмотрели использование ремонтопригодного генератора на автомобилях Chevrolet Niva. То есть его разборка и дефектовка вполне может быть выполнена своими руками.

    Инструкция достаточно сложная и многоэтапная. Поэтому заранее подумайте, стоит ли браться за такую работу. Если уверены в собственных силах, тогда можно приступать.

    Для ремонта потребуется набор, состоящий из:

    • гаечного рожкового ключа на 10;
    • трещотки;
    • головок на 8, 10, 13 и 24 мм;
    • монтажной лопатки;
    • маркера;
    • контрольки;
    • крестовой и плоской отвёртки;
    • слесарных тисков;
    • тестера или мультиметра;

    • двухзахватного съёмника;
    • штангенциркуля;
    • динамометрического ключа.

    Если всё необходимое есть, тогда можно начинать ремонт.

    Замена и натяжка ремня генератора своими руками

    В зависимости от комплектации автомобиля могут применяться различные схемы и варианты приводов вспомогательных агрегатов.

    Ремни могут отличаться по размерам, так как вспомогательные агрегаты, такие как насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера могут быть разных производителей.

    Поэтому перед тем как проверять и заменять ремни, нужно определиться какой вариант Вам подходит.

    На внешней стороне ремней указывается их размер. Нужно покупать ремни в соответствии с их размером.

    При замене ремней обязательно нужно проверять состояние натяжных и вспомогательных роликов.

    Обязательно нужно возить с собой запасные ремни, особенно в дальнюю поездку. Рассмотрим некоторые вариантные исполнения и технологию замены ремней.

    Недостаточное натяжение ремня ухудшает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Кроме этого ухудшается подзарядка аккумуляторной батареи и повышенно изнашивается сам ремень. При слишком сильном натяжении могут выйти из строя подшипники водяного насоса и генератора.

    Проверяют натяжение ремня привода водяного насоса и генератора сверху в подкапотном пространстве.

    Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня между шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб «В«) (рис. 1) или шкивами генератора и насоса (прогиб А) при приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) в середине расстояния между шкивами.

    Прогиб А должен быть 10 – 15 мм, прогиб В – 12 – 17 мм.

    Удобнее проверять прогиб «А«.

    Для проверки натяжения можно использовать пружинные весы-безмен, зацепив их крючком ветвь ремня и оттягивая ее вверх.

    Натяжение ремня регулируйте на автомобиле, установленном на подъемнике или смотровой канаве.

    Регулировка осуществляется перемещением генератора относительно двигателя.

    Вам потребуются: ключ «на 13», монтажная лопатка.

    1. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.

    2. Ослабьте примерно на один оборот гайку крепления генератора к натяжной планке

    3. Ослабьте гайку нижнего крепления генератора.

    4. Для увеличения натяжения ремня переместите генератор от двигателя.

    Перемещая генератор для увеличения натяжения ремня, усилие прикладывайте только к корпусу генератора. размещая монтажную лопатку между корпусом и двигателем.

    5. Для уменьшения натяжения ремня рукой переместите генератор к двигателю.

    6. Не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку нижнего крепления генератора.

    гайки крепления генератора к натяжной планке 28,08-45,3 Н м (2,9-4,6 кгсм);

    гайки нижнего крепления генератора 57,3-72 Н м (5,95-7,35 кгсм).

    7. Установите защиту масляного картера и брызговик двигателя в порядке, обратном снятию.

    8. Для замены ремня выверните винт датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из гнезда кронштейна, не отсоединяя провода.

    9. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

    10. Выполните операции 2 и 3, предусмотренные для регулировки натяжения ремня, и придвиньте генератор к двигателю до упора.

    А еще интересно: Датчик распредвала Шевроле Нива

    11. Снимите ремень сначала со шкива насоса, затем со шкивов генератора и коленчатого вала.

    12. Наденьте новый ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и затем на шкив насоса.

    Если новый ремень туго надевается на шкив насоса, а генератор при этом до упора сдвинут к двигателю, аккуратно проворачивайте шкив насоса рукой или медленно проворачивайте коленчатый вал до полного надевания ремня на шкив. Проворачивать коленчатый вал попросите помощника.

    13. Выполните операции 2-6, предусмотренные для регулировки натяжения ремня.

    14. Установите на место датчик положения коленчатого вала.

    Как вариант на автомобиль может быть установлен один поликлиновой ремень, служащий приводом всех вспомогательных агрегатов (водяного насоса, генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления). При этом генератор установлен слева от двигателя вверху.

    В этом случае натяжение ремня проверяют его прогибом между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» под действием сосредоточенной нагрузки «Р» 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12 ± 1) мм.

    Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя. После регулировки проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверьте натяжение ремня.

    В этом случае натяжение ремня проверяют его прогибом между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» (рис. 11) под действием сосредоточенной нагрузки «Р» 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12 ± 1) мм.

    Ресурс ремня на ниве 50 000 – 100 000 тыс.км пробега, затем его рекомендуется заменить на новый чтобы избежать обрыва, и скрежета, в этом конечно нет нечего страшного когда он свистит, но с легка раздражает, и генератор работает по хуже. Самое главное поставить оригинальный, качественный ремень, который сейчас не так то просто найти. Но есть неплохие импортные производители bosh и Gates размер 940х10.

    Возможные причины свиста:

    1. Попадание на шкив генератора жидкостей, тосол, масла и т.д.
    2. Износ подшипника в генераторе.

    Инструмент который вам понадобиться , ключ на 17 либо вороток с трещеткой.

    В первую очередь откручиваем гайку натяжителя ремня как на картинке ниже.

    Далее нужно снять защитный лист двигателя и открутить нижнюю гайку.

    Сейчас он ослаблен и его можно пробовать сдвинуть. Стрелкой показано направление движения.

    Ремень свободен теперь его можно снять.

    1. Обесточиваем питание у автомобиля отсоединив клеммы от аккумулятора.

    2. Вытягиваем разъем с датчика коленвала, это можно сделать открутив крестообразной, отверткой крепежный болт. После чего снимаем датчик.

    3. Устройство которое закрепляется гайкой слегка отвинчиваем и смещаем его к блоку.

    4. Ремень который износился снимаем, это сделать легко так как устройство ослабленно.

    5. Правую сторону следует поддомкратить, заранее сделав упор на колеса. Ставим ниву на четвертую скорость, так как правое колесо будем вращать.

    6. Тянем его постепенно снимая его со шкива помпы, колесо крутим вытаскивая постепенно ремень со шкива.

    Ремень который вы сняли уже как правило не подлежит ремонту, поэтому сняв старый сразу переходим к установке нового.

    1. Набрасываем в начале на шкив коленчатого вала, а уже потом на все остальное.

    А еще интересно: Заводская толщина лкп шевроле нива

    2. Лучше всего когда процедура заканчивается надеванием на шкив генератора. Колесо все время вращается до полного одевания.

    3. После того как устройство установится на свое посадочное место его следует закрепить болтом.

    · Это Шкив коленвала.

    · Затем на натяжной ролик.

    · После чего правый нижний шкив.

    · Ролик который находиться под генератором.

    · Потом шкив помпы

    · И уже в конце шкив генератора.

    После всего этого его следует хорошо подтянуть. Так как если натяжение будит слабым то батарея не будит обеспечена нужным ей зарядом.

    4. Датчик устанавливаем на свое место.

    На шеви лучше всего себя зарекомендовали ремни фирмы LUZAR.

    Единственным легким вариантом ремонта является его замена или можно натянуть его, остальные проблемы которые возникают как правило устраняются только сняв его.

    Регулировка натяжения

    Для того чтобы проверить натяжение ремня, нужно просто нажать пальцем на него примерно посередине – между шестернями насоса охлаждающей жидкости (помпы) и непосредственно генератора. Если усилие составляет 8 кгс, то максимальное значение прогиба должно быть не более 12 мм. Но не нужно сильно натягивать его, так как это уменьшит ресурс подшипников и ремня. Причем не только генератора, но и остальных вспомогательных устройств. При замене ролика ремня на «Шевроле Ниве» важно следовать инструкции и производить правильную регулировку натяжения.


    Это приведет к быстрому износу АКБ.

    Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала Niva Chevrolet

    На внешней стороне ремней указывается их размер. Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя. Оптимальный показатель прогиба ремня между шкивами генератора и помпы — мм при приложенном усилии в Н 10 кгс.

    И так если все-таки вышел из строя на шевроле нива ремень генератора то следует его…

    Отвернуть гайку крепления альтернатора на оборота. Одной из самых распространённых причин выхода из строя генератора является обрыв ремня, так как срок его службы является самым непродолжительным, относительно других конструкций автомобиля.

    В ремень упираю брусок, с закрепленным к другому концу электронным безменом. Во избежание случайного замыкания электроцепи, нужно обесточить автомобиль. Заменить ремень генератора на Ниве можно самостоятельно, для этого нужен домкрат, набор гаечных ключей и отвертка.

    Затем проверить натяжение ремня и затянуть крепежную гайку. В последнюю очередь поставить на место датчик коленвала и подключить разъем.

    Установленный новый расходник Выше описана процедура замены на машине без кондиционера. На автомобилях с кондиционером добавляется шкив компрессора устройства, на который также натягивается ременная передача.

    Важно правильно отрегулировать натяжку ремня. Для замены ремня выверните винт датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из гнезда кронштейна, не отсоединяя провода. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления см.

    Замена роликов lada 2123 (ваз 2123)

    Ремень генератора на Нива Шевроле выполняет связующую функцию между двигателем и генератором, помогая последнему вырабатывать необходимую энергию. Однако между шкивом коленчатого вала и шкивом генератора предусмотрен специальный ролик, который помогает ремню находиться в нужном натяжении и не сползать с места фиксации.

    По прошествии времени этому связующему элементу может потребоваться замена. Эта процедура достаточно простая и сделать её можно самостоятельно, без какой-либо помощи.

    Почему выходит из строя ролик?

    Прежде чем осматривать ролик на наличие повреждений, необходимо знать по каким причинам он ломается:

    • Попало инородное тело — об этом будут говорить следы и отметины на корпусе ролика.
    • Регулировка ремня выполнена не верно — это относится как к излишне слабой, так и излишне сильной натяжке ремня.
    • Попадание инородного тела. На это указывают следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
    • Неверное натяжение ремня — его перетягивание или слабое натяжение. Это негативным образом сказывается как на натяжном ролике, так и на недостаточном исходящем напряжении от генератора.
    • Деталь работает в перекошенном состоянии — от этого будут следы ремня на корпусе.

    Как выявить неисправность ролика натяжения ремня?

    О том, чтобы приступить к замене роликов, может говорить наличие посторонних шумов или повышенной вибрации, в первую очередь они могут проявляться во время работы мотора. Также замена будет необходима при визуальном осмотре, если будет:

    • Люфт детали.
    • Повреждения механического типа на корпусе.
    • Повреждение подшипника или кронштейна.
    • Во время прокручивания вала есть сложность.

    Также следует осмотреть ремень на отсутствие трещин, расслоения, порезов и, если они будут обнаружены, то его необходимо заменить.

    Пошаговый порядок замены на Нива Шевроле

    В первую очередь необходимо подготовить все инструменты для того, чтобы демонтаж прошёл быстро и легко. Под рукой необходимо иметь ключи на «10» и «17».

    1. Итак, для того, чтобы демонтировать ролик, нужно ослабить и снять ремень. А для этого необходимо ослабить натяжной ролик вместе с посадочной площадкой, где необходимо открутить три гайки на «10». Однако такая работа не обязательна, и в ненадобности можно лишь ослабить его центральный болт ключом на «17».
    2. Когда ремень «скинут», необходимо включить первую передачу, тем самым заблокировав коленвал от прокручивания.
    3. Откручиваем гайку на ролике и демонтируем его вместе с пружинной шайбой.
    4. Приступая к демонтажу самого ролика генератора, необходимо сначала снять её защитный колпачок.
    5. Потом при помощи ключа на «17» демонтировать центральную гайку.
    6. А после этого убираем дистанционное кольцо, которое предотвращает совмещение роликов и корпуса мотора.

    Установка новых деталей

    1. Перед установкой нового исправного ролика необходимо в первую очередь смонтировать кольцо, затем сам ролик.
    2. Далее, воспользовавшись шайбой с пружинным механизмом, затягиваем болт.
    3. После этого надеваем ремень и затягиваем натяжной ролик так, чтобы ремень прожимался не более чем на 1 сантиметр от своего положения.

    Благодаря такому слаженному и точному порядку действий, произвести замену роликов ремня генератора на Нива Шевроле можно быстро и в как можно короткий срок.

    Проводить подобные проверки следует каждые 30 тысяч километров пробега, тем самым исключая возможность появления новых неисправностей.

    В интернет магазине Dimavto.com любой покупатель-автолюбитель может выбрать и купить Ролики приводного ремня на lada Chevrolet Niva с объемом двигателя на 1,7 литров таких производителей INA, RUVILLE.

    Если у вас имеются вопросы, или они появились в процессе выбора, и это мешает вам определиться с окончательным решением, вам придет на помощь наша служба поддержки.

    Это поможет вам правильно выбрать именно те запчасти, которые соответствуют модели вашего автомобиля.

    Успех поиска необходимой детали в нашем магазине обусловлен наличием широчайшего ассортимента запчастей, поставляемых нам от производителей с разных частей мира.

    Политика нашего магазина основывается на тщательной проверке качества продаваемых у нас запчастей и их соответствия высшим стандартам. Все продаваемые у нас товары имеют оригинальное происхождение.

    Каждый покупатель покупая Ролики приводного ремня для Нива Шевроле 2123 подбирает автозапчасть по той схеме поиска из огромного каталога, которая ему больше подходит.

    Параметры поиска запчастей:

    • По товарному коду;
    • По производителю и модели автомобиля.
    • С помощью подсказок специалиста по запчастям.

    Выбранный товар можно сразу забрать в корзину на сайте в режиме онлайн, либо позвонить по телефону 096 258 29 80 или или 093 630 27 55 и сделать заказ лично.

    С помощью каталога наши покупатели могут не просто отыскать необходимый им товар, но и прочитать его характеристики. У нас можно увидеть детальное изображение товара по фотографиям и видеороликам. Наша ценовая политика всегда прозрачна и доступна.

    Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Ролики приводного ремня и их совместимости с Нива Шевроле 2123 по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.

    Прежде чем приобрести для замены Ролики приводного ремня (натяжной, обводной) , лучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой.

    Замена роликов привода вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123

    Состояние роликов натяжения ремня всегда нужно проверять при снятии либо при замене ремня приводов. При покачивании и вращении роликов от руки не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках роликов.

    • Во многих случаях шум при износе подшипника ролика наблюдается при заведенном двигателе.
    • Работу выполняем на смотровой яме или на подъемнике.
    • Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого:
    • Снимаем брызговики моторного отсека.

    Характеристики штатного ремня

    Ремень генератора на Ниве Шевроле – ВАЗ 2123 – имеет заводское обозначение 6РК 1888. Его размеры: длина – 1888 мм, ширина – 21,5 мм, число продольных ребер (ручейков) – 6 шт. Изделие поликлинового типа выдерживает нагрузку свыше 250 кг и имеет коэффициент удлинения не более 0,7%.

    Приводной ремень со временем подвергается износу, и его нужно заменять. Согласно регламенту проведения технического обслуживания, эту деталь необходимо менять через каждые 50 тыс. км пробега. Основываться только на этой цифре не стоит – она является средней.

    Если качество изделия низкое, то оно может либо растянуться, либо порваться уже через 20 тыс. км, а ремень хорошего качества пройдет все 70 тыс. км. На срок эксплуатации влияет не только пробег, но и другие факторы. Если на шкивах приводов имеются механические повреждения, то со временем ремешок придет в негодность.

    Согласно регламенту ТО, проверку ремня на Ниве Шевроле нужно проводить каждые 15 тыс. км пробега.

    При обнаружении следующих факторов необходимо изделие заменить:

    • признаки износа (неровности, трещины, потёртости и т. д);
    • пятна масла;
    • видны отдельные нити на торцах;
    • материал отслаивается от основы.

    Неисправность может определяться по характерным признакам:

    • на высоких оборотах двигателя появляется сильный свист;
    • на панели приборов загорается индикатор заряда аккумулятора;
    • потребители электричества от бортовой сети перестают функционировать.

    При полном обрыве ремня автомобиль невозможно запустить. Чтобы избежать подобного в дороге, лучше своевременно запастись новым изделием и всегда возить его с собой.

    Проверка установленных деталей

    После этого проводится окончательная проверка всех механизмов и сбор элементов в обратном порядке.

    Если ремень идет туго и усилия не достаточно, чтобы ослабить или натянуть его, существует несколько способов:

    1. Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.
    2. Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, или же прокрутить сам генератор.

    Таким образом легко и быстро осуществить замену роликов ремня генератора нивы шевроле. Следует регулярно проводить диагностику движущих частей автомобиля для того, чтобы вовремя пресекать возможные поломки и проводить замену неисправных деталей.

    Рекомендуем каждые 40 тысяч километров пробега проводить замену подшипников и ремня.

    Зачем проводить регулировку ремня генератора

    Перетянутый ремень при работе издаёт свист. При этом износ подшипников идёт быстрее, чем положено. Вдобавок, ремень перегревается, и значит, он быстро изнашивается.

    Казалось бы, натяжение можно ослабить, но недотянутый ремень изнашивается ещё быстрее. Причина – в усилении вибрации.

    Обратите внимание: на ремне генератора «висит» помпа системы охлаждения. Таковы особенности ДВС ВАЗ-2123. Остановка помпы не обязательно приведёт к перегреву. Но без неё мотор эксплуатировать нельзя.

    Причины появления свиста: неправильная регулировка, высокая степень износа. Делайте выводы.

    Когда менять ремень привода генератора

    А теперь поговорим о том, как производится замена ремня на «Ниве Шевроле». Регламентов каких-либо нет в отношении приводного ремня генератора, но производитель все же указывает срок, когда нужно проводить осмотр элемента. Так, проверка состояния должна проводиться примерно каждые 15000 км пробега. Его можно считать нормальным, если на поверхности не наблюдается трещин, следов масла или антифриза, чрезмерного износа.

    Если появился свист при включении нагрузки – это первый признак того, что нужно производить замену устройства. Конечно, сначала стоит попробовать подтянуть его, чтобы избавиться от такой неприятности.

    Установка помпы и ремня ГРМ

    Дальнейшая инструкция по замене ремня на «Ниве Шевроле».

    1. Выкрутите болты и снимите датчик положения коленчатого вала и ролик, которым натягивается ремень газораспределительного механизма. Очень часто случается такое, что крепление ролика не поддается, приходится его сбивать зубилом.
    2. Снимите помпу, для этого нужно выкрутить три болта.
    3. Все поверхности надо очистить, обезжирить и нанести на них герметик. После этого можно поставить новую помпу.
    4. Произведите установку нового ремня привода и роликов. Проверьте, совпадают ли метки на распределительных и коленчатом валах. Для этого потребуется провернуть коленвал несколько раз.
    5. Все элементы, которые ранее были сняты, нужно установить на свои места.
    6. Залейте жидкость в систему охлаждения.

    Для того чтобы заправить систему кондиционирования фреоном, нужно обратиться в сервис.

    Шевроле Нива


    Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.
    При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 12±1 мм.

    Для регулировки натяжения ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу.

    Регулировка

    Чтобы начать регулировать ремень генератора Нива Шевроле нужно ослабить 3 гайки. Они выкручиваются не полностью. Достаточно 1-2 витка, чтобы приступить к дальнейшей работе.

    Крепеж регулировочного узла обозначен на изображении выше и отмечен стрелкой. Для проведения данной процедуры понадобиться ключ на 13.

    Регулировка производиться тем же ключом на 13. Вращая винт в сторону откручивания происходит ослабление, если вращать в другую сторону, закручивая, то происходит натяжение.

    Пошаговый порядок замены на Нива Шевроле

    В первую очередь необходимо подготовить все инструменты для того, чтобы демонтаж прошёл быстро и легко. Под рукой необходимо иметь ключи на «10» и «17».

    Расположение роликов очень хорошо понятно.

    1. Итак, для того, чтобы демонтировать ролик, нужно ослабить и снять ремень. А для этого необходимо ослабить натяжной ролик вместе с посадочной площадкой, где необходимо открутить три гайки на «10». Однако такая работа не обязательна, и в ненадобности можно лишь ослабить его центральный болт ключом на «17».

      Ролик на площадке.

    2. Когда ремень «скинут», необходимо включить первую передачу, тем самым заблокировав коленвал от прокручивания.
    3. Откручиваем гайку на ролике и демонтируем его вместе с пружинной шайбой.
    4. Приступая к демонтажу самого ролика генератора, необходимо сначала снять её защитный колпачок.
    5. Потом при помощи ключа на «17» демонтировать центральную гайку.
    6. А после этого убираем дистанционное кольцо, которое предотвращает совмещение роликов и корпуса мотора.

    Установка новых деталей

    1. Перед установкой нового исправного ролика необходимо в первую очередь смонтировать кольцо, затем сам ролик.

      Новый ролик готов к установке.

    2. Далее, воспользовавшись шайбой с пружинным механизмом, затягиваем болт.
    3. После этого надеваем ремень и затягиваем натяжной ролик так, чтобы ремень прожимался не более чем на 1 сантиметр от своего положения.

      Новый ролик и ремень установлены и готовы к использованию.

    Благодаря такому слаженному и точному порядку действий, произвести замену роликов ремня генератора на Нива Шевроле можно быстро и в как можно короткий срок.

    Замена ремня кондиционера.

    Чтобы поменять ремень кондиционера Нива Шевроле необходимо установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. После этого нужно снять защиту двигателя.

    Для этого при помощи ключа на 13 откручиваем 4 болта по периметру.

    После чего можно убрать защиту поддона картера.

    Головкой на 8 откручиваем саморезы удерживающие защиту.

    Откручиваем передний брызговик.

    Для того, чтобы проверить натяжение нужно надавить на него рукой между шкивами компрессора и коленвала. Допустимое отклонение должно быть не более 0,8 сантиметров.

    Если он изношен, то приступаем к замене. Для этого торцевым ключом ослабляем болты крепления натяжного ролика.

    Если ремень кондиционера в хорошем состоянии, но ослаблен нужно крутить болт затягивая, по часовой стрелке то это приведет к натяжке.

    Замена производиться при наличии на ремне трещин, следов расслоения и разрывов. Чтобы поменять нужно ослабить болт, для этого нужно вращать его против часовой стрелки.

    После чего его можно без проблем снять со шкива. На Ниве для привода компрессора используется четурехручьевой, длиной 810 миллиметров.

    Ремень одевается так, чтобы быть ближе к внутреннему краю шкива. Затем сразу нужно проверить его натяжение.

    После установки детали следует произвести сборку компонентов в обратной последовательности.

    В статье мы поговорим про замену ремней на «Ниве Шевроле». Всего их три – газораспределительного механизма, кондиционера и генератора. Стоит заметить что привод ГРМ только на двигателях производства «Опель» имеет ременную передачу. На остальных моторах она цепная. Поэтому в нашей статье мы рассмотрим только проведение ремонта на «опелевских» силовых агрегатах. Также стоит отметить, что ремень привода генератора еще вращает шкив помпы, гидроусилителя руля. Проще всего менять ремень кондиционера, с него и начнем.

    Установка ремня:

    Если ремень куплен и он новый можно приступать к установке:

    1. Обесточиваем питание у автомобиля отсоединив клеммы от аккумулятора.

    2. Вытягиваем разъем с датчика коленвала, это можно сделать открутив крестообразной, отверткой крепежный болт. После чего снимаем датчик.

    3. Устройство которое закрепляется гайкой слегка отвинчиваем и смещаем его к блоку.

    4. Ремень который износился снимаем, это сделать легко так как устройство ослабленно.

    5. Правую сторону следует поддомкратить, заранее сделав упор на колеса. Ставим ниву на четвертую скорость, так как правое колесо будем вращать.

    6. Тянем его постепенно снимая его со шкива помпы, колесо крутим вытаскивая постепенно ремень со шкива.

    Ремень который вы сняли уже как правило не подлежит ремонту, поэтому сняв старый сразу переходим к установке нового.

    1. Набрасываем в начале на шкив коленчатого вала, а уже потом на все остальное.

    2. Лучше всего когда процедура заканчивается надеванием на шкив генератора. Колесо все время вращается до полного одевания.

    3. После того как устройство установится на свое посадочное место его следует закрепить болтом.

    Следует знать в какой последовательности накидывается на шкивы:

    · Это Шкив коленвала.

    · Затем на натяжной ролик.

    · После чего правый нижний шкив.

    · Ролик который находиться под генератором.

    · Потом шкив помпы

    · И уже в конце шкив генератора.

    После всего этого его следует хорошо подтянуть. Так как если натяжение будит слабым то батарея не будит обеспечена нужным ей зарядом.

    4. Датчик устанавливаем на свое место.

    На шеви лучше всего себя зарекомендовали ремни фирмы LUZAR.

    Единственным легким вариантом ремонта является его замена или можно натянуть его, остальные проблемы которые возникают как правило устраняются только сняв его.

    Поставил новый китайский генератор на Шевик

    Как оказалось — заклинило генератор и из-за него ремень и порвался. Почему так все произошло? Скорее всего(моя версия) — в сервисе при замене помпы ремень сильно перетянули, ибо мы такой же натянуть вообще не смогли. В результате при адском «перетяге» крякнул уже старенький гена, подшипники не выдержали таких издевательств. А потому лучше все-таки делать все самому или в проверенном сервисе. Ну и натягивайте правильно, пробы прожать пальцем можно было на 1 см.

    Как они вообще смогли натянуть 1885 ремень? Ума не приложу ))

    Сначала расскажу о генераторе

    Отнес старый , мне его полностью разобрали, посмотрели и сказали, что ему пришел конец. Подшипники порвало, а также ротор износился до такой степени, что ремонт встал бы в 2500 рублей. А новый стоит 3100. Китайский правда, но гарантия 3 месяца, проверили его на стенде — все путем работает.

    А потому берите лучше родного гену с одинаковой шириной ролика и с правильным количеством ручейков(канавок). Потому ремень и называется ручейковый, ибо канавки должны совпадать, получается что-то типа рельсов.

    Хотел купить 100 амперовский Прамо, но нигде в городе не нашел, оригинальные гены стоили 4000 рублей. Так что решил попробовать китайский ))

    Как снять генератор с Нивы Шевроле

    Сначала нужно ослабить ремень, который если натянут — так просто не сбросить. Итак, наша задача — ослабить натяжной ролик, его держит площадка с тремя гайками. Нужен будет ключ на 10, очень желательно иметь вороток-трещотку с такой же головкой, желательно удлиненной, ибо третья гайка находится прямо под ремнем и лучше подобраться к ней сбоку.

    Первые 2 гайки легко достать обычным рожковым ключом. А вот третью — гораздо легче трещоткой.

    Ослабили — теперь крутим регулировочный винт(ключ на 10), чтобы он отошел максимально вверх площадки, таким образом вся площадка с роликом будет свободно ходить вверх-вниз.

    Нам нужно вверх, чтобы скинуть ремень.

    Снимаем собственно генератор(в моем случае я его уже ставил обратно)

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]