Блок реле ваз 2115 инжектор 8 клапанов расшифровка


Автомобили ВАЗ 2115 и 2114 оснащаются современным оборудованием, которое позволяет контролировать исправность всех систем и агрегатов этих марок. Чтобы осуществить ремонт временно вышедших из строя лам этих моделей, не обязательно ехать на СТО, а можно обзавестись нехитрым инструментом, и знаниями где располагается реле по контролю исправности ламп автомобиля ВАЗ 2114 и 2115, и починить неисправность самостоятельно.

В моторном отсеке автомобилей ВАЗ 2114 и 2115 располагается монтажный блок. Его место расположения можно увидеть на данном фото № 1

Производители ВАЗ разместили в нем различные реле, а также предохранители, которые отвечают за работу и контроль исправности не только приборов освещения, габаритов, поворотов автомобиля, освещения салона, а также стеклоочистители.

Для того чтобы открыть этот монтажный блок, необходимо отсоединить от него два зажима, как показано на фото, и снять специальную предохранительную крышку. Сделать это можно с помощью плоскогубцев, или других приспособлений, но данные зажимы лучше не повреждать.

Фото 2

Если необходимо произвести ремонт или замену некоторых деталей (например, предохранителей), то сам блок лучше отсоединить от тока. Для этого он отключается от аккумулятора, то есть снимаются клеммы, а затем его нужно отсоединить от подключенных к нему проводов. Они располагаются в специальном штекере, который легко отделяется от самого блока. Только после этого можно производить ремонт.

После этих манипуляций, перед владельцем ВАЗ откроются предохранители, которые имеют специальные обозначения, а также несколько реле, и те которые отвечают за контроль исправности ламп автомобиля ВАЗ. Если к автомобилю есть техническая документация, то на рисунке данные реле контроля исправности ламп будет иметь на себе специальные обозначение. Когда техническая документация, по каким-либо причинам отсутствует, тогда необходимо внимательно посмотреть на предоставленное фото.

Фото № 3

На нем, данные реле обозначены следующим образом:

  • К4, оно отвечает за исправность ламп сигнализирующих стопсигнал, а также огней габаритов автомобиля;
  • К8 отвечает за исправность включения ламп дальнего света автомобиля;
  • К9 отвечает за исправность по включению ламп ближнего света машины.

Так что в случае возникновения проблем, водитель должен знать, какое реле за что отвечает. Они имеют специальные обозначения, как указано на фото № 3.

Также в этом монтажном блоке располагаются предохранители, которые отвечают за функции ламп ВАЗ, и имеют сопротивление рассчитанное на определенную силу тока, и в случае перенапряжения, или технической неисправности дают сигнал на реле, которое, в свою очередь выводит его на приборную доску.

Расположение данного блока на вышеуказанных моделях автомобилей не меняется, но в некоторых модификациях или годах выпуска, может быть изменено место расположения предохранителей и непосредственно реле, которые отвечают за выполнение тех или иных контрольных функций. Именно с этого блока и идут все сигналы, на приборную доску которые сообщают водителю о той или иной неисправности лампочек машины.

Важно знать, что некоторые автомобили не оборудуются такими реле. Но если внимательно присмотреться и разобрать приборную панель, то можно найти дополнительный провод, ведущий из монтажного блока, куда, по желанию владельца авто можно установить реле самостоятельно. После такого монтажа, на приборной доске появится световой сигнал, который будет сигнализировать о неисправности светового оборудования.

Принцип поиска

Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

Электрическая схема

Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.


Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101—2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

  • 6 – монтажный блок предохранителей;
  • 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.

В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:

  • 3 – монтажный блок;
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
  • 11 – концевик тормозных огней;
  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.

Предохранители, отвечающие за контроль ламп автомобиля ВАЗ

Несмотря на наличие в монтажном блоке специальных реле, также водитель должен обратить внимание и на маркировку предохранителей, которые отвечают за контроль осветительных приборов. В некоторых случаях, именно из-за их перегорания, реле начинает подавать сигналы неисправности ламп.

F 1 -10 ампер – отвечает за осветительные фонари задних противотуманок, и сигнализатор их включения;

F 8 -7.5 ампер – он отвечает за работу правой противотуманной лампы;

F 9 -7.5 ампер – он отвечает за работу левой противотуманной лампы;

F 12 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу ближнего света правой фары машины;

F 13 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу ближнего света левой фары машины;

F 14 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу дальнего освещения левой фары машины, а также за сигнализатор ее включения;

F 15 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу дальнего освещения правой фары машины, а также за сигнализатор ее включения.

Эти предохранители имеют четкую маркировку, которую можно также посмотреть на фото № 3, и отвечают за исправность не только самого прибора, но и электрической цепи. Поэтому в случае обнаружения каких-либо неполадок, в лампах, то прежде всего необходимо обратить внимание на предохранители.

Как было указано выше, в некоторых модификациях, и в зависимости от годов выпуска авто, место расположения и некоторая маркировка может быть изменена. Но при покупке автомобиля, в комплект входит техническая документация, где все расписано, но на случай если она отсутствует, тогда можно воспользоваться фото, которые имеются в данной публикации.

Их монтаж производится легко. Дело в том, что в блоке, где они располагаются, имеется специальный ключ, с помощью которого и можно легко снять все предохранители, а на место они ставятся легким надавливанием на них.

Фото 4

Для того чтобы снять и поставить на место реле контроля, также не нужно прилагать больших усилий. В своем основании они имеют вилку, и если взяться рукой за него, и с небольшим усилием потянуть вверх, то оно легко снимется. Аналогичным образом его можно поставить на место.

Важно знать, что в случае тюнинга автомобиля, а именно добавления к фарам светодиодов, может возникнуть ситуация, что все предохранители, к которым они будут подключены начнут перегорать. В таком случае специалисты рекомендуют заменить их на резисторы. О том, какой резистор лучше подойдет, нужно спросить у специалиста, у которого приобретаются сами диоды. Установка самого резистора не составит большого труда, так как его монтаж происходит по принципу установки и снятия предохранителя.

Локализация неисправности

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Для включения главных систем любого автомобиля, заводом производителем запроектирована установка вспомогательных предохранителей. Как правило, они располагают в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных реле и электропредохранителей.

В конкретном случае, коробка находится слева от бардачка, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к коробке, нужно отодвинуть часть пластиковой защиты. Защита крепится на крестовые болты, поэтому нужно подготовить соответствующую отвертку.


Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113


Дополнительный блок в салоне Схема дополнительного блока

Таблица 3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Ток, АНазначение (Предохранители)
115Главное распределительное реле
215Питание контроллера
315Насос топливной системы
Назначение (Реле)
К4Топливный насос
К5Вентилятор системы охлаждения
К6Главное реле управления системами

Есть еще варианты и других расшифровок.


Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Реле:

Предохранитель:

f2 — главного реле;

f3 — ЭБУ (электронного блока управления).

Реле, управляющие подачей тока, присутствуют в конструкции многих ТС. Они предназначены для выполнения очень ответственной функции – включают и выключают важные электрические приборы и механические системы ТС. Если говорить простым языком – это устройство подачи тока на необходимый элемент.

Как выполнить поиск неисправности?

Наиболее частыми причинами того, что стоп сигнал на ваз 2114 не работает, являются следующие факторы:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Обрыв проводов на одном из участков цепи.
  3. Неисправность концевого выключателя.
  4. Перегорание лампочек.
  5. Окисление контактов в патронах ламп.
  6. Повреждения на контактной плате.

Самой частой и одновременно — самой легко устранимой из указанных выше причин является перегорание предохранителя. Чтобы выявить подобную неисправность — нужно исследовать блок предохранителей. За стоп-сигналы отвечает 10 амперный предохранитель F3, защищающий, кроме того, замок зажигания, компьютер и подсветку салона.

Неполадки в работе последних также могут указывать на неисправность предохранителя стопов (и в этом случае поиск неисправностей следует начать именно с блока). Если оказалось, что предохранитель перегорел, то следует заменить его на новый, аналогичный.

Новый предохранитель, устанавливаемый вместо вышедшего из строя, должен быть рассчитан точно на такую же максимальную силу тока. Если она будет меньше, то предохранители будут перегорать чаще, а если больше — перегореть может уже само защищаемое устройство.

Проблема может быть и в самом блоке предохранителей — порой перегорают дорожки на его печатных платах или окисляются контактные ножки. Для того, чтобы проверить его исправность, достаточно измерить напряжение на контактах вновь установленного предохранителя.

Как работает печка ВАЗ-2114

Печное оборудование, встроенное в ВАЗ-2114, функционирует по следующему принципу. При повороте краника отопителя водитель приводит в действие подачу охлаждающей жидкости или тосола. Нагретый до 90 градусов антифриз подбирается к радиатору, осталось определить режим вращения вентилятора – здесь водителю предлагается на выбор сразу 3 формата.

После выставления нужного положения заслонок воздушный поток поступает в салон ВАЗ-2114, а также обдувает лобовое стекло и ноги. Без адекватной работы вентилятора ни о каком обогреве не может быть и речи.

Теплый воздух будет направляться в салон слишком медленно, что в условиях российских суровых зим для водителя и пассажиров автомобиля практически неощутимо.

Неисправность самих фонарей

Если в ходе проверки от блока предохранителей и до концевика проблем не обнаружено, то следует двигаться дальше. Теперь следует прозвонить тестером проводку от второго разъема концевого выключателя до разъемов стопов. Если она исправна, то нужно проверить плату. Печатная плата, на которой монтируются задние фонари, не идеальна, и является одной из самых больших проблем всех ВАЗовских автомашин.

Ее дорожки часто перегорают или отслаиваются, в результате чего фонари перестают работать. Решить эту проблему можно двумя путями — или перепаять дорожки (что можно сделать обычным паяльником, правда, не в дорожных условиях) или заменить плату на новую (большинство автомобилистов выбирает именно второй вариант).

Еще одной причиной того, почему не работают стоп сигналы ваз 2114, может быть окисление патронов ламп. Для того, чтобы устранить эту проблему, достаточно зачистить все контакты от появившихся на них окислов.

Лучше всего это выполнять одним из следующих способов:

  • наждачной бумагой небольшой зернистости;
  • раствором WD-40;
  • керосином;
  • очищенным бензином («калоша»).

Использовать же для очистки контактов автомобильный бензин или другие растворители — категорически не следует.

Последним вариантом неисправности стопов остаются сами лампочки. Давать здесь какие-либо развернутые советы не имеет смысла — нужно просто заменить перегоревшие лампочки на новые.

Следуя всем перечисленным выше советам, автолюбитель получает возможность проверить полностью всю электрическую цепь стоп-сигналов, начиная от блока предохранителей и заканчивая лампочками в фонарях. Благодаря этому гарантия того, что неисправность будет точно обнаружена и устранена, составляет 100%.

Как заменить реле печки ВАЗ-2114 своими руками


Регулятор зажигания, расположенный в ВАЗ-2114 прямо под панелью приборов, невозможно отремонтировать, его можно только заменить. Работа по демонтажу старой детали и установке новой не требует специальных знаний, поэтому следуйте пошаговой инструкции, предложенной специалистами, и вскоре монтаж будет успешно завершен:

  1. Выключите батарею из сети, изъяв клемму, подключенную к минусу.
  2. При помощи отвертки со шлицевым наконечником выкрутите 4 самореза, находящихся на кожухе рулевой колонки. После этого снять компонент не составит особого труда.
  3. Крестовая отвертка позволит выкрутить еще один саморез, удерживающий нижнюю часть корпуса.
  4. При отсутствии крепежей снимите защитный корпус с рулевой колодки.
  5. Внизу присутствует колодка, где вместе с проводкой расположен жгут, к ним и подведено реле печки ВАЗ-2114.
  6. Отключите регулировщик от колодки, аккуратно вытащите и поставьте новую деталь.
  7. Соберите конструкцию воедино, вернув крепежи на прежнее место. Проверьте, как теперь работает отопитель, и поступает ли в салон машины прогретый воздух.

Дополнительные советы

Перед каждым выездом, особенно на дальние расстояния, следует проверять работоспособность всей светосигнальной аппаратуры, в том числе и стоп-сигналов. Для того, чтобы снизить вероятность поломки в пути, нужно периодически проверять состояние патронов и цоколей ламп задних фонарей, и периодически очищать их от окислов и грязи.

На случай же, если поломка все-таки произойдет, следует всегда иметь в машине дополнительный комплект лампочек и 10 амперных предохранителей, а также мультиметр для их проверки.

Электрооборудование автомобиля

Электрооборудование автомобиля (другое наименование – электрическая система автомобиля) предназначено для выработки электрической энергии и питания различных систем и устройств автомобиля.

Электрооборудование автомобиля объединяет источники и потребители тока, элементы управления, электрическую проводку. Все конструктивные элементы электрооборудования объединены в бортовую сеть.

Источниками тока в автомобиле являются аккумуляторная батарея и генератор.

Аккумуляторная батарея предназначена для питания потребителей электрическим током при неработающем двигателе, запуске двигателя, а также работе двигателя на малых оборотах.

Основным источником электрического тока является генератор. Он обеспечивает питание электрическим током всех потребителей, а также зарядку аккумуляторной батареи.

Емкость аккумуляторной батареи и мощность генератора должны соответствовать мощности потребителей электроэнергии на всех режимах эксплуатации автомобиля, т.е. в системе должен поддерживаться энергетический баланс.

Потребителей энергии условно можно разделить на три группы: основные, длительные и кратковременные. Основные потребители энергии обеспечивают работоспособность автомобиля. К ним относятся: топливная система, система впрыска, система зажигания, система управления двигателем, автоматическая коробка передач, электроусилитель рулевого управления.

Длительные потребители — это система охлаждения, система освещения, системы активной безопасности, система пассивной безопасности, система отопления и кондиционирования, противоугонные системы, аудиосистема, система навигации.

К кратковременным потребителям относятся большинство систем комфорта, система запуска, свечи накаливания, звуковой сигнал, прикуриватель.

Элементы управления обеспечивают согласованную работу источников тока и потребителей электроэнергии. В системе используются следующие элементы управления: щитки предохранителей, блоки реле, электронные блоки управления. Они расположены, как правило, децентрализовано.

На современных автомобилях многие функции реле и выключателей возложены на электронные блоки управления, но полностью отказаться от этих устройств пока невозможно. Например, на блок управления бортовой сетью возложены следующие функции:

  • контроль потребления энергии;
  • контроль напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и при необходимости повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;
  • регулирование нагрузки за счет отключения отдельных потребителей, в основном из числа систем комфорта;
  • управление системой освещения, стеклоочистителями, обогревателем заднего стекла и др.

В бортовой сети автомобиля помимо традиционной электрической проводки используются мультиплексные системы — т.н. шины данных, обеспечивающие соединение электронных блоков управления между собой и передачу сигналов управления в цифровом виде.

Как проверить проводку

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Используем мультиметр

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Проверяем напряжение

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра.
  • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
  • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Ищем короткое замыкание

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

  • Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
  • Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Читать дальше: Трансмиссионное масло для мотоблока нева мб 2

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

  1. Отключение АКБ.
  2. Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
  3. Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Проверяем целостность цепи

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

С целью проведения быстрой проверки и ремонта, реле системы зажигания, устанавливают под передней торпедой салона авто, за ручкой открывания капота. Оно находится чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо приоткрыть для проведения проверки на работоспособность.


Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

Рядом с указанным реле, находится аналогичное задних противотуманных фонарей и стартера.

Основная задача реле зажигая – уменьшать подаваемую нагрузку на контакты. Во время запуска двигателя, реле отключает некоторые электрические цепи в системе ТС. Система используется не только в инжекторных, но и карбюраторных двигателях.

В случае неисправности или сбоев в системе зажигания, необходимо провести контроль работы реле. Для этой цели, открываем коробку и аккуратно вынимаем нужный элемент. Он крепится при помощи контактов в специальные пазы. Первое, что нужно сделать, посмотреть на окисление контактов, при необходимости очистить их мягкой тканью или обработать специальной жидкостью.

Для проверки работоспособности, нужно использовать обычный мультиметр. Подключаем к входящим соединениям и проверяем цифры. Если при подаче тока, отсутствует замыкание, значит, элемент не работает. Замена производится в аналогичном порядке. Использовать необходимо типовой элемент с указанным на корпусе количеством ампер.

Используйте второй гаечный ключ в качестве рычага

Если вы пытаетесь открутить прикипевший/приржавевший/окислившийся болт или гайку и все безуспешно, остановитесь на секунду и вспомните Архимеда, сказавшего великую фразу: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю». А это значит, что задача упрощается. Помните, крутящий момент, который требуется для удаления болта или гайки- равен силе, умноженной на расстояние. Так зачем стараться изо всех сил, чтобы увеличить «силу», когда можно просто увеличить «расстояние»?

Возьмите второй гаечный ключ, наденьте его так как показано на фотографии. То есть оденьте его на конец первого ключа чтобы получить один большой рычаг. Крутим болт/гайку, но стараемся не переусердствовать.

Как открутить ниппель суппорта?

При покачивании тормозов, обычно у все людей алгоритм действия одинаков. На ниппель суппорта вначале одевается шланг, потом рожковым ключом отпускается сам ниппель. Но что делать если ниппель ни хочет сдвигаться с места? Лучше для этих целей использовать торцевой ключ и вот почему:

Если у тебя закис ниппель тормозного суппорта, и ты пытаешься открутить его обычным накидным/рожковым ключом, ты допускаешь ошибку. Площадь поверхности у этих гаечных ключей невелика, а вот риск сорвать грани на ниппеле необычайно велик.

Вместо них гораздо безопаснее использовать торцовый ключ. С длинной рукояткой. Обрабатываем упрямца проникающей смазкой, даем окислам ослабить хватку, аккуратно ослабляем ниппель. Тормоза готовы к прокачке.

Это еще один разумный совет в копилку знаний. Поскольку ниппели на суппортах как мы все знаем выполнены из мягкого материала и даже малейший поворот накидного гаечного ключа может сорвать шлицы, заставляя прибегать вас к использованию пассатижей.Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1GAI.ru

Доработка схемы реле

Количество последовательно устанавливаемых светодиодов можно определить опытным путём, но на практике достаточно 5 штук: такой нагрузки вполне достаточно для срабатывания цепи. Цепь на плате при этом размыкается, что позволяет ему работать как с обычными, так и со светодиодными лампами. Однако в том случае устройство не сможет сигнализировать о том, что лампочка указателя поворотов перегорела.

Алгоритм доработки рассматривается на примере реле, которое работает с использованием контроллера U643B производства китайской компании Atmel. Такие контроллеры часто применяются в схемах электронного оборудования современных легковых автомобилей.

Одна из функций такого контроллера заключается в том, чтобы предупреждать о неисправности лампочек указателя поворотов. Критерием неисправности служит критичное уменьшение тока в цепи, вследствие этого частота мигания резко возрастает.

Схема электронного реле поворотов для светодиодов

Рабочее значение тока светодиода устанавливается на выводе схемы контроллера «Lamp failure detection». Нюанс в том, что КПД светодиодных ламп значительно больше, чем обычных. Неудобство заключается в том, что потребляемый ток снижается, а повышенное мерцание светодиодов воспринимается контроллером как неисправность реле поворотов.

Для того, чтобы избавиться от такого недостатка, просто следует заменить резистор R3 схемы на более мощный. Это приведёт к росту общей нагрузки, и соответственному увеличению силы тока — до значений, при котором мигания поворотников уже не будет.

Альтернативное решение для некоторых автолюбителей состоит в том, что в схеме вырезается тот участок цепи, который отвечает за измерение силы тока. Однако в том действии проявляется и серьёзная проблема.

Поскольку контроллер U643B работает с уже выставленными производителем своими начальными параметрами, то при таком «тюнинге» указателя поворота можно случайно изменить так называемый Device Code – код идентификации контроллера внешними устройствами. Перепрошить его невозможно. Кроме того, вырезав один из контактов в схеме реле поворотов, можно получить частое мигание поворотников, что не всегда удовлетворяет пользователя авто.

Обратное восстановление, скорее всего, ничего не даст, поскольку контроллер реле уже «запомнил» свои новые параметры и изменил Device Code.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]