Лада Веста Sport: что в ней спортивного на самом деле


Фирменный для Весты Sport цвет «тайфун» смотрится шикарно. Он с эффектом «металлик», но разглядеть это можно только вплотную. Расширенную на 18 мм переднюю колею прикрывают пластиковые крылья — оригинальная кузовная деталь Весты Sport. В первой версии пресс-релиза говорилось об уменьшении дорожного просвета со 178 до 162 мм (- 16 мм), в следу­ющей редакции — уже до 147 мм (- 31 мм). Полез проверять сам и намерил под защитой картера 155 мм (-23 мм). Всё еще неплохо, но уже начинаешь осторожничать. Передний бампер занижен еще сильнее: на обычной Весте от асфальта его ­отделяют 270 мм, на «спортивной» — всего 185 мм. Впервые на Ладе: вслед за вращением руля зажигается соответствующая противотуманная фара — левая или правая, подсвечивая поворот. Идея хорошая, но реализовывать ее надо было с другой оптикой. Противотуманки Весты не в состоянии давать дополнительное освещение.

Фирменный для Весты Sport цвет «тайфун» смотрится шикарно. Он с эффектом «металлик», но разглядеть это можно только вплотную. Расширенную на 18 мм переднюю колею прикрывают пластиковые крылья — оригинальная кузовная деталь Весты Sport. В первой версии пресс-релиза говорилось об уменьшении дорожного просвета со 178 до 162 мм (- 16 мм), в следу­ющей редакции — уже до 147 мм (- 31 мм). Полез проверять сам и намерил под защитой картера 155 мм (-23 мм). Всё еще неплохо, но уже начинаешь осторожничать. Передний бампер занижен еще сильнее: на обычной Весте от асфальта его ­отделяют 270 мм, на «спортивной» — всего 185 мм. Впервые на Ладе: вслед за вращением руля зажигается соответствующая противотуманная фара — левая или правая, подсвечивая поворот. Идея хорошая, но реализовывать ее надо было с другой оптикой. Противотуманки Весты не в состоянии давать дополнительное освещение.

ЛАДА ВЕСТА 1.8 МТ ЛАДА ВЕСТА Sport
Габариты и масса
Длина / ширина / высота 4410 / 1764 / 1497 мм 4420 / 1774 / 1478 мм
Колесная база 2635 мм 2635 мм
Колея передняя / задняя 1510 / 1510 мм 1528 / 1514 мм
Клиренс под защитой картера* 175 мм 155 мм
Клиренс под передним бампером* 270 мм 185 мм
Снаряженная масса 1380 кг 1322 кг
Двигатель
Рабочий объем 1774 см3 1774 см3
Мощность 90 кВт/122 л.с. при 5900 об/мин 106,6 кВт/145 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент 170 Н·м при 3700 об/мин 182 Н·м при 3600 об/мин
Коробка передач
Тип, модель М5, JR5 М5, JR5
Ходовая часть
Колеса 15″, 16″ 17″
Шины 185/65 R15, 195/55 R16 (Matador, Pirelli) 205/55 R17 (Continental)
Диаметр штока передней стойки 20 мм 22 мм
Внутренний диаметр рабочего цилиндра передней стойки 30 мм 32 мм
Наружный диаметр корпуса передней стойки 48 мм 52 мм
Диаметр штока заднего амортизатора 12,4 мм 14 мм
Внутренний диаметр рабочего цилиндра заднего амортизатора 27 мм 30 мм
Наружный диаметр корпуса заднего амортизатора 40,9 мм 45 мм
Аэродинамика
Подъемная сила на передней оси 33,0 кг 7,8 кг
Подъемная сила на задней оси 22,2 кг 11,6 кг
Динамика и расход топлива
Топливо АИ-92, АИ-95 АИ-95
Максимальная скорость 186 км/ч 193 км/ч
Разгон 0–100 км/ч 10,2 с 9,6 с
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 9,5 / 6,2 / 7,4 л / 100 км 10,6 / 6,4 / 7,9 л / 100 км

*Замеры ЗР.

Покупателям из бюджетного сегмента ох как хочется выделиться из океана себе подобных! Вот и появляются на машинах шильдики Sport, GT, Extreme и т. п. Как правило, заводской тюнинг никак не влияет на ездовые качества. Никакого обмана: потребитель хочет — потребитель получает. Лада Веста Sport со 145‑сильным мотором — другая песня, в которой более двухсот модернизированных или новых деталей по сравнению с исходным седаном Веста 1.8 МТ.

Форма

Сложно представить, какими были бы Лады без Стива Маттина. Ему удались все вазовские проекты, за которые он брался, и Веста Sport не исключение. Стандартную машину не стали портить эпатажным обвесом, макияж навели броский, но без пошлости, разве что переборщили с задним бампером: боковые фальшдиффузоры на нем лишние.

Написал предыдущий абзац — и прямо-таки слышу комментарии о «понтах для нищих». Замечу, что АВТОВАЗ тут не первопроходец. AMG-пакеты для базовых версий Мерседесов, М‑обвесы для слабосильных BMW и опция S line для «овощных» Audi — не самые плохие примеры для подражания.


Для Лады Cross фирменный цвет — оранжевый, а для Весты Sport — красный. Ярких акцентов в салоне много, но без перебора. Отдельное спасибо за кожаную отделку руля и рычага коробки. Французская механика JR5 — единственный важный агрегат, который не модернизировали. Переставили со 122‑сильной машины, не меняя передаточные числа и сцепление. К точности переключений претензий нет. Пластиковый декор в салоне выполнен под карбон и рояльный лак. Яркость красных вставок панели управления оптимальна: не выжигает глаза ночью и не ухудшает чита­емость ­показаний.

Для Лады Cross фирменный цвет — оранжевый, а для Весты Sport — красный. Ярких акцентов в салоне много, но без перебора. Отдельное спасибо за кожаную отделку руля и рычага коробки. Французская механика JR5 — единственный важный агрегат, который не модернизировали. Переставили со 122‑сильной машины, не меняя передаточные числа и сцепление. К точности переключений претензий нет. Пластиковый декор в салоне выполнен под карбон и рояльный лак. Яркость красных вставок панели управления оптимальна: не выжигает глаза ночью и не ухудшает чита­емость ­показаний.


Классная дизайнерская находка — черный потолок. И кстати, не такая уж дешевая. Вместе с обшивкой пришлось заказать в новом цвете всю салонную фурнитуру выше нижней ­кромки стекол.

Классная дизайнерская находка — черный потолок. И кстати, не такая уж дешевая. Вместе с обшивкой пришлось заказать в новом цвете всю салонную фурнитуру выше нижней ­кромки стекол.


Металлические накладки на педали тоже входят в обязательный набор. В красной подсветке они смотрятся инфернально.

Металлические накладки на педали тоже входят в обязательный набор. В красной подсветке они смотрятся инфернально.

Внутри всё знакомо, но уже не среднестатистическое. Алькантара и вставки под карбон — закон жанра. В конце концов, бюджетный статус не обязывает всех прозябать в окружении унылой серой ткани и черного пластика. И не надо упрекать Весту за ненатуральные материалы: при ее цене это в порядке вещей.

Новая Lada Vesta Sport 2022: фото и цена, характеристики седана

Долгожданная для многих поклонников отечественного автопрома машина наконец-то вышла на рынок. Речь идет про заряженный седан компании АвтоВАЗ – Лада Веста Спорт 2022. Новая модель отличается от базовой версии автомобиля более агрессивным дизайном, в котором используется куча декора, улучшенным салоном с последними разработками бренда, а также топовыми, по меркам российского автопрома, характеристиками.

К сожалению, проведенный рестайлинг и улучшение Весты привели к ее большой стоимости – цена автомобиля будет стартовать с отметки почти в миллион рублей.

Навигация

Плюсы и все минусы Лада Веста Спорт

+ Плюсы

  • Комфорт
  • Управляемость
  • Дизайн
  • Шумоизоляция
  • Проходимость
  • Безопасность
  • Динамика
  • Надежность

— Минусы

  • Качество сборки
  • Расход топлива
  • Вместительность салона
  • Подвеска

Отзывы владельцев Lada Vesta Sport

Хотелось бы 6 передачу, ибо на трассе это вещь нужная. По городу с головой хватает 5-ти ступки. Уже вышеупомянутый скрип при торможении. Я понимаю, что с подобной проблемой сталкиваются даже владельцы авто классом выше и в совсем другом ценовом сегменте, но блин, АвтоВАЗ=). Почему-то отсутствует подогрев задних сидений, хотя в других моделях Лада его можно увидеть в качестве опции. Наверное, пока всё.

Ну вот и я стал обладателем долгожданной Lada Vesta Sport. Вкратце об автомобиле, рулёжка и тормоза это просто огонь! По поводу движка пока не наваливаю, так как на обкатке) Но чувствуется что тяга есть с низов! В общем тачка огонь и то что отдал за неё больше мульта нисколько не жалею! На данный момент пробег 1 600 км)

Она как минимум не хуже иномарок в схожем ценовом сегменте. Подвеска «глотает» неровности дороги, но при этом остаётся в меру жёсткой и комфортной. Повороты — на ура! Реально, она очень хороша в поворотах, а боковые поддержки кресел цепко держат водителя и не дают ему потерять контроль над дорогой.

Двигателя на Весте Спорт мне хватает как для города так и для трассы! Тормоза хорошие, с адекватной скоростью справляются, оттормаживаться в пол со 150 не пробовал, надеюсь что не дойдет до этого, я не гонщик, в основном езжу с семьей. Клиренс позволяет ездить по бордюрам)) Говорят воет коробка, ну не знаю, я ничего не слышу, работает все в штатном режиме не громче чем на том же флюенсе, или может просто не прислушивался до такой степени. Подвеска может в какой-то мере шумно работает, зато энергоемкая.


Отзывы автовладельцев Лада Веста Спорт с фото на drive2.ru, avtovaz.ru, ironhorse.ru и auto.ru

Лада Веста Спорт 2022 цены и комплектации

Цена Лада Веста Спорт 2022 в России составляет от 1 256 900 до 1 312 900 рублей, седан предлагается в комплектации Luxe.

КомплектацияЦена, руб.
1.8 (145 л.с.) Luxe MT51 256 900
1.8 (145 л.с.) Luxe EnjoyPro MT51 312 900

* MT5 — пятиступенчатая МКПП

Технические характеристики Lada Vesta Sport

Кузов

Тип кузоваседан
Класс автомобилякласс B
Длина / ширина / высота, мм4420 / 1774 / 1478
Колесная база, мм2635
Клиренс (дорожный просвет), мм147
Объем багажника, л480
Снаряженная масса, кг1322
Объем топливного бака, л55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензин
Объем, л1,8
Мощность, л.с.145
Крутящий момент, Нм184
Тип коробки передачмеханика
Число передач5
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с9,6
Макс скорость, км/ч193
Расход топлива, л
— город10,6
— трасса6,4
— смешанный7,9
Тип топливаАИ-95

За рулем

Новая Lada Vesta Sport оснащается 1,8-литровым мотором, форсированным со 122 до 145 л.с. и со 170 до 187 Нм. Двигатель сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач Renault с тросовым механизмом переключения. Приводные валы усилены, количество шлицов выросло с 24 до 29. Еще у двигателя новые распредвалы с измененным профилем (увеличен подъем кулачков), плюс было повышено давление в топливной системе, перенастроена система регулировки фаз газораспределения. Тест-драйв машины показал, что в идеальных условиях ее разгон до ста занимает 9.6 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км в час.

Видео тест-драйв нового Lada Vesta Sport

Почитать тест-драйвы Лада Веста Спорт на Авторевю, Drive.ru, Колеса.ру, За рулем

Внешний вид

Безусловно, дизайн новой Лада Веста Спорт 2022 года является самой сильной стороной автомобиля. Новый кузов отличается от обычной Весты очень агрессивными обвесами, большим количеством рельефа, дисками и оптикой.

Меньше всего от стартовой версии седана отличается передняя часть автомобиля. Она все такая же короткая и низкая, но агрессии от нее исходит приличное количество. Этому способствует новый капот, который получил большое углубление в центре и слегка выпирающие боковые части. Как и раньше, радиаторная решетка тут принимает форму буквы «Х». Сверху нее можно найти самый большой вырез, который и обеспечивает доступ воздуха к моторному отсеку. Этот вырез с обеих сторон оканчивается агрессивными головными фарами, расположенными под наклоном и наполненными галогенами или ксеноном.

Что касается обвеса, то тут также хватает интересных элементов. В центре расположился еще один огромный вырез, улучшающий охлаждение подкапотного пространства. Также без решеток не остались и боковые части. В расширенной комплектации в них еще встраиваются и противотуманные сигналы. Естественно, по-максимуму кузов тут украшается всяким рельефом.

Наиболее грозной тут является задняя часть автомобиля. Коротенький, но высокий багажник может похвастаться чуть наклоненной крышкой, оснащенной выступом-спойлером для лучшей аэродинамики. Далее располагаются немного наклоненные габаритные фары прямоугольной формы, а также рельефная основная часть дверцы. Больше всего внимания притягивает обвес, под который отведена чуть ли не треть всей площади бампера. Здесь можно найти массивные воздухозаборники, расположенные по бокам, диффузор с еще одной ложной сеткой и металлическую вставку с двумя огромными выхлопными трубами, разведенными по разным краям.

Салон

Авторевю

В оформления салона Лада Веста Спорт 2022 одним из ключевых элементов является «красная лента», проходящая по периметру кузова. Красные акценты, призванные подчеркнуть спортивный характер новой версии, имеются и в салоне. Красные вставки из алькантары с X-графикой выполнены на передних креслах, в качестве основной обивки для которых используется экокожа с «карбоновой» текстурой и красной прострочкой. Кроме того, на спинках кресел ниже подголовников вышита надпись — Vesta Sport. На фото этого не видно, но . Рулевое колесо, рукоять механической коробки передач и стояночного тормоза тоже отделана черной экокожей.

Панель приборов у новинки имеет эксклюзивное оформление и подсветку красного цвета, воздуховоды получили черное глянцевое покрытие, повторяющееся на дверных ручках, тогда как дверных и передней панелях выполнены декоративные вставки «под карбон». Потолок и стойки автомобиля обиты материалом черного цвета.

В центре приборной панели всегда располагается огромный монитор мультимедийной системы, с которого и происходит настройка почти всего функционала машины. Рядом с ним можно заметить аккуратные воздуховоды, обрамленные черными глянцевыми элементами. Немного ниже помещена скромная консоль, включающая в себя шайбы климат-контроля.

Тоннель, к сожалению, не отличается роскошью. Он получился очень тонким и коротким. Конструкторам удалось поместить сюда такие элементы, как подстаканники, ничем не прикрытый органайзер для вещей, ручку контроля за коробкой передач, кнопки активации подогрева сидений и подлокотник, который, как и в прежней Весте, оснащается обычным или охлаждаемым бардачком.

Значительной доработке подверглись все посадочные места в машине. Все они будут отделываться более качественными тканями и даже искусственной кожей. Также передние сиденья имеют теперь ярко выраженную боковую поддержку и отличные подголовники, наклон которых можно настроить под себя. Сиденья, расположенные спереди, могут еще похвастаться системой подогрева, устанавливаемой в любой комплектации, и электрическими регулировками положения в нескольких направлениях. Задний ряд стал более просторным и удобным. Здесь также можно найти подогрев, но уже в расширенной версии, подлокотник с отверстиями для стаканов и регулируемую спинку.

Фото нового Лада Веста Спорт 2021

Предыдущая
ОбзорыНовая Lada Vesta SW 2022: фото и цена, характеристики универсала

Следующая

ОбзорыНовый KIA Xceed 2022 : фото и цена, характеристики кроссовера на базе хэтчбека

В очередь!


Учитывая одинаковость седана и универсала ниже поясной линии, не мог не задать вазовцам вопрос: будет ли Веста SW Sport? Ответ зависит от спроса на седан. Превращение обойдется дороже, чем в случае с кросс-версиями: пятидверке придется тщательно проработать аэродинамику. Задние дисковые тормоза позаимствованы у Весты SW Cross (передние — оригинальные, вентилируемые, диаметром 300 мм). Тормозные колодки по кругу — отечественные, марки ТИИР.

Учитывая одинаковость седана и универсала ниже поясной линии, не мог не задать вазовцам вопрос: будет ли Веста SW Sport? Ответ зависит от спроса на седан. Превращение обойдется дороже, чем в случае с кросс-версиями: пятидверке придется тщательно проработать аэродинамику. Задние дисковые тормоза позаимствованы у Весты SW Cross (передние — оригинальные, вентилируемые, диаметром 300 мм). Тормозные колодки по кругу — отечественные, марки ТИИР.

Едва ли не главный вопрос — сколько? Цену версии Sport вазовцы пока не назвали. Мне удалось выведать точку отсчета: машина в базовой, хорошо упакованной комплектации будет стоить чуть меньше 900 тысяч рублей. Единственный пакет опций с навигацией, камерой заднего вида и обогревом ветрового стекла поднимет цену, предположительно тысяч на тридцать-тридцать пять.

Лада Веста Спорт: покупать или нет? Вердикты журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Веста Спорт с форсированным до 145 л.с. вазовским мотором 1.8 в комплектации Luxe стоит 1 млн 10 тысяч рублей: ­климат-­контроль, комбинированная обивка кресел, задний парктроник, круиз-контроль, датчики света и дождя. А к нам на «примерку» попала окрашенная металликом (плюс 12 тысяч) топ-версия Luxe Multimedia, дополненная электрообогревом лобового стекла, камерой заднего вида и медиасистемой с навигатором — за 1 млн 58 тысяч. Но в любой из комплектаций лишь две подушки безопасности.

Как говорил Фердинанд Порше, если не можешь найти ВАЗ своей мечты, построй его самостоятельно. Насколько я понимаю, спортивная Веста сделана как раз по этому принципу. Я вам даже больше скажу: ребята из подразделения «Лада Спорт» не только создали ВАЗ своей мечты, они еще благородно предоставили любому желающему шанс почувствовать себя Фердинандом.

Все-таки я слабо представляю себе ситуацию, в которой Веста за миллион выступает пределом мечтаний. «Заряженная» Лада должна быть дешевой и беспощадной, иначе в чем смысл? А Весте не очень удается ни то ни другое. Да, рулится она увлекательно, но вы даже не сможете рассказать об этом никому из своих друзей, потому что для этого сперва нужно кого-нибудь догнать. Для русского национального спорткара у Весты слишком интеллигентская философия: она заточена под повороты, интересные дороги и сложный профиль покрытия. Не помню, чтобы кто-то другой в этом классе и в этом ценовом диапазоне умел так цепко держаться за асфальт и так легко переваривать неровности. И к счастью, в нашу «примерочную» попал экземпляр, который обожает мести хвостом под сброс газа. Такая Лада — прекрасный автомобиль для вспученных и перекрученных ­«би-роудс», второстепенных дорожек где-нибудь в Средней Англии. Но в России Весте нужно срочно качать мускулы. Ведро должно быть с кулаками.

Поэтому Весту Спорт предлагаю рассматривать не как готовый продукт, а как проект. Корч. Тогда и цена уже не цена, а бюджет. За миллион у вас сразу появляется кузов, классные кресла, тормоза, колеса, косметика, дополнительная опора двигателя и самое важное — подвеска. Хорошо помню, как пятнадцать лет назад я заморачивался с установкой пружин, регулируемых амортизаторов и «стабов» на ВАЗ-2112. Растяжка под капот, заваленный кастер… Все для того, чтобы Лада поехала «по-иномарочному». И она поехала, конечно, но только подвеска почему-то жила лишь от пробоя до пробоя.

О комплекте, который уже есть у Весты Спорт, я тогда мог лишь мечтать. Осталось добавить воды — то есть мотор. Мощность. Отклик акселератора. Выпуск. И нормальный привод «механики». Понимаете, какой простор для фердинандства? О да, в этой Ладе есть капелька Porsche! И это даже важнее, чем способность обогнать Solaris.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан

Динамикой не поражает, но главное в ней — подвеска.

Лада Веста Sport: что в ней спортивного на самом деле
  • В багажнике Весты Спорт будет стильно смотреться 3D—органайзер SOTRA. И не забудьте про знак «Ш»: его пока никто не отменял!

Фото: АВТОВАЗ

avtoexperts.ru

У АвтоВАЗа богатый опыт создания псевдоспортивных автомобилей. «Девятка», «Десятка», «Калина» – у всех тольяттинских бестселлеров были такие версии. Это не настоящий спорт, но небольшой на него намек. Особенно сильно выделялась спортивная «десятка», на которую даже ставили двухлитровый мотор GM. Правда, уже «Калина» по большей части отличалась обвесом, а не реальными техническими доработками, но все равно. Vesta тоже напрашивалась «в спорт», и через три года после выхода базовой модели такая версия появилась. К счастью, в этот раз в Тольятти не обошлись только косметикой, отличие Sport от базового автомобиля довольно велико – по подсчетам инженеров заменено более двухсот компонентов и элементов, что действительно позволило изменить характер машины по сравнению с привычной Vesta. Нужны ли все эти доработки и есть ли смысл покупать Lada, цена на которую перевалила за миллион (цены мы еще обсудим, конечно) – разбираемся в этом материале.


Lada Vesta Sport

Мотор

Спорт начинается с увеличения мощности, поэтому первая доработка Lada Vesta Sport это двигатель. Ничего экстраординарного не произошло. Инженеры взяли стандартный мотор 1,8, у него поменяли распредвалы, настроили впуск и выпуск, поколдовали с прошивкой. Мощность от этого увеличилась с 122 до 145, крутящий момент возрос не так значительно, но прибавка и тут есть – со 170 до 182 Нм. По сравнению с базовой Vesta Lada Vesta Sport стала динамичнее, особенно ценна более линейная и грамотная настройка педали газа – мотор не только лучше тянет, но и четче реагирует на дозирование подачи топлива, это делает управление автомобилем более плавным и комфортным.


Двигатель 1.8 ВАЗ-21179

Вроде бы хорошо, что удалось повысить мощность, однако мотор все равно считается едва ли не главным разочарованием Lada Vesta Sport. Оно и исходный агрегат не радовал сумасшедшей динамикой, проигрывая, например, корейским 1,6, от модернизированной версии тоже много ждать не приходится. Да, корейцы уже остаются за спиной, но все равно разгон до сотни едва-едва выходит из 10 секунд. При этом в продаже есть Volkswagen Polo и Skoda Rapid с турбодвигателем 1,4, которые без всяких доработок делают разгон до 100 км/ч за 9 секунд и без напряга уезжают от Lada Vesta Sport. И стоят при этом дешевле.

Конечно, под капот Lada Vesta Sport напрашивается турбомотор сил так на 200, но его у вазовцев нет. Да и был бы – не поставили. Под такой мотор надо половины машины заменить, из-за чего и так немалая цена увеличилась бы еще раза в полтора, поэтому ездить владельцам Lada Vesta Sport на том, что есть, либо дорабатывать уже самостоятельно.

Трансмиссия

Lada Vesta Sport агрегатируется коробкой передач Renault JR5, как и обычная Vesta 1.8, Largus и куча моделей самой Renault. У коробки средняя четкость включения и избирательность механизма, она любит «подвывать» на третьей передаче (хотя, конечно, не так сильно как родная вазовская на второй) и у нее огромные хода переключения. В общем, для спорта это не очень хороший вариант, быстро работать такой «мешалкой» трудно. Есть и еще проблема – передач всего пять, они получились растянутыми, что скрадывает динамику.


МКПП JR5

Но другой коробки нет и не предвидится. Родная вазовская мало того, что хуже, так еще и не переварит крутящий момент нового мотора, это же касается и АМТ. О вариаторе, который вроде как будут ставить на обычные Vesta уже с конца этого года, тоже можно забыть: он комплектуются только с моторами HR16, которые для Vesta Sport не адаптированы, да и по мощности модернизированному 1,8 уступают.

Как тут снова не вспомнить Volkswagen Polo и Skoda Rapid с 7-ступенчатым «роботом». Да, на его ресурс и надежность есть нарекания, но хотя бы комфорт не вызывает сомнений. А у Polo еще вдобавок есть и вариант с удачной «механикой», к тому же 6-ступенчатой. И опять-таки, они снова дешевле.

Подвеска

Даже у базовой Vesta неплохое шасси по управляемости, но для версии Sport его дополнительно доработали. До 145 миллиметров уменьшился клиренс, появились новые амортизаторы, причем другого поставщика, кастор стал больше на полтора градуса, появились поворотные кулаки иной конструкции, изменились ступицы, причем они теперь рассчитаны на 5 болтов в диске, задняя подвеска получила отрицательный развал, и передняя, и задняя колеи стали шире. Ко всему прочему автомобиль теперь с шинах ContiSportContact 5.


Шины размерностью 205/50 R17

Сработали ли изменения? Еще бы. Сохранив базовую энергоемкость подвески Lada Vesta Sport заметно прибавила в управляемости, автомобиль классно заходит в повороты и отлично реагирует на изменение положения руля. Чтобы можно было получить полное удовольствие от вождения для Lada Vesta Sport предусмотрено полное отключение ESP (у базовой Vesta его нет), так что умеючи на Lada Vesta Sport можно проходить повороты боком. Значительно улучшилась курсовая устойчивость, если обычная Vesta уже после 120 км/ч начинает гулять на прямой, то Lada Vesta Sport стоит как скала. Сбить с курса ее может только сильный боковой ветер.


Лада Веста Спорт в движении

По шасси Lada Vesta Sport не только не уступает конкурентам в относительно бюджетном сегменте, но и превосходит их. Не только нам пришла в голову идея сравнить Lada Vesta Sport с турбированными Volkswagen Polo и Skoda Rapid – некоторые блогеры провели такое сравнение на настоящих гоночных трассах. Результаты хорошо демонстрируют сильные стороны всех моделей. Volkswagen и Skoda за счет более резвого мотора уезжали на прямых, зато Lada Vesta Sport догоняла за счет более быстрого прохождения поворотов. Итоговый разрыв хоть и в пользу иномарок, но очень небольшой.

Впрочем, для гражданского использования новая подвеска стала менее комфортна. Да, она сохранила прежнюю энергоемкость, то есть мчать по разбитому асфальту можно без опаски, вот только комфорта на мелких неровностях стало меньше – появилась тряска на стыках асфальта, сильнее транслируются в салон неровности. Не назовем это минусом: человек, который покупает автомобиль с улучшенной управляемостью, должен понимать, что ничего просто так не бывает и в каких-то моментах придется расплачиваться за классные реакции на руль и выверенное поведение в поворотах.

Увеличение мощности мотора отразилось и на других технических элементах. В частности, стали мощнее тормоза. Диаметр передних дисков увеличился с 260 до 300 мм, больше стали и тормозные колодки. Задние диски такие же как и у обычных Vesta, но они хотя бы есть – своего рода достижение для АвтоВАЗа.

Внешний вид и салон

С маркетинговой точки зрения было бы глупо запускать спортивную версию с точно таким же внешним видом, как и у обычной машины. Поэтому внешность Lada Vesta Sport подмарафетили. Появились новые бампера, расширенные передние крылья из пластика, спойлер на крышке багажника, красные вставки в бампер, новые колесные диски и дополнительные прорези для аэродинамики. Инженеры говорят, что обвес не только для красоты, но и увеличивает прижимную силу, что тоже вносит свою лепту в управляемость.

В целом, Lada Vesta Sport это хороший пример как за небольшие деньги можно чуть освежить дизайн – вроде бы базовая машина угадывается без проблем, но в то же время видно, что это какая-то не такая Vesta. Наверняка это будет важным фактором для психологического спокойствия владельцев, которые заплатили за Vesta не 700-800 тысяч рублей, а больше миллиона – хотя бы немного выделяешься из толпы.

Из интересного – АвтоВАЗ скопировал функцию многих автомобилей Volkswagen, когда при повороте руля загорается противотуманная фара с этой же стороны и как бы подсвечивает поворот. С одной стороны это удобная функция, которая не увеличивает себестоимость авто, с другой стороны, именно в случае Vesta эта функция оказалась довольно бестолковой: у машины хорошие штатные фары, но слабые противотуманки, при их включении света не становится больше и ночная обзорность не улучшается. Но за попытку все равно зачет.


Противотуманные фары

Салон тоже чуть попробовали подретушировать. Но в этом вопросе получилось более бестолково. Разного рода вставки, что в сидения, что в приборку скорее отвлекают, чем создают законченный образ, да и материалы отделки все равно такие же как у базовой Vesta – дешевые и жесткие. Примерно на таком же уровне осталось и качество сборки – видно, что салону не хватает некого иномарочного лоска. Но полезные новинки тоже есть.


Интерьер

Во-первых, новые кресла однозначно удобнее тех, что стоят в обычной машине, у них и подушка длиннее, и боковой поддержки больше. Во-вторых, кожаный руль с красной прострочкой очень приятен на ощупь, хотя и до сих пор без подогрева. Для задних седоков никакой разницы между обычной Vesta и Lada Vesta Sport нет.


Спортивные кресла

Цена

Вот и самый интересный пункт. Сама по себе цена ни о чем не скажет, все познается в сравнении, вот и сравним.

Выбора по комплектации особого нет – без мультимедиа Lada Vesta Sport стоит на момент написания статьи 1 014 900 рублей, с ней – 1 050 900 рублей. Оснащение богатое и соответствует обычной Vesta в комплектации Luxe. Для сравнения, Vesta в комплектации Luxe на момент написания статьи стоит 816 000 рублей без мультимедиа и 823 900 рублей с ней. Получается, что переплата за спортивность составляет чуть менее 200 тысяч рублей. Стоит ли оно того? 200 тысяч рублей это приличная сумма для бюджетного сегмента, считай 20% от стоимости, но доработки все-таки тоже заметные – и мотор помощнее, и внешний вид поинтереснее, и кресла нормальные, а шасси и тормоза и вовсе великолепные. Так что выбор между обычной Vesta и Vesta Sport не так уж и прост, даже для повседневного использования у Vesta Sport есть свои плюсы.


Lada Vesta Sport vs Skoda Rapid. Фото — auto.mail.ru

Однако с не раз уже упоминавшимися Volkswagen Polo и Skoda Rapid сравнение по цене уже не столь оптимистичное. Volkswagen Polo 1,4 TSI на «механике» стоит от 850 тысяч рублей. Да, комплектация будет очень бедной, но такие машины есть, в отличии от Vesta. В сравнимые с Lada Vesta Sport деньги оснащение немца и чеха не сильно-то и проиграет. При этом у них лучше динамика, меньше расход, комфортнее коробка передач (и «механика» интереснее, и «робот» есть нормальный), ну и по качеству сборки и интерьеру Polo безусловно лучше. На стороне Lada Vesta Sport более комфортное и энергоемкое шасси, а также более вместительный салон, но мы не уверены, что это может компенсировать недостатки. Для повседневной гражданской эксплуатации мощность мотора куда как интереснее чем отточенная управляемость, преимущества шасси будут видны только на гоночном треке, а для обычной езды характеристики Polo и Rapid кажутся более гармоничными.

Не претендуем на истину в последней инстанции, но для водителей, который за относительно небольшие деньги хотят просто быстро ездить, машины с TSI 1,4 кажутся предпочтительнее. Зато не можем не признать, что Lada Vesta Sport это отличная заготовка для построения гоночного болида. Отличное шасси уже есть – установил турбину, чипанул, облегчил и можно уже участвовать в серьезных гонках. Но это уже будет интересно далеко не всем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]