Зачем нужен ремень ГРМ в автомобиле, где он находится и 5 признаков износа ремня


ГРМ расшифровывается как «газораспределительный механизм». Который предназначен для того, чтобы обеспечивать двигатель горючей смесью и выводить в атмосферу продукты горения. Он производит координацию клапанов, которые поочерёдно раскрываются и затворяются в порядке, необходимом для правильной работы двигателя.

Ремень ГРМ в автомобиле выступает связующим элементом распределительного вала и коленвала. Именно благодаря ремню газораспределительного механизма распредвал обеспечивает временное открытие и закрытие клапанов.

Назначение ремня ГРМ

Зубчатый ремень передаёт крутящий момент от коленвала на распредвал. Правильная установка приводного ремня будет решать главную задачу газораспределительного механизма. В нужный момент открыть соответствующий клапан и в нужный момент его закрыть. Дальнейший алгоритм действий двигателя будет таков: впуск, сжатие, расширение, выпуск.

В зависимости от конструкции газораспределительного механизма воздействие на клапан может выполняться непосредственно кулачком или через специальный рычаг. Зубцы ремешка обеспечивают крепкое сцепление без проскальзывания. И гарантируют поворот распредвала согласно расстоянию, на которое обернулся коленвал.

Последствия обрыва ремня

Выход из строя ремня ГРМ может носить постепенный характер. При растяжении ремня, срезании или обрыве зубьев происходит смещение фаз газораспределения, что приводит к затрудненному пуску двигателя, повышенной задымленности выхлопных газов, повышенной вибрации и появлению посторонних шумов при работе двигателя.

Выход из строя ремня ГРМ может носить и внезапный характер, при его обрыве. При обрыве ремня ГРМ клапана замирают в положении на момент обрыва, коленвал продолжает по инерции вращаться, двигая поршни вверх. В определенный момент времени происходит контакт поршней и клапанов, что ведет в лучшем случае к повреждению клапанов, в некоторых случаях к повреждению и клапанов и поршней, в худшем случае, в очень редких случаях, еще и к повреждению головки блока цилиндров, коленчатого вала и даже блока цилиндров. Двигателю после этого требуется дорогостоящий капитальный ремонт.

В некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, которые исключают контакт клапана с поршнем, но такие двигатели встречаются редко, так как имеют пониженный КПД. Подавляющие большинство производимых сегодня автомобилей такой выемки не имеет и никак не защищены от контакта поршней с клапанами.

Как выглядит и где в машине

Расположен ремень газораспределительного механизма в торце двигателя. Он спрятан под кожухом совместно с шестернями коленвала и распредвала. Для обнаружения следует поднять капот авто и снять защитный кожух путём откручивания крепёжных винтов. Добраться к ремню можно простым способом, чтобы автовладелец мог вовремя контролировать его состояние износа.


Шкивы на которых устанавливается ремень

Ремень представляет собой резиновый хомут заданного диаметра с зубьями на внутренней поверхности. Производитель может обозначить маркировку с указанием пути для крепления ремня. Но невозможно установить в неправильной последовательности, так как он не имеет указанного направления. Индикация важна для установки согласно меток распределительного и коленчатого валов.

Типы ремней ГРМ

В историю автомобилестроения ремни имели разные формы воплощения. Первые ремни были шестерёнчатого типа, в наши дни такой вид встречается только на устаревших машинах. Как и устаревшим является цепной тип ремня ГРМ, который был более затратный при производстве автомобиля. Но на некоторых моделях внедорожников данный тип ремня устанавливают и сейчас.

Самым распространённым на сегодня есть ременной тип ремня, он практически бесшумный и имеет высокую износостойкость.

Конструкция ремней следующая:

  • зубчатая;

  • поликлиновая;

  • клиновая.

Самый эффективный вариант — зубчатая конструкция в силу своего удобства и способности не проскальзывать на механизме. Клиновая и поликлиновая форма пользуются для вспомогательных приводов (кондиционера, гидроусилителя и т.д.).

Топ ходовых марок ремня ГРМ

Ремни ГРМ различных производителей имеют свои плюсы и минусы:

  1. Bosch

Продукт этого производителя имеет высокое качество и невысокую стоимость. Поэтому занимает одну из первых позиций в рейтинге. Ремни Bosch подходят ко многим автомобилям и имеют долгоиграющий срок эксплуатации. Но стоит учесть, что при долгом хранении такой ремень будет высыхать и терять свои характеристики.

  1. Lemforder

Имеет чёткие, крупные зубья и имеющий высокий уровен прочности. Но, к сожалению, в обиходе существует много подделок оригинального варианта.

  1. Gates

Ширина данного ремня – 34 мм, что гарантирует минимум риск разрыва. Подходят к многим маркам авто, так и к спортивным. Однако, этот вариант довольно дорогостоящий.

Как узнать дату выпуска ремня ГРМ и зачем ее нужно смотреть

Одним из ключевых параметров при выборе ремня ГРМ для авто является его дата производства. Срок годности резины напрямую зависит от условий хранения. Слишком старое, долго хранившееся в сдавленном виде или подвергавшееся перепадам температур изделие становится очень хрупким, трескается и легко рвется. Поэтому при покупке нужно обращать внимание на дату выпуска ремня ГРМ.

Срока годности ремней ГРМ составляет от 3 до 8 лет в зависимости от материала и производителя (чаще всего 6 лет). Так как ресурс детали составляет от 50 до 100 тыс. км, что эквивалентно 2–5 годам езды среднестатистического водителя, должен быть запас по возрасту, чтобы к моменту замены ремень не оказался просроченным.

Нежелательно устанавливать ремни ГРМ старше 3 лет, если вы ездите немного, а если детали больше 5 лет, то ее вообще не стоит покупать. Ремень, у которого вышел срок годности, рвется не отходя положенного пробега!

Узнать, как маркируются оригинальные ремни ГРМ популярных производителей, а также определить дату производства ремня ГРМ, поможет таблица ниже.

Как узнать дату выпуска ремней ГРМ разных производителей

ПроизводительОбщий вид основной маркировки и примерКак узнать дату выпуска ремня ГРМ
GatesКод профиля – количество зубьев x ширина. Пример: 5408XS-169×24мм.Дата выпуска ремня ГРМ Gates и INA (сама ремни не делает, часто комплектует наборы деталей ГРМ ремнями Гейтс) указывается в дополнительной маркировке в формате «неделя-год», перед цифрами. Например, в коде 6 42 0DS цифры 42 – это неделя, а 0 – последняя цифра года (2010 или 2020).
INAОсновная маркировка ремня состоит из двух строк. Первая – «код ремня – количество зубьев – ширина – шаг зуба», вторая – внутренний код модели. Пример: XR 160 25 9,525 и G536 0356 10
DaycoДве маркировки: внутренний каталожный код из 5 цифр и цифробуквенный код ISO, с указанием типа и числа зубьев Пример: 94422 и 122 RX 190Дата выпуска ремня ГРМ Dayco указывается в двух цифрах перед нумерацией условных дорожек заготовки, которая меняется по порядку. Например, в столбике:
  • 19 000001
  • 19 000002
  • 19 000003
  • 19 000004

годом выпуска будет число 19.

ContitechИспользуется внутренняя маркировка, отражающая каталожный код модели Пример: CT1137Дата производства ремня ГРМ Contitech обозначается в стандартном формате. Например, код 06112019 указывает на выпуск 6 ноября 2022 года.
VAGКод модели маркируется внутренней каталожной комбинацией. Пример: COO 04E 109 119 FТак как концерны используют детали сертифицированных сторонних поставщиков, дата выпуска ремня VAG, как и дата выпуска ремня Renault, обозначается по стандарту конкретного производителя. Это может быть сокращенный формат «неделя-год», как у Gates, полная дата «число – месяц – год», как у Contitech, или сам год, как у Dayco.
RenaultОсновная маркировка ремней ГРМ Рено выполняется в виде каталожного артикула. Пример: 8201069699
MitsubishiОсновная маркировка ремня ГРМ Мицубиси состоит из двух строк: каталожного номера и зашифрованных основных параметров по ISO. Пример: MR994968 и 122RU20Дата выпуска ремня ГРМ Mitsubishi и Тойота указывается после нумерации условных дорожек заготовки, в формате «год-неделя». Например, в столбце:
  • 133 9-12
  • 134 9-12
  • 135 9-12
  • 136 9-12

9 обозначает 2022 год, а 12 – неделю в году.

ToyotaМаркировка ремней ГРМ Тойота выполняется в две строки, с каталожным артикулом и с закодированными основными параметрами по ISO. Пример: 13568-11081 и 124Y26.
HyundaiМаркировка ремней ГРМ Хендай выполняется внутренним каталожным номером и кодом по ISO. Пример: 24312-26050 и 105RU22Дата выпуска оригинального ремня ГРМ Хендай или КИА указывается рядом с порядковым номером условных дорожек заготовки в виде 5 цифр. В коде 23314, 14 – год производства.
MitsuboshiРемни ГРМ Mitsuboshi маркируются внутренним артикулом и по ISO. Пример: MFMB3020 и 109XY25Дата выпуска ремня ГРМ Mitsuboshi прямым текстом никак не обозначается. Она зашифрована в коде слева от нумерации дорожек заготовки, имеющим вид цифр и букв, но формулу ее расшифровки производитель не называет.
Bosch10-значное число, соответствующее каталожному номеру детали Пример: 1 987 949 107Дата на ремне ГРМ Бош обозначается в формате «год – месяц», то есть 2020-05 – это май 2022 года.

Помимо срока годности ремня ГРМ, дата его изготовления может помочь и в борьбе с подделками. Год и месяц или неделя, указанные на самой детали, должны совпадать с датой на этикетке. Она может печататься как полностью в стандартном формате, так и сокращенно. Например, год выпуска ремней Gates указывается на упаковке возле штрих-кода, первой цифрой в 4-символьной комбинации. В коде 7E22 цифра 7 указывает на 2022.

Признаки оригинальности ремня ГРМ обычно следующие:

Как отличить подделки от оригинальных ремней: видео

  • год выпуска на самом ремне должен соответствовать году на этикетке коробки (пакета);
  • на ремне в столбик расположены порядковые номера дорожек заготовки (например, 2213, 2214, 2215, 2216);
  • номера крайних условных дорожек заготовки могут быть срезаны (часто актуально для MItsuboshi);
  • у оригинала и подделки может отличатся величина шрифта маркировки даты (встречается на ремнях Гейтц);
  • между всеми строчками с маркировкой и логотипами интервал равный;
  • все надписи качественно пропечатаны, не имеют непрокрашенных мест, неровностей и рыхлых контуров;
  • маркировка и дата изготовления соответствуют описанным в таблице выше;
  • присутствует голограмма производителя, может быть скретч-код для онлайн-проверки.

Чтобы купить качественный ремень ГРМ, необязательно искать оригинал с фирменным логотипом. Оригинальные конвейерные детали поставляются автоконцернам сторонними производителями, вроде Gates и Dayco. Детали OEM обычно предназначаются для дилерских сервисов, имеют непритязательную упаковку (минимум красочной полиграфии и брендинга), и в свободной продаже встречаются редко. К тому же именно оригинал подделывают чаще всего.

При подборе ремня не по каталогу, а ориентируясь на его размеры, помните, что не смотря на одинаковое количество зубьев и их шаг, могут отличаться профиль и высота, а также и сам материал. Поэтому всегда смотрите маркировку прежде чем покупать.

Интервал замены ремня ГРМ

Все автомобили имеют инструкцию с точным указанием по сроком замены ремня ГРМ. Всё же замену делают согласно своему износу. Ориентироваться нужно на цифры 50 000 – 60 000 км пробега.

Износ ремня обуславливается такими факторами:

  • марка машины;
  • производитель ремня;
  • особенности используемых дорог.

При ориентировании на пробег автотранспорта учитывайте дорожные пробки и ежегодную смену сезонных температурных колебаний.

Как часто проверять

При проверке ремня нужно ориентироваться на следующие показатели:

  1. Если никаких видимых повреждений в поверхностном осмотре автомобиля вы не находите. Также нет посторонних звуков, а машина на гарантии можно не спешить с проверкой ремня.
  2. Обычно ремни не проходят указанный производителем ресурс. Поэтому лучше проводить осмотр ремня, начиная со второго ТО.
  3. При осмотре нужно уделить внимание шкивам, на которых крепится ремень.
  4. Ремень лучше проверить, если вы недавно установили новый.
  5. При редкой эксплуатации авто ремни всё равно осматривается минимум раз в год.
  6. Ремень нужно проверить после путешествий в условиях дополнительной влажности.


Модель и маркировка ремня (136 — это кол-во зубьев)

Если придерживаться этих показателей, вы не пропустите разрыв ремня. И избежите неприятных моментов в ремонте.

Что нужно для замены ГРМ

Ведущим звеном газораспределительного механизма является коленчатый вал. Он и задаёт темп работы ГРМ. Вращение на высокой скорости и силы трения приводят к достаточно быстрому растяжению и износу ремня. Однако решение о том, что менять при замене ГРМ, принимают после внимательного осмотра механизма.

Его проверяют на наличие люфтов в натяжном и опорном ролике, отсутствие протечек масла, определяют исправность водяной помпы, привод (шкив) которой является частью ГРМ. Поэтому при ремонте газораспределительного механизма вам может понадобиться не только ремень. Для его замены вам в обязательном порядке потребуется следующий комплект инструментов:

  • набор рожковых, торцовых и накидных гаечных ключей №№ 10, 13, 17, в том числе специальный вилочный ключ для фиксации натяжного ролика;
  • динамометрический ключ для затягивания гаек с требуемым усилием;
  • прибор для проверки натяжения ремня;
  • отвёртки;
  • домкрат.

Перед началом замены ремня ГРМ следует подготовить автомобиль. Прежде всего машину нужно зафиксировать, чтобы она не качалась взад-вперёд. Снять переднее правое колесо и защиту под ним, а также другие части, которые могут создавать вам неудобства при работе. После снятия защиты верните колесо на место. С ним удобнее всего выполнять совмещение рисок и меток на шкивах ГРМ и корпусных деталях двигателя.

Как понять, что ремень ГРМ нуждается в замене

При осмотре обратите внимания на признаки его износа:

  • потёртости любого характера на гладкой поверхности ремня;
  • трещины разного калибра на любой из сторон;


внешний вид целого и нового ремня

  • зубцы ремня стёрты или сломаны;
  • у внешнего края есть расслоение или повреждение материала.

Любое из этих причины свидетельствует, что ремень нужно заменить. Обязательно уделите внимание сторонним звукам, исходящие из узла ГРМ.

Возможные поломки из-за проблем с ремнём

Стандартный износ ремня ГРМ в работе создаст такие проблемамы как:

  • Разрыв ремня. Это самая неприятная поломка, которая приводит к деформации поршней и клапанов, а затем к капитальному ремонту двигателя. В этот момент при остановке распредвала поршни выгибают клапана.
  • Проскальзывание ремня. Это происходить при стирании зубцов ремня либо попадания масла в систему. Тогда сдвигается угол распределительного вала и падает качество работы двигателя.

Последствия разрыва ремня

Очень досадный момент в жизни любого автовладельца, так как последствия этого будут серьёзные.

Это повлечет за собой:

  • капитальный ремонт двигателя по причине изгиба поршней и клапанов;
  • остановка в работе генератора, что повлечёт отказ всей электроники в автомобиле;
  • отключение работы гидроусилителя руля, что затруднит рулевое управление.

Кроме того, может возникнуть перегрев двигателя, что приведёт к остановке машины.

Исследования повреждений ремня

Анализ износа поможет понять причины этих повреждений и в будущем избежать их:

  • ремень надорван или имеет лохматые края – это могло вызвать чрезмерное напряжение;
  • некоторые зубья сколоты — слабое натяжение ремня, при стирании зубьев тоже рассматривается неправильное натяжение;
  • наличие трещин на ремне – древний возраст ремня либо воздействие резкого перепада температур;
  • износ торца или какой-либо стороны говорит о перекосе изделия;
  • шумы в работе двигателя говорят о неверном натяжении ремня, что нужно оперативно проверить.

Причины обрыва ремня – как этого избежать

Разрыв ремня может произойти по следующим причинам:

  • Чрезмерное натяжение ремня и как следствие – неправильная работа всего узла ГРМ. Поэтому при установке нужно правильно регулировать натяжение ремня.
  • Затекание масла на гладь ремня. По причине наличия масла на поверхности, ремень будет проскальзывать, спадать, что может привести к разрыву. При случайно попавшем масле придётся произвести замену ремня, так как убрать масляные следы с изделия проблематично.
  • Плохое качество ремня. Чтобы избежать этого, необходимо покупать оригинальное изделие только у проверенных автодилеров. Экономия небольших средств может привести к серьёзным поломкам.
  • Наружные дефекты. Небольшие разрывы, потёртости и трещины могут спровоцировать разрыв ремня. Поэтому при наличии таковых лучше своевременно произвести замену ремня на новый.
  • Резкие перепады температур и езда на сложных трассах. Если вы эксплуатируете машину в нестандартных и сложных условиях. Осмотр ремня стоит производить чаще, чем в сроки, заявленные изготовителем.
  • Сломанные ролики. Так как ролики поддерживают привод в натянутом виде. То их выход из строя также может спровоцировать разрыв ремня.

Что такое ГРМ в автомобиле?

ГРМ расшифровывается как газораспределительный механизм. Его назначение подавать в цилиндры воздушно-топливную смесь (ВТС) с определенной периодичностью, а также выводить из камер цилиндров отработанные газы. Вместо ВТС может поступать просто воздух, это зависит от конструкции двигателя в автомобиле. Мотор будет выполнять свои функции, если вовремя будут открываться и закрываться клапана и правильно ходить поршни в цилиндрах.

Газораспределительные механизмы различаются типом привода, идущего от коленвала. Он может быть цепным и ременным.


Виды привода ГРМ

Отличаются ГРМ расположением распределительного вала в автомобиле:

  1. Клапаны могут располагаться сверху в головке цилиндра, а распределительный вал внутри блоков цилиндров. Благодаря клапанам приводятся в движение коромысла и штанги-толкатели. Преимуществом этой системы является простая конструкция и соответственно высокая надежность. Недостаток – большая инерционность, что не дает набирать высокие обороты, что снижает мощность.
  2. При нижнем расположении клапанов, они располагаются снизу тарелками вверх. Распредвал размещается снизу и от него непосредственно идет привод. Плюс этой системы — малый шум и простота изготовления. Минус — в сложной системе топливной системы, из-за этого падает мощность, так как происходит слабое насыщение камер качественной ВТС.
  3. Разновидностью ГРМ являются двигатели, в которых распределительный вал находится в головке цилиндров вместе с клапанами. Существуют моторы, в которых клапаны находятся с двух сторон от распредвала и приводятся в действие коромыслами, нанизанными на одну ось. Коромысла раскачивают кулачки на распределительном валу. К недостаткам системы относится высокая шумность и сложность настроек клапанных зазоров, а также большая нагрузка в местах контактов.
  4. Есть системы, где распредвал расположен над клапанами, тарелки которых находятся снизу. При такой конструкции распределительный вал двигает клапана с помощью толкателей цилиндрического типа. Недостаток системы в низкой эластичности двигателя и сложности настройки зазоров для клапанов. Эти системы, в свою очередь, делятся на два вида по количеству клапанов, приходящихся на один цилиндр: два и четыре.


    Устройство ГРМ двигателя внутреннего сгорания

Механизм с клапанным газораспределением является самым распространенным среди ГРМ, устанавливаемых на 4-х контактных ДВС поршневого типа. ГРМ играет важную роль в правильном функционировании силового агрегата в автомобиле. Благодаря ему синхронизируется работа поршней и клапанов, которые движутся в нужных фазах. Без этой синхронизации мотор работать не будет.

Клапаны в ГРМ

Клапаны выполняют существенную роль во всём газораспределительном механизме. Пример работы без клапанов можем наблюдать на двухтактном двигателе на отдельных мопедах, мотокосилках и бензопилах. В таком механизме камера сгорания не отделяется от выхлопного блока. Что значительно увеличивает уровень шума.

Особенно хорошо это можно наблюдать на бензопилах, ведь все знают, какие звуки этот инструмент производит при работе. Также снижена герметичность камеры сгорания, что сильно понижает мощность работы мотора.

Классификация газораспределительных механизмов

Выяснив, как расшифровывается ГРМ, необходимо более подробно ознакомиться с существующими разновидностями подобных механизмов. Они отличаются между собой своими характеристиками, сроком службы и другими параметрами. Это следует учитывать при эксплуатации.

Наибольшее распространение получили следующие разновидности привода ГРМ:

  • ременной привод. Отличается низким уровнем шума при работе, что компенсируется низким уровнем прочности и возможным смещением фаз из-за недостаточного уровня натяжения;
  • цепной механизм. Благодаря уникальной конструкции, вероятность сбивания фазы значительно снижается, что обусловлено поддержанием оптимальной степени натяжения. При этом уровень шума у данного типа привода значительно выше, в связи с чем далеко не все автопроизводители устанавливают этот элемент;
  • шестереночный привод. Подобный вариант широко использовался в прошлом и отличается низкой стоимостью, высокой надежностью и практически неограниченным сроком службы. К числу недостатков подобного элемента можно отнести внушительные размеры узла.

Также стоит упомянуть, что существует также перечень разновидностей ГРМ, которые необходимо упомянуть. Прежде всего, это SOHC, предусматривающий наличие одного распредвала. Подобный элемент обладает низкой стоимостью и работает без серьезного шума.

Другим типом ГРМ является DOHC, который предусматривает наличие в конструкции второго распредвала, который монтируется неподалеку от первого. Отличается повышенной стоимостью, однако способен несколько уменьшить расход топлива за счет улучшенного заполнения цилиндров.

OHV отличается специфичным расположением распредвала — внизу, что позволяет упростить его конструкцию, а также сократить размеры агрегата. К недостаткам можно отнести небольшой крутящий момент, избыточную инерционность и малую мощность.

Смещение меток – чем грозит?

В этом случае ремень может проскочить по шкиве, что разрушит синхронный механизм работы ГРМ. Процессы: впуск, сжатие, расширение, выпуск будут происходить несвоевременно, из-за чего топливная смесь может воспламеняться при средней позиции поршня.


выставление по меткам

Это приведёт к нестабильной работе двигателя, мотор может часто глохнуть или сильно ослабить мощность. В иных случаях вы просто не сможете завестись. И вся силовая установка полностью заклинит. Часто такие перекосы ремня сопровождаются громким металлическим стуком в моторе.

Причины поломок

Самыми распространенными поломками данного узла представляется обрыв или сбивание фазы. Это приводит к остановке работы двигателя, а также серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта. К числу наиболее вероятных причин поломок можно отнести чрезмерный износ, заклинивание помпы натяжителей или валов, а также недостаточный уровень натяжения.

Способы их устранения

Процедура устранения неисправностей значительно отличается и зависит от причины их появления. Чаще всего, ремень требуется натянуть до оптимального состояния, что можно сделать с помощью соответствующего механизма. Однако, при обрыве или других серьезных поломках, может потребоваться замена ГРМ.

Процедура довольно проста и предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Демонтировать переднее колесо для получения доступа к шкиву коленвала.
  2. Снять ремень гидроусилителя руля, генератор, свечи и насосный механизм.
  3. Извлечь шкив и правую опору ДВС.
  4. Удалить изношенный ГРМ и установить на его место новый.

Далее, потребуется повторить все операции в обратно порядке, поочередно устанавливая на автомобиль демонтированные узлы. Благодаря простой конструкции, подобные манипуляции можно выполнить своими руками, значительно сэкономив на услугах специалистов.

Замена ремня ГРМ самостоятельно

Алгоритм при самостоятельной замене будет вмещать следующие пункты:

  1. Нужно снять кожух, убрать коленвал и поставить его в верхнюю отметку первого цилиндра.
  2. После совпадения меток шкивы и коленвала, снимаем старый ремень ГРМ.
  3. Далее осмотрите остальные детали узла ГРМ: сальников, ролика и помпы. При необходимости смените эти детали вместе с ремнём.
  4. Место для нового ремня нужно тщательно очистить. После чего на него устанавливается ролик и новый ремень.
  5. Обязательным моментом в установке является регулировка натяжения ремня.
  6. Как установить и поменять на 16 клапанов можете посмотреть здесь

Правила выбора ремня системы ГРМ, комплектация

При замене ремня приобретается установочный комплект, это ремень, ролики, натяжители и крепёж. Качество всех изделий в наборе гарантирует фирма-производитель. При раздельной покупке можно совершить ошибку с большей вероятностью.

На ремне нельзя экономить. Обрыв обойдётся очень дорого, а внешних признаков износа не будет. Покупать надо у проверенных продавцов изделия известных фирм. Оригинал стоит дорого, ведущие производители поставляют то же самое, но в своей упаковке, намного дешевле, а подделывают любой товар, включая самый дорогой.

Если от того же зубчатого ремня приводится и водяной насос (помпа), то её надо заменить в наборе. Она далеко не всегда отрабатывает двойной ресурс привода, а последствия будут те же.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]