Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114

Многие опытные и не очень автолюбители сталкивались с тем, что при эксплуатации ВАЗ-2114 двигатель мог не прогреваться до нужной рабочей температуры или перегревался. Это связано с изменением рабочей температуры внутри двигателя или некоторыми неисправностями, которые периодически возникают в любом автомобиле. Статья поведает о том, какая рабочая температура двигателя, а также расскажет о причинах неисправности связанных с этим показателем.

Какая должна быть температура

Стрелка температуры указывает на красную зону — скоро перегрев

Согласно Международной автомобильной конвенции от 1 декабря 1992 г., собравшей 92 представителя автомобильной промышленности, было решено установить единый стандарт температуры двигателя в рабочих условиях.

Этот показатель составляет — 90 градусов по Цельсию с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов по Цельсию.

С развитием автомобильной промышленности и сильным технологическим скачком в 2000-х годах в 2004 году было решено пересмотреть этот показатель. Итак, рассмотрев все факты и проанализировав конструктивные особенности многих автомобилей, было решено установить плавающий индикатор с допустимыми нормами за границу, которая сегодня составляет 85-105 градусов Цельсия.

Рабочий диапазон на ВАЗ-2114

Если рассматривать автомобили, выпускаемые на заводе АвтоВАЗ, в том числе ВАЗ-2114, то диапазон рабочих температур двигателей считается 87-103 градуса Цельсия. Если рассматривать эту проблему с точки зрения функциональности, это оптимальный показатель.

Если температура опускается ниже предельной, двигатель Самара-2 теряет динамику и мощность, а если она выше, он может просто закипеть и получить большие повреждения. Поэтому в случае возникновения неисправностей, связанных с системой охлаждения, необходимо как можно скорее их устранить.

Устройство системы охлаждения

Прежде чем рассматривать неисправности системы охлаждения, а также методы их устранения, начинающим автомобилистам стоит изучить систему охлаждения.

Итак, давайте рассмотрим, из каких элементов он состоит:

Устройство системы охлаждения

1 — колпачковый элемент расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — патрубок для отвода жидкости из патрубка; 4 — переходная труба между радиатором и расширительным бачком; 5 — патрубок отвода радиатора; 6 — бачок слева от радиатора; 7 — алюминиевая трубка; 8 — заглушки; 9 — бачок справа от радиатора; 10 — сливная пробка; 11 — центр радиатора; 12 — кожух электровентилятора; 13 — пластиковые крылья электровентилятора; 14 — электродвигатель; 15 — шкив шестеренчатого насоса; 16 — крыльчатка насоса; 17 — ремень привода распределительного вала; 18 — блок двигателя; 19 — шланг насоса; 20 — шланг радиатора с функцией питания; 21 — шланг радиатора отопителя с отводной функцией; 22 — патрубок подвода охлаждающей жидкости к дроссельной заслонке; 23 — патрубок отводной; 24 — заправочная трубка; 25 — шланг радиатора отопителя с функцией питания; 26 — термостат; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Основные неисправности и пути их решения

На рабочую температуру двигателя напрямую влияет исправность системы охлаждения.

Практически любой узел может повлиять на изменение этого показателя в обе стороны, поэтому необходимо следить за здоровьем и не допускать падений. Именно колебания температуры могут привести к сбоям в других системах двигателя. Итак, рассмотрим узлы системы охлаждения, их неисправности и способы устранения.

Радиатор охлаждения

Грязный радиатор охлаждения двигателя

Радиатор считается одной из самых надежных деталей. Причин, которые могут привести к поломке изделия, не так много, но это можно предотвратить. Мусор на детали может вызвать перегрев двигателя, но регулярная чистка внутренних и внешних поверхностей вернет его в нормальное состояние.

Трещины могут стать причиной протечки радиатора, но эту проблему можно устранить. Решить проблему можно двумя способами: сварить поверхность или заменить все изделие целиком. Таким образом, ремонтно-восстановительные работы нормализуют работу детали, а также рабочую температуру в системе.

Патрубки

Загрязнение и поломка трубки SOD могут привести к изменению рабочей температуры двигателя

Трубки системы охлаждения могут напрямую влиять на повышение температуры в системе. Это связано с тем, что при образовании в них трещин или расслоений может случиться так, что теплоноситель начнет вытекать. В свою очередь, отсутствие «охлаждения» приведет к повышению температуры, что может сказаться как на работе основного силового агрегата, так и к повышенному износу.

Водяной насос

Водяной насос или насос должен пропускать охлаждающую жидкость через систему, но в случае выхода из строя этого устройства слабое давление может привести к медленному охлаждению, что, в свою очередь, приведет к повышению рабочей температуры двигателя. Часто водяная помпа просто потечет и дальнейшее движение на машине станет невозможным.

лечить неисправность заменой детали довольно просто.

Термостат

Работа термостата при разных температурах

Термостат — самая капризная деталь из всех имеющихся в системе охлаждения. Застрявший продукт приведет к неправильному распределению температуры двигателя, что, в свою очередь, может увеличить износ деталей. Так что зимой это нормально, что она закрыта по малому кругу, но летом это может привести к сбоям в работе в виде перегрева, так как вентилятор радиатора не всегда справляется с этой задачей. Вентилятор будет работать без выключения.

Поэтому рекомендуется при выходе из строя термостата как можно скорее заменить его новым.

Вентилятор охлаждения радиатора

Вентилятор — это электрический компонент системы охлаждения, который дополнительно и принудительно охлаждает жидкость до рабочей температуры. Следовательно, его основная задача — не допустить перегрева двигателя. Однако, если блок неисправен, особенно в паре с термостатом, двигатель закипит до 100% и даже может привести к выходу из строя других основных блоков. Следовательно, если диск выходит из строя, необходимо немедленно найти и устранить причину. Некоторые владельцы меняют заводской термостат на модель Гранта!

Патрубки


Загрязненный радиатор охлаждения двигателя

Грязь и разрыв патрубка СОД может привести к изменению рабочей температуры мотора

Патрубки системы охлаждения напрямую могут повлиять на повышение температуры в системе. Связано это с тем, что при образовании в них трещин или расслоений, может получиться так, что охлаждающая жидкость начнет вытекать. В свою очередь, недостаток «охлаждайки» приведет к повышению температуры, что может сказаться, как на работе главного силового агрегата, так и на повышении износа.

Где находится датчик температуры ОЖ

На автомобилях есть три типа систем охлаждения:

  • Смешанный;
  • Жидкость.
  • Воздуха;

В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает с жидким антифризом или антифризом.

Сама система включает в себя следующие компоненты:

  • Радиатор;
  • Насос;
  • Радиатор охлаждения;
  • Рубашка охлаждения;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Патрубки подключения;
  • Вентилятор радиатора;
  • Расширительный бак;

Не ищите ДТОЖ на радиаторе, даже если именно там он встречается на других моделях ВАЗ. Так где же датчик температуры двигателя на ВАЗ 2114? На блоке двигателя.

2) Отказал электрический вентилятор охлаждения

Если ваша машина имеет электрический вентилятор охлаждения, который вышел из строя (нет вращения при при горячем двигателе) то это может привести к перегреву автомобиля.

Дело в том, что электрический вентилятор охлаждения передает двигателю холодный воздух с улицы, который проходит через радиатор охлаждения. Вентилятор охлаждает мотор в тот момент, когда ваша машина движется не на большой скорости, помогая двигателю охлаждаться.

Для того чтобы проверить контакт вентилятора охлаждения, снимите жгут проводов, которые питают вентилятор. С помощью двух проводов запитайте вентилятор напрямую от аккумулятора. Если причина неисправности вентилятора в жгуте проводов, то вентилятор заработает.

Если ваша машина не имеет датчика радиатора, то этот способ проверки может не подойти. Тогда сняв электрический разъем с вентилятора, вы можете замкнуть контакты разъёма вентилятора. Если он исправен, то вентилятор заработает.

— Неисправен датчик включения вентилятора

Во многих автомобилях установлен температурный датчик, который включает вентилятор охлаждения, после того как температура охлаждающей жидкости достигла определенной температуры.

Для того чтобы проверить исправность датчика необходимо также снять жгут проводов питающий вентилятор и замкнуть контакты вентилятора. Если вентилятор находится в исправном состоянии то он начнет работать.

Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114

Система охлаждения в автомобиле ВАЗ — это целый комплекс, в котором в качестве рабочего вещества используются жидкости, замерзающие при температуре от -20 ° С. Система полностью герметична, а жидкостный контур закрыт. Хладагент принудительно циркулирует по системе. Система охлаждения в автомобиле ВАЗ работает по принципу внутреннего теплообмена.

Тепло поглощается жидкостью, которая используется в качестве рабочего тела. Это одна из самых популярных схем охлаждения в автомобильной промышленности. Когда водитель запускает холодный двигатель, термостат закрывается, и насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать в небольшом круге системы. В этом случае жидкость достаточно эффективно участвует в отводе избыточного тепла из камер сгорания топлива, а затем выделяет полученное тепло в те части двигателя, которые еще не достигли рабочей температуры.

Это позволяет двигателю быстро прогреться до рабочей температуры, а риск перегрева сводится к нулю. Когда двигатель прогрелся до требуемых рабочих температур, достиг определенного диапазона температур, система охлаждения перестает быть просто маленьким кругом для эффективного охлаждения. Следовательно, в это время клапан термостата начинает открываться, и насос заставляет рабочую жидкость циркулировать через радиатор.

Когда автомобиль находится в движении, воздушного потока достаточно для охлаждения жидкости в радиаторе. Если машина остановлена, а двигатель работает, контроллер запускает вентилятор на основе данных датчика. Если автомобиль движется с малой скоростью, не работает электровентилятор или неисправен датчик температуры, охлаждающая жидкость нагревается выше своей рабочей температуры. В этом случае водитель увидит соответствующий сигнал на панели приборов. Это перегрев двигателя.

В такой ситуации необходимо выключить двигатель, а затем открыть капот. Чтобы запустить вентилятор на радиаторе, нужно повернуть ключ зажигания в положение, при котором вентилятор будет работать, охлаждая двигатель и другие узлы автомобиля.

Негерметичность прокладки ГБЦ
Эта проблема — одна из самых редких причин перегрева двигателя на автомобилях ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев является уже второстепенным симптомом, который может сопровождать многие другие:

  • течь масла из-под ГБЦ;
  • повышенный масляный «жор», шумный двигатель и работа на газе, черный выхлоп.
  • неустойчивая работа двигателя и низкая компрессия;

В такой ситуации в лучшем случае выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем случае — капремонт двигателя с очисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда двигатель прогревается, это опасно не само по себе, а по последствиям. Длительная езда при высоких рабочих температурах в первую очередь приводит к потере свойств упругих деталей: сальников клапанов и поршневых колец. Это увеличивает расход масла и делает двигатель неровным и грязным. Все это требует дорогостоящих исправлений.

Последствия сильного перегрева еще более серьезны: ГБЦ и блок цилиндров деформируются, иногда трескаются. Уцелевший такой двигатель уже не подлежит ремонту.

Как устроить проверку прибора на исправность

Итак, вы заметили, что ваш мотор часто сильно нагревается, или же обнаружились иные негативные признаки, связанные с устройством охлаждения. Для начала, следует устроить проверку данному устройству, и тут есть два способа, с ними мы и познакомимся поближе.

Первый вариант – снятие устройства

  • При заведённом двигателе проверьте показания, которые отражаются на приборах. Если стрелка находится на максимальной высоте, то значит мотор всё равно находится в холодном состоянии. Здесь следует нарушить контакты на приборе и посмотреть: если стрелка подает вниз, значит пришла пора заменить датчик температуры ОЖ вашего авто.
  • Когда указатель остался на прежнем месте, попробуйте исследовать контакты системы, в них зачастую происходит замыкание. Тогда неисправность можно будет устранить намного быстрее.
  • Ещё один вид сбоя: двигатель разогревается с равномерностью, а стрелка прибора начинает прыгать в ту и иную сторону. Здесь есть большая вероятность, что дело в предохранителях, которые оказались в нерабочем состоянии.
  • При исправных предохранителях необходимо замкнуть контакт на массу, и опять, если стрелка резко ушла вверх, можно смело констатировать неисправность в работе ДТОЖ.

Второй вариант

  • Необходимо взять мультимер и включить его в режиме сопротивления.
  • Затем вооружиться термометром, который имеет насечки выше ста градусов Цельсия.
  • Возьмите прочную ёмкость, не деформирующуюся при нагревании ОЖ до высокой температуры.
  • После чего, необходимо подключить щупы прибора к датчику.
  • Сделав необходимые подсоединения, ДТОЖ помещается в подготовленную термостойкую ёмкость и нагревается.
  • Здесь следует следить за показателями сразу двух устройств одновременно.

Ниже приведены данные по которым можно определить исправность датчика. Способ позволяет осуществить проверку нового прибора перед тем как установить его на место неисправного устройства.

Первые показатели — это температура С, вторые означают сопротивление в Ом.

  • 30 – 1350-1880
  • 50 – 585-820
  • 70 – 280-390
  • 90 — 155-196
  • 110 — 87-109

Основные причины троения

Если скажете, что у вас троит двигатель, многие ответят: не работает цилиндр. Но этот аргумент не совсем верен, так как цилиндр перестает нормально работать. Однако этому может быть несколько причин:

  • Клапаны не подходят из-за длительного отсутствия регулировки;
  • Катушка зажигания неисправна;
  • Форсунки загрязнены или переполнены, поэтому их необходимо заменить;
  • Перестал работать кислородный датчик;
  • Воздушный фильтр сломан или загрязнен.
  • Сломан ЭБУ (электронный блок управления);
  • Компрессия в цилиндрах слишком низкая;
  • Свеча зажигания неисправна или частично не выполняет свою функцию;
  • Ремень ГРМ оторвался или просто соскользнул некоторые звенья;
  • Поврежден высоковольтный провод свечи зажигания;
  • ДПКВ (датчик положения коленвала) не работает);

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

Когда автомобиль длительное время движется на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе приводит к перегреву. К этому следует добавить отсутствие противотока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора. Что делать?

Главное — не паниковать. Кратковременный перегрев — это не страшно, но если вы видите, что машина не остывает, пора действовать.

Важно: не выключайте двигатель без крайней необходимости. Правильно — без крайностей. Заглушенный и перегретый двигатель — это почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в данном случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при следующем запуске двигателя — наименьшие возможные проблемы), воспринимайте это на веру.

Важно: не пытайтесь лить воду на двигатель или заливать холодную воду в радиатор. Результат один: ремонт. Кроме того, вы можете так сильно постараться, что не можете не заменить блок и головку блока цилиндров. Еще одна «прелесть» холодной воды — микротрещины внутри блока. Найти и исправить будет очень и очень сложно, если вообще возможно. Машина перегрета, попробуйте остановиться. Если не работает, не паникуйте и не обращайте внимания на окружающих, важно сохранить двигатель. Остановились на холостом ходу, включили печку на полную мощность и стали ждать. Если через 5-10 минут ситуация не улучшится, заглушите двигатель.

Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть поставить машину на стояночный тормоз. Единственная причина немедленно остановить двигатель — это если из-под капота идет клубок пара. Скорее всего, лопнула охлаждающая трубка, и дальнейшая эксплуатация двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот так, двигатель перегревается, если присмотреться. Теперь вы знаете, почему перегревается двигатель и как с этим бороться.

С наступлением тепла многие водители сталкиваются с неисправностью системы охлаждения ВАЗ при очень горячем двигателе ВАЗ 2114. Причин перегрева двигателя несколько. Вам необходимо разобраться в причинах и узнать, как бороться с перегревом.

Смотрите также

Комментарии 24

Поменял на выходных термостат: причина оказалась в нем.Рабочая температура опустилась до отметки 92. Счастлив

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]