Ошибка 0303 приора 16 клапанов причины
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Лада приора 2170 2007гв. 126 мотор, поршня от 124. ЭБУ бош 7.9.7. на бортовике вылезли ошибки 0300 и 0303. поменяли катушки местами 2-3 горшки, снова вылезла об третьем горшке ошибка. свечи местами махнули, снова в третьем.
чего копать мужики? спасибо. и привет из самарской ветки
п.с. мордовию снегом заваливает, даём угла, как у вас погода?
Копайте в комрессию
Пагода швах , слякоть снег растаял на южном урале
прозвонить проводку на катушку
Год назад я столкнулся с чем-то подобным. В итоге сначала был обнаружен подсос по форсункам (по ходу менял прокладки в коллекторе и т.п.) и через некоторое время стало понятно, что ДМРВ устал.
Поэтому на холодном моторе возьми карбклинер и пораспыляй его около рампы и коллектора. По реакции мотора поймешь что да как.
ДМРВ смотреть напряжением при вкл зажигании, но незапущенном моторе. Новый покажет 0,996. По разным источником верхний предел 1,05. Но на практике при таком показателе мотор таки будет еще работать.
компрессия у меня на 1 цилиндре на 1 единицу отличалась от остальных — там и проскакивали пропуски при подсосе.
Далее раскоксовка, замена прокладок и резинок, обжимка новыми хомутами и все стало елочкой.
Что касается форсунок, то я не совсем понимаю как их можно укондомить при фильтре и сетке. При съеме своих для замены колечек поставил их на стенд чисто для интереса — работали прилично.
Источник
Ошибка P0303
Техническое описание
Цилиндр 3 — пропуски зажигания (воспламенения)
Cylinder 3 – misfire detected
Симптомы
- горит или моргает индикатор неисправности двигателя или check engine
- неравномерная работа двигателя (троит)
- тяжёлый запуск двигателя
Причины
- неисправная свеча зажигания
- неисправный высоковольтный провод
- неисправная катушка зажигания
- неисправная топливная форсунка
- неисправный кислородный датчик / датчики
- сгорел выпускной клапан
- неисправный каталитический нейтрализатор / нейтрализаторы
- недостаток топлива
- плохая компрессия
- неисправен блок управления двигателем (PCM)
Рекомендации по ремонту
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Ошибка P0303 означает, что компьютер автомобиля обнаружил, что один из цилиндров двигателя не работает должным образом. В данном случае это цилиндр № 3.
Если симптомов нет, самое простое — сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
Если двигатель работает неравномерно (троит) проверьте все провода и разъемы, которые ведут к цилиндру № 3 (в том числе свечи зажигания).
В зависимости от того, как долго компоненты зажигания находились в автомобиле, может быть хорошей идеей заменить их как часть вашего регулярного графика технического обслуживания.
Рекомендуется проверить свечи зажигания и провода свечей зажигания. Далее проверьте катушки зажигания.
Так же рекомендуется замерить компрессию.
В некоторых случаях выходит из строя каталитический нейтрализатор.
В других случаях бывают неисправны топливные форсунки.
Источник
Расшифровка кодов
Что же, если произвести проверку авто на предмет неисправностей у вас получилось, то тогда необходимо расшифровать комбинации ошибок, иначе зачем вообще нужна диагностика?
Самостоятельная диагностика
Рассмотрим расшифровку комбинаций неисправностей, которые вы можете считать при самостоятельной проверке Лады Приоры.
Номер | Неисправность |
2 | При самостоятельной проверке этот код свидетельствует об увеличенном показателе напряжения в бортовой сети. Рекомендуется произвести проверку основных электроцепей. |
3 | Сообщается об ошибках в работе датчика контроля уровня бензина в топливном баке. |
4 | Данный код свидетельствует о неполадках в работе датчика контроля уровня температуры хладагента. |
5 | Поломка в работе датчика температуры окружающей среды. Сведения, поступающие на устройство, могут быть неточными. |
6 | Сообщается о перегреве мотора, возможно закипание антифриза. |
7 | БК сообщает автовладельцу об аварийном давлении смазывающей жидкости. |
8 | Зафиксированы неисправности в работе тормозной системы. Это может свидетельствовать о дефектах, которые впоследствии могут отразиться на безопасности водителя и пассажиров. |
9 | Сообщается о разряженном аккумуляторе. |
Е (EEPROM) | Зафиксированы неисправности в пакете данных. |
Стрелки на приборной панели перемещаются до максимальных значений при проведении самостоятельной диагностики транспортного средства, также на панели горят все значки
Обратите внимание: если кнопка переключения функций бортового компьютера не будет нажиматься более 10 секунд, то приборная панель вновь перейдет в рабочее состояние.
Поломки в системе зажигания
Если вы не смогли провести проверку своей ВАЗ Приора самостоятельно, то можно сделать это при помощи специального тестера. В этом случае код ошибки будет представлять собой комбинацию из буквы и четырех цифр:
- Р — означает поломку в работе электронных систем ДВС;
- С — неисправности в работе шасси;
- В — поломка в электронике салона авто;
- U — свидетельствует об ошибке в совместной работе разных систем;
- цифра 0 обозначает код OBD-2;
- 1 и 2 — код предприятия;
- 3 — резервный код.
Комбинация | Описание поломки |
Р0300 | Блок управления передает сигнал об отсутствии искры во всех цилиндрах двигателя 16 клапанов авто. |
Р0326 | Некорректный сигнал, поступающий на блок управления с датчика детонации. Рекомендуется произвести более тщательную проверку устройства. |
Р0327 | В цепи датчика детонации произошел обрыв или замыкание. Следует проверить цепь. |
Р0335, Р0336 | Возникли ошибки в работе датчика коленчатого вала. Кроме того, такие комбинации могут свидетельствовать о некорректном сигнале, поступающем с устройства на бортовой компьютер. |
Р0337 | Устройство контроля положения коленчатого вала замыкает на массу. |
Р0338 | Произошло короткое замыкание или обрыв в цепи датчика коленвала. |
Р0342 | В цепи датчика фар зафиксирован слишком низкий сигнал |
Р0343 | Зафиксирован слишком высокий сигнал в цепи того же устройства. |
Р0422 | Произошла поломка нейтрализатора, рекомендуется заменить устройство. |
Р0444 | Блоком управления Лада Приора зафиксирован обрыв в проводке клапана адсорбера. |
Р0445 | Клапан адсорбера закоротил на массу. |
Р0480 | Произошел обрыв в проводке реле вентилятора, следует произвести проверку реле и при необходимости заменить его. |
Р0481 | В проводке вентилятора системы охлаждения произошло замыкание. |
Разъем для проведения самостоятельной диагностики автомобиля ВАЗ Приора
Коды ошибок топливной и воздушных систем
Коды | Описание |
Р0030 | Блок управления зафиксировал обрыв в цепи от устройства нагрева кислородного датчика до нейтрализатора выхлопных газов. |
Р0031 | Сообщается о коротком замыкании на массу в цепи кислородного датчика. |
Р0102 | Зафиксирован некорректный уровень сигнала в электроцепи устройства контроля массового расхода воздуха. |
Р0116 | С устройства контроля температуры охлаждающей жидкости поступает некорректный сигнал. Следует проверить электроцепь и состояние самого устройства. |
Р0122 | С ДПДЗ на бортовой компьютер поступает неверный сигнал. |
Р0130 | Вышел из строя датчик контроля уровня кислорода. |
Р0171 | Блок управления зафиксировал чрезмерное количество воздуха в топливной смеси. |
Р0172 | Бортовой компьютер зафиксировал чрезмерное количество бензина в топливной смеси. |
Р0201 — Р0204 | Блок управления Лада Приора зарегистрировал обрыв в проводе одной из четырех форсунок. |
Р0217 | Этот код неисправности означает перегрев мотора. |
Р0230 | Зафиксирован сбой в работе электроцепи реле электрического топливного насоса. Необходимо произвести полную диагностику электроцепи на предмет выявления обрывов и замыканий. |
Р0261 | В проводке форсунки первого цилиндра произошло короткое замыкание. |
Р0263 | Вышел из строя драйвер первой форсунки. |
Р0266 | Произошла поломка в работе драйвера второй форсунки. |
Р0269 | Блок управления зарегистрировал ошибки в функционировании драйвера третьей форсунки. |
Р0272 | Вышел из строя драйвер четвертой форсунки. |
Р0264, Р0267, Р0270 | Одна из этих комбинаций свидетельствует о замыкании в цепи второй, третьей или четвертой форсунки. |
Как прочитать ошибки?
Для того чтобы прочитать ошибки необходимо провести подключение к портативному или планшетному ПК к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:
- Кабель K-line.
Кабель K-line для подключения ноутбука к автомобилю
- Ноутбук или планшет.
- Специальное программное обеспечение.
Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: VAG-COM USB KKL адаптер; диагностическая программа ВАЗ для моделей, Приора, Калина, Гранта; USB драйвер Autocom cdp pro cars USB; ScanMaster 2.1 на русском языке для ELM327.
Устранение ошибок и сброс
Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считывания необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.
Расположение разъема для подключения к ЭБУ
Возможный вариант расположения разъема для подключения к ЭБУ
Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.
Ошибка P0303 Lada– пропуски воспламенения в третьем цилиндре
Обнаружены пропуски воспламенения в 3 цилиндре
Возможные причины появления ошибки в автомобиле Lada: • Неисправна катушка зажигания третьего цилиндра • Неисправна свеча третьего цилиндра • Забит или неисправен инжектор третьего цилиндра • Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания третьего цилиндра • Обрыв или замыкание проводки форсунки третьего цилиндра • Неисправность разъема проводки форсунки третьего цилиндра • Неисправность разъема катушки зажигания третьегоцилиндра • Неправильное давление топлива • Низкая компрессия в 3 цилиндре • Подсос воздуха впускного коллектора
Код ошибки P0303 означает, что в третьем цилиндре двигателя автомобиля ВАЗ обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в третьем цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.
ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0303 ВАЗ
: • Горит сигнал «CHEK ENGINE»; • Отсутствие/потеря мощности двигателя; • Двигатель «трясет». Неровная работа мотора; • Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.
Описание ошибки P0303 Lada При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0303 Lada.
катушка зажигания
Катушки зажигания имеют следующие цепи: — Цепь питания первичных обмоток Напряжение бортсети автомобиля поступает с главного реле (реле зажигания) на контакт «3» индивидуальной катушки зажигания. — Цепь управления первичной обмоткой катушки зажигания Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания соответствующих цилиндров: контакт «1» индивидуальной катушки зажигания.
расположение катушек зажигания
расположение контроллера ЭБУ
P0300 — ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение
Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.
Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.
САМОДИАГНОСТИКА КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ КАЛИНА/ПРИОРА
- При выключенном зажигании нажать на кнопку «Reset» (сброс суточного пробега). Удерживая кнопку включить зажигание.
- Панель приборов перейдет в режим самодиагностики, на дисплее загорятся все позиции сегментов, загорят все индикаторы, а стрелки будут совершать полный путь.
- Кнопкой управления на правом подрулевом переключателе переключаемся между режимами (самодиагностика, версия прошивки, коды ошибок).
- Чтобы сбросить ошибки, нужно находится в режиме ошибок и нажать и удерживать кнопку «Reset» более 3с.
- Выход из режима диагностики происходит автоматически после бездействия в течении 20-30 сек.
Расшифровка кодов ошибок в приборной панели:
- 2-повышенное напряжение бортовой сети;
- 3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
- 4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
- 5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»);
- 6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
- 7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
- 8-дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
- 9-аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
- Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
Комбинация
Описание поломки | |
Р0300 | Блок управления передает сигнал об отсутствии искры во всех цилиндрах двигателя 16 клапанов авто. |
Р0326 | Некорректный сигнал, поступающий на блок управления с датчика детонации. Рекомендуется произвести более тщательную проверку устройства. |
Р0327 | В цепи датчика детонации произошел обрыв или замыкание. Следует проверить цепь. |
Р0335, Р0336 | Возникли ошибки в работе датчика коленчатого вала. Кроме того, такие комбинации могут свидетельствовать о некорректном сигнале, поступающем с устройства на бортовой компьютер. |
Р0337 | Устройство контроля положения коленчатого вала замыкает на массу. |
Р0338 | Произошло короткое замыкание или обрыв в цепи датчика коленвала. |
Р0342 | В цепи датчика фар зафиксирован слишком низкий сигнал |
Р0343 | Зафиксирован слишком высокий сигнал в цепи того же устройства. |
Р0422 | Произошла поломка нейтрализатора, рекомендуется заменить устройство. |
Р0444 | Блоком управления Лада Приора зафиксирован обрыв в проводке клапана адсорбера. |
Р0445 | Клапан адсорбера закоротил на массу. |
Р0480 | Произошел обрыв в проводке реле вентилятора, следует произвести проверку реле и при необходимости заменить его. |
Р0481 | В проводке вентилятора системы охлаждения произошло замыкание. |
Следствия появления ошибки P0300
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.
Когда выскакивает код ошибки Р0300?
Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.
Редкие случаи возникновения ошибки р0300
На некоторых автомобилях семейства ВАЗ с электронным бортовым компьютером серии М74 ошибки р0300, р0301, р0302 могут высвечиваться из-за неполадок в разъеме предохранителя. Сам корпус разъема может выглядеть полностью герметичным и не иметь внешней деформации, когда как его содержимое вышло из строя. Необходимо заменить разъем на новый, чтобы устранить ошибки.
На старых иномарках пропуски зажигания в цилиндрах могут возникать при первом запуске силового агрегата при температуре ниже -10 градусов Цельсия (или при температуре тосола/антифриза в расширительном бачке ниже отметки в -10 градусов Цельсия). Это связано с отсутствием адаптации автомобилей под российские условия эксплуатации. Однако после прогрева двигателя ошибка исчезает.
Таким образом, появление кода ошибок р0300 не всегда говорит о серьезных проблемах в системе зажигания автомобиля. В каждом конкретном случае необходимо рассматривать все возможные варианты появления ошибки. Как было указано выше, пропуски зажигания в моторе считаются одной из самых серьезных проблем, поэтому необходимо быстро принимать меры для точной диагностики и устранения неисправности.
Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения
К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:
Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.
- В системе зажигания
- выход из строя свечи зажигания;
- пробой высоковольтного провода;
- неисправная катушка (или модуль) зажигания;
- другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
- В системе питания
- некачественное топливо;
- сильно загрязненный топливный фильтр;
- слабое давление топлива.
засоренные форсунки;
Основные причины по которым возникает ошибка Р0300
Если зафиксирована не общая проблема множественных пропусков, а по конкретному цилиндру: p0301, p0302, p0303, p0304 или в других, ситуация упрощается и скорее всего кроется в системе зажигания. В таких случаях может также отображаться ошибка P0363, но она оповещает еще и о блокировке подачи топлива на цилиндр.
Общие ошибки при диагностировании кода P0303
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0303 является несоблюдение протокола диагностирования. Также ошибкой является замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов, в то время как проблема заключается в утечке всасываемого воздуха или неисправности системы впрыска топлива. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Рекомендации по проверке и устранению неисправности
Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0303
Код ошибки OBD II P0303 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №3». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в третьем цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0303 указывает, что в третьем цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Связанные обсуждения DTC
- 2003 Honda Civic EX P0300, P0302, P0301, P0303, P0304
Любая помощь будет принята с благодарностью! ———————————————- Год: 2003 Марка: Honda Модель: Civic Двигатель: 1.7 л SOHC, 4 цилиндра (D17A6) Пробег: 43000 На хранении: P0301 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 1 P0302 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 2 P0303 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 3 P0304 Цилиндр 4… - P0303 Jeep Cherokee
Код P303 появился на машине obd 2001, пробег 42,000 XNUMX миль, в чем может быть проблема… - 12 Ошибка кода Ford Figo P0303 и P0267 горят вместе
12 Ford Figo, очень похож на 09 Fiesta, если вы не знаете Figo, он более популярен в Великобритании, на Ближнем Востоке и в Азии (в основном Индия / производится в Индии). 1.6 л бензинового топлива Duratec. Двигатель колеблется между 2000-2500 об / мин, и загорается индикатор двигателя, один или два раза автомобиль выключается, когда дело доходит до … - P0303 на Jeep Liberty
У меня Jeep Liberty 2005 года выпуска с 3.7 л и пробегом 40,000 миль. Мы владеем им уже 4 месяца и иногда выдаем мне пропуск зажигания в цилиндре №3. Буквально на днях он дал мне новый код P0300. Иногда я замечаю, что он плохо работает на холостом ходу, но в большинстве случаев кажется, что он работает нормально. Тонкий… - Четыре кода (P0102, P0113, P0303, P0316), с чего начать?
Привет всем, вчера я отсканировал мустанг моей жены 2003 года и пройду 4 кода: P0102, P0113, P0303 и P0316. Когда начать? Я считаю, что исправление одного может в конечном итоге «исправить» и другое. Любая помощь приветствуется, ammtar… - HELP — 2003 Jeep Liberty 3.7L V6 плохие холостые обороты P0300 P0303 P0305
************************************************* ******** Проблема была в левом кулачке / шестерне. Центровочный штифт был поврежден, и поэтому шестерня привода ГРМ была немного смещена. Этого было достаточно, чтобы повлиять на все. После того, как я установил новый кулачок / шестерню, теперь он работает идеально. ***********************… - новичку здесь — нужна помощь с кодами P0300, P0302 и P0303
Мой Dodge Stratus 2000 2.4 года выпуска остановился во время движения по автостраде. Я подключил сканер и получаю эти показания. Какие-либо предложения должны были начать поиск или что могло бы быть наиболее вероятной причиной этих кодов ошибок? Надеюсь, кто-то может помочь. Спасибо…. - p0171, p0174, p0303, p0304 1999 Ford Windstar
Эти четыре кода возникли во время моего теста на выбросы. Кажется, что это указывает на неисправные провода или обжатие. Есть ли что-нибудь конкретное, что я должен искать. Я больше всего боюсь, что мне придется заменить клапаны или что-то в этом роде, и, прежде чем я вложу слишком много денег в выяснение того, что это такое, мне интересно, что я … - 05 Дань 3.0L — P0183 ?, P0303, P0171
❓ Я в недоумении…. Очень интересно, 05 Mazda tribute 3.0L с указанием кода P0183 (датчик температуры топлива). Согласно исследованиям, у этой дани НЕТ датчика температуры топлива. Код может быть установлен датчиком температуры на впуске, датчика температуры на впуске НЕТ. Есть идеи, что может быть не так? Может, плохой PCM?… - P0420, P0400 и P0303 на Mistubishi Gallant ES 1999 г.
Mitsubishi Gallant ES проехал 262,000 0420 миль. Получаю эффективность катализатора P2 ниже порогового значения в течение примерно года, полутора лет. Я знаю, что это из-за горящего масла (старая машина, большой пробег). До сих пор ни разу не заменял датчики OXNUMX или каталитический нейтрализатор. Я просто игнорировал это. …
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0303 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Данная неисправность считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0303 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Расшифровка кодов ошибок Лада Приора
Примечание! Данные кодировки актуальны и для версии Калина.
Выхлоп (0000)
- 30 – обрыв или повреждение нагревателя кислородного сенсора до катализатора;
- 31 – тоже что и 30 с закорачиванием на массу кузова;
- 32 – аналогичное КЗ на бортовую проводку;
- 36 – обрыв проводки нагревателя кислорода после катализатора;
- 37 – замыкание проводки на землю;
- 38 – обрыв с КЗ на БС.
Нарушение подачи воздуха (0101 и пр.)
- 102 – обрыв или повреждение цепи ДМРВ;
- 103 – КЗ сети датчика массового расхода воздуха;
- 112/13 – нарушение температурных показателей воздушной смеси на впускном коллекторе;
- 115/16 – отказ температурных сенсоров антифриза – система не охлаждается, может некорректно работать главный вентилятор;
- 117 – обрыв цепи ДТОЖ;
- 118 – замыкание того же датчика;
- 122/23 – нарушение цепи датчика положения дроссельной заслонки;
- 130 – ошибка ДК 1;
- 131 – обрыв датчика кислорода 1;
- 132 – КЗ цепи ДПКВ 1;
- 133 – затруднение отклика кислородного датчика (возможен плохой контакт);
- 134 – обрыв магистрали датчика кислорода;
- 135 – поломка нагревательного прибора ДК2;
- 136 – КЗ на массу ДК2;
- 137/138 – слабый/высокий импульс ДК2;
- 140 – обрыв магистрали ДК2;
- 141 – отказ нагревателя ДК2;
- 171/172 – чрезмерно обедненная/ обогащенная топливовоздушная смесь.
Нарушение подачи горючей смеси (0200)
- 201-204 – обрыв линии контроля форсунок 1-4 соответственно, характеризуется троением мотора;
- 217 – перегрев ДВС;
- 230 – обрыв сети управляющего реле бензонасоса – двигатель не тянет или не заводится;
- 263/266/269/272 – отказ драйвера форсунки для 1-4 цилиндров соответственно;
- 261/267/270/264 – КЗ на массу магистралей форсунок от 1 до 4 соответственно;
- 262/265/268/271 – КЗ на 12 В.
Нарушение конструкции зажигания (0300)
- 300 – нет искры по всем цилиндрам (большое количество пропусков);
- 301/302/303/304 – перебои зажигания в 1-4 котлах соответственно (ДВС троит или двоит);
- 325 – обрыв или отказ ДД;
- 327/328 – нарушение показаний датчика детонации;
- 335/336 – нарушение в работе ДПКВ;
- 337/338 – КЗ на массу или нарушение сигнала ДПКВ;
- 340 – отказ ДРФ;
- 342/343 – нарушение сигнала датчика фазораспределения;
- 346 – превышение допуска показателей ДРФ;
- 351-354 – прерывается проводка катушек зажигания для 1-4 цилиндров соответственно;
- 363 – нет подачи горючего и воздуха в цилиндры.
Системы дополнительного контроля оборудования (0400)
- 422 – забит катализатор – требуется срочная замена или ремонт;
- 441 – нарушение клапана продувки адсорбера;
- 443 – нарушение цепи продувки;
- 444 – КЗ или обрыв той же сети;
- 445 – тоже с КЗ на массу;
- 480/481 – нарушение целостности проводов вентилятора ОЖ.
Нарушения контроля оборотов двигателя (0500)
- 501/502 – неверное считывание показателей датчика скорости;
- 503 – отходит или коротит ДС;
- 505 – сбой в работе регулятора ХО;
- 506 – слишком низкие обороты ДВС на холостом ходу – при снятии нагрузки мотор глохнет;
- 507 – противоположное значение прошлого кода, также могут плавать обороты;
- 511 – поломка сети регулятора ХХ;
- 560/562/563 – проблемы с напряжением бортовой сети.
Нарушения бортовой сети (0600)
- 601 – поломка ПЗУ;
- 603/604 – неисправность внутреннего/внешнего ОЗУ;
- 607 – разлад магистрали детонации;
- 615 – обрыв проводки вспомогательного реле стартера;
- 616 – дублирует прошлую проблему с КЗ на массу;
- 617 – тоже, только с контактом на бортовую проводку;
- 627 – нет питания бензонасоса, возможен перебой проводов;
- 628 – тоже с обрывом и КЗ на кузов;
- 629 – дублирует прошлый шифр с замыканием в сеть машины;
- 645 – отсутствует питание реле муфты компрессора кондиционера;
- 646/7 – дополняет вышеуказанную поломку с КЗ на кузов или бортовую проводку;
- 650 – сгорела лампа «Проверьте двигатель»;
- 654 – поломка в электронной части тахометра;
- 685/6/7 – обрыв провода главного реле/ с замыканием на кузов/сеть;
- 691/692 – разрыв магистральной цепи управления кулером/с замыканием на другие провода.
Дополнительные сигналы о причинах неисправности (1000)
- 102 – пропало сопротивление нагрева ДК;
- 115 – отказ цепи того же датчика;
- 123/124 – нарушение смесеобразования при отсутствии нагрузки – барахлит холостой ход;
- 127/128 – дублирует прошлый сигнал в режиме частичной нагрузки – рывки, провалы или продергивания при малом нажатии на педаль газа;
- 135 – обрыв или КЗ цепи ДК1;
- 136/137 – нарушение образования горючей смеси при минимальной нагрузке;
- 140 – разница потенциалов измеренной и фактической нагрузки;
- 171/172 – некорректная работа потенциометра;
- 386 – неверный результат теста канала детонации;
- 410/425/426 – КЗ на борта или землю/обрыв магистралей клапана продувки адсорбера;
- 500/501/502 – обрыв с КЗ цепи бензонасоса для массы и 12В соответственно;
- 509 – перегруз регулятора ХХ;
- 513/514 – КЗ положения дроссельной заслонки в положении ХХ;
- 541 – нет питания на бензонасос или допускается нарушение целостности корпуса с попаданием топлива внутрь;
- 570 – приходит неверный сигнал конструкции АПС;
- 600 – не поступает импульс от АПС возможна поломка или блок отходит;
- 602 – короткое замыкание 12В на электронный блок управления двигателем;
- 603 – проблемы с прошивкой, устраняется перезагрузкой;
- 606/616 – перебои в работе сенсора неровной дороги;
- 612 – неверный код сброса ЭБУ – система не перезагрузилась;
- 617 – умер датчик неровной дороги или образовалось короткое замыкание;
- 620 – критическая неисправность ППЗУ;
- 621 – критическая неисправность ОЗУ;
- 622 – отказ или поломка ЭПЗУ;
- 640 – конфликт проверки состояния прошивки;
- 689 – диагностика показала, что все системы автомобиля в порядке – выведены ошибочные коды.
Как устранить или сбросить код неисправности P0303
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P00303:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0303 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
Возможные причины ошибки P0300
Еще раз вспомним поговорку про «нечего поджечь и нечем поджечь». Отсюда проистекает и список возможных неисправностей.
- Это старые и загрязненные свечи, которые из-за нагара или разрушения электродов работают с пропусками искры. Проверить это просто – вывернув свечи, для надежности заменив их новым и заведомо исправным комплектом.
- Это неисправность самой катушки зажигания или трамблера на старых двигателях с центральным зажиганием (например, у японцев трамблерные инжекторные моторы дожили почти до двухтысячных). Более современные моторы с индивидуальными катушками зажигания или спаренными катушками (отдельными, как на моторах ЗМЗ, или сблокированными, как в модулях зажигания ВАЗ) в этом случае проблемы возникнут только с конкретным цилиндром или с парой цилиндров, то есть ошибка P0300 зафиксирована не будет.
- «Нечего поджигать» может быть и из-за недостаточной компрессии в цилиндрах или некорректной работы газораспределения. Первое проверяется элементарным компрессометром, в условиях автосервиса – мотор-тестером. Измерение разрежения на впуске и давления в цилиндре непосредственно на работающем моторе дает гораздо более точную картину состояния двигателя.
- Неверная работа механизма газораспределения – это в первую очередь «уход» меток из-за растянутой цепи ГРМ, перескочившего ремня или ошибок сборки «бесшпоночных» двигателей, где меток нет вообще, а валы выставляются специальными приспособлениями. Классический пример – это «Фордовские» бесшпоночные моторы, где отклонение на несколько градусов уже способно вызвать троение на холостом ходу и фиксацию многочисленных пропусков воспламенения.
- Отказываться нормально воспламеняться топливовоздушная смесь может и из-за некорректного состава. Слишком бедная смесь поджигается свечой «через раз», слишком богатая приведет к обрастанию свечей нагаром. Характерный признак этого – наличие в памяти контроллера ошибок по составу смеси (P0172, Р0171), или хотя бы заметно отличающаяся от нуля топливная коррекция. Отметим только, что хаотичные пропуски воспламенения на моторах с пластиковыми впускными коллекторами чаще всего оказываются вызванными короблением или трещинами пластика и возникновением ошибки . Не застрахованы от этого ни «тазики», ни иномарки.
- Есть и еще один способ заставить мотор троить, причем лучше всего проявляющий себя на холостом ходу, когда и вибрация мотора заметнее, и ускорения коленвала просчитываются точнее: неисправность системы рециркуляции отработанных газов. На моторах с EGR подачей выхлопных газов во впуск управляет электроклапан, пропускная способность которого определяется для каждого конкретного режима прошивкой. Ненормированная же подача выхлопных газов буквально «душит» мотор, заставляя его работать с перебоями – отсюда и фиксация ошибки P0300. В этом случае сопутствующими будут ошибки, cвязанные с работой EGR, а физическое глушение канала подачи выхлопных газов приведет к ощутимой нормализации работы двигателя.
- И, наконец, не забудем о «качестве» самого бензина: неоднократно приходилось встречать в бензобаках жидкость, лишь отдаленно напоминающую горючую. Необязательно это может быть «паленка» — часто виноваты бывают заправщики, регулярно умудряющиеся налить в бензин солярку, а в солярку – бензин.
Что из перечисленного проще сделать без обращения в сервис?
Как минимум проверьте свечи, компрессию, давление топлива. Проливка спреем типа WD-40 стыков частей впускного коллектора поможет найти негерметичное место. Работоспособность форсунок и форма их факела распыла проверяется прокруткой мотора стартером при вытащенной наружу рампе (ВНИМАНИЕ! Мелкодисперсный бензин, разбрызгиваемый форсунками, крайне пожароопасен!). Метки ГРМ на большинстве моторов проверить также нетрудно.
Можно ли ездить с ошибкой P0300?
Однозначно не стоит. Не забывайте, что диагностика пропусков воспламенения и введена для сбережения катализатора. И без того сомнительное удовольствие от езды с трясущимся мотором может быть дополнено спеканием или разрушением катализатора.
К тому же это может указывать на неисправности мотора: «уползшие» метки ГРМ могут в дальнейшем вылиться во встречу поршней с клапанами, а это уже серьезный и недешевый ремонт.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0303 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- BMW (БМВ E46)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Трейлблейзер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
- Dacia (Дачиа Ларгус)
- Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat
- Ford (Форд Виндстар, Мондео, Фиеста, Фиго, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
- Lexus (Лексус rx300)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Трибьют, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Спейс Стар, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Террано)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо 307, 308)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Ssangyong
- Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Филдер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес
- Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0303 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0102, P0113, P0171, P0174, P0183, P0203, P0267, P0300, P0301, P0302, P0304, P0305, P0306, P0316, P0363, P0400, P0420, P1303.
Источник