Привычка — дело серьезное. Как подержанные, так и относительно новые 2106 еще долго будут пользоваться спросом у публики. Автомобилю уже больше 40 лет, а люди берут, и довольны. Дело, видимо, в отсутствии разумной альтернативы. Проблемы автомобильной промышленности сегодня нас будут волновать в последнюю очередь. Эта самая шестерка хоть и древняя, но тоже машина, со всеми своими капризами и требованиями. Их не так много, поэтому и любят машину за выносливость и неприхотливость. А чтобы она не просто ехала, но и эффективно тормозила, итальянцы придумали простенькую систему гидравлических тормозов, которая и установлена на всех Ваз 2106.
Важные уточнения к технологии прокачки тормозов ВАЗ 2106
Если процесс прокачки тормозов проводится на подъемнике, необходимо заблокировать регулятор давления заднего контура. Для этого просто достаточно установить отвертку между упорной плоскостью и поршнем.
После завершения прокачки тормозов необходимо убедиться в том, что воздух из системы удален полностью. Для этого несколько раз нажимаем на педаль тормоза, если она имеет нормальный рабочий ход и не меняет его с последующими нажатиями, операция прошла успешно.
Чувствуйте педаль тормоза и не забывайте, что вовремя остановиться иногда бывает важнее, чем быстро уехать. Безопасных всем дорог!
Удаление воздуха из гидропривода
Прокачку тормозов ВАЗ 2106 следует начать так: для начала проводят развоздушивание переднего контура, а затем заднего. Частичную прокачку выполняют только по осям автомобиля, но не по колесам. Снятие и установка главного тормозного цилиндра заканчиваются полным удалением воздуха по всем осям. При выполнении прокачки тормозов рекомендуется работать вдвоем с помощником, так как одному это сделать весьма сложно.
Одновременно нужно будет давить на педаль тормоза и расслаблять штуцеры суппорта. Для развоздушивания передней оси автомобиль приподнимают и снимают колеса. После этого проверяют уровень жидкости в бачке ГТЦ и надевают на воздушный штуцер суппорта резиновую или силиконовую трубочку подходящего диаметра.
Другой ее конец помещают в стеклянную емкость, в которую наливают немного рабочей жидкости с таким расчетом, чтобы конец трубки был в нее погружен. Предварительно нужно слегка расслабить штуцер ключом на 8, если это не удается, то используют жидкость WD для очистки резьбы.
После подготовительных работ следует нажать педаль гидропривода 4-5 раз, затем удержать ее в нажатом состоянии, а в этот момент отпустить штуцер на суппорте. В результате этого произойдет выброс жидкости вместе с воздухом в банку. Впоследствии, при отпущенном штуцере, требуется проводить резкие нажатия на педаль до полного исчезновения пузырьков воздуха из трубочки.
Для гарантии обычно нажимают 2 раза после появления последних пузырьков. Педаль опять удерживают в нажатом состоянии, штуцер закручивают, после этого проводят контрольный нажим и переходят к следующему колесу. После прокачки передней оси приступают к работам на задней.
Манипуляции удобней выполнять на подъемнике или смотровой яме, в этом случае можно обойтись без снятия колеса. Алгоритм работы идентичен процедуре на передней оси. Важно контролировать уровень жидкости в бачке, так как при интенсивной циркуляции возможно попадание воздуха в ГТЦ.
Тогда работу придется повторять сначала. Существует метод прокачки, при котором нажимают на педаль 4-5 раз при закрытом штуцере, а затем выжимают ее и откручивают штуцер. Потом его опять закручивают и нажимают на педаль еще 4-5 раз. Таким образом проводят несколько циклов.
Проведение работ с задними механизмами на ВАЗ классических моделей
Вначале рассмотрим, как правильно прокачать тормоза на «Классике». Чтобы правильно выполнить операцию, необходимо учитывать, что на ВАЗ-2106 или любой другой модели, тормоза – двухконтурные. То есть, вся система разделена на две независимые части. Сделано это для того, чтобы в случае разгерметизации одного из контуров, второй оставался работоспособным, и автомобиль мог останавливаться
Но важно понимать, что разделение на контуры происходит на главном цилиндре, и если воздух попал в систему из-за нехватки жидкости, то он будет в обеих составных частях
У всех классических моделей, в том числе и тормоза ВАЗ-2107, контуры разделяют приводы передних и задних колес. Это обязательно учитывается, когда необходимо прокачать тормоза 2101 или другой модели.
Кстати, если завоздушен только один контур, то второй подвергать прокачке не обязательно, хотя лишней не будет обработка всех механизмов, как передних, так и задних.
Итак, все подготовлено, и можно приступать.
Последовательность действий такова:
- Автомобиль лучше загнать на яму, чтобы добраться до штуцеров было легче. При этом он обездвиживается при помощи ручника или противооткатных опор;
- С бачка тормозной жидкости снимаем крышку, проверяем уровень, при надобности доводим до максимальной отметки;
- Вначале прокачиваем задние тормоза ВАЗ, поскольку вся операция делается от тормозного механизма, который максимально удален от главного цилиндра, то есть от правого заднего колеса;
- Садим помощника на водительское место. Сами забираемся под автомобиль, накидываем ключ на штуцер, а затем надеваем на него подготовленную трубку, второй конец которой следует опустить в емкость с залитым в нее небольшим количеством жидкости. Желательно сразу сорвать штуцер с места и сразу же его завернуть обратно, еще до проведения прокачки. Делается это для того, чтобы в процессе не возникло заминки из-за неоткручивающегося штуцера;
- Просим помощника 5-6 раз нажать на тормозную педаль. При этом с каждым нажатием провал ее будет все меньше – привод закачивается жидкостью, при этом воздух перемещается к механизмам. После закачки системы, помощнику следует зажать педаль – нажать на нее и удерживать;
- Откручиваем штуцер на пол-оборота, из него начнет вытекать рабочая жидкость. Если используется прозрачная трубка, то в нее будет хорошо видны пузырьки воздуха, при этом удерживаемая педаль начнет опускаться вниз, пока не упрется в пол. В таком положении помощник должен удерживать ее, в это время штуцер нужно завернуть обратно;
- Такую последовательность действий следует провести для одного механизма 4-5 раз, чтобы полностью удалить воздух;
- Следующим на «классике» прокачивается левое заднее колесо (поскольку они объединены в один контур). Но перед этим необходимо проверить уровень бачке, и довести его до максимальной отметки. Последовательность действий та же: накачиваем тормоза и удерживаем педаль – попускаем штуцер для слива жидкости с воздухом (педаль опускается вниз) – затягиваем штуцер – накачиваем снова. И так 4-5 раз;
Отметим, что такая последовательность действий идентична вообще для всех автомобилей. Разница заключается лишь в некоторых особенностях конструкции самой системы.
Когда требуется прокачка тормозов?
Существуют жесткие требования, указывающие на необходимость удаления воздуха из тормозных магистралей. Обычно прокачку обязательно проводят в следующих случаях:
- ремонт и замена тормозных цилиндров;
- замена тормозных шлангов ВАЗ;
- замена магистралей;
- ремонт, связанный с нарушением герметичности контуров или бачка для жидкости;
- после неполного удаления воздуха в результате предыдущего развоздушивания.
Перечень работ, которые не требуют дальнейшей прокачки тормозов:
- замена тормозных колодок,
- ремонт барабанов или проточка дисков;
- регулировка ручного тормоза или его ремонт.
Замена колодок ВАЗ не предусматривает вмешательство в сам гидропривод. Главный тормозной цилиндр ВАЗ (ГТЦ) может являться причиной неудовлетворительной работы тормозов. Для ремонта или замены потребуется отсоединить его от магистральных трубок, что приведет к попаданию в контуры воздуха, поэтому после сборки ГТЦ и его установки систему развоздушивают.
Неисправности тормозной системы ВАЗ 2106, связанные с вакуумным усилителем тормозов, могут потребовать прокачки, так как для снятия агрегата придется отключать ГТЦ от магистралей. В некоторых случаях можно снять цилиндр со шпилек вместе с накрученными на него штуцерами. Прокачка гидравлики может потребоваться при плановой замене рабочей жидкости системы. В этом случае важно не только заменить жидкость, но и промыть систему, контролируя цвет жидкости, сбрасываемой с развоздушивающих штуцеров.
Схема тормозов ВАЗ содержит два независимых контура (передний и задний), поэтому, если проводился ремонт одного из них, можно прокачать только его, не трогая другой. Однако, если наблюдается ухудшение тормозящей реакции авто, проводят полное удаление воздуха. Работы на правом или левом колесах любого контура требуют прокачки с обеих сторон.
Какая нужна тормозная жидкость на ВАЗ
Вся тормозная жидкость имеет свою классификацию, что указывает на ее состав и свойства. На сегодняшний момент существует несколько марок ТЖ — DOT 3, 4, 5 и 5.1., также существует еще один устаревший тип тормозной жидкости БСК, который до сих пор применяемый на старых автомобилях.
- DOT 3 изготовлена на гликолевой основе, в состав которой входят антикоррозийные и смазывающие присадки. DOT 3 рекомендуется применять на не скоростных автомобилях с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Тормозная жидкость ДОТ 3 плохо реагирует на отрицательные температуры и при – 40 градусах вязкость ее увеличивается, что негативно сказывается на работе тормозной системы. Следовательно, на автомобилях, эксплуатируемых в северных районах такую жидкость заливать крайнее не желательно.
- DOT 4 также изготовлена на гликолевой основе, но в отличии от DOT 3 в нее входят присадки, которые увеличиваю температуру кипения тормозной жидкости, что позволяет использовать ее на скоростных автомобилях, где во время торможения замедляющие ход механизмы подвергаются воздействию больших температур.
- DOT 5 изготовлена на силиконовой основе и имеет также довольно высокие температурные режимы – 180-260 град. С и более низкой вязкостью 900 кв. мм/с. Тормозная жидкость DOT 5 больше подходит для автомобилей с мощными моторами, на которых, как правило, осуществляется быстрая и непростая езда.
- DOT 5.1 изготовляется на гликолевой основе, но со свойствами DOT 5. Повышенный уровень закипания, больше антикоррозийных присадок, а также низкая вязкость — 900 кв. мм/с., применяется на автомобилях с мощными двигателями.
- БСК – под этот тип попадают все тормозные жидкости, изготовленные на основе Бутилового Спирта и Касторки, отсюда и данная аббревиатура в названии. Имеет очень низкие показания закипания ТЖ (115-120 град. С), а также при – 20 гр. происходит ее кристаллизация, что выводит из рабочего состояния тормозную систему автомобиля.
Рекомендации по выполнению работ
Процедура прокачки тормозов, как правило, сопряжена с обследованием тормозных колодок, дисков и шлангов. Тормозные колодки должны иметь необходимый минимальный запас, а на шлангах не допускается присутствие микротрещин. В задних барабанах необходимо соблюдать регулировку тормозных колодок (для эффективного процесса торможения).
Правильно прокачанная гидравлическая система дает равномерные усилия на каждую сторону автомобиля при его торможении. Если машина стремится изменить траекторию, то это свидетельствует о наличии воздуха в одной из сторон.
Стремление вправо означает наличие воздуха в механизмах тормозов слева (и наоборот). Чем меньше затормаживающие силы с одной стороны, тем большие силы стремятся повернуть авто в другую сторону. Список необходимых для работы инструментов:
- колесный ключ и домкрат;
- ключ на 8 для штуцера;
- резиновая трубка и банка;
- ветошь, жидкость WD, плоскогубцы.
/> 1. Диск тормозного механизма. 2. Тормозная колодка переднего тормоза. 3. Уплотнительное кольцо поршня. 4. Поршень колесного цилиндра. 5. Колесный цилиндр переднего тормоза. 6. Тормозной шланг контура привода передних тормозов. 7. Палец крепления тормозных колодок. 8. Ограничительный винт хода поршня. 9. Уплотнительное кольцо. 10. Упорная чашка. 11. Поршень привода задних тормозов. 12. Пружина уплотнительного кольца. 13. Втулка. 14. Корпус главного цилиндра. 15. Поршень привода передних тормозов. 16. Уплотнитель. 17. Шток. 18. Вакуумный клапан. 19. Возвратная пружина корпуса клапана. 20. Корпус клапана. 21. Диафрагма. 22. Корпус вакуумного клапана. 23. Крышка корпуса вакуумного усилителя. 24. Буфер штока. 25. Упорная пластина поршня. 26. Поршень. 27. Клапан вакуумного усилителя. 28. Пружина клапана. 29. Возвратная пружина клапана. 30. Воздушный фильтр. 31. Толкатель клапана. 32. Оттяжная пружина педали. 33. Наконечник выключателя стоп-сигнала. 34. Выключатель стоп-сигнала. 35. Пробка корпуса регулятора давления. 36. Поршень регулятора давления. 37. Втулка корпуса. 38. Уплотнитель головки поршня. 39. Тарелка пружины. 40. Пружина поршня. 41. Уплотнительное кольцо поршня регулятора давления. 42. Рычаг привода регулятора давления. 43. Колодка заднего тормоза. 44. Стяжная пружина колодок. 45. Поршень колесного цилиндра заднего тормоза. 46. Распорная пружина поршней. 47. Уплотнители поршней колесного цилиндра. 48. Педаль тормоза. 49. А. Вакуумная полость. 50. В. Канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана. 51. С. Канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью. 52. D. Атмосферная полость. 53. К. Шланг. соединяющий вакуумный усилитель с впускной трубой двигателя. 54. I. Педаль не нажата. 55. II. Торможение. 56. III. Нажатие на педаль приостановлено. 57. IV. Растормаживание.
Правильно выполненная процедура прокачки гарантирует безопасность движения и эффективность тормозной системы автомобиля ВАЗ 2106.
О промывке тормозной системы
От исправности тормозов машины зависит жизнь человека, а потому к диагностике нужно подходить ответственно. Тормозная система нуждается в периодическом осмотре. Кроме того, время от времени ее нужно промывать, о чем многие даже не догадываются. Большинство автолюбителей и не вспомнят, когда на их автомобиле проводилась полная замена тормозной жидкости. Более того, нередко встречаются и те, кто вообще не менял жидкость в системе с момента покупки нового автомобиля.
Зачем промывать систему
Тормозная жидкость имеет свойство со временем изнашиваться, т. е. при непрерывной эксплуатации со временем она начинает терять свои основные качества. Тормозная жидкость служит для передачи давления через главный на рабочие цилиндры при нажатии педали. Кроме того, она выполняет функции смазки узлов и механизмов гидравлической системы.
Тормозная жидкость гигроскопична, т. е. способна поглощать воду. А это значит, что при постоянном попадании влаги через несколько лет эксплуатации рабочая жидкость начинает закипать при более низких значениях температуры. Этот показатель может снизиться до такой степени, что она закипит даже при умеренной езде с нечастым использованием тормозов.
Впитавшая влагу тормозная жидкость перестает выполнять в должной мере смазывающие функции, и поршни в цилиндрах начинают нагреваться, уплотнительные манжеты перегреваются и протекают, а попадая на фрикционные накладки, тормозная жидкость приводит их в негодность. Внутренние полости цилиндров разъедает коррозия. Всё это развивается очень быстро, и в скором времени требуется полный ремонт тормозной системы, в частности, замена рабочих элементов. Чтобы избежать таких неприятных последствий, можно своевременно поменять рабочую жидкость. Это проще и дешевле, чем потом заниматься ремонтом и заменой узлов.
Правила промывки
Регламент замены жидкости указан в руководстве пользователя. Кроме того, замена необходима, когда в бачке главного тормозного цилиндра жидкость стала темной. В этом случае промывка обязательна. Дя этого понадобится приобрести специальное средство, хотя можно воспользоваться и более простым способом, а именно использовать для этих целей новую ТЖ.
Промывать можно несколькими способами. Можно воспользоваться услугами СТО, где промывка осуществляется с помощью специального оборудования. Но ВАЗ 2106 прост в обслуживании, и промыть можно самостоятельно в гаражных условиях. Работа отнимает больше времени, чем обращение к специалистам, по эффективности результат ничем не уступает, к тому же удастся сэкономить. Единственное, на что придется раскошелиться, так это на покупку качественной ТЖ. Нужно брать с запасом, так как часть уйдет вместе со старой жидкостью. Также потребуется помощь товарища.
Процедура выглядит следующим образом.
После промывки потребуется прокачка, поэтому нужно заранее приготовить прозрачный силиконовый шланг, который можно плотно натянуть на штуцер прокачки на цилиндре. По технологии промывка очень похожа на прокачку и выполняется по той же схеме. Т. е. начинать нужно с левого заднего колеса, затем переходить к правому переднему, следующим будет правое заднее и последним прокачивают левое переднее. Из бачка откачивается вся жидкость. Можно использовать шприц или медицинскую грушу. Если присутствует осадок или налёт на стенках, бачок следует снять и промыть, в крайнем случае – заменить. Далее в бачок заливается свежая ТЖ. Дальше всё как при прокачке: один человек сидит на месте водителя и нажимает на педаль, второй откручивает штуцер и сливает тормозную жидкость в ёмкость
Чтобы не пришлось после промывки заниматься ещё и прокачкой, важно нажимать и не отпускать педаль, пока штуцер не будет закручен до конца. Определить, когда можно переходить на другую сторону, очень просто. Это произойдет, когда цвет вытекающей ТЖ поменяется, она станет светлой
При этом нужно внимательно следить за уровнем ТЖ в бачке главного цилиндра и периодически подливать до максимума.
Перед началом этой процедуры настоятельно рекомендуется изучить подробные инструкции и ознакомиться с руководством по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2106. Есть также способы промывки при помощи сжатого воздуха и компрессора, с полной разборкой всех деталей и промывкой вручную, но результат в любом случае будет одинаковым.
Как самостоятельно прокачать тормоза на ВАЗ 2107 Видео,фото
ВАЗ-2106, главный тормозной цилиндр принцип работы, устройство, ремонт
Тормозная система, как все автомобильные системы, требует периодической проверки и обслуживания. Кроме контроля состояния тормозных колодок необходимо периодически удалять пузырьки воздуха, появляющиеся в тормозной жидкости. Для удалений воздуха необходима прокачка системы. Выполнить операцию можно без обращения к специалистам СТО. Для этого не нужны специальные знания и квалификация. Потребуется специальный инструмент и помощник.
Когда необходима прокачка тормозов ВАЗ 2107
Прокачивать тормозную систему приходится в четырех случаях:
- Замена тормозной жидкости. Срок службы тормозной жидкости ограничен. Со временем она поглощает влагу из воздуха, что может стать причиной коррозии поверхности тормозных цилиндров и выхода их из строя. Также вода ухудшает основное свойство тормозной жидкости — снижает температуру кипения.
- Рекомендуемый срок службы тормозной жидкости на автомобилях ВАЗ – 2 года, после чего стоит произвести его замену. Это касается стандартной тормозной жидкости на гликолевой основе.
- Устранение неисправности тормозной системы. При замене тормозных шлангов и цилиндров неизбежна утечка тормозной жидкости и попадание воздуха в систему. Поэтому после ремонтных работ обязательно проводится прокачка тормозов ВАЗ 2107.
- Попадание воздуха во время эксплуатации. Это проявляется в ухудшении эффективности торможения, «мягкой педали» или в неравномерном торможении отдельных колес.
Что необходимо для прокачки тормозной системы
Прокачать тормозную систему самому практически невозможно. Работы выполняются вдвоём. Один человек («слесарь») работает с тормозной системой, откручивает штуцера. Второй («напарник») находится в салоне автомобиля и должен по команде нажимать или отпускать педаль тормоза.
Также нужны такие инструменты:
- накидной ключ на 8/10;
- трубочка из ПВХ или резиновая шлангочка, внутренний диаметр которой соответствует диаметру штуцера;
- емкость для сбора отработанной жидкости.
- Так же необходима тормозная жидкость.
Если на автомобили установлены штуцеры под ключ на 8, их лучше заменить на аналогичные под шестигранник на 10. Последние впоследствии будет проще открутить, не сорвав грани.
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107
Для удобства работ и обеспечения свободного доступа к штуцерам тормозных цилиндров следует воспользоваться смотровой ямой. Конструкция передних тормозных механизмов требует снятия колес для прокачки тормозной системы.
Перед началом работ необходимо заполнить до максимума тормозной бачок, а во время прокачки необходимо следить, чтоб он был постоянно наполнен тормозной жидкостью. Если упустить этот момент, в рабочий цилиндр попадет воздух и придется начинать работу заново.
Порядок действий для каждого из 4 рабочих цилиндров следующий:
- Снять защитный колпачок со штуцера.
- Ослабить затяжку штуцера при помощи накидного ключа. Если штуцер давно не откручивали, могут потребоваться значительные усилия. Надо быть особенно осторожным, чтобы не повредить грани, иначе работа может сильно осложниться, вплоть до того, что потребуется замена тормозного цилиндра.
- Надеть на штуцер трубку и опустить ее коне в емкость для тормозной жидкости.
Непосредственно прокачка выполняется следующим образом:
- «Напарник», сидящий в салоне, по команде «слесаря» выжимает педаль до упора.
- «Слесарь» откручивает штуцер на половину оборота, чтобы жидкость вместе с пузырьками воздуха вышла в емкость по надетой трубке. Педаль тормоза «проваливается» до пола.
- «Слесарь» закручивает штуцер, «напарник» по команде отпускает педаль.
Процедура повторяется, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха. Во время прокачки коне трубки должен быть постоянно опущен в тормозную жидкость, чтоб воздух не попал в цилиндр.
Таким образом прокачиваются все четыре рабочих тормозных цилиндра. Следует придерживаться определенной последовательности при прокачке цилиндров. Прокачивают их «от дальнего к ближнему»:
- Правый задний.
- Левый задний.
- Правый передний.
- Левый передний.
После завершения прокачки каждого цилиндра необходимо затянуть штуцер и надеть защитный колпачок.
Прокачка тормозов ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях и для этого не нужны дорогостоящие специальные инструменты и приспособления. Особой квалификации тоже не требуется. Отпускать и нажимать тормозную педаль по команде «слесаря» может даже ребенок.
Нередко владельцы модернизируют тормозную систему, устанавливая более эффективные, качественные и дорогие детали. Однако это никак не меняет методики прокачки и не отменяет необходимости периодических работ по замене тормозной жидкости.
https://youtube.com/watch?v=Zz5lBYsXajo
Можно ли без помощника прокачать тормозную систему?
Существует несколько способов прокачки тормозной системы без напарника. Самый простой – это взять крышку расширительного бачка и немного доработать ее. Для этого устанавливаете штуцер с золотником. Понадобится также обычная камера или колесо. Необходимо крышку накрутить на бачок, на штуцер камеры установить трубку. Второй ее конец надевается на штуцер в пробке расширительного бачка.
А теперь вкратце о том, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2106 таким образом:
- Нажмите педаль тормоза до упора и зафиксируйте ее.
- По очереди выкручивайте прокачные штуцеры на тормозных механизмах колес.
- Следите за уровнем жидкости в системе – своевременно производите долив.
- По окончании затяните все резьбовые соединения.
Старайтесь не смешивать различные типы жидкостей – это может приводить к перегреву в системе и нестабильной ее работе.
Что необходимо для прокачки?
Чтобы прокачать тормоза, вам потребуется следующий инструмент:
- Специальный ключ на 8 обжимного типа. Он так и называется – ключ для тормозных трубок.
- Рожковые ключи на 8 и 10.
- Банка – объем 0,3-0,5 литра.
- Трубка прозрачная – можно использовать ту, которой соединены форсунки стеклоомывателя с насосом.
Также необходимо наличие запаса тормозной жидкости. В систему вмещается 0,5 литра. Поэтому желательно покупать с запасом – благо она не очень дорогая, около 300 рублей за 1 литр. Остальное можно будет использовать для доливки или при следующей заправке.
Основные нюансы прокачки тормозной системы на автомобилях марки ВАЗ 2110
Следует соблюдать правильный алгоритм прокачки системы, учитывая диагональное разнесение тормозных контуров. Если вы не совсем понимаете, что такое диагональное разнесение контуров ВАЗовской тормозной системы, просто соблюдайте следующую последовательность действий:
- прокачиваете систему через штуцер заднего правого колеса, закрываете;
- переходите к переднему левому, выполняете аналогичную процедуру;
- открываем задний левый штуцер;
- заканчиваем процедуру на переднем правом колесе.
После всех работ стоит обязательно проверить герметичность всех штуцеров. Попросите напарника в салоне автомобиля вдавить педаль тормоза в пол, а сами, протерев сухой тряпочкой штуцер, визуально проверяете отсутствие подтеков. Убедитесь в том, что тормозные шланги и магистрали полностью сухие. Только после того, как проверили все штуцера, надеваете на них колпачки.
Если после нескольких дней езды педаль тормоза вновь стала вялой и ухудшилась работа тормозов — не стоит чрез меру расстраиваться. Вероятнее всего, произошла усадка тормозной жидкости (повторного вспенивания тормозухи и запузыривания магистралей воздухом). Это могло произойти по причине корродирования как самой системы, так и плохого качества самой жидкости.
Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 иногда выливается в вышеупомянутые проблемы. Ничего страшного в этом нет. Обратно зовем напарника и повторно повторяем процедуру прокачки. Проверяем уровень тормозной жидкости. После у вас уже точно не должно быть никаких проблем.
Тормозная система является одной из важных систем в автомобиле, ведь без тормозов невозможно представить ни одной, даже самой короткой поездки. Тормозная система состоит из множества элементов, но кровь в ее жилах — тормозная жидкость. Выбираем качественную тормозную жидкость для ВАЗ 2110 .
Почему нужно менять тормозную жидкость ? Тормозная жидкость эксплуатируется в тяжелых условиях, в результате чего даже при спокойной езде она может нагреваться до +150-180°С. Новая качественная тормозная жидкость справляется со своими обязанностями без затруднений. Но в процессе работы она неизбежно влагу, из-за чего температура кипения снижается. Как только тормозная жидкость наберет большое количество воды, то она может закипеть уже 145-160°С. Из-за чего происходит «паровая блокировка тормозов», это когда из-за резкого расширения образовавшихся пузырьков часть жидкости выдавливается в резервный бачок, а при нажатии педали оставшаяся внизу жидкость не может создать нужного давления, т.к. насыщена пузырями, и педаль проваливается.Как проверить состояние и уровень тормозной жидкости ? Уровень тормозной жидкости проверяется по уровню на бочке. Состояние тормозной жидкости определяют по цвету. Если она потемнела или имеет ржавый цвет, тогда ее следует заменить.
Через сколько нужно менять тормозную жидкость в ВАЗ 2110 ? По регламенту через 45000км или 3 года, что наступит быстрее.
Какую выбрать тормозную жидкость для ВАЗ 2110 ?Тормозная жидкость, как и ГСМ следует покупать проверенной марки и в проверенных местах, таким образом Вы обережете себя от покупки некачественного продукта.При выборе можно опираться на обзор тормозной жидкости ВАЗ. результаты опроса или комментарии.
Какой тип тормозной жидкости выбрать для ВАЗ 2110 ?Тормозную жидкость классифицируют на DOT 3, 4, 5 и 5.1.
- DOT 3 (гликолевая основа)– для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
- DOT 4 (гликолевая основа)– на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами на всех колесах;
- DOT 5.1 (гликолевая основа) – на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
- DOT 5 (силиконовая) на обычных транспортных средствах практически не применяются.
Тормозная жидкость на гликолевой основе поглощают воду и разъедает краску.Силиконовая тормозная жидкость не поглощает воду и не разъедает краску, но требует хорошей прокачки тормозов. В противном случае вся влага в гидравлической системе будет скапливаться в одном месте и может вызвать локальную коррозию в гидравлике.
Совместимость тормозных жидкостейВсе тормозные жидкости взаимозаменяемы по своей основе. То есть взаимозаменяемы DOT 3, 4, 5.1, а DOT 5 только сам с собой.
Как заменить тормозную жидкость в ВАЗ 2110 ?Сменить тормозную жидкость можно по этой инструкции.
Итак, голосуем и оставляем отзывы о тормозной жидкости для ВАЗ 2110-12 :
- Какую марку тормозной жидкости выбрали ?
- Какой тип тормозной жидкости Вы используете ?
- Какая тормозная жидкость была залита до этого ?
- Через сколько меняете торм.жидкость ?
- Впечатления и замечания по тормозной жидкости ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.
Как прокачать тормоза на ваз 2107
Невозможно переоценить важность качественных тормозов для автомобиля, ведь это один из наиболее важных систем транспортного средства, отвечающих за безопасность водителя и пассажиров во время движения. Качество тормозов влияет на расстояние, которое потребуется для полной остановки автомобиля, в случае возникновения опасной ситуации
Поэтому тормоза автомобиля необходимо всегда держать в исправном состоянии и регулярно выполнять профилактические мероприятия и вовремя устранять любые неисправности, возникающие в процессе эксплуатации средства передвижения.
Если в тормозной системе образовались микротрещины, через которые постоянно происходит утечка тормозной жидкости, необходимо как можно скорее устранить их. Помимо этого, после замены детали какого-либо узла необходимо прокачка всей системы, чтобы в ТЖ не было воздушных пузырьков
Это очень важно, поскольку завоздушенная жидкость в значительной степени снижает эффективность тормозов. Это вызвано химическими свойствами тормозной жидкости, которая обладает высокой степенью несжимаемости
В автомобиле ВАЗ 2107 тормозная система состоит из заднего и переднего контура. Подобная конструкция позволяет сохранить работоспособность одного контура в случае выхода другого из строя в результате разгерметизации или различного рода механических повреждений.
Что понадобиться для прокачки?
Чтобы процесс прокачки тормозной системы происходил без особых проблем необходимо заранее подготовить весь необходимый инвентарь, который понадобиться для выполнения всех работ. Первым делом необходимо найти ассистента, который будет помогать прокачивать систему, поскольку выполнить все самостоятельно будет очень сложно. На выполнение всех работ вдвоем потребуется несколько часов, поэтому остается только догадываться сколько времени потребуется одному человеку. Далее, необходимо отправиться в автомобильный магазин и купить банку тормозной жидкости той же марки, которая на текущий момент используется в автомобиле. Стоит отметить, что использование различных моделей ТЖ крайне нежелательно из-за различия в химических и физических свойствах жидкости. Также заранее нужно подготовить вместительную емкость, в которую будет происходить слив завоздушенной тормозной жидкости, и шланг длиной около полуметра для слива ТЖ. Рекомендуется использовать шланг из прозрачного материала, поскольку так будет значительно проще обнаружить воздушные пузырьки. Последнее, что потребуется в процессе прокачки, — это набор гаечных ключей.
Стоит отметить, что в семерке, в отличие от многих других моделей автомобилей, не нужно вывешивать задние колеса, поскольку это заблокирует регулятор давления и тормозная жидкость не будет вытекать через шланг. А вот передние рекомендуется снять, чтобы они не мешали в процессе выполнения работ.
Выполнение работ
Итак, помощник готов, весь необходимый инструмент под рукой, поэтому можно приступать непосредственно к прокачке тормозов. Сделать это на семерке будет очень легко даже для неопытных автолюбителей. Первым делом, устанавливаем транспортное средство на домкрат, подложив под поперечную балку деревянную доску для смягчения и исключения различного рода повреждений.
Прокачка тормозов на семерке осуществляется в определенной последовательности. Первым идет заднее правое колесо. Вашему напарнику потребуется многократно, около 20 раз, нажать на тормоз до упора. При последнем нажатии педаль фиксируется в утопленном положении. Как только это сделано, второй человек одевает шланг и немного приоткрывает штуцер. В этот момент по шлангу пойдет завоздушенная жидкость, которую необходимо сливать в заранее приготовленную емкость. После того как тормозная жидкость полностью вытечет, штуцер закручивается и отпускается педаль тормоза.
Аналогичным образом происходит прокачка заднего левого колеса, после чего можно переходить на передний контур. Стоит отметить, что при прокачке тормозов необходимо следить за уровнем жидкости в расширительном бачке. Если он упадет, его необходимо восполнить до указанной отметки.
Когда тормоза на всех четырех колесах будут прокачаны, происходит спуск воздуха с главного тормозного цилиндра. Эта процедура также делается вдвоем: один человек удерживает нажатой педаль тормоза, а второй в это время спускает воздух. На этом процедура прокачки тормозной системы подходит к концу, однако, для дальнейшего использования средства передвижения необходимо выполнить проверку качества тормозов. Если будут обнаружены какие-либо проблемы, то описанную выше процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока не будет достигнута высокая надежность тормозов.
Повреждения и посторонние звуки
Если во время возникновения проблемы повредились какие-либо агрегаты, то их нужно заменить на новые. Если тормозной диск производит биение с повышением уровня в 0,15 мм, то нужно его отшлифовать, а если он имеет толщину уже меньше, чем 8-9 мм, то пришло время его заменить. Следующая проблема работы тормозной системы — это ситуации, когда при торможении машину слишком сильно уводит в сторону. Это возникает в тех случаях, когда может наблюдаться утечка из цилиндра.
Чтобы тормозная жидкость не вытекала, нужно поменять уплотнители. Для полной проверки схема требует прокачки. В этой ситуации могут заедать сами поршни от цилиндра. Их нужно вовремя проверять. Смотрите, чтобы детали были целыми. Если произошло засорение агрегатов тормозной системы, следует провести ее чистку. Обязательно нужно проверять все барабаны, накладки, диски, т. к. они могут засориться. Все детали системы требуют своевременной очистки.
Если регулятор, отвечающий за уровень давления, налажен неправильно, то нужно заняться его регулировкой и выставить правильно. Если же его диагностика и наладка показали, что он вышел из строя, агрегат нужно поменять. Если повредился трос, то может заедать ручной тормоз, что будет сказываться на эффективной работе всего автомобиля, поэтому трос нужно заменить. Полностью менять ручник ВАЗ нужно, если повредился весь механизм и ручной тормоз вышел из строя.
При увеличенном нажимании на педаль торможения могут быть сбои с фильтрами воздуха, клапанами усилителя, шлангами и самим уплотнителем. Чтобы убрать все неполадки, нужно проверить эти агрегаты, прочистить, а при полной поломке требуется замена деталей.
Если слышны звуки (скрипение) в тормозах, то это может быть вызвано ослаблением каких-либо деталей, пружин, их износом, поломкой, загрязнением или слишком сильным биением тормозного диска. Нужно проверить все эти элементы, подтянуть, прочистить или заменить. Контроль работы системы торможения позволяет изучить конструкцию, обеспечить безопасную эксплуатацию автотранспортного средства.
labavto.com
Тормозная система – важная часть транспортного средства. Для обеспечения безопасности водителя и других участников дорожного движения она должна быть всегда в исправна. Поэтому необходимо следить за ее состоянием и вовремя устранять неисправности. Для этого нужно знать ее устройство, симптомы неполадок и способы их устранения.
Назначение и устройство тормозов
На Ваз 2106 действует две системы торможения: рабочая и стояночная. Первичная оснащена гидроприводом, в его состав входит вакуумный усилитель, центральный тормозной и рабочие цилиндры, регулировочное устройство давления тормозов. Она предназначена обеспечивать торможение во время передвижения авто блокировкой его передних колес. Вторая действует благодаря механическому приводу после остановки машины, блокируя заднюю колесную пару. Рабочая система состоит из двух контуров, которые приводятся в действие педалью тормоза, крепящаяся к панели передка кузова.
Принцип действия первичной системы простой. Водитель жмет на тормоза, из гидравлических цилиндров выдвигаются поршни, соединенные с колодками тормозов. Они сдавливают диск, он вращается медленнее, пока машина полностью не остановится. Благодаря этим действия авто плавно тормозит.
Стояночный тормоз включает трос, рычаг тормоза и колодки с С-образной формой. Принцип его действия немного отличается. Когда включают ручной тормоз, благодаря гидроцилиндрам выдвигаются поршни. Они действуют на колодки тормозов, которые раздвигаются и давят на барабан с внутренней стороны, фиксируя задние колеса, что не дает двигаться автомобилю.
Типичные неполадки тормозной системы
Если с тормозами возникают проблемы, они проявляются следующими симптомами:
- машина неправильно и не вовремя тормозит;
- авто заносит во время торможения;
- автомобиль медленно и неэффективно тормозит;
- при работе ручника заедает тросик.
Автомобиль тормозит несвоевременно, когда двигатель еще работает, а машина начинает тормозит. Вызвать неисправность может поломка вакуумного усилителя. Через него попадает воздух в систему. В таком случае изношен уплотнитель или защитная крышка. Возможно была выполнена неправильная сборка. Чтобы устранить неисправность, необходимо выполнить полную замену усилителя. Причина может быть в недостатке смазки, поэтому при замене ею нужно обильно смазать уплотнитель, выкрутив сначала колпачок.
Как определить, что нужна замена тормозной жидкости
Как правило, завод-изготовитель в перечни выполняемых работ во время планового технического обслуживания, определяет свой интервал замены тормозной жидкости для каждого автомобиля в отдельности. К примеру, на автомобилях ВАЗ этот интервал составляет 45 000 км. пробега или не реже чем через три года эксплуатации. На период замены также может влиять тип тормозной жидкости и устройство тормозной системы
Однако автовладельцам рекомендуется время от времени производить визуальный контроль жидкости, при этом стоит обращать внимание на ее цвет. Если заглянув в бачок тормозной жидкости, вы увидите, что она имеет грязный оттенок, это говорит о том, что некоторые элементы привода системы тормозов изношены, соответственно в этом случае рекомендуется полная ее диагностика
Если же жидкость имеет коричневатый оттенок, это является признаком того что в ней присутствует вода. В любом из вышеупомянутых случаев необходима замена тормозной жидкости.
Замена тормозных цилиндров в суппортах ВАЗ 2106
Сразу нужно сказать следующее: ремонтировать рабочие цилиндры на ВАЗ 2106 — дело совершенно неблагодарное. Единственная ситуация, в которой это целесообразно делать, это коррозия или сильное загрязнение цилиндра. В этом случае цилиндр просто тщательно очищается от слоёв ржавчины и устанавливается на место. А если поломка серьёзнее, то единственным вариантом является замена цилиндров, поскольку найти запасные части к ним в продаже не представляется возможным. Вот что потребуется для работы:
- комплект новых тормозных цилиндров на ВАЗ 2106;
- отвёртка плоская;
- тиски слесарные;
- молоток;
- лопатка монтажная;
- небольшой лом;
- ключи рожковые, комплект.
Последовательность операций
Чтобы добраться до повреждённого цилиндра, придётся сначала поддомкратить машину и снять колесо. Откроется доступ к тормозному суппорту. Этот суппорт тоже нужно будет снять, открутив две крепёжные гайки.
- После снятия суппорт закручивается в слесарные тиски. С помощью рожкового ключа на 12 откручивается пара гаек, удерживающих гидравлическую трубку на рабочих цилиндрах. Трубка снимается.
Видео: меняем тормозной цилиндр «шестёрки»
Когда нужно менять шланги
Регулярно проводя диагностику систему, несложно понять, когда пора менять запчасти:
- Появление трещин на оплетке.
Трещины в оплетке Чтобы их увидеть, достаточно немного согнуть его. Размер трещины значения не имеет, даже самая маленькая длина надрыва может быстро привести к серьезному износу. - Появление жидкости возле наконечников.
- Нарушение целостности детали, появление перетертых мест.
Нарушение целостности - Если тормозная жидкость из бачка начала уходить слишком быстро.
- Если автомобиль только что куплен с рук.
Любая из этих причин – весомое основание поменять старые запчасти на новые.
Тормозные шланги
Как правильно устанавливать прижимные пружины
Этот вопрос разделил всех профессиональных автослесарей на два лагеря. Одни утверждают, что правильно устанавливать со стороны тормозного диска, как показано в левой части скриншота внизу, другие – со стороны тормозных цилиндров, как справа.
Первые говорят – нет разницы, главное чтобы они прижимали колодки и не давали им «громыхать». Вторые объясняют это так: если установить «чаечки» со стороны диска, то своими краями они буду прижимать тормозной элемент к диску, увеличивая износ фрикциона. Если установить стороной к цилиндрам, то они, как бы, разводят их в стороны, они не соприкасаются с диском, поэтому износа при движении нет.
Если логически подумать, то вторая часть людей права. Пружины имеют такую конструкцию, при которой они своими закругленными краями притягивают колодки в сторону их установки. Поэтому, если поставить пружинки с внутренней стороны, то они своими краями слегка прижмут их к диску – быстрее будут стираться. Если с внутренней стороны, то такого эффекта не будет.
Видео как снимать на классике в гаражных условиях:
Самостоятельная прокачка на примере ВАЗ-2110
На Ладе «Десятке» все делается так же, как и на моделях ВАЗ 2108-21099, поскольку конструкция тормозной системы – одинакова. Поэтому рассмотрим, как прокачать тормоза на моделях 2110-2112 самому, без помощников.
Для этого понадобиться использование одного дополнительных элементов – аэратора, который можно купить или сделать и резинового шланга с наконечниками с обеих сторон для подсоединения к ниппелю.
Самодельный аэратор – это крышка от тормозного бачка «классики» (без встроенного датчика), в которую установлен ниппель от бескамерного колеса.
Суть самостоятельно прокачки очень проста и делается она так:
- Авто обездвиживается. На штуцер тормозного механизма, который прокачивается, надевается шланг для прокачки;
- Аэратор накручивается на тормозной бачок, и к нему подсоединяется один конец шланга. Второй же надевается на ниппель накачанного автомобильного колеса (к примеру, запаски);
- Отворачиваем штуцер на пол-оборота. При этом давление воздуха из запаски начнет выдавливать жидкость. Остается лишь проследить, когда по трубке пойдет жидкость без воздушных пузырьков, и затягиваем штуцер;
Таким образом прокачиваются все механизмы. Давления воздуха одного колеса достаточно чтобы полностью прокачать систему;
Но в этом есть один нюанс – давление, подаваемое в бачок должно быть не очень высоким (не более 1 атм). Иначе существует вероятность срыва крышки или повреждения бачка.
Прокачка тормозов описанными способами применима и для более современных моделей ВАЗ – 2114-2115, Приора, Калина. А все потому, что конструкция тормозов у них полностью идентична.
При помощи резиновой спринцовки
Многие автолюбители не знают, как прокачать тормоза на ВАЗ-2106 при помощи резиновой спринцовки. Поэтому остановимся на данном вопросе более подробно.
На носик спринцовки необходимо надеть шланг подходящего диаметра. Лучше всего, если он будет полностью прозрачным. Но если прозрачного шланга под рукой не оказалось – не беда, можно воспользоваться тем, что есть.
Спринцовка сжимается настолько максимально, насколько это возможно. Основная суть данной задачи – сделать так, чтобы в спринцовке осталось наименьшее количество воздуха. Зафиксировав устройство в таком положении, на свободный конец шланга надевается штуцер.
Спринцовку следует подвесить в таком положении, чтобы шланг, исходящий от нее, находится в вертикальном положении.
Теперь нужно достаточно резко нажать на педаль тормоза 3-5 раз. А вот отпускать педаль следует медленно. Таким образом, в тормозной системе автомобиля появится избыточное давление. Затем немного откручиваем штуцер и через прозрачный шланг наблюдаем, как тормозная жидкость вместе с воздухом всасывается в спринцовку. Для того чтобы полностью прокачать тормозную систему вашего ВАЗ-2106 самостоятельно, потребуется 2-3 аналогичных подхода.
Единственное, что остается сделать – это отсоединить устройство от штуцера и слить жидкость из спринцовки в банку. Аналогичное действие следует производить для каждого, отдельно взятого колеса.