ВАЗ-2106 – семейство советских и российских заднеприводных автомобилей третьей группы малого класса, согласно российской классификации. Машина поступила в производство в 1976 году на замену устаревшему семейству ВАЗ-2103. Помимо еще выпускали на предприятиях «Рослада» (в Сызрани), «Анто-Рус» (Украина, Херсон) и ИжАвто (Ижевск).
Модель стала самым массовым автомобилем семейства АвтоВАЗа – общий объем производства превысил 4,3 млн экземпляров. Популярность ВАЗ-2106 в России была неизбежна, учитывая проверенную конструкцию и широкую доступность по сравнению с иномарками. Машину выпускали с двигателями ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 и ВАЗ-21011.
Критерии подбора масла ВАЗ 2106
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API.
- По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.
- ACEA А3/В3-В4.
- API SF для моделей до 2000 года выпуска, для более свежих API SG, SJ. ВАЗ 2106 выпускали до 2006 года включительно.
АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:
Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды, °C |
-35 | 0W-30 | 25 |
-35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Но чаще всего водители заливают 10w-40 в модели со значительным пробегом, в более свежие 5w-30.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Инструкция
- Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Объем масла в двигателе ВАЗ 2106
Двигатель | л.с. | Год выпуска (начало-конец) | Объем масла в двигателе, л |
1.3 | B | ВАЗ-21011 | 64 | 1976 | 1993 | 3.75 |
1.45 | B | ВАЗ-2103 | 73 | 1976 | 1988 | 3.75 |
1.6 | B | ВАЗ-2106 | 76 | 1976 | 2001 | 3.75 |
Оригинальные масла LADA
#1
LADA PROFESSIONAL 5W-40
Лучшая цена Яндекс Маркет
#2
Lada Ultra 5W-40 API SN/CF
Лучшая цена Яндекс Маркет
Поставщиком оригинальных масел для АвтоВАЗ является компания Роснефть, так что фирменные масла может заменить любая подходящая по спецификациям продукция от этого производителя.
Отзывы
Антон, Москва. Сдал на права и подыскивал себе первый авто. Денег много не было, но нашей группе ребят срочно нужны были колеса. В итоге забрали ВАЗ-2106 у одного дедугана, который еще подарил комплект покрышек – правда, использованных. А также еще кое-какие запчасти в придачу и даже карбюратор. В общем, появилась хоть какая-то уверенность, что в случае поломки мы долго стоять не будем. По динамике мотор 1.4 все еще живой, масложором не страдает и съедает 92-й бензин в районе 9-10 л.
Георгий, Минск. У меня ВАЗ-2106 с мотором 1.4 и 4-ступенчатой механикой. Старая добрая шестерка с фарами от БМВ! Пожалуй, для меня это самый удачный дизайн классики. Бензиновый движок довольно шумный, и если хорошо поднажать, то уже никакая шумоизоляция мои уши не спасает. Гудящая коробка все еще работает, скоро надо будет в ней поменять масло. Главным достоинством шестерки по сей день является непробиваемая подвеска. Эх, был бы еще полный привод, тогда был бы смысл увеличить клиренс.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Год | Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до +35 °C |
Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | 1976 | 15W-20 10W-20 10W-305W-20 10W-30 10W-20 | 20W-20 25W-20 |
| SG | CD-II | минералка | Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Lliqui-Moly, Select, Esso |
1977 | 15W-20 10W-20 10W-305W-30 5W-20 10W-20 | 20W-20 25W-30 25W-20 |
| SG | CD-II | минералка | Mannol, Lotos, Total, AGA, Lliqui-Moly |
1978 | 15W-30 15W-20 10W-305W-20 10W-20 | 20W-30 20W-20 25W-20 |
| SG | CD-II | минералка | G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA, Lliqui-Moly |
1979 | 15W-20 10W-305W-20 10W-20 10W-30 | 20W-20 25W-30 25W-20 |
| SG | CD-II | минералка | Роснефть, Mannol, Lotos |
1980 | 15W-20 10W-305W-20 10W-20 10W-30 | 20W-30 20W-20 25W-30 25W-20 |
| SG | CD-II | минералка | Роснефть, G-Energy, Mannol, Lotos |
1981 | 15W-30 15W-20 10W-305W-30 5W-20 10W-20 | 20W-20 20W-30 25W-20 |
| SG | CD-II | минералка | Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos |
1982 | 15W-20 15W-30 15W-40 10W-405W-30 5W-20 10W-40 | 20W-20 20W-30 25W-20 |
| SG | CD-II | минералка | Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть |
1983 | 15W-30 15W-20 15W-40 10W-405W-30 5W-20 10W-40 | 20W-20 20W-30 20W-40 25W-20 |
| SG | CD-II | минералка | Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos |
1984 | 15W-20 15W-405W-20 5W-30 10W-40 | 20W-30 20W-20 20W-40 25W-20 |
| SG | CD-II | минералка | ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx |
1985 | 15W-20 15W-30 15W-40 10W-305W-20 5W-30 10W-30 10W-40 | 20W-30 20W-20 20W-40 25W-30 25W-20 |
| SG | CD-II | минералка | ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy |
1986 | 15W-20 15W-30 15W-40 10W-305W-20 5W-30 10W-30 10W-40 | 20W-30 20W-20 20W-40 25W-30 |
| SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL |
1987 | 15W-20 10W-30 10W-205W-20 5W-30 10W-30 | 20W-30 20W-20 25W-30 |
| SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, G-Energy, Роснефть |
1988 | 15W-20 10W-30 10W-205W-20 5W-30 10W-30 | 20W-30 20W-20 25W-30 |
| SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть |
1989 | 15W-30 15W-20 10W-30 10W-205W-20 5W-30 10W-30 | 20W-30 20W-20 25W-20 25W-30 |
| SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA |
1990 | 15W-30 15W-205W-20 5W-30 10W-30 | 20W-30 25W-20 25W-30 |
| SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA |
1991 | 10W-30 10W-40 15W-30 15W-405W-30 10W-40 10W-30 | 20W-30 25W-20 25W-30 |
| SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA |
1992 | 10W-30 10W-40 15W-30 15W-405W-30 10W-40 10W-30 | 20W-30 25W-20 25W-30 |
| SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, |
1993 | 10W-30 10W-40 15W-30 15W-405W-30 5W-40 10W-40 | 20W-30 20W-40 25W-20 25W-30 |
| SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos |
1994 | 10W-30 10W-40 15W-30 15W-405W-30 5W-40 10W-40 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
| SG | CE | минералка, гидрокрекинг | Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol |
1995 | 10W-30 15W-30 15W-40 5W-305W-30 10W-30 | 20W-30 25W-30 |
| SG | CE | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг | Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL |
1996 | 10W-30 10W-40 15W-305W-30 10W-30 | 20W-30 25W-30 25W-20 |
| SG | CE | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг | Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol |
1997 | 10W-40 15W-30 15W-405W-20 5W-30 10W-30 10W-40 | 20W-30 25W-30 |
| SG | CE | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг | Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL |
1998 | 10W-30 10W-40 15W-30 5W-40 | SH | CF-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL |
1999 | 10W-30 10W-40 15W-305W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 |
| SH | CF | полусинтетика, минералка | Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL |
2000 | 10W-30 10W-40 15W-40 15W-305W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 |
| SJ | CF | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol |
2001 | 10W-30 15W-40 15W-305W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
| SJ | CG | полусинтетика, минералка | Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx |
2002 | 10W-30 10W-40 15W-40 15W-305W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
| SJ | CG | полусинтетика, минералка | ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos |
2003 | 10W-30 10W-40 15W-40 15W-305W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
| SJ | CG-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos |
2004 | 10W-30 10W-40 15W-40 15W-305W-30 5W-40 0W-30 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
| SJ | CH | полусинтетика, минералка | Mobil, Select, Mannol, Lotos |
2005 | 10W-40 5W-405W-40 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
| SH | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select |
2006 | 15W-40 10W-40 5W-400W-30 5W-40 5W-30 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
| SJ | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL |
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Бренд масла | Ссылка на подбор |
LUKOIL | lukoil-masla.ru |
Роснефть | rosneft-lubricants.ru |
G-Energy | new.g-energy.org/ru |
Gazpromneft | gazpromneft-oil.ru |
GT OIL | gtoil.ru |
Mobil | mobiloil.com.ru |
SHELL | www.shell.com.ru |
Motul | mymotul.ru |
Castrol | applications.castrol.com |
Kixx | kixxlube.ru |
Lotos | lotosrf.ru |
TOTAL | www.total-lub.ru |
Liqui Moly | liquimoly.ru |
Xado | xado.ru |
ZIC | zicoil.ru |
Valvoline | www.valvoline.com |
TNK | www.tnk-oilcity.ru |
Как выбрать
Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо учитывать три аспекта:
- какой год выпуска у мотора, какова его модификация и насколько он изношен;
- в каких погодных условиях эксплуатируется автомобиль;
- имеются ли в двигателе гидрокомпесаторы, которые управляют зазорами клапанов.
Дело в том, что модели двигателя, которые были произведены до 90-х годов снабжались выполненными из нитрильной резины сальниками и маслосъемными колпачками. Этот материал не может взаимодействовать с синтетическим и полусинтетическим продуктом.
Также если установлены гидравлические компенсаторы, то нельзя использовать марки с высокой вязкостью. Это касается всех видов движков, включая современные.
Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего заглянуть в сервисную документацию вашего экземпляра. Именно там находятся значения допустимой вязкости, API, ACEA или ILSAC, а также ГОСТ. Конечно, конкретные рекомендации скорее всего окажутся уже устаревшими. Но понимая, какими характеристиками должна обладать смазочная жидкость, вы сможете купить из современного ассортимента то, что подходит именно вам.
Если вы по прежнему не знаете, какое масло заливать в двигатель, можете воспользоваться нашей памяткой: