Силовые реле и предохранители УАЗ Патриот предназначены для защиты навесного оборудования и агрегатов от перегрузок и повреждения токами короткого замыкания. Всего на машине устанавливается два основных модуля. Первый в салоне, второй под капотом авто. В моделях 2011 – 2022 года, версий пикап, универсал, расположение и назначение элементов значительно отличается. Причина в том, что авто разных модельных годов и комплектаций разнятся проводками. К примеру, последние версии с кондиционером салона сильно отличаются по начинке от простых вариаций, где монтируется только печка и минимум дополнительного оборудования.
Как следствие стоимость готового авто в разных комплектациях много отличается.
Блок предохранителей в салоне
Модуль располагает большинством элементов. Здесь сосредоточены вставки, ответственные за стабильную работу силовой установки, вспомогательное оборудование, осветительные приборы. Для получения доступа к панели потребуется опуститься к специальной крышке, в левой стороне приборной панели. Далее поворачивается фиксатор и снимается внешняя часть.
Для модификаций 2006, 2009 и 2022 годов выпуска применяются отличающиеся монтажные блоки. Производитель модернизирует проводку автомобиля, добавляет обновленные блоки, удаляет модули, потерявшие актуальность. Расположение может значительно отличаться. Для точного определения разновидности потребуется узнать год выпуска машины.
Назначение
На УАЗ Патриот предохранители устроены так, что при возникновении перегрузок у них внутри перегорает специальная плавкая вставка. Из-за этого цепь размыкается, а проводка и все потребители Патриота остаются в сохранности. Если предохранитель сгорает, то вы теряете доступ к определенной опции автомобиля (перестанет работать печка, например). Без них под угрозой окажется вся электро-система УАЗ Патриот.
Помимо этого, наличие предохранителей у УАЗ Патриот позволяет разделить электрические цепи автомобиля на силовые и управляющие. А еще, внутри блока предохранителей Патриота находятся реле, которые замыкают или размыкают участки электрической цепи УАЗа. Поэтому, если у вашего УАЗ Патриот что-то сломалось, первым делом необходимо проверить исправность соответствующего предохранителя, реле.
Блок под капотом
Для доступа к щитку потребуется найти на левом брызговике черный, пластиковый коробок. Далее отщелкиваются фиксаторы крышки и доступ к содержимому открывается.
Подкапотный блок отличается конструктивно и по назначению. Здесь преимущественно используются силовые предохранители и релейные выключатели, ответственные за основные системы авто. Большая часть вставок предназначена для защиты электронных систем установки, трансмиссии и ходовой части транспортного средства.
Подкапотные блоки могут отличаться конструктивно. Здесь монтируется два варианта панели. В версиях автомобиля 2010 – 2016 годов могут устанавливаться оба типа.
Внешний вид модуля не меняется, разница лишь в содержимом. Понять, какой конкретно разновидности установлен блок можно по схеме на внутренней стороне защитной крышки.
Схема блока предохранителей УАЗ Патриот
Далее приведена расшифровка самых популярных вариантов исполнения монтажников. Наиболее удобно сделать все в форме таблицы.
Салонный модуль для версий 2005-2011 годов.
Плавкие вставки | |
Номер | Описание |
1 | Габариты по левому борту, лампочки подсветки выключателей, рычагов и кнопок. |
2 | Ближний свет правой фары головной оптики соответственно. |
3 | Аналогично для дальнего освещения |
4 | Противотуманка по правой стороне машины |
5 | Питание стеклоподъемников и люка крыши (при наличии) |
6 | Розетка для переносной лампы |
7 | Клаксон и силовой кабель зеркал заднего вида. |
8 | Обогрев зеркал заднего вида/кормового окна |
9 | Очистители и омыватели стекол, дополнительный подогрев салонного пространства. |
10 | Колодка прикуривателя |
11 | Габариты по правой стороне и подсветка госномера. |
12 | Ближний левой фары головной оптики. |
13 | Аналогично для дальнего режима |
14 | Левая противотуманка. |
15 | Питание механизма запирания дверей. |
16 | Аварийка и поворотники |
17 | Лампы подсветки салона, выключатель стоп-сигнала |
18 | Печка |
19 | Работоспособность приборки и лампы заднего хода |
20 | Задние противотуманки |
21 | Резерв |
22 | |
23 | |
Реле | |
1 | Резерв |
2 | Прерыватель очистителя стекла |
3 | Прерыватели поворотов |
4/5 | Ближний/дальний |
6 | Разгрузочное реле |
7 | Выключатель обогрева кормового окна |
8 | Выключатель противотуманок |
Далее представлен вариант 2012-2014 годов.
Предохранители | |
Номер | Обозначение |
1/2 | Габариты по левому/правому борту машины |
3/4 | Аналогично для ближнего головной оптики |
5/6 | Также для дальнего режима работы. |
7 | Питание противотуманки, установленной сзади. |
8 | Питание на реле блокировки дверей |
9 | Аварийка |
10 | Питание клавиш выключателей на приборной панели |
11 | Стеклоподъемники |
12 | Прикуриватель, подогрев сидений |
13 | Клаксон |
14 | Подогрев внешних зеркал, световой модуль, подогрев заднего окна. |
15 | Переключатель очистителей, выключатель вспомогательной печки в задней части машины. |
16/17 | Правая/левая противотуманка. |
18 | Печка |
19 | Выключатель стоп-сигнала, подсветки салона |
20 | Привод наружных зеркал |
21 | Муфта компрессора кондиционера |
22 | Салонные розетки. |
Релейные выключатели | |
1 и 2 | Питание противотуманных фонарей |
3 и 4 | Дальний и ближний свет фар |
5 | Разгрузочное реле |
6 | Дополнительный отопитель |
7 | Электромагнитная муфта кондиционера |
8 | Поворотники и аварийная сигнализация |
9 | Прерыватель дворников. |
Следующим расшифрован модуль типа 2015-2018 годов.
Предохранители | |
Расположение | Расшифровка |
1 | Dymos |
2 | Салонная розетка |
3 | Питание муфты кондиционера. |
4 | Управление зеркалами или модуль электропакета. |
5 | Подсветка салона, багажника, бардачка, стопы. |
6 | Печка, либо управление кондиционером, выключатели подогрева зеркал, заднего окна. |
7/8 | Левая и правая противотуманка |
9 | Дополнительный отопитель, клавиши водителя и переднего пассажира, переключатели дворников. |
10 | Модуль управления освещением, подогрев кормового стекла. |
11 | Клаксон |
12 | Прикуриватель |
13 | Dymos |
14 | Управление стеклоподъемниками. |
15 | Приборная панель, датчик скорости, центральная лампа освещения салона, аварийка. |
16 | Подушка безопасности или аварийка. |
17 | Блокировка дверей, либо питание магнитолы. |
18 | Управление противотуманками или блокировка межосевого дифференциала. |
19/20 | Дальний свет для левой и правой фары соответственно. |
21/22 | Аналогично для ближнего. |
23/24 | Также, для габаритов. |
25 | Подогрев контактной зоны передних дворников. |
26-30 | Резерв. |
Реле | |
1 | Противотуманки |
2 | Подогрев зеркал заднего вида и кормового стекла. |
3 | Выключатель дальнего освещения |
4/5 | Дополнительный отопитель или ближний свет фар головной оптики. |
6 | Муфта кондиционера |
7 | Прерыватели поворотов и аварийки. |
8 | Прерыватель дворников |
9 | Разгрузочное реле |
10 | Подогреватель ветрового стекла или переключатель между топливными баками. |
11 | Реле времени подогрева ветрового стекла |
12 | Блокировка дифференциала заднего моста. Применяется только для моделей с электронной раздаткой. |
Отдельно следует рассмотреть расположение вставок и реле внутри монтажного блока подкапотной части. Здесь может устанавливаться два вида панелей:
Первый.
Второй.
Для удобства следует свести описание в общую таблицу.
Предохранители | ||
Номер | Назначение | |
1 | Клаксон | |
2 | Запас | |
3 | Привод вентилятора радиатора | |
4 | Питание системы АБС | |
5 | Приборная панель | |
6 | Топливный насос | |
7 | Подача напряжения на стартер | |
8 | Силовая магистраль вентилятора системы охлаждения. | |
9 | ЭСУД | |
10 | Датчики АБС | |
11-13 | Подогреватели | |
14-16 | Резерв | |
17, 19 | Питание монтажного блока. | |
18 | АБС контроллер | |
Реле | ||
Номер | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | Стартер | |
2 | Стеклоочиститель задней двери | Подогрев салона |
3 | Клаксон | Подогрев |
4 | Блокировка системы ЭСУД | Клаксон |
5 | Питание вентилятора радиатора | Блокировка системы ЭСУД |
6 | Топливный насос | Охлаждение радиаторной установки |
7 | Релейка вентилятора | Бензонасос |
8 | Электромуфта кондиционера | Привод вентилятора радиатора |
9 | Муфта компрессора кондиционера | |
10 | Управление рециркуляцией |
Также в машине может присутствовать несколько вспомогательных элементов.
Под номерами F4 и К7 указаны элементы питания свечей накаливания дизельных моторов ИВЕКО. Элементы монтажного блока расшифрованы ниже.
Предохранители | |
Номер | Назначение |
1 | Питание компрессора |
2/3 | Вентиляторы системы охлаждения двигателя |
4 | Силовой предохранитель свечей накаливания (только для дизелей) |
Реле | |
1 | Вентилятор отопителя салона |
2/3 | Управление заслонками рециркуляции отработанных газов |
4 | Силовая магистраль кондиционера |
5/6 | Выключатели вентилятора системы охлаждения двигателя |
7 | Подача напряжения на свечи накаливания. |
Предохранитель и реле стартера УАЗ Патриот: где находится
На двигателях 409 и других вариациях типа Ивеко устанавливаются под капотом на позициях F7 и K1. От года выпуска положение не меняется. В версиях 2008, 2012 и 2016 годов, позиции элементов будут неизменны. Втягивающее реле устанавливается стандартно для всех авто – в корпусе стартера.
Реле и предохранитель печки
У разных модификаций автомобиля вставки систем отопителя монтируются на разных местах.
Ориентировочный год выпуска | Предохранитель № | Реле |
2007 | 9 или 18 | Устанавливается под приборкой |
2014 | 15 | 6 |
2016 | 9 | 5 |
Если вставка постоянно перегорает, следует проверить соответствующий резистор и проводку двигателя.
Предохранитель насоса печки
Подобная установка применяется только в комплекте с ДВС типа ЗМЗ 40905 и монтируется в салоне на позиции К4.
Где находится предохранитель бензонасоса
Вставку топливного насоса можно найти только под номером F6 в моторном отсеке. В зависимости от модификации панели, реле ставится на позиции 6 или 7.
Подобное расположение актуально для инжектора, независимо от модели силовой установки.
Реле-регулятор напряжения генератора
В системах установок, монтируемых на авто, используется встроенный, трехуровневый регулятор напряжения. Замена устройства выполняется только путем полной разборки основной детали.
Предохранитель поворотов Патриота: где стоит
Контролируются через вставку Ф 16. Реле могут устанавливаться на позициях К3 или 8.
Стеклоочистители
Предохранитель зачастую связан с системой стеклоомывателя. В зависимости от комплектации, может монтироваться на одной из позиций 9/15 в салоне. Переключатель устанавливается под номерами 2, 8 и 9.
Где находится реле дворников
Информация указана выше.
Предохранитель прикуривателя
Устанавливается в салоне. В зависимости от комплектации, соответствующая плавкая вставка может монтироваться под номером F10 или 12. Также определенные пользователи могут изменять конструкцию машины, перенося прикуриватель или устанавливая дополнительный элемент в салоне.
Габариты
В зависимости от комплектации, предохранители для левого и правого борта могут монтироваться под номерами 1/11, 1/2 или 23/24.
Ближний свет
Устанавливаются на позициях: Ф3, 4/ 21, 22/ 2, 12.
Соответствующие релейные выключатели монтируются под номерами: 4/4, 5. Вседетали конструкции устанавливаются в салонном блоке.
Сигнал
Аналогично обстоит ситуация со стоп-сигналами. Здесь есть три варианта исполнения плавких вставок – это №17, 19, 5.
Предохранитель сигнализации
Устанавливаются в различных местах. Здесь представлены вставки 7, 13 и 11. Реле монтируются на гнездах К 3 и 4.
Предохранитель на магнитолу
Штатная аудиосистема монтируется через вставку 17, установленный в салоне машины. Магистраль проводится индивидуально напрямую от аккумулятора. Предохранитель монтируется отдельно от монтажной панели.
Главное реле Патриот: где находится
На версии бензин и дизель монтируется на левом брызговике в моторном отсеке. Распознать устройство можно по проводке, подходящей к мотору.
Освещение салона
Подводится к предохранителю F5, установленному в салоне.
Подсветка приборов
Предохранитель устанавливается в разных местах. Самыми распространенными можно считать позиции 19, 15 и 5.
Реле обогрева лобового стекла
Схема подключения построена так, что реле нагревателя отвечает и за печку. В моделях с электрическим подогревом, реле устанавливается под приборкой.
Обогрев сидений
Реле на машине отвечает и за прикуриватель. Здесь это №12. В некоторых версиях, вставка монтируется под креслом водителя.
АБС
В машинах со штатной системой, рабочие зоны разделены на три независимых отсека. Питание контрольного прибора проходит через вставку №4, подача напряжения на датчики идет от элемента 10, а измеритель выведен на №18.
Задний ход
На авто с 5 ступенчатой коробкой и другими вариациями, система питания выполняется через вставки 10, 19 или 15.
Зарядка
Система выполнена аналогично. Реле контроля заряда АКБ установлено на генераторной установке. Мозги устройства подведены к ЭБУ.
Реле накала свечей
В двигателе ЗМЗ 51432 присутствует отдельный блок. Модуль расположен отдельно от основных вставок и установлен на правом брызговике. Реле накала смонтировано в модуле под номером 2.
Центральный замок
Контрольный модуль присутствует только в одном варианте исполнения авто, под номером 15.
Стеклоподъемники
Система выполнена через вставки 11, 14 или 5. В качестве реле выступают переключатели.
Реле КМПСУД Патриота: за что отвечает
Указанный модуль устанавливается на инжекторные или дизельные моторы для обеспечения работоспособности топливных форсунок.
Патриот: реле фар
Противотуманки запитаны от переключателей 8 и 5 в зависимости от комплектации. Питание левой и правой фары вариативно выполняется от вставок 4/1 или 5/2/3.
Предохранитель включения переднего моста
Устройство монтируется в линии модуля раздаточной коробки. Элемент можно найти под обшивкой панели.
Реле вентилятора охлаждения
Монтируется на позициях 1, 5, 6, 7, 8 или 9. Точное расположение следует искать в руководстве пользователя конкретного автомобиля.
Предохранитель иммобилайзера
Система запитана через индивидуальную магистраль питания. Это необходимо для обеспечения защиты устройства от несанкционированного взлома. Предохранитель находится внутри модуля либо выведен на магистраль.
ДХО
Устанавливаются через вставку 1 и 11 для левой и правой стороны автомобиля.
Технические параметры
Автомобиль сохранил неизменную рамную конструкцию. Силовое основание из продольных лонжеронов и стальных поперечин воспринимает силовые нагрузки, предотвращая разрушение сварных швов кузова. На автомобиле использован единый резервуар для топлива, изготовленный из пластика. Вместимость бака составляет 68 л, завод по непонятным причинам отказался от разработки емкости сложной геометрической конфигурации с увеличенным объемом.
Силовая установка и агрегаты трансмиссии закреплены на раме через резиновые подушки. На лонжеронах предусмотрены места для установки лебедки с электрическим приводом, задняя поперечина рассчитана на монтаж буксировочного крюка. Внедорожник способен работать с прицепами массой до 1500 кг (при условии использования инерционных тормозов).
Аккумулятор расположен в моторном отсеке. Завод ставил источники питания с увеличенной до 75 А*ч емкостью (входили в состав зимнего пакета). Электрическая схема построена по 1-проводной схеме, отрицательные выводы потребителей и батареи подключены к кузову автомобиля. Генератор переменного тока имеет ременной привод, в конструкции предусмотрены полупроводниковый выпрямитель и реле, поддерживающее допустимое напряжение в цепи зарядки. Использовалось несколько моделей генераторов, которые отличались мощностью.
Габариты
Размеры автомобиля (модификация с жестким контейнером запасного колеса):
- длина кузова — 4785 мм;
- колесная база — 2760 мм;
- минимальный дорожный просвет — 210 мм;
- высота от земли до буксировочной скобы — 398 мм;
- расстояние от передней кромки бампера до дороги — 380 мм;
- высота кузова (с учетом антенны) — 2005 мм;
- длина кузова с распахнутой створкой багажного отсека — 5705 мм;
- погрузочная высота багажника — 667 мм;
- радиус поперечной проходимости — 2700 мм.
Силовой агрегат
На машинах 2022 модельного года использовался рядный 2,693-литровый бензиновый двигатель Заволжского моторного завода, развивавший мощность 135 л. с. и крутящий момент 217 Н*м (при 4600 и 3900 об/мин соответственно). Агрегат оснащался индивидуальными катушками зажигания и электронным контроллером, регулировавшим подачу топлива. В выхлопной системе имелся нейтрализатор отработанных газов, для поддержания рабочей температуры использовались термостат и вентилятор на радиаторе, оснащенный вязкостной муфтой.
Трансмиссия
В состав трансмиссии входили:
- сухое сцепление с единым диском и гидравлическим приводом управления;
- 5-скоростная механическая коробка Dymos с рычагом, расположенным на центральном тоннеле в салоне;
- 2-скоростной раздаточный редуктор Hyundai Dymos с цепной передачей и переключением с помощью шайбы;
- карданные валы с крестовинами необслуживаемого типа и со шлицевыми муфтами;
- главные пары с дифференциалами, передающие крутящий момент на ведущие колеса с помощью полуосей.
Подвеска
На автомобиле сохранились неразъемные мосты жесткой конструкции, спереди в состав зависимой подвески входили рычаги и пружины. Сзади использовались рессоры с уменьшенным количеством листов. Для снижения вибраций в подвесках использовались телескопические амортизаторы, заполненные газом и специальной жидкостью.