Volkswagen Golf 2
поколения выпускался с кузовами седан и хэтчбэк не только в Германии, но так же и Великобритании, Финляндии, Японии, США и некоторых других странах текущего Евросоюза. Годы производства: 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991 и 1992. Наиболее значительный рестайлинг модель претерпела в 1987 году. На всех континентах, было выпущено более 6,3 миллионов машин. В данной статье вы найдете описание блоков предохранителей и реле Фольксваген Гольф 2 го поколения, с фото примерами блоков, их схемами и обозначением элементов. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания книгу с полным описанием схем электрооборудования.
Количество элементов в главном блоке может отличаться от представленного и зависит от комплектации, года выпуска и страны поставки. Актуальное назначение именно для вашего автомобиля будет нанесено сверху защитной крышки — ящика. А если не подходит поколение, изучите описание для 3-го. Так же отметим, что текущие схемы подходят для модели Джетта 2.
Изменение схемы предохранителей после 1988 г
После 1988 г. предохранители и реле располагались как на рисунке.
Расшифровка значений ПП на автомобиле VolksWagen Golf 2 поколения.
Электроцепь или прибор | Номинал, А | Цвет | № |
Электромотор вентилятора системы охлаждения ДВС | 30 | Зеленый | 1 |
Лампочка стоп-сигнала, задний фонарь | 10 | Красный | 2 |
Автомагнитола, прикуриватель , часы в панеле приборов, подсветка салона | 10 | Красный | 3 |
Кнопка аварийки | 15 | Голубой | 4 |
+12В питание бензонасоса | 15 | Голубой | 5 |
Передние противотуманные фонари | 15 | Голубой | 6 |
Лампочка габаритного освещения, правая сторона задний фонарь | 10 | Красный | 7 |
Лампочка габаритного освещения, левая сторона задний фонарь | 10 | Красный | 8 |
Лампочка дальнего света головной фары, левая сторона | 10 | Красный | 9 |
Лампочка дальнего света головной фары, правая сторона | 10 | Красный | 10 |
Дворники лобового стекла, мотор омывателя передних фар, мотор омывателя лобового стекла | 15 | Голубой | 11 |
Дворник стекла заднего обзора, мотор омывателя стекла заднего обзора, зеркало заднего обзора электрическое наружное, индикатор уровня ОЖ двигателя | 15 | Голубой | 12 |
Подогрев стекла заднего обзора, подогрев зеркала заднего обзора | 20 | Желтый | 13 |
Привод вентилятора обогрева салона | 20 | Желтый | 14 |
Лампочка подсветки селектора автоматической КПП, лампочка света задней передачи | 10 | Красный | 15 |
Высокотональный клаксон | 15 | Голубой | 16 |
Прерыватель подачи топлива в ДВС, подогрев впускного коллектора, ПУ карбюраторного ДВС | 10 | Красный | 17 |
Низкотональный клаксон, подогрев передних автокресел, индикатор постановки на ручной тормоз | 10 | Красный | 18 |
Лампочки указателей поворота, перед и зад | 10 | Красный | 19 |
Передние противотуманные фонари, подсветка заднего номера, лампочка подсветки отделения для перчаток | 10 | Красный | 20 |
Правая лампочка ближнего света в головной фаре | 10 | Красный | 21 |
Левая лампочка ближнего света в головной фаре | 10 | Красный | 22 |
Описание разъема реле | Примечание | Обозначение на схеме | |
Резервный разъем | I | ||
Обогрев воздуха во впускном коллекторе | Карбюраторный ДВС | II | |
Топливный насос | Моновпрыск | ||
Свечи предварительного нагрева | Дизельный ДВС | ||
Зуммер передних ремней безопасности | Дизельный ДВС | III | |
Селектор передач | Автоматическая КПП | IV | |
Компрессор кондиционера | V | ||
Двухтональный клаксон | VI | ||
Передние противотуманные фонари | VII | ||
Силовая разгрузка клеммы Х | VIII | ||
Резервный разъем | IX | ||
Омыватель головных фар | X | ||
Дворник и мотор омывателя заднего стекла | XI | ||
Аварийка | XII | ||
Зуммер не пристегнутых ремней безопасности | XIII | ||
Обогрев стекла заднего обзора, индикатор давления масла ДВС, ремни безопасности | XIV | ||
Мотор омывателя лобового стекла | XV | ||
Регулировка оборотов на холостом ходу | Моновпрыск | XVI | |
Резервный разъем | Кондиционер | XVII | |
Электропривод вентилятора радиатора охлаждения ДВС | Карбюраторный ДВС | XVIII | |
Индикатор уровня ОЖ в ДВС | Дизельный ДВС | XVIII | |
Резервный разъем | Стеклоподъемники | XIX | |
Обогрев водительского автокресла | XX | ||
Обогрев пассажирского переднего автокресла | XXI | ||
Прерыватель подачи топлива | Карбюратор | XXII | |
Резервный разъем | XXIII | ||
Резервный разъем | XXIV |
Снятие и замена
Процесс замены является идентичным для всех версий ФВ. Для замены вам понадобится отвертка или гаечные ключи, в зависимости от того, на чем крепится БП к кузову — болтами или саморезами. Определитесь с тем, какой инструмент вам нужен, — и можно приступить к снятию.
- При помощи отвертки отсоедините накладку приборной панели, за которой установлен БП в вашем авто.
- Открутите винты крепления БП к кузову автомобиля.
- Вытащите устройство: оно будет висеть на проводах.
- Возьмите новый БП и поочередно, отключая от старого устройства, вставьте в разъемы нового БП все необходимые провода.
- Установите новый БП на место, прикрутив винты крепления и закрыв накладку панели приборов.
Изменение схемы предохранителей после 1988 г.
Расшифровка значений ПП на автомобиле VolksWagen Golf 2 поколения после 1988 г..
Защищаемая электрическая цепь, система или прибор | Номинал предохранителя, А | Цветовая маркировка | Номер на схеме |
Правая лампочка ближнего света в головной фаре | 10 | Красный | 1 |
Левая лампочка ближнего света в головной фаре | 10 | Красный | 2 |
Подсветка заднего номера, лампочки подсветки приборной панели | 10 | Красный | 3 |
Лампочка подсветки отделения для перчаток | 15 | Голубой | 4 |
Дворники лобового стекла, мотор омывателя лобового стекла | 15 | Голубой | 5 |
Электромотор вентилятора системы охлаждения ДВС | 20 | Желтый | 6 |
Лампочка габаритного освещения, левая сторона задний фонарь | 10 | Красный | 7 |
Подогрев стекла заднего обзора | 20 | Желтый | 8 |
Передние противотуманные фонари | 15 | Голубой | 9 |
Лампочка дальнего света головной фары, правая сторона | 10 | Красный | 10 |
Лампочка дальнего света головной фары, левая сторона | 10 | Красный | 11 |
Высокотональный клаксон | 10 | Красный | 12 |
Обогрев жиклеров омывателя, подсветка заднего номера | 10 | Красный | 13 |
Прерыватель подачи дизтоплива | 10 | Красный | 14 |
Приборная панель | 15 | Голубой | 15 |
Кнопка аварийки | 10 | Красный | 16 |
Не используется | 17 | ||
Привод вентилятора радиатора охлаждения ДВС, компрессор кондиционера | 30 | Зеленый | 18 |
Лампочка стоп-сигнала, задний фонарь | 10 | Красный | 19 |
Лампочка подсветки в салоне | 15 | Голубой | 20 |
Автомагнитола, прикуриватель | 10 | Красный | 21 |
Описание разъема реле | Примечание | Обозначение на схеме | |
Компрессор кондиционера | I | ||
Дворник и мотор омывателя заднего стекла | II | ||
Контроллер системы зажигания | III | ||
Силовая разгрузка клеммы Х | IV | ||
Индикатор уровня ОЖ в ДВС | V | ||
Аварийка | VI | ||
Омыватель головных фар | VII | ||
Регулировка режимов дворника лобового стекла | VIII | ||
Зуммер не пристегнутых ремней безопасности | IX | ||
Зуммер не пристегнутых ремней безопасности | X | ||
Двухтональный клаксон | Перемычка | XI | |
Свечи предварительного нагрева | Дизельный ДВС | XII | |
Электропривод вентилятора радиатора охлаждения ДВС | XIII | ||
Обогрев воздуха во впускном коллекторе | XIV | ||
Гидроэлектрический блок ABS | XV | ||
Контроллер системы ABS | XVI | ||
Резервный разъем | XVII | ||
Резервный разъем | Регулировка кресел | XVIII | |
Автоматическая КПП | XIX | ||
Контроллер свечей предварительного нагрева | Дизельный ДВС | XX | |
Мотор привода электростеклоподъемника | XXI | ||
Резервный разъем | Система ABS | XXII | |
Резервный разъем | Компрессор кондиционера | XXIII | |
Резервный разъем | Электропривод стекол | XXIV |
Особенности замены предохранителей в Golf 2
Порядок действий
Для замены элемента в блоке предохранителей в Golf 2 нужно соблюдать следующий порядок действий:
- Снять крышку с блока.
- Определить неисправный элемент по расплавленным стенкам и извлечь его при помощи пластмассового пинцета.
- Вставить новую деталь в соответствии с распиновкой блока предохранителей в Гольф 2. Предохранитель должен быть рассчитан на ту же силу тока, которую можно определить по цвету и специальной надписи на патроне.
- Закрыть блок крышкой.
В том случае, если новый предохранитель снова быстро перегорел, необходимо тщательно проверить соответствующую электрическую цепь на предмет перегрузок.
Заменять поврежденный элемент проволокой или другими подручными материалами нельзя. Это может привести к поломке оборудования или даже возгоранию блока. В целях безопасности лучше постоянно держать в машине небольшой набор запасных предохранителей. Для этого в блоке предусмотрены специальные крепления.
Внешний вид предохранителей в Фольксваген Гольф 2
Рекомендации
Рекомендации для замены:
- Перед началом работы желательно заранее выключить ту электрическую цепь, в которой предохранитель вышел из строя.
- Не рекомендуется использовать слишком жесткие захваты, поскольку они способны поцарапать контакты.
- Если постоянно перегорающий предохранитель управляет работой нескольких цепей, нужно попеременно подключать к нему по одной цепи и проверять ее на наличии ошибок. Только в этом случае можно будет найти истинную причину неисправности.
- Использование предохранителя с большей силой тока может стать причиной поломок или пожаров.
Общее назначение реле
Реле (000 953 227 A) — Реле для комфортных указателей поворотовРеле 53 (141 951 253 B) — Реле звукового сигнала, Реле противотуманных фар, Реле для топливного насоса (дизель, 4Motion),Реле 79 (191 927 841) — Реле крышки багажного отсекаРеле 87 (191 957 917 A) — Блок управления блокировки муфты свободного ходаРеле 100 (7M0 951 253 A)
— Pеле с замыкающим контактомРеле 103 (357 911 253) — Реле свечей накаливания (дизель)Реле 109 (1J0 906 381 A) — Реле топливного насосаРеле 147 (1H0 959 142) — Реле для радио/ телефонаРеле 167 (191 906 383 C) — Pеле с замыкающим контактом для топливного насосаРеле 175 (3A0 927 181)
— Pеле включения стартера для АКПРеле 181 (1J0 959 485) — Реле задержки отключения вентилятора радиатораРеле 185 (3B0 911 251) — Pеле с замыкающим контактом (Выключатель блокировки стартера)Реле 192 (1J0 955 531 A) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоомывателя/ стеклоочистителя для а/м с датчиком дождяРеле 206, 444 (1J0 927 841)
— Pеле с замыкающим контактом для а/м с электронной системой поддерж. курс. устойчив. ESPРеле 393 (4B0 919 471 A) — Реле контроля перегоревших лампРеле 377 (4B0 955 531 A) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителяРеле 389 (4B0 955 531 C) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителяРеле 404 (7M0 951 253 C)
— Реле универсальное (APF)Реле 407 (1J0 947 221 A) — Блок управления крышки багажного отсека для автомобилей без центрального замкаРеле 409 (191 906 383 C) — Реле топливного насосаРеле 450, 452 (1J0 907 487 B) — Блок управления многофункционального рулевого колесаРеле 456 (3U0 941 597 A)
Предохранители под капотом
На автомобилях с дизельными двигателями электрическая цепь питания свечей накала защищена предохранителем высокой мощности, выполенным в виде плавкой вставки.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
На некоторых моделях, при включении вентилятора охлаждения радиатора, так же может использоваться плавкая вставка.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Прохудившаяся прокладка ГБЦ
Эта неисправность встречается не часто, но, помимо ухудшения работы штатного ТЭНа, грозит для силового агрегата значительными проблемами. Диагностировать неисправность просто. Если протечка антифриза сопровождается изменением цвета выхлопа с прозрачного на плотно-белый, это указывает на то, что жидкость попадает в цилиндры, а затем в глушитель. Негерметичность уплотнения прокладки головки BC – серьезная проблема, так как охлаждающая жидкость также будет попадать в систему смазки, снижая вязкость моторного масла, что чревато значительным сокращением ресурса двигателя. Поэтому при обнаружении неисправности прокладку следует заменить как можно скорее. Эта процедура достаточно ответственная, но ее можно провести самостоятельно. При отсутствии опыта разборки ГБЦ лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать ошибок, типичных для новичков.
Неисправный термостат
Заклинивший клапан термостата – признак неисправности всех без исключения автомобилей. Обычно двигатель во время движения должен прогреться до рабочей температуры не более чем за 10 минут (зимой на холостом ходу может потребоваться гораздо больше времени). Если подвижность клапана нарушена, чему способствует образование накипи на внутренних стенках термостата, он начинает расклиниваться и в конечном итоге вообще перестает двигаться, и это может происходить в открытом, закрытом или промежуточном положении. Замена термостата – процедура несложная, основная проблема – разобрать трубы, так как обычно хомут и сама труба прилипают к штуцеру и с их снятием придется повозиться. Шаги по замене термостата:
- откручиваем колпачок РБ;
- ставим под термостат емкость для тосола;
- снимаем трубы;
- откручиваем гаечным ключом на 10 два болта, которые фиксируют термостат к двигателю;
- снимает термостат вместе с прокладкой;
- подождать 10-15 минут, пока стечет охлаждающая жидкость;
- установить новую деталь;
- залейте новый антифриз.
Дополнительные плавкие элементы
В некоторых комплектациях автомобилей Фольксваген Гольф 3 поколения, могут применяться дополнительные предохранители. В салонном модуле предохранителей и реле применяются следующие добавочные элементы:
- номиналом 30А — питание реле системы ABS;
- номиналом 30А — питание реле гидроэлектрического блока системы ABS;
- номиналом 10А — компрессор кондиционера для автомобилей без климат-контроля;
- номиналом 30А — мотор вентиляции салона с системой «ClimaTronic»;
- номиналом 5А — контроллер системы «ClimaTronic»;
- номиналом 5А — +12А электропитание бортовой сети буксируемого прицепа.
Для дизельного ДВС, применяется дополнительный ПП системы прогрева мотора, номинальной силой тока 60 А. Он расположен отдельно, на моторном щите под капотом.
Блок предохранителей и реле
Он находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с водительской стороны под защитной крышкой.
Фото — пример
Вариант 1
Вариант 1 (модели до 08.1987 года)
Схема
Описание предохранителей
1 | 30А Электровентилятор |
2 | 10А Лампа сигнала торможения |
3 | 10А Прикуриватель, радиоприемник, часы, плафон освещения салона |
4 | 15А Аварийная сигнализация |
5 | 15А Топливный насос |
6 | 15А Противотуманная фара |
7 | 10А Задний левый фонарь габаритного света |
8 | 10А Задний правый фонарь габаритного света |
9 | 10А Дальний свет правой фары, контрольная лампа дальнего света фар |
10 | 10А Дальний свет левой фары |
11 | 15А Стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла, омыватель фар |
12 | 15А Стеклоочиститель и омыватель стекла двери задка, контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости, наружное зеркало заднего вида с электроприводом |
13 | 20А Обогрев заднего стекла двери задка, обогреватель наружного зеркала заднего вида |
14 | 20А Вентилятор отопителя |
15 | 10А Фонарь заднего хода, лампа освещения схемы выбора передач (автоматическая коробка) |
16 | 15А Звуковой сигнал высокого тона |
17 | 10А Автоматическое пусковое устройство карбюратора, электрический подогреватель впускной трубы, клапан отключения подачи топлива на принудительном холостом ходу |
18 | 10А Звуковой сигнал высокого и низкого тона, обогрев переднего сиденья, лампа включения стояночного тормоза |
19 | 10А Указатель поворота |
20 | 10А Фонарь освещения номерного знака, лампа освещения вещевого ящика, противотуманные фары |
21 | 10А Ближний свет левой фары |
22 | 10А Ближний свет правой фары |
В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 3 на 10А.
Обозначение реле
I | Свободное |
II | Реле подогревателя впускной трубы |
Реле топливного насоса | |
Реле свечей накаливания | |
III | Реле сигнализации ремней безопасности |
IV | Реле сигнализации выбора передач |
V | Реле кондиционера |
VI | Реле звуковых сигналов |
VII | Реле противотуманных фар |
VIII | Реле разгрузки контактов х |
IX | Свободное |
X | Реле омывателя |
XI | Реле стеклоочистителя и омывателя стекла двери задка |
XII | Реле аварийной сигнализации |
XIII | Реле сигнализации ремней безопасности |
XIV | Реле сигнализации ремней безопасности, подогрева заднего стекла, контрольная лампа давления |
XV | Реле омывателя фар |
XVI | Реле увеличения частоты вращения холостого хода |
XVII | Предохранитель заднего противотуманного фонаря, кондиционера |
XVIII | Реле вентилятора |
Реле сигнализатора аварийного уровня охлаждающей жидкости | |
XIX | Предохранитель стеклоподъемника |
XX | Реле подогрева сиденья водителя |
XXI | Реле подогрева сиденья пассажира |
XXII | Реле отключения топлива при принудительном холостом ходу |
XXIII | Свободное |
XXIV | Свободное |
Вариант 2 (модели с 08.1987 года)
Схема
Назначение предохранителей
1 | 10А Ближний свет левой фары |
2 | 10А Ближний свет правой фары |
3 | 10А Лампа подсветки приборов, фонарь освещения номерного знака |
4 | 15А Лампа освещения вещевого ящика |
5 | 15А Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла |
6 | 20А Вентилятор отопителя |
7 | 10А Правый задний фонарь, лампа стояночного света |
8 | 20А Обогрев заднего стекла |
9 | 15А Противотуманные фары |
10 | 10А Дальний свет левой фары |
11 | 10А Дальний свет правой фары |
12 | 10А Звуковой сигнал |
13 | 10А Фонарь заднего хода, подогрев омывателя |
14 | 10А Клапан отсечки топлива (дизельный двигатель) |
15 | 15А Панель приборов |
16 | 10А Аварийная сигнализация |
17 | Свободный |
18 | 30А Электровентилятор, реле кондиционера |
19 | 10А Лампа сигнала торможения |
20 | 15А Плафон освещения салона |
21 | 10А Радиоприемник и прикуриватель |
В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 21
Расшифровка реле
I | Реле кондиционера |
II | Реле стеклоочистителя окна двери задка |
III | Реле системы зажигания |
IV | Реле разгрузки контактов х |
V | Реле сигнализатора аварийного уровня охлаждающей жидкости |
VI | Реле аварийной сигнализации |
VII | Реле омывателя фар |
VIII | Реле переключения режимов стеклоочистителя |
IX | Реле сигнализации ремней безопасности |
X | Реле противотуманных фар |
XI | Реле звукового сигнала высокого и низкого тона |
XII | Реле свечей накаливания |
XIII | Реле электровентилятора |
XIV | Реле подогрева впускной трубы |
XV | Реле насоса АБС |
XVI | Реле АБС |
XVII | Cвободное |
XVIII | Cвободное |
XIX | Реле автоматической трансмиссии |
XX | Реле управления свечей накаливания |
XXI | Реле стеклоподъемника |
XXII | Предохранитель АБС |
XXIII | Предохранитель кондиционера |
XXIV | Предохранитель стеклоподъемника |
Общее назначение реле
- 4 или 29 — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности
- 13 — комрессор кондиционера
- 15 — ПТФ
- 18 — разгрузка шины Х
- 19 или 99 — дворники лобового стекла (99 — с регулируемой паузой)
- 21 — аварийной сигнализации указатели поворота
- 22 — указатели повороты прицепа
- 30, 32 — Реле системы впрыска и зажигания
- 31 — реле клапана добавочного воздуха
- 32 — питание ЭБУ
- 33 — омыватель фар
- 36 — зуммер (сигнализатор о выключенных габаритах)
- 42 — реле перегрева двигателя (также 43)
- 43 — индикатор падения уровня ОЖ (до 91г.в.)
- 46 — реле времени предпускового подогрева
- 53 — сигнал двухтон. (однотон.- перемычка)
- 54 — прекращение питания на прнуд. ХХ
- 55 — увеличение подачи топлива на принуд. ХХ
- 61 — обогрев вп. коллектора
- 67 или 80 — бензонасос
- 72 — задний дворник
- 83 — реле блокировки муфты свободного хода (только на модели Syncro)
- 90 — реле топливного насоса продувки
- 167 — Реле топливного насоса или предпускового обогревателя (дизель) В произвольном порядке могут быть установлены:
- 220 — реле after-run
- 13 — электромагнитной муфты привода заслонки воздухопритока
- 79 — ЭБУ АБС
- 78 — насос АБС
- 59 — подогрев сидений
Контроль исправности предохранителей
При нарушении работоспособности какого-либо устройства автомобиля необходимо с помощью таблиц 1 и 2 определить, какие (какие) предохранители обслуживает этот элемент. Затем нужно выключить зажигание.
В некоторых случаях (выход из строя блока управления двигателем, генератора, габаритных огней, прикуривателя и др.) Минусовую клемму АКБ лучше снять. Затем с помощью специальных диэлектрических клещей (можно использовать плоскогубцы) необходимо разобрать необходимые предохранители.
Проверка предохранителей без их извлечения из блока может дать ошибочный результат.
Предохранители в прозрачных корпусах можно проверить визуально. Следует помнить, что такой способ контроля неисправности не имеет 100% гарантии, так как иногда не удается увидеть микротрещину в токопроводящей вставке.
лучше всего использовать мультиметр в положениях проверки «диод», «сопротивление» или «целостность». Значение сопротивления исправного предохранителя примерно равно нулю. Сопротивление сгоревшего предохранителя стремится к бесконечности (на мультиметре отображается «1»).