Назначение блока предохранителей Фольксваген Джетта (VW Jetta) – практически вся система силовой цепи Volkswagen Jetta, от которой зависит работа оборудования автомобиля, защищена плавкими контактными элементами, которые объединены в так называемый блок предохранителей. К реле, также входящим в состав данного агрегата, подключаются такие потребители энергии, как:
- осветительные фонари;
- электродвигатели вентиляторов охлаждения;
- топливный насос и так далее
Этот агрегат и его обслуживание имеют особое значение для стабильной работы основных систем модели Volkswagen Jetta. Поэтому эти контактные элементы объединены и помещены в специальный монтажный блок. Он, согласно инструкции, находится в салоне Volkswagen Jetta, с левой стороны приборной панели. Есть верхняя полка, которая в свою очередь состоит из:
- нижняя крышка приборной панели;
- крепежный винт;
- приборная доска;
- крышка, защищающая агрегат.
Крепление верхней полки к Volkswagen Jetta
именно здесь находится блок, куда в случае неисправности нужно поискать. Как правило, сломается неисправный или сгоревший контактный элемент. У него будет литая металлическая деталь с черным покрытием. Также возможно искажение цветного корпуса.
Блок предохранителей Фольксваген Джетта: схема
Неисправный прибор сразу бросится в глаза по оплавленной части и черному налету. Расположение и расположение Процесс снятия и замены Как найти перегоревший предохранитель и заменить его При выборе устройства защиты учитывайте его номинальное напряжение, которое не должно быть меньше напряжения сети и тока системы.
Установленные в цепях двигателя защитные устройства управляются пусковым током двигателя. Проверку защитных элементов проводят тестером, когда нет необходимости вынимать элемент из розетки.
Если вы обнаружите перегоревший компонент, то его следует заменить на такой, который будет соответствовать характеристикам силы тока. У каждого водителя должен быть в наличии комплект защитных запчастей.
Снятие и замена защитных деталей Перед заменой защитного элемента выключите зажигание, чтобы его держатель не вышел из строя. Найти сгоревшее устройство, предохраняющее от опасного действия, непросто.
Программный способ отключить омыватель фар
Второй способ, с помощью которого можно самостоятельно отключить омыватель фар на автомобиле Фольксваген Джетта – это диагностический адаптер, который сегодня можно приобрести через любой интернет-магазин. Он позволяет программно, через длинное кодирование в 09 блоке «Управление ботовой сети» выполнить отключение любой функции автомобиля. Итак, рассмотрим алгоритм принятия решений, при работе с адаптером:
- После того, как устройство подключено и на экране появилось меню с цифровым обозначением всех блоков автомобиля, переходим в интересующий нас девятый блок.
- Далее в сервисных функциях выбираем 07-кодирование.
- В автоматизированном режиме высветится модель и номенклатура блока VW Jetta. В целях соблюдения осторожности лучше переписать данные на листок бумаги, так как в случае каких-либо последствий, можно будет вернуть все обратно.
- Ниже будет расположена клавиша «Длинное кодирование», которую и нужно нажать, открыв тем самым код функции омывателя фар.
- Затем перемещаем стрелочку к ячейке первого байта кодированной информации и снимаем галочку в первом бите.
- Далее программа потребует подтвердить внесенных изменений в программный код, поэтому даем свое согласие на действия и закрываем программу.
Стоит помнить о том, что, если у вас нет соответствующего опыта работы с диагностическим адаптером, то лучше не рисковать, поскольку неверное кодирование может вовсе испортить блок управления.
Предохранители Volkswagen Jetta 6
Шестое поколение Volkswagen Jetta выпускалось с 2010 по 2016 год. Защита электрической системы и ее компонентов состоит из реле и предохранителей. Для удобства обслуживания они собраны в несколько отдельных модулей.
Салонный модуль плавких элементов
Чтобы получить доступ к предохранителям модуля кабины Volkswagen Jetta пятого поколения, дверь водителя должна быть открыта и заперта. Сбоку на панели приборов есть крышка предохранителя. Чтобы открыть его, нужно поддеть отверткой внешний край и вытащить.
Распиновка блока кабины ПП
Защищенная цепь или электрооборудование Номинал, A Цветовая маркировка No№
Разъем не используется | 1 | ||
Переключатели на рулевой колонке | 5 | Светло-желтого | 2 |
Разъем OBDII для диагностики | 5 | Светло-желтого | 3 |
Системный блок АБС, электронные компоненты | тридцать | Светло-зеленый | 4 |
Контроллер АКПП | 15 | Синий | 5 |
Инструменты на панели | 5 | Светло-желтого | 6 |
Разъем не используется | 7 | ||
Радио в центральной консоли | 15 | Синий | восемь |
Телефон GSM | 5 | Светло-желтого | девять |
Контроллер ДВС, реле | 5 | Светло-желтого | 10 |
Контроллер вентилятора внутреннего нагревателя, Контроллер дополнительного нагревателя | ветры | Желтый | одиннадцать |
Контроллер диагностической шины OBDII | 5 | Светло-желтого | 12 |
ЭБУ, контроллер двигателя | 15 | Синий | 13 |
Реле + 12В бортовой сети | ветры | Желтый | 14 |
Датчик кислорода в выхлопных газах, топливный насос, свечи предпускового подогрева дизельного двигателя внутреннего сгорания | 15 | Синий | 15 |
Системный блок АБС, электронные компоненты | тридцать | Светло-зеленый | 16 |
Рог | 15 | Синий | 17 |
OEM аудиоусилитель | тридцать | Светло-зеленый | 18 |
Дворники | тридцать | Светло-зеленый | 19 |
Разъем не используется | ветры | ||
+ 12V лямбда-зонд с подогревом | 15 | Синий | 21 год |
Выключатель педали тормоза, выключатель педали сцепления | 5 | Светло-желтого | 22 |
Насос рециркуляции воздуха во впускном коллекторе, топливный насос высокого давления, датчик расхода воздуха (DFID) | 10 | Красный | 23 |
Клапан рециркуляции ОГ | 10 | Красный | 24 |
Передняя фара, правая сторона | тридцать | Светло-зеленый | 25 |
Передняя фара, левая сторона | тридцать | Светло-зеленый | 26 год |
Насос рециркуляции воздуха во впускном коллекторе, режим прогрева двигателя | 40 | Апельсин | 27 |
Реле стартера ДВС | 40 | Апельсин | 28 год |
+ 12В на выводе 30 | 40 | Апельсин | 29 |
Связаться с X | 40 | Апельсин | тридцать |
Реле двигателя дополнительного вентилятора системы охлаждения | R1 | ||
Реле контроллера АКПП | R2 |
Блок предохранителей
Находится под панелью. Снимите защитную крышку для доступа.
Фото – пример
Схема
Обозначение
Вариант 1
За прикуриватель отвечает предохранитель №30 на 20А.
Вариант 2
F1 | (10A) Сопротивление нагрева жиклера стиральной машины |
F2 | (5A / 7,5A) Блокировка рулевого управления |
F3 | (10A) Панель приборов |
F4 | (2A / 10A) Телефонный приемник / передатчик |
F5 | (7.5A) Левая задняя противотуманная фара |
F6 | (10A) Многофункциональный блок управления, камера заднего вида |
F7 | (5A) Реле противотуманных фар, регулятор освещения переключателей и приборной панели, подсветка номерного знака |
F8 | (7,5 А) Насос омывателя лобового стекла и выключатель фар, насос омывателя лобового стекла |
F9 | (5A) Блок управления подушками безопасности, (15A) Блок управления распознаванием занятости сиденья |
F10 | (10А) Правый подрулевой переключатель |
F11 | (10А) фара левая, (газоразрядная фара) |
F12 | (10А) фара правая, (газоразрядная фара) |
F13 | (5A) Электрохромное внутреннее зеркало, датчик освещенности, блок управления системой помощи при парковке, датчик загрязнения воздуха, датчик высокого давления, блок управления Climatronic, кнопка контроля давления в шинах, кнопка выключения ASR и ESP, переключатель света заднего хода, переключатель старт-стоп, сопротивление нагрева для левая форсунка омывателя, нагревательный элемент правой форсунки, переключатель регулировки зеркал, кнопка обогрева наружных зеркал, блок управления адаптивным освещением и регулировкой глубины фар |
F14 | (10A) Левый переключатель на рулевой колонке, блок управления ABS, блок управления топливным насосом, блок управления распознавания прицепа, стабилизатор напряжения, инвертор с розеткой, 12 В – 230 В, диагностический интерфейс шины данных |
F15 | (10A) Разъем, 16-контактный, (диагностический разъем), переключатель и управление освещением приборной панели, регулятор облицовки фар, реле вентилятора приточного воздуха, расходомер воздуха, нагреватель вентиляции картера, блок управления гашением вибрации, левая фара, привод облицовки левой фары регулятор, правая фара, исполнительный механизм регулировки глубины правой фары |
F16 | (10A) Дополнительный насос охлаждающей жидкости, топливный насос, реле ключа двигателя. |
F17 | (10А) Противоугонная система и соответствующее реле |
F18 | (15А) Левая фара |
F19 | (15А) Правая фара |
F20 | (10A) Выключатель зажигания и стартера, переключатель Tiptronic, блок управления автоматической коробкой передач, блок управления датчика рычага селектора, блок управления Climatronic, радиоприемник для дополнительного водонагревателя |
F21 | (15А / 20А) Блок управления бортовой сетью, реле двухтонального звукового сигнала, сигнал высокого тона, сигнал низкого тона |
F22 | (7,5 A / 20 A) Выключатель зажигания и стартера, преобразователь, внутренний датчик, реле сирены аварийной сигнализации, звуковой сигнал для защиты от кражи |
F23 | (10А) Блок управления бортовой сетью, выключатель света, датчик дождя и света, датчик магнитного поля для компаса |
F24 | (10A) Модуль управления адаптивным освещением и регулировкой угла наклона фар |
F25 | (15A) Коробка передач, автоматический переключатель передач |
F26 | (15A) Вакуумный насос усилителя тормозов |
F27 | (1A) Спиральный трос подушки безопасности с контактным кольцом |
F28 | (40A) Реле включения дополнительного отопителя |
F29 | (1A) Многофункциональный блок управления, выключатель зажигания и стартера |
F30 | (20A) Гнезда прикуривателя |
F31 | (30A) Переключатель света |
F32 | (20A) Переключатель света |
F33 | (40A) Переключатель отопителя и режима работы, реле вентилятора приточного воздуха, блок управления кондиционером, переключатель вентилятора приточного воздуха |
F34 | (15A) Лампа левой фары дальнего света, лампа правой фары дальнего света, блок управления приборной панелью |
F35 | (10A) Блок управления рулевой колонкой, диагностический интерфейс шины данных, выключатель звукового сигнала |
F36 | (25A) Многофункциональный блок управления |
F37 | (15А) левая фара, левая лампа |
F38 | (15A) Правая фара, лампа правого дневного света |
F39 | (20А) Реле ближнего света |
F40 | (15А) Модуль управления прицепом |
F41 | (15А) Модуль управления прицепом |
F42 | (20A) Модуль управления прицепом |
F43 | (30A) Блок управления дверью пассажира |
F44 | (30А) Реле обогрева заднего стекла, обогрева заднего стекла, блок управления бортовой сетью |
F45 | (30A) Блок управления двери водителя, блок управления двери переднего пассажира |
F46 | (30A) Блок управления задней левой дверью, блок управления задней правой дверью |
F47 | (15A) Топливный насос |
F48 | (20A) Многофункциональный блок управления |
F49 | (40A) Приточный вентилятор, блок управления Climatronic |
F50 | (30A) Подогрев сидений |
F51 | (20A) Люк |
F52 | (20A) Звуковой сигнал |
F53 | (15A) Переключатель регулировки поясничного подпора водительского сиденья |
F54 | (15А) Реле противотуманных фар |
F55 | (20A) Выключатель света, левый подрулевой переключатель |
F56 | (10A) Электроника электропривода и управления мощностью |
F57 | (15A / 25A) Аудиосистема, навигационная система |
F58 | (30А) Инвертор с розеткой, 12В |
F59 | (15A) Реле включения вентилятора, аккумулятор |
F60 | (30А) Блок управления дополнительным отопителем |
За прикуриватель отвечает предохранитель №30 на 20А.
Блок реле
Расположен над блоком предохранителей.
Основной
Схема
Обозначение
1 | — |
2 | Реле обогрева зеркал |
3 | — |
4 | Реле многофункционального блока управления |
5 | Реле обогрева заднего стекла |
6 | Реле звукового сигнала |
7 | Реле насоса омывателя лобового стекла 1 |
восемь | Реле 2 насоса омывателя лобового стекла |
девять | Реле вспомогательных цепей зажигания |
Дополнительный
Схема
Деловое свидание, встреча
1 | Реле насоса омывателя фар |
2 | Реле подкачивающего топливного насоса – Дизель |
3 | Реле стартера |
4 | Реле насоса омывателя фар |
5а | Реле стартера (топливная система) |
5b | Реле дополнительного отопителя |
А | Предохранитель 1 30А для регулировки положения сиденья водителя |
В | Регулировка сиденья водителя с предохранителем на 30 А 2 |
Блок Z13
Число | Деловое свидание, встреча |
1 | Дополнительный вентилятор для кондиционера |
2 | Сцепление (сцепление) |
3 | Коммутационные элементы кондиционера |
4 | Кондиционирование воздуха |
5 | Топливный насос в дизельных версиях |
6 | Наружное освещение) |
7 | Передняя оптика |
восемь | “Свечи» |
10 | ПТФ |
одиннадцать | Связь |
12 | Стартер |
13 | Замок от кражи |
Блок R
Число | Деловое свидание, встреча |
В | Звуковой сигнал |
II | Реле в контакте X |
III | Стеклоомойки |
IV | Бензонасос, “свечи зажигания» |
А | Разъем 1 в багажнике |
Б | Разъем 2 в багажнике |
Блок Z8
Число | Деловое свидание, встреча |
2 | ABS / EDS / ESC |
3 | ABS / EDS / ESC |
4 | Вентилятор на 1 ступень |
5 | Вентилятор на максимум |
6 | Вентилятор для 2 этапа |
А | Поклонник |
Б | Поклонник |
С | Гидронасос |
Блок под «приборкой»
Число | Деловое свидание, встреча |
1 | «Печка» (доп) |
3 | Вентилятор, обеспечивающий дополнительную подачу воздуха |
5 | Топливный насос (дизель) |
6 | Оптическая шайба |
7 | Напряжение на выводе 50 |
На Passat B7 реле электронных систем трансмиссии расположено в блоке рядом с аккумулятором. Также есть дополнительный раздел с аналогичным элементом для «свечей».
На панели внутри автомата есть три блока с реле. Первый содержит элементы для вентилятора «печки» и сопротивления вентиляции картера. Во втором реле есть дополнительная «батарейка». В третьем блоке реле обогрева заднего стекла и аналогичный элемент вспомогательных цепей зажигания.
Субблок реле: вариант № 1
Номер схемы Обслуживаемая цепь
1 | БУ с замком зажигания |
2-4 | Не используется |
5 | Выключатель фар |
6 | Не используется |
7 | Вспомогательные цепи зажигания |
восемь | Звуковой сигнал |
девять | Насос омывателя фар |
10.11 | Не используется |
12 | Обогрев заднего стекла |
13-15 | Не используется |
16 | Противотуманные огни |
Вариант 2
- R1 – Реле двухтонального сигнала, реле омывателя фар
- R2 – силовое реле (вывод 50), реле стартера 2
- R3 – Реле топливного насоса, реле холодного пуска
- R4 – Реле насоса циркуляции охлаждающей жидкости, реле топливного насоса
- R5 – клемма 75, реле питания 1
- R6 – Силовое реле (вывод 50), реле стартера
- R7 – Клемма 15, реле питания
- R8 – Реле ближнего света
- R9 – Клемма 15, реле питания 2
- R10 – клемма 75, силовое реле 1, изменение хода
- R11 – Реле противотуманных фар, реле вентилятора
- R12 – Конвертер
Субблок реле: вариант № 3
Номер схемы Обслуживаемая цепь
1-11 | Не используется |
12 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
13 | Не используется |
14 | БУ с замком зажигания |
Блок под капотом
Он расположен с правой стороны рядом с аккумулятором и прикрыт защитной крышкой.
F1 | |
F2 | (10A / 15A) Управление двигателем, реле питания электроники двигателя |
F3 | (5A) Электродвигатель охлаждающего вентилятора, реле обогрева |
F4 | (5A / 10A / 15A) Управление двигателем, насос охлаждающей жидкости, нагреватель лямбда-зонда |
F5 | (5A / 10A / 20A) Сопротивление лямбда-зонда, топливный диагностический насос, расходомер воздуха, вакуумный насос тормозной системы |
F6 | (5A / 10A / 15A) Диагностический насос топливной системы, запорный клапан топливного бака, реле насоса вторичного воздуха |
F7 | (5A / 20A) Управление двигателем (катушка зажигания), регулятор давления топлива |
F8 | (10A) Управление двигателем (корпус дроссельной заслонки, перепускной клапан, регулятор давления сцепления..) |
F9 | (5A / 15A) Блок управления свечей накаливания, реле топливного насоса |
F10 | (5A) датчик скорости, выключатель стоп-сигнала, реле усилителя тормозов |
F11 | |
F12 | (5A / 20A) Циркуляционный насос охлаждающей жидкости, катушка зажигания |
F13 | (5A) Водяной насос (20A) Реле усилителя тормозов |
F14 | (5A) Управление двигателем, главное реле |
F15 | (30А) Коробка регулятора напряжения |
F16 | (30A) Система ABS / ESP |
F17 | (30A) Трансмиссия |
F18 | (20A) Блок мехатроники DSG |
F19 | (1A) Многофункциональный блок управления |
F20 | (30А) Реле стеклоочистителя и омывателя |
F21 | (50A) Насос отработанного воздуха |
F22 | (40A) Дополнительный отопитель воздушного отопителя |
F23 | (40A) Система ABS / ESP |
F24 | (50А) Модуль управления прицепом |
F25 | (50A) Главные цепи зажигания, клемма 15 силового реле |
F26 | (60A) Свечи накаливания (40A) Реле насоса вторичного воздуха |
F27 | (50 / 60A) Двигатель вентилятора охлаждения |
F28 | (40A) Многофункциональный блок управления |
F29 | (40A) Многофункциональный блок управления |
F30 | (50A) Вспомогательные цепи |
F31 | (30A) Выходной усилитель аудиосистемы |
F32 | (40A) Подогреватель охлаждающей жидкости |
Подкапотный модуль предохранителей
ЭБУ и реле в моторном отсеке имеют шесть релейных разъемов и 37 гнезд для предохранителей. Не все слоты используются, некоторые из них необязательны.
Расположение предохранителей в модуле двигателя.
Защищенная сеть или устройство Номинальное значение, A Цветовая маркировка Номер на диаграмме
Разъем реле | R1 | ||
Разъем реле | R2 | ||
Разъем реле | R3 | ||
Разъем реле | R4 | ||
Разъем реле | R5 | ||
Разъем реле | R6 | ||
Не используется | 1 | ||
Блок управления ДВС | 10,15 | Красно синий | 2 |
Реле вентилятора радиатора охлаждения двигателя | 5 | Коричневый | 3 |
Блок управления ДВС | 5, 10, 15 | Коричневый, красный, синий | 4 |
Запасной предохранитель | 5, 10, 15 | Коричневый, красный, синий | 5 |
Запасной предохранитель | 5, 10, 15 | Коричневый, красный, синий | 6 |
Контроллер ДВС | 5 20 | Коричневый, желтый | 7 |
Контроллер ДВС | 10 | Красный | восемь |
Регулятор накаливания свечей накаливания дизельных двигателей внутреннего сгорания, реле топливного насоса | 5,15 | Коричневый, синий | девять |
Выключатель стоп-сигнала, датчик скорости | 5 | Коричневый | 10 |
Не используется | одиннадцать | ||
Дополнительный насос охлаждающей жидкости двигателя | 5 20 | Коричневый, желтый | 12 |
Насос охлаждающей жидкости главного двигателя | 5 | Коричневый | 13 |
Блок управления запуском двигателя | 5 | Коричневый | 14 |
Бортовой регулятор напряжения | тридцать | Зеленый | 15 |
Система контроля тяги ESP, система ABS | тридцать | Зеленый | 16 |
Автоматическая коробка передач | тридцать | Зеленый | 17 |
Механическая коробка передач | ветры | Желтый | 18 |
Коммутатор встроенного сетевого контроллера | 1 | 19 | |
Реле переднего стеклоочистителя, +12 В для омывателя лобового стекла | тридцать | Зеленый | ветры |
Электродвигатель впускного коллектора | 50 | Красный | 21 год |
Не используется | 22 | ||
Система контроля тяги ESP, система ABS | 40 | Зеленый | 23 |
Контроллер питания и подключения прицепа | 50 | Красный | 24 |
Система зажигания от сети, бензиновые двигатели внутреннего сгорания | 50 | Красный | 25 |
Свечи накаливания, дизельные двигатели внутреннего сгорания | 60 | 26 год | |
Дополнительный вентилятор радиатора охлаждения двигателя | 60 | 27 | |
ЭБУ, главный контроллер двигателя | 40 | Зеленый | 28 год |
ЭБУ, главный контроллер двигателя | 40 | Зеленый | 29 |
Дополнительные электрические цепи на борту | 50 | Красный | тридцать |
OEM аудиоусилитель | тридцать | Зеленый | 31 год |
Дополнительный подогрев охлаждающей жидкости Webasto | 40 | Зеленый | 32 |
Не используется | 33 | ||
Защита генератора | 200 | 34 | |
Не используется | 35 год | ||
Рулевая колонка с электроусилителем | 80 | 36 | |
Запасной предохранитель | 80 | 37 |
Назначение реле
- Реле насоса вторичного воздуха
- Реле насоса охлаждающей жидкости
- Реле подачи воздуха, реле электропитания клеммы 30
- —
- —
- Реле свечей накаливания
Отдел плавких вставок
Сбоку на установке расположены предохранители повышенной мощности в виде плавких вставок.
Схема
Обозначение
- 508 – резьбовое соединение (30) на коммутационном блоке
- SA1 – Генератор 200А
- SA2 —
- SA3 – 80A Рулевое управление
- СА4 – 80А Салон, кл. 30, предохранители блока питания
Предохранитель омывателя фар
Омыватель фар – чрезвычайно полезное устройство, особенно когда речь идет о вождении ночью или путешествии по дождю и грязи. Не волнуйтесь в такую плохую погоду, потому что омыватель фар гарантирует поток света.
Свет от фар должен быть четким и ярким. Однако из-за омывания фар расход жидкости может увеличиться. Многие водители отключают предохранитель оптической стиральной машины при первых морозах, чтобы под воздействием соблазна не включить прибор.
Но и это устройство может выйти из строя. Не забывайте, что омыватель фар также отвечает за свой защитный элемент. При выходе из строя омывателя фар проверьте защитный элемент и при необходимости замените его.
Общее расположение блоков управления
Схема
Описание
1 | Электронный блок управления ABS |
2 | Электронным блок управления кондиционером |
3 | Аккумуляторная батарея |
4 | Диагностический разъем (DLC) |
5 | Блок диагностики |
6 | Блок управления электрооборудованием двери водителя |
7 | Блок управления электрооборудованием левой задней двери |
8 | Блок управления электрооборудованием двери пассажира |
9 | Блок управления электрооборудованием правой задней двери |
10 | Электронный блок управления двигателем (ECM) |
11 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек |
12 | Блок предохранителей /реле, приборная панель 1 |
13 | Блок предохранителей /реле, приборная панель 2 |
14 | Блок управления свечами накаливания — под блоком предохранителей /реле в моторном отсеке |
15 | Блок управления корректором фар |
16 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-рядом с электродвигателем вентилятора отопителя |
17 | Звуковой сигнал |
18 | Блок управления замком зажигания (некоторые модели) — в блоке предохранителей /реле приборной панели 2 |
19 | Блок управления системы дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя |
20 | Многофункциональный блок управления — функции: Противоугонная система, центральный замок, система зарядки, блоки управления функциями двери, управление электрической нагрузкой, лампы наружного освещения, лампы подсветки пространства для ног, привод открывания лючка заливной горловины топливного бака, топливный насос, обогреватель зеркал заднего вида , обогреватель заднего стекла, звуковой сигнал, иммобилайзер, указатели поворота /аварийная сигнализация, подсветка комбинации приборов, лампы освещения салона, система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя, датчик дождя/солнечного света, стоп-сигналы, очиститель/ омыватель лобового стекла |
21 | Блок управления системой парковки |
22 | Блок управления усилителем рулевого управления -на рулевой рейке |
23 | Блок управления подогревом сиденья-под сиденьем водителя |
24 | Блок управления электрооборудованием рулевой колонки |
25 | Блок управления блокировкой рулевой колонки |
26 | Электронным блок управления SRS |
27 | Блок управления электро оборудованием прицепа |
28 | Электронный блок управления трансмиссией (TCM) (трансмиссия DSG) |
29 | Электронный блок управления трансмиссией (TCM) – с АКПП |
30 | Блок стабилизатора напряжения |
Предохранители Volkswagen Jetta 5
Чтобы предотвратить повреждение электроприборов или бортовых цепей, в Volkswagen Jetta пятого поколения, выпускавшемся с 2005 по 2010 год, используются предохранители и предохранители. Они находятся в модульных блоках вместе с реле.
Где находятся блоки предохранителей
В VolksWagen Jetta 5 производитель собрал все предохранители в двух блоках:
- Блок двигателя – расположен в моторном отсеке со стороны водителя, рядом с расширительным бачком тормозной жидкости.
- Модуль салона – расположен сбоку на панели приборов со стороны водителя.
Подкапотный модуль предохранителей
Для доступа к модулю двигателя предохранителей и реле необходимо переместить элементы крепления крышки в сторону автомобиля и снять ее. После проверки и замены платы необходимо установить крышку на место, вернуть зажимы в исходное положение и убедиться, что блок хорошо затянут.
Расположение предохранителей в модуле двигателя.
Защищенная цепь или электрооборудование Номинал, А Цветовое кодирование №
Разъем не используется | 1 | ||
Переключатели на рулевой колонке | 5 | Светло-желтого | 2 |
Разъем OBDII для диагностики | 5 | Светло-желтого | 3 |
Системный блок АБС, электронные компоненты | тридцать | Светло-зеленый | 4 |
Контроллер АКПП | 15 | Синий | 5 |
Инструменты на панели | 5 | Светло-желтого | 6 |
Разъем не используется | 7 | ||
Радио в центральной консоли | 15 | Синий | восемь |
Телефон GSM | 5 | Светло-желтого | девять |
Контроллер ДВС, реле | 5 | Светло-желтого | 10 |
Контроллер вентилятора внутреннего нагревателя, Контроллер дополнительного нагревателя | ветры | Желтый | одиннадцать |
Контроллер диагностической шины OBDII | 5 | Светло-желтого | 12 |
ЭБУ, контроллер двигателя | 15 | Синий | 13 |
Реле + 12В бортовой сети | ветры | Желтый | 14 |
Датчик кислорода в выхлопных газах, топливный насос, свечи предпускового подогрева дизельного двигателя внутреннего сгорания | 15 | Синий | 15 |
Системный блок АБС, электронные компоненты | тридцать | Светло-зеленый | 16 |
Рог | 15 | Синий | 17 |
OEM аудиоусилитель | тридцать | Светло-зеленый | 18 |
Дворники | тридцать | Светло-зеленый | 19 |
Разъем не используется | ветры | ||
+ 12V лямбда-зонд с подогревом | 15 | Синий | 21 год |
Выключатель педали тормоза, выключатель педали сцепления | 5 | Светло-желтого | 22 |
Насос рециркуляции воздуха во впускном коллекторе, топливный насос высокого давления, датчик расхода воздуха (DFID) | 10 | Красный | 23 |
Клапан рециркуляции ОГ | 10 | Красный | 24 |
Передняя фара, правая сторона | тридцать | Светло-зеленый | 25 |
Передняя фара, левая сторона | тридцать | Светло-зеленый | 26 год |
Насос рециркуляции воздуха во впускном коллекторе, режим прогрева двигателя | 40 | Апельсин | 27 |
Реле стартера ДВС | 40 | Апельсин | 28 год |
+ 12В на выводе 30 | 40 | Апельсин | 29 |
Связаться с X | 40 | Апельсин | тридцать |
Реле двигателя дополнительного вентилятора системы охлаждения | R1 | ||
Реле контроллера АКПП | R2 |
Салонный модуль плавких элементов
Чтобы получить доступ к предохранителям модуля кабины Volkswagen Jetta пятого поколения, дверь водителя должна быть открыта и заперта. Сбоку на панели приборов есть крышка предохранителя. Чтобы открыть его, нужно поддеть отверткой внешний край и вытащить.
Распиновка блока кабины ПП
Защищенная цепь или электрооборудование Номинал, А Цветовое кодирование №
Разъем не используется | 1 | ||
Переключатели на рулевой колонке | 5 | Светло-желтого | 2 |
Разъем OBDII для диагностики | 5 | Светло-желтого | 3 |
Системный блок АБС, электронные компоненты | тридцать | Светло-зеленый | 4 |
Контроллер АКПП | 15 | Синий | 5 |
Инструменты на панели | 5 | Светло-желтого | 6 |
Разъем не используется | 7 | ||
Радио в центральной консоли | 15 | Синий | восемь |
Телефон GSM | 5 | Светло-желтого | девять |
Контроллер ДВС, реле | 5 | Светло-желтого | 10 |
Контроллер вентилятора внутреннего нагревателя, Контроллер дополнительного нагревателя | ветры | Желтый | одиннадцать |
Контроллер диагностической шины OBDII | 5 | Светло-желтого | 12 |
ЭБУ, контроллер двигателя | 15 | Синий | 13 |
Реле + 12В бортовой сети | ветры | Желтый | 14 |
Датчик кислорода в выхлопных газах, топливный насос, свечи предпускового подогрева дизельного двигателя внутреннего сгорания | 15 | Синий | 15 |
Системный блок АБС, электронные компоненты | тридцать | Светло-зеленый | 16 |
Рог | 15 | Синий | 17 |
OEM аудиоусилитель | тридцать | Светло-зеленый | 18 |
Дворники | тридцать | Светло-зеленый | 19 |
Разъем не используется | ветры | ||
+ 12V лямбда-зонд с подогревом | 15 | Синий | 21 год |
Выключатель педали тормоза, выключатель педали сцепления | 5 | Светло-желтого | 22 |
Насос рециркуляции воздуха во впускном коллекторе, топливный насос высокого давления, датчик расхода воздуха (DFID) | 10 | Красный | 23 |
Клапан рециркуляции ОГ | 10 | Красный | 24 |
Передняя фара, правая сторона | тридцать | Светло-зеленый | 25 |
Передняя фара, левая сторона | тридцать | Светло-зеленый | 26 год |
Насос рециркуляции воздуха во впускном коллекторе, режим прогрева двигателя | 40 | Апельсин | 27 |
Реле стартера ДВС | 40 | Апельсин | 28 год |
+ 12В на выводе 30 | 40 | Апельсин | 29 |
Связаться с X | 40 | Апельсин | тридцать |
Реле двигателя дополнительного вентилятора системы охлаждения | R1 | ||
Реле контроллера АКПП | R2 |
Внутренний блок плавких элементов
Салонный модуль предохранителей не имеет разъемов для реле, а состоит только из ПП. Он достаточно компактный и удобный в обслуживании.
Защищаемая электросеть или устройство | Номинальное значение, А | Цветовая маркировка | Номер на схеме |
Не используется | 1 | ||
Фиксатор руля | 5, 7,5 | Коричневый | 2 |
Приборы на панеле | 10 | Красный | 3 |
Антенна GSM-телефона | 2 10 | Красный | 4 |
Задняя противотуманка, левая сторона | 7.5 | Коричневый | 5 |
Многофункциональный контроллер | 10 | Красный | 6 |
Яркость приборов и кнопок, реле противотуманок, подсветка номера заднего | 5 | Коричневый | 7 |
Система омывателя головных фар | 7.5 | Коричневый | 8 |
Система AirBag | 5 | Коричневый | 9 |
Подрулевые переключатели, правая сторона | 10 | Красный | 10 |
Не используется | 11 | ||
Не используется | 12 | ||
Комплексный предохранитель: | 5 | Коричневый | 13 |
контроллер корректора фар; | |||
зеркало заднего вида; | |||
кнопка подогрева зеркал; | |||
датчик света; | |||
парктроник; | |||
регулировка зеркал; | |||
климат-контроль; | |||
подогрев омывателя; | |||
кнопка TPMS; | |||
система Start/Stop | |||
Диагностическая шина, подрулевой переключатель левая сторона, блок контроллер бензонасоса, система распознавания буксируемого прицепа, инвертор-стабилизатор 12В — 220В | 10 | Красный | 14 |
Диагностический разъем, корректор фар, реле салонного вентилятора, регулировка подсветки приборов и кнопок, ДМРВ | 10 | Красный | 15 |
Реле дополнительной помпы охлаждения ДВС | 10 | Красный | 16 |
Штатная сигнализация | 10 | Красный | 17 |
Головная фара, левая | 15 | Синий | 18 |
Головная фара, правая | 15 | Синий | 19 |
Антенна дополнительного отопителя, блокировка стартера, селектор передач АКПП, климат-контроль, контроллер АКПП | 10 | Красный | 20 |
Контроллер питания бортовой сети, двухтональный клаксон | 15 20 | Синий, желтый | 21 |
Колокол штатной сигнализации, прерыватель зажигания, реле штатной сигнализации, датчик объема салона, контроллер конвертера | 7,5 20 | Коричневый, желтый | 22 |
Датчик компаса, дождя, света, переключатель подсветки салона, контроллер бортовой сети | 10 | Красный | 23 |
Контроллер корректора фар с адаптивным освещением | 10 | Красный | 24 |
КПП | 15 | Синий | 25 |
Насос усилителя тормозов | 15 | Синий | 26 |
Система AirBag | 1 | 27 | |
Дополнительный подогрев ОЖ | 40 | Оранжевый | 28 |
Многофункциональный контроллер | 1 | 29 | |
Прикуриватель | 20 | Желтый | 30 |
Кнопка включения подсветки, перед | 30 | Зеленый | 31 |
Кнопка включения подсветки, зад | 20 | Желтый | 32 |
Регулировка скорости вентилятора салона, регулировка дополнительного отопителя, контроллер климат-контроля | 40 | Оранжевый | 33 |
Лампочки левая и правая головной фары, дальний свет | 15 | Синий | 34 |
Контроллер рулевой колонки, звуковой сигнал | 10 | Красный | 35 |
Многофункциональный контроллер | 25 | 36 | |
Дневные ходовые огни, левая сторона | 15 | Синий | 37 |
Дневные ходовые огни, правая сторона | 15 | Синий | 38 |
Лампочки ближнего света, левая и правая | 20 | Желтый | 39 |
Контроллер бортовой электросети прицепа | 15 | Синий | 40 |
Контроллер бортовой электросети прицепа | 15 | Синий | 41 |
Контроллер бортовой электросети прицепа | 20 | Желтый | 42 |
Электромодуль двери задней, правой | 30 | Зеленый | 43 |
Подогрев заднего стекла, реле подогрева | 30 | Зеленый | 44 |
Электромодуль дверей передних | 30 | Зеленый | 45 |
Электромодуль двери задней, левой | 30 | Зеленый | 46 |
Бензонасос, насос подкачки для дизельных ДВС | 15 | Синий | 47 |
Многофункциональный контроллер | 20 | Желтый | 48 |
Климат-контроль | 40 | Оранжевый | 49 |
Обогрев кресел водителя и пассажира | 30 | Зеленый | 50 |
Электролюк | 20 | Желтый | 51 |
Клаксон | 20 | Желтый | 52 |
Обогрев кресел задних пассажиров | 15 | Синий | 53 |
Противотуманки задние | 15 | Синий | 54 |
Выключатель подсветки салона и багажника | 20 | Желтый | 55 |
Не используется | 56 | ||
GPS-навигатор, аудио подготовка | 15 20 | Синий, желтый | 57 |
Подключение доп. устройств | 30 | Зеленый | 58 |
Штатный аудиоусилитель | 30 | Зеленый | 59 |
Подогрев ОЖ | 30 | Зеленый | 60 |
Как обнаружить сгоревший предохранитель и его заменить
При выборе защитного устройства учитывайте его номинальное напряжение, которое не должно быть ниже напряжения сети и тока установки. Установленные в цепях двигателя защитные устройства управляются пусковым током двигателя.
Проверку защитных элементов проводят тестером, когда нет необходимости вынимать элемент из розетки. Если вы обнаружите перегоревший компонент, то его следует заменить на такой, который будет соответствовать характеристикам силы тока. У каждого водителя должен быть в наличии комплект защитных запчастей.
Снятие и замена защитных деталей
Перед заменой защитного элемента выключите зажигание, чтобы его держатель не вышел из строя. Найти перегоревшее устройство, предохраняющее от опасного действия, непросто.
Посмотрите на внешний вид защитного устройства. Он прозрачный, поэтому вы можете видеть зазор. Воспользуйтесь недорогим вольтметром, чтобы проверить неисправность цепи. Поможет проверить все оборудование автомобиля.
Этот измеритель посылает небольшой электрический заряд на контакт элемента, после чего измеряет значение на другом контакте. Если заряд не обнаружен, элемент защиты не работает.
Используя схему расположения предохранителей, специальными плоскогубцами снимите перегоревшее устройство, защищающее от опасных действий, и замените его на идентичный.
Первый способ, как отключить омыватель фар
Если все же ваш настрой, немедленно отключить омыватель фар VW Jetta, все также решителен, тогда следующая инструкция будет весьма полезна. Чтобы отключить данную функцию, необходимо просто на просто изъять соответствующий предохранитель из блока управления ботовой сетью. Для этого необходимо:
- снять крышку самого блока, который находится слева от руля, где и располагается вся база предохранителей;
- далее находим одиноко стоящий предохранитель (№36 на 20А) желтенького цвета и аккуратно его вынимаем из разъема;
- после того, как все сделано, аккуратно ставим крышечку блока на место и смотрим на то, как изменилось функционирование омывателя.
Не забудьте, после проведения всей процедуры проверить исправность работы омывателя лобового стекла. После извлечения предохранителя, никаких подозрительных и настораживающих ошибок не появилось? На лобовое стекло летняя стеклоомывающая жидкость брызгает в обычном режиме, как и раньше? Значит все исправно, и нет причин для беспокойства.
Все гениальное — просто!
У этого способа есть свой небольшой минус. Дело в том, что после извлечения предохранителя, возможно появление ошибки, которая сообщает о том, что имеется одна неисправность, которая характеризуется неправильной работой реле системы очистки фар. В виде причины прописывается обрыв или короткое замыкание на массу.
Контроль исправности предохранителей
При нарушении работоспособности какого-либо устройства автомобиля необходимо с помощью таблиц 1 и 2 определить, какие (какие) предохранители обслуживает этот элемент. Затем нужно выключить зажигание.
В некоторых случаях (выход из строя блока управления двигателем, генератора, габаритных огней, прикуривателя и др.) Минусовую клемму АКБ лучше снять. Затем с помощью специальных диэлектрических клещей (можно использовать плоскогубцы) необходимо разобрать необходимые предохранители.
Проверка предохранителей без их извлечения из блока может дать ошибочный результат.
Предохранители в прозрачных корпусах можно проверить визуально. Следует помнить, что такой способ контроля неисправности не имеет 100% гарантии, так как иногда не удается увидеть микротрещину в токопроводящей вставке.
лучше всего использовать мультиметр в положениях проверки «диод», «сопротивление» или «целостность». Значение сопротивления исправного предохранителя примерно равно нулю. Сопротивление сгоревшего предохранителя стремится к бесконечности (на мультиметре отображается «1»).
В салоне
1) Для доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне…2) Подденьте край крышки монтажного блока3) преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку
Предохранители в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля
Назначение предохранителей в монтажном блоке салона
Номер | Ток, А | Защищаемая цепь |
1 | 10 | Блок регуляторов элекгрокорректора света фар и яркости подсветки комбинации приборов, система помощи при парковке |
2 | 10 | Выключатель стоп-сигнала, переключатель наружного освещения, система ABS, комбинация приборов, электроусилитель руля, топливный модуль |
3 | 5 | Блок управления системой пассивной безопасности |
4 | 5 | Датчик аварийного падения уровня масла, блок управления системой отопления, кондиционирования вентиляции, выключатель ASR, выключатель света заднего хода, внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, система автоматической парковки |
5 | Резерв | |
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | 10 | Блок управления стеклоподъемниками |
13 | 10 | Переключатель наружного освещения, диагностический разъем, камера заднего вида, датчики дождя и освещенности |
14 | 10 | Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции |
15 | 20 | Блок управления оборудованием кузова |
16 | Резерв | |
17 | 5 | Зуммер аварийной сигнализации |
18 | Резерв | |
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | 20 | Воздухонагнетатель |
23 | 30 | Клавиши управления стеклоподъемниками передних дверей |
24 | 20 | Клавиши управления стеклоподъемниками задних дверей |
25 | 25 | Электрообогрев окна двери задка |
26 | 30 | Клавиши управления стеклоподъемниками задних дверей |
27 | 15 | Бензонасос |
28 | Резерв | |
29 | ||
30 | 20 | Блок Mechatronik роботизированной коробки передач |
31 | 20 | Вакуумный насос тормозной системы |
32 | 30 | Розетка для подключения дополнительного оборудования |
33 | 25 | Электролюк |
34 | 15 | Переключатель регулировки положений поясничного подпора передних сидений |
35 | 10 | Блок управления системой электронного регулирования демпфирования |
36 | 20 | Насос омывателя фар |
37 | 30 | Блок управления обогревом передних сидений |
38 | Резерв | |
39 | ||
40 | ||
41 | 15 | Моторчик стеклоочистителя окна двери задка |
42 | 20 | Прикуриватель |
43 | 15 | Блок управления системой стабилизации прицепа |
44 | 20 | |
45 | 15 | |
46 | Резерв | |
47 | ||
48 | ||
49 |
Реле в монтажном блоке, расположенном в салоне
Назначение реле в монтажном блоке салона
Номер | Коммутируемая цепь |
R1 | Реле клеммы «плюс» замка зажигания |
R2 | Реле звукового сигнала |
R3 | Реле омывателя блок-фар |
R4 | Реле разгрузки силовой цепи замка зажигания |
R5 | Реле электрообогрева окна двери задка |
R6 | Реле топливного модуля |
Как поменять предохранители Джетта
Для начала нужно снять крышку блока предохранителей. Под капотом он фиксируется защелкой на спинке, а в салоне просто снимается с нижнего края. Далее вам нужно взять плоскогубцы и вытащить нужный предохранитель, который поможет вам найти схему предохранителей. Такую схему часто рисуют на крышке блока, но, к сожалению, с Jetta это не так, у нее нет схемы расположения или предохранителей. Поэтому его следует найти в руководстве пользователя или руководстве по ремонту. Если у вас нет такой брошюры, схему предохранителей Jetta 6 можно найти в нашем фотоотчете.
Стоит осмотреть предохранитель на свету, чтобы убедиться, что он перегорел. Затем устраните причину перегорания и установите новый предохранитель того же номинала, что и его предшественник.
Процесс снятия и замены
Процесс замены предохранителей в Volkswagen Jetta VI довольно прост и требует только отвертки с плоским жалом. Для удобства поиска элемента, ответственного за неисправность, можно воспользоваться схемой на обратной стороне крышки монтажного блока.
В моторном отсеке
Порядок действий следующий:
- Остановите автомобиль, снимите клемму с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Откройте монтажный блок.
- Выньте пинцет из крышки и вытащите перегоревший предохранитель. Его состояние можно проверить, посмотрев перед источником света. Если предохранитель перегорел, будет видна сломанная перемычка. Если вам нужно заменить реле, потяните его на себя, покачивая из стороны в сторону.
- Вставьте новую деталь.
- Проверить работу защищаемой цепи. Найдите и при необходимости отремонтируйте короткое замыкание.
- Установите снятые детали в обратном порядке.
В салоне
Порядок действий следующий:
- Открыть дверь водителя
- Подденьте крышку блока предохранителей отверткой и снимите ее.
- Вытащите перегоревший предохранитель / сломанное реле и замените его новым.
- Повторите шаги 5, 6 предыдущего метода.
Руководства по ремонту
Один из блоков предохранителей и реле Volkswagen Jetta, расположенный под капотом (в моторном отсеке)
Номер предохранителя / реле | Сила тока, А | Защищенная цепь |
1 | — | Бронировать |
2 | 5 | Под рулевыми переключателями |
3 | 5 | Диагностический разъем |
4 | тридцать | Блок управления гидроэлектроникой АБС |
5 | 15 | Блок управления автоматической коробкой передач |
6 | 5 | Приборы |
7 | — | Бронировать |
восемь | 15 | Аудио система |
девять | 5 | Телефон |
10 | 5 | Реле блока управления двигателем |
одиннадцать | ветры | Блок управления дополнительным отопителем и вентиляцией |
12 | 5 | Блок управления шиной данных |
13 | 15 | Блок управления двигателем |
14 | ветры | Включить |
15 | 5, 15 | Датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле свечей накаливания |
16 | тридцать | Блок управления гидроэлектроникой АБС |
17 | 15 | Звуковой сигнал |
18 | тридцать | Звуковой усилитель |
19 | тридцать | Дворники |
ветры | — | Бронировать |
21 год | 15 | Датчик концентрации кислорода |
22 | 5 | Выключатель педали тормоза сцепления |
23 | 5, 10, 15 | Дополнительный воздушный насос, ТНВД, датчик массового расхода воздуха |
24 | 10 | Клапан рециркуляции ОГ |
25 | тридцать | Правая фара |
26 год | тридцать | Левая фара |
27 | 40 | Дополнительный воздушный насос, предварительный подогрев |
28 год | 40 | Стартер |
29 | 50 | Клемма питания 30 |
тридцать | 50 | Терминал X |
R1 | — | Реле электродвигателя вентилятора радиатора |
R2 | — | Реле управления автоматической коробкой передач |
Расположение и расшифровка блока предохранителей и реле, расположенных в салоне автомобиля
Номер предохранителя | Сила тока, А | Назначение предохранителей |
1 | 10 | Диагностический разъем |
2 | 10 | Электронный блок управления двигателем |
3 | 5 | Модуль подушки безопасности |
4 | 5 | Датчик уровня и температуры масла, фонарь заднего хода, электропривод форсунок подогревателя, сигнальная лампа ESP |
5 | 5 | Электрокорректор правой фары |
6 | 5 | Электрокорректор левой оптической группы |
7-11 | — | Бронировать |
12 | 10 | Модуль управления стеклоподъемниками передней двери |
13 | 10 | Диагностический разъем, датчик дождя / света |
14 | 10 | Стоп-сигнал, АКПП, АБС, кондиционер |
15 | 7,5 | Модуль управления внутренним освещением |
16 | — | Бронировать |
17 | 5 | Датчик наклона автомобиля |
18 | — | Бронировать |
19 | 5 | ЭБУ |
ветры | — | Бронировать |
21 год | ~ | Картофельное пюре |
22 | 40 | Кондиционер |
23 | тридцать | Стеклоподъемники для дверей |
24 | ветры | Блок управления централизованным замком (задние двери) |
25 | 25 | Обогрев заднего стекла |
26 год | тридцать | Окна задней двери |
27 | 15 | Реле топливного насоса |
28 год | 25 | Выделенный диагностический разъем |
29 | — | Бронировать |
тридцать | ветры | Модуль управления АКПП |
31 год | ветры | Электрическое включение вакуумного насоса тормозной системы |
32 | тридцать | Преобразователь напряжения 12-230В |
33 | 25 | Электролук |
34 | 15 | Электрическая регулировка переднего сиденья |
35 год | — | Бронировать |
36 | ветры | Омыватели фар |
37 | тридцать | Передние сиденья с подогревом |
38 | ветры | Централизованная система управления замком, реле звукового сигнала |
39 | — | Бронировать |
40 | 40 | Кондиционер |
41 год | ветры | Омыватель ветрового стекла |
42 | ветры | Подсветка прикуривателя, розетка 12В |
43 год | 15 | Блок электрического подключения прицепа |
44 год | ветры | Картофельное пюре |
45 | 15 | » |
46–49 | _ | Бронировать |
Какой способ лучше и безопаснее
Независимо от того, как перестать включать и выключать омыватель фар Volkswagen Jetta, у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Так, например, после решения проблемы снятием предохранителя постоянно будет фиксироваться ошибка. Но всю процедуру отключения можно провести в обратном порядке, без финансовых затрат. Вам просто нужно вставить нужный предохранитель на место и все.
В случае программного подхода нужен не только адаптер, что довольно дорого, к тому же без него невозможно выполнить обратные действия и функцию омывателя фар нельзя снова подключить к Volkswagen Jetta. Поэтому перед тем, как использовать второй вариант, лучше несколько раз подумать. Хотя, в общем случае, оба способа – вполне приемлемый вариант, чтобы грамотно и самостоятельно подойти к вопросу о том, насколько нужна функция стиральной машины и как ее выключить самостоятельно. Поэтому каждый владелец автомобиля Volkswagen Jetta, сопоставив представленные плюсы и минусы методов, выберет для себя наиболее подходящее решение данной проблемы.
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Производитель прекрасно понимает, что любой автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от управления. Именно поэтому, седан оснащается отличной линейкой агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и легендарного немецкого качества.
Volkswagen Jetta- динамичная и комфортная модель для городских автолюбителей. Видео Источник: В снаряженном виде машина весит от до кг в зависимости от модификации. Вдобавок к этому, интерьер автомобиля отличается выверенной до мелочей эргономикой, добротными отделочными материалами и качественной сборкой.
Спереди Volkswagen Jetta шестого поколения обладает удобными схема предохранителей фольксваген джетта 2012 с неплохой боковой поддержкой, оптимальной по жесткости набивкой, подогревом и большим набором регулировок опционально — с электроприводом.
На втором ряду — грамотно спрофилированный диван и достаточный запас свободного пространства правда, у седана высокий схема предохранителей фольксваген джетта 2012 тоннель и выступающий торец переднего бокса, которые доставляют дискомфорт среднему пассажиру.
Грузовой отсек трехобъемника в стандартном виде вмещает литров поклажи и демонстрирует практически правильную форму. Спинка заднего дивана складывается двумя неравными секциями но ровной площадки не образуетвысвобождая место для перевозки длинномеров.
В нише под полом у автомобиля лежит полноразмерная запаска. Второй — 1. И спереди, и сзади автомобиль оборудован независимыми подвесками с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами — архитектура типа МакФерсон и многорычажная система соответственно.
Немецкий седан укомплектован реечным рулевым центром с электромеханическим усилителем управления.
На всех колесах четырехдверки задействованы дисковые тормозные устройства спереди — еще и с вентиляциейустановленные совместно с ABS, EBD и другими ассистентами. Volkswagen Volkswagen JettaОтзывы Источник: Кстати, в то же самое время Фольксваген Поло седан производят в Калужской области.
Новый Фольксваген Джеттаэто полноценный автомобиль C класса, довольно просторный внутри и с объемным багажным отсеком. Внешности добавили несколько ярких штрихов, появилась возможность установки задних светодиодных фонарей.
Кстати, головной свет может иметь галогенные, биксеноновые или светодиодные фары. Классический экстерьер с плавными линиями, разбавлен агрессивными воздухозаборниками в нижней части переднего бампера и интегрированными противотуманками. На Jetta 6 установлены плавкие предохранители различных номиналов: Где находятся предохранители Джетта Предохранители на Джетта 6 базируются в двух местах.
Второе — в салоне, под панелью, в районе расположения левого колена водителя. Для замены понадобятся только щипцы, которые часто можно обнаружить в одном из блоков.
Неисправный термостат
Заклинивший клапан термостата – признак неисправности всех без исключения автомобилей. Обычно двигатель во время движения должен прогреться до рабочей температуры не более чем за 10 минут (зимой на холостом ходу может потребоваться гораздо больше времени). Если подвижность клапана нарушена, чему способствует образование накипи на внутренних стенках термостата, он начинает расклиниваться и в конечном итоге вообще перестает двигаться, и это может происходить в открытом, закрытом или промежуточном положении. Замена термостата – процедура несложная, основная проблема – разобрать трубы, так как обычно хомут и сама труба прилипают к штуцеру и с их снятием придется повозиться. Шаги по замене термостата:
- откручиваем колпачок РБ;
- ставим под термостат емкость для тосола;
- снимаем трубы;
- откручиваем гаечным ключом на 10 два болта, которые фиксируют термостат к двигателю;
- снимает термостат вместе с прокладкой;
- подождать 10-15 минут, пока стечет охлаждающая жидкость;
- установить новую деталь;
- залейте новый антифриз.
Места неполадок и причины почему перестал работать прикуриватель
Как видно из схемы работы, прикуриватель перестанет работать, если в любом месте электроцепи возникнет обрыв контакта или его ухудшения. Поэтому если не работает прикуриватель, то причина может быть такая:
- в гнезде прикуривателя есть посторонние предметы, которые мешают контакту или привели к короткому замыканию;
- гнездо перегорело в результате короткого замыкания, из-за того что внутри нет плотного контакта усиков и штекера — или контакты подогнулись со временем, или штекер болтается, или контакт пропадал при езде по ухабистой дороге;
- сгорел предохранитель в блоке предохранителей;
- сгорел плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя;
- на фишку прикуривателя не подается напряжение: провода отсоединились или перегорели;
- перегорели дорожки в монтажном блоке (распространенная проблема на ВАЗ-2114 и ВАЗ “Классика”).
Место прогара в гнезде прикуривателя
Этот элемент отвечает за подсветку прикуривателя, который часто выходит из строя
Главная проблема большинства электроприборов, которые мы подключаем к гнезду — отсутствие четкого мирового стандарта штекеров и гнезд. Поэтому и возникают короткие замыкания, которые убивают прикуриватель.
Вторая глобальная причина — многие электроприборы, подключаемые к прикуривателю (компрессоры, пылесосы, холодильники и так далее) потребляют ток выше 20А, тогда как в среднем, он рассчитан на 15-20А. Так что часто система не выдерживает и перегорает в самом слабом месте, которым обычно является предохранитель.
Как вариант решения проблемы — на мощных приборах обрезать штекер для прикуривателя, приделать клещи-”крокодилы” и подключать напрямую к аккумулятору.
Кстати, плохая идея подключать магнитолу к прикуривателю. Хотя она потребляет не так много тока, она все равно отбирает его часть, и при подключении мощных электроприборов вероятность перегорания выше. Да и магнитола может пострадать.
Также не стоит исключать из списка причин обычный обрыв проводов вследствие физического износа или вибраций.
Прохудившаяся прокладка ГБЦ
Эта неисправность встречается не часто, но, помимо ухудшения работы штатного ТЭНа, грозит для силового агрегата значительными проблемами. Диагностировать неисправность просто. Если протечка антифриза сопровождается изменением цвета выхлопа с прозрачного на плотно-белый, это указывает на то, что жидкость попадает в цилиндры, а затем в глушитель. Негерметичность уплотнения прокладки головки BC – серьезная проблема, так как охлаждающая жидкость также будет попадать в систему смазки, снижая вязкость моторного масла, что чревато значительным сокращением ресурса двигателя. Поэтому при обнаружении неисправности прокладку следует заменить как можно скорее. Эта процедура достаточно ответственная, но ее можно провести самостоятельно. При отсутствии опыта разборки ГБЦ лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать ошибок, типичных для новичков.
Какой способ лучше и безопаснее
Независимо от того, на каком способе вы остановитесь для того, чтобы, как отключить, так и обратно включить омыватель фар Volkswagen Jetta, все равно каждый из них имеет свои положительные и отрицательные моменты. Так, например, решив свою проблему с помощью извлечения предохранителя, будет постоянно фиксироваться ошибка.
Решение принимать только Вам!
В случае программного подхода, мало того, что необходим адаптер, который достаточно дорого стоит, помимо этого без него обратные действия нельзя будет выполнить и подключить обратно функцию омывателя фар на Фольксваген Джетта. Поэтому, перед тем, как воспользоваться вторым вариантом, лучше несколько раз подумать.
Хотя в общем случае оба способа – вполне приемлемый вариант для того, чтобы грамотно и самостоятельно подойти к решению вопроса о том, насколько нужна функция омывателя и как ее отключить самому. Таким образом, каждый автовладелец Фольксваген Джетта, соотнеся представленные плюсы и минусы способов, выберет для себя наиболее подходящий вариант решения данной проблемы.
Блок предохранителей в Фольксваген Гольф 2
Для предохранителей и реле в Golf 2 предусмотрены специальные блоки. Расположение элементов в этих блоках обусловлено рядом правил, которые необходимо соблюдать.
Характеристика
В машине используются ножевые предохранители. Цвет каждого элемента соответствует определенному току защиты. Определите подлежащий ремонту элемент, проверив направляющую провода между контактами. Если резьба на месте, значит, она работоспособна. Обгоревший провод указывает на неисправность.
В некоторых электрических цепях нет предохранителей. Их функцию выполняют тепловые реле, которые могут включиться автоматически после устранения перегрузки. Точное расположение и распиновку предохранителей в Golf 2 можно увидеть ниже.
Расположение
Расположение агрегата зависит от года выпуска автомобиля и его оснащения.
- В большинстве случаев главный блок предохранителей Volkswagen Golf 2 расположен в моторном отсеке с правой стороны. Рядом с перегородкой можно увидеть 24 предохранителя и примерно столько же реле. Точное количество реле может варьироваться в зависимости от подключенного оборудования. Схема предохранителей Volkswagen Golf 2 находится на обратной стороне крышки блока.
- Также в салоне есть дополнительный замок, доступ к которому можно получить, открыв бардачок.
- Радиовзрыватель расположен отдельно. Устанавливается на кабеле питания приемника под лицевой панелью рядом с ТЭНом.
Самый простой способ определить расположение предохранителей в Гольф 2 – воспользоваться инструкцией на русском языке. Соответствующее руководство содержит всю необходимую информацию по этим предметам с указанием точного назначения.
- https://lib-auto.ru/zamena-zapchastej/predohraniteli-volkswagen-jetta-vi-shema-raspolozhenie-blokov.html
- https://VmyatinkaSam.ru/elektrika/blok-predohranitelej-dzhetta-5.html
- https://rti-bsk.ru/elektrika/folksvagen-dzhetta-predohraniteli.html
- https://uazlyuks.ru/komplektuyushhie/predohraniteli/predohraniteli-volkswagen-jetta-5/
- https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/jetta-6.html
- https://volt-bikes.ru/populyarnye-stati/blok-predohranitelej-i-rele-volkswagen-jetta-6.html
- https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/golf5-jetta5.html
- https://garrett-ace.ru/transmissiya/shema-predohranitelej-dzhetta-5.html
- https://kkkkk.ru/predohraniteli-dzetta-6/
- https://AvtoMonitor.ru/predohraniteli-vw-jetta-6.html
- https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-volkswagen-jetta-6.html
- https://new-kodiaq.ru/turbonadduv/shema-predohranitelej-jetta-6.html
- https://AutoLions.ru/remont/predohranitel-omyvatelya-polo-sedan-2.html
- https://akppzapchast.ru/predohranitel-omyvatelya-far-jetta-6/
- https://AvtoMonitor.ru/predohraniteli-vw-jetta-5.html
- https://MotorList.ru/dvigateli/predohraniteli-dzhetta.html
- https://aforizmus.ru/predohraniteli-dzetta-6/
- https://kuzov63.ru/nesushchaya-sistema/predohraniteli-folksvagen-dzhetta-5.html
- https://AccBook.ru/to-avto/predohraniteli-dzhetta.html
В моторном отсеке
1) Для доступа к предохранителям и реле-монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, откройте капот.2) Сдвиньте вперед фиксаторы крепления крышки…3) .и снимите крышку.
Предохранители и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке
Назначение предохранителей/реле в монтажном блоке моторного отсека
Номер | Ток, А | Защищаемая цепь |
1 | 30 | Лампы переднего и правого заднего указателей поворота, лампа правого стоп-сигнала, лампы переднего и правого заднего габаритных огней, лампа правого фонаря света заднего хода, ламы правого ближнего и дальнего света, лампа правой противотуманной фары |
2 | 15 | Звуковой сигнал |
3 | 40 | Насос подачи воздуха |
4 | Резерв | |
5 | 50 | Главный предохранитель |
6 | 50 | Реле разгрузки силовой цепи замка зажигания |
7 | Резерв | |
8 | 30 | Моторчик стеклоочистителя ветрового окна |
9 | Лама правого заднего габаритного огня | |
10 | 15 | Датчик концентрации кислорода |
11 | 5 | Выключатель стоп сигнала |
12 | 5 | Клапан системы изменения геометрии впуска |
13 | 10 | Реле насоса подачи воздуха, форсунки системы питания |
14 | 30 | Моторчик стеклоочистителя ветрового окна |
15 | 30 | Блок Mechatronik роботизированной коробки передач |
16 | 5 | Блок управлением оборудования салона |
17 | 20 | Блок управлением ABS |
18 | 15 | Блок Mechatronik роботизированной коробки передач |
19 | 5 | Комбинация приборов |
20 | 40 | Реле клеммы «плюс» замка зажигания |
21 | 15 | Головное устройство аудиосистемы |
22 | 40 | Блок управления ABS, насос электромодуля |
23 | 30 | Лампы переднего и левого заднего указателей поворота, лампа левого стоп-сигнала, лампы переднего и левого заднего габаритных огней, лампа левого фонаря света заднего хода, ламы левого ближнего и дальнего света, лампа левой противотуманной фары |
24 | Резерв | |
25 | 5 | Диагностический разъем |
26 | 15 | ЭБУ |
27 | 20 | Бензонасос, катушка зажигания |
28 | 10 | Управляющий датчик концентрации кислорода |
29 | 5 | Устройство телефонной связи (в вариантном исполнении) |
30 | 10 | ЭБУ |
R1 | Реле насоса подачи воздуха | |
R2 | Реле питания ЭБУ |
Что делать, когда не работает прикуриватель
Как уже озвучено вначале, наиболее вероятная причина выхода из строя прикуривателя — это сгоревший предохранитель. Поэтому достаем мануал к вашему автомобилю, ищем схему предохранителей и находим тот, который отвечает за именно за питание гнезда прикуривателя. Он может быть либо отдельным, либо совмещенным с другими системами (часто на нем есть маркировка в виде сигареты или надпись Cigar).
“Прозвоните” нужный предохранитель мультиметром или контрольной лампой, чтобы понять рабочий ли он. Если прибора нет, а сам предохранитель не имеет явных следов перегорания, попробуйте заменить его аналогичным и проверить прикуриватель. Заработал — меняйте предохранитель. Нет — ищем дальше.
Прозвон контактов прикуривателя с помощью мультиметра
Второе место, которое достаточно просто проверить — это гнездо прикуривателя. Внимательно осмотрите его на наличие посторонних предметов или следов прогорания по бокам. Дальнейшие действия уже потребуют разборки панели и снятия гнезда прикуривателя, а также наличия мультиметра или как минимум контрольной лампы. Не забудьте предварительно снять минусовую клемму АКБ!
Отсоедините фишку с разъемом прикуривателя от корпуса и прозвоните контакты (если нужно — включите зажигание). Если напряжение подается, внимательно осмотрите корпус. Возможно, на клеммах и разъемах прикуривателя есть налет или окись, которые можно убрать ватной палочкой, смоченной в спирте (дождитесь чтобы он улетучился перед включением прибора). Если это не помогло и гнездо явно перегорело, то поможет только его замена.
Следующий элемент, который нужно внимательно осмотреть — это плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя. Чаще всего он имеет изогнутую под 90 градусов форму и соединяет контакты прикуривателя. Если перегорел он, то проблему можно решить с помощью паяльника либо замены корпуса. В большинстве случаев достаточно припаять либо прикрутить кусок проволоки (алюминиевой сечением 1,5 мм2), которая и будет замыкать контакты и выполнять роль предохранителя.
Если при рабочем предохранителе “прозвон” фишки с разъемами показал отсутствие напряжения в сети, то значит проблема либо в проводах, либо в монтажном блоке предохранителей, в котором выгорают токопроводящие дорожки. Причем у отечественных автомобилей это вероятнее всего именно дорожки, а в иномарках — провода.
Чтобы окончательно в этом убедиться, можно пойти двумя путями:
- Разобрать монтажный блок и осмотреть его на предмет поврежденных дорожек. Не забудьте сфотографировать как все было изначально. Если дорожки повреждены, их нужно пропаять.
- Найти электрическую схему автомобиля, найти разъемы, которые выходят из монтажного блока на прикуриватель и прозвонить их. Если напряжение выходит, а прикуриватель не работает — придется менять провод, что достаточно сложно. Если напряжения нет — проблема в монтажном блоке.
Что делать, если не работает прикуриватель на автомобилях ВАЗ?
Так как розетка прикуривателя чаще всего отказывается работать именно у владельцев отечественных авто то ниже будут приведены несколько полезных советов именно для ВАЗов.
Начните с осмотра предохранителя. Он находится в монтажном блоке в подкапотном пространстве — точное расположение можно посмотреть на схеме вашей модели:
- ВАЗ-2104, 2105, 2107 — F6 (8А/10А)
- ВАЗ-2115, 2114, 2108, 2109, 21099 — F7 (30А) или F4 (20A)
- ВАЗ-2101-2103 и 2106 — F1 (16А) и все “семейство 110 — F6 (15А)
- Лада Калина и Гранта — F20 (15А)
- Лада Приора — F13 (15А) , Лада 4х4 — F14 (16A)
- Веста — F41 (20А)
- Ларгус — F19 (10А), F20 (7,5А) и F38 (15А)
- Иксрей (XRAY) — F33 (15A)
Прозвон предохранителя прикуривателя с помощью самодельной контрольки на ВАЗ 2107
Для определение неисправности прикуривателя на ВАЗ — делается прозвон колодки (черный — минус, красный — плюс питания, белый — плюс при включенных габаритах)
Если предохранитель рабочий, проверьте также есть ли напряжение в его гнезде.
Следующий шаг — проверить есть ли питание на клеммах прикуривателя. Если у вас прикуриватель работает только при включенном зажигании — поверните ключ в замке. Когда прозвон мультиметром не показывает 12 Вольт, значит проблема вероятнее всего в дорожках монтажного блока. Разберите его и пропаяйте прогоревшие дорожки. Ну, а если мультиметр показывает, что питание есть — нужно менять сам корпус прикуривателя.