Зажимает передние колодки на ваз 2114. Клинит суппорт. греется тормозной диск. вылечил


Почему клинит тормозной суппорт: как определить и устранить поломку

Всем привет! Любые проблемы, связанные с тормозной системой автотранспорта, потенциально очень опасные. Потому каждому автомобилисту следует знать, почему клинит тормозной суппорт, что может спровоцировать такую ситуацию, как ее диагностировать и устранить. Своими силами или с помощью специалистов, решайте сами.

Наши постоянные читатели помнят, что ранее мы уже говорили о ситуациях, когда стучит суппорт. Теперь же рассмотрим несколько иную ситуацию. Причем еще более опасную и непредсказуемую в плане возможных последствий, если ничего не сделать, заметив симптомы.

Начнем с теории. Суппорт на авто входит в состав тормозной системы. Он используется в конструкции для того, чтобы прижимать автомобильные тормозные колодки в момент нажатия на соответствующую педаль к тормозному диску. Как вы понимаете, узел крайне важный.

Но иногда он может клинить и скрипеть от этого.

Особенности работы

Для начала попробуем представить идеальную работу суппорта в составе тормозной системы автомобиля.

Фактически это обязательный узел любого авто, будь то:

  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2109;
  • Лада Калина;
  • Шевроле Ланос;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Нива;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2112;
  • Дэу Нексия;
  • Фольксваген Поло Седан;
  • Шкода Октавия;
  • Мерседес Е класс и пр.

Вне зависимости от того, установлен он на Ниве или на БМВ, суппорт обязан находиться в постоянном исправном состоянии.

Это прямая задача непосредственно самого автовладельца. Либо лиц, ответственных за содержание машины и поддержание ее в надлежащем техническом состоянии.

Прежде чем определить, почему он не отжимается и что делать, чтобы не клинило автомобильный суппорт, нужно понять принцип его работы.

В оптимальном состоянии, когда тормозной узел исправен, схема работы выглядит так:

  • водитель выжимает педаль тормоза;
  • внутри системы торможения нагнетается давление;
  • это давление передается к поршневой группе автосуппортов;
  • суппорта, находясь под высоким давлением, подводят колодки торможения к диску;
  • диск торможения при этом закреплен на автоколесе;
  • возникает сила трения;
  • вращение колес замедляется;
  • машина останавливается;
  • либо сбавляет скорость до нужных значений.

Как видите, в теории ничего сложного. Но на деле суппорт справедливо называют крайне сложным элементом.

Чтобы тормоза работали эффективно, важно обеспечить параллельное расположение колодки относительно диска.

Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. Тем самым греется колодка, тормозная жидкость и наш с вами суппорт.

Потому крайне необходимо, чтобы автосуппорт делали на основе материала, который не меняет свои свойства и характеристики в процессе сильного нагрева. Плюс предъявляются повышенные требования к прочности.

Причины подклинивания и скрипов

Теперь непосредственно о том, как определить наличие проблемы.

Первичным признаком, указывающим на неисправности в составе суппортов автомобильной тормозной системы, выступает скрип.

Именно скрип говорит о том, что элемент серьезно износился. В ближайшее время узел требуется в обязательном порядке заменить, о чем машина буквально и фигурально кричит. Не услышать подобный скрип крайне сложно. Но почему-то его все равно упорно игнорируют тысячи автомобилистов. В итоге они расплачиваются довольно дорогой ценой. Порой вплоть до ДТП, возникших в результате отказа тормозов на ходу. Чтобы этого не допустить, нужно разобраться в вопросе и понимать суть происходящего.

Первым делом стоит взглянуть на возможные причины.В действительности здесь стоит искать причину в нескольких потенциальных проблемах. Некоторые из них возникают по вине автомобилиста, другие обусловлены естественным процессом износа.

В любом случае появление скрипа как симптома является предвестником того, что в самый неподходящий момент суппорт может попросту заклинить.

Если знать причины, вы сможете их предотвратить и устранить неполадки, обратившись в автосервис, либо решив проблему своими силами.

Причины такие:

  • Тормозные колодки были изначально неправильно установлены. В итоге они не стоят строго параллельно относительно ответных дисков. Из-за этого часто появляется скрип;
  • Тормозные автодиски серьезно износились. Причины в естественном износе и агрессивной эксплуатации авто;
  • Смазка в узле отсутствует. Ее изначально было мало, либо она израсходовалась;
  • Смазку подобрали неверно. Многие экономят на смазке, предназначенной для суппортов, отсюда и последствия.

Наиболее нежелательной и опасной справедливо считается ситуация, когда поршень не возвращает, узел начинает подклинивать в процессе работы.

Представьте, что вы едете на авто, нажимаете на тормоз, а затем снова разгоняетесь. Но при этом суппорта не отпускают передние тормоза. Возникает дополнительное сопротивление, машина пытается ехать, но не может. Как итог, неконтролируемое торможение, крайне интенсивный износ и серьезный перегрев всей системы.

Что делать в такой ситуации

Если вам удалось диагностировать скрип и признаки подклинивания в этом узле, требуется выполнить ряд мероприятий.

Причем тут не обязательно обращаться в автосервис. Вам необходимо:

  • поставить авто на домкрат;
  • снять колесо;
  • выкрутить суппорт;
  • снять его;
  • открутить проблемный поршень;
  • извлечь поршень из цилиндра;
  • осмотреть визуально элемент;
  • проверить на наличие сколов, повреждений, коррозии;
  • при наличии ржавчины зачистить;
  • при сильном повреждении заменить;
  • слить из элемента рабочую жидкость;
  • извлечь уплотнительное кольцо;
  • зачистить все поверхности;
  • просушить;
  • залить новую гидравлику;
  • собрать в обратной последовательности.

Собирая узел обратно, обратите особое внимание на то, чтобы случайно не повредить старый пыльник. Если на нем вы заметили трещины, то тут никакое восстановление уже не поможет. Только замена.

Меры профилактики

Могу на личном опыте сказать, что процедура детальной очистки достаточно сложная. На это точно уйдет не один час.

Чтобы минимизировать количество повторения таких операций, обязательно в целях профилактики 2 раза в год смазывайте суппорт. Оптимально использовать профессиональные специальные смазки, предназначенные именно для этого элемента. Но альтернативой служит и обычный WD40. Он точно защитит от образования коррозии.

Плюс раз в год осматривайте визуально состояние. Следите за тем, чтобы на узел не появлялись повреждения, грязь и следы коррозии. Убедитесь, что в ходе эксплуатации не разорвался пыльник. Иначе долго после этого суппорт не проживет.

Следить нужно за всех тормозной системой, включая периодическую регулировку ручного тормоза. Ведь это также неотъемлемая часть безопасности транспортного средства.

Источник: https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/pochemu-klinit-tormoznoy-support/

Подклинивают тормоза ваз 2115

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Летом поставил на свою машинку 14-е вентилируемые тормоза. Ездил первое время и замечал что ступицы греются после поездок, думал что все новое притирается пока.
Через 2 недели я подумал что пора бы всему уже притереться. Снял колесо, снял колодки (кстати новые пыльники напраавляющих суппортов к тому моменту уже растрескались), и обнаружил что подклинивают именно направляющие, хотя они были смазаны и новые. Если болты направляющих не затануты то скоба перемещается легко, как только затягиваешь, сразу ее клинит, рукой не сдвинуть. Первым делом подумал на сами направляющие, еще одни новый комплект направляющих был под рукой. Поставил новые, клинить стало вроде меньше, но все равно клинило, при затягивании. Подобрал положение направляющих при котором их не клинит, и так собрал суппорта.

Сразу заметил что ступицы после езды греться перестали.

Сейчас замечаю что передние тормоза снова стали подклинивать, теперь думаю с чего начать.

Вообще я так понимаю что это не нормальная ситуация когда направляющие свободно перемещаются только в одном их положении.

Сейчас замечаю что передние тормоза снова стали подклинивать, теперь думаю с чего начать.

подклинивают именно направляющие, хотя они были смазаны и новые. Если болты направляющих не затануты то скоба перемещается легко, как только затягиваешь, сразу ее клинит, рукой не сдвинуть.

Всё это проходил один в один.(правда на 13-м радиусе.). Методом «лёгкого постукивания» Добился соосности направляющих и их лёгкого перемещения. 7 месяцев- полёт нормальный.

А опишите пожалуйста процедуру, как постукивали. Удобнее наверно при снятом тормозном диске: постукал — примерил??

Разбор тормозов, выявил что направляющие ходят легко, по видимому приработались, НО при нажатии на тормоз и после отпускания педали колеса не растармаживаются полностью. Поршни в цилиндрах назад отходят, а колесо клинит.

Оказалось: Поверхность поршня которая давит на колодку не перперпендикулярна оси перемещения поршня, из-за этого при нажати на тормоз весь суппорт перекашивается и в перекошенном состоянии направляющие застевают. Седня думаю поменять цилиндры. посмотрим поможет или скобы такого же качества как и цилиндры. Привез запчасти такие друг, который с запчастями работает. По-видимому брак какой-то.

Источник

Клинит тормозной цилиндр переднего колеса

18.07.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как работают тормоза
  • Каковы основные причины заклинивания передних тормозов
  • Какие еще неисправности могут спровоцировать заклинивание передних тормозов

Какие повседневные манипуляции проделывает каждый человек, передвигающийся в течение дня на автомобиле? Он садится в свою машину, запускает мотор, прогревает его немного и начинает движение. И вот тут его может ожидать неприятный сюрприз: автомобиль не едет! Если такого раньше не случалось, то водителю трудно понять, в чем дело, особенно если его стаж вождения еще не очень большой. Причины, почему клинят передние тормоза, могут быть разными. Чтобы научиться их различать и устранять, нужно сначала разобраться в теоретической стороне вопроса.

Принцип работы тормозов

От исправности и корректной работы тормозной системы автомобиля зависит, сможете ли вы нормально на нем ездить или нет. Закон запрещает передвигаться на машине, в которой сломаны или клинят тормоза, даже если это незначительная неисправность. Подобное все равно небезопасно как для вас, так и для других участников дорожного движения.

Чтобы разбираться в возможных неисправностях, понимать, почему клинят передние тормоза, нужно иметь представление о принципе их действия. Тормозная система в современных машинах состоит из тормозных дисков либо барабанных колодок, которые механическим путем при необходимости замедляют скорость движения автомобиля.

Схема работы системы такая: нажимается педаль тормоза, поршень в главном тормозном цилиндре двигается, «подгоняя» тормозную жидкость, которая, в свою очередь, проходя по магистралям, оказывает влияние на тормозные цилиндры колес. Они прижимают к дискам или барабанам колодки, снабженные фрикционной смесью.

Подклинивают тормоза ваз 2115

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

а что конкретно может быть в ВУ?

Сборку производим в обратной последовательности.

При неработающем двигателе свободный ход педали тормоза должен быть равен 3-5 мм.

Регулируем свободный ход перемещением выключателя стоп-сигнала при отпущенной гайке его крепления. Выключатель стоп-сигнала устанавливается так, чтобы его буфер упирался в упор педали при свободном ходе педали тормоза 3-5 мм. В этом положении затягиваем гайку крепления выключателя стоп-сигнала.

Мужики, оч. нужна помощь! НЕдавно зашипели тормоза — поменял вакуумник, все стало ok. После замены ВУ проехал около 100 км, и начал чувствовать, что машина не тянет.. Через 5 км она вообще встала, так, что с места не стронешь. Блокированы оба передних колеса. Педаль мертвая, не нажмешь. Пол часа постоял — остыла, поехала, но не идеально, а тоже с усилием. через 5 км опять встала.. диски тормозные красные, накаленные.. Открутил шланг на передние колеса от ГТЦ, стравил тормозуху — помогло.. но на 10 км.. Посмотрел колодки, тормозные цилиндры — все в норме.. Че может быть за ерунда? Может ли быть из-за вакуумника? и вообще ситуация странная.. на машине диагональные контуры тормозные, а блокированы оба передних. Помогите кто чем может.

Проблема может быть по нескольким причинам. Во-первых, убедись, что сами тормозные цилиндры не клинят. Во-вторых, причина может быть в вакуумнике. Судя из сообщения ? это наиболее вероятная причина.

Как себя ведет вакуумник, когда завел машину? Если педаль тормоза после завода не уходит (стоит колом), то нужно менять вакуумник. С другой стороны, вакуумник может работать частично. Педаль уходит, но в движении начинает клинить тормоза (частичное растормаживание). Как правильно здесь указали, в этом так же виноват вакуумник.

К сожалению, отрегулировать ручным способом ? это проблематично. Вакуумник ругулируется на специальном стенде. Поэтому, бери чек, запасайся заключением экспертизы (ряд сервисов это дают), и меняй вакуумник на новый. Иной раз приходится сменить до пяти штук. САМ НЕ РЕГУЛИРУЙ. В противном случаи, не сможешь его поменять по гарантии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]