Габариты Лада Веста
Багажник Лада Веста
Новая модель отечественной автопромышленности быстро завоевала популярность благодаря своей современной внешности и солидным размерам. Габариты Лада Веста соответствуют автомобилям промежуточного сегмента В+, заметно превышая размеры кузова других моделей АвтоВАЗ. За счет увеличения внешних параметров, соответственно в положительную сторону изменились внутренние размеры машины.
Двигатель
- 21129
- 21179
Двигатель 21129 1,6 106 л.с.
Первый мотор, появившейся на Весте с индексом 21129 объемом 1,6л.
Тип питания — инжектор
Объем — 1,6 л
Цилиндры/клапаны — 4/16
Мощность/крутящий момент — 106 л.с./148Нм
Топливо — бензин с октановым числом 92/95* (максимальные мощностные показатели двигателя замерялись и доступны на 95-м бензине. Внештатные замеры показали, что мощность двигателя на 92-м бензине составляет 102 л.с.)
До недавнего времени на Весту устанавливался только 21129 мотор. Но в конце 2016г появились первые Весты с мотором 21179 1,8л в паре с отечественным роботом. Что касается силового агрегата от зарубежных друзей альянса рено-ниссан, двигатель ниссан мощностью 110 л.с. и объемом 1,6л пока не Весту не устанавливается.
Двигатель 21179 1,8л 122л.с
Устанавливается на Весты с конца 2016 года. Число цилиндров -4
Мощность — 122 л.с.
Объем — 1,8л
Новый мотор, с новым блоков и навесным. Более подробнее в статье: 21179
Экологические нормы Евро-5 (соответствует вся линейка моторов)
Размеры салона «Весты»
Внешние параметры определяют и внутренний объем автомобиля – размер салона «Лады Весты». Длинный вместительный кузов позволяет перевозить 5 человек среднего телосложения.
Багажник «Лады Весты». Источник фото: https://autospot.ru/brands/lada/vesta_sw/wagon/
Основные параметры салона:
- высота от подушки фронтальных (передних) сидений до потолка – от 939 до 990 мм, длина подушки – 450 мм;
- высота от подушки сиденья заднего пассажира до потолка – 896 мм, длина подушки – 480 мм;
- расстояние от спинок фронтальных сидений до ног задних пассажиров – 226 мм.
Салонное убранство выполнено привлекательно и эргономично. В обивке использована ткань, кожзам (в модификациях «Классик» и «Комфорт»), кожа («Люкс»).
Безопасность
Ремни безопасности с пиропатроном .
Водительская подушка безопасности + пассажираская подушка безопасности с функцией отключения (в зависимости от комплектации).
Жесткость кузова — 18500Н.м/градус. Стоит отметить, что это весьма приличный показатель, автомобиль имеет право называться безопасным!, что и показали недавние краш-тест испытания.
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС (на всех комплектациях)
Размеры «Лады Весты»
В модельном ряду 6 модификаций. Представлены традиционные отечественные кузова (седан, хэтчбек, универсал) и креативные зарубежные (cross, спорт). В перспективе — купе.
Габариты «Лады Весты СВ Кросс» и X-Ray. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/538198298486376010/
Версии «Лады Веста»:
- Classic. Автомобиль укомплектован подушкой безопасности водительского места, бортовым компьютером. Также есть стабилизатор курсовой устойчивости ESC, электроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники в передних дверях.
- Comfort. Кроме стандартного оснащения, «Комфорт» имеет подогрев передних кресел, климат-контроль, парктроник сзади.
- Luxe. Модель, по цене превышающая версию «Классик» почти на 200 тыс. рублей, отличается богатой «начинкой»: электростеклоподъемниками задних дверей, ПТФ (противотуманными фарами), подогревом ветрового стекла, навигатором, ДД (датчиком дождя), легкосплавными дисками, актуатором сцепления (для роботизированных автоматических трансмиссий). Систему мультимедиа с сенсорным экраном можно получить за дополнительную плату.
- Exclusive. Разработчики продолжили заботу о безопасности: боковые подушки, система Эра-Глонасс, иммобилайзер, дневные ходовые огни. При экстренном торможении автоматически включается аварийная сигнализация.
Легковые автомобили поделены на категории. Универсальной классификации в мире нет, российский автопром тяготеет к европейскому делению машин по наружным параметрам. Габариты «Весты» седан относят ее к среднему классу D.
Длина «Лады Весты»
Этот параметр важно знать, чтобы рассчитать размеры гаража, въездных ворот.
Размер определяют рулеткой. Длина – это расстояние от наиболее выступающей точки переднего бампера машины до самой удаленной части кормы. Длина «Весты» седан (Д) указана в инструкции по эксплуатации – рекордные 4410 мм. Для проверки скептиками: автомобиль устанавливают на ровной площадке, к выступающим частям бамперов крепят отвесы или прикладывают строительный уровень, отмечают точки на земле, измеряют между ними расстояние складным метром.
Обзоры и сравнения длины кузовов универсал и кросс показали идентичность стандартной модификации седан. Хэтчбек короче: 4250 мм.
Ширина «Весты» с зеркалами и без
Российский ГОСТ 22748-77 определяет ширину (Ш) авто как «…расстояние между двумя плоскостями транспортного средства, параллельными продольной средней и касательными к ТС с каждой стороны». То есть, все выступающие части автомобиля (колесные ступицы, пороги, дверные ручки) находятся между этими параллельными плоскостями. Но сюда не входят зеркала заднего вида, боковые габаритные огни, гибкие брызговики, вздутые шины.
Размеры Vesta SW. Источник фото: https://dricar.ru/topic2994.html
Ширина Lada Vesta:
- с зеркалами – 2039 мм;
- без таковых – 1764 мм.
Расстояние между правыми и левыми колесными арками, которые многие водители считают шириной, в хэтчбеках, седанах и универсалах составляет 1680 мм.
Другие параметры стандартной модификации:
- клиренс – 178 мм (под картером двигателя);
- колесная база – 2635 мм;
- передняя колея – 1500 мм, задняя – 1510 мм.
Дорожный просвет в Lada Vesta SW – 203 мм. Габаритные размеры позволяют «Весте» конкурировать с автомобилями более высокого класса.
Высота «Весты»
Этот размер определяют от уровня земли до верхней плоскости крыши, без учета антенны и рейлингов. По данным «АвтоВАЗа», высота «Весты» седан – 1512 мм. По измерениям журналистов «Авторевю» – 1497 мм. Разницу можно объяснить перекаченными шинами или снаряжением автомобиля.
Во всех модификациях «Весты» высота отвечает требованиям семейного автомобиля. Кросс-версия получила самую большую в линейке высоту – 1532 мм.
Подвеска
Ходовая Лады Весты является преимуществом данного автомобиля. Задняя полностью взята с Renault Megane, а вот с передней инженеры поработали очень хорошо, создав ее с нуля с применением L-образных рычагов, креплением на подрамнике и стойками типа МакФерсон. Некоторые комплектующие, конечно, были взяты с автомобилей Альянса, но в целом именно передняя подвеска получилась уникальной и удачной разработкой наших инженеров.
Точная настройка и удачная конструкция подвесок позволили сделать Весту комфортным и послушным автомобилем. Даже на самых первых тестах эксперты отмечали послушность автомобиля, его курсовую устойчивость в поворотах и другие преимущества.
Содержание:
Однако покупатели машин данного класса обращают внимание не только на визуальную привлекательность, но и на практичность и функциональность, которые во многом определяются габаритами транспортного средства. В этом плане Веста также на высоте, так как превосходит по основным параметрам не только отечественные модели, но и большинство конкурентов в своем классе.
Сравнение с конкурентами
У «Лады Весты», вышедшей на первое место по продажам 2022 года, много соперников. Отечественный автомобиль сравнивают с рядом зарубежных марок.
Hyundai Solaris
Седан корейской разработки собирают на конвейерах в Санкт-Петербурге. Бензиновый двигатель, два вида трансмиссии и клиренс ниже, чем у «Лады Весты» – 16 см.
Внешние размеры: ДхШхВ (в мм) – 4405×1729×1470. Объем багажника — 370-480 л — зависит от комплектации.
Для сравнения: габариты «Лады Весты» универсал 2022 года выпуска – 4410х1764х1512 мм.
«Хендай Солярис» отстает от лидера продаж почти на 40 тыс. штук автомобилей в год.
Volkswagen Polo
Калужский переднеприводный конкурент уступает по продажам и размерам «Ладе Весте» седан. Комплектации машин примерно одинаковые.
Габариты «Поло»:
- Д – 4390 мм;
- Ш – 1699 мм;
- В – 1465 мм.
Объем багажника — 460 л.
Kia Rio
Пятиместный семейный «кореец» – главный соперник «Лады Весты» – выпускается в Санкт-Петербурге в кузовах седан и хэтчбек. Клиренс в базовых моделях – 160 мм, в модификации «Икс-Лайн» – 195 мм.
Наружные размеры: 4400х1740х1470 мм.
По количеству проданных автомобилей «Киа Рио» отстает от «Лады Весты» на 5 тыс. шт.
Lada Granta
При одинаковой ширине машины не сходны внешне, если смотреть спереди. «Гранта» на 142 мм короче и на 3 мм выше «Весты». Дорожный просвет – 180 мм.
Технические характеристики кузова
Способ расположения двигателя | Переднее поперечное |
Колесная база | 4 на 2 |
Ведущие колеса | Передние |
Кузов | Седан |
Длина кузова | 441,0 см |
Ширина | 176,4 см |
Высота | 149,7 см |
База | 263,5 см |
Размер колеи передних колес | 151,0 см |
Колея задних колес | 151,0 см |
Просвет дорожный | 17,8 см |
Объем багажника | 480 литров |
Масса авто (снаряженная) | От 1150 до 1195 кг |
Масса авто (максимально допустимая) | До670 кг 1 |
Трансмиссии
На выбор покупателю предлагаются два варианта трансмиссии: механическая коробка переключения передач от компании Renault и роботизированная коробка АМТ от АВТОВАЗа.
Вариант с «механикой» от Renault был выбран для того, чтобы лишить отечественный автомобиль одного из самых значимых недостатков — шума в коробке передач. Для разработки и запуска производства своего аналога просто не было времени, поэтому выбор пал на JH — эта трансмиссия хорошо зарекомендовала себя на многих автомобилях.
Вместо полноценного автомата, автомобиль оснащается роботизированной трансмиссией, которая является собственной разработкой АВТОВАЗа. По сути, это старая трансмиссия ВАЗ 2180, которую оснастили электрическими приводами. КПП создавали и дорабатывали совместно с компанией ZF, а детали для нее изготавливают на более точном оборудовании. Определенные недостатки у данного варианта есть: шум на некоторых передачах стал тише, но сохранился, электроника не всегда быстро выбирает передачи, первые коробки часто ломались и их приходилось менять по гарантии. Использование данного варианта оправдано с экономической точки зрения, так как стоит она заметно меньше полноценного «автомата», да и обслуживание с ремонтом в случае поломки будет заметно дешевле.
Какого размера колеса и шины
Размер колес Лады Веста тоже важный параметр, который следует учесть при выборе автомобиля. Это один из важнейших факторов, влияющих на управляемость и проходимость автомобиля, на его поведение на дороге – при разных стилях езды и разных дорожных покрытиях.
Каждый водитель знает, что этот показатель изменяемый. То есть, при желании можно поставить на автомобиль колеса другого размера, повлияв на его динамические характеристики. Производителем транспортного средства в мануале указаны рекомендованные параметры, соблюдение которых не принесет никаких неприятностей. Размер шин Лады Веста, устанавливаемых и рекомендованных производителем:
- седан и универсал – 185/65 R15, 195/55 R16;
- cross – 205/50 R17,
- sport – 205/50 R17.
Размеры дисков Лады Веста в этом случае будут такими:
- DIA – 60.1 мм;
- PSD – 100 мм;
- отверстия для крепления – 4 или 5;
- ширина обода – 6J или 6½J (в дюймах);
- вылет обода – 43 или 50 мм.
Что касается размеров дисков Лада Веста СВ, то для них характерны следующие параметры:
- вылет обода – 43 мм;
- ширина обода – 5½J, 6J, 6½J дюймов;
- разболтовка – 4×100;
- DIA – 60.1 мм;
- размер шин – 205/50 R17 или 205/50 R17.
Размер резины Лады Веста может и отличаться от этих параметров. Часто водитель надеется таким образом увеличить проходимость автомобиля и улучшить его характеристики. Однако устанавливая колеса на свое усмотрение, следует учесть, что на указанных заводом-изготовителем автомобиль проходил тестирование и был сертифицирован. Как поведут себя другие варианты – неизвестно. Вероятно, что модифицированная машина станет менее устойчивой и проблемной в управлении. Кроме того, самовольная установка на Ладу Веста кросс дисков, размер которых не регламентирован, может привести к проблемам с ГИБДД и прохождением технического осмотра, а ремонт ходовой части по гарантии будет не осуществим.
Подробнее о кузове
Вес Lada Vesta, несмотря на увеличение габаритов кузова, остался таким же как у «Приоры».
Сам кузов сделан из стали, без добавок алюминия и прочих материалов, так как производитель не ставил цели понизить вес автомобиля. Усилия были приложены к созданию максимальной безопасности Lada Vesta, ликвидации нежелательных вибраций и шумов.
Кузов получился более жестким и безопасным, благодаря новым технологиям проектирования и точечному применению сплавов высокой прочности. Такие нововведения гарантируют защиту от заедания и перекосов дверей и улучшение управляемости. Облегченный вес был оправданно брошен в жертву многократному повышению уровня безопасности Lada Vesta.