Люфт распредвала ваз 2110 является одной из самых распространенных проблем. Если люфт распредвала ваз 21102 отклоняется от нормы, появляется специфическое постукивание в двигателе. Эта поломка может существенно повлиять на нормальную работу двигателя. При появлении малейших несвойственных звуков в двигателе необходимо сразу же проверить его правильное функционирование. Перед тем, как обращаться в СТО, можно самостоятельно подтвердить свои догадки. Для этого необходимо произвести специфическую аудио диагностику. Для этого может понадобиться прибор стетоскоп.
Симптомы люфта распредвала
Существует несколько видов шумов, которые являются причиной поломки распредвала(см.). Для того, чтобы определить люфт распредвала на ваз 2110, необходимо знать следующие причины возникновения и симптомы:
- Необходимо проверить фланец распределительного вала. Он может соприкасаться с головкой цилиндров или корпусов, создавая звук. Такой же звук издает увеличенный люфт распределительного вала. В нормальных условиях величина распределительного вала составляет 0,15 – 0,53 миллиметров. Специфический звук возникает при показателях 0,8 – 1,0 миллиметров. Если прислушаться, шум можно услышать на боковой поверхности заглушки.
Примечание: чтобы устранить стук, необходимо заменить некоторые детали. Замена деталей поможет уменьшить зазор между задним фланцем, головками цилиндров и корпусом вспомогательных агрегатов. От шума можно избавиться, заменив ремень привода газораспределительного механизма.
- Следует отметить шум поверхностей шеек и опор распределительного вала о поверхность опор газораспределительного механизма.
- Звук соприкосновения поверхностей шеек о поверхности опор головок цилиндров.
- Специфический звук от соприкосновения поверхности шеек о поверхность опор головок цилиндра вследствие нарушения цилиндричности опор.
Стук коренных шеек коленчатого вала
Слабое давление в системе смазки и глухой стук, проявляющийся на разных оборотах, намекают на неполадки с шейками коленвала. Чтобы окончательно удостовериться в таком выводе, можно попробовать заменить масло.
В этом случае полусинтетический лубрикант меняется на минеральный, после чего звук должен стать тише. Если же заливать наоборот, то и громкость ударов при такой неполадке заметно повысится. Но, опять же, лучше обратиться в сервисный центр, прежде чем двигатель окончательно сломается, в том числе и в результате экспериментов автолюбителей.
Снятие распредвала
Так можно определить значение шума, проверить его месторасположение, составить точный план действий по замене оборудования. Необходимо произвести ремонт тех частей, которые повреждены. Так как люфт распределительного вала необходимо устранить, данную деталь, для начала, необходимо извлечь из двигателя автомобиля. Для проведения данной работы необходимо соблюдать правила, которые помогут и в случае поломки:
- Снимается задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма.
- Та же участь преследует крышку головки блока цилиндров.
- Так как работа весьма специфическая, возможно повреждение . Его необходимо отсоединить или как минимум отсоединить провода.
- Используя торцовый ключ с цифрой «8» необходимо произвести откручивание 20-ти болтов, которыми крепится корпус подшипников распределительного вала.
Примечание: работы по откручиванию болтов необходимо проводить по специфической системе. Каждую деталь необходимо откручивать постепенно. Не следует откручивать полностью один болт, а затем другой.
- Удаляется корпус подшипников распределительного вала.
- На технологических отверстиях установлены специфические заглушки. Их здесь две штуки. Их необходимо удалить из их мест расположения.
- Производится демонтаж распределительного вала выпускных клапанов.
- Осуществляется отсоединение распределительного вала для впускных клапанов.
- С каждого вала необходимо удалить сальники.
- После снятия сальников необходимо внимательно рассмотреть каждую шейку и кулачок механизма. Он не должен иметь трещин, царапин и других видимых повреждений.
Сборка и установка – дело специфическое
Слегка необычна установка данного механизма в предыдущее положение. Если большинство деталей и механизмов автомобиля можно установить в обратном порядке разборке, то распределительные валы требуют особого подхода к сборке:
- Первым делом следует произвести полное смазывание всех частей распределительного вала машинным маслом.
- Распределительные валы, после процесса смазки, аккуратно, укладываются в головку .
Примечание: важным шагом является установка каждого вала на свою позицию. На каждой детали имеется своя маркировка. Их необходимо разместить по своим местам. Для этого достаточно прочитать цифры на валах:
- 1006014 – распределительный вал выпускных клапанов.
- 1006015 – распределительный вал впускных клапанов.
Также, вал выпускных клапанов имеет особый поясок.
Примечание: также, необходимо учесть, что при процессе ремонта двигателя, ни в коем случае нельзя использовать герметик, который содержит большое количество силикона. Пары от данного герметика могут попадать в систему вентиляции или другие системы. Необходимо использовать такие герметики, которые имеют на упаковке специфические показатели о безопасности для дыхания человека.
На плоскости корпуса подшипников не следует наносить много данного герметика. При его излишке может случиться закупоривание масляных каналов.
Итак:
- Наносится тонкий слой герметика на головки блока цилиндров, корпус подшипников (нижнюю часть), возле свечных каналов.
- Производится монтаж головки блоков цилиндров. Шпоночные пазы должны быть расположены кверху.
- Производится установка корпуса подшипников на головку блока цилиндров. Болты постепенно зажимаются. Необходимо зажимать каждый по несколько оборотов. Болты крепления, после соприкосновения поверхностей механизмов, необходимо закручивать по два (каждый напротив друга расположенный болт необходимо зажимать одновременно и постепенно).
- Устанавливаются . Возвращаются на место снятые заглушки.
- Некоторые детали смазываются чистым моторным маслом (каналы свечей зажигания, резиновые уплотнительные кольца).
- Последующая сборка происходит аналогично разборке, но в обратной последовательности.
Для устранения люфта распределительного вала можно расточить деталь.
Если есть возможность приобрести новые детали, данный способ будет отличным вариантом. Стоимость валов может варьироваться от места продажи, наценок продавца. Следует отметить, что если навыки работы с токарным оборудованием отсутствуют, необходимо обратиться к специалистам из СТО. Просмотр соответствующего видео и фото – материалов поможет в работе своими руками. Главное – это делать все, как того требует инструкция. Если все делать самостоятельно, цена вопроса будет низкой, ведь придется только покупать расходные материалы, не платя за услуги по ремонту.
Замена сальника распредвала ВАЗ-2109 и других автомобилей переднеприводной линейки ВАЗ является несложной, однако необходимой манипуляцией, позволяющей продлить срок жизни силового агрегата.
Игнорирование неисправности манжет приводит к потере масла, попаданию в мотор мелких твердых частиц и, соответственно, повышенному износу внутренних механизмов двигателя.
Основные причины стуков
Смотрите также
Ключевыми элементами узла выступают шейка и кулачки. Неисправность элементов распредвала приводит к образованию посторонних стуков в процессе работы мотора.
Если вы услышали этот стук, проблема кроется в одной из следующих причин:
Смотрите также
- Люфт в постели вала. Самостоятельно решить проблему вряд ли получится. Тут нужна расточка или хонингование самой постели, либо же полная замена узла;
- Неполадки в смазочной системе. Даже при незначительном нарушении ее работы может появляться звук. Причем причина не только в количестве, но и качестве смазочного материала;
- Деформация и механические повреждения. Чаще всего лопаются опоры и ломается шейка;
- Нарушения в регулировке процессов подачи горючего;
- Выработка ресурса кулачков. Если проблема точно в распредвале, и стук при этом проявляется даже на горячую, то дело в кулачках.
Дать точный прогноз относительно того, что именно послужило источником стуков, практически невозможно без проведения комплексной диагностики. Об этом часто говорят мастера на разные видео, где описывается рассматриваемая проблема.
Стук в любом случае должен насторожить. Есть у вас гидрокомпенсаторы или нет, это не имеет принципиального значения. Чем раньше вы отправите машину на диагностику, тем выше шансы обойтись малой кровью, потратить минимум сил и средств на устранение проблемы. Все в ваших руках.
Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Когда необходима замена сальника
Замену сальников распредвала производят, если в области шкива были выявлены подтеки масла.
Помимо этого, элемент меняют при наличии очевидных механических повреждений. Процедура не является срочной, поэтому машина с неисправной манжетой может с определенной осторожностью эксплуатироваться на протяжении длительного периода.
Исключение составляют случаи, когда потери масла через разрушенный элемент достаточно велики или разрушения детали настолько массивны, что позволяют пыли проникать в силовой агрегат.
Список инструментов
Для замены сальника распредвала ВАЗ-2110 и 2112 16 клапанов необходим минимальный набор инструментов. В их число входит:
- ключ на «10»;
- ключ на «17»;
- Шлицевая отвертка;
- Оправка для запрессовки;
- Небольшое количество моторного масла.
Яма или подъемник для проведения манипуляции не требуется. Узел полностью доступен из подкапотного пространства. На автомобилях ВАЗ-2110 8 клапанов и на 16 клапанных агрегатах сальник расположен под шкивом распределительного вала, с правой стороны по направлению движения автомобиля.
Процедура замены
Замена сальника распредвала на автомобиле ВАЗ-2114 8 клапанов и других ТС, оснащенных аналогичным мотором практически не отличается от таковой на 16 клапанных силовых агрегатах модели 2112. Однако некоторые отличия все же имеются.
Выполнение манипуляции на 8-клапанных моторах
Процедуру замены начинают с фиксации автомобиля в неподвижном состоянии с помощью стояночного тормоза и «каблучков» под колесами. Рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении. После этого с помощью ключа на 10 производят демонтаж крышки привода ГРМ.
Шкивы распредвала и коленвала следует установить в положении ВМТ. Для этого метку на звездочке распредвала совмещают с установочным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ. После того, как газораспределительный механизм был приведен в необходимое положение, его фиксируют с помощью отвертки, вставленной в зубья маховика.
Ключом на 17 следует ослабить болт натяжного ролика и снять ремень с верхней звездочки. После этого шкив распредвала фиксируют от проворачивания и демонтируют болт его крепления к торцу вала. Саму звездочку снимают. При демонтаже звездочки следует соблюдать осторожность, так как под ней расположена небольшая полукруглая шпонка, которая очень часто теряется в процессе разборки привода ГРМ.
После вышеописанных манипуляций сальник распредвала извлекают с помощью отвертки. Новую деталь смазывают моторным маслом и запрессовывают на место специальной оправкой. При ее отсутствии можно использовать ключ-головку подходящего размера. Сборка механизма осуществляется в обратной последовательности.
Выполнение манипуляции на 16-клапанных моторах
Замена сальников распредвалов ВАЗ-2112 производится способом, аналогичным вышеописанному. При этом сначала демонтируют звездочку выпускного распределительного вала, после – впускного. Объем работы несколько увеличивается за счет большего количества точек крепления крышки механизма привода ГРМ.
На инжекторных двигателях ВАЗ 2111 присутствует такая болезнь: «Осевое биение распредвала». Эта болезнь не прогрессирует, и не вызывает повреждений других узлов ГРМ, но проявляется она в виде неприятного стука распредвала. Разработчики двигателя 2111 упустили этот момент. Там где на карбюраторных двигателях раньше стоял бензонасос и трамблёр, на инжекторных стоит обычная заглушка, в которую и упирается распредвал. Осевой люфт распредвала, установленный заводом-изготовителем не должен превышать 0.15-0.20мм. Со временем, в последствии износа пастели распредвала осевой люфт увеличивается, и из-под клапанной крышки начинает доноситься отчётливый стук. Конечно можно продолжать ездить с этим стуком и не обращать на это внимания, но не каждому автолюбителю это будет приятно. Существует один простой, эффективный и абсолютно бесплатный способ устранить этот надоедливый стук путём подкладывания шайбы между распредвалом и его боковой крышкой
Сначала необходимо убедиться, действительно ли стучит именно распредвал. Для этого снимаем кожух ремня ГРМ и заводим двигатель. Потом при работающем двигателе нажимаем ручкой отвёртки в болт шестерни распредвала. Если при нажатии стук пропадает — причина: Осевое биение распредвала
Затем освобождаем пространство вокруг боковой крышки распредвала, т.е. снимаем или отодвигаем в сторону воздушный фильтр.
Затем ключом на 17 выставляем шестерню распредвала по метке. Это нужно для того, чтобы «штырёк», который есть на распредвале не мешал снимать крышку.
Потом ключом на 10 отворачиваем крышку (2 гайки и один болт с резиновым колечком). На фото видно только 2, третий сзади:
Аккуратно снимаем крышку. Здесь видно как этот штырёк проходит через прорезь в крышке:
Вот этот самый штырёк:
Для изготовления шайбы подойдёт кусок оцинковки толщиной примерно 0.5мм
Отрисовываем на нём необходимые размеры шайбы (внутренний диаметр 25мм, наружный 35мм) и выдалбливаем стамеской внутренний диаметр.
Наружный диаметр вырезаем ножницами по металлу
Внутренний диаметр шайбы обрабатываем круглым напильником, на наружном обтачиваем острые углы:
Одеваем шайбу на распредвал (она должна свободно вставляться, если нет — то подгоняем размеры).
Ставим крышку назад и затягиваем её. Внимание! Обязательно проверьте не зажат ли распредвал.
Для этого берём ключ на 17 и пробуем вращать распредвал. Он должен поворачиваться с таким-же усилием, как и до установки шайбы.
Если распредвал стал очень туго поворачиваться, или его зажало совсем — то снова снимаем крышку, вынимаем шайбу и обтачиваем её по толщине:
После того как шайба подогнана, крышка затянута и распредвал вращается свободно — заводим двигатель и наслаждаемся тишиной его работы!
Многим автовладельцам прекрасно известно, что основная роль сальника распредвала заключается в недопущении образования протечек масла через места соединения. Другими словами, манжет, то есть сальник, выполняет задачи уплотнителя. Но это не единственная его функция.
На что влияет манжет
Чтобы оценить всю величину роли распредвального сальника, попробуем пойти от обратного. Рассмотрим подробнее, что может произойти, если сальник выйдет из строя и перестанет надежно выполнять свои задачи.
- Минимальный вред, который способен нанести неисправный манжет — это замасленность всего подкапотного пространства.
- Существенно повысится расход масла, придется регулярно добавлять смазку. Соответствующая сигнальная лампа постоянно будет об этом напоминать и вскоре начнет раздражать.
- Если снизится уровень масла, начнутся стуки клапанов, которые вскоре обязательно выйдут из строя. Это только вопрос времени.
- Неметаллические элементы подкапотного пространства, которые окажутся залитыми маслом, вскоре разрушатся, деформируются, перестанут качественно выполнять свои задачи.
- Попадание масла на контакты приведет к возникновению проблем с запуском двигателя.
- Начнет выдавать ошибки датчик положения распредвала. Это повлечет за собой повышение расхода топлива, поскольку ЭБУ не сможет регулировать подачу горючего на каждый цилиндр, везде нагрузка окажется одинаковой.
Проверка работоспособности
Прежде чем приступить к замене манжета, обнаружив следы масла на двигателе, нужно провести несколько проверочных мероприятий:
- Вполне вероятно, что забилась система, которая отвечает за вентиляцию масляного картера;
- В системе могут пережаться шланги, из-за чего возникла неисправность.
Если же проверка этих элементов показала, что все в порядке, придется заменить сальник.
- Запустите двигатель и прислушайтесь, не стучат ли клапана или не издает ли шум разболтавшийся распредвал. Здесь вам поможет обычный стетоскоп, который обеспечит более точную прослушку. Вполне вероятно, вам потребуется заменить манжет и распредвал, либо его составные элементы, ставшие виновниками появления стука.
- В некоторых ситуациях от стука позволяет избавиться простая замена ремня привода ГРМ.
- Проверьте двигатель на холостом ходу. Если работа движка при этом неустойчивая, либо с трудом удается запустить мотор, проверьте состояние датчика положения распределительного вала. Порой замена этого элемента возвращает мотору прежнюю эффективность работы.
По ком стучит двигатель
Странный стук может позвать в дорогу, но не доносящийся из подкапотного пространства машины. Если там что-то стучит, то наверняка это мотор, а значит, у него какие-то неприятности. Подтверждением тому может стать сигнал индикатора о некотором снижении давления масла в работающем в холостом режиме разогретом ДВС.
Случается, что двигатель каких-то подозрительных ударов не издаёт, а давление масла всё равно снизилось. Тогда нужно нажать на газ и прислушаться к работе ДВС. Сигналом о неполадках в агрегате будет доносящийся шум, напоминающий удары молотка о чугун.
Иногда постукивание в моторе имеет место при холостом режиме, а на более высоких оборотах стихает совсем или становится едва уловимым. Обычно такой сценарий не слишком опасен – другое дело, если нажатие на газ увеличивает громкость стука. Как бы то ни было, всё же лучше выяснить, откуда берётся эта «музыка».
ДВС, как и прочие комплектующие автомобиля, постепенно изнашивается, и у него что-нибудь порой ломается. Например, работающая в холостом режиме силовая установка может застучать из-за:
Мотор, в компанию которому досталась автоматическая КПП, иногда постукивает из-за деформаций в маховом колесе. Этот же элемент у двигателя, работающего с механической трансмиссией, довольно массивен. Поэтому вряд ли лопнет.
Сведущие автолюбители могут попробовать самостоятельно выявить и устранить причину того или иного стука. Тем же, кто не горит желанием разбираться в деталях или просто не хочет рисковать, дабы окончательно не добить силовую установку машины, лучше прибегнуть к услугам автосервиса.
Демонтаж
Чтобы заменить проблемный сальник, вам придется выполнить несколько этапов разборки. В итоге потребуется сделать следующее:
- Демонтировать переднюю защитную крышку, после чего снять ремень ГРМ;
- Снять крепежные болты шкива распределительного вала. Для этого придерживайте элемент отверткой, чтобы не допустить прокручивания, а саму процедуру снятия выполните с помощью ключа на 17 миллиметров;
- Демонтировать зубчатый шкив;
- Снять сальник. Для данной операции потребуется плоская отвертка или плоскогубцы с тонкими сторонами.
Данный комплекс мероприятий позволит снять и заменить сальник. Но советуем проверить состояние распределительного вала и, при необходимости, заменить его.
Чтобы добраться до распредвала, нужно:
- Полностью снять датчик давления масла. Если демонтировать его не хотите, тогда по крайне мере отключите провода от устройства;
- Открутить крепежные болты корпуса подшипников распределительного вала. Их там аж целых 20 штук. После этого вы легко снимите корпус;
- Не забыть про заглушки, которые находятся в каждом технологическом отверстии. Извлеките их;
- Разобрать потенциально проблемный распределительный вал, определить необходимость ремонта или замены.
Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?
Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.
Для решения проблемы потребуется:
- Две отвертки (плоская и крестообразная);
- «Контролька» (лампочка на 12V);
- Мультиметр;
- Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.