Что делать, если не горит подсветка панели приборов ваз 2114


ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ ВАЗ 2114

На автомобилях семейства Самара 2 установлена современная панель приборов ВАЗ 2114, которую еще называют «европанелью». Дизайнеры работали над ней, чтобы чтобы она позволяла иметь хороший передний обзор, приятный внешний вид, совмещала информативность и эргономичность, и при этом помогала справляться водителю с обыкновенными бытовыми нуждами. И это в основном им удалось. Блок приборов и датчиков установленный перед глазами водителя, за рулевым колесом, предоставляет ему максимально возможное количество информации:

  1. В центральной части расположены два стрелочных прибора, слева — указатель оборотов двигателя, по которому водитель определяет с какой нагрузкой в конкретный момент работает силовая установка и при необходимости корректирует этот процесс переключением скоростей, в окошке под стрелкой находятся цифровые часы. Справа — спидометр или указатель текущей скорости автомобиля, в окошке под стрелкой — цифровые показания пройденного километража за весь период эксплуатации автомобиля и за последнюю поездку;
  2. В верхней части, между стрелочными приборами располагается контрольная лампа указателя поворотов с зелеными стрелочками показывающими влево и вправо;
  3. В нижней центральной части — красный треугольник «стоп-сигнала», а под ним CHECK ENGINE — красный сигнал аварийных состояний двигателя по информации электронного бортового устройства;
  4. В левой средней части приборного блока имеется стрелочный указатель температуры двигателя, или как его называют в литературе датчик температуры охлаждающей жидкости, над ним — значок, который загорается при перегреве движка. Под ним — значки дроссельной заслонки, давления масла, включения ручного тормоза и аккумулятора;
  5. В правой средней части — стрелочный указатель наличия топлива в топливном баке, над ним значок полностью заправленного бака, под ним значок минимального количества топлива в баке, а также значки — ближнего света, низкого уровня тормозной жидкости и дальнего света.

Эргономичность обеспечивается удобным расположением приборов и информационных значков для визуального восприятия информации, а также клавишей, кнопок и рычагов, для манипулирования ими. В центральной части панели устанавливается штатный бортовой компьютер, как правило это БК «Gamma», «Multitronics», «Престиж» или «Штат». Место для его установки выбрано очень удачно и с его помощью водитель получает расширенную информацию о состоянии рабочих систем двигателя и агрегатах автомобиля.

Эта информация отражается не только на дисплее БК, но и передается через другие контрольные или информационные лампы и знаки расположенные на блоке приборов и в других местах приборной панели. Кроме того на дисплее бортового компьютера отображается информация другого характера, например о сроках следующего техосмотра или техобслуживания.

Удобно расположен закрывающийся бардачок, в котором есть подсветка и достаточно большая ниша под ним. В центральной бороде также имеется ниша для хранения чего-либо и пепельница. Достаточно удачно сделаны выходы воздуховодов, которые позволяют эффективно обдувать стекла и не допускают запотеваний.

В процессе эксплуатации автомобиля постоянно возникают проблемы с неисправностями или отказами в различных системах. Для того, чтобы добраться до некоторых из них необходимо снятие панели ВАЗ 2114. Даже чтобы снять щиток приборов нужно разобраться как снять торпеду на ВАЗ 2114 (панель приборов).

Кроме этого на ВАЗ 2114 панель надо снимать полностью, если возникает необходимость ремонта воздуховодов и печки, или автовладелец хочет полностью проклеить и уплотнить сочленения конструкции панели, чтобы она не скрипела.

Артикул: 62.3710

Код для заказа: 023197

Обозначение — 62.3710 Наименование — выключатель освещения шкалы приборов

— автомобили: ВАЗ-2108, -2109 и модиф. Особенности использования — конструктивные особенности: поворотный, с реостатом и плавким предохранителем.

— включение и регулировка освещения шкалы приборов; — количество положений: 2; — номинальное напряжение: 12 В; — номинальный ток нагрузки: 1,2 А; — масса: 0,049 кг.

Основной изготовитель — АО ЛЭТЗ

Использована информация: ООО «Автокомплектация»

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/pribory-211/#part30523″>Реостат приборовПриборы и датчики / Приборы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210992 чертежа
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/pribory-206/#part38419″>Реостат приборовПриборы и датчики / Приборы
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/pribory-205/#part38376″>Реостат приборовПриборы и датчики / Приборы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/pribory-266/#part66003″>Реостат приборовПриборы и датчики / Приборы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/vyklyuchateli__11__13__15_-155/#part1671059″>Реостат приборовЭлектрооборудование / Выключатели (11, 13, 15)
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 31601 чертеж
      » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3160-80/pereklyuchateli__vyklyuchateli-161/#part190602″>Выключатель 62.3710 света щитка приборов с реостатом в сбореЭлектрооборудование / Переключатели, выключатели
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-315191 чертеж
      » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-844/pereklyuchateli__vyklyuchateli-188/#part2235924″>Выключатель 62.3710 света щитка приборов с реостатом в сбореЭлектрооборудование / Переключатели, выключатели
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M1 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/pribory_i_podsvetka-198/#part3241966″>Выключатель освещения приборов с реостатомЭлектрооборудование / Приборы и подсветка
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×41 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/k310__pribory_i_podsvetka-220/#part4215694″>Выключатель освещения приборов с реостатомПринадлежности / K310. Приборы и подсветка
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21092 чертежа
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/pribory-206/#part34480″>Реостат приборовПриборы и датчики / Приборы
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/pribory-205/#part34437″>Реостат приборовПриборы и датчики / Приборы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/pribory-179/#part54683″>Реостат приборовПриборы и датчики / Приборы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/vyklyuchateli__11__13__15_-155/#part1671059″>Реостат приборовЭлектрооборудование / Выключатели (11, 13, 15)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/pribory_i_podsvetka-272/#part2991466″>Реостат приборовЭлектрооборудование / Приборы и подсветка
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 315191 чертеж
      » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-439/pereklyuchateli__vyklyuchateli-175/#part1362248″>Выключатель 62.3710 света щитка приборов с реостатом в сбореЭлектрооборудование / Переключатели, выключатели
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban1 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/k310__pribory_i_podsvetka-193/#part4208299″>Выключатель освещения приборов с реостатомПринадлежности / K310. Приборы и подсветка
  • Спецтехника / Автокран / КС-6973А1 чертеж
      » href=»/catalog/avtokran-42/spectehnika-42/ks_6973a-817/lektrooborudovanie_kc_6973a_80_000-48/#part2159459″>ЭлектродвигательЭлементы электрооборудования / Электрооборудование KC-6973A.80.000
  • Причины выхода из строя лампочек на приборной панели

    Подсветка приборной доски выполняет параллельно несколько важных функций:

    • контрольная. Лампы загораются при возникновении отказов или неполадок отдельных узлов;
    • информационная. В режиме реального времени извещает водителя о состоянии важных систем автомобиля;
    • декоративная. В темном салоне красивая подсветка на панели приборов украшает и оживляет переднюю часть салона.

    Основной причиной выхода из строя лампочек в панели приборов являются сложные условия работы — нагрев, вибрация, скачки напряжения. Это существенно снижает ресурс светильников и вызывает массу проблем:

    • перегорание нитей накаливания в галогеновых устройствах, отгорание токоведущих дорожек в светодиодных лампах;
    • обрыв проводов или появление пленки окислов на контактах;
    • возникновение проблем с блоком предохранителей или контактной платой;
    • где-то замкнуло на массу.

    Перед тем, как попытаться поменять лампы, следует точно определить причину возникших неполадок, иначе получить ожидаемый результат не удастся

    Важно узнать состояние предохранителей и состояние проводов. Изоляция на них часто перетирается и начинает замыкать на массу

    Необходимо осмотреть проводку и заменить проблемные соединения. Кроме того, надо почистить контакты. Клеммы окисляются, способность проводить ток падает. Это относится не только к Ладам, такая опасность — общая «болезнь» большинства автомобилей.

    Почему на ВАЗ-2114 пропала подсветка панели приборов: не работает и не горит?

    В последнее время стало модно устанавливать светодиодную подсветку приборной панели ВАЗа своими руками. При этом не все автолюбители правильно подключают её к бортовой сети. Это может стать причиной того, что свет погаснет в самый неподходящий момент. Так, стоит проверить контакты всей цепи подсветки.

    Бывали случаи что в результате кочек перегорали сразу все лампочки. В этом случае необходимо искать поломку в проводке, можно опять так встрять!

    Тоже самое касается и стандартных лампочек накаливания, которыми комплектуется автомобиль с завода. Так, обрыв или перегорание одного из световых элементов может привести к тому, что вся подсветка перестанет работать. Если прозвонить тестером всю цепь, то с легкостью можно найти обрыв в цепи.

    Самый неприятный и тяжелотестируемый элемент автомобиля остаётся проводка.

    Так, обрыв провода может привести к тому, что подсветка приборной панели перестанет получать питание, а соответственно гореть не будет.

    Для того чтобы устранить неисправность необходимо прозвонить мультиметром все провода. которые отвечают за подсветку приборки автомобиля. Так, любой, даже малозначительный провод, который оборвался, может привести к тому, что свет в приборной панели потухнет.

    Окисленные контакты в монтажном блоке.

    Ещё одной причиной неисправности могут стать окисленные колодки проводов.

    Соответственно контакта не будет, а не только свет в панели приборов не будет гореть, но и могут не работать остальные индикаторы, которые размещены здесь же. Для устранения неисправности придется отсоединить колодку проводов на блоке предохранителей и самой панели проборов. После этого зачистить контактную группу и подсоединить все обратно. Если все заработало, то причина была найдена.

    Предохранительный блок

    Еще один немаловажный элемент, который редко может выйти со строя – это монтажный блок.

    Так, перегорание может возникнуть непосредственно в ветвях самого блока или в посадочном гнезде. Для устранения неисправности придется демонтировать деталь с автомобиля и последовательно проверить при помощи тестера.

    Многие автомеханики делают диагностику непосредственно без снятия предохранительного блока. Но, это могут сделать только профессионалы, а вот рядовому автолюбителю придется снимать изделие. Если все-таки монтажный блок «умер», то предстоит замена элемента, поскольку ремонтировать его практически невозможно.

    Проверка контактной группы предохранителей на неисправность.

    Повреждена плата

    Ремонтно-диагностические операции платы приборной панели.

    Самым страшным, что может случиться и чего боится каждый автолюбитель – это сгорание приборной панели, а точнее управляемой платы.

    Здесь выход только один – замена, но многие автолюбители умудряются при помощи паяльника воскрешать такие элементы. Хотя, как показывает практика, в 50% случаев не на долго.

    Основная причина сгорания платы – это короткое замыкание. В данном случае, зачастую, горит место, где идет подключение проводки и самая уязвимая точка – подсветка. Если установлены лампы накаливания, то они будут темные или черные, а вот Led-подсветка перегорает в местах припоя к плате.

    Если пропал свет в приборной панели, то рекомендуется обратиться в автосервис, где все исправят или заменят быстро и качественно. Основной причиной по праву можно считать – короткое замыкание. и если не справился предохранитель, или импульс прошел раньше, чем он перегорел, то последствия могут быть самые разнообразные.

    Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от «А» до «Я». Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.

    Recommendations

    Comments 107

    подскажи ты на экранах просто лампочки диодные поставил(синие)?

    Может кому пригодится еще такой материальчик по подсветке: www.luxvaz.ru/vaz-2114/12…k-v-pribornoy-paneli.html

    А куда ты подсоединил контакты диодов?

    Подскажите. Снял пленочку с экранчиков приборки, теперь невидно цифр. Чем можно заменить, или что придумать

    А зачем ты снял то?

    Читал чшто снимают и переворачивают поляризационнуюю пленку . идёт градация цветов, смотрел прикольно получается. Решил попробывать давот руки неоттуда.

    привет парни хочу установить линзованный птф и в них ксенон проблемы с мусарами будут?

    Проблемы будут если в головном свете. А с ПТФ ничего не должно быть)

    да нормально все лишь бы регулировалось а то как дальний хуярит)

    Первые опыты, и на фото еще недодел

    привет поменял подсветку приборки подсветку печки на 14 и походу + от печки до массы дотрунулся изпогасла вся подсветка приборки печки прикуривателя но при включенном зажиган индикаторы на приборке горят и все кнопки в салоне и на панели горят что делать можешь помочь

    предохранитель подсветки смотреть

    может кто подсказать в чем проблема.Вчера поменял лампочки в приборной панели(не горели лампа подсветки датчика температуры, средняя лампа и лампа указывающая на включение габаритных огней) и буквально через час опять они же и потухли только еще в добавок и индикация поворотников. Думал дело в предохранителе, а он оказался целый. Может плата устала или лампочки такое Г. Может кто сталкивался с подобным, где искать первопричину. Фото взял с интернета но у меня точно так же, только в добавок не горит лампочка включения габаритов.

    Солько времени заняла даная процедура?

    ДАК ТАМ КОГДА ВСЕ СПАЯЕШ КУДА цеплять провода ?

    Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

    Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

    Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

    1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.
    2. После этого нижний край боковины аккуратно извлекается из кронштейна.
    3. Правая боковина консоли держится на пяти саморезах, которые тоже откручиваются крестовой отвёрткой. После этого боковина аккуратно снимается.
    4. Теперь снимаются ручки, установленные на рычагах печной заслонки. Это делается вручную.
    5. Далее снимается ручка с регулятора оборотов вентилятора. Для снятия её достаточно потянуть на себя.
    6. Крестовой отвёрткой выкручиваются саморезы, удерживающие на кронштейнах приборную панель. Таких саморезов 4 (2 слева от панели, 2 справа).
    7. Ещё 4 самореза расположены у окошка приборного блока (2 под окошком и 2 над ним). Они также выкручиваются крестовой отвёрткой.
    8. Над окошком приборного блока, справа, находится небольшая заглушка. Она поддевается плоской отвёрткой и извлекается. Под ней расположен ещё один саморез, который выкручивается крестовой отвёрткой.
    9. После удаления всех саморезов накладка приборного блока снимается. Для этого её достаточно немного выдвинуть на себя.
    10. За накладкой находятся провода, которые извлекаются из гнёзд вручную.
    11. После отключения проводов необходимо ключом на 13 открутить 2 болта на рулевом кронштейне.
    12. Далее с помощью ключа на 8 откручиваются гайки на нижнем креплении кронштейна.
    13. После этого блок управления аккуратно извлекается из панели, открывается доступ к крепёжным гайкам на поперечинах торпедо.
    14. Далее с помощью крестовой отвёртки откручивается последний внешний саморез, удерживающий торпедо на левой поперечине.
    15. После выкручивания последнего самореза торпедо снимается.

    Пару слов о тюнинге приборной панели Ваз

    Если вы хотите каким-то образом улучшить внешний вид приборной панели или сделать ее функциональной, то можно выполнить ее тюнинг.

    Самым распространенным видом тюнинга приборной панели является установка новых ламп в подсветке приборов или установка дополнительного освещения. Чаще всего, замена ламп производится на лампы с другим цветом светового потока (например, зеленого или синего). Подбор цвета должен быть таким, чтобы он не раздражал глаза, особенно в темное время суток. Дополнительное освещение применяют, в основном, для нижней части панели в ногах. Для этого можно купить уже готовый набор светодиодов и подключить их к бортовой сети автомобиля.

    Другой способ тюнинга подразумевает изменение внешнего вида шкалы приборов. Для этого, на цветном принтере можно распечатать уже готовые решения, приклеить к жесткому картону и установить вместо старой шкалы. Стоит учитывать то, что освещение новой шкалы может немного отличаться от заводского. Поэтому, важными критериями будут цвет шкалы и материал, к которому его приклеят.

    Прикуриватель автомобиля – это устройство, представляющее собой «розетку» для…

    Более серьезная модернизация предполагает изменение внешнего вида самой панели. Для этого ее можно покрасить или обтянуть новым материалом. Если вы решили обтянуть панель, то применяйте для этого только разрешенные материалы. Под запретом находятся обычная ткань и мех, так как они являются легковоспламеняемыми. Цвет обтяжки стоит выбирать в соответствии с общим фоном салона. Прекрасно смотрится комбинация сразу двух цветов (например, бежевый и коричневый).

    Если вы решили окрасить панель в другой цвет, то ее необходимо снять. После этого она зачищается с помощью наждачной бумаги и обезжиривается. Первым делом наносится специальный герметик, а после него автомобильная краска. Не используйте покрасочные материалы, которые имеют повышенную чувствительность к большим температурам. Если окрасить пластик какой-либо другой краской, то при длительном стоянии автомобиля под солнцем, краска расплавится и попросту отойдет. Другая неприятность может подстерегать вас при мойке панели – обычная краска имеет свойство стираться обычной водой, еще лучше – мыльной. Будьте готовы к тому, что первое время в салоне будет пахнуть краской.

    Как заменить лампочки подсветки

    Установка новых ламп — простой процесс, осуществить который под силу автовладельцам-новичкам.

    Для замены понадобятся следующие приборы:

    • крестовидная отвёртка;
    • набор новых лампочек.

    Замена подсветки

    Для повышения качества подсветки приборной панели старые лампы желательно заменить на новые светодиоды — они дают более яркий и мягкий свет, не раздражающий глаза, обладают минимальным энергопотреблением и позволяют более точно считывать данные с приборов.

    Прежде чем приступать к установке осветительных приборов, необходимо снять с музыкальной системы декоративную накладку — панель приборов и магнитола на ВАЗ 2114 связаны друг с другом, поэтому без этого шага не обойтись. Демонтаж осуществляется путём отщелкивания креплений плоской отвёрткой

    Снимается накладка с нижнего края и очень осторожно, так как можно повредить все защёлки

    Как разобрать приборную панель

    Демонтаж приборной панели ВАЗ 2114 является первым этапом в процессе замены лампочек подсветки. Без снятия пластиковой накладки добраться до самих осветительных приборов невозможно.

    Схема разбора приборной панели ВАЗ 2114

    Разбирается приборная панель на ВАЗ 2114 по следующей схеме:

    1. Выкручиваются три самореза, снимается нижний выступ и накладка.
    2. На правой накладке консоли находятся пять саморезов, которые также необходимо демонтировать.
    3. Снимается экран, от аккумуляторной батареи отключается минусовая клемма.
    4. От прикуривателя отсоединяется жгут проводов.
    5. С рычага переключения передач снимается рукоять.
    6. Снимаются крепежи печки.
    7. Болты, которыми фиксируется колодка руля, аккуратно выкручиваются.
    8. С панели снимаются декоративные вставки, патроны ламп и светодиоды.
    9. Снимается лампа подсветки гидрокорректора ключом на 21.
    10. Демонтируются верхние и нижние саморезы.

    После завершения демонтажа приборной панели электросхема проводки закрывается, дабы избежать попадания на нее пыли, влаги или грязи.

    Заменить в панели приборов ВАЗ 2114 можно только 8 ламп из 13.

    Перед установкой новых ламп с панели приборов снимается пластиковая накладка

    Замена ламп подсветки

    После снятия пластика можно приступать к самому процессу замены ламп.

    1. Заранее рассчитывается необходимое количество ламп для замены подсветки каждого датчика и прибора панели.
    2. Лампы и сопротивления устанавливаются в специальные места — патроны — после снятия блока. Выкручиваются патроны против часовой стрелки вручную, без использования инструментов. Новые устанавливаются на освободившиеся места, затем в них вставляются лампы. Головки светодиодов вкручиваются с соблюдением полярности.

      Размещение новых ламп на панели приборов

    3. Подключается питание и проверяется работоспособность обновлённой подсветки.

      Проверка ламп подсветки при помощи мультиметра

    4. Осуществляется обратная сборка приборной панели. Проводка аккуратно выводится к плате и крепится к ней, благодаря чему детали не будут мешать во время сборки.

      Осуществляется обратная сборка приборной панели с размещением стрелок датчиков

    5. Все стрелки датчиков и приборов должны правильно располагаться. Если слишком торопиться во время установки, можно их сломать или погнуть.
    6. Вся конструкция крепится шурупами.
    7. Питание светодиодов и лампочек объединяется, размещаются на свои места стрелки с выставлением на нулевые показатели.
    8. Работа приборов и датчиков панели обязательно проверяется бортовым компьютером. Если все функционирует нормально, приборная панель собирается и возвращается в исходное состояние.

      Собранная и проверенная панель приборов ВАЗ 2114

    Видео: замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114

    Замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114 — лёгкая работа, подвластная самым неопытным владельцам автомобиля. Восстановить её работоспособность можно за считаные минуты, главное — правильно подобрать и установить лампы датчиков и приборов.

    Основные выводы

    Процесс замены подсветки занимает некоторое время. Вся сложность процедуры заключается в разборке лицевой панели. Должны быть соблюдены следующие условия:

    • освободить кожух от ручек, бегунков и других элементов;
    • потяните панель на себя, открутите экран и отсоедините от него клеммные колодки.
    • снимаем ручку с рычага переключения передач;

    Остальные операции просты, быстрые и без сюрпризов. При повторной сборке невозможно ошибиться, колодки с резьбой сделаны иначе и их нельзя перепутать. Свои мысли по замене лампочек в заказанном ВАЗ 2114 выскажите в комментариях.

    Снимаем торпеду (панель приборов) на ВАЗ 2114

    Панель приборов, она же «торпеда» – важнейшая часть интерьера автомобиля, которая во многом определяет комфорт как водителя, так и пассажира переднего сидения.

    Торпеда ВАЗ 2114

    К «торпеде» предъявляются три ключевых требования:

    1. Функциональность – она должна включать все необходимые рычаги управления, кнопки и индикаторы для контроля за состоянием автомобиля;
    2. Эргономичность – все функциональные элементы «торпеды» должны быть размещены так, чтобы их использование было удобно для людей разного роста и комплекции;
    3. Дизайн – по тому, как выполнена панель приборов, можно определить класс автомобиля. В дешевых моделях, как правило, разработчики не отдают должного внимания визуальной привлекательности и качеству используемых материалов, тогда как отличительной чертой всех дорогостоящих машин является красивая, детально продуманная «торпеда».

    Стоит отметить, что дизайнеры, работающие над приборной панелью ВАЗ 2114, постарались на славу. «Торпеда» четырнадцатой выполнена по современным европейским стандартам. Она изготовлена из качественного износоустойчивого пластика, который не теряет свой внешний вид даже спустя нескольких лет эксплуатации автомобиля, а дизайн «торпеды» вызывает положительные эмоции даже у тех, кто пересел на ВАЗ 2114 после иномарки.

    Приборная панель автомобилей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 во многом идентичны с «торпедой» четырнадцатой, так что все приведенные в данной статье инструкции можно использовать и для вышеуказанных моделей.

    Инструкция по снятию

    Последовательность действий

    С помощью крестовой отвёртки отворачиваются 3 самореза, на которых держится левая часть панели у рычага переключения скоростей.

    После извлечения саморезов следует вытащить нижний край этой панели из кронштейна, в котором он находится. Действовать нужно аккуратно, поскольку велик риск сломать хрупкую деталь. Правая часть панели у рычага скоростей крепится с помощью 5 саморезов. Их тоже необходимо отвернуть крестовой отвёрткой. Саму панель при этом лучше придерживать.

    Теперь панель можно снять. В процессе нужно следить, чтобы она не зацепилась за провода, находящиеся за ней. На этом этапе от аккумулятора обязательно отключается масса. Если в машине есть магнитола — её тоже надо отключить от остальной проводки, вынув контактную колодку. Если нет, то провода просто вынимаются со штатных мест. Также необходимо выключить прикуриватель и извлечь лампочку для подсветки пепельницы (удобнее всего достать её вместе с патроном). Теперь следует снять ручки с рычагов управления отопительными дросселями. Лучше всего сделать это, поддев их с помощью отвёртки с плоским жалом.

    Далее снимается ручка вентилятора печки. Её нужно просто потянуть на себя.

    Теперь с помощью крестовой отвёртки следует открутить саморезы, которыми приборная панель крепится к кронштейнам. Саморезов там 4 — 2 слева, 2 справа.

    На правом верхнем углу приборной панели имеется заглушка. Её следует аккуратно поддеть отвёрткой с плоским жалом, извлечь, а затем выкрутить саморез, находящийся за ней. Также необходимо выкрутить 2 самореза на накладке справа от руля (они удерживают нижнюю часть накладки). После снятия накладки станут видны провода выключателей

    Все эти провода следует отсоединить (и при этом очень важно запомнить, где какой провод находился, а ещё лучше — их чем-то пометить).

    На кронштейне руля имеется несколько болтов. Откручиваем их. Теперь необходимо освободить нижнее крепление кронштейна

    Он крепится на болты, которые можно открутить рожковым ключом на 8.

    Крестовой отвёрткой откручивается саморез, удерживающий световод. Теперь можно извлечь крепёж, в котором находится блок управления отоплением автомобиля. После этого можно снять все декоративные вставки на приборной панели и подсветку для гидрокорректора. Теперь можно добраться до саморезов на верхнем и нижнем креплении панели. Также с левой стороны руля откручивается поперечина. Как только болты удалены, приборную панель ВАЗ-2114 можно снимать.

    Видео: Снимаем приборку на ВАЗ-2114

    https://youtube.com/watch?v=F-FEZZiQ31Y

    Как видно из этой статьи, дизайнеры оказали автовладельцам медвежью услугу. С одной стороны, приборная панель действительно стала эргономичнее. С другой, снимать её стало намного сложнее. Но если воспользоваться предлагаемой выше инструкцией и запастись терпением, эта задача окажется по силам даже начинающему автолюбителю.

    FakeHeader

    Comments 84

    Кто подскажет, сделал пересвет приборки на синий, как сделать еще стрелки ярко красными, а то ночью их не видно

    Я брал у жены алый лак для ногтей, и красил стрелки тонким слоем со всех сторон.

    норм валит, 7000 на тахометре 180 на спидометре

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]