Самостоятельно определяем, почему не запускается двигатель ВАЗ 2106


ВАЗ-2106 история советского и российского автопрома. Волжский автозавод выпускал эту модель вплоть до 2006 года. До сих пор по дорогам России, СНГ и дальнего зарубежья «шестерки» исполняют свои обязанности, по перевозке людей дорабатывая свой «век».

Чем старше автомобиль, тем чаще хозяин сталкивается с проблемой по запуску двигателя. Причин, из-за которых не запускается мотор множество, начиная от неисправности бортового электрооборудования, заканчивая неисправностью топливоподачи, вплоть до не качественного бензина.

В рамках этой статьи рассматриваются часто встречающиеся нюансы, из-за которых невозможно запустить силовой агрегат «Жигулей» шестой модели.

Проверяем свечи и искру

При включении стартера коленвал вращается, но двигатель не заводится, ни стоит его насиловать более 5 – 7 секунд. Иначе при длительной работе стартер перегреется и выйдет из строя, что навлечет еще больше проблем.

При долгой прокрутке двигателя система топливоподачи запросто зальет свечи бензином, если они, по какой-либо причине плохо работают.

Очевидно, запуск не возможен. Свечи необходимо просушить. На двигателях с прямым впрыском есть опция продувки цилиндров. Она помогает в какой-то мере просушить свечи – акселератор установить на полную и покрутить коленвал. Но это не даст положительного результата, если не работает система зажигания. Необходимо убедиться в наличие искры на свечах.

Чтобы проверить, нужно выкрутить свечи, сняв предварительно с них наконечники с проводами. Потом присоединить провода к свечам и поочередно приложить их к крышке головки, проворачивая двигатель стартером.

В зазоре между электродами свечи должна проскакивать хорошо видимая голубая искра. Если таковая отсутствует на всех свечах, то нужно исследовать глубже систему зажигания и ее элементы.

ВАЗ-2106 в процессе выпуска комплектовались инжекторными и карбюраторными двигателями. Системы зажигания и системы топливоподготовки этих моторов имеют различную конструкцию, соответственно виды неполадок отличаются. Начинать нужно от простого к сложному.

Общие неисправности

К общим неисправностям относятся вышедшие из строя свечи и высоковольтные провода с наконечниками (насвечники):

  • На электродах свечей образовывается нагар по ряду причин (не качественное топливо, не отрегулированы фазы газораспределения, не исправны сальники клапанов и т.д.), который мешает образовываться искре. В этом случае нужно почистить электроды свечей, промыть бензином и высушить. Постараться устранить причину образования нагара. Также возможно разрушение изолятора между электродами – эта проблема решается заменой отработанного изделия на новое.

  • Высоковольтные провода перестают исполнять свою функцию, когда нарушается изоляция. Происходит короткое замыкание, и ток не доходит до свеч. Чтобы это устранить, замена проводников на новые, лучший вариант.

Неисправности в инжекторных двигателях

Отсутствие искры в инжекторных двигателях может быть из-за выхода из строя Электронного блока управлении (ЭБУ) или одного из его модулей (в данном случае Система электронного зажигания).

Ошибку в работе ЭБУ подскажет лампочка на приборной доске с надписью Chek Engine, она загорится.

Можно использовать диагностический сканер, он указывает номер ошибки, по которому определяется неисправность.

При диагностике чаще выявляются следующие причины:

  • Не работает модуль системы зажигания. Основной проблемой является выход из строя двух транзисторов отвечающих за нормальную подачу искры на свечи. Самостоятельно отремонтировать сложно, да и не все мастерские берутся. Проще поменять на новый блок.
  • Не поступает электропитание на модуль системы зажигания. Возможны два варианта. Первый – перегорел предохранитель ЭБУ (его нужно заменить), второй – не работает замок зажигания (необходимо устранить неисправность в замке, или заменить его полностью).
  • Не работает ЭБУ. В этом случае меняется полностью блок управления.

Неисправности в карбюраторных двигателях

В карбюраторных двигателях немного больше причин отсутствия искры на свечах, нежели в инжекторных силовых агрегатах.

Вот типовые причины отсутствия искры на свечах карбюраторного ВАЗ-2106:

  • Отсутствует электропитание на клемме катушки зажигания.


    Причина одна из трех:

  1. Вышел из строя замок зажигания.
  2. Возможен обрыв сети.
  3. Перегорел предохранитель, отвечающий за систему зажигания.
  • Пришел в негодность трамблер. Это сложный механизм, работа которого зависит от состояния его элементов.


    Выйти из строя трамблер может по нескольким причинам:

  1. Рассыпалась или зависла угольная контактная щетка в крышке распределителя зажигания.
  2. Контактная группа прерывателя разболталась, имеет большой люфт.
  3. Нет зазора или большой зазор на контактах прерывателя (должен быть 0,4 мм).
  4. Резистор на бегунке вышел из строя.
  5. Треснула крышка распределителя.
  6. Подгорел наружный контакт пластины бегунка.
  7. Срезало шлицы на приводном валике трамблера.

Все эти проблемы устраняются. Некоторые с заменой элементов, а для некоторых достаточно профилактики.

  • Неисправность коммутатора, если на двигателе установлена бесконтактная система зажигания. В этом случае производится замена всего блока или ремонт его в специальной мастерской.

Это часто встречающиеся поломки в системе зажигания. Если при ее диагностики не выявились дефекты, необходимо произвести проверку системы по приготовлению и подачи топливовоздушной смеси.

Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается

Рассмотрим причины неисправности — почему холодный (не прогретый) карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 не запускается. Основными виновниками выступят карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон. Следует отметить, что так же существуют причины по которым двигатель автомобиля не запускается в мороз, но для их описания на нашем сайте есть отдельная статья. Также следует обратить внимание на систему зажигания (2108, 2109, 21099, 2105, 2107), систему питания, исправность самого двигателя и пр.

Признаки неисправности «Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается»

— При прокручивании коленчатого вала стартером двигатель не запускается. Он не подает признаков жизни. Вспышек в цилиндрах нет.
— Двигатель «схватывает», происходит несколько вспышек и он глохнет.

Причины неисправности «холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается»

— Отсутствует топливо в поплавковой камере карбюратора

После длительной стоянки или на жаре оно испарилось. Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.


Подкачать топливо в поплавковую камеру карбюратора можно рычагом ручной подкачки на бензонасосе

— Засорен сетчатый фильтр на входе в карбюратор


Детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Зависание иглы игольчатого клапана в верхнем, запирающем подачу топлива положении


Детали поплавковой камеры карбюратора Солекс 2108

— Воздушная заслонка полностью не закрывается при вытянутой рукоятке «подсоса»

Необходимо сильно обогатить топливную смесь при холодном пуске, если заслонка полностью не перекрывает сечение первой камеры или перекрывает неплотно, смесь обогащается в недостаточной мере так как приток воздуха в карбюратор слишком велик и двигатель не пускается.


Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты

Проверьте исправность деталей привода. Отрегулируйте его.

«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон» Возможно заедание воздушной заслонки на своей оси, либо подклинивание ее рычага управления. Выясните причину заедания (загрязнение, механическая деформация) и устраните.

— Неисправен электромагнитный клапан (ЭМК) или засорен топливный жиклер системы холостого хода

В случае неисправности его игла может полностью перекрыть подачу топлива на холостом ходу.


Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон Устройство электромагнитного клапана карбюратора

Также, проверьте как завернут клапан, если неплотно, то подтяните, но не переусердствуйте, слишком сильно не затягивайте так как можно смять топливный жиклер, вставленный в него или, что еще хуже — посадочное гнездо в крышке карбюратора..

На карбюраторах с держателем топливного жиклера системы холостого хода выкрутите держатель и проверьте не засорился ли топливный жиклер. Засорение устраните и продуйте его сжатым воздухом.

— ”Подсос” постороннего воздуха в карбюратор

На изображении вероятные виновники «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.


Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

— Неправильно отрегулировано пусковое устройство

Оно должно слегка приоткрывать закрытую воздушную заслонку при пуске двигателя, увеличивая приток воздуха в карбюратор, предотвращая переобогащение топливной смеси при первых вспышках в цилиндрах. Также не стоит забывать, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора при взведенном пусковом устройстве должна быть приоткрыта на определенный зазор.


Пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры

Негерметичный клапан вызывает «перелив» топлива, смесь черезмерно переобогащается, свечи заливаются.

Замените узел, в продаже имеются иглы с резиновым наконечником. Если попадется нормальная о ремонте можно забыть надолго.

Статьи на сайте по игольчатому клапану:


Проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

— Неправильно отрегулирован уровень топлива

В результате неправильной регулировки уровня топлива в поплавковой камере или повреждения частей поплавкового устройства (поплавков запорного клапана) возможно переобогащение или наоборот переобеднение топливной смеси, двигатель в итоге не пускается.


Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере:

— Засорены топливный или воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры

Снимите крышку карбюратора, выверните воздушные жиклеры, выверните топливные жиклеры обеих камер, снимите диффузоры. Промойте их ацетоном, прочистите тонкой проволокой или деревянной палочкой, продуйте сжатым воздухом.


Элементы ГДС карбюратора 2105, 2107 Озон

На карбюраторе 2108 Солекс проводим аналогичную прочистку.


Элементы ГДС карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Примечания и дополнения

Перед поиском причин того, что холодный карбюраторный двигатель не запускается следует проверить систему зажигания, так двигатель может не запускаться по причине ее неисправности.

Источник

Проверяем подачу бензина

Для двигателей с различным смесеобразованием диагностика будет отличаться.

Карбюраторные двигатели ВАЗ-2106

Основные и часто встречающиеся неисправности топливной системы это:

  1. Засорение топливопровода.
  2. Отказ в работе бензонасоса.
  3. Поломка карбюратора или его составляющих.

Диагностику следует начинать с карбюратора, проверить подачу бензина. Для этого необходимо снять крышку с корпуса воздухоочистителя, чтобы было видно внутренности. Рычагом заслонки произвести имитацию прогазовки и посмотреть распыляется ли топливо из распылителя. Если распыляется, то с поступлением бензина нет проблем, если не распыляется, то нужно осмотреть топливопровод и фильтр тонкой очистки топлива (часто забивается грязью).

Больное место в топливной системе карбюраторного двигателя «Жигулей» — это топливоподкачивающий насос. В нем чаще всего изнашиваются:

  • кулачек привода – подвергается стачиванию;
  • толкатель – тоже стачивается в месте соприкосновения с кулачком;
  • впускной клапан – зависает, появляется коррозия на пояске.

Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, достаточно снять шланг, идущий к карбюратору, со штуцера и провернуть двигатель стартером. При рабочем насосе бензин будет поступать из трубки.

Если все эти действия оказались не результативными то, скорее всего, нужно обратить внимание на карбюратор. Это сложный механизм и, не имея опыта, самостоятельно проверить или отремонтировать его будет затруднительно. Отдать эту работу лучше опытным мастерам.

Часто встречающаяся проблема – это засорение каналов и жиклеров в системе карбюратора. Промывать следует спреем для чистки карбюраторов в снятом и разобранном состоянии. Опять же лучше делать на СТО где есть специальная ванна для промывки и компрессор для продувки.

Инжекторные двигатели ВАЗ-2106

На двигателях с прямым впрыском проверка подачи бензина в систему производится проще. На торце топливной рампы есть клапан, прикрытый колпачком. При помощи этого клапана сбрасывается давление в системе топливоподачи, путем нажатия на него. При нажатии из клапанного отверстия должен пойти бензин.

После сброса давления включить зажигание, должен заработать топливный насос, восстанавливая давление. Если он не заработал, значит, причина в нем:

  • отсутствует электропитание насоса (перегорел предохранитель, обрыв сети и т.д.);
  • выход из строя насоса (износ, сгорел электропривод и т.д.).

Если заработал, но эффект все тот же (не заводится двигатель), необходимо проверить регулятор давления (возможно попала вода и замерзла) и наличие электропитания на форсунках (должно быть 12В).

После диагностики топливной системы и исправления неполадок в ней двигатель все равно не заводится. Придется поискать причины еще в одной системе, участвующей в процессе приготовления топливовоздушной смеси.

Бензонасос

Прежде, чем выполнять проверку, необходимо удостоверится, что в автомобиле установлен топливный фильтр.


Качество отечественного бензина очень далеко от идеального, поэтому без данных элементов не обойтись. Если руками покачать насос, в топливном фильтре должно перемещаться горючее. Если же он сухой, тогда специалисты и опытные водители рекомендуют искать подсос воздуха в магистрали. Эта неисправность случается достаточно редко, но все же бывает. Если в процессе нажатий на рычаг ничего не сопротивляется, тогда проворачивают на половину оборота коленвал двигателя.

Проверяем подачу воздуха

Воздухозаборная система редко создает проблемы. Если они случаются, то это из-за халатного отношения и не своевременного ТО. Причин немного:

  1. Полностью забитый фильтрующий элемент. Чтобы проверить, необходимо снять крышку с корпуса фильтра и убедиться, что фильтрующий элемент чист. Если он грязный – поменять его на новый.
  2. Забит всасывающий патрубок или терморегулятор воздухоприемника. Снять, прочистить и установить на место.
  3. Забит воздушный канал (тряпка и т.п.). Это может произойти специально или по халатности при ремонте. Чтобы проверить, снимается корпус воздушного фильтра и карбюратор, осматривается воздуховод (всасывающий коллектор), не нужное удаляется.

Это то, что касается систем зажигания и топливоподготовки. Существуют еще ряд причин, по которым двигатель ВАЗ-2106 не заводится. Самостоятельно не составит труда произвести диагностику и по необходимости устранить проблему.

Проверка карбюратора

Надо открыть крышку с воздушного фильтра, зажигание при этом включить, нажать на педаль газа. Помощник должен смотреть в коллектор, поступает ли при этом топливо.

Если оно не проходит, блок нужно промывать.

  • Промывку карбюратора проводят после его изъятия, специальной промывочной жидкостью.
  • Для этого понадобятся компрессор, специальная ванночка.

После разборки и возможной замены комплектующих деталей требуется монтаж, настройка карбюратора. Лучше воспользоваться услугами автомеханика.

Стартер не вращается

При запуске мотора стартер не вращается. Причин несколько, вот некоторые из них:

  1. Села аккумуляторная батарея. Чтобы проверить, нужно замерить напряжение нагрузочной вилкой с двойной нагрузкой относительно емкости аккумулятора, оно не должно проседать ниже 9 вольт. Если таковой нет, можно определить по фарам, включить и посмотреть на них. Яркое свечение – все нормально, тусклое свечение или не светятся – села батарея. Для устранения необходимо зарядить аккумулятор, применив зарядное устройство.

  2. Отсутствует контакт в клеммах постоянного источника питания. Возможно, это случилось из-за покрытия окислом одной из клемм. При этом лампочки фар и панели приборов будут светиться нормально, но на стартер силы тока не хватит. Чтобы проверить, нужно поднять капот и осмотреть аккумулятор, а точнее клеммы. На них будет налет похожий на снег. Устранить просто: отсоединить клеммы, очистить клеммы от окисла на проводах и батарее наждачной бумагой, протереть ветошью, слегка нанести на контактные поверхности клемм литол (убережет от окисления), установить их на место и прочно прикрутить.

  3. Сломался замок зажигания. Проверить проще простого: отсоединить провода, которые идут на запуск, от клемм замка, соединить их между собой. Если стартер завертится, то проблема в замке. Устранить можно только путем замены, так как этот блок в «Жигулях» не ремонтируется.
  4. Сломалось втягивающее реле стартера. Эта поломка узнаваема по ее характерным признакам. При попытке запустить двигатель издается звук типа щелчков, где-то в подкапотном пространстве, но стартер не вращается. Стоит дополнительно убедиться вышло реле из строя или нет. Для этого взять не большой изолированный проводник и на реле стартера соединить между собой клеммы, те которые с большими гайками (там их две). Если вал пускового устройства завращался, значит, реле не работает. Его следует заменить. Делать это лучше в мастерских, где есть необходимое специальное оборудование.
  5. Сгорела обмотка якоря на стартере. Или износились щетки электродвигателя. В этих случаях при попытке запустить, стартер не будет издавать ни каких щелчков. Чтобы установить причину, агрегат придется снять и произвести диагностику. Если подтвердился износ щеток их можно заменить, этот не сложно, а если межвитковое замыкание, то менять нужно стартер.

Проверяем работоспособность системы питания

Если ваша машина не заводится, предлагаем начать с диагностики системы питания. Выполнить ее вполне можно и самостоятельно. Для этого требуется:

Чаще всего в этой самой системе выходит из строя бензонасос, который очень чувствителен к топливу низкого качества. Специальные фильтры обеспечивают его защиту, однако со временем фильтрующие элементы засоряются и в насос попадают вещества, негативно влияющие на его работу.

Если дело именно в этом, потребуется демонтировать устройство, тщательно очистить его, установить новые фильтры и лишь после этого осуществлять монтаж.

Еще одна проблема с бензонасосом – это проникновение в него воздуха. Для устранения данной неполадки нужно очень внимательно проверить всю магистраль, после чего устранить обнаруженные нарушения герметичности.

Двигатель заводится и тут же глохнет

Бывают случаи, когда мотор заведется и глохнет через несколько секунд. Причин достаточно, несколько из них приведены в начале статьи, только там двигатель совсем не заводился. Рассмотрим, из-за чего это бывает:

  1. Бензонасос вышел из строя. Не подает достаточно топлива в поплавковую камеру бензина.
  2. Засорен топливопровод. Мусор в топливопроводе срабатывает как клапан, двигаясь в потоке перекрывая магистраль в узком месте. Это может быть кусочек льда в зимнее время.
  3. Засорение форсунок в инжекторном двигателе. Решение проблемы: снять форсунки, проверить, по необходимости промыть и поставить на место.
  4. Замыкает на корпус высоковольтный провод зажигания. Если замыкает один провод, обычно двигатель при работе троит. Если замыкают два провода или центральный провод, то мотор запускается и глохнет. Поможет только новый комплект проводов.
  5. Износ звездочек и цепи ГРМ. Это редко бывает, но бывает. Из-за удлинения цепи и износа звездочек фазы газораспределения постоянно плавают, особенно если не работает гидравлический натяжитель. Возможен даже перескок цепи на звездочке. В этих случаях необходимо СТО и новые запчасти.

Резюме

Существуют сезонный характер проблемы работы моторов. Например, летом автомобиль не заводится из-за слишком богатой смеси, зимой – из-за бедной. Чтобы машина работала исправно и чтобы владелец не ломал себе голову вопросом «почему не заводится ВАЗ 2106», необходимо постоянно следить за исправной работой карбюратора и других важных узлов. Тогда эта классическая модель «АвтоВАЗа» будет радовать своего обладателя стабильной и безупречной работой.

Итак, мы выяснили, по каким причинам может не заводиться автомобиль ВАЗ 2106. Как видите, все поломки можно устранить своими руками.

Хлопки при запуске двигателя ВАЗ-2106

Бывает, при пуске двигателя раздаются хлопки, которые могут быть слышны как в карбюраторе, так и в выхлопной системе. Все поправимо нужно только узнать причину происходящего.

Хлопки в глушителе

Когда при запуске мотор «стреляет» в глушитель, это значит, что бензин полностью залил свечи зажигания. Устранить эту причину возможно. Только методы устранения разные для различных двигателей. Подробно описано в главе «Проверяем свечи и искру».

Хлопки в карбюраторе

Если при запуске мотора раздаются хлопки в карбюраторе, это значит, подсос неправильно работает. Происходит из-за того, что заслонка неплотно прилегает к корпусу диффузора, образуя большой зазор, пропуская много воздуха, обедняя топливовоздушную смесь. От этого происходят хлопки в карбюраторе. Чаще всего причиной этой «стрельбы» является ослабление пружины, которая установлена на штоке заслонки.

Проверить просто: снять крышку воздухоочистителя, в карбюраторе надавить пальцем на заслонку и отпустить. Она должна быстро вернуться на место и между корпусом и заслонкой не должно быть, ни каких зазоров. Если этого не произошло нужно приобрести ремкомплект для карбюратора и заменить износившиеся детали.

Система зажигания

Если и после всего этого не заводится ВАЗ 2106, причины неисправностей могут быть в узле зажигания. Для того чтобы проверить наличие искры, снимают наконечник бронепровода на первом цилиндре.


Затем этот наконечник подносят к корпусу мотора примерно на 7-8 мм. Далее запускают стартер и крутят коленвал. При отсутствующей искре необходимо проверить наличие всех важных напряжений.

Плохой запуск мотора ВАЗ-2106 в холодное время года

Главной проблемой запуска двигателя зимой является мороз. Недочеты, которые не заметны летом в холодный период осложняют запуск. Замерзает все, особенно сильно густеет смазка в редукторе и коробке передач. Дело в том, что в картере двигателя масло меняют после определенного пробега автомобиля, а про коробку забывают или считают не нужным. Поэтому чтобы хоть как то облегчить запуск мотора нужно выжать сцепление до упора.

Если аккумулятор долго оставался на морозе, то тоже возникнет проблема. Зарядки его может не хватить, чтобы провернуть двигатель. В этом случае нужно иметь какой-нибудь дополнительный источник питания или зарядное устройство.

Тяжелый пуск или двигатель может не запуститься из-за предельно минимальной компрессии в цилиндрах. Есть выход из этого положения: нужно выкрутить свечи, влить шприцем в каждый цилиндр масло по пять миллилитров, провернуть несколько раз коленвал стартером, вкрутить свечи и пробовать завести. Масло разойдется по цилиндру, увеличив компрессию ненадолго. Лучше если об этом позаботиться летом, отдав двигатель на переборку в специализированное СТО.

Устранение проблем в работе карбюратора

Независимо от того, установлен ЭМК или нет, процедура очистки топливного жиклера холостого хода проводится одинаково.

Для того чтобы извлечь жиклер ХХ из корпуса радиатора, понадобится гаечный ключ на 13, но в зависимости от конструкции может применяться и ключ на 14. Провернув ЭМК, извлеките жиклер. Если центральное отверстие засорено, аккуратно прочистите его тонкой проволокой или продуйте сжатым воздухом.

Когда центральный канал топливного жиклера будет очищен, установите его на место. Закрутите до упора, осторожно затяните ключом. Подсоедините к питающей клемме ЭМК «плюсовой» провод. Запустите двигатель.

Для удобства работы с карбюратором необходимо демонтировать воздушный фильтр. Включите зажигание, перед этим сняв провод питания с клеммы ЭМК. Коснитесь питающим проводом клеммы клапана. Отчетливый щелчок говорит о том, что на вход ЭМК приходит питание. В этом случае причину неисправности следует искать в жиклере либо в самом карбюраторе. Отсутствие щелчка говорит о том, что неисправность — в электромагнитном клапане или в предохранителе. Для проверки клапана подсоедините «плюс» аккумуляторной батареи автомобиля на клемму ЭМК, а «минус» — на его корпус. Если щелчок отсутствует, электромагнитный клапан неисправен и его необходимо заменить.

Не поступает топливо

Помимо проблем в системе зажигания двигатель ВАЗ 2107 может испытывать трудности с запуском при неполадках топливной системы. Так как у инжекторного и карбюраторного ДВС они отличаются, то и проблема решается по-разному.

На инжекторе

Если мотор, оснащенный инжекторной топливной системой, не заводится по причине отсутствия подачи бензина (в баке он в достаточном количестве), то проблема заключается в топливном насосе.

Когда водитель включает зажигание автомобиля, он должен услышать звук насоса. В этот момент в магистрали создается давление, необходимое для работы топливных форсунок. Если этого звука не слышно, тогда мотор не заведется или будет постоянно глохнуть.

На карбюраторе

Если в карбюратор поступает мало бензина или он вообще не подается, то проверить бензонасос в этом случае немного сложней. Процедура выполняется в следующей последовательности.

  • Отсоединяется топливный шланг с карбюратора и опускается в отдельную чистую емкость.
  • На протяжении 15 секунд прокручивают стартером. За это время в емкость должно перекачаться не менее 250 мл. горючего.
  • В этот момент бензин должен выливаться под небольшим давлением. Если струя слабая или ее вообще нет, можно купить ремкомплект бензонасоса и заменить прокладки и мембрану. В противном случае деталь меняют.

Как видно, причин для проблемного запуска мотора на ВАЗ 2107 предостаточно. Большинство из них можно диагностировать самостоятельно без растрат на поиск неисправности в СТО. Важно понимать принцип работы системы зажигания и подачи топлива. Они работают в логической последовательности и для устранения многих неисправностей не нужны особые познания в электрике или механике.

Заливает свечи: что делать

Ещё одна причина невозможности запустить двигатель – постоянно заливает свечи. Определить их состояние достаточно просто. Следует выкрутить их при помощи специального ключа. Если свечи мокрые, то необходимо разобраться с системой зажигания. Скорее всего проблема кроется именно в ней. Алгоритм действий следующий:

  • проверяем есть искра или нет (одна из свечей выкручивается, после чего нужно оставить её присоединенной к насвечнику и оставить «на массе») – искра должна быть синего цвета (если она красная, то свечу следует заменить);
  • далее проверяем состояние силового провода – какие-либо повреждения, иные дефекты нарушающие целостность должны отсутствовать (контакты не должны быть покрыты маслом).

При отсутствии искры необходимо осмотреть кабель, прикрученный к колоколу коробки. Он обязательно должен быть надежно закольцован. Желательно прокинуть отдельную линию к двигателю. Причем сечение должно составлять не менее 15 мм 2 .

Если искра продолжает отсутствовать – следует отсоединить центральный высоковольтный кабель и расположить его на удалении от ГБЦ на расстояние примерно 1 мм. Обязательно должна присутствовать искра. Её отсутствие говорит от неисправности трамблера.

Не лишним будет внимательно осмотреть катушку зажигания, проверить наличие контакта. Сделать это можно на клемме «К». На него прикручено 2 провода. Если напряжение в данной точке отсутствует – то причины могут быть следующие:

  • вышел из строя замок зажигания (его контактная группа);
  • обрыв кабельной линии;
  • вышел из строя предохранитель в специальном блоке.

Временно решить проблему возможно путем дублирования провода – от контакта №15 на замке зажигания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]