С приходом холодов некоторые водители озадачиваются поиском причин, почему в машине плохо греет печка. Причем иногда печка в автомобиле начинает работать настолько плохо, что становится абсолютно не способной отогревать салон. К тому же в сильный мороз ситуация усугубляется ещё и обмерзанием стёкол. Что делать в таких случаях?
На самом деле, существует не так много причин, по которым печка в салоне автомобиля может работать неэффективно, и ниже мы рассмотрим каждую из них.
В конце этой статьи смотрите видео с подробным описанием причин, по которым плохо работают печки в машинах, и способами их устранения.
А пока вы будете выяснять причины, почему плохо греет печка, рекомендуем обратить внимание на альтернативные способы обогрева в салоне автомобиля:
- Как выбрать автомобильный обогреватель салона от прикуривателя;
- Как выбрать накидку с подогревом на сиденье автомобиля.
Конечно же эти «грелки» не заменят штатную печку в машине, но, несомненно, добавят комфорта даже после её ремонта.
Что делать, если печка в машине плохо греет
Если печка в машине греет плохо или не работает совсем, то сначала нужно определить причину неисправности, а затем её устранить. Больше всего проблемы с автомобильной печкой проявляются следующим образом:
- Печка в машине плохо греет;
- Печка в машине дует холодным воздухом;
- Печка в машине то работает, то нет (дует то холодным, то горячим воздухом);
- Воздух из печки в машине достаточно горячий, но дует слабо;
- Не работает печка в машине (не включается).
В таблице ниже мы объединили возможные причины неправильной работы системы отопления салона автомобиля, описали, как они могут повлиять на работу печки, и перечислили способы их устранения.
Возможная причина неисправности печки | Симптомы проявления неисправности | Способы устранения |
Воздух в системе отопления салона и охлаждения двигателя | 1. Печка плохо греет; 2. Печка дует холодным воздухом; 3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом. | 1. Удалить воздух из системы (простой способ здесь); 2. Если воздух не удаляется или появляется снова – проверить не пробита ли прокладка ГБЦ. |
Термостат заклинил в открытом положении | Проверить термостат, при обнаружении неисправности – заменить на новый. | |
Забит радиатор печки | 1. Печка плохо греет; 2. Печка дует холодным воздухом. | 1. Поверхность радиатора пропылесосить; 2. Промыть систему охлаждения двигателя; 3. Если ничего не помогло — заменить радиатор. |
Проблемы с краном отопителя или рычагами управления воздушными заслонками | 1. Проверить, не соскочил ли тросик с рычагов управления заслонками или крана отопителя; 2. Если неисправен кран отопителя, то его необходимо заменить. | |
Забит салонный фильтр | 1. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо. | Заменить салонный фильтр. |
Вентилятор плохо дует | Обратиться к специалисту (автоэлектрику) для определения причин неисправности и их устранения. | |
Вентилятор не включается | 1. Печка в машине не работает (не включается); 2. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо и только на высокой скорости. | |
Проблемы с блоком управления печкой | 1. Печка плохо греет; 2. Печка дует холодным воздухом; 3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом; 4. Печка не работает (не включается). |
Воздушная пробка
Проблема связана с неисправностью крышки расширителя и недостаточным уровнем охлаждающей жидкости. Факторы влияют на систему охлаждения, в которой накапливается лишний воздух, создавая воздушную пробку. Из-за недостаточно сильной циркуляции на малых оборотах печка дует холодом. Воздух нагревается при увеличении оборотов, а при остановке вновь охлаждается. Что делать? Устранить первопричину: как и в случае разгерметизации системы, долить антифриз, заменить крышку расширительного бачка, продуть систему, выдув лишний воздух. Воздух удалить можно, став на эстакаду, чтобы передние колеса были по уровню выше задних. Откройте крышку расширителя. В этот момент воздух будет выходить с сопровождением характерного звука («бульканьем»). Уходить будет и охлаждающая жидкость, поэтому важно долить ее до нужного уровня. После этой процедуры вполне вероятно, что через время воздушная пробка снова образуется. Этому виной прогоревшая прокладка головки блока цилиндров. Но в этом случае, печка плохо работает не только на холостых.
Статья в тему: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой
Профилактика работы печки в машине
Для того чтобы печка в машине грела хорошо и не подвела вас в самый неподходящий момент, необходимо следовать нескольким простым советам.
- Содержите радиатор в чистоте. Несильные загрязнения радиатора снаружи можно удалить пылесосом. От внутренних отложений и засоров в каналах поможет избавиться промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан и радиатор печки.
- Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз является залогом продолжительной работы не только печки в машине, но и двигателя. Помните об этом и не забывайте своевременно проводить его замену.
- Чаще меняйте салонный фильтр. Забитый фильтр салона обязательно создаст проблемы не только для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции салона в целом. Кроме того, пыль и пыльца растений, оседающая в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно это касается аллергиков).
Если при температуре на улице минус 25 °С печка вашей машины нагревает салон до +16 °С снизу и до +10 °С сверху, то она может считаться вполне исправной. Во избежание проблем рекомендуется своевременно и ответственно проводить профилактические мероприятия, которые позволят вам получать удовольствие от комфортной езды в хорошо прогретом автомобиле.
И помните, чем больше срок службы машины, тем больше внимание требует её система отопления. Это относится ко всем автомобилям, независимо от страны и производителя.
Забитый радиатор
Со временем в радиаторе образуется накипь, которая создает пробки. Непроходимость магистралей приводит к снижению давления, которое подает теплый воздух. На высоких оборотах, возможно, и увеличение, но на холостых теплоты не дождаться. Что делать? Теоретически можно попробовать промыть радиатор самостоятельно. Многие автомагазины предлагают специальные смеси, разрушающие солевые составы. Но продувка и промывка сработает только в том случае, если магистрали не полностью забиты. Если в одной из труб нет циркуляции, тогда промыть ее не удастся. Только замена. Советы могут заключаться и в проверке термостата, замене фильтра (в случае его наличия), прокладки. Но на практике печка не греет на холостых в 90% случаев именно из-за высокого износа радиатора. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется вовремя проводить профилактические меры. Использовать качественную охлаждающую смесь, регулярно ее менять, следить за качеством (после слива, нет ли примесей), не смешивать несколько моделей антифризов. Эксплуатируйте авто грамотно и радуйтесь теплой машине зимой.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Telegram
Неисправность термостата
e46zone.com
Это частая причина проблем с печкой. Если термостат клинит в закрытом положении, то поломку замечают сразу, поскольку в данном случае перегревается двигатель. Но если речь идёт об открытом или приоткрытом положении, то, как правило, водители узнают об этом лишь с наступлением холодов.
Если термостат постоянно открыт, охлаждающая жидкость всегда движется по большому кругу. В результате двигатель очень долго прогревается, а иногда и вовсе не прогревается полностью. Само собой, ни о какой нормальной работе отопителя не может быть и речи. При этом возрастает расход топлива, а в случае с автоматической коробкой передач также замедляется её время прогрева.
Признаками неисправного термостата являются более-менее сносный нагрев печки при езде на невысокой скорости и холодный воздух из вентиляции при движении по трассе. На то, что термостат постоянно открыт, указывает и одновременный нагрев обоих шлангов радиатора. В норме при запуске двигателя один из них должен быть тёплым, а второй — холодным.
Что делать
Вариант только один: заменить термостат на новый.
Как понять, что печка работает неправильно
Если в 25 — ти градусный мороз салон автомобиля прогревается до 16 градусов в ногах, и до 10 градусов под потолком, значит отопительная система работает исправно. Автомобилю требуется в среднем 15-20 минут, чтобы жидкость прогрелась до необходимой температуры и начала обогревать автомобильный салон.
Тепло от печки (если это только не автономное Вебасто) не сразу обогревает салон после запуска мотора. Жидкость тоже замерзла и ей нужно время на прогрев. Например, оптимальное время прогрева двигателя зимой составляет примерно 5-10 минут. Мотор прогреет антифриз от минуса до примерно 60 градусов. После из сопел отопительной системы будет идти тепло. Поэтому бывалые водители не сразу включают печку, а спустя несколько минут.
Но бывает, что и через 20 минут печка в салоне авто не греет и идет холодный воздух. Что не так?
Негерметичность корпуса отопителя и смещение радиатора
subaruoutback.org
Довольно редкая проблема — это нарушение герметичности корпуса. После ДТП или неправильной сборки пластиковые детали печки могут быть повреждены или иметь зазоры, сквозь которые будет уходить горячий воздух. В таком случае эффективность отопителя значительно снизится.
В некоторых авто из-за слабых защёлок или других недостатков конструкции радиатор может сместиться со своего места, и нагнетаемый вентилятором воздух будет проходить не сквозь него, а мимо. То же самое происходит, когда заслонка воздуховода закрыта, то есть ни о каком тепле говорить не приходится.
Что делать
В обоих случаях необходимо разбирать торпедо, чтобы добраться до отопителя и восстановить его нормальную работу. То есть исправить повреждения, уплотнить стыки деталей корпуса, вернуть на место радиатор отопителя и хорошо закрепить его.
С этим можно справиться и самостоятельно, но работа не из лёгких. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам.
Поломка сервопривода заслонки
drive2.ru
Ещё одна причина, по которой печка греет, но тепло в салон не доходит, — это неполадки в работе заслонки. Во всех современных авто радиатор отопителя нагревается постоянно, а тепло от него идёт только при открытой заслонке воздуховода. Если заслонка не открывается или открывается не полностью, об оптимальной температуре не может быть и речи.
Заслонка приводится в движение с помощью сервопривода, который управляется ручкой или кнопками на панели климат-контроля. Проблема может быть как в поломке самого сервопривода, так и в соскальзывании тросиков или тяг, приводящих в движение заслонку.
Что делать
Выявить и исправить эту неполадку можно только при разборке панели отопителя. Если соскочили тяги или тросики, их нужно вернуть на место. Неисправность сервопривода, если только он не отказал полностью, сможет диагностировать лишь специалист. Ремонту сервоприводы подлежат редко, в основном проблема решается заменой на новый.
Двигатель не прогревается, заклинило термостат
Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.
Это клапан, который регулирует циркуляцию антифриза по системе охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат заклинивает на открытие, ОЖ будет циркулировать только по большому кругу, через радиатор, где она постоянно охлаждается — и двигатель не нагревается (за это отвечает циркуляция антифриза по малому кругу), и печка «не дует».
Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух — это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.
Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.
Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты — прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.
Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.
Плохо греет климат-контроль
Есть еще и свои нюансы отопления в автомобилях с климат-контролем. Отопление включается автоматически, когда температура падает ниже установленного регулятором предела. Когда в салоне теплее установленной температуры, система не включится. В этом случае проверить исправность системы с прогретым мотором можно, включив регулятор на максимум.
Иногда бывает субъективное ощущение, что печка работает плохо. Например, если вчера на улице было + 5 °C, а сегодня – 20 °C, а двигатель ещё не прогрет.
Практически все автомобилисты сталкиваются с проблемой когда замерзают ноги в машине. Причем вот, что удивительно, ноги мерзнут, как в отечественных авто, так и в иномарках (конечно, не всех, но все же). Что же делать с этой напастью? Давайте разбираться.