Эксплуатация автомобиля без работающей подсветки приборов становится некомфортной, поэтому в этой статье вы найдете 5 причин, из-за которых может пропасть подсветка. В ситуации, когда не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114 отследить показания температуры двигателя, уровня топлива, тахометра и спидометра сложно, поэтому устранять неполадку следует оперативно.
Полезное видео:
Способы решения
В первую очередь нужно проверить лампочку подсветки, если она не работает, ее нужно заменить. Также основанием того, что не горит панель приборов в ВАЗ 2114 может стать нарушение целостности проводки. Ее следует прозвонить. Поврежденные предохранитель и электросхема, как правило, ремонту не подлежат – их нужно просто заменить. Рассмотрим быстрые способы решения этих проблем.
Не горит одна или несколько лампочек
Одно из самых распространенных основ того, почему перестала работать подсветка панели приборов на ВАЗ 2114 – это перегоревшие лампочки. Электросхема в этой модели устроена так, что если выходит из строя один светоисточник, перестают работать все. Чтобы определить точно сломанный элемент, потребуется с помощью тестера прозвонить всю систему. Еще одной причиной отсутствия освещения может стать самостоятельный монтаж светодиодов вместо штатных ламп-накала. При этом часто допускается ошибка в распределении питания или неправильно рассчитываются электротехнические параметры лэд-элемнтов.
Проводка
Повреждение и разрыв проводов в системе подачи электропитания бортовой сети – не редкость на автомобиле ВАЗ 2114. Для обнаружения места разъединения необходимо протестировать все возможные жилы, которые только можно найти в окружении подсветки панели приборов. Кроме того, не гореть лампочки могут из-за образовавшегося налета окислов на колодках. Чтобы устранить проблему ее придется демонтировать и почистить всю контактную группу.
Предохранитель
Прежде чем начать прозванивать электрику ВАЗ 2114, блок предохранителей нужно демонтировать. В противном случае диагностика будет не полной и не откроет полноты картины неисправностей в системе подсветки панели приборов. Причину поломок следует искать как внутри системы распределения электропроводки, так и снаружи – в посадочном месте. Если в ходе тестирования установлено, что модуль неисправен, его следует заменить на новый, так как ремонту такое оборудование просто не подлежит.
Повреждена плата
Нарушение в электросхеме системной платы приборной панели на ВАЗ 2114 – самая серьезная проблема из вышерассмотренных. Несмотря на то, что многие любители радиотехники все же ремонтируют и устраняют и такой недостаток, на практике ее лучше сразу заменить на новую. Главным основанием того, что подсветка не горит в данном случае – это произошедшее ранее короткое замыкание в схеме. Внешние признаки этого будут следующими:
- Если источником света служит лампочка накаливания, место соединения проводки с платой будет черным.
- Если установлены лэд-элементы, потемневшее место соединения их с основой будет свидетельствовать о разрушении микросхемы.
Выбор производителя
Второй важный фактор при выборе ламп ближнего светя для Ford Focus выпуска-3 – это производитель. Изначально в базовой комплектации применяются фирменные светоисточники линейки Osram. Однако нередко в качестве альтернативы автопользователи применяют аналоги таких марок, как:
- Philips.
- Koito.
- Behr Hella.
Osram Н7 Original
Галогеновая оригинальная лампа в оптике ближнего света для хэтчбека Форд Фокус 3-го поколения. Мощность ее потребления – 55 Вт при рабочем напряжении в 12 В. Сила светового потока достигает 1,5 тыс. люменов при температуре 3200 К. Гарантированный срок службы составляет 6 месяцев. Чтобы правильно поменять ее на аналогичную новую, необходимо соблюдать правила установки – не браться голыми пальцами за колбу. Иначе оставленные жировые отпечатки существенно снизят ее долговечность.
Лампа используется как аналог штатно устанавливаемой в оптическую систему ближнего света на Форд Фокус 3, и потому обладает сходными параметрами. Единственное отличие – на 60% более сильная светимость при такой же цветовой температуре – 3,2 тыс. К. Применение такого светильника позволяет продлить горизонт видимости и улучшить комфорт и безопасность управления авто.
Koito Whitebeam h7
Лампа относится к категории высокотемпературных светильников на 4,2 тыс. К. При мощности потребления всего в 55 Вт она выдает светимость на все 100 Вт. При этом ближний свет совмещает в себе мягкость и насыщенность –качества, не перенапрягающие зрение водителя. Установка их на стандартную оптику Форд Фокус-3 не приводит к проблемам с деформацией корпуса фар и прогоранием проводки. Долговечность при средней эксплуатации достигает 2-3 лет.
Еще одна стандартная лампа галогенового типа для установки в оптическую систему ближнего света на Форд Фокус 3. Характерная особенность – бело-голубой оттенок цвета. Среди других преимуществ выделяется невысокая стоимость и длительный срок службы.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАНЕЛИ
Основное место на приборной панели отведено для тахометра и спидометра, датчика количества топлива и текущей температуры жидкости в системе охлаждения. Разберем основные обозначения на панели ВАЗ 2114 детальнее.
Тахометр
Тахометр ВАЗ 2114 – это стрелочное устройство, сигнал на которое подает бортовой компьютер четырнадцатой. На тахометр выводятся данные о количестве оборотов коленного вала в текущий момент времени. Тахометр разделен шкалами на 5 единиц, оцифровывается из которых каждая вторая. Максимальное числовое значение оборотов – 80.
Чтобы узнать реальные обороты двигателя при движении автомобиля показатель тахометра необходимо умножать на 100. К примеру, если стрелка расположена на отметке 40, значит коленвал выполняет 4000 оборотов в минуту.
Производителем указана критическая величина оборотов, при достижении которой двигатель четырнадцатой может выйти из строя из-за чрезмерной нагрузки. На приборе она выделена красной штриховкой, эта величина составляет от 6000 до 8000 оборотов.
Под тахометром расположено электронное окошко, на которое выводятся данные о текущем времени и температуре воздуха окружающей среды.
Спидометр
Четырнадцатая обладает индукционным стрелочным спидометром, который расположен в правой части приборной панели. Спидометр также поделен на секторы, величина деления – 10 километров. Максимальная отметка – 200 км.
Спидометр работает от датчика измерения скорости, расположенного внутри коробки переключения передач. Стоит учитывать, что все индукционные спидометры, в том числе и тот, что установлен на четырнадцатой, обладают допустимым уровнем погрешности в 5 км/час.
Снизу стрелки спидометра находится электронный экранчик, на котором можно увидеть данные об общем пробеге автомобиля и пробеге с последней точки отсчета. Точку отсчета может устанавливать сам водитель, для этого под цифрой 200 на спидометре расположен ручной переключатель, сбивающий текущий отсчет пробега к нулю.
Датчик количества бензина
Справа на панели приборов ВАЗ 2114 (приборная панель ВАЗ 2114 и обозначение индикаторов на панели приборов ВАЗ 2113 полностью аналогичны четырнацатой модели) расположен стрелочный датчик текущего количества топлива в бензобаке.
Шкала датчика разделена на три отметки: 1 – полный бак, ½ – бак заполнен на половину, 0 – пустой бак.
Рядом с датчиком расположен цветовой индикатор – лампочка, которая загорается оранжевым цветом тогда, когда уровень топлива близок к критическому минимуму. При загорании лампочки необходимо в течение 20-30 километров дозаправить автомобиль.
Датчик температуры жидкости в системе охлаждения
Датчик температуры охлаждающей жидкости разделен градациями на 20 единиц. Минимальная температура – 50, максимальная – 130 градусов. Критическая зона температуры начинается с 105 градусов, она отмечена красной штриховкой.
Если охлаждающая жидкость четырнадцатой закипает, то необходимо тут же остановить автомобиль и заглушить двигатель, поскольку езда в таком режиме чревата серьезными неприятностями, вплоть до полной поломки мотора.
Если не работает датчик температуры на приборной панели ВАЗ 2114, необходимо проверить проводку, посредством которой датчик подведен к емкости с охлаждающей жидкостью. Также возможно окисления контактов датчика, их необходим либо протереть растворителем, либо заменить датчик на новый.
Не работают приборы ваз 2114
Если на автомобиле ВАЗ-2114 на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.
Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.
При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.
Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.
4 комментария
Здравствуйте! Сегодня на 14-ой менял лампочки основного освещения в салоне и после этого показатели приборов перестали показывать показания оборотов,скорости,уровня топлива и температуру жидкости… Заменил F3 предохранитель как написано у вас на сайте и всё стало показывать. А лампочки так и не горят в салоне.Спасибо!
человек четко объяснил проблему +1 ему. также нечаянно замкнул контакты освещения в салоне…..
Машина заводится, но приборы не реагируют! + не работают поворотники, «дворники». Релешка и пред в норме. Подскажите советом;)
Обнять бронзовую собаку
Пёс породы бассет по имени Бобка — легенда коломенской пожарной части, которая и сегодня расположена неподалёку от Сусанинской площади. В XIX веке собака жила в Пожарной каланче, была членом пожарной команды и помогала спасать костромичей от огня. О её подвигах говорил весь город: Бобка стала настолько заметным явлением, что стала героем рассказа местного писателя Леонида Колгушкина.
В память об отважном спасателе в 2006 году и был установлен бронзовый памятник. Зимой эту совершенно очаровательную бронзовую фигуру украшают шарфом, чтобы Бобка не замёрз
Пёс и сегодня продолжает помогать горожанам: он охраняет копилку в виде мячика, куда можно бросать монеты и купюры. Все собранные деньги направляются в помощь приюту для бездомных животных. А если сесть на спину собаке и погладить её, то, говорят, сбудется самое заветное желание.
Расшифровка штекеров монтажного блока предохранителей ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2114-3722.010
Таблица расшифровки клемм монтажного блока предохранителей ВАЗ 2114, 2113, 2115 | |||
Обозначение штекерного разъема | Номер клеммы | Цвет провода | Наименование устройства |
Ш1 | 1 | Б | стеклоподъемники |
2 | Г | выключатель зажигания (кл. 15/2) | |
3 | ГП | выключатель зажигания (кл. 15) | |
4 | ЖГ | переключатель эл.двигателя отопителя | |
5 | Р | выключатель зажигания (кл. 30/1) | |
6 | КР | выключатель зажигания (кл. 30) | |
7 | блокировка дверей | ||
8 | П | выключатель зажигания (кл. 50) | |
Ш2 | 1 | БГ | переключатель очистителя заднего стекла |
2 | Г | переключатель указателей поворотов (правый) | |
3 | РП | включатель стоп-сигналов | |
4 | Б | контрольная лампа целостности ламп | |
5 | ПЧ | включатель аварийной сигнализации | |
6 | ГБ | дверь левая передняя | |
7 | ОБ | включатель задних противотуманных огней | |
8 | 34 | контрольная лампа дальнего света | |
9 | -/td> | ||
10 | 04 | включатель задних противотуманных огней | |
11 | СЧ | контрольная лампа резерва топлива | |
12 | пч | контрольная лампа уровня топлива | |
13 | БЧ | плафон освещения салона | |
14 | кг | контрольная лампа ручного тормоза | |
15 | гч | переключатель указателей поворотов (левый) | |
16 | эл.двигатель фароочистителя | ||
17 | — | ||
Ш3 | 1 | ж | датчик скорости |
2 | чп | включатель аварийной сигнализации | |
3 | гп | переключатель указателей поворотов | |
4 | сб | контрольная лампа уровня масла | |
5 | ч | масса | |
6 | рб | контрольная лампа уровня омывающей жидкости | |
7 | ро | контрольная лампа износа тормозных накладок | |
8 | 3в | включатель фар | |
9 | жз | переключатель стеклоочистителя ветрового стекла | |
10 | пг | патрон подключения переносной лампы | |
11 | о | выключатель зажигания (кл. 15) | |
12 | рч | включатель омывателя заднего стекла | |
13 | |||
14 | ж | контрольная лампа противотуманных фар | |
15 | |||
16 | сг | указатель давления масла | |
17 | |||
18 | р | переключатель стеклоочистителя | |
19 | со | переключатель стеклоочистителя | |
20 | с | переключатель стеклоочистителя | |
21 | об | включатель задних противотуманных фар | |
Ш4 | 1 | зп | Вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла |
2 | гб | переключатель света фар (дальний свет) | |
3 | о | стеклоочиститель | |
4 | бч | включатель наружного освещения | |
5 | к | реостат освещения приборов | |
6 | р | аккумулятор | |
7 | чб | переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла | |
8 | о | колодка Ш4 монтажного блока клемма 3 | |
9 | сч | включатель звуковых сигналов | |
10 | бп | включатель стоп-сигналов | |
11 | р | аккумулятор | |
12 | сп | переключатель света фар (ближний свет) | |
13 | предупредительный свет | ||
14 | — | ||
15 | — | ||
16 | рг | контрольная лампа уровня тормозной жидкости | |
17 | зб | указатель температуры охлаждающей жидкости | |
18 | кб | контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи | |
19 | жч | включатель противотуманных фар | |
20 | рз | контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости | |
21 | ж | тахометр | |
Ш5 | 1 | 3 | дальний свет (правый) |
2 | зч | дальний свет (левый) | |
3 | сч | ближний свет (левый) | |
4 | п | стартер (кл. 50) | |
5 | пб | электровентилятора охлаждения радиатора | |
6 | с | ближний свет (правый) | |
Ш6 | 1 | — | |
2 | 3 | включатель света заднего хода | |
3 | гч | указатель поворота (левый передний) | |
4 | |||
5 | — | ||
6 | — | ||
7 | — | ||
8 | жч | габаритный огонь (правый передний) | |
9 | бч | терморегулятор электровентилятора | |
10 | жч | габаритный огонь (левый передний) | |
11 | г | указатель поворота (правый передний) | |
12 | о | включатель света заднего хода | |
13 | рг | датчик уровня тормозной жидкости | |
Ш7 | 1 | — | |
2 | жг | эл.двигатель фароочистителя | |
3 | б | эл.двигатель фароочистителя | |
4 | — | ||
5 | сб | датчик уровня масла | |
6 | сч | звуковые сигналы | |
7 | с | датчик скорости | |
8 | зб | датчик температуры охлаждающей жидкости | |
9 | кб | генератор (кл. 61) | |
10 | р | насос омывателя ветрового стекла | |
11 | бч | включатель подкапотной лампы | |
12 | рб | датчик уровня омывающей жидкости | |
13 | рч | тормозные накладки | |
14 | |||
15 | кп | тахометр | |
16 | рз | датчик уровня охлаждающей жидкости | |
17 | жб | реле противотуманных фар | |
Ш8 | 1 | жл | реле противотуманных фар |
2 | жч | противотуманная фара (левая) | |
3 | ж | противотуманная фара (правая) | |
4 | гп | катушка зажигания | |
5 | р | генератор (кл. 30) | |
6 | р | генератор (кл. 30) | |
7 | |||
8 | рч | реле противотуманных фар | |
Ш9 | 1 | рч | эл двигатель очиститель заднего стекла |
2 | г | указатель поворота (правый задний) | |
3 | бг | эл двигатель очиститель заднего стекла | |
4 | оч | задние противотуманные огни | |
5 | сч | дверь задняя | |
6 | пч | дверь передняя правая | |
7 | бч | плафон освещения салона | |
8 | кг | датчик ручного тормоза | |
9 | бч | кнопки сигнализации открытых дверей | |
10 | элементы обогрева заднего стекла | ||
11 | с | фонарь освещения номерного знака | |
12 | гб | дверь передняя левая | |
13 | б | плафон освещения салона | |
14 | п | стоп-сигналы | |
15 | ж | габаритный огонь (правый задний) | |
16 | з | фонарь заднего хода | |
17 | жч | габаритный огонь (левый задний) | |
18 | жч | очиститель заднего стекла | |
19 | о | элементы обогрева заднего стекла | |
Ш11 | 1 | ж | насос |
2 | рч | клапан омыва заднего стекла | |
3 | |||
4 | ж- | насос | |
5 | бч | подкапотная лампа | |
6 | |||
7 | |||
8 | кч | подкапотная лампа | |
9 | б | эл двигатель стеклоочистителя | |
10 | о | эл.двигатель стеклоочистителя ветрового окна | |
11 | |||
12 | со | датчик аварийного давления масла | |
13 | |||
14 | р | клапан омыва ветрового стекла | |
15 | со | эл.двигатель стеклоочистителя | |
16 | с | эл двигатель стеклоочистителя | |
17 | жб | эл двигатель стеклоочистителя | |
18 | |||
19 |
Цвета проводов:
- Б — белый;
- Г — голубой;
- Ж — желтый,
- 3 — зеленый,
- К — коричневый;
- О — оранжевый;
- П — красный;
- Р — розовый;
- С -серый,
- Ч — черный.
Не работает свет в салоне ВАЗ-2115: возможные причины
Освещение в ВАЗ-2115 – одна из важнейших составляющих комфортного передвижения на автомобиле в темное время суток. Если не работает свет в салоне, водитель сталкивается с массой неудобств.
Излучаемый уличными фонарями свет не поможет отыскать нужный предмет в бардачке, поэтому, водителю лучше всего заранее побеспокоиться о том, чтобы все лампочки и другие составляющие электрооборудования авто работали стабильно и надёжно. Но, что делать в ситуации, если осветительные приборы в салоне ВАЗ-2115 по каким-либо причинам отказываются выполнять свои обязанности?
Основные причины отсутствия освещения в салоне
Внутри ВАЗ-2115 зачастую производителем устанавливается один плафон, расположенный прямо на потолке, и лампы индивидуального характера. Крепится он с помощью крепежных элементов, его срабатывание происходит во время открывания дверей. Такой принцип действия осветительного прибора водителям знаком еще со времен «классики». Также плафон можно включать и выключать вручную с помощью расположенного на его корпусе переключателя.
Плафон и другие осветительные приборы — часть электрической системы, поэтому, в случае возникновения каких-либо неисправностей со светом, начинать искать проблему следует со схемы электроузлов. Большинство водителей предпочитают отдавать свой автомобиль на ремонт электротехнику, но, подобную неприятность можно устранить самостоятельно. Для этого необходимо вооружиться минимальным набором инструментов и самой схемой.
Основными причинами отсутствия освещения внутри автомобиля являются:
- Перегоревшие лампочки;
- Поломка внутри плафона;
- Проблема с реле или предохранителем;
- Пробои в проводке.
Когда причина, из-за которой осветительные приборы перестали правильно функционировать, определена, можно смело переходить к самостоятельному устранению поломки. Как правило, подобная работа не вызывает особых сложностей у начинающих водителей. Всё, что нужно – элементарные познания в принципе работы автомобильного электрооборудования.
Как разобрать приборную панель Ваз 2114
Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:
Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.
Воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли
Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом. Снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова. Правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой. Снять экран не допуская его зацепления за жгуты проводки, которая за ним скрывается. Отсоединить «массу» от аккумулятора, разъединив колодки.При наличии на автомобиле магнитолы отсоединить ее от основного пучка проводов, вытащив соединительную колодку
Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы. Снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой. Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате. Снять рукоятку электрического вентилятора отопителя просто потянув ее на себя. Саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткой В окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу — под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8). Вытащить заглушку и открутить саморез, находящийся за ней Убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее. Пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их. Открутить болты с кронштейна руля Ключом на «8» открутить саморезы нижнего крепления кронштейна. Открутить саморез под отвертку и снять световод. Убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока. снять декоративную вставку, убрав все внешние детали. Гайки открутить ключом на «21». Убрать подсветку гидрокорректора. Верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине. Теперь можно выполнить снятие торпеды ВАЗ 2114. Установка производится в обратном порядке.
Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.
Замена – порядок
Разобравшись, сколько приборная панель содержит ламп, не помешает узнать, как выполнить на 2114-й модели их замену. Сама процедура не очень сложная, но чрезвычайно хлопотная.
- В первую очередь потребуется разобрать щиток. С него снимают магнитолу, рычаги регулятора отопителя и вентиляции.
- Затем выкручивают шурупы, удерживающие декоративную накладку панели. Рулевое колесо стоит перед этим переместить в максимально нижнее положение – так оно не будет мешать.
- Найдите саморезы – их пять, и они закрыты заглушками. Последние аккуратно подденьте ножом и потяните на себя. Вытащив шурупы, выдвигайте панель ВАЗ-2114 на себя.
- Теперь надо раскрутить два винта, удерживающие сам приборный щиток. Делается это крестовидной отверткой.
- После панель опускают, и разъединяют открывшиеся клеммы шлейфов проводов. Затем элемент свободно достается.
- Далее испорченная лампочка вытаскивается – поверните ее на 90 градусов в любую сторону, пока выступы на патроне не попадут в пазы. После остается извлечь изделие из цоколя и поставить на его место новое.
Как отмечалось выше, чтобы панель 2114 не пришлось разбирать через какое-то время вновь, желательно сразу заменить все лампы. Это же позволит обеспечить ровное свечение всех элементов.
Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114: ремонт своими руками
Приборная панель на ВАЗ 2114 позволяет водителю контролировать данные мотора, следить за оставшимся количеством топлива, своей скоростью, и прочими данными. Панель следует поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы неработающая подсветка не доставляла дискомфорт, а датчики показывали реальные значения.
Яркая подсветка
Но достаточно часто владельцы ВАЗ 2114 обнаруживают, что не горит подсветка панели приборов. Если подобная ситуация возникла, следует незамедлительно предпринимать соответствующие действия для ее устранения.
Почему не работает панель приборов
Разобранная приборная панель
Первым делом нужно разобраться, почему не работает панель приборов на ВАЗ 2114. Если подсветка погасла, причин тому может быть несколько:
- Лампы накаливания перегорели, перестали работать светодиодные группы подсветки;
- Разъемы окислились;
- Электропроводка имеет неисправности, в цепи возникли дефекты;
- Блок предохранителей перестал работать;
- На общей контактной плате появились повреждения;
- Система габаритов повреждена;
- Нет минуса на кузов (массы).
Демонтаж приборной панели
Чтобы выполнить замену лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, ее сперва придется демонтировать. Без этого мероприятия вы никак не сможете получить доступ к проблемному устройству.
Схема разбора панели
Потому сейчас разберемся, как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114:
- Открутите три самореза, демонтируйте накладку и выступ снизу. Он выводится из кронштейна кузова вашего автомобиля;
- Теперь демонтируйте еще пять саморезов, расположенных на правой накладке консоли;
- Снимите экран;Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- Отключите колодку жгута проводов от прикуривателя;
- С рычага снимите рукоятку;
- Крепеж электрического вентилятора системы отопления, то есть печки, также предстоит снять;
- Открутите болты фиксации кронштейна колодки руля;
- Демонтируйте светодиоды, лампочные патроны и декоративные вставки на панели;
- Открутите лампу подсветки гидрокорректора. Для этого вам пригодится ключ на 21;
- Теперь остается снять саморезы сверху и снизу.
Таким образом, мы разобрались, как снять приборную панель на вашем ВАЗ 2114. Обязательно после проведенных мероприятий накройте чем-нибудь электросхему проводки, чтобы не допустить попадание туда влаги, пыли и всевозможных загрязнений.
Приступайте к замене ламп, которые оказались неисправными. При этом многих интересует, сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2114. Их там 13, но заменить можно только 8. Не забудьте очистить контакты, если на них есть следы окисления. В некоторых случаях приходится менять не саму лампу, а патрон для нее.
Выбор лампочек
Прозвон проводки
Сегодня рынок предлагает обширный ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя устройств, отметим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.
Производитель | Цена |
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные (Корея) | 80 рублей — пара |
Светодиодный модуль повышенной яркости SMD | 20 рублей |
Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый) | 50 рублей |
Галогеновые лампы Osram и Philips | Около 40-80 рублей за единицу |
Замена подсветки
В разборе
Чтобы качество подсветки вашей приборной панели было выше, желательно установить на место старых новые светодиоды. Они обеспечивают отменное свечение, потребляют минимум энергии, гарантируют высокий уровень считывания данных.
- Купите комплект светодиодных ламп, предварительно рассчитав количество устройств, необходимых для каждого датчика.
- Сняв блок, установите сопротивления и лампы в специально отведенные для этого места на ВАЗ 2114 — в патроны. Для демонтажа патронов их аккуратно выкручивают против часовой стрелки. На их место устанавливаются новые патроны, вставляются лампочки. Соблюдая полярность, расположите головки светодиодов. Их придется аккуратно сточить.
- Подключите питание и проверьте, как работает новая подсветка.
- Выполните обратную поэтапную сборку. Обязательно выводите проводку к плате и аккуратно закрепите на ней. Так компоненты подсветки не будут мешать в процессе обратной сборки.
- Следите за правильностью расположения стрелок приборной панели. При попытке быстро завершить работу, они часто деформируются, перегибаются.
- Конструкция подсветки фиксируется при помощи шурупов.
- Питание для светодиодов соединяют с питанием лампочек, надеваются стрелки и выставляются в нулевой показатель.
- С помощью бортового компьютера проверьте работу каждого датчика и прибора. Если идентификаторы функционируют правильно, верните приборную панель в ее изначальное состояние. То есть соберите полностью узел.
Перегоревшие лампочки
Лампочки в приборной панели работают далеко не в идеальных условиях. Они регулярно подвергаются тряске, скачкам напряжения в электросети автомобиля и температурным перепадам. Всё это существенно сокращает срок их службы.
Особенно если это не светодиоды, а обыкновенные лампы накаливания, которыми комплектовались первые модели ВАЗ 2114. Лампочек в общей сложности 19 штук (но это число тоже варьируется в зависимости от года выпуска машины, и уточнять количество ламп следует в технической документации к автомобилю).
Ещё одной причиной перегорания лампочек является их неправильный монтаж. Чаще всего это наблюдается на ранних моделях ВАЗ 2114, где водители решают самостоятельно поменять морально устаревшие лампы накаливания на новые светодиоды, внеся некоторые изменения в электросхему. Без должной квалификации выполнить эту операцию не так-то просто. Вот как выглядит последовательность замены лампочек.
- Рулевая колонка опускается в нижнее положение, до упора. Над ней находится кожух приборной панели с четырьмя крепёжными винтами. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.Чтобы отодвинуть кожух приборной панели, достаточно открутить 5 болтов
- Справа от панели есть ряд кнопок. Рядом с ним есть ещё один винт, скрытый пластиковой заглушкой. Она поддевается ножом (или плоской отвёрткой). Винт выкручивается.
- Теперь из ниши нужно извлечь автомагнитолу, выкрутив её крепёжные болты, а также снять пластиковые ручки с регуляторов отопителя.
- Кожух приборной панели освобождён от крепежа. Его следует потянуть на себя, выдвинув на 15–20 см. Этого будет достаточно, чтобы получить доступ к задней стенке приборного блока.
- На стенке виден ряд углублений с патронами лампочек. Они извлекаются вручную. Для этого патрон вместе с лампой поворачивается против часовой стрелки до характерного щелчка.Стрелкой на задней стенке показан патрон с лампочкой, он выкручивается вручную
- Сгоревшие лампы заменяются новыми, затем выполняется обратная сборка приборной панели.
Проверка индикации
Существует 5 режимов индикации:
- выключен – когда ключ отсутствует в замке зажигания;
- режим ожидания — бск ваз 2114 переходит в него когда ключ в замок зажигания вставлен,но остается в позиции «Выключено», если открыть дверь, будет выдаваться ошибка о забытом ключе. Необходимо закрыть дверь или вынуть ключ для остановки звукового сигнала;
- тест – включается, когда ключ в замке зажигания поворачивают в позицию «Зажигание». Звуковой сигнал и включение всех лампочек системы сигнализируют о исправности прибора. После производится тестирование всех систем, датчики при этом находятся в выключенном состоянии;
- предварительный тест — после окончания тестирования блок индикации ваз 2114, если присутствуют неисправности, то диод отвечающий за определенный параметр начинает мигать в течении 8 секунд, после чего равномерно горит, пока ключ не будет возвращен в позицию «Выключено». Мигание индикатора сопровождается ритмичным звуковым сигналом;
- тест при работающем двигателе – данный режим для бск 2114 является завершающей стадией контроля. Контроль параметров датчиков переходит в спящий режим. Он осуществляет лишь периодический дополнительный контроль работоспособности автомобиля. Все неисправности, возникшие в этом режиме, запоминаются до конца поездки и лампочки горят ровным светом.
Не горит приборка ваз 2109
Распространенные неисправности щитка приборов
Комбинация приборов на ВАЗ 21099 или 2109 представляет собой достаточно надежный узел. Тем не менее, даже он со временем может выйти из строя.
Основные неисправности, характерные для панели приборов ВАЗ:
- На панели приборов ВАЗ 2109 перестали гореть лампы освещения. В том случае, если отказываются работать только несколько лампочек, то скорей всего, причина кроется в их перегорании. Если же подсветка панели приборов перестала работать полностью, то вероятнее всего, проблема заключается в плохом питании. Как показывает практика, проблемы с питанием обычно обусловлены либо повреждением проводки, либо окислением контактов в местах соединений и на разъемах. Если это так и не горит подсветка из-за окисления, то избавиться от такой проблемы можно путем зачистки контактов или их замены. Если же проблема кроется в источниках освещения, то решить ее позволит замена ламп.
- Еще одна проблема — окисление на плате — характерна для более старых транспортных средств или автомобилей, в которых присутствует влажность. По причине окисления платы может не работать подсветка и некоторые приборы, в частности, контроллеры уровня горючего и температуры охлаждающей жидкости, тахометр и т.д. В том случае, если стрелки не поднимаются на тахометре, спидометре, датчике расхода топлива и напряжения генератора, или они работают хаотично, то нужно произвести полную проверку щитка.
- Для автомобилей ВАЗ 2109 характерна проблема неработающего спидометра. Как правило, она появляется в результате износа тросика, подключенному к коробке, или из-за ремонта приборки и неправильного его подключения. Если тросик износился, то его нужно будет просто заменить, ничего сложного в этом нет. Главное — правильно подключить трос, чтобы его наконечник точно вошел в паз на спидометре приборки.
- Поломка самой платы. Такая неисправность случается достаточно редко, но, тем не менее, о ней нельзя забывать. В том случае, если выходит из строя конструктивная плата, то щиток придется ремонтировать, но если это не поможет, то его надо будет менять.
Распиновка приборной панели
В автомобилях ВАЗ 2109, 21099 могут использоваться низкие и высокие центральные консоли, а также европанели. В зависимости от типа торпеды, комбинация щитка приборов и его распиновка, а также положение индикаторов будет разным. Ниже приведены фото и обозначения компонентов на приборных панелях с разными торпедами.
Фотогалерея «Обозначение индикаторов на приборках»
Если вы решили произвести тюнинг панели приборов, то вероятнее всего, вам будет интересно узнать, какие существуют варианты для его проведения. Тюнинговый щиток, как известно, радует водительский глаз, поэтому данный вопрос актуален для многих автовладельцев.
Повреждение проводки
Последняя и самая нежелательная причина неисправности – обрыв проводки выключателя. При отсутствии видимых повреждений проводки найти место обрыва без «прозвонки» сложно. Если обрыв удалось найти – следует полностью заменить провод, а не пытаться склеить его изолентой, т.к. укорачивание проводов ведет к изменению сопротивления.
Также причиной некорректного срабатывания бывает окисление контактов внутри корпуса осветителя. Достаточно зачистить и вернуть все пластины в заводское положение. Для проведения замены проводки освещения в сборе понадобится схема подключения салонного света. Ниже представим схему в подробностях.
Для полного разбора схемы разберем обозначения:
- X1 – лампа освещения;
- SW1- заводской переключатель режимов подсветки;
- SW2-SW5 – концевики в дверях;
- F – предохранитель.
Проверка неисправности должна производиться с изучения предохранителя и лампочек. Лишь после этого стоит искать причину проблемы в концевиках и провдке.
Как разобрать приборную панель Ваз 2114
Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:
Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.
Воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли
Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом. Снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова.
Правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой. Снять экран не допуская его зацепления за жгуты проводки, которая за ним скрывается.
Отсоединить «массу» от аккумулятора, разъединив колодки.При наличии на автомобиле магнитолы отсоединить ее от основного пучка проводов, вытащив соединительную колодку
Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы. Снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой.
Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате.
Снять рукоятку электрического вентилятора отопителя просто потянув ее на себя. Саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткой
В окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу — под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8).
Вытащить заглушку и открутить саморез, находящийся за ней
Убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее.
Пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их.
Открутить болты с кронштейна руля Ключом на «8» открутить саморезы нижнего крепления кронштейна.
Открутить саморез под отвертку и снять световод. Убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока.
снять декоративную вставку, убрав все внешние детали. Гайки открутить ключом на «21».
Убрать подсветку гидрокорректора. Верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине.
Теперь можно выполнить снятие торпеды ВАЗ 2114.
Установка производится в обратном порядке.
Этапы устранения неисправности
Для диагностики и ремонта системы подсветки для панели приборов на ВАЗ 2114 потребуется пара гаечных ключей, размером на 8 и 21, и набор отверток. Общая процедура демонтажно-наладочных работ сводится к следующим действиям:
- Снять накладку, предварительно выкрутив три крепежных самореза и демонтировав выступ из кронштейна кузовной части.
- Извлечь пять монтажных шурупов из правой части консоли, снять экран.
- Разъединить клемму с аккумулятором, подходящую к отрицательному источнику питания, а также колодку с пучком жил от системы прикуривателя.
- Снимается ручка рычажного механизма.
- Демонтируется фиксатор вентиляционной системы печки.
- Выкручиваются шурупы, крепящие кронштейны рулевой колонки.
- Вывинчиваются патроны, снимаются световод и декоративная панельная вставка.
- Вынимается лампочка для подсветки гидрокорректора с помощью ключа на 21.
- В заключении выкручиваются шурпы, фиксирующие верх и низ самой панели приборов, чтобы можно было снять ее.
Как только панель приборов снята, можно приступать к поиску причины, почему не горит подсветка. В первую очередь на ВАЗ 2114 принято проверять лампы. Если они исправны или после замены поврежденного экземпляра система так и не заработала, следует почистить все контакты от оксидной пленки. Для ускорения процесса лучше воспользоваться специальными смесями, типа ВД-40.
По завершении всех этих манипуляций надо обязательно выполнить прозвонку проводки на предмет обнаружения разрыва. Для это потребуется мультивольтметр или тестер. Если все проверенные элементы исправны, но подсветка не горит, виноват предохранительный модуль. Его нужно заменить на аналогичный по техническим характеристикам (и желательно того же производителя) блок.
Разбираем проблему: не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114
Такой элемент, как приборная панель, является очень важным для водителя — ведь именно благодаря ей он может контролировать важнейшие параметры своего автомобиля во время движения. И именно поэтому исправная панель приборов обеспечивает не только комфортное вождение, но и безопасность автолюбителя и его пассажиров.
Для более четкого восприятия показаний приборов на панели, особенно в ночное время, в ней имеется встроенная подсветка. Правда, нередко случаются ситуации, когда подсветка ваз 2114 выходит из строя. О том, почему это случается и о том, как восстановить ее работоспособность своими руками — и поговорим ниже.
За что ещё отвечает этот предохранитель?
Если перегорает предохранитель подсветки приборов на ВАЗ 2114, также не должны работать габариты слева, подсветка госномера, пепельницы и прочих указанных выше элементов. Чтобы диагностировать неисправность, нужно найти данный предохранитель в монтажном блоке и осмотреть его. Зачастую дефект хорошо заметен внешне.
Проверить его также можно мультиметром. Если на одном из концов детали напряжение есть, а на другом оно отсутствует – она вышла из строя. Замена элемента заведомо исправным тоже помогает диагностировать поломку. Если после этого всё заработало, причина установлена правильно. Плавкий элемент стоит дёшево. Поэтому искать причину поломки следует с его замены. Обычно это помогает решить проблему. Если не помогло, необходимо рассмотреть иные неисправности.