ВАЗ 2114: не крутит стартер – все причины и способы их устранения


Даже опытные автомобилисты жалуются на то, что ВАЗ-2114 не заводится, а стартер не крутит. В чем причины такой проблемы и как ее можно решить? Чтобы разобраться в этом, прочитайте нашу статью, в которой даны развернутые советы специалистов по решению описанной проблемы.

Что собой представляет стартер на ВАЗ-2114

Пусковой стартер представляет собой один из главных элементов двигателя внутреннего сгорания. Его функция – приводить в движение коленвал в силовой установке. Он производит это до тех пор, пока не произойдет возгорание топливной смеси. Как только это случится, сразу же распредвал станет раскручиваться самостоятельно, а автомобиль заведется.

В обычном режиме стартер ВАЗ-2114 начинает свою работу, как только водитель повернет ключ. Весь процесс может занять меньше минуты – около пятнадцати секунд. Если этот механизм будет испытывать повышенные нагрузки во время эксплуатации транспортного средства, то он может быстро выйти из строя и не завестись. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы электростартер находился в исправном состоянии и был правильно закреплен к блоку двигателя.

Возможные причины, по которым стартер не крутит, и способы их устранения

Специалисты называют несколько причин, в результате которых стартер перестает крутить, а автомобиль заводиться. Первая, наиболее часто встречающаяся, когда разряжается аккумуляторная батарея (АКБ). Она может разрядиться во многих случаях. Например, если водитель не выключил приборы для освещения в транспортном средстве на достаточно длительный период. Особенно часто такую ситуацию можно встретить в период зимы, когда темнеет рано и приходиться пользоваться дополнительным освещением в автомобиле.

Понять, что стартер не крутит по причине разряженной аккумуляторной батареи, просто. Специалисты советуют во время проворачивания ключа зажигания, прислушиваться к тому, как срабатывает реле – оно будет издавать характерный шум. В этом случае можно применить несколько способов, чтобы исправить ситуацию:

  • зарядить АКБ;
  • заменить аккумулятор;
  • отогреть аккумуляторную батарею (если проблема возникла в холодный зимний период);
  • «прикурить» ее.

Если проделать поочередно все названные процедуры, то в одном из случаев автомобиль обязательно заведется.

Вторая распространенная причина, по которой стартер может не крутиться, – это отсутствие «массы» на втягивающем реле. В подобной ситуации владельцу ВАЗ-2114 необходимо обращать внимание на то, как крепится минусовый провод от втягивающего реле к «массе» аккумуляторной батареи. Если будет замечены отклонения от нормы, то следует предпринять следующие шаги:

  • первый шаг – зачистить клемму;
  • второй шаг – закрепить «массу» на втягивающем реле.

Подобные действия помогут стартеру возобновить свои функции, он станет крутиться, а автомобиль заведется.

Причины механического характера, почему стартер может выйти из строя

Выше перечисленные проблемы, связанные с работой стартера, носят электрический характер. Но специалисты отмечают и ряд других причин выхода этой автомобильной детали из строя. Они в основном носят механический характер. К ним относят износ следующих деталей:

  1. Шестерни приводной (а именно ее зубьев).
  2. Обгонной муфты.
  3. Зубчатого венца маховика.

Объединяют эти неисправности одна общая характерная черта – металлический треск во время запуска двигателя внутреннего сгорания. Подобное явление специалисты объясняют следующим образом: в исправном состоянии электростартер раскручивает маховик практически без каких-либо сторонних звуков. Водитель не услышит ни скрипов, ни свистов. Как только случиться износ названных деталей, стартер, раскручивая энергично маховик для запуска клапанно-поршневой группы, начнет издавать посторонние звуки, что должно насторожить водителя и заставить задуматься о ремонте транспортного средства.

Советы специалистов: проверяем работу стартера

Для выявления причины, почему стартер не крутит, специалисты советуют воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Проверяем контакты проводов и на стартере, и на АКБ на наличие окисления проводки:
      очищаем выводы АКБ;
  2. очищаем контакты электростартера.
  3. Проверяем заряд батареи аккумулятора:
      замеряем емкость банок;
  4. ее стандартный показатель – от 1,25;
  5. если показатель ниже, то АКБ просто заряжаем.
  6. Проверяем втягивающую электрообмотку реле, есть ли между ее витками КЗ:
      меняем реле с испорченной электрообмоткой на новое.
  7. Проверяем проводку, подводящую электрический ток к реле на стартере, на наличие разрывов:
      сначала диагностируем штекер электродвигателя;
  8. потом диагностируем штекер выключателя зажигания.
  9. Проверяем легкость вращения якоря электростартера (это можно сделать вручную):
      если в его обмотке произошло замыкание, заменяем.
  10. Проверяем, нет ли подгорания коллектора:
      заменяем вышедшую из строя деталь.

Чтобы ВАЗ-2114 всегда исправно заводился, водителю необходимо своевременно проводить профилактику АКБ и электростартера, которые отвечают за бесперебойную работу транспортного средства.

Сел аккумулятор

Как правило, проблема с запуском мотора при помощи стартерного устройства не возникает без причины. Состояние этого узла следует проверять регулярно. Частота эксплуатации автомобиля напрямую влияет на ресурс устройства. Частые запуски мотора постепенно расходуют ресурс стартера.

Полезно: Где находится предохранитель стартера на ВАЗ 2114?

Редкая езда на автомобиле также чревато получением проблемы с нормальным запуском машины. Севший аккумулятор – распространенная и не самая серьезная причина бездействия стартера. Эксплуатация автомобиля в режиме дом-работа приводит к тому, что генератор не успевает восстановить заряд батареи, который он тратит на запуск мотора.


Симптом бездействия стартера по причине разряженного АКБ один – втягивающее щелкает. Для того, чтобы убедиться в этой проблеме можно включить другие электроприборы в машине. Также можно попробовать замкнуть стартер напрямую – с помощью толстой отвертки. При недостатке заряда втягивающее будет щелкать, а стартер бездействовать. Теперь у Вас есть понимание, почему стартер щелкает, но не крутится. Рассматривая причины, из-за которых не крутит стартер ВАЗ 2114, в первую очередь следует проверить состояние АКБ. Самый надежный вариант проверки – использование мультиметра для замера текущего заряда.

Что собой представляет стартер на ВАЗ 2114

Стартер – это, по сути, маленький двигатель, только электрический. Основная его задача – двигать коленчатый вал. Основную работу он производит до тех пор, пока топливная смесь не воспламенится. Тогда уже в работу включается распредвал, и автомобиль заводится.

Как и любой электродвигатель, он состоит из ротора и статора (якоря), которые запускаются электрическом от аккумулятора.

Реле разгрузки замка зажигания

Помимо втягивающего реле на корпусе стартерного устройства в схеме его работы предусмотрено еще одно реле разгрузки, размещаемое под капотом либо на рулевой колонке. Основная задача реле разгрузки – защита устройства от перегрузки. Часто замена этого элемента позволяет вернуть работоспособность стартера.


Так как реле разгрузки мало чем отличается от стандартных элементов, что находятся в монтажном блоке, для проверки его неисправности достаточно установить подобное реле для проверки. Если стартер начал крутить – проблема в этом элементе. Причина его выхода из строя – скачок напряжения в цепи прибора.


Главной проблемой при неисправности этого реле может статье его поиск. Та как в автомобилях разных годов выпуска элемент размещался по-разному, при поиске учитывайте следующие возможные места установки реле:

  • Под капотом, около вакуумного усилителя;
  • Под рулевой колонкой в связке с другими проводами;
  • На внутренней панели кузова под панелью автомобиля.

Если замена реле не помогла и на ВАЗ 2114 не крутит стартер по-прежнему – следует проводить диагностику дальше.

Полезно: Замена стартера на ВАЗ 2114 (пошаговая инструкция)

Возможные причины, по которым стартер не крутит, и способы их устранения

Специалисты называют несколько причин, в результате которых стартер перестает крутить, а автомобиль заводиться. Первая, наиболее часто встречающаяся, когда разряжается аккумуляторная батарея (АКБ). Она может разрядиться во многих случаях. Например, если водитель не выключил приборы для освещения в транспортном средстве на достаточно длительный период. Особенно часто такую ситуацию можно встретить в период зимы, когда темнеет рано и приходиться пользоваться дополнительным освещением в автомобиле.

Плохая масса минуса АКБ на кузов

Т.к. для нормальной работы любого электроприбора важно состояние всех контактов и проводки – следует проверить состояние массы минуса АКБ на кузове автомобиля. Механическое повреждение проводка или его разрушение из-за окислов часто становится причиной неработающего стартера. На фото ниже представлено точное расположение провода массы минуса АКБ на кузов 2114.


Довольно неудобное расположение этого провода приводит к тому, что во время манипуляций с аккумулятором он обрывается. Пропадание массы вызывает несрабатывания стартерного устройства. Для разрешения проблемы достаточно прикрутить новый провод массы на кузов и надежно его зафиксировать. Если после замены провода массы не заводится ВАЗ 2114 – не крутит стартер, следует разбираться дальше.

Важно! Помимо провода массы следует проверить состояние фишки на самом стартере. Ненадежная фиксация контакта делает запуск мотора через стартерное устройство невозможным.

Проверка бензонасоса

Чтобы проверить бензонасос, необходимо замерить давление топлива в топливной рампе и проверить сам насос, на давление «в стенку».

Для проверки давления топлива понадобиться специальный прибор, топливный манометр, так же можно использовать и обычный манометр, со шлангом, подключив его к рампе через хомуты.

  • На автомобиле с двигателем в 1,5 литра давление в топливной рампе должно быть: 2,7-3,4 бар;
  • На автомобиле с двигателем в 1,6 литра давление в топливной рампе должно быть: 3,5-4,0 бар;

Затем проверяется давление бензонасоса, которое он давит в стенку для этого его необходимо демонтировать (на двигателях в 1,5 литра можно просто пережать обратку). Таким способом проверяется мощность насоса при проверке давления «в стенку» хороший насос давит давление до 8 бар.

Контактная группа

Для воздействия на стартер в первую очередь водитель проворачивает ключ в замке зажигания. Состояние этого узла и проводки тоже стоит проверять, особенно при несрабатывании стартера при запуске двигателя. Повреждение проводов в контактной группе – проблема, распространенная на отечественных машинах.


Проверку состояния контактной группы можно провести следующими способами:

  • Визуальная проверка состояние проводки и колодки с контактами. Повышенное напряжение на узел вызывает нагары, плавления проводов и выгорание дорожек группы. При серьезных проблемах эти недочеты видно невооруженным глазом;
  • Более сложный способ диагностики – использование мультиметра в режиме оммертра. При отсутствии сопротивления на приборе в момент включения зажигания следует заменить контактную группу.

Для точной диагностики можно установить заведомо рабочую контактную группу с исправной машины.

Конструкция и принцип работы бензонасоса

Для того чтобы, найти причину поломки, необходимо изначально узнать конструкцию и принцип работы бензонасоса.

Конструкция

Бензонасос выполняется из множества деталей и напоминает собой электрический двигатель постоянного тока. Корпус его выполняется из пластика, и метала, внутри корпуса помещен магнит и ротор, на вал которого с одной стороны насажена крыльчатка, а с другой токосъёмный коллектор. Сам бензонасос является щёточным двигателем, что сильно снижает его надежность, современные автомобили (иномарки) уже многие перешли на бесщеточные электрические насосы.

Одним из важных элементов насоса является обратный клапан, который держит нагнанное давление в системе и не позволяет ему стечь обратно в бак через клапан.

Принцип работы

При появлении напряжения на колодке бензонасоса он начинает вращаться, крыльчатка нагнетает топливо в систему, как только оно достигает необходимого количества, клапан бензонасоса перекрывается, тем самым закрывает путь к оттоку топлива обратно в бак. После чего можно запускать двигатель. Работу бензонасоса можно хорошо услышать, запустив зажигания и прислушаться к его работе. Бензонасос издаст характерный писк и спустя несколько секунд остановится – это будет означать, что давление в систему накачено.

Замок зажигания

Далее следует понять, как проверить замок зажигания. Этот узел напрямую связан с запуском двигателя. Отсутствие электрической цепи между втягивающим реле и замком зажигания – распространенная причина неисправности.


Помимо внешнего осмотра замка на предмет повреждений можно осмотреть состояние проводки внутри корпуса устройства. Замер сопротивления при помощи омметра также позволит точно определить исправность детали. Если через замок не удается включить даже первое положение (включение зажигания), то запуск стартера напрямую также не удастся. В такой ситуации следует разобраться с проводкой устройства и при необходимости полностью заменить деталь.

Если же ключ в замке не удается провернуть – проверьте отверстие на предмет посторонних предметов. Если ключ застрял – следует привлечь специалистов.

Наиболее частые причины: в чем кроется проблема

Стоит отметить, что определить неисправность можно по косвенным признакам даже не открывая капот машины. Например, если стартер крутит, но мотор не схватывает либо сразу глохнет – проблема кроется в топливной системе.

Все без исключения причины невозможности запуска двигателя можно разделить условно на две основные группы:

  • неисправность одного из узлов топливной системы;
  • отсутствие контакта электронной системы зажигания.

Нужно также в отдельную категорию неисправностей вынести следующие: мотор «стуканул», оборвался ремень газо-распределительного механизма. В таком случае потребуется осуществить дорогостоящий ремонт. В остальных случаях можно обойтись «малой кровью».

Втягивающее реле

Важный элемент в цепи прибора запуска мотора – втягивающее реле. Его неисправность делает запуск мотора стандартным способом невозможным. Проверка работоспособности элемента проста – если при повороте ключа в положение запуска не издается характерный щелкающий звук – реле неисправно.


При долгом простое машины механизм в устройстве может закиснуть, поэтому нередко постукивание по корпусу решает проблему. При полной неисправности элемента процедура замены детали неизбежна. Для удобной процедуры замены лучше снять стартер полностью. Как можно заметить, все проблемы со стартерным устройством разрешимы своими силами, поэтому понимание всех тонкостей диагностики поломок поможет сэкономить время и деньги.

Система бензонасоса

Бензонасос сам по себе не работает, он входит в состав специальной станции, так называемой «стакан бензонасоса». Данная деталь является кронштейном крепления бензонасоса в баке. Так же на бензонасос надевается специальный фильтр грубой очистки топлива, позволяющий сохранить бензонасос от попадания в него грязи. На стакане устанавливается датчик уровня топлива и регулятор давления топлива. В совокупности все эти детали и образуют станцию бензонасоса или в народе «стакан».

Отличия от предшественницы

Автомобиль ВАЗ 2115 является более модернизированной версией одели 21099. Усовершенствование «девяносто девятой» поспособствовало обновлению и электросхемы проводки.

Следует отметить, что в отличие от 21099, ВАЗ 2115 инжектор оснащается более новыми частями кузова, в частности, речь идет о:

Игрушечные модели ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115 Разумеется, изменения затронули и моторный отсек. По сравнению с 21099, на ВАЗ 2115 устанавливается более мощный двигатель. Также изменения коснулись и салона — более усовершенствованная центральная консоль, приборная панель, а также сиденья. В конструкцию автомобиля был добавлен и бортовой компьютер. Соответственно, изменения претерпели и габаритные размеры ВАЗ 2115. Но в целом этот автомобиль остался таким же — переднеприводным, пятидверным и пятиместным седаном.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]