На ВАЗ 2109 признаками неисправности бензонасоса можно считать полное или частичное прекращение подачи топлива в карбюратор, что ведёт к невозможности запуска как холодного, так и горячего двигателя. Он будет сначала запускаться, а потом глохнуть, помимо этого возможна нестабильная работа холостого хода. Если вы считаете, что в ВАЗ 2109 не работает бензиновый насос, его нужно будет проверить. Это вполне можно сделать собственными силами.
Проверка и регулировка давления насоса
Не секрет, что любая деталь автомобиля имеет определенный ресурс. Вот и бензонасос “девятки” как и любая деталь, в конце концов, перестает исправно качать бензин, наша инструкция поможет вам разобраться:
- Причем на ваз 2109 проблемы с бензонасосом одинаковые всегда
- Как правило, причинами являются не герметичность клапанов или корпуса, топливного провода, или диафрагмы, возможно, засорились топливные фильтры, или перегреваются подводящие топливо бензопроводы
- Основной же проблемой является в итоге недостаточное давление бензина на выходе бензонасоса
- А в случае, когда ваш бензонасос уже изначально не мог показать соответствующее (требуемое) давление на выходе, тогда все изложенные выше проблемы лишь усугубляют ситуацию
- Вам необходимо точно знать, выходное давление (непосредственно перед карбюратором) которое должен развивать топливный насос при двигателе, работающем на холостых оборотах
- Как правило, все топливные насосы — и легковые, и грузовые – должны выдавать давление в интервале от 0.20 атмосферы и до 0.35 атмосфер. Когда ваш бензонасос имеет на выходе похожее давление, тогда проблем с подачей бензина у вас не должно быть
- Измеряется давление манометром, имеющим шкалу с делениями 1,6атмосфер — на таком манометре получится зафиксировать давление бензонасоса
- Когда измерили давление, и оно оказалось ниже нормы, возможно потребуется всего лишь подстройка насоса
- Отрегулировать бензонасос возможно либо методом его приближения либо отдаления от блока мотора (изменением толщины прокладки)
- Второй способ — это усиление пружины (под неё подкладываются шайбы, операция выполняется с учетом износа имеющихся деталей и прочности пружины)
- Третий вариант это изменение длины штока
- Любое из перечисленных мероприятий (или все в комплексе) позволяют поднять давление бензонасоса до уровня 0,20 — 0,30 атмосфер
- Самое лучшее, конечно, довести цифру до 0.30-0.35 атмосфер на холостых оборотах
- Когда мотор станет работать на повышенных оборотах, этот показатель возрастет еще немного
Характеристики бензонасоса ваз 2109
Чтобы понимать, как работает исправный насос и проверить его работу,важно знать его рабочие характеристики:
- Длина его штока составляет 82,4 миллиметра
- При этом шток выступает над прокладкой на 0,8 — 1,3 миллиметра
- Толщина самой первой прокладки 0,3 миллиметра
- А, ход штока составляет 2,5 — 2,8 миллиметра
Полезные рекомендации
Пара весьма полезных рекомендаций для новичков как поступить, если возникли на ваз 2109 неисправности бензонасоса:
Важно обратить внимание, что на машинах, имеющих обратную магистраль, проблема может появиться из-за слишком большого сбросного отверстия, тогда большая часть давления сбрасывается обратной магистралью В случае, когда установленный насос на вашей машине не поддается регулировкам, вам придётся заменить его Сегодня на рынке продаются десятки моделей насосов для ВАЗ от разных производителей Чтобы не купить подделку, стоит очень ответственно подойти к покупке — выбрать фирменный магазин и солидную фирму — производитель, приобретать исключительно модели бензонасосов, рекомендованные заводом ВАЗ А самый идеальный вариант — обратиться к официальному дилеру запчастей ВАЗ в своем регионе, тогда вы получите нужную деталь быстро, и не станете переживать, не попался ли вам бензонасос плохого качества, и уже не придется точно второй раз искать и покупать новый насос
Установка насоса
Обратите внимание на состояние проводов, когда проводится замена бензонасоса ВАЗ 2109. Инжектор подразумевает питание мотора от бортовой сети, поэтому обрывов и разрушения изоляции не должно быть. Установка топливного насоса проводится в последовательности, обратной снятию. Сначала ставите корпус в бак, попадая на шпильки. Затем нужно затянуть все гайки, после чего поставить на место шланги и подключить штекер с проводами.
11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.
Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.
Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.
9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.
Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
Разборка и замена бензонасоса
Итак, теперь расскажем конкретно о том, как правильно разобрать, заменить поврежденные элементы бензонасоса или же полностью заменить данное устройство на новое.
Лючок
- В любом случае рекомендуем приобрести ремкомплект. Он стоит не дорого. А вот спешить с покупкой бензонасоса не стоит. Кто знает, может легкий ремонт вернет помпу к жизни.
- Снимите воздушный фильтр вместе с его корпусом.
- Отключите шланги подачи и возврата топлива со штуцеров топливного насоса.
- Открутите крепежные гайки, которые удерживают сам насос.
- Аккуратно снимайте помпу, стараясь не повредить прокладки.
- Осмотрите детали насоса на предмет трещин, повреждений. Проведите проверку клапанов топливного насоса на герметичность, выполните все операции, которые мы описывали выше.
- Оцените текущее состояние всасывающего и нагнетательного штуцеров. При демонтаже они должны оставаться неподвижными на своих посадочных местах. Они ломаются крайне редко, но ничего исключить не стоит.
- Проверьте диафрагму топливного насоса. Наличие разрывов и отслоений говорит о том, что ее необходимо обязательно заменить.
- Посмотрите, какой сейчас фильтр. Повреждения и чрезмерная загрязненность — явные признаки износа и повод для замены.
- Обработайте компоненты фильтра с помощью чистого бензина, продуйте сжатым воздухом, используя компрессор.
- Если обнаружили поврежденные элементы, замените их на новые, используя ремкомплект.
- Поменяйте прокладки насоса, если в этом также есть необходимость.
- Устанавливая новые прокладки, обязательно сначала обработайте их поверхностью с помощью Литола 24.
- Если поврежден корпус самого насоса или имеются другие серьезные проблемы, придется полностью заменить топливный насос. Ремонт ему не поможет.
- Далее, когда частичный ремонт завершен или вы решили взять совершенно новенькую помпу, наступает черед обратной сборки.
- Обязательно отрегулируйте подачу, используя прокладки требуемой толщины, чтобы выход толкателя имел оптимальный показатель. Об этом мы рассказали выше.
- Если толкатель будет сильно выступать, из-за этого давление при подаче топлива окажется чрезмерно высоким, что приведет к поломке запорного клапана вашего карбюратора.
- Если расстояние будет меньше положенного, при увеличении нагрузки и повышении скорости движения автомобиля, двигатель не сможет получать достаточное количество топлива.
- Выполните сборку, следуя обратной последовательности демонтажа бензонасоса.
- Убедитесь, что стрелка на корпусе смотрит в сторону карбюратора.
- Устанавливая диафрагменный узел насоса, отверстия в прокладке располагается подальше от трубы глушака.
Что ж, вы разобрались, как можно своими силами отремонтировать и заменить бензонасос. Задача действительно не сложная, хотя данный агрегат играет очень важную роль в работоспособности всего автомобиля ВАЗ 2109.
Автомобильный бензонасос – это устройство, предназначенное для бесперебойной подачи горючего к установке, в которой происходит образование топливной смеси. Даже малейшая его неисправность ведет к перебоям в работе двигателя, а при более серьезных неполадках вы попросту его не запустите.
В этой статье мы рассмотрим ситуации, когда бензонасос не качает топливо вообще, либо же качает, но не в том количестве, которое необходимо силовому агрегату для нормальной работы. Также мы попытаемся разобраться в возможных причинах той или иной неисправности устройства подачи топлива и обсудим методы их самостоятельного устранения на примере автомобилей отечественного производства карбюраторного ВАЗ-2109 и инжекторного ВАЗ-2114 .
Проверка работоспособности бензонасоса на инжекторных ВАЗ 2108/2109
Если в «Спутниках» и «Самарах» с карбюраторными двигателями неисправности бензонасоса связаны только с его конструкцией, то у инжекторных машин они могут быть вызваны ещё и проблемами с электропитанием устройства.
Диагностика электрической цепи бензонасоса
Для того чтобы проверить, подаётся ли на бензонасос напряжение, включите зажигание, не заводя двигателя, и прислушайтесь. При повороте ключа вы должны услышать сначала щелчок реле, а потом характерный «визг», который издаёт работающий электромоторчик топливной помпы. Если эти звуки отсутствуют, поиск проблемы нужно начинать с устройств защиты цепи насоса.
Реле и предохранитель топливной помпы находятся в дополнительном монтажном блоке, который расположен под бардачком. Реле насоса (R2) установлено посредине, а его предохранитель (F2) – слева от него.
Реле и предохранитель бензонасоса находятся в дополнительном монтажном блоке под «бардачком»
Проверяем их в таком порядке:
- Отключаем минусовую клемму от АКБ.
- Извлекаем предохранитель из гнезда, «прозваниваем» его тестером. Если он неисправен, производим его замену.
- Подсоединяем клемму к аккумулятору, включаем зажигание, не запуская двигателя. Тестер переключаем в режим вольтметра и измеряем напряжение между выводом реле, к которому подходит розовый провод и «массой». Прибор должен показывать 12 В. Если напряжения нет, проблему нужно искать в проводке или контактной группе замка зажигания. Если же питание на реле подаётся, замкните отвёрткой вывод, к которому подходит розовый провод с выводом, соединённым с серым проводом. Так цепь насоса окажется замкнутой напрямую (в обход реле). Бензонасос заработал — меняем реле, нет — проверяем, поступает ли напряжение на сам насос.
- Снимаем заднее сиденье. Отгибаем под ним ковролин, находим лючок. Откручиваем винты (2 шт) его крепления. Под лючком есть электрический разъем. Отсоединяем его от насоса. Включаем зажигание. При помощи тестера, включённого в режиме вольтметра, измеряем напряжение между «плюсом» (серый провод) насоса и его «массой». Напряжение есть — проблема в самом насосе, нет — причину следует искать в проводке.
Проверка давления топлива в системе
Если диагностика показала, что насос работает, но при этом наблюдаются вышеперечисленные признаки его неисправности, нужно проверить давление топлива в системе. Для этого будут нужны:
- манометр с пределом измерения 5–7 атмосфер (подойдёт обычный шинный);
- отрезок бензостойкого шланга длиной от 50 см внутренним диаметром 10–12 мм;
- ниппельный колпачок;
- 2 хомута для шланга;
- сухая тряпка.
Проверку давления производим в следующем порядке:
- Находим на топливной рампе специальный штуцер. Он находится на правом торце устройства (если смотреть из салона авто).
- Снимаем с него пластиковую заглушку.
- Ниппельным колпачком откручиваем золотник. Будьте готовы к тому, что из «соска» брызнет бензин (используйте тряпку).
- Один конец бензостойкого шланга соединяем с трубкой манометра, другой — со штуцером на рампе. Соединения фиксируем хомутами.
- Включаем зажигание, но двигатель не запускаем. Ждём 3–5 секунд, пока насос закачает топливо в систему.
- Смотрим на показания прибора. Давление в системе должно подняться и стабилизироваться на уровне 2,8–3,2 атмосфер. Если оно ниже этого показателя, значит, либо засорена топливная магистраль (трубки, фильтр), либо же неисправен сам насос.
Начните с реле и предохранителя
Учитывая, что модуль подачи топлива находится в баке авто, и добраться до него не так просто, диагностику лучше начать с реле и предохранителя:
- Отверните винты крепления крышки монтажного блока, расположенного слева от рулевой колонки.
- Под ней найдите предохранитель F3 (15 А) и реле R2. Это и есть те элементы, которые нам нужно проверить.
- Что касается предохранителя, то его необходимо «прозвонить» тестером. В случае непригодности – замените его.
Проверить реле в условиях гаража достаточно сложно. Но можно взять аналогичное (из соседнего гнезда), заведомо исправное реле, и поставить его вместо диагностируемого. Теперь включайте зажигание. Качает бензонасос? Причина найдена! Ну а если ничего не изменилось, идем дальше.
Как отремонтировать топливный насос, или же он самый бензонасос
Коробка переключения передачКПП Ваз 2108, 2109, 21099
1) Во-первых вам нужно снять сам топливный насос, с двигателя автомобиля. (см. «Снятие топливного насоса»)
2) Далее когда насос будет уже снят, зажмите его тисками, и в это время отверните все шесть винтов, которые крепят нижний и верхний корпуса насоса.
Если у вас поблизости нет тисков, то в таком случае всю операцию производите удерживая насос в руках!
3) После отворачивания всех винтов, отделите верхний корпус насоса, от нижнего.
4) Затем утопив тремя или же четырьмя пальцами центральное металлическое кольцо диафрагменного узла, проверните его по часовой стрелки на 90°, и вследствие чего диафрагменный узел у вас извлечется.
5) После того как диафрагменный узел у вас извлекся, возьмите его рукой, и после чего снимите его с нижнего корпуса насоса.
После снятия диафрагменного узла, на нижнем корпусе насоса останется небольшая пружинка, которую так же необходимо снять!
6) Далее осмотрите визуально все диафрагмы «диафрагменного узла», наличие разорванности, различного рода потертостей и затвердевания диафрагм не допускается. (На фото ниже для наглядности изображены все компоненты диафрагменного узла, а сами диафрагмы указаны под цифрой «4»)
Если вы обнаружили хоть на одной диафрагме наличие дефектов, то в таком случае ее рекомендуется заменить на новую!
Замена диафрагм в диафрагменном узле топливного насоса:
Для ремонта диафрагменного узла, и замены диафрагм в нем, после его снятия, проделайте с ним следующие операции:
1. Сперва отверните верхнюю гайку, которая крепит шток узла.
2. После отворачивании гайки, снимите центральное металлическое кольцо диафрагменного узла.
3. Далее с диафрагменного узла, снимите две диафрагмы.
4. И после чего снимите внутреннюю, и совместно с ней наружную дистанционную прокладку.
5. В самом конце операции, со штока снимите последнюю оставшуюся диафрагму.
1) При обратной сборке, первое что сделайте, так это проверьте работоспособность обоих клапанов верхнего корпуса насоса, нажав для этого на оба клапана слегка отверткой, при нажатии заеданий быть никаких недолжно, клапана должны работать четко, в противном случае замените клапана, или же сам верхний корпус насоса на новый.
Второй клапан располагается на другой стороне корпуса насоса!
2) Далее когда вы доберетесь до установки диафрагменного узла, устанавливайте его на насос таким образом, что бы небольшой выступ, который находится на диафрагме, был строго сориентирован с боковой частью насоса, как показано на рисунке:
3) Под завершение операции всегда помните, что все отверстия которые находятся в дистанционной прокладке, должны находится как можно дальше от приемной трубы глушителя автомобиля, при установке топливного насоса на свое место.
1) При сборке диафрагменного узла, следите за тем что бы все крайние отверстия, совпали с отверстиями на нижнем корпусе насоса!
2) Все металлические детали корпуса топливного насоса, при появлении на них сколов и трещин, замените новыми!
Здравствуйте, я хотел бы узнать у меня кароче начал расходится по швам верхний корпус топливного насоса, что мне делать можно ли так ездить?
Ездить то по идее можно, но лучше все же заменить верхний корпус топливного насоса на новый, потому что топливный насос это такая вещь, из-за которой может произойти в двигателе что угодно, вплоть до его возгорания!
Подскажите на сколько важен ход толкателя? У меня просто такая ситуация когда двигатель хорошо прогреется машина начинает дергаться а иногда даже глохнет
Про какой именно толкатель идет речь? Если про тот который находиться в теплоизоляционной проставки то при полном выступании он должен выходить из проставки на 0.8-1.3 мм, если не выходит на заданную велечину то в таком случае подбором толщины наружной прокладки все регулируется, в противном случае автомобиль не будет развивать полную мощность и глохнуть может, от температуры двигателя это независт!
Установка насоса
Обратите внимание на состояние проводов, когда проводится замена бензонасоса ВАЗ 2109. Инжектор подразумевает питание мотора от бортовой сети, поэтому обрывов и разрушения изоляции не должно быть. Установка топливного насоса проводится в последовательности, обратной снятию. Сначала ставите корпус в бак, попадая на шпильки. Затем нужно затянуть все гайки, после чего поставить на место шланги и подключить штекер с проводами.
Автомобиль не заводится, при этом поворачивая ключ зажигания не слышно работы топливного насоса? Не спешите его менять на новый, лучше сначала выясните, как проверить работу бензонасоса самостоятельно.
Порядок действий : 1. Проверка предохранителя бензонасоса. Именно с него стоит начать проверку топливного насоса. На ВАЗ 2110 он находится около левой ноги переднего пассажира.
2. Как проверить реле бензонасоса. Реле располагается рядом с предохранителем, поэтому сразу проверим и его. Проверяем по очереди напряжение на управляющих выводах (87, 86 и 85 по очереди), другим концом касаемся массы. Инструмент для проверки может быть мультиметр, либо тест-лампа с потребляемым током не более 0,25А. Если лампа не горит и предохранитель исправен, тогда проверяем проводку и исправность ЭБУ.
Иногда проверяют по-другому, например, вместо реле подключают тест-лампу между 85 и 86 выводами. При включении зажигания лампа должна гореть. Также можно поставить перемычку между 87 и 30 выводами. При повороте ключа бензонасос заработал? Значит реле неисправно. Также можно проверить реле топливного насоса, установкой вместо него заведомо исправного реле.
Предупреждение поломок бензонасоса
Чтобы продлить ресурс бензонасоса, нужно:
- Следить за качеством топлива, заправляемого в машину.
- Полностью исключить даже вероятность попадания в бак воды.
- Во время планового ТО обязательно менять топливные фильтры.
- В случае механического повреждения топливного бака необходимо демонтировать бензонасос и проверить его состояние.
- Периодически очищать топливный бак от возможного скопления осадка, состоящего из мельчайших твердых частиц, которые содержатся в бензине.
Выполнение этих простых правил благоприятно скажется не только на топливной системе, но и на самом двигателе.
Источник
Принцип действия механического бензонасоса
Бензонасос приводится в действие кулачком распределительного вала, который двигает толкатель в горизонтальном направлении, заставляя его совершать возвратно-поступательные движения. Толкатель, в свою очередь, воздействует на рычаг механической подкачки, а он уже поднимает-опускает шток мембраны.
Таким образом внутри топливного насоса создается определенное давление, которое поддерживается клапанами крышки устройства. Один из них пропускает горючее внутрь, не пуская его обратно, а второй выталкивает в топливопровод, идущий к карбюратору.
Как видите, конструкция очень проста, поэтому, чтобы определить причину того, что бензонасос не качает, достаточно его разобрать и проверить состояние основных элементов.
Поскольку корпус никак не влияет на работу бензонасоса, если он, конечно, не поврежден, то начнем с толкателя. Этот элемент выполнен из стали и просто так сломаться не может. А вот износиться – пожалуйста, особенно если он не оригинальный, а купленный в виде отдельной запчасти. Стоит его длине уменьшиться на несколько миллиметров, и бензонасос не качает топливо.
Вернее, он-то качает, но амплитуда движения диафрагмы существенно сокращается. Отсюда низкое давление горючего в системе, и, как следствие, перебои в работе двигателя. Стандартная длина толкателя для насосов ДААЗ – 84 мм. Замеряйте его длину, и при необходимости замените износившуюся деталь.
Наиболее часто встречающаяся неисправность диафрагмы – это ее разрыв. Случается также, что она деформируется. По причине этих повреждений диафрагма начинает пропускать через себя топливо, что также является причиной падения давления в системе.
Обнаружить подобную неисправность можно, только разобрав устройство подачи топлива. Если в том, что бензонасос не качает, виновна именно диафрагма, вы это сразу увидите. Решается такая проблема путем ее замены.
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.
Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.
Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.
Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.
Источник
Проверка общего состояния бензонасоса
Первым делом проверим, работает ли вообще подающая система вашего ВАЗ 2109. Для этого нужно провести следующие мероприятия:
- Снимите топливный шланг насоса с исходного или нагнетательного штуцера;
- Несколько раз вручную нажмите на рычаг для подкачки топлива;
- Если помпа работоспособная, через штуцер сразу польется сильная струя топлива;
- Если же струи нет или она очень слабая, необходимо будет провести другие проверочные работы.
Проверка впускного клапана
- Отключите шланг от всасывающего штуцера, чтобы в итоге оба шланга оказались демонтированы каждый со своего штуцера.
- Заткните просто пальцем всасывающий штуцер, после чего несколько раз дерните рычаг для ручной подкачки горючего. Если все работает нормально, палец начнет засасывать внутрь штуцера. Такой эффект свидетельствует об исправности насоса. Потому проблему ищем в баке или магистралях.
- Если же всасывания нет, придется разобрать устройство с целью замены впускного клапана. Его герметичность, вероятнее всего, нарушена.
Покупка нового бензонасоса обойдется не так дорого — до 1000 рублей. Однако и такие затраты для многих высоки. А у некоторых просто совесть не позволит купить сразу новый насос, если есть возможность обойтись ремкомплектом и вернуть помпе работоспособность буквально за копейки и пару часов работы в собственном гараже.
Замена устройства
Неисправности насоса с карбюратором
Начинать ремонт бензонасоса ВАЗ 2109 карбюратор также следует с диагностики. Но в этом плане, есть существенное отличие от инжекторной версии автомобиля. Она заключается в том, что бензонасос, в данном случае, — механический. Принцип действия, а соответственно и ремонт, имеет отличия. Диагностика включает следующие основные шаги, когда проверяется:
- общее состояние бензонасоса;
- впускной и выпускной клапаны;
- герметичность;
- фильтр на предмет засорения или повреждения;
- диафрагма насоса;
- толкатель.
Механические бензонасосы ВАЗ бывают двух видов: ДААЗ и Пекар. Принцип действия аналогичен, есть небольшие отличия в конструкции. Главные детали всех механических насосов: впускной и выпускной клапаны, штуцеры, толкатель, диафрагма и шток.
Чтобы проверить впускной клапан, нужно отсоединить шланг от всасывающего штуцера. Закрываем штуцер пальцем руки и подкачиваем насос вручную. Если палец притягивает к клапану, все в порядке — эта деталь исправна, если нет — клапан подлежит замене. Выпускной клапан проверяется откручиванием нагнетательного штуцера. Аналогично подставив палец и подкачав рычаг, вы должны почувствовать давление.
Бывает, что засорилась сеточка фильтра. Нужно достать фильтр, прочистить, помыть и продуть сжатым воздухом. В случае явной деформации или повреждения выполняется замена сетки бензонасоса. Если течёт или греется бензонасос, скорее всего, повредились уплотнительные диафрагмы. Чтобы заменить их, снимаем крышку насоса, откручиваем гайку, которая держит шток. Далее снимаем диафрагмы. В случае насоса ДААЗ их 3, у Пекар — одна.
как заменить его своими руками
Топливный насос «девятки»
Наверное, все владельцы отечественных машин сталкивались с ситуацией, когда автомобиль невозможно завести после некоторого простоя. Исправен аккумулятор, стартер бодро проворачивает коленчатый вал, но мотор никак не желает запускаться.
Это может произойти по 2 основным причинам: либо отсутствует искра, а это означает, что не действует система зажигания, либо не подается горючая смесь и, соответственно, не работает система питания двигателя.
О неисправностях системы подачи топлива мы и поговорим. Рассмотрим ситуацию, когда двигатель не заводится, потому что не работает бензонасос ВАЗ 2108-15. Также мы узнаем, как заменить своими руками бензонасос автомобиля ВАЗ 21099.
Неисправности, снятие и ремонт механического топливного насоса
На автомобили ВАЗ 21099 карбюратор заводом-изготовителем устанавливались механические бензонасосы диафрагменного типа. Основные неисправности этого вида насосов связаны с разрывом диафрагм, поломками штока, пружины и разгерметизацией клапанов.
Главное достоинство механических бензонасосов заключается в том, что они легко поддаются ремонту. В случае выхода из строя какого-нибудь элемента можно купить отечественный ремкомплект в ближайшем магазине запчастей и в течение часа заменить все неисправные детали. Бензонасос на автомобилях ВАЗ 2108-99 с карбюраторной системой подачи топлива расположен в моторном отсеке, там же, где находится прерыватель-распределитель зажигания.
Снятие механического топливного насоса.
Сначала открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
Затем ослабляем хомуты и отсоединяем топливные шланги от патрубков насоса
После этого откручиваем 2 гайки крепления бензонасоса и осторожно, чтобы не повредить прокладки, снимаем его
Устройство насоса
Теперь его нужно разобрать.
Откручиваем болт на вершине крышки насоса и снимаем ее вместе с сетчатым фильтром. Откручиваем 6 винтов и разделяем верхнюю и нижнюю части корпуса
Осторожно снимаем диафрагмы вместе с пружиной и штоком, повернув их на 90°
После разборки необходимо тщательно осмотреть все детали и заменить испорченные. Собирать и устанавливать насос необходимо в обратном порядке.
Неисправности и замена электрики
На автомобили ВАЗ 21099 инжектор заводом-изготовителем устанавливались погружные электрические бензонасосы. В отличие от механических собратьев, эти агрегаты неразборные, поэтому их нельзя отремонтировать. В основном такие бензонасосы ломаются из-за перегрева и использования некачественного топлива. Кроме того, очень часто неисправности возникают не в самом агрегате, а в его проводке.
Если электробензонасос на вашей машине загудел и перестал качать топливо, сначала необходимо проверить исправность электрики. Возможно, закоротила проводка, сломалось реле бензонасоса или просто сгорел предохранитель. Если электрика в порядке, необходимо заменить топливный фильтр. Если и это не помогло, тогда нужно менять сам насос. Учтите, электрический бензонасос ВАЗ 2108-15 расположен в топливном баке, поэтому для его замены придется лезть под машину.
Порядок действий следующий.
- Для начала загоните машину на яму или подъемник.
- Затем снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Потом снимите заднее сиденье и найдите место, где находится смотровой люк. Открутите винты крепления его крышки и уберите ее в сторону.
- Отключите все клеммы проводки от бензонасоса и топливного датчика.
- Открутите гайку крепления трубки подачи топлива и отведите саму трубку в сторону.
- Под днищем найдите штуцер сливной трубки и открутите его.
- Далее снимайте бензобак.
- Открутите гайку наконечника топливопровода и отсоедините его от бензонасоса.
- Открутите все гайки крепления, снимите уплотнительное кольцо и выньте электробензонасос вместе со стаканом-накопителем из топливного бака.
Сборку необходимо осуществлять в обратном порядке.
Примечание: чтобы бензин не выливался из топливопроводов, после 4 операции можно подключить аккумулятор и завести двигатель. Через 4-5 минут мотор выработает весь бензин, оставшийся в системе.
Что такое инжектор – современная замена карбюратору
Инжектор – это устройство, которое заменяет работу карбюратора и состоит из топливной рейки (рампы), на которую крепятся форсунки. Под высоким давлением от бензонасоса топливо поступает на рейку, и оттуда идет распределение бензина на форсунки. Форсунки инжектора, при помощи уплотнительных резиновых колец, вставляются вместе с рейкой в блок двигателя и делают впрыск топлива, которое потом воспламеняется.
Одну из основных частей работы в инжекторе выполняет впускной коллектор. В его устройство входит дроссельная заслонка, которая отвечает за подачу воздуха из окружающей среды в блок двигателя.
Инжектор – достаточно тонкое устройство, работу которого регулирует в постоянном режиме электронный «мозг» автомобиля. Наличие бортового компьютера позволяет проводить в специализированных автосервисах быструю и точную диагностику автомобиля. Диагностика проводится подключением специального оборудования через разъем к бортовому компьютеру автомобиля.
Инжекторные модели ВАЗ 21099 с 2000 года также обзавелись электронными «мозгами». Данная модель автомобиля имеет передний привод, показывает высокую устойчивость на дорогах. Двигатель у инжекторной 99-ки четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с рабочим объемом 1.5 л. В современном ВАЗе максимальная скорость, указанная на спидометре – 180 км/час. На практике не рекомендуется разгонять данный автомобиль свыше 160 км/час.
Конструктивной особенностью инжектора автомобиля является намного меньший расход топлива, по сравнению с карбюраторным автомобилем. ВАЗ 21099 (инжектор) имеет средний расход 7.0–7.5 л на 100 км, при средней скорости 100–120 км/час. Достигнуть снижения расхода топлива удалось за счет уменьшения энергопотребления автомобиля. Стоит отметить, что инжектор данного автомобиля не очень привередлив к октановому топливу и одинаково расходует бензин, что марки А-92, что А-95.
Принцип действия механического бензонасоса
Первое, что вы увидите, разобрав устройство подачи топлива – сетчатый фильтр. Он выполнен из тонкого перфорированного пластика. Виной тому, что не качает бензонасос, может служить и он, если имеет место его деформация или сильное загрязнение.
В первом случае фильтр необходимо заменить, во втором – промыть жидкостью для чистки карбюраторов.
Как уже было сказано, насосы в карбюраторных и инжекторных двигателях имеют разную конструкцию. В автомобилях с принудительным впрыском топлива все процессы, связанные с его подачей в камеры сгорания, контролируются электронным блоком управления, поэтому здесь могут иметь место и поломки различного рода электронных устройств.
К основным причинам, по которым не качает бензонасос инжекторного двигателя, можно отнести:
- неисправность электропривода устройства;
- засорение фильтра насоса;
- выход из строя реле;
- перегорание предохранителя.
Диагностировать проблемы с бензонасосом в автомобиле с инжекторным двигателем гораздо проще, нежели в машине с карбюраторным мотором. Дело в том, что при включении зажигания отчетливо слышится звук работы электродвигателя топливного модуля. Он продолжается несколько секунд. Звук этот свидетельствует о том, что бензонасос крутит, качает топливо.
Если это происходит при повороте ключа, значит, с самим устройством все в порядке, и причину нужно искать в другом месте. Ну, а если при включении зажигания вы не слышите характерного звука работы насоса, можете быть уверенны – проблема в нем, или в элементах его энергообеспечения.
Бензонасос в инжеторном ВАЗ 2114 является элементом топливного модуля, который располагается в баке автомобиля. В его состав также входят:
- фильтр грубой очистки;
- датчик уровня горючего;
- патрубки для присоединения к топливопроводу.
Для проверки электродвигателя потребуется подключить его напрямую к клеммам аккумулятора. В случае его нормальной работы, «прозвоните» проводку и проверьте контакт провода массы на крышке модуля. Если же электродвигатель не подает признаков жизни, вопрос “почему не качает бензонасос” наконец-то нашел свое решение.
Пытаться его ремонтировать самостоятельно нецелесообразно. Просто купите новый моторчик и установите вместо старого. И еще, не стоит тратиться на покупку всего модуля, который сейчас стоит около 3 тыс. рублей. Купите отдельно электродвигатель и новый фильтр. Все это обойдется вам в три раза дешевле.
Работа в салоне
Ремонт топливного насоса на карбюраторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Это самый трудный этап работы своими руками, поскольку:
- Панель приборов затрудняет монтаж;
- Требует частичной разборки и извлечения приборов;
- Требует замены некоторых клемм.
Проводка ВАЗ 21099 на инжектор панели приборов соединяется с новой после перепайки разъемов
Меры предосторожности
При работе с электрооборудованием следует соблюдать меры предосторожности:
- Ознакомиться с требованиями, которые содержит штатная инструкция;
- Отсоединить АКБ;
- Работу с клеммами и контактами осуществлять в резиновых перчатках, чтобы избежать ненужного загрязнения.
Замена колодки
Сложность предстоящей работы заключается в том, что на старых моделях колодки жгута проводов панели приборов сделаны на 9 контактах. И чтобы не менять еще и ее, можно воспользоваться старой.
А для этого вам потребуется:
- схема электропроводки ВАЗ 21099 на инжектор для наглядности;
- старая колодка, срезанная со снятой проводки;
- наличие свободного времени и желания.
Колодка на 9 контактов, которую предстоит заменить
Схема приборов, подключенных на колодку
Пошаговая инструкция замены колодки выглядит следующим образом:
- провод, передающий показания от датчика скорости, должен быть подключен к 9 контакту колодки (на схеме обозначен как СП);
- сигнал Check Engine поступает на 8 контакт колодки (БП);
- датчик расхода топлива передает информацию на маршрутный компьютер (ЖЧ);
- диагностическая колодка подключена к ГБ, и взаимодействует с БК;
- электронный тахометр получает информацию от ЭБУ и выводится на 2 контакт колодки (на схеме КП);
- разъем РЧ отвечает за питание 12 В, а также за включение реле стартера. К нему же привязана и работа Check Engine;
- пуск стартера осуществляется через замок зажигания, а ПЧ разъем задействует дополнительное реле при повороте ключа в положение «Стартер»;
- питание замка зажигания 12 В перераспределяется на приборную панель через разъем ГП. Также подает питание на ЭБУ и на бензонасос для запуска двигателя;
- за информацию уровня бензина в баке автомобиля отвечает разъем Р.
Процесс подключения колодки на бензобаке
Почему бензонасос не качает бензин
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
- плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
- бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
- автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
- насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания
Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
- неисправность регулятора давления топлива в рампе;
- поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
- сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
- выход из строя предохранителя бензонасоса;
- поломка реле бензонасоса;
- проблемы с «массой» бензонасоса;
- неисправность электромоторчика бензонасоса;
- окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
- неисправен сам бензонасос;
С помощью манометра
Если в случае неисправности с электрическим питанием бензонасоса всё однозначно — либо работает, либо нет, то механический износ узнать сложнее. Для этого есть несколько приёмов.
Бензонасос может быть неисправен по двум причинам — механической и электрической
Можно оценить давление топлива, если, открутив заглушку топливной рампы, с золотника спустить бензин. Должна быть мощная струя. Далее выворачиваем сам золотник и подключаем манометр, желательно топливный, но можно и тот, которым измеряется давление воздуха в шинах. Включаем зажигание и смотрим — сколько накачал насос. Должно быть не менее 280 кПа, на некоторых моделях 380 — 400 кПа. Для того, чтобы было понятнее — это 3,8 — 4 кгс/см2.
Проверка состояния бензонасоса
Для начала проверяем, нормально ли функционирует подающая система нашего авто.
Осуществляем следующие действия:
- Снимаем шланг, подающий топливо, с начального (нагнетательного) штуцера;
- Затем необходимо немного туда подкачать топлива, для этого несколько раз нажимаем на шланг;
- В случае, если через штуцер полилась обильная струя топлива, делаем вывод, что наша помпа полностью работоспособна;
- В ином случае (струя очень слабая или её вообще не заметно), помпа нуждается в ремонте.
Профилактические действия в случаи неисправности помпы
- Отсоединяем шланг от заглатывающего штуцера, получается, что оба шланга отсоединены от своих штуцеров.
- Затыкаем штуцер пальцем и дергаем за рычаг для автономной подкачки топлива. Если ваш палец начало засасывать внутрь, то этот механизм работает нормально и проблему стоит искать либо в баке, либо в магистралях. Если вы не ощутили засасывания, то неисправность именно в механизме подачи топлива, и вам придется полностью разбирать устройство.
Проверка на герметичность
- Прикладываем указательный палец к нагнетательному штуцеру, два – три раза нажимаем на рычаг автоматической подкачки топлива.
- При правильной работе системы резкая струя воздуха должна оттолкнуть ваш палец от клапана, если этого не произошло, то нарушена герметичность шланга.
- Существует два решения этой поломки: можно разобрать помпу и поискать неисправность в ней или купить новый агрегат. К счастью, купить его можно в любом специализированном магазине деталей для автомобилей, да и цена на него вполне приемлемая.
Что делать если фильтр повредился или в него попали посторонние предметы
- Снимаем защитную крышку с топливного насоса, извлекаем оттуда фильтр. Запускаем через него чистое горючее, затем продуваем сжатым воздухом. Если вы обладатель помпы Пекар и ее модификаций, то крышку можно не снимать, можно только открутить всасывающий штуцер.
- После этого проверяем фильтр на наличие механических повреждений, если они существенные или повреждены основные узлы, то ремонтом не обойтись и придется заменять поврежденный фильтр новым.
Повреждение диафрагмы насоса
При обнаружении потеков топлива на деталях помпы и топливного запаха в машинном масле однозначно указывают на поломку диафрагмы. Однако этих признаков может и не быть, так что следует на всякий случай проверить диафрагму в любом случае. Проделываем следующие действия:
- Снимаем верхнюю часть корпуса и извлекаем необходимый узел.
- Откручиваем шток-гайку и вынимаем 3 диафрагмы.
- Проверяем каждую из них на наличие повреждений. При обнаружении неисправной, заменяем деталь.
- Собираем диафрагмы в диафрагменный узел в обратной последовательности.
Помпа Пекар устроена иначе, она содержит всего лишь одну диафрагму. Для её демонтирования открываем наружную крышку, а диафрагменный узел поворачиваем ровно на 90 градусов. Желательно при этом проверить состояние поддиафрагменной пружинки, для этого снимаем верхнюю часть корпуса, извлекаем диафрагму. Если вы обнаружите, что пружина неработоспособна (то есть деформирована или напросто поломана) обязательно замените её.
Проблема в работе впускного или выпускного клапана
- Снимаем крышку и достаем сетчатый фильтр.
- Визуально оцениваем состояние внутренней полости насоса и клапанов.
- При обнаружении не герметичности хотя бы одного из клапанов, стоит заменить весь насос целиком, иначе коэффициент полезного действия автомобиля значительно упадет, а соответственно он будет потреблять больше горючего.
- При засорении клапанов можно продуть корпус струей сжатого воздуха.
Поломка толкателя
Часто причиной плохой работы автомобиля становится неисправность толкателя, на этот случай у опытного водителя всегда заготовлена специальная инструкция:
- Снимаем помпу вместе со шпилькой, но сначала откручиваем гайки.
- В ручную прокручиваем коленчатый вал, так чтобы толкатель был в максимально выдвинутом положении.
- Замеряем расстояние от верхней точки толкателя до прокладки. Оптимальное значение для этого показателя составляет 0,8-1,2 миллиметра. Регулируем выступ под это значение путем укладки прокладки подходящей высоты. Как правило, запасные прокладки находятся в ремонтных комплектах, хотя не составит труда сделать их своими руками. Для изготовления потребуется только небольшой кусочек паронита.