Рассмотрим такую проблему в автомобиле Лада Приора, как неработающая панель приборов (щиток). Расскажу вам случай из практики авто сервиса. У одного владельца Приоры резко перестал работать щиток приборов, лампочки при этом загораются, а все стрелки лежат намертво, он не стал выяснить почему это вдруг произошло, а просто купил другой на разборке и поставил его за место сломанного. Через какое то время и он тоже перестал работать, в итоге ему пришлось уже ехать в авто сервис на диагностику.
Выяснилась причина такой неисправности, индивидуальная катушка оказалась пробита на массу, т.е. 25 000 вольт лупило на массу, соответственно вся электроника сходила с ума. Похожая проблема встречалась на автомобиле Опель Вектра А, там помимо щитка приборов, ещё невозможно было подключить диагностический прибор. Дело там было не в катушки, а в том что высоковольтные провода имеют очень большое сопротивление, общее их состояние было очень плачевным, это приводило к тому, что бегунок в трамблёре нагревался и начинал «пробивать» на массу.
Вот пробитая катушка на Приоре:
Как была определена неисправность?
Сразу услышали пропуски воспламенения с выхлопной, а уже потом стали снимать разъёмы с катушек и методом переборка нашли проблемный цилиндр, в котором были пропуски.
Почему не работает панель приборов на Ладе Приоре
На передней панели автомобиля Лада Приора устанавливается щиток приборов и несколько переключателей различных дополнительных устройств. Если смотреть на щитке приборов слева направо, то на нём располагаются: тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива в бензобаке. Под спидометром стоит жидкокристаллический дисплей, а ниже его, по всей длине щитка, установлено 16 сигнальных ламп. Ещё две контрольные лампы указателей поворота стоят в верхней части слева и справа от спидометра. Все приборы и контрольные лампы работают от соответствующих датчиков, а в передаче данных принимает участие электронный блок управления.
Неисправности, которые вызывают сбои в работе щитка приборов, относятся к чисто электрическим и найти их без соответствующих знаний, затруднительно. В качестве примера можно привести такой случай. Водитель протирал тряпкой, изготовленной из микро фибры, пыль с передней панели и стекла щитка приборов. После этих действий, при включении зажигания, щиток приборов отказывался работать вообще. Все стрелки приборов лежали на нуле. Причину этого явления, и устранение этой неисправности, он искал достаточно долго, но всё же нашёл. По всей видимости, тряпка из микро фибры, при движении по пластиковой поверхности создаёт магнитное поле, которое и приводит к отказу в работе щитка приборов. А устранить эту неисправность достаточно просто, нужно всего лишь секунд на 10 снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Но ведь, сколько времени было убито на то, чтобы эту тряпку, являющуюся причиной этой неисправности, выбросить в утиль.
К полному отказу в работе щитка приборов может привести и выход из строя 7,5 амперного предохранителя F10, в этом случае не будет также гореть плафон освещения салона и стоп сигналы. Так что проверить его достаточно легко, даже не открывая монтажный блок.
Если не работает только один какой-то прибор, то начинать искать причину этой неисправности нужно с поиска и проверки работоспособности датчика, который приводит этот прибор в действие. Но опять же, все сигналы с датчиков, на приборы щитка, идут через электронный блок управления. И если замена датчика не дала положительных результатов, то придётся проверять электронный блок и сам щиток приборов, а здесь уже без специалистов не обойтись.
Единственное, что под силу сделать самому водителю на щитке приборов, это проверить и в случае необходимости заменить перегоревшую лампу световой сигнализации. Иногда причиной неисправности бывает просто плохой контакт в соединительных колодках проводов. Проверить их состояние, водитель также сможет сам.
Чем сложнее становиться начинка на современных автомобилях, тем труднее водителю находить причину и устранять возникающие неисправности. В этих случаях нужны знания и достаточно лёгкий доступ к информации о причинах этих неисправностей.
Источник
FakeHeader
Comments 17
У меня дросель отлетел. Просмотри плату на непропай
В смысле дроссель?) отвезу на днях ещё в одно место проверить
Как понять — то работает то нет ? С яркостью всё норм, но периодически отключается подсветка ЖК пашет при этом ?
Включаю зажигание, а экран загорается иногда, иногда не загорается. Но, когда экран горит чёрным, я ничего не вижу, но с пассажирского видно что происходит на дисплее
Я не особо понимаю в этом, но как я понял мастер сказал экран состоит из слоев и якобы он на страх и риск разобрал сам дисплей и поменял подсветку, но не помогло.
Его версии процессор или шлейф
Ну тогда точно шлейф.
Ремонт пригоден? Или все звезда ему?
Читал, он бу брал с рук. Там уже нет
Может просто достаточно пропаять контакты? Внимательно просмотрите дорожки и пины которые впаяны в плату а также разъемы подключения к панели приборов. 85 процентов неисправности находятся именно там.
Там еще плюсом возможен отвал шлейфа с контактов ЖК
Да кстати. Спасибо за дополнение. Я запамятовал этот момент.
AvtoAmper161
Может просто достаточно пропаять контакты? Внимательно просмотрите дорожки и пины которые впаяны в плату а также разъемы подключения к панели приборов. 85 процентов неисправности находятся именно там.
Отдавал мастеру, он в первую очередь пропаивал контакты, менял подсветку и с процессором что то делал
Тогда либо другому мастеру. Либо в свалку. Другому мастеру не из-за того что этот рукожоп. Просто бывают моменты, когда я не могу найти причину я сам отправляю клиента к другому мастеру.
Согласен, нужно поискать другова. На свалку не вариант. Уж очень дороговато стоимость такой приборки
Последние посетители
- Мне сказали 6 раз
- Я сказал 25 раз
Попалась панель 2170-3801010-60 ( с can-шиной ) с жалобой на отсутствие индикации .Не знаю как так вышло у владельцев , ощущение такое будто убавили яркость дисплея на ноль . Списывался со специалистами Ителма мне ответили неисправен блок индикации ( А то я не понял ) и рекомендовали Обратится к ним в Москву отдав панель на ремонт . Схему не дали , рекомендаций по ремонту то же , корпоративные правила ( разрабатывать гавно а потом ещё и делать из документации секрет ). По сабжу , думал , что программный глюк но после прошивки всё равно осталась такая же байда ,да и один раз на десяток включается поярче показывает , жаль другой дисплей не было возможности прицепить . |
Комментарий
Рейтинг
- Мне сказали 145 раз
- Я сказал 55 раз
Комментарий
- Мне сказали 20 раз
- Я сказал 6 раз
Рабочие дампы заливал, результата нет. На одном из ресурсов наткнулся на информацию, что при перезагрузке приборки, после обновления, нужно выдернуть из неё флешку. Если этого не сделать получаем тёмный экран и потом можно восстановить только через ПК Windows XP. А есть рабочие дампы? |
Комментарий
- Мне сказали 30 раз
- Я сказал 2 раз
Комментарий
- Мне сказали 20 раз
- Я сказал 6 раз
Как обновлять эти панели через ПК? |
Возраст: 2022 лет
- Мне сказали 17 раз
- Я сказал 7 раз
Комментарий
Возраст: 2022 лет
- Мне сказали 17 раз
- Я сказал 7 раз
На форуме «октя»,раздел «одометры»,Гранта, Приора2, Калина2 Панели приборов Ителма |
- Мне сказали 30 раз
- Я сказал 2 раз
Комментарий
- Мне сказали 0 раз
- Я сказал 6 раз
Может не по теме, посмотрите видео, что может быть? видео Электропакет без ошибок, ПП скидывал, тест проходит все норм. Все работает, но вот эти лампы масла и аварийки постоянно горят. |
Почему не работает подсветка приборов на Приоре
На автомобиле ВАЗ 2170 Приора, для подсветки щитка приборов, , используются без цокольные лампы. Каждая лампа устанавливаются в специальный патрон, при помощи которого их можно извлечь из гнезда и установить обратно на место. Чтобы патрон с лампой, во время движения автомобиля не выскакивал из гнезда, его при установке в гнездо, фиксируют путём поворота, по часовой стрелке.
Если не освещается только часть щитка приборов, значит одна из ламп подсветки либо перегорела, либо потеряла контакт с дорожкой, по которой к ней подводится электрический ток. Для устранения этой неисправности щиток приборов придётся снимать.
В случае потери освещения всего щитка и одновременного отказа в работе приборов, расположенных, на нём, необходимо проверить в монтажном блоке предохранитель F10 (7,5А) и крепление массового провода.
Внимание /1
Ниже приведены основные причины, по которым огни заднего хода могут выйти из строя и не загораться при движении на задней передаче.
- Перегорания ламп
- Предохранитель
- Датчик заднего хода
- Обрыв цепи
- Окисление контактов
Перегорание ламп
Это наиболее простой вариант, но все же исключать его нельзя. Маловероятно, что сразу обе лампочки могли выйти из строя, но возможно, что Вы могли не заметить что одна из ламп заднего хода не горит. Поэтому в первую очередь стоит проверить именно лампы. Для этого необходимо демонтировать фонарь, снимается он с багажного отсека и держится на трех барашках.
Предохранитель
Обе лампы заднего хода получают питания по одной и той же цепи, защищенной одним предохранителем. Поэтому при оплавлении плавкой вставки цепи питания огней пропадает и обе лампы перестают включаться. Это с легкостью можно проверить, посмотрев на приборную панель, так как на Приоре предохранитель, отвечающий за питание задних ходовых огней, так же отвечает и за подсветку приборной панели. Если на авто одновременно перестали гореть огни и подсветка щитка приборов, скорее всего из строя вышла плавкая вставка.
Данный предохранитель находится под номером F12 с номинальным током 20А или 10А в зависимости от комплектации авто. В комплектации «люкс» 20А, «норма» 10А.
Заменять предохранитель можно только таким же номиналом, как и был, установлен ранее во избежание возгорания электропроводки автомобиля.
Обозначения других предохранителей можно посмотреть тут.
Датчик заднего хода
Для включения ламп заднего хода на приоре используется специальный датчик, который устанавливается в корпус коробки переключения передач (КПП). Именно он способен вывести из строя огни. Данный датчик является надежным, но и он иногда дает сбой.
Ремонтировать данный электроприбор не предоставляется возможным, поэтому рекомендуется его менять целиком.
Добраться до датчика можно со смотровой ямы, но для этого придется демонтировать защиту картера (если она имеется). Находим датчик, на картинке обведен красным кругом.
Далее снимаем фишку с датчика и замыкаем ее перемычкой из тонкого провода, затем включаем зажигание и смотрим, загорятся ли огни. Если лампы зажглись, то необходимо приступать к замене датчика.
Обрыв цепи
Проверка цепи на обрыв производится с помощью мультиметра. Необходимо включить зажигания на автомобиле и установить КПП на заднюю передачу. На приборе установить переключатель на измерения постоянного напряжения, как на картинке ниже.
Проверяем, приходит ли плюс на лампу для этого вынимаем лампу и между двух контактов подключаем прибор, если прибор показывает показания от 11В до 13В значит все в норме и цепь исправна.
Если нет показаний, то один из щупов мультиметра соединяем с кузовом автомобиля и производим замер. Появившиеся показания на мультиметре будут означать что на фонарь не приходит масса «-«. Необходимо искать обрыв.
Если показаний нет, то обрыв цепи питания «+» и «-«. Лучше всего обратиться к автоэлектрику для устранения проблемы.
Окисление контактов
Контакты могут окисляться из-за плохого соединения между лампой и контактом, а так же датчиком и фишкой. Чаще всего окисление происходит на контакте фишки с датчиком. Проверяем контакты, при необходимости поджимаем их и зачищаем их.
После проведения всех выше описанных манипуляций задние ходовые огни вашего автомобиля засияют как новые.
Не горит подсветка панели приборов ваз 2170
Всем дорого времени суток! БЕДА! Не горит подсветка приборов. Обо всем по порядку. У меня наверно ещё пол года назад перестала гореть подстветка спидометра. Сегодня решил им заняться, сменил две лампочки. Ставлю на место, включаю габариты, а тут «Привет». Горит подсветка только тахометра и всё. Остальные приборы не подсвечиваются, стрелки тоже не горят. Монитор БК горит и работает, стрелки тоже функционирую, контрольные лампы все горят. Не горят только приборы. Поменял остальные лампочки. тоже самое. Нулевой результат.
Может, у кого было подобное? Что может быть? Неужели приборку менять?
Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.
Замена лампочек в приборной панели Priora
Бывалые и опытные могут дальше не читать, так как запись для «чайников» вроде меня, сталкивающихся впервые с заменой лампочек в приборной панели. У меня потухла лампочка подсветки темературы ОЖ и кол-ва бензина в баке. Правая сторона спидометра периодически тухла и потом сама возвращалась к жизни.
Для замены потребуется отвертка крестовая, тонкая плоская отвертка и 5-7 минут свободного времени. Ответрку (крестовую) лучше брать укороченную, так как ей удобнее орудовать в ограниченном пространстве. Откручиваем 2 шурупа сверху.
Снимаем панель под рулевой колонкой (сверху просто отщелкиваем, снизу поворачиваем 3 пластиковых крепления). Если приходилось менять предохранители, то снять панель не составит труда. Видим еще 2 болта (один слева, другой справа). Откручивем их (осторожно с шайбами — улетают быстро).
Далее снимаем декоративную накладку, которую мы открутили. Опускаем руль в самое нижнее положение и вытаскиваем накладку. Руль снимать НЕ НАДО!
Далее видим еще 2 крепления (слева и справа), которые фиксируют саму панель приборов. Откручиваем их осторожно, так как шайбы и шурупы могут провалиться вглубь торпеды.
После панель приборов можно потянуть немного на себя, чтоб получить доступ к жгуту проводов и колодке. Когда в этом деле уже будет набита рука, то можно будет менять лампочки и без отсоединения шлейфа.
Видим зеленую колодку сзади панели. Отсоединить её просто, но первый раз неудобно. Слегка нажимаем на язычок-упор отверткой и тянем черный рычаг вверх. Штекер сам выйдет из гнезда.
Вытаскивем панель и видим посадочные гнезда под лампочки. Слегка повернув против часовой стрелки, вытаскиваем перегоревшую лампочку. Ставим новую. Сборку производим в обратном порядке.
Оказалось, что лампочка на правой стороне спидометра, что то гасла, то тухла из-за того, что перегорела. Но от тряски нить накаливания замыкалась и снова горела, пока следующая кочка не «разорвет» её снова. Лампа пошла под замену. также прикупил немного прозапас)))
Источник
Где находятся предохранители на Приоре
- Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
- Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
- Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.
Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.
Охладительная система или мотор?
Прежде чем приступить к устранению неполадок в работе обогрева печи, необходимо исключить воздействие поломок системы охлаждения и двигателя. Только потом можно начинать выяснять, почему не работает переключатель режимов печки на Приоре. Для этого проверяем уровень тосола и работу двигателя. Первый шаг: загляните в расширительный бак и определите уровень охладителя. Потом включите двигатель и некоторое время прогревайте. Это позволит выяснить, функционирует ли термостат в корректном режиме. Просто потрогайте толстые трубы, ведущие к радиатору.
Если вы обнаружите, что верхняя труба горячая, то это говорит о нормальном функционировании устройства. Холодная труба является признаком того, что термостат действует неправильно, и вам придётся его заменить. Стоит эта деталь недорого, поэтому замена будет простой. Неплотное прилегание крышки расширительного бака является ещё одной причиной, почему двигатель остаётся холодным. Из-за этого переключатель печки Приоры и может не работать. Просто замените эту деталь.
Охладительная система Lada Priora немного отличается от десятой модели, в ней практически не создаётся воздушная пробка. Вызвать её может неполная изоляция системы или тосол, залитый в пустой расширительный бак. Решить проблему несложно. Снимите крышку бачка, станьте на горку передними колёсами и газуйте.
Схема блока предохранителей Приоры
№ предохранителя | Сила тока, А | «Стандарт» и «Норма» | «Норма» с кондиционером и «люкс» |
F1 | 25 | Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя | Резерв |
F2 | 25 | Обогрев заднего стекла | Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла. |
F3 | 10 | Правая фара, дальний свет | Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар. |
F4 | 10 | Левая фара, дальний свет | |
F5 | 10 | Звуковой сигнал | Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал. |
F6 | 7.5 | Левая фара, ближний свет | |
F7 | 7.5 | Правая фара, ближний свет | |
F8 | 10 | Тревожный сигнал | Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации. |
F9 | 25 | Предохранитель печки Приоры | Резерв |
F10 | 7.5/10* | Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал | Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения. |
F11 | 10/20* | Стеклоочиститель | Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25». |
F12 | 20/10* | Клемма 15 приборов | Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14». |
F13 | 15 | Предохранитель прикуривателя Приоры | |
F14 | 5 | Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника | Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2 |
F15 | 5 | Правая фара, габаритный огонь | Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика |
F16 | 10 | Клемма 15 АБС | Гидроагрегат, контакт «18» |
F17 | 10 | Левая противотуманная фара | |
F18 | 10 | Правая противотуманная фара | |
F19 | 15 | Обогрев сидений | Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений |
F20 | 5/10* | Блок управления иммобилизатором | Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1» |
F21 | 7.5/5* | Задние противотуманные фонари | Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14» |
F22 | -/20* | Резерв | Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты) |
F23 | -/7.5* | Резерв | Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20» |
F24-F30 | Резерв | ||
F31 | 30 | Блок управления электропакетом | Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери |
F32 | Резерв |
Неисправности датчика температуры в салоне
Про датчик температуры в салоне мы упоминали выше. Он размещается в плафоне на потолке. При включении обогрева контроллер проверяет показания этого устройства и принимает решение о необходимости запуска или отключения.
Благодаря датчику, в салоне автомобиля поддерживается оптимальный микроклимат.
Для проверки его исправности сделайте следующее:
- Закройте все окна и двери машины.
- Установите температуру на два градуса выше текущего параметра.
- Поставьте термометр возле датчика.
- Дождитесь отключения вентилятора и сравните показатели (установленный и реальный).
Если контроллер не среагировал на показания датчика, значит, последний неисправен и требует замены.
Расположение предохранителей Приоры под капотом
- F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
- F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
- F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
- F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
- F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления
Блок реле и предохранителей кондиционера Halla
- предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
- предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
- реле электровентилятора правого;
- реле дополнительное (последовательного включения электровенти- ляторов левого и правого);
- реле электровентилятора левого;
- предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
- предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
- реле электровентилятора отопителя;
- реле компрессора.
Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic
- Максимальная скорость вентилятора отопителя
- Правый вентилятор
- Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
- Левый вентилятор
- Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
- Правый вентилятор
- Вентилятор отопителя
- Компрессор
- Вентилятор отопителя
- Компрессор
Дополнительный монтажный блок Приоры
- F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
- F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
- F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
- K1 – главное реле;
- K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.
Внимание!
Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).
Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.
всем привет, ребята такая проблема не горит подсветка панели прибора, что может быть.
Стою посреди города с порванным грм
by Adminrive · Published 05.08.2016
СКА сегодня в ударе
by Adminrive · Published 16.03.2015
Возможные причины
Что же делать в ситуации, когда пропала подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110? В первую очередь следует заняться поиском причины, из-за которой возникла данная неисправность. Иногда ее удается выявить сразу, но в некоторых случаях этот процесс занимает определенное время. Причин, на самом деле, может быть несколько, поэтому нужно будет методично все проверить.
Самый банальный и простой вариант – кто-то подкрутил ручку реостата, отвечающего за величину светового потока до упора влево.
Этим, кстати, часто грешат дети, которых сажают на переднее сидение. «Юные водители» очень любят крутить всякие ручки, нажимать кнопки и переключать рычажки. Возможно, взрослые недосмотрели, и ребенок «откорректировал» освещение приборной панели. Проблема, как вы поняли, решается банальным возвращением ручки реостата в прежнее положение. Поэтому, прежде чем приступать к поиску возможных причин внезапно пропавшей подсветки, проверьте именно этот момент.
Хотелось бы напомнить одно простое правило. В ситуации, когда возможных причин поломки может быть несколько, при поиске нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Иными словами, в первую очередь проверять наиболее простые предположения. Возможно, вам повезет, и вы обнаружите проблему с минимальной затратой времени и сил.
Если же причина не в положении ручки реостата, нужно приступать к дальнейшим поискам причин поломки. Здесь возможными источниками проблем могут быть:
- предохранитель;
- печатная плата щитка приборов;
- контакты;
- проводка;
- выход из строя лампочек из-за короткого замыкания.
Итак, разберем некоторые из приведенных выше причин более детально. После ручки реостата следует проверить целостность 5-амперного предохранителя F1. Можно также обыкновенно включить габаритные огни, и посмотреть, работают ли они с левой стороны. Объясняется здесь все просто. Лампы, подсвечивающие приборный щиток, левые габаритные огни, равно как и освещение багажника, работают через данный предохранитель. Габариты, расположенные на правой части автомобиля получают питание через F11, то есть они в данном конкретном случае нас не интересуют.
Возможно, вы увидите следующую ситуацию. Габаритные огни с левой стороны, или освещение багажника, работают, тогда как освещение панели приборов отсутствует. Значит, проблема не в предохранителе F1. Следовательно, нужно продолжать поиски возможной причины неисправности. В частности, необходимо проверить контакты реостата, освещающего за освещение приборной панели. Нередки случаи, когда с них слетают штекеры. Соответственно, освещение щитка пропадает из-за отсутствия контакта.
Впрочем, выйти из строя может и сам реостат. Проверить данное предположение достаточно просто. Для этого следует сперва снять реостат, а после этого напрямую соединить его контакты. Если после данной манипуляции подсветка панели приборов оживет – значит, проблема найдена, и нужно лишь заменить вышедшую из строя деталь. Если же нет – в таком случае нужно продолжать поиск дальше.