Такой вид неисправности, как неработающие стоп-сигналы на ВАЗ 2107 — частая ситуация, с которой сталкивается каждый владелец этой марки автомобилей. Причины, по которым не загораются стоп-сигналы на ВАЗ 2107, — это такие факторы, как истощение лампочек, короткое замыкание в проводке или окисление контактов. Вождение с неисправными ногами не только запрещено, но и опасно, поэтому мы узнаем, как найти и устранить неисправность самостоятельно.
Не горят стоп сигналы на ваз 2106 причина
- Если и плавкие вставки исправны, ищем реле. А расположено оно за комбинацией приборов. Снимаем её, поддев аккуратно по периметру плоской отвёрткой.
- Откручиваем трос спидометра, отодвигаем комбинацию приборов на себя.
- Ключом на 10 откручиваем гайку крепления реле. Снимаем устройство.
- Поскольку проверить реле в домашних условиях достаточно сложно, устанавливаем на его место заведомо исправное устройство. Проверяем работу цепи. Если и это не помогло — производим замену подрулевого переключателя (заводской номер детали 12.3709). Пытаться ремонтировать его очень неблагодарное дело, тем более гарантии того, что после ремонта он на следующий день не выйдет из строя, нет никакой.
- Шлицевой отвёрткой поддеваем накладку на выключателе звукового сигнала. Снимаем её.
Вывод
Автомобиль «Жигули» 2106 имеет довольно простую электросхему, поэтому найти и устранить неисправности головного освещения несложно. Для этого нужно лишь придерживаться изложенных выше рекомендаций, а также уметь обращаться с таким прибором, как мультиметр.
Ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной теме вы можете из видео в этой статье.
Если у вас пропал дальний свет полностью, то вряд ли дело в лампах накаливания – одновременный выход двух ламп из строя возможен только при неисправном реле-регуляторе напряжения генератора, которое, скорее всего, повлияет не только на фары.
Для начала проверьте предохранители – найдите в инструкции по эксплуатации предохранители, соответствующие лампам дальнего света, извлеките их и убедитесь в том, что они не перегорели.
Следующим действием будет проверка работоспособности подрулевого переключателя – на заднеприводных автомобилях ВАЗ эта неисправность встречается довольно часто.
Регулировка фар
Принято считать, что фары выполняют свою функцию, если дорога перед автомобилем хорошо освещена, а водители встречного транспорта при этом не ослеплены. Чтобы добиться такой работы осветительных приборов, следует их правильно отрегулировать. Для регулировки фар ВАЗ-2107 необходимо:
- Разместить машину на ровной строго горизонтальной поверхности на расстоянии 5 м от вертикального экрана размером 2х1 м. Автомобиль при этом должен быть полностью заправлен и укомплектован всем необходимым снаряжением, шины — накачаны до необходимого давления.
- Нарисовать на экране разметку, на которой линия С будет означать высоту фар, D — на 75 мм ниже С, О — осевая линия, А и В — вертикальные линии, пересечения которых с С образуют точки Е, соответствующие центрам фар. J — расстояние между фарами, которое в случае с ВАЗ-2107 равно 936 мм.
- Перевести регулятор гидрокорректора в крайнее правое положение (позиция I).
- Положить на водительское сидение груз весом 75 кг или посадить туда пассажира.
- Включить ближний свет и закрыть одну из фар непрозрачным материалом.
- Добиться совмещения нижней границы луча с линией Е–Е вращением регулировочного винта на задней стороне блок-фары.
- Вторым винтом совместить место излома верхней границы луча с точкой Е.
То же самое необходимо выполнить и для второй фары.
Значения размеров кузова и проверка соответствия указанным параметрам
Существуют инженерные определения таких понятий, как кузовные и геометрические размеры автомашины. Они включают в себя контрольные показатели между ключевыми точками, а также форму и пространственное расположение оконных и дверных проемов. Теперь рассмотрим вопрос проверки соответствия параметрам.
Проверку проходят автомобили, которые участвовали в ДТП (дорожно-транспортных происшествиях). В ходе выполнения процедуры проверяются кузовные детали и элементы машины на предмет нарушения симметрии, соосности и параллельности друг другу
С особым вниманием исследуются следующие элементы: диагонали автомобиля, стойки, крыша (диагностируется по взаимному расположению параллельных дверных проемов), симметрия, параллельность и соответствие переднего и заднего стекол транспортного средства
Задние фары ВАЗ 2106
Каждая из двух задних фар «шестёрки» – это блок, состоящий из нескольких осветительных приборов, выполняющих отдельные задачи.
Функции задних фар
Задние фары служат для:
- обозначения габаритов автомобиля в тёмное время суток, а также в условиях ограниченной видимости;
- указания направления движения машины при повороте, развороте;
- предупреждения водителей, которые движутся сзади о торможении;
- освещения дорожного покрытия при движении задним ходом;
- подсветки номерного знака машины.
Конструкция задних фар
Автомобиль ВАЗ 2106 оснащён двумя задними блок-фарами. Они расположены на тыльной части багажного отделения, чуть выше бампера.
Каждая фара состоит из:
- пластикового корпуса;
- фонаря габаритов;
- указателя направления поворота;
- стоп-сигнала;
- фонаря заднего хода;
- плафона освещения номерного знака.
Корпус фары разделен на пять секций. В каждой из них, кроме средней верхней, установлена лампа, отвечающая за выполнение той или иной функции. Корпус закрыт рассеивателем (крышкой), изготовленным из цветного полупрозрачного пластика, и также разделённым на пять частей:
- жёлтого цвета (указатель поворота);
- красного цвета (габариты);
- белого цвета (фонарь заднего хода);
- красного цвета (сигнализатор торможения);
- красного цвета (светоотражатель).
Подсветка номерного знака размещена во внутреннем выступе корпуса (чёрного цвета).
18.26. Замена лампочек внутреннего освещения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите провод массы с аккумулятора. |
ЛАМПА, ВКЛЮЧАЮЩАЯСЯ ПРИ ОТКРЫТИИ ДВЕРИ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Используя лезвие тонкой отвертки как рычаг, извлеките лампу из гнезда и отсоедините от нее электрический разъем. |
2. На моделях, где лампа, включающаяся при открытии двери совмещена с лампой для чтения, для доступа к лампам снимите плафон. |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. |
ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите фонарь с гнезда и отсоедините от него электрический разъем. |
2. Снимите лампочку с фонаря. |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. |
ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ, МОТОРНОГО ОТСЕКА И КРАЯ ТРОТУАРА
Снятие
Снятие лампочки с фонаря освещения моторного отсека
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя лезвие тонкой отвертки как рычаг, извлеките фонарь из гнезда и отсоедините от него электрический разъем. 2
Соблюдая осторожность, извлеките лампочку из пружинных контактов фонаря (см. рис. Снятие лампочки с фонаря освещения моторного отсека)
Снятие лампочки с фонаря освещения моторного отсека).
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. |
ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ПРИКУРИВАТЕЛЯ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите с панели приборов блок пепельницы/прикуривателя и отсоедините электрический разъем от лампы подсветки прикуривателя. |
2. Потянув, извлеките лампу из патрона. |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. |
ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ЧАСОВ
Снятие
Снятие патрона с лампочкой подсветки часов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите часы. |
2. Поверните патрон с лампочкой и снимите его с задней части часов (см. рис. Снятие патрона с лампочкой подсветки часов). |
3. Потянув, извлеките лампу из патрона. |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. |
ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ДИСПЛЕЯ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА
См. соответствующее описание выше.
ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ
Снятие
Снятие патрона с лампочкой освещения панели управления отопителем
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите панель управления отопителем. |
2. С обратной стороны панели приборов, потянув, извлеките патрон с лампочкой (см. рис. Снятие патрона с лампочкой освещения панели управления отопителем). |
3. Потянув, извлеките лампу из патрона. |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. |
ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ЗЕРКАЛА В СОЛНЦЕЗАЩИТНОМ КОЗЫРЬКЕ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Опустите солнцезащитный козырек и используя лезвие тонкой отвертки как рычаг, снимите узел рассеивателя из зеркала. Извлеките лампу подсветки из пружинных контактов. |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. |
Сменные наконечники
Говоря о замене неисправных компонентов электрической цепи, стоит сказать несколько слов о правильной замене лампочек.
Это должно быть выполнено в следующем порядке:
Выключите зажигание и выньте ключ из замка. Откройте капот. Откручиваем фару (для этого откручиваем болты с обеих сторон) и снимаем ее. Снимите контактную группу, отсоединив ее от отражателя (эту процедуру следует выполнять очень осторожно). Когда вы найдете пружинные зажимы, расстегните их. Снимите неисправную лампочку. Вставьте новую лампочку в пустой картридж.
Перестановка и установка блока фар осуществляется в той же последовательности, но в обратном порядке. При необходимости аналогичная процедура может быть выполнена со вторым блоком. Стоит отметить, что крайне желательно заменять лампы не голыми руками, а легкими перчатками. Стекло колбы довольно тонкое, и при высоком давлении оно может лопнуть прямо в ваших руках.
Порядок поиска неисправности
Наиболее часто выходят из строя лампы. Начинать лучше всего с них. Если они исправны, снимите с лягушки штекера и соедините их между собой. На штекерах должно быть +12.
При отсутствии напряжения проверяем предохранитель. При целом предохранителе проверяем разъем Ш12. Подав 12V на контакт 3 разъема Ш12 напряжение должно появиться. Проверяем напряжение на контактах предохранителя. Если напряжение на предохранителе присутствует с обеих сторон, пробуем подать +12 непосредственно на штекера лягушки. При загоревшихся фонарях меняем блок предохранителей.
Блок предохранителей ремонтируется только в специализированных мастерских. В данном случае могла перегореть дорожка платы.
Когда на штекерах лягушки напряжение присутствует, но фонари не горят, проверяем 12V непосредственно на контактах платы фонарей. Если напряжение есть, но лампа не горит, проверяем контакт разъема. Когда напряжение на контакте платы есть, но лампа не горит, вынимаем лампу и проверяем наличие 12V непосредственно на ток проводящей поверхности цоколя. Если напряжение есть и контакт чист, проверяем корпусную часть цоколя. При необходимости заменяем плату фонаря.
Крайне редко происходит обрыв провода стоп сигналов. Жгут проводки выходит из-под щитка приборов и идет по полу автомобиля под ковриком. Оба фонаря стоп сигналов соединены параллельно. Проверяем целостность провода от лягушки до фонарей. При необходимости заменяем отдельно взятый стоповый провод.
Не горят стоп сигналы на ваз 2106 предохранители
Мы рассмотрим прямой алгоритм, но проверим всю цепь.
Из инструментов и средств нам понадобятся:
- ключ на 7;
- ключ на 8;
- головка на 24 с удлинителем и трещоткой;
- отвёртка с крестовидным лезвием;
- отвёртка с плоским лезвием;
- мультиметр;
- маркер;
- антикоррозионная жидкость типа WD-40, или аналог;
- наждачная бумага (мелкая).
Порядок диагностики следующий:
- При помощи отвёртки выкручиваем все пять винтов крепления обивки багажного отсека.
- Снимаем обивку, убираем её в сторону.
- В зависимости от того, какая фара у нас неисправна (левая или правая), отодвигаем в сторону боковую обшивку багажника.
- Придерживая одной рукой рассеиватель, рукой откручиваем пластиковую гайку со стороны багажника.
- Снимаем рассеиватель.
Проблема с предохранителем на стоп-сигналы
В электрической цепи автомобиля неисправность часто возникает по вине предохранителей, которые могут выйти из строя. Существует несколько способов, как проверить предохранители в машине, в том числе визуально или при помощи мультиметра. При этом имеется один «бытовой» способ диагностики предохранителя стоп-сигналов.
Убедиться в том, что стоп-сигналы не горят из-за выхода из строя предохранителя можно довольно просто. Для этого достаточно завести автомобиль и нажать на клаксон. Если звук раздался, значит, предохранитель в порядке, и неисправность стоп-сигнала связана с другой причиной. Если звука нет, необходимо определить по схеме блока предохранителей, какой из них отвечает за стоп-сигналы и клаксон, а после его заменить.
Обратите внимание: Подобный способ проверки подходит не всем моделям автомобилей. На некоторых машинах за стоп-сигналы и клаксон отвечают разные предохранители, и при выходе из строя одного из них, другой продолжит исправно работать
Проверка лампочек
Наиболее часто случающийся вариант банален: перегорела лампочка или даже две (такое тоже случается, к примеру, при попадании машины под жесткий ливень). Ну, или при нештатном замыкании контакта. Итак, разбираем подфарники изнутри и вынимаем лампочки стоп-сигнала. Если они почернели/помутнели/с разводами, то сразу же без разговоров меняем.
Если же визуально дефект никак не обнаруживается, то лучшим вариантом будет взять гожую запасную лампочку и поставить ее вместо проблемной. При этом педаль тормоза должна быть в нажатом положении (кстати, если вы в одиночку осуществляете проверку, то на нее можно положить что-либо тяжелое, к примеру, кирпич). Если загорелась новая лампа, то дело точно в этом. Нет – идем дальше.
Проверка контактов:
Возможно, что контакты в патроне окислились и не дают шанса гожей лампочке загореться. Данную причину можно обнаружить визуально, вынув лампу и осмотрев патрон. Для зачищения окислов прокручиваем лампу в патроне или, для пущей уверенности, обрабатываем гнездо изнутри небольшим куском наждачки. Следует также проверить подводящие к патрону контакты, возможно повреждение, или требуется замена патрона. Если и с этим порядок, продолжаем проверку контактов в проводной колодке на предмет окисления.
Возможно, потребуется зачистка вручную. Или попробуйте надеть и снять запчасть несколько раз кряду (так можно удалить слой окисла, если он не слишком большой).
ДСС:
Владельцами ВАЗов о (стоп-сигнальный датчик) – одно из наиболее уязвимых мест в системе. Возможно, поэтому не горят лампочки. Проверить на неисправность можно довольно простым методом: с лягушки снимаем 2 проводка и замыкаем их обрезком проволоки напрямую. Если при этом стоп-сигналы загорелись, то ДСС нужно менять – он не рабочий.
Кстати, многие опытные владельцы ВАЗов начинают общую проверку на предмет выявления подобных неисправностей именно с этого датчика, так как он выходит из строя довольно часто.
Тюнинг задних фонарей ВАЗ-2107
Добавить эксклюзивности своей «семёрке» можно с помощью одного из доступных сегодня вариантов тюнинга задних фонарей. Видоизменить задние световые приборы можно с помощью:
- использования светодиодов;
- нанесения тонировочного слоя;
- установки альтернативных фонарей.
Тонировка фонарей выполняется плёнкой или специальным лаком. В отличие от тонировки передних фар, за которую можно получить штраф, к задним фонарям у госавтоинспекции в этом случае вопросов, как правило, не возникает. Главное, чтобы цвет всех сигналов соответствовал требованиям ГИБДД: габариты и стоп-сигналы должны быть красными, указатели поворотов — оранжевыми, фонарь заднего хода — белым.
Видео: как преображаются задние фонари «семёрки» после тюнинга
Использование светодиодов позволяет:
- снизить энергопотребление;
- увеличить быстродействие;
- усилить информативность;
- повысить яркость задних фонарей по сравнению со штатным световым оборудованием.
Вместо базовых задних фонарей ВАЗ-2107 любители тюнинга, как правило, устанавливают:
- спортивную версию с четырьмя круглыми и двумя прямоугольными светильниками;
- вариант skylain с тремя круглыми и двумя прямоугольными светильниками;
- так называемые «реснички»;
- другие видоизменения.
Замена лампы в подфарнике:
Примечание! Прежде чем приступить к замене, давайте разберём что такое подфарник. Во-первых он установлен под передними фарами автомобиля, кстати от сюда и название «Подфарник». В нём находиться две лампы одна из которых вставляется в указатель поворота, который указан буквой «Б», а другая вставляется в габаритный свет который указан буквой «А»!
Для замены данных ламп вам нужно будет запастись: Отверткой, а так же лампой которая идёт на габаритный свет А12-5 (На фото справа), а так же лампой которая идёт на указатель поворота А12-21-3 (На фото она изображена слева)!
1) В начале отверните два винта, которые крепят рассеиватель и вследствие чего снимите его.
2) Далее выберите лампу которую вы будете заменять, они обе заменяются аналогично, поэтому для примера, снятие лампы указателя поворота происходит так. Сперва вам нужно будет надавить слегка на ту лампочку которую вы собираетесь заменять, а после чего чуть поверните её против часовой стрелки, до того пока выступы которые присутствуют на цокольной части лампы, не совпадут с пазами, а после совпадения извлеките данную лампу из патрона.
Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 – за что отвечает
Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током в нашем случае передние фары автомобиля
Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика
На фото: Большинство реле Ваз 2106 выглядят примерно так, может незначительно отличаться размер и положение контактов
Электрооборудование
Оригинальная инструкция на ВАЗ 2103 содержала цветной вкладыш с электросхемой
Панель приборов
Помимо внешних отличий в облике моделей и внутренней более богатой отделки, в салоне ВАЗ 2103 сразу же бросалась в глаза роскошная по тем временам панель приборов.
Но вот сама салонная проводка ВАЗ 2103 была унаследована от «копейки», включая и пресловутый блок плавких предохранителей.
Тахометр в центре – итальянский след спортивного духа
Следует отметить, что проблемы с некачественными комплектующими испытывали и другие производители, например УАЗ — см. статью Проверенная схема электропроводки УАЗ 452
Блок предохранителей
Схема проводки ВАЗ 2103 представляла собой классический вариант, где роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все основные компоненты электроцепи защищались плавкими предохранителями, скомпонованными в одну группу.
Конструктивно этот узел был неплох:
- Попружиненные контакты прочно удерживали пластиковые направляющие;
- За счет этого обеспечивался контакт металлических пластин и плавких вставок;
- На крышке блока были нанесены изображения цепей (своеобразная инструкция), которые защищены тем или иным предохранителем;
- В случае замыкания, заменить предохранитель было легко своими руками.
На фото внизу показан узел со снятой крышкой. Благодаря ему проводка в машине надежно защищена, но сам узел ненадежен.
Старый блок, который стоит заменить более современным
Другие идеи для тюнинга
Как указывалось выше, все лампы в фонарях можно заменить на светодиодные. Причем не просто снять лампы накаливания и поставить светодиодные, а использовать светодиодные модули или ленту. В противном случае внешне светодиодные фонари не будут отличаться от обычных. Установка светодиодных модулей может выглядеть так:
А при помощи светодиодной ленты можно сделать так:
Можно просто затонировать фонари, абсолютно изменив внешний вид автомобиля, причем тонировку проще нанести на внешнюю сторону стекла. Это позволит не разбирать световые приборы и даже не снимать их с автомобиля.
Тонированные задние фонари ВАЗ 2112
И в завершение небольшой ролик, демонстрирующий возможности светодиодных модулей, которые можно использовать для тюнинга задних световых приборов ВАЗ 2112.
На этом беседу о задних фонарях ВАЗ 2112 завершим. Теперь мы с легкостью сможем снять эти световые приборы, при необходимости отремонтировать их, доработать или просто заменить в фонарях сгоревшую лампочку.
Предыдущая Замена автолампКак снять задние фонари ВАЗ 2110 — замена ламп, идеи для тюнинга Следующая Замена автолампЗамена ламп и тюнинг задних фонарей ВАЗ 2114
Как проверить датчик
Для проверки нужно подобраться к элементу. Необходимо произвести следующие действия:
- Поднять автомобиль домкратом или на подъемнике;
- Снять защиту двигателя;
- Подобраться к датчику, который располагается сбоку на корпусе КПП;
- Поставить заднюю передачу;
- Проверить проводимость между клеммами 1–3 и 2–4, убедиться, что на «нейтралке» она тоже есть;
- Включить другие передачи и проверить проводимость, ее быть не должно.
Если проводимость есть всегда, датчик заднего хода автомобиля ВАЗ 2109 неисправен и нуждается в замене.
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»
Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2107 Неисправность датчика его еще называют выключатель заднего хода, так как он отвечает за включение световой сигнализации, и ее отключение. Спрашивайте, я на связи!
Схема и устройство оптики ВАЗ 2106
Освещение автомобиля включает передние и задние фары. Передних — четыре: две наружные и две внутренние. Наружные используются для ближнего света и дальнего света на ВАЗ. Внутренние включаются только вместе с дальним светом. Задние фары представляют собой разноцветные фонари, которые служат индикатором включения заднего хода, габаритов, тормозов и т.д. В систему освещения также входят дневные ходовые огни (ДХО),
Схема освещения шестерки
Схема оптики шестой модели включает:
- фары;
- два реле регистра ближнего и дальнего света;
- спидометр с индикатором включения дальнего света;
- переключатель, который включает либо дальний, либо ближний свет;
- генератор;
- блок предохранителей;
- аккумуляторную батарею;
- выключатель наружного освещения;
- ключ включения зажигания.
На некоторых модификациях 2106 установлен задний противотуманный фонарь. Выключатель наружного освещения находится на панели приборов. Поворотники ВАЗ 2107 включаются с помощью переключателя на рулевой колонке. Мигание поворотов ВАЗ обеспечивается реле-прерывателем. На приборной панели мигание поворотников ВАЗ отражается миганием соответствующей лампочки.
Регулировка фар ВАЗ 2106 выполняется на горизонтальной поверхности в 5 метрах от экрана или стены.
Разметка для регулировки света
Перед регулировкой следует проверить давление в шинах и раскачать авто, чтобы установились пружины подвесок. На переднее сиденье желательно положить груз весом около 75 кг или попросить сеть помощника. Это необходимо для учета веса водителя. На экране делается соответствующая разметка, по которой регулируется оптика. Регулировочные винты находятся с задней стороны оптики под капотом (автор видео — Ремонт Двигателя! И интересное!).
Неисправности и ремонт фар
В процессе эксплуатации владелец ВАЗ 2106 не всегда замечает, что свет фар постепенно становится всё более бледным, заставляя водителя присматриваться к дороге. Причина — неизбежное через определённое время помутнение колбы лампы, поэтому специалисты рекомендуют взять в привычку регулярную замену ламп передних осветительных приборов. Если в автомобиле не горят отдельные лампы или фонари, это может быть следствием:
- выхода из строя одного из предохранителей;
- перегорания лампы;
- механического повреждения проводки, окисления наконечников или ослабления крепления электропроводов.
Если не переключается дальний или ближний свет, то, скорее всего, вышло из строя реле дальнего или ближнего света или окислились контакты подрулевого переключателя. В обоих случаях, как правило, требуется замена — соответственно, реле или переключателя. Заменить трёхрычажный переключатель необходимо и в том случае, когда не фиксируются или не переключаются его рычаги.
Специалисты рекомендуют взять в привычку регулярную замену ламп передних фар ВАЗ 2106
Как разобрать фару
Чтобы разобрать фару ВАЗ 2106 (например, для замены стекла), необходимо разогреть герметик по её периметру феном, после чего тонкой отвёрткой или ножом вынуть стекло. Фен — удобный инструмент в этом случае, но необязательный: некоторые разогревают фару на паровой бане или в духовке, хотя при этом существует риск перекалить стекло. Собирается фара в обратном порядке — наносится слой герметика и стекло аккуратно устанавливается на место.
Замена лампочек
Для замены лампы фары ВАЗ 2106 необходимо:
- Демонтировать пластиковую накладку с помощью плоской отвёртки.
- Крестообразной отвёрткой ослабить крепёжные винты обода, удерживающего фару.
Крестообразной отвёрткой необходимо ослабить крепёжные винты обода, удерживающего фару
- Провернуть обод до выхода винтов из пазов.
Обод нужно провернуть до выхода винтов из пазов
- Снять обод и рассеиватель.
Вместе с ободом снимается рассеиватель
- Извлечь фару из ниши и отсоединить штекер питающего провода.
Фару следует извлечь из ниши, после чего отсоединить штекер питающего провода
- Снять фиксатор.
Для замены лампы фары ВАЗ 2106 потребуется снять специальный фиксатор крепления лампы
- Вынуть лампу из фары.
Вышедшую из строя лампу можно вынимать из фары
Сборка конструкции после замены лампы выполняется в обратном порядке.
Корректор фар
Такое устройство, как корректор фар используется не каждый день, но может оказаться полезным, например, при движении в тёмное время суток с перегруженным багажником. Передняя часть машины при этом «задирается», и ближний свет скорее напоминает дальний. В этом случае водитель может с помощью корректора опустить пучок света вниз. В противоположной ситуации, когда корректор настроен под загруженный багажник, а машина идёт порожняком, можно выполнить обратную манипуляцию.
Если автомобиль не укомплектован корректором, это устройство можно установить самостоятельно. По типу привода корректоры делятся на гидравлические и электромеханические. Гидравлический состоит из главного цилиндра и цилиндров привода фар, а также системы трубок и ручного регулятора, который устанавливается на панели приборов. Электромеханический — из сервопривода, проводов и регулятора. Регулировка фар гидрокорректором осуществляется за счёт изменения давления рабочей жидкости (которая должна быть незамерзающей) в цилиндрах. Электрокорректор изменяет положение фар с помощью сервопривода, который состоит из электродвигателя и червячной передачи: после подачи напряжения на электромотор вращательное движение преобразуется в поступательное, и шток, связанный с фарой шаровым соединением, изменяет угол её наклона.
Видео: работа электромеханического корректора фар на ВАЗ 2106
Периодическая очистка требуется не только наружной, но и внутренней стороне фар ВАЗ 2106. Если необходимо избавиться от накопившейся за время эксплуатации грязи и пыли, можно воспользоваться одним из множества специальных чистящих средств
Важно при этом, чтобы средство не содержало в составе спирт, который может повредить напыление отражателя и оптику придётся менять. В некоторых случаях для очистки поверхности фары бывает достаточно зубной пасты или косметической мицеллярной жидкости для снятия лака
Чтобы вымыть внутреннюю поверхность фары, не снимая стекла, нужно вынуть из фары лампу, залить внутрь разбавленную чистящим средством воду и несколько раз хорошо взболтать, после чего промыть ёмкость чистой водой и просушить.
Демонтаж и замена фонарей сзади
Процедура замены задних фар осуществляется так:
Сначала необходимо отключить зажигание, открыть капот и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи. Затем откройте багажник авто и демонтируйте защитную накладку на фаре, отсоедините крепление и отключите разъем с проводкой от контактов на плате. Будьте осторожны, чтобы не повредить их. Используя торцевой ключ на 8, необходимо выкрутить четыре гайки, которые фиксируют заднюю фару
Сделав это, под гайкам шпилек вы сможете увидеть наконечники кабеля массы. Далее, необходимо осторожно извлечь заднюю фару из посадочного места. Чтобы поменять рассеиватель, его нужно извлечь из корпуса оптики. Процедура установки и сборки оптических элементов производится в обратном порядке.
Неисправности и ремонт фар
Неприятной особенностью фары на ВАЗ остается постепенное снижение качества света. В 70 % случаев водители замечают, что лампы перестали нормально светить, когда стекло на фаре уже помутнело на 30 — 40 %. Помутнение колбы на галогеновой лампе — вторая причина снижения освещенности. Если в автомобиле перестали гореть лампы габаритов, головного освещения, причин может быть несколько:
- Перегорела сама лампочка.
- Вышел из строя предохранитель или блок предохранителей.
- Перегорание, разрыв электропровода.
- Окисление наконечников контактов, ток не проходит по цепи.
- Ослабление крепежа электропровода.
- Поломка реле переключения или окисление конкретного контакта подрулевого переключателя наблюдается, если нет переключения с дальнего света на ближний и наоборот.
На шестерку устанавливается трехрычажный переключатель для регулировки головного освещения. Если западают и не фиксируются рычаги — деталь необходимо заменить.
Как разобрать фару
Разбор проводится за 10 минут. Стекло приклеено к отражателю, необходимо разогреть герметик, который держит по периметру блок, затем плоской отверткой или ножом поддеть стекло и вынуть элемент. Установка стекла проводится на мягкий клей в обратном порядке.
Некоторые водители греют фару феном, лампой, на паровой бане. Если использовать лампу есть вероятность перекалить стекло. Акриловые детали могут дополнительно помутнеть, если температура превысит 70 градусов.
Замена лампочек
Замена лампочек ближнего света начинается с демонтажа облицовки передней фары. Пластиковую накладку необходимо поддеть отверткой и снять с посадочного места. Блок расположен ближе к краю автомобиля, проводится по этапам.
Перед началом любых работ, связанных с заменой ламп, проверкой электропроводки, ремонтом фары необходимо снять минусовую клемму с АКБ:
- Ослабить три крепежных винта, удерживающих обод фары. Не выворачивать винты полностью.
- Взять фару в руку, повернуть ослабленный обод, винты должны выйти с пазов.
- Снять обод, вынуть рассеиватель, элемент удерживается ободом и выпадает вместе с ним.
- Вытащить фару с колодкой из ниши, снять штекер питающего электропровода.
- Отсоединить фиксатор.
- Вытащить отработанную лампочку с фары.
Установить новую деталь и провести сборку фары в обратном порядке. После монтажа нового элемента обязательно провести коррекцию геометрии светового луча.
Корректор фар и ремонт
Корректор светового потока, или проще — корректор фар, позволит отрегулировать головное освещения если у автомобиля изменился дорожный просвет за счет нагруженного багажника. В этом состоянии автомобиль наклоняется назад, свет дальних фар теряет корректировку, слепит водителей встречного транспорта и не освещает первые 10 метров перед авто. Свет ближних ламп плохо освещает обочину, рассеивается.
Корректировка проводится вручную, деталь позволит опустить световой луч вниз при загруженном багажнике и выровнять пучок для нормального режима. Для ВАЗ 2106 предусмотрен вариант использования электрокоррекоров. Регулировка положения отражателя проводится через сервопривод, который через червячную передачу меняет угол наклона отражателя.
Распространенные причины выхода из строя
На фото: Реле дальнего света фар Ваз 2106 Чаще всего реле ближнего и дальнего света фар на автомобиле Ваз 2106 выходит из строя по следующим причинам:
- При исправном АКБ отсутствует ток зарядки, из-за чего он не заряжается. Это происходит при плохом присоединении проводов к зажимам реле или при обрыве цепи от генератора к батарее. Устраняется закреплением провода в цепи, проверкой и регулировкой регулятора напряжения и реле-регулятора.
- Недостаточный ток зарядки при разряженной АКБ или большой при полностью заряженном аккумуляторе вызваны нарушением регулировки регулятора напряжения. Устраняется регулировкой устройства или его заменой.
- Горение и перегорание ламп с чрезмерным накалом происходит при нарушении регулировки реле-регулятора или замыкании контактов. Устраняется разъединением и зачисткой замкнувших контактов, регулировкой или заменой регулятора напряжения.
- Большой ток разряда после остановки мотора. Происходит при замыкании контактов реле-регулятора (спекании контактов, поломке пружины якоря) или коротком замыкании электропровода. Ремонтируется нахождением и устранением короткого замыкания при отключенном аккумуляторе, проверкой и регулировкой ограничителя тока, размыканием и зачисткой контактов, заменой пружины с регулировкой ее зазора и натяжения.
К внешним признакам поломки реле света Ваз 2106 относятся следующие аспекты:
- Перестал гореть ближний и дальний свет фар.
- Перестали работать габариты и поворотники
А причин его поломки может быть несколько:
- выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
- обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
- деформация или ослабление возвратной пружины;
- короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.
Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики.
Что делать, если моргают фары на холостом ходу
Исходя из принципа работы электрических приборов в автомобиле, делается вывод, что моргает свет на холостых оборотах двигателя при неисправности генератора. Но это нужно точно проверить, для чего выполняют следующее:
- Заводится мотор и включаются фары. Так автомобиль должен поработать на протяжении до 20 минут.
- Измерительная процедура выполняется щупами, подключаемым между массой и выводом «В+».
- Значения, которые вы получили, необходимо записать на листике, а после сверить их с цифрами, которые указаны в технической документации транспортного средства.
Эксперты утверждают, что для большинства автомобилей нормальное напряжение – это 14-16 Вольт. При даже незначительных отклонениях существует вероятность поломки регулятора напряжения. Чтобы решить данную проблему, необходима его замена.
Важно! Соблюдение базовых правил безопасности во время проверки генератора обезопасит от негативных последствий для вашего здоровья. Поэтому запрещается проверка коротким замыканием, соединение клемм «В+» и «D+» и т
д.
По результатам проверки можно получить такие показатели:
- Напряжение ниже нормального – возможно решение с помощью подтягивания ременного привода, идут от двигательного шкива к генератору.
- Напряжение выше нормального – обычно указывает на потерю работоспособности генератора.
Нестандартные причины
Иногда фары не горят по очень необычным причинам. Например, у одного автолюбителя на Ниве перестал зажигаться ближний свет после демонтажа неисправных очистителей фар. Конечно, ему не сразу удалось определить, что поломка была вызвана его действиями. Но, как оказалось, ближний свет погас из-за отсутствия моторчиков, которые были необходимы для нормальной работы фар. Для решения проблемы владелец машины создал имитацию присутствия моторчиков, замкнув провода в местах, где они должны были бы стоять, только после этого проблема была решена.
Пример, приведенный выше, показывает, что если вы проверили и провода, и контакты, но лампочки ближнего света не горят, вспомните, какие в недавнем времени манипуляции вы проводили со своим авто. Возможно, после последней «прокачки» машины и появилась проблема. Ведь внося какие-либо изменения в конструкцию автомобиля, можно, автоматически, нарушить работу сложной системы его функционирования, спроектированной на заводе-изготовителе.
Если вы уверены, что ничего в машине не меняли, за помощью в ремонте фар нужно обратиться на станцию технического обслуживания. Ведь на поиск причины поломки можно потратить неопределенное количество времени и сил.
Знания о том, как найти причину неработающего ближнего света и устранить эту поломку самостоятельно, помогут и в обратной ситуации, когда не горит дальний свет, а ближний включается без затруднений. В этом случае, к перечисленным выше неполадкам добавляется неисправность подрулевого переключателя, из-за которого, кстати, может гореть только одна из фар. Лучшим решением при такой поломке будет его замена.
Локализация неисправности
Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:
перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;- плохой контакт в местах разъемов;
- перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
- плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
- повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
- неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
- обрыв проводки, окисление контактов.
Алгоритм поиска неисправности
Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.
Последовательность поиска причины поломки:
- проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
- при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
- включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
- проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
- при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.