Без работающей системы смазывания долго не проработает ни один автомобиль. Важнейшим ее элементом является масляный насос, который обеспечивает полноценное давление в системе. Однако он тоже не вечен, и в случае отказа его необходимо заменить. Решить проблему можно даже без обращения в сервис, однако придется потратить немало времени. Сегодня поговорим о том, почему отказывает масляный насос на Приоре и как его поменять в случае отказа.
Назначение маслонасоса: что если агрегат выйдет из строя
Одна из частых процедур, выполняемых автовладельцами — замена моторного масла. Однако мало кто задавался вопросом о том, как же происходит его циркуляция внутри, благодаря которой и реализуется процесс смазки деталей двигателя, отвод тепла и загрязнений, а также защита поверхности металлических элементов от коррозии.
За этот процесс отвечает небольшая по размерам, но очень важная деталь, которая называется масляным насосом. С его помощью происходит перекачка моторного масла из поддона ко всем рабочим узлам двигателя внутреннего сгорания. Работает устройство сразу после пуска мотора, и кроме функции подачи масла, оно также выполняет еще одну очень важную задачу — создание давления в системе. О снижении величины давления масла в двигателе указывает соответствующий индикатор (масленка) на панели приборов, который есть у каждого автомобиля.
Причинами снижения давления масла в системе могут быть следующие факторы:
- уменьшение уровня моторного масла;
- неисправность датчика давления масла;
- снижение производительности масляного насоса. Трактуется именно в таком виде, так как маслонасос является одним из тех механизмов, который крайне редко полностью выходит из строя.
Если же маслонасос выйдет из строя, то об этом сразу же будет проинформирован водитель. На панели загорится «масленка», поэтому дальнейшее движение на автомобиле недопустимо до того момента, пока не будет выявлена причина, и соответственно устранена. Первым делом проверяется уровень масла. Если с ним все в порядке, тогда можно проверить маслонасос.
Убедиться в исправности масляного насоса в дороге можно путем вывинчивания пробки с заливной горловины масла. Проверку нужно выполнять на работающем моторе. Если из горловины будет выскакивать масло, а при попытке заслонить отверстие рукой, она будет притягиваться, то с маслонасосом все в порядке. Следует убедиться, что датчик давления масла на Приоре исправен. Причинами свечения индикации «масленки» на панели приборов могут быть также следующие факторы:
- использование масла несоответствующей вязкости;
- неисправность редукционного клапана (на маслонасосе), который не держит давление масла;
- большой зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала;
- неисправность масляного фильтра;
- если масло давно не менялось, то оно начинает густеть, что приводит к серьезным проблемам в двигателе.
Если же маслонасос на автомобиле будет неисправен, и при этом продолжить движение, тогда последствия для мотора будут фатальными. Машина не проедет и нескольких километров, как произойдет заклинивание двигателя. Именно поэтому не следует пренебрегать поломками таких важных и ответственных агрегатов, которые хотя и очень редко выходят из строя, но случиться это может в любой момент времени.
Интересно! Срок службы маслонасоса составляет в среднем 120 тысяч км. Однако при таком пробеге на автомобиле не стоит сразу же менять изделие. Его замена выполняется лишь в случае обнаружения прямых признаков неисправности. Они рассмотрены в материале ниже.
Лада Приора Хэтчбек 2009, 98 л. с. — запчасти
Машины в продаже
Лада Приора, 2016
Лада Приора, 2016
Лада Приора, 2012
Лада Приора, 2007
Комментарии 32
Mannol «проверенный», боже упаси лить такое масло в двигатель, Mannol производится в Германии? Тогда я — миллионер. Уж лучше проверенный Shell.
Скажите, как выявили что именно в распредах дело? Я купил авто с пробегом 100т, с переделанной ШПГ на 124, и поначалу не замечал проблему давления масла, у меня на холостых не горит лампа, но при не больших просадках, активно моргает, механическим манометром на горячую выдает 0.4-0.5 б, это очень мало( вот думаю с чего начать, как бы я с таким давлением проехал уже тысяч 40, гидрики молчат. скажу сразу, замена масла, фильтра, датчика ни к чему не привели. вот думаю может это как раз мой случай? Потому что старый хозяин упомянул про то что стояли «злые» валы… И не известно что воткнули когда сток возвращали.
Так именно так и выявили — методом тыка. Сначала датчик, потом масло (с фильтром само собой) разное попробовала, потом маслонасос, так и до распредвалов добрались.
Я так понял беда в распредах была? Все верно? Сталкнулся с такой проблемой, ищу решения с минимальными затратами…
Так точно, в распредвалах. Я-то пока до них добралась, что только не поменяла.
Извините не знал всех тонкостей Вашего дела! Просто у меня причина такой «болезни» был датчик давления и я его менял. Удачи Вам в решении проблемы!
По Вашим симптомам очень похоже, что надо менять датчик давления масла! Пускай на СТО его осмотрят- если весь в масле, то он 100%!
Я понимаю, что Вы от души хотите помочь, но дело в том, что эта проблема была решена больше трёх лет назад и замена датчика давления масла здесь не помогла, дело было в износе распредвалов. А уж на СТО ехать датчик выкручивать, когда это можно сделать просто во дворе. В любом случае спасибо за участие