Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?

Некоторые водители не считают нужным проверять и менять масло в МКПП Киа Рио 3, аргументируя тем, что в регламенте ТО не прописана эта процедура.

Конечно, механическая коробка надёжна, но её ресурс не безграничен. Продлить его может своевременная замена и контроль уровня смазки.

Поговорим о том, как это сделать своими руками и какое масло лить.

Выбор класса и вязкости

На всех механических кпп использовали одинаковое масло.


Руководство по эксплуатации

Обратите внимание! Класс GL-4! Не GL-5! Последнее считается небезопасным для синхронизаторов и рекомендуется для мостов, редукторов и нагруженных КПП.

На практике клиенты разные. Многие используют пятерку. Сразу замечу, что разъединенных синхронизаторов увидеть не пришлось. Возможно, они несколько быстрее изнашиваются, т.к. при быстром переключении ухудшается четкость включения передач. GL-5 хуже вытесняется из синхронизаторов.

Встречается маркировка: GL-4/5. Это пятерка с дополнительным пакетом присадок для мкпп. Такое можно использовать.


Подходит

Переходим к вязкости: первые две цифры отвечают за отрицательную температуру, следующие после W — за положительную. В руководстве, только 75W85. Для жарких регионов диапазон можно расширить до W90.


Классификация масел, стандарт API

На трассе при температуре выше +30 градусов 75W90 имеет более оптимальную характеристику вязкости, разжижаясь меньше W85. К тому же, у нашей коробки отсутствует контур охлаждения масла.

Материалы для комплексной смены

Для полной смены смазывающего средства в Киа Рио 2012 года и иных модификациях необходимо подготовить следующие материалы:

  • новый масляный фильтр;
  • герметик, только быстро сохнущий и резинки новые для крышки поддона;
  • масло – несколько литровых канистр;
  • тара с мерками, куда водитель сольет выработанную жидкость;
  • лейка;
  • тряпка без ворса;
  • гаечные ключи.

После того, как будут подготовлены эти предметы, можно переходить к процедуре полной смены.

Какое масло залить?

Здесь собраны бренды, используемые в работе. Даны артикулы и номера 1 литровой канистры. Как экономить, покупая через интернет, смотрите раздел ниже.

Несколько раз сталкивался с ситуацией, когда продавец предлагал GL-5 как полноценную замену четверки при отсутствии в магазине GL-4.

Заводское масло 04300-00140.

04300-5L1A0 оригинальное с расширенным температурным диапазоном.

ZIC 132626.

Shell Spirax, артикул: 550027967.

Роснефть Kinetic и Lukoil ТМ-4. Часть людей, испытывают недоверие к данным брендам. И зря: много машин в таксопарках, уже перевалили за 500 тыс.км.


75W90-40817932, 75W85-40817132


Артикул: 19531

Hyundai XTeer 1011435. К оригиналу отношения не имеет, несмотря на общее слово.

Отдельно хочется сказать о Castrol и Liqui Moly. Цены стали какие-то не адекватные. Разница доходит до 2.5 раз, к выше перечисленным брендам. На мой субъективный взгляд в цену заложены не улучшенные свойства и характеристики, а просто надбавка за имя.

Лабораторных анализов именно трансмиссионки нет. Вывод сформировался при изучении результатов моторных масел на Ойл клуб. Могу конечно ошибаться, но данные бренды больше не используем.

Когда менять? Сроки замены и проверки

Смотрим руководство. Что обращает внимание, рекомендация проверить уровень масла на 60 000 км или через 48 месяцев.

Уровень уходит только в случаях проблем с сальниками привода или первичного вала. Случается такое редко и только на больших пробегах.

Достаточно периодически заглядывать под машину и осматривать привода и стык коробки с двигателем. Нет запотевания — уровень никуда не делся.


Места осмотра

Переходим к сроку замены. Периодичность в наших условиях составляет каждые 120 000 км.


Интервалы замены масла в мкпп

Со временем в масле скапливаются продукты износа шестерней, подшипников и синхронизаторов. Если не менять его, первыми страдают подшипники. Коробка начинает выть. Происходит такое только на больших пробегах и только при отсутствии обслуживания.


Старое масло на пробеге 120 тыс.км

Какая МКПП стоит на Kia Rio 3

Киа Рио третьего поколения оснащался шестиступенчатой механической коробкой Hyundai M6CF1, которая появилась в 2010 году и пришла на смену пятиступенчатой коробке M5CF1. Данная модель КПП устанавливается на большое количество моделей Kia и Hyundai с передним приводом, а также поперечным расположением ДВС. Перед нами классический двухвальный трансмиссионный агрегат с троссовым приводом. Конструкция Hyundai M6CF1 также предусматривает двухконусные синхронизаторы на первых трех передачах, а одноконусные используются на остальных передачах.

Недостатки и стоимость коробки M6CF1

  • течь по сальнику первичного вала, в результате чего течь распространяется и на ведомый диск сцепления, из-за чего могут возникать пробуксовки. Чтобы заменить этот сальник, придется полностью разобрать коробку
  • низкая надежность сцепления в суровых условиях, хотя ресурс данного узла может доходить до 100 тысяч километров, а выжимной подшипник имеет куда меньший срок службы
  • гудение подшипников может быть связано с активной эксплуатацией в городских пробках или на бездорожье. Компонент может загудеть при 150 тысяч км, однако в щадящем режиме использования их ресурс может достигать 250 тысяч
  • течь смазки по проводам, и особенно это касается коробок в первые годы производства Kia Rio 3. По этому поводу тогда еще проводили отзывную компанию. Она затрагивала автомобили с механикой, а дефект заключался в коррозии первичного вала
  • привод механизма коробки передач требует периодической регулировки
  • ресурс коробки M6CF1 составляет 180 тысяч км, а ее стоимость на вторичном рынке составляет от 25 до 60 тысяч рублей. За контрактную версию за границей просят 500 евро, а стоимость нового изделия составляет 75 тысяч рублей.

Как заменить масло. Текст и видео

Работа элементарная. Перед заменой лучше немного прокатиться, особенно если на улице холодно. Приготовьте тару объемом от 2 литров и открутите сливной болт ключом на 17.

Не спешите закручивать его обратно. Через тоненькую струйку сбежит еще 100-150 мл.

Под болтом находится уплотнительная шайба, ее рекомендуется менять. Артикул 17511-16000. Нет? Оставляем старую.

Новое масло можно залить через одно из двух отверстий. Верхнее или нижнее. Если нет шприца, удобней заливать сверху из моторного пространства. Для удобства, можно снять корпус воздушного фильтра.


Верхнее отверстие, вид из моторного пространства


Шланг и самодельная воронка


Нижнее заливное, вид из под машины

Сколько масла нужно в коробку? Для всех кпп одинаково, заливаем 1.9л. Ждем 3 минуты и откручиваем контрольное отверстие для проверки уровня.


Вид снизу

Перелили? Излишки просто стекут. Не долили, из контрольного отверстия даже капля не появиться. Доливаем. Бежит тоненькая струйка или образуется капля , все ок. Можно закручивать и заканчивать работу.


Вид снизу

Добавлю наш ролик, если что-то непонятно или просто удобней смотреть видео.

Гидро усилитель руля (ГУР)

Гидро усилитель руля – важный элемент отвечающий за управляемость автомобиля. Им оборудован каждый современный автомобиль. Как и многие другие узлы механизмов требует качественного и своевременного обслуживания.

Интервал замены

Производитель не регламентирует замену жидкости гур. По отзывам на формах интернета владельцы Киа Рио меняют жидкость ГУР только тогда, когда она начинает менять свой цвет на темный. Это может быть после 20 и 30 тысяч км пробега.

Проверьте какого цвета жидкость в вашем бачке. Снимите крышку и наберите пару капель.

Какое масло выбрать

Рассматриваемая трансмиссионная жидкость для Рио должна иметь класс PSF-3 или PSF-4. Об этом также нам может сказать крышка на бачке ГУР. Для первого поколения Рио можно смело брать PSF-3. Для более поздних моделей лучше брать PSF-4.

Выбор конкретного бренда не принципиален, можно покупать любой.

Например можно выбрать фирму HYUNDAI PSF-3 80W.

Что будит если смешать в бачке жидкости с классом PSF-3 и PSF-4 — читайте во F.A.Q (частые вопросы) в конце статьи.

Заправочный объем

Для полной замены жидкости ГУР Киа Рио потребуется 0,7-0,8 л.

Как сменить

Жидкость ГУР меняют путем выкачивания ее из “обратки” (шланги обратной подачи из бачка) и одновременным доливанием новой жидкости. Для этой работы потребуется помощник который будит вращать рулевое колесо то влево, то вправо.

Обычно, колеса вывешивают в воздух для облегчения задачи вращения. Некоторые автолюбители придумывают и упрощают способы. Например в видео ниже мужчина поставил под колеса ламинат, таким образом многократно уменьшил сцепление шин с дорогой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]