Модель | Цена |
1. БМРТ | от 800 рублей |
2. BOSH | от 900 рублей |
3. LEMFORDER | от 270 рублей |
4. INA | от 3000 рублей |
5. Optibelt | от 550 рублей |
Мини рейтинг (обновлен в 2022 году)
В каких случаях нужно менять ремень ГРМ
Замена ремня ГРМ в машине может быть плановой и аварийной. В первом случае действия осуществляются в соответствии с техническими требованиями. Когда в автомобиле установлен поддельный либо дешевый вариант газораспределительного механизма, может возникнуть и второй случай.
Бывает, что механизм используется, как говорится, «на износ». В этом случае быстро уменьшается период его работоспособности. Такое может возникнуть, если другие устройства, приводимые в движение ГРМ, либо отдельные части ременного блока работают неправильно.
Рассмотрим неисправности, которые могут спровоцировать замену газораспределительного механизма вне плана:
- Ремень ГРМ натянут неверно. В основном происходит его перетягивание, которое ведет к быстрому изнашиванию материала, он расслаивается, трескается. Если натяжение слабое, то возможен срыв зубьев. Во избежание таких неполадок нужно проводить проверку значения натяжки ремня газораспределительного механизма с определенной регулярностью. К автомобилям, у которых автоматическая система проверки, это не относится.
- Не проведена замена роликов вместе с ремнем. Большинство начинающих автомобилистов экономят и производят установку только нового элемента газораспределительного механизма. В данной ситуации устройство наверняка перестанет работать гораздо раньше, чем ему положено.На самом деле ролики внешне могут выглядеть хорошо, во время проверки вращаться в пределах нормы. Однако спустя немного времени у них случится «клин» и произойдет разрыв ремня. Следовательно, без замены роликов лучше не устанавливать ремень ГРМ. Вы знаете, какой результат вас ожидает.
Исключение из данного правила – аварийная замена устройства, которая возникает в определенных ситуациях: масло либо техническая жидкость попадают на ремень газораспределительного механизма, возникают повреждения виде растрескивания либо расслаивания. Проще говоря, если установка нового механизма проводилась недавно и повреждения есть только у привода, то можно заменить лишь его.
Другими словами, менять комплект нужно не через 50 тыс. км, как предписано, а через 30 тыс. км. Таким образом, можно не допустить клина роликов и, как следствие, обрыва ремня привод
- Повышенная температура. «Цепь» ГРМ может потрескаться в результате каждодневного перегрева мотора. Значит, нужно взять на контроль работоспособность охлаждающей системы двигателя.
- Крышка привода газораспределительного механизма неисправна. Если такая неприятность случилась, то, вероятнее всего, устройство и все ближайшие элементы будут покрыты вредными для механизма веществами: грязью, водой, маслом и пр.
Ориентировочно менять ремень ГРМ нужно через 60 тыс. км. Также нужно учитывать, что время работоспособности устройства зависит и от различных неблагоприятных факторов.
Некоторые руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей рекомендуют поменять ремень ГРМ через 70–80 тыс. км. Другие мануалы точно указывают, что замену следует проводить спустя 50–60 тыс. км. Однако автолюбители вывели практическое значение пробега, после которого нужно устанавливать новый комплект. Средний показатель колеблется в пределах 50 тыс. км, 60 тыс. км – это уже максимально допустимый параметр.
Азбука эксплуатации
Определившись, ремень ГРМ какой фирмы лучше, водителям, тем более тем, кто сталкивался с проблемами, доставляемыми дефектами производства или эксплуатации газораспределительных «резинок», стоит изучить азбуку замены и технику безопасности, связанные с этими комплектующими. Приведем простые истины эксплуатации:
- усредненный пробег ремня ГРМ от замены до замены держится на уровне 60 тысяч километров. Конкретную информацию по вашему авто лучше смотреть в руководстве по эксплуатации от производителя, но если изучить эти материалы нет возможности, стоит перестраховаться и работать по средним показателям;
- натяжение ремня – залог его качественной работы. Избыточный показатель приводит к растяжению и связан обычно с чрезмерными стараниями мастера, что грозит досрочным выходом из строя подшипников и помп, не говоря о самом ГРМ-ремне. Изначально недостаточная упругость грозит смещение ремня, за которым может последовать мощная неполадка в двигателе. Чтобы неприятные сюрпризы не принимали глобальный характер, степень натяжения нужно проверять сразу после установки, а после контролировать через половину срока рекомендуемой эксплуатации и при необходимости подтягивать/менять на новый;
- если автомобиль «живет» в жарком климате постоянно, ремень может сократить свой срок службы по причине усыхания, потери гибкости, образования трещин. Запчасть выполняется из резины, защитить которую от изменений при постоянной жаре крайне сложно. В рекомендациях от заводов-производителей ГРМ-ремней всегда указано, что перманентная жара – основание для замены комплектующей раньше срока на четверть, а иногда и треть;
- внимание нужно уделять не только самому ремню, но и его защите. Если кожух повредился, на его содержимое могут с большой вероятностью попадать загрязнения, капли масла и других подкапотных жидкостей. Что также ведет к преждевременному старению резины;
- экономия не всегда оправдана. Например, в случае замены ремня без роликов ГРМ, как это любят делать россияне. По регламентам эти запчасти меняются в комплекте через определенные показатели пробега независимо от их визуального состояния. В противном случае неплохие на вид и тихие на слух ролики могут перестать вращаться в самый неподходящий момент, причем вскоре после переустановки ремня, тогда придется поменять все и сразу, а возможно и «попасть» на ремонт мотора из-за разрыва со всеми вытекающими последствиями;
- менять ремень без роликов можно только, если первый вышел из строя намного раньше срока, к примеру, из-за дефектов кожуха и последующего розлива масла, усыхания резины и т.д. Но тогда сроки замены ремня и роликов станут асинхронными, и за этим нужно будет внимательно следить, не надеясь на русский авось.
Правильный выбор и сознательная эксплуатации ремня ГРМ, как в целом автомобиля – залог личной безопасности водителя и его пассажиров. А также дополнительная защита семейного бюджета от внезапных трат на ремонт.
Как выбрать ремень ГРМ?
В современных автомобилях устанавливаются лишь три основных разновидности газораспределительного механизма. Шестеренчатый привод встречается в довольно старых автомобилях, данная конструкция уже давно признана устаревшей. Ей на смену пришли цепные и ременные приводы.
В первом случае устанавливается специальная цепь, превосходно сопротивляющаяся износу, однако она довольно сильно шумит, поэтому производители машин не слишком часто применяют ее в двигателях. Гораздо чаще используется ременной привод, который функционирует довольно тихо.
Сам ремень стоит недорого, весит мало, в случае необходимости его легко заменить, однако из-за недостатка натяжения не реализовывается в полной мере вся мощность двигателя.
Ремень ГРМ может выйти из строя по целому ряду причин. Прежде всего, при установке его чрезмерно натянули, вследствие чего на роликах возникает чрезмерное давление. Вся система функционирует довольно стабильно, однако ресурс исчерпывается значительно быстрее, в результате ремень может попросту порваться. При эксплуатации автомобиля в жарком климате ремень начинает рассыхаться, что в конечном счете также приведет к его разрыву. Еще одной причиной выхода из строя является попавшая в газораспределительный механизм грязь или пыль.
Наиболее подходящую продукцию можно найти несколькими способами – по VIN-коду машины. Это наиболее простая операция, так как можно быть полностью уверенным в том, что изделие точно подойдет к данному автомобилю. Еще ремень ищут по данным автомобиля – марке, модели, году выпуска и прочим сопутствующим параметрам.
При приобретении ремня обязательно смотрят на его упаковку, где должна быть указана маркировка, касающаяся времени его изготовления. Чем новее продукция, тем дольше она будет служить, на старых ремнях, которые долгое время пролежали на складе, можно даже визуально обнаружить следы расслоения. Большинство автомобильных мастеров рекомендуют устанавливать на транспортное средство не оригинальный ремень, а аналоги от известных производителей.
Автомобилисту следует учитывать несколько моментов – в автомобиле вместе с собой следует возить хотя бы один запасной ремень. Меняют его с периодичностью 50-80 тысяч километров. Вместе с ним обязательно подлежит замене и ролик натяжения ремня.
Ремни класса премиум
INA
Фирма, производящая данные ремни, выступает в качестве поставщика многих конвейеров, где выпускается моторная группа, причем устанавливаются не только эти детали, но и гидрокомпенсаторы, муфты фазовращателей и прочие аналогичные запчасти. К качеству ремня нет ни единой претензии, так как он производится с соблюдением всех имеющихся международных технических норм, а также дополнительно усиливается при помощи армирования. Ролики, поставляемые с ремнем, также обладают продолжительным сроком службы и хорошим запасом прочности – в процессе эксплуатации они не начнут расшатываться или крошиться вне зависимости от прилагаемых нагрузок.
В процессе изготовления все процессы находятся под строжайшим контролем, поэтому даже малейшая вероятность того, что попадется бракованная деталь, полностью исключена. При производстве ремней используется специальная самая современная технология, не позволяющая им рваться. В случае износа у них будут просто стираться зубцы, что даст возможность автомобилисту добраться хотя бы до ближайшей станции технического обслуживания и установить новую запчасть.
Преимущества:
- Надежная защита от порывов;
- Долгий срок службы;
- Все дополнительные элементы тоже обладают достойным качеством.
Недостатки:
- Дороговато.
Ремни ГРМ INA
Contitech
Как и у других производителей, вошедших в этот раздел нашего обзора лучших ремней ГРМ, у этой компании имеется широкий модельный ряд продукции. Она может использоваться не только в автомобилях, но и в некоторых сферах промышленного производства. Реализуются эти ремни во многих странах мира. Согласно отзывам потребителей, причем не только российских, но и зарубежных, продукция этой компании является лучшей среди европейских изготовителей. Как утверждают разработчики, ремни способны обеспечить высокое сцепление с элементами, благодаря чему обеспечивается высокий коэффициент полезного действия двигателя автомобиля, который возрастает до 98%. Еще одним немаловажным моментом является то, что мотор начинает работать практически бесшумно, уходит даже малейшая вибрация. Продукция изготавливается с соблюдением всех необходимых технических требований, благодаря чему она предназначена для любых климатических условий – и для экстремально низких, и для достаточно высоких температур.
В продаже встречаются и универсальные ремни, которые могут устанавливаться на автомобили многих марок, в том числе и на выпущенные отечественными заводами машины. Можно нарваться на подделку, однако, если знать, как отличить оригинальный ремень, с вами этого не случиться. Прежде всего, у продукции доминирующим цветом упаковки является желтый, если любой другой – в руках вы держите подделку. На ней также не приводится информация по поводу того, на какие марки машин разрешается устанавливать данную продукцию.
Преимущества:
- Двигатель прекращает вибрировать во время работы;
- Продолжительный период эксплуатации;
- Хорошая сопротивляемость изнашиванию;
- Мотор не шумит, не издает никаких посторонних звуков.
Недостатки:
- Высокая цена.
Ремни ГРМ Contitech
Dayco
Американская компания, занимающаяся изготовлением данной продукции, является мировым лидером исследования, разработки и изготовления самых разных ремней для машин, мотоциклов и иных транспортных средств, предназначенных в том числе для техники, предназначенной для сельского хозяйства и промышленности. Само предприятие находится на рынке уже свыше 100 лет. В течение этого времени было создано множество изделий, которые по своим качествам значительно превосходят аналоги от других компаний. Ремни в полной мере соответствуют интернациональным качественным стандартам, также они отвечают экологическим нормам. Фирма изготавливает более 200 вариантов ремней ГРМ, которые оптимально подходят для автомобилей, выпускаемых в европейских странах. Их растяжение в процессе эксплуатации минимальное, благодаря чему обеспечивается наиболее тихая работа автомобильного двигателя. Они изготавливаются из материалов, способных превосходно сопротивляться трению.
Ещё: Топ-10 лучших магнитол с навигатором
Верхний слой ремня представляет собой полихлоропреновую смесь, которая способна выдерживать весьма высокие температуры. В качестве основы здесь выступает стекловолоконный корд, устойчивым по отношению к нагрузкам на растяжение. Не допускает разрыва тканевый слой, а еще один текстильный слой, расположенный в глубине ремня, предотвращает порчу изделия от различных абразивных материалов.
Преимущества:
- Прочность, стойкость по отношению к нагрузкам любого рода;
- Зубцы не только хорошо сцепляются со шкивами, но и обладают превосходной эластичностью;
- Машина на одном таком ремне может проехать вплоть до 110 тысяч км.
Недостатки:
- Не следует сгибать или выворачивать ремень, так как стекловолокно является довольно хрупким.
Ремни ГРМ Dayco
Optibelt
Эти ремни изготавливаются из качественного хлоропрена с добавлением определенного количества полиуретана. Они долговечные и прочности, благодаря чему расходы на техническое обслуживание двигателя становятся значительно ниже. Продукция способна выдерживать значительные физические нагрузки. В наши магазины автомобильных запчастей изделия попадают из различных европейских государств, так как производственные мощности данной немецкой компании располагаются во многих странах. Ремни обладают универсальной длиной, что делает их оптимальными для всех стандартных двигателей. Они узкие и имеют в своей структуре несколько ручьев, что позволяет в значительной степени продлить срок службы данной продукции. Это обеспечивает серьезное сокращение затрат, необходимых на своевременное обслуживание мотора. В процессе производства применяются современные материалы, благодаря чему удается получить достаточно твердые и гибкие изделия.
Во многом за счет такого подхода удается повысить передачу мощности. В продаже можно встретить круглые ремни, диаметр которых находится в промежутке от 3 до 15 мм. Они оборудуются кордом из полиэстера, превосходно сопротивляются воздействию абразивных материалов, нечувствительны по отношению к растворителям, бензину и маслам.
Преимущества:
- Большой ассортимент;
- При производстве используются современные материалы и технологии;
- Продолжительный срок службы;
- Коэффициент трения минимальный;
- В продаже практически не встречается поддельной продукции.
Недостатки:
- Не очень легко найти в магазинах, зачастую приходится заказывать.
ремни ГРМ Optibelt
Gates
Ремни этой американской компании уже не одно десятилетие признаются специалистами лучшими во всем мире, тем более, что предприятие существует на рынке уже свыше ста лет. Оно обладает собственным научно-исследовательским центром, где и происходит разработка новых моделей, которые призваны обеспечить наибольший коэффициент полезного действия двигателя автомобиля. К продукции предъявляются весьма жесткие требования со стороны отдела контроля качества, они даже жестче по сравнению с существующими мировыми требованиями. В состав включается нитрил, представляющий собой современный полимерный материал с высоким уровнем устойчивости к износу, ему не чувствительны ни масла, ни бензин или дизельное топливо, он превосходно себя чувствует даже в довольно агрессивных средах. Также при изготовлении применяется стекловолокно, которое внутри ремня закручено в спираль.
Зубчатые профили точно совмещаются с шестеренками, что позволяет обеспечить максимально плотное сцепление с ними ремня, что снижает шум во время работы мотора и в значительной степени повышает КПД. Продукция превосходно защищена от подделок, поэтому в продаже можно отыскать только оригинальные ремни. Разновидностей продукции довольно много – обычные, усиленные, имеющие в комплекте ролики. В продаже также встречаются расширенные комплекты, снабженные разного рода уплотнительными элементами.
Преимущества:
- Превосходная система защиты от подделок, отличить контрафакт можно очень быстро даже неопытному в этих вопросах человеку;
- Вырабатывает весь заявленный срок эксплуатации даже в достаточно агрессивных средах и с резкими температурными перепадами;
- Идеально сопротивляется износу и прочим физическим нагрузкам;
- Обеспечивает почти стопроцентный КПД;
- Двигатель начинает работать абсолютно бесшумно.
Недостатки:
- Не обнаружено.
ремни ГРМ Gates
Промежуточные итоги
Проблемы с этой деталью возникают лишь у автомобилистов, которые попустительски относятся к состоянию своего транспортного средства, не проходят регулярное техническое обслуживание. Если ресурс детали полностью выработался или близок к этому, то необходимо как можно быстрее произвести его замену, потому что в дальнейшем эта проблема может привести к более серьезным поломкам.
В большинстве своем изделия выполняются из неопрена или насыщенного винила. Первый является достаточно популярным материалом, однако на пиковых нагрузках мотора, когда его температура достигает 120 градусов, они начинают терять свою эластичность и быстрее изнашиваться.
Насыщенный нитрил не чувствителен по отношению к воздействию влаги, температуры, горючего или моторного масла, что положительно влияет на период эксплуатации детали. Неудивительно, что они обойдутся значительно дороже неопреновой продукции.
При составлении нашего рейтинга лучших ремней ГРМ мы принимали во внимание известность производителя, соотношение цены и качества продукции, а также отзывы пользователей и мастеров, занимающихся ремонтом автомобилей. Мы постарались подобрать оптимальную в плане стоимости продукцию, чтобы она оказалась по средствам большинству наших читателей. Теперь давайте подробно проанализируем эксплуатационные характеристики каждой модели.
Правила покупки
Как и в случае с приобретением любых автозапчастей, перед покупкой ремня ГРМ стоит внимательно изучить сравнительные характеристики нескольких совместимых с вашей машиной моделей, проанализировать отзывы и сравнить стоимость деталей от разных производителей и в различных пунктах продажи.
Чтобы выбрать для себя лучший ремень ГРМ, стоит помнить о базовых значимых правилах тестирования перед покупкой:
- подтверждение качества продукции. Снизить риск покупки фальсификата помогут соответствующий сертификат качества и оригинальная голограмма на упаковке автодетали (некоторые размещают наклейку на самом ремне, но такие случаи встречаются реже). Убедитесь, что на боксе имеется голограмма без признаков переклеивания, а затем удостоверьтесь в наличии сертификата на товар – его должен предъявить по первому требования каждый добросовестный продавец;
- отсутствие видимого брака. Каждый ремень, который вы рассматриваете в качестве потенциального приобретения, стоит вдумчиво осмотреть на предмет выявления заводских дефектов и механических изъянов, которые могли быть нанесены при транспортировке. Любые зазубрины, трещины, надрывы, порезы, следы использования должны стать сигналом к отказу от покупки данного экземпляра, так как кратно снижают надежность и срок эксплуатации;
- цифровой дифференциал ремня. Технология производства данной запчасти такова, что на экземпляры разделается внушительных размеров заготовка, которая маркируется цифровым дифференциалом. Это общепринятая норма для проверенных временем брендов. Поэтому стоит обратить внимание на цифры. В случае, если на одном ремне повторяются все возможные значения, перед вами, скорее всего, находится не оригинальная деталь;
- стоимость продукции. Как бы ни хотелось снизить бюджет обслуживания автомобиля, явная дешевизна ремня должна настораживать. Перед вами может оказаться как продукция «темной лошадки», так и реплика известного бренда. Поэтому всегда сравнивайте цену у нескольких продавцов, включая крупных дистрибьюторов марки, и ищите значения, близкие к среднему арифметическому;
- марка. Ни один бренд не дает абсолютной гарантии каждого образца – доля брака присутствует во всех производствах, а подделывать продукцию в современном мире умеют крайне искусно. Однако, товар от стабильного производителя, давно завоевавшего свой сегмент рынка, приобретенный в фирменной точке продаж с больше вероятностью будет служить вам верой и правдой далеко за пределами гарантийных обязательств производителя.
Bosch
Хорошее сочетание цены и качества
Помимо бытовых приборов, фирма выпускает запчасти для автомобилей. Приводы газораспределительных механизмов являются лучшими, потому что у них длительный период работы при довольно низкой цене.
Если использовать транспортное средство в щадящем режиме и не перегружать мотор, то ремень ГРМ без проблем проработает все 60 тыс. км пути.
Преимущества:
- средняя цена привода – 800 рублей;
- изготовитель товара – немецкая фирма;
- модельный ряд – наряду с BMW можно найти ремни и для ВАЗ;
- подделки практически отсутствуют;
- в наличии во многих магазинах для автомобилистов;
- длительный срок службы;
- не теряет формы и сохраняет целостность до момента замены.
Недостатки:
- при хранении в гараже резина может потерять эластичность и усохнуть;
- проводить замену можно лишь совместно с роликами.
Lemforder
Газораспределительный механизм вышел из строя. Какой же ремень ГРМ выбрать? Однозначно, Lemforder. Фирма с 1997 года представляет лучший ассортимент для марок и моделей авто различных производителей.
Немцы работают совместно с корейскими фирмами. В итоге перечень пополнился новыми моделями, для которых Lemforder производит продукцию. При выборе необходимого товара можно использовать VIN-код, потому что так гораздо удобнее.
Преимущества:
- стоимость продукции – от 900 рублей;
- привод гарантированно выдержит пробег 60 тыс. км;
- зубья резинового ремня имеют четкие границы, что позволяет надежно цепляться за шкив;
- ремень устойчив к большим оборотам во время продолжительных временных промежутков.
Недостатки:
- подделки распространены в большом количестве;
- внутреннее содержание упаковки может не соответствовать внешнему виду, то есть производители других фирм используют фирменные коробки Lemforder для своего товара;
- требуются определенные условия, чтобы сохранить запасной привод в надлежащем виде.
«Балаково»
лучший производитель российских ремней ГРМ.
Данная фирма является единственной из России, которая попала в список лучших представителей в этой категории. Популярность отечественного производителя объясняется просто: завод в Балаково специализируется только на этой продукции.
По качеству выпускаемый товар почти не отличается от заграничных аналогов. Если эксплуатировать автомобиль в разумных пределах, то привод износится согласно гарантированному километражу пробега или немного позже. Перечень выпускаемой продукции подходит для большинства моделей транспортных средств: вся платформа В1 , которой пользуются российские автолюбители, и все машины «ВАЗ» – «Приора», «Калина», «Гранта» и пр.
Преимущества:
- каталог выпускаемых товаров охватывает все модели отечественных автомобилей;
- качество соответствует европейскому стандарту;
- положительные отзывы специалистов после проведения различных испытаний;
- доступная цена.
Недостатки:
- на данный момент не выявлено.
Hutchinson
Продолжительный период эксплуатации
Решая, какой ремень ГРМ лучше брать, следует обратить внимание на изделия французской компании Hutchinson, которая лидирует на мировом рынке резинометаллической продукции. Товары данной фирмы популярны на российском рынке автомобильных деталей.
Качество и надежность приводов подтверждают многие автогиганты Европы (BMW, Toyota, Hyundai, Ford, Nissan, Citroen и пр.), которые закупают у Hutchinson элементы, поставляемые на сборочные конвейеры. Предприятие постоянно совершенствует процесс производства и применяет технологии, опираясь на стандарты качества, принятые в Европе. Они помогают сделать свойства готовой продукции еще лучше.
Приводы газораспределительных механизмов данного производителя подходят для многих моделей транспортных средств, включая и российские автомобили ВАЗ («ЛАДА»). Хорошее качество и разумная стоимость продукта повышают популярность товара. Помимо этого, водители положительно отзываются о прочности привода и значительном периоде работоспособности (100 тыс. км еще не максимум).
Интервалы замены
В среднем замену приводного ремня, механизмов газораспределения рекомендуется проводить после шестидесяти тысяч километров. Это приблизительный показатель, который завит от особенностей эксплуатации и типа авто. Дело в том, что на некоторых моделях автомобилей техническим регламентом установлены сроки замены этой детали – семьдесят, а в некоторых случаях и девяносто тысяч километров. Но все же большее число моделей автомобилей срок службы ремней составляет пятьдесят или семьдесят тысяч километров. Важно помнить, что привод газораспределения нуждается в систематическом контроле и обслуживании. Если пренебрегать такими процедурами, результаты могут оказаться печальными.
Опираясь на все особенности и характеристики, изложенные в статье точно и однозначно сделать вывод, какой ГРМ лучше выбрать. На территории Российской Федерации наиболее популярными марками среди водителей являются Gates и Contitech. За ними следуют Dayco и Bosch. Главное требование: лучше всего покупать оригинальные детали, который устанавливаются на авто с завода изготовителя. Или же приобретать высококачественные аналоги. Важно убедиться в том, что деталь является фирменным продуктом.
Gates
Лидер отрасли
Gates – производитель, который является, так сказать, «предводителем» среди остальных. Бельгийская фирма работает в узконаправленной сфере: изготавливает ремни ГРМ для двигателей внутреннего сгорания и специализированное оборудование разной направленности. Компания доставляет свои изделия непосредственно к конвейеру большинства крупных автоконцернов.
Преимущества:
- довольно большой модельный ряд;
- применяются для спортивных машин и выдерживают нагрузки при больших скоростях;
- гарантированный период составляет 50 тыс. км пробега либо 2 года;
- имеет высокую прочность, которая достигается за счет ширины привода в 34 мм;
- обладает надежным сопряжением со шкивом благодаря 211 зубцам;
- поставляется сразу на предприятия, занимающиеся производством ТС.
Недостатки:
- цена от 2 000 рублей;
- замена проводится в комплекте с роликами, что ведет к увеличению стоимости установки нового устройства.
Contitech
Contitech – немецкая компания, которая входит в перечень крупных производителей. Изделия данной фирмы устанавливаются на новые ТС при сборке. Также в Contitech выпускаются ременные устройства, детали пневмоподвесок и прочие элементы для машин.
Continental – популярный изготовитель шин и ремни ГРМ данной фирмы являются лучшими. Марка Contitech – «дочка» этого предприятия.
В состав резиновой смеси для привода ГРМ бренда Contitech входят:
- синтетический каучук – 60 %;
- технический углерод, в который добавлены волокна арамида либо кевлара, которые дополнительно защищают от механических повреждений – 30 %;
- присадки разного назначения, которые помогают контролировать процесс вулканизации при производстве ремней ГРМ – 10 %.
Стандартным материалом для изготовления корда привода является стекловолокно. Зубья изделия покрывают тканью из полиамида, некоторые разновидности – пленкой из тефлона, чтобы увеличить период работоспособности ремня.
Товары данной компании пользуются большой популярностью и их можно использовать в различных моделях и марках авто. Многие производители ТС напрямую приобретают продукцию фирмы.
Нюансы выбора
Однозначно сказать о том, какой из ремней ГРМ лучше, достаточно сложно. Для этого требуется учесть характеристики самого автомобиля, знать его марку и модель.
На рынке предлагается огромный ассортимент запчастей для транспортных средств. Но среди них большое количество подделок и просто низкокачественных деталей. Чтобы сделать действительно правильный выбор, нужно отталкиваться от нескольких основных рекомендаций, а также отдавать предпочтение проверенным производителям.
Правильный выбор ремня ГРМ начинается с определения периодичности замены этого элемента двигателя. Ремни газораспределительного механизма относятся к расходникам, то есть через определённый промежуток времени их требуется обязательно менять по причине износа.
Средний интервал между заменами составляет 60 тысяч километров. Но практика показывает, что плохие эксплуатационные условия способны существенно снижать ресурс любых запчастей, включая ремни. Потому водителям рекомендуется тщательнее проверять состояние ремня ГРМ уже на 40 тысячах километров, а примерно с 50 тысяч быть готовым к замене.
Не акцентируя пока внимание на конкретных производителях, можно предложить несколько вариантов выбора для автовладельцев:
- оригинальные запчасти;
- неоригинальные аналоги;
- дешёвые ремни от малоизвестных производителей.
Тут кажется, что выбор очевиден, и брать нужно исключительно оригинальные запчасти. Но среди автомобилистов встречаются и те, кто без особых опасений покупает наиболее доступные детали, не обращая внимания на потенциальные риски, исходящие от сомнительных ремней.
Оригинальные ремни газораспределительного механизма действительно по цене являются самыми затратными. Но здесь есть обратная сторона в виде безопасности и гарантии качества. Особенно, если установка осуществляется через официальный сервисный центр.
Здесь есть свои нюансы. Если посмотреть в каталоги продукции официальных сервисов, в них запчасти идут под маркой автомобиля, но не указывается сам изготовитель деталей. Это распространяется не только на ремни. Подобные компоненты считаются оригинальными. Можно объяснить ситуацию на простом примере. На ремнях для автомобилей Chevrolet указывается марка GM, то есть General Motors. Хотя по факту сама GM изготовлением ремней не занимается. По контракту их поставляет компания Gates.
И тут вскрывается один важнейший нюанс.
Стоимость оригинальных запчастей заметно выше, чем у точно таких же деталей, но только выпускаемых под именем настоящего производителя. Получается, что ремень GM и Gates является одним и тем же, только вот цена может отличаться на 20-50%. Логично спросить, зачем переплачивать за точно такую же деталь, если можно по более низкой цене купить точно такой же элемент.
На этот счёт есть разные мнения.
Некоторые водители уверены, что разница существует. Якобы для автокомпаний изготовители ремней делают продукцию более высокого качества, чтобы максимально соответствовать требованиям заказчика. А уже под собственным брендом продукция идёт несколько хуже. В чём смысл портить свою же репутацию, сказать сложно. Вероятно, это обусловлено тем, что за счёт контрактов с крупными автопроизводителями изготовители запчастей, включая ремни ГРМ, получают основной доход. Продажи деталей под собственным брендом уже считается вторичным источником прибыли.
Хотя в действительности никаких существенных отличий между оригинальными ремнями и их аналогами нет. Разница лишь в том, что официальный сервис даёт гарантии качества, в то время как при покупке детали на обычном рынке вы не защищены от подделки.
Что же касается третьего варианта, то никто из здравомыслящих автомобилистов его рассматривать не будет. Покупать дешёвые ремни сомнительного происхождения потенциально очень опасно. Здесь вы можете столкнуться с низким качеством и неизвестной надёжностью. Сколько прослужит такой ремень, сказать никто точно не сможет.
Учитывая всё сказанное ранее, при замене такого расходника как ремень газораспределительного механизма, лучше обращаться в официальные сервисные центры по вашей марке автомобиля, либо же покупать продукцию ведущих производителей.
Мифы о поддельном ремне
Часто от опытных автовладельцев можно услышать, информацию о том, что, если на ремне присутствует шов, значит он бракованный. На самом деле это совсем не так. На многих приводах имеется подобный шов, так как он предусмотрен технологией изготовления. Данные изделия получают путем нарезки широкого рулона (концы которого могут быть сшиты) на соответствующие по геометрическим параметрам заготовки. Шов выполняется крепкими нитками и на работу ремня никак не влияет. А вот оценить качество шва и данные, указывающие на его номер, стоит.
Еще один распространенный миф о том, что ремень ГРМ с тефлоновым покрытием должен быть белого цвета. Это тоже ошибочное мнение. Сам по себе тефлон не имеет никакой окраски, следовательно, его нанесение на ремень не оказывает влияния на конечный оттенок продукта. Узнать о наличие тефлонового покрытия можно изучив документацию либо поинтересовавшись у продавца.
Также мифом является и мнение, что на тефлоновом покрытии обязательно должна присутствовать надпись «Teflon®». Это совершенно неверно. Подобная информация уточняется отдельно. Большинство ремней с тефлоновым покрытием не отличаются по визуальным признакам от остальных.
Лучшие ремни ГРМ бюджетного ценового сегмента
БМРТ
Описание:
Единственный российский производитель, который способен не просто конкурировать с зарубежными, но и возглавить рейтинг ремней ГРМ средней и низкой ценовой категории. Завод производит исключительно резинотехнические изделия. В узкой специализации кроется секрет его успеха.
Износостойкость ремня позволяет использовать его немного больше срока гарантированного пробега. В ассортименте можно найти детали для товаров отечественного автопрома — ремни ГРМ Приоры, Гранты, Калины, и популярных зарубежных марок, собираемых, в том числе, в России: «Рено» и «Ниссан». Балаковская продукция покрывает большую часть сегмента эконом автомобилей.
Преимущества:
- ассортимент продукции;
- качество, подтвержденное евростандартами;
- демократичная цена;
- положительные отзывы специалистов.
Недостатки:
- не выявлены в данном сегменте.
BOSH
Описание:
Широко известный в течение полутора производитель техники и электроники, который также имеет прекрасные рекомендации по производимым запасным частям и комплектующим для авто.
Концерн реализует достаточно приемлемую ценовую политику и постоянно заслуживает лицеприятные отзывы реальных пользователей. Минус конкретно ремней ГРМ – уязвимость при сильных перегрузках, но в сегменте эконом это общая тенденция.
Преимущества:
- адаптивность товаров к различным моделям авто;
- высокая защита от фальсификации;
- отличное качество в рамках гарантийного срока эксплуатации;
- доступная цена.
Недостатки:
- после замены ремня наблюдается период притирки к шкивам.
LEMFORDER
Описание:
Данный производитель входит в концерн предприятий, специализирующихся на автокомплектующих, в состав которых входят и ремни ГРМ, которые подходят как немецким авто, так и «корейцам» (концерн «Хенде-Киа»), «японцам» (марки «Хонда и «Тойота»), «американцам» («Шевроле» и «Форд»), найдется также хороший ремень ГРМ ВАЗ (включая ремень ГРМ Гранта, Калина, Ларгус и т.д.).
При общих неплохих качественных характеристиках опасение у экспертного сообщества вызывает факт резкого снижения собственного производства. Компания на субподряде заказывает ремни в Корее или на других производствах Германии, упаковывая их под своим именем. Сами по себе производители-субподрядчики имеют хорошие рекомендации, но по факту под маркой «Лемфордер» кроются совсем другие торговые марки.
Преимущества:
- совместимость с автомобилями различных стран мира;
- качество продукции;
- широкий ценовой диапазон.
Недостатки:
- маскировка под данным брендом продукции других торговых марок.
HUTCHINSON
Описание:
Этот бренд выпускает самые износостойкие ремни, которые эксплуатируются на протяжении большого пробега и времени. При заводской сборке авто их используют европейские и японские марки (от «БМВ» до «Ситроена»). Станки на самом предприятии постоянно обновляются, как и технологии производства. Запчасти отвечают всем требованиям о качестве в Европе и Азии. Совместимость у них хорошая и с отечественным автопромом. Диапазон эксплуатации выходит за 100 тысяч километров пробега.
Преимущества:
- совместимость с автомобилями различных стран мира;
- качество продукции.
Недостатки:
- не выявлены.
AMD
Описание:
В России этот производитель очень хорошо себя зарекомендовал как поставщик запчастей для отечественных авто. Хотя изначально был проектом японских и корейских заводов для поддержания своей линейки авто в работоспособном состоянии. Но динамика развития компании быстро позволила выйти за пределы Восточной Азии и начать покорять мир. Газораспределительные ремни этого бренда крайне редко подвергаются разрыву, а значит сводят к минимуму внезапный тотальный выход двигателя из строя. Автовладельцы в отзывах о продукции отмечают адаптивность в российским автомобилям и свое удовлетворение от выбора.
Преимущества:
- совместимость с автомобилями различных стран мира;
- повышенная надежность и защита от разрыва.
Минусы:
- не выявлены.
Все из приведенных производителей адаптированы к российскому рынку, их ремни ГРМ подходят к самым популярным моделям машин, сделанных или собранных в России. А это, в основном, класс эконом, как и сами комплектующие, поэтому владельцы авто остаются довольны не только качеством, но и ценой ремней.
Бюджетная продукция и изделия среднего ценового сегмента
Ремни AMD
Довольно интересная продукция одноименной южно-корейской компании, которая напрямую сотрудничает с такими марками автомобилей, как GM, SsangYoung, KIA, Hyundai, причем значительная часть готовых ремней и сопутствующих элементов поставляется непосредственно на заводы. Опытные автомобилисты рекомендуют покупать не сам ремень в отдельности, а целый комплект ГРМ, который включает в себя обводной ролик и ролик натяжения. Все эти элементы производятся из качественных материалов, характеризуются универсальностью – подходят для многих марок и моделей отечественных и импортных автомобилей.
Ещё: Десять самых хороших полировальных паст для автомобиля
Отдельно пользователи говорят про ролики и их высокое качество, в частности, у них не предусмотрены люфты и прочие дефекты, которые могут быть выявлены в процессе эксплуатации. Как отмечают пользователи, данный ремень на протяжении всего срока своей службы функционирует довольно тихо, не издает посторонних гулов или шумов. Продукция отличается высоким уровнем прочности, что в значительной степени снижает вероятность внезапного разрыва.
Преимущества:
- Легок в монтаже;
- Высокое качество материалов;
- Универсальность;
- После установки двигатель работает очень тихо, без посторонних шумов и биения;
- Продается в комплекте со всеми необходимыми роликами.
Недостатки:
- Нежелательно использовать в климате с довольно низкой температурой.
Ремни AMD
Hutchinson
Представляет собой продукцию французского производства, которая отличается высокими показателями качества и продолжительным сроком эксплуатации – между заменами может пройти даже более 100 тысяч км. Компания, занимающаяся изготовлением данных ремней, является одним из лидирующих в мире предприятий в области выпуска резинометаллических изделий. При этом на отечественном рынке продукция находится довольно давно и заслуженно пользуется популярностью у автомобилистов. Ремни ГРМ, производимые этой фирмой, устанавливаются в новые машины марок Ford, BMW, Toyota, Nissan, Citroen и многие другие. Уже это говорит о превосходном качестве товара. Стоит отметить, что все ремни имеют сертификаты, подтверждающие соответствие всем европейским и мировым стандартам.
По своим характеристикам они нисколько не уступают более дорогой продукции. Ремни ГРМ обладают универсальностью, их можно устанавливать на отечественные марки, в том числе на автомобили, выпущенные концерном ВАЗ. Показатели упругости средние, что в значительной степени снижает нагрузку на натяжной ролик, соответственно, в процессе эксплуатации ремень не станет растягиваться. Материал, из которого производится ремень, вполне спокойно реагирует на попадание масла или горючего – не начинает расслаиваться или деформироваться. Проскальзывания на шкивах пользователями замечено не было, даже после продолжительной эксплуатации не начинает пищать или посвистывать.
Преимущества:
Дополнительная скидка 30% на уходовую косметику Erborian до 31 марта по промокоду OZONHBP235 на товары с этой страницы! Акция может закончиться досрочно.
- Приемлемая стоимость;
- Продолжительный период эксплуатации;
- Надежность;
- Хорошо сопротивляется износу и прочим физическим нагрузкам.
Недостатки:
- В продаже зачастую встречается поддельная продукция.
Hutchinson
Lemforder
Ремни этой марки изготавливаются немецкой компанией, входящий в довольно известный концерн ZF. Фирмы, являющиеся его составными частями, производят широкий ряд комплектующих для автомобилей, вполне естественно, что предприятие производит газораспределительные ремни. В качестве заказчиков выступают корейские, японские и американские автомобильные марки. Ремни оптимально подходят и для российских машин. В ассортименте можно найти как достаточно дешевые, так и весьма дорогие изделия. При этом даже дешевая продукция отличается превосходным немецким качеством, благодаря чему обеспечивается продолжительный срок службы ремней.
Они изготавливаются из материала, который способен выдерживать значительные нагрузки, он обладает умеренным показателем растяжения. Это позволяет все время находиться в натянутом состоянии, но при этом не создавать дополнительных нагрузок на иные элементы двигателя. Изнашивается ремень длительное время – автомобиль для этого должен проехать порядка 90-100 тысяч км.
Преимущества:
- Широкий ценовой диапазон;
- Большой выбор ремней по самым разным критериям;
- Вся имеющаяся в магазинах продукция новая.
Недостатки:
- Нередко, когда под логотипом этого производителя попадается продукция другой компании.
ремни ГРМ Lemforder
Балаково
Несмотря на достаточно противоречивые отзывы относительно ремней этого отечественного производителя, он вполне заслуженно занял второе место в нашем рейтинге. Дело в том, что продукцию этой компании довольно часто подделывают, а вот качество подделок оставляет желать лучшего. Главным отличительным моментом, связанным с этой компанией, является то, что она не входит ни в какие концерны автопроизводителей, а специализируется исключительно на выпуске резиновой технической продукции.
Качество оригинальных ремней нисколько не уступает зарубежным аналогам. Хотя заявленный срок службы составляет порядка 75-80 тысяч км, фактически он значительно дольше. Как и большинство изделий, попавших в наш обзор лучших ремней ГРМ, они являются универсальными – подходят для марок Рено, всего модельного ряда ВАЗ, УАЗ и прочих отечественных производителей. Существует продукция, рассчитанная на грузовые автомобили. В процессе эксплуатации ремни ведут себя хорошо, не создают дополнительного шума, обладают средним натяжением, обеспечивая высокий коэффициент полезного действия двигателя и не приводя к истиранию роликов.
Ещё: Топ-10 лучших ламп H4, выбираем самую хорошую автомобильную лампу с цоколем H4
Преимущества:
- Оригинальная продукция довольно высокого качества;
- Подходит ко многим автомобилям;
- Специалисты дают положительные заключения;
- Приемлемая стоимость.
Недостатки:
- Найти ремень, реально выпущенный этой компанией, не слишком просто.
Ремни ГРМ Балаково
Bosch
Ремни ГРМ от еще одной немецкой компании также отличаются довольно высоким качеством, хотя специализация фирмы достаточно широка и включает в себя изготовление огромного ассортимента бытовой техники, инструментов и так далее. Материал, из которого изготавливаются данные детали, не вызывает ни малейших нареканий. При установке ремня даже на автомобили отечественного производства, не возникает ни малейших нареканий – никаких посторонних шумов, скрипов, писка или постукивания. Сам ремень в процессе эксплуатации ничуть не нагревается из-за трения о шкивы, как это бывает с более дешевой продукцией. При работе растягивается, однако не слишком сильно – это нисколько не влияет на качество работы как самого двигателя, так и газораспределительного механизма.
Практически все пользователи одинаково отзываются об этой продукции: при вполне приемлемой стоимости качество ремней просто великолепное. Для легковых автомобилей, на которые приходится низкая или средняя нагрузка, это будет оптимальным вариантом.
Преимущества:
- Может устанавливаться практически на все относительно современные машины;
- Практически невозможно встретить поддельную продукцию;
- При умеренных нагрузках продолжительный срок эксплуатации;
- Приемлемая стоимость.
Недостатки:
- После установки должна пройти некоторая притирка к шкивам.
Ремни ГРМ Bosch
Цифровое обозначение ремня
Деталь должна точно соответствовать по своим параметрам оригиналу. От этого зависит функциональность, простота установки, срок эксплуатации. Все фирмы ремней ГРМ маркируют свою продукцию. Код печатают на внешней поверхности, в цифровом обозначении зашифрована основная информация:
- Форма зубчика;
- Шаг и высота;
- Наличие желобка;
- Количество зубчиков;
- Ширина изделия.
Буквы в конце цифрового обозначения информируют об используемых при производстве материалах. Если буквенного кода нет, то деталь выполнена из неопренового каучука. Таблице по расшифровке данных есть на сайтах всех производителей запасных частей.
Как не купить поддельный товар
Не попасть на подделку можно только пристально изучая купленное изделие. Упаковку, маркировку, комплектацию и степени защиты надо сверять с информацией на сайтах производителя. Многие используют обратную связь по QR-кодам и голографические наклейки.
В сети можно найти характерные приметы подделок, но этот рынок тоже не стоит на месте, ошибки оперативно исправляются. Некоторой гарантией может быть покупка у официальных дилеров марки.
Во всех прочих случаях придётся провести тщательное расследование товара на уровне экспертизы, хотя примитивные подделки выявляются достаточно легко, а воспроизводить все защиты при низкой стоимости подобного товара особого смысла не несёт.
Вполне хватит просто внимательного рассмотрения и сравнения с эталоном.
Рекомендации
На сегодняшний день на рынке запчастей для авто большое количество подделок. Естественно, что и привод ГРМ не остался в стороне. Подделывают продукцию не только торговых марок дорогих производителей, но и брендов, которые находятся в ценовой нише средней категории.
Чтобы свести к нулю вероятность приобретения фальшивки, советуем при выборе необходимого товара следовать несложным правилам:
- Посещайте магазины, в которых уверены. Неважно, какой ремень ГРМ вы подбираете. Лучше брать у официальных представителей компаний, производящих конкретную продукцию.
- Тщательно обследуйте упаковочный бокс. Компании, которые дорожат своей репутацией, вкладывают значительные средства в полиграфию. Если перед вами оригинальная коробка, то изображения на ней будут четкими, не размытыми. В текстовой части вы не найдете грамматических ошибок. Возможно, будет и голограмма, хотя не все фирмы ее используют.
- Придирчиво осмотрите привод и все детали, которые входят в ремкомплект. Внешняя сторона ремня обязательно содержит данные, которые расскажут о характеристиках и назначении товара. К примеру, бренд, размер и т. д. Помимо этого, резина должна быть без трещин, повреждений, различных вкраплений и прочих несоответствий.
Источники
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/kakoj-remen-grm-luchsche/
- https://zen-Top.ru/top-luchshih-firm-remnej-grm/
- https://KrutiMotor.ru/vybor-poizvoditelya-remnya-grm/
- https://DriverTip.ru/tovary/kak-vybrat-remen-grm-dlya-avtomobilya.html
- https://tehcovet.ru/reitingi/avtomobilnaya-tehnika/luchshie-remni-grm-2021-goda.html
- https://MarkaKachestva.ru/best-brands/1192-luchshie-remni-grm.html
- https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-proizvoditeli-remnej-grm/
Как отличить подделку
На сегодняшний день рынок автокомплектующих просто переполнен различной поддельной продукцией. И это относится не только к запчастям премиум-класса, но даже и средней категории. Поэтому настоятельно рекомендуем при выборе ремня ГРМ обращать пристальное внимание на качество ремня ГРМ и запомнить несколько несложных правил, благодаря которым вы минимизируете вероятность приобретения контрафактной продукции.
- Покупайте только в проверенных точках. Неважно какой вам нужен ремень – дорогой или подешевле, лучше обращайтесь к официальным представителям нужного бренда.
- Внимательно осмотрите упаковку. Уважающая себя компания тратит немалые деньги на качественную полиграфию. Текст на упаковке должен быть четким и легко читаться, а изображение не расплывчатым. Грамматические и орфографические ошибки в описании товара – явный признак подделки. На коробке обязательно должна присутствовать голограмма (если это предусмотрено производителем).
- Внимательно осмотрите сам ремень, и все изделия из комплекта. Внешняя сторона привода ГРМ должна иметь соответствующую маркировку и данные по предназначению. Указывается торговая марка, размер и другие характеристики. Также ремень ГРМ не должны иметь расслоений, трещин, порезов и других следов механических повреждений.
У некоторых компаний есть возможность онлайн-проверки оригинальности товара. Для этих целей на коробку наносится специальный код, рисунок, QR-код либо другая информация, при помощи которой можно идентифицировать оригинальность. Чтобы провести проверку, достаточно иметь под рукой смартфон с доступом к интернету. Иногда встречаются варианты отправки СМС с кодом, указанным на упаковке.
Стоит помнить, что поддельный ремень ГРМ не отработает указанный эксплуатационный срок. К тому же он не обеспечит нормальную работу газораспределительного механизма и других систем, связанных с ним. Следовательно, от оригинальности ремня зависит продолжительность и качество работы не только системы газораспределения, но и двигателя в целом.