Ни для кого не станет открытием, что бум «паркетников» на «АвтоВАЗе» в самом буквальном смысле проспали. А однажды решили как-то это дело наверстать и летом 2014-го года представили на суд широкой публики универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross, построенный на основе Kalina 2. Для того чтобы стать «Кроссом», модели пришлось пережить не только внешнюю, но и внутреннюю, техническую модернизацию. О том, что из этого вышло, читайте в нашем обзоре Lada Kalina Cross!
Дизайн
Конструкция
Изменения во внешности Kalina 2, безусловно, важны, но не так интересны, как поведение на дороге. А поведение Cross-версии одинаково достойное и на асфальтовом покрытии и на дачной грунтовке, что является заслугой доработанной подвески. Благодаря наполненным газом амортизаторам, увеличенной на 4 мм колее передних колес, усиленному креплению задней точки движка и рулевой рейки удалось сделать управляемость лучше и поднять информативность связки «подвеска — рулевое колесо — водитель». Усовершенствованная вместе с коллегами по альянсу подвеска привела к приросту клиренса на 16 мм, а еще 7 мм появились после установки колес с увеличенным радиусом — R15/185/55. Они достаточно мягкие для грунтовых трасс и в меру жесткие для асфальта.
Адаптация к российским условиям
Для российских условий эксплуатации универсал подготовлен неплохо, но совсем не на 5 баллов. Полного привода у него нет и не предвидится, подогрев руля отсутствует, а за тревожную кнопку «Эра-Глонасс» нужно доплачивать. Зато есть обогрев кресел 1-го ряда, боковых зеркал и лобового стекла, климатическая система, запаска-докатка на 14-дюймовом стальном диске, а главное — конкурентоспособный, практически 20-сантиметровый клиренс. Багажник Kalina Cross — явно не лидер по вместительности в классе (355 л.), но его скромный объем легко увеличивается почти в 2 раза путем складывания задних сидений.
Комфорт
Безопасность
В плане надежности Kalina Cross отличником назвать нельзя. Во-первых, потому что в «базе» одна подушка безопасности — для водителя. За подушку для переднего пассажира необходимо доплачивать, а других «эйрбегов» и вовсе не предусмотрено. Во-вторых, подголовников у задних седоков по умолчанию всего два — третий предлагается лишь за доплату. Ну а в-третьих, из электронных ассистентов доступны только системы помощи при экстренном торможении (BAS) и перераспределения тормозных усилий (EBD), да антиблокировочная тормозная система (ABS). Роскошь в виде задних парктроников и датчиков света/дождя — привилегия самых дорогих комплектаций. Крепления Isofix для детских автокресел — естественно, обязательный атрибут в любом исполнении.
Мультимедиа
Хотите современный тачскрин с кучей наворотов вроде совместимости с айфонами или голосового управления? Мечтать не вредно! По крайней мере, так утверждает незатейливая центральная консоль Lada Kalina Cross, которой дисплей без физических кнопок не светит даже за доплату. Здесь главное место отведено скромной магнитоле с миниатюрным экранчиком, слотом для SD-карт, 4 динамиками и USB-разъемом. Ах да, еще и Bluetooth с Handsfree есть, и на том огромное человеческое спасибо. А если честно: серьезно, спасибо, что хоть не ниша под новую магнитолу и даже не заглушка. От центральных консолей Lada всего можно ожидать.
Лада Калина Кросс Технические характеристики
Моторная гамма Kalina Cross на сегодняшний день состоит из двух 1,6-литровых движков, предпочитающих исключительно 95-й бензин. 8-клапанный агрегат выдает 87 л.с. и 140 Нм, работая в паре с троссиковой 5-скоростной «механикой», а 16-клапанный двигатель развивает 106 л.с. и 148 Нм, сочетаясь как с МКПП, так и с вазовским 5-ступенчатым «роботом» АМТ. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива, в зависимости от модификации, составляет от 6,5 до 6,6 л. на 100 км, но реальные цифры могут отличаться. После того, как Kalina 2 приподнялась, обзавелась пластиковым обвесом и получила колеса покрупнее, она не могла не потерять в динамике. Ради компенсации утяжеления вазовцы поменяли передаточное отношение главной пары в 5-ступенчатой МКПП: было 3.7, а стало 3.9. Чем выше передаточное число, тем выше пиковый момент при прочих равных, а это означает, что тем и быстрее разгон. Максимальная скорость автомобиля уменьшилась в незначительной степени.
Технические характеристики
Характеристика | 1.6 87 л.с. 5 MT | 1.6 106 л.с. 5 MT | 1.6 106 л.с. 5 AMT |
Тип двигателя: | Бензин | Бензин | Бензин |
Объём двигателя: | 1596 | 1596 | 1596 |
Мощность: | 87 л.с | 106 л.с | 106 л.с |
Разгон до 100км/час: | с | с | с |
Максимальная скорость: | км/ч | км/ч | км/ч |
Расход в городском цикле: | 8.6/100км | 10.1/100км | 11.0/100км |
Расход в загородном цикле: | 5.6/100км | 6.8/100км | 7.4/100км |
Расход в смешанном цикле: | 6.7/100км | 8.6/100км | 8.9/100км |
Объем топливного бака: | 50 л | 50 л | 50 л |
Длина: | 3965 мм | 3965 мм | 3965 мм |
Ширина: | 1700 мм | 1700 мм | 1700 мм |
Высота: | 1450 мм | 1456 мм | 1456 мм |
Колёсная база: | 2476 мм | 2478 мм | 2478 мм |
Клиренс: | 145 мм | 150 мм | 150 мм |
Масса: | 1060 кг | 1150 кг | 1215 кг |
Объём багажника: | 240 л | 240 л | 240 л |
Трансмиссия: | Механическая | Механическая | Роботизированная |
Привод: | Передний | Передний | Передний |
Передняя подвеска: | независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска: | полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами | полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами | полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Барабанные | Барабанные | Барабанные |
Лада Калина Кросс комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
Classic 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 8.6 | 5.6 | 5 MT | 2WD |
Comfort 2WD | 1.6 л | 106 л.с | 10.1 | 6.8 | 5 MT | 2WD |
Comfort 2WD | 1.6 л | 106 л.с | 11.0 | 7.4 | 5 AMT | 2WD |
Luxe 2WD | 1.6 л | 106 л.с | 10.1 | 6.8 | 5 MT | 2WD |
Luxe 2WD | 1.6 л | 106 л.с | 11.0 | 7.4 | 5 AMT | 2WD |
Объём бензобака
Согласно мануалу от производителя на всех автомобилях Лада Калина в различных модификациях установлены одинаковые бензобаки ёмкостью в 50 литров.
Однако многие автовладельцы очень часто задаются таким вопросом – почему в бензобак не входят все 50 литров?!
Ответ на этот вопрос, достаточно прост! На автомобили Лада Калина любой модификации заправочный объём двигателя составляет около 43-45 литров, а 50 литров – это показатель общего объёма, так как оставшиеся 4-5 литра это топливо системы, а показатели 1-2 литра могут быть цифрами погрешности при изготовлении бензобака. На универсале бензобак такой же.
Ревизия топливного бака
Самый плохой вариант в том, что бензобак засорён и на его дне образовалась примесь из песка, грязи и отложений. Тогда необходимо чистить топливный бак.
Почему заливают больше?
Следует помнить, что объём жидкости может менять от давления окружающей среды и температуры. Плюс 2 литра в топливной магистрали — это если бак совсем сухой. Но если Вам вместо 50 литров, заправили 55, то это уже повод усомниться в верной работе «отпускающего механизма» на топливной заправке.
Тест-драйв Lada Kalina cross – видео
Достоинства и недостатки Lada Kalina cross
Судя по многочисленным отзывам автовладельцев и тест-драйвам, основные плюсы у Kalina Cross такие:
К плюсам относят:
- доступная цена;
- умеренный расход топлива;
- высокий клиренс;
- хорошая управляемость;
- наличие защитного обвеса по периметру кузова;
- молодежное оформление салона.
К минусам относят:
- мало подушек безопасности;
- нет подогрева руля;
- рулевая колонка не регулируется по вылету;
- бюджетность отделки интерьера;
- посредственная динамика;
- прихотливость к качеству бензина.
Другие обзоры
На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть.
Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком.
Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода — это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и стоит дешевле.
На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nissan.
Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россиянам в 2015-м.
Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают все-таки.
Что такое 3- или 5-дверная Lada 4×4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская».
Общая информация
Lada Kalina Cross смотрится намного ярче на фоне Lada Largus Cross, если сравнивать их внешний вид. В основном встречается оранжевый оттенок кузова, однако, автолюбитель, исходя из собственных желаний, может выбрать любой другой из девяти предложенных цветов, например, синий или серый. Что касается внутреннего пространства салона, то оно выглядит менее ярким. В основном встречаются всё те же вставки оранжевого цвета, которые расположены на панели чёрного цвета. Однако в будущем наверняка можно будет сделать отделку из других цветов, например, серого или рыжего.
Обновлённая версия Lada Kalina Cross представила новое водительское кресло. Модель Kalina Cross может похвастаться собственными сиденьями, которые имеют уникальное строение и специальный наполнитель. Сиденья получились намного более упругими, хотя раньше водителям было неудобно сидеть в них из-за крупных валиков внутри подушек. Теперь же валики немного уменьшились в размерах для удобства. Автолюбители также часто попрекают Kalina Cross за простой пластиковый пыльник, ведь вместо него должна была быть стальная защита кратера, и за чересчур шумную работу трансмиссии, которая отвлекает во время вождения.
Если же смотреть на Lada Largus Cross, то у этого автомобиля отделка салона выполнена с помощью оранжевого цвета. На этой машине оранжевый цвет выглядит более спокойно, вдобавок приятным сюрпризом окажется качественная обивка сидений, которая содержит именную прострочку в английском стиле. Из-за этих деталей, Largus Cross часто сравнивается с легендарным автомобилем Bentley, где также используются уникальные орнаменты. В остальном же, автомобиль остро нуждается в доработке, особенно его внутренняя часть, т.к. его интерьер очень сильно похож по составу деталей на Renault Logan первого поколения.
Двигатель и трансмиссия
Автомобиль Lada Kalina Cross выпускается с передним приводом.
Модель оснащается двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 л. и мощностью 87 или 106 л.с.
Lada Kalina Cross с мотором 1,6 л. / 87 л.с. оснащается механической коробкой передач. Стоимость подобной модификации начинается от 535 800 руб. Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12.2 с. и расходует 9.3 л. сотню в городском цикле
Лада Калина Кросс с двигателем 1,6 л. / 106 л.с. может быть укомплектован как механической так и роботизированной коробкой переключения передач.
Стоимость автомобилей с механикой начинается от 552 700 руб. Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10.8 с. и расходует 9 л. на сотню в городском цикле
Цены на версию с роботом стартуют с отметки в 580 700 руб. Время разгона до сотни 13.1 с. а расход в городском цикле составляет 8.8 л. / 100 км.
Сколько можно залить?
Некоторые отчаянные владельцы прибегают к нежелательному эксперименту по определению, сколько литров бак максимально. Они опустошают емкость в естественном режиме практически до нуля. При этом стрелка указателя на приборке «погружается» далеко в красную зону. Данная ситуация вредна для насоса системы топливоподачи, поскольку в этот момент он испытывает «голодание» и периодически захватывает воздушные пробки. Это весьма чревато выходом из строя данного сложного и недешевого компонента.
После выработки топлива мотор Лада Калина 2 глохнет и требует новой порции. В такой ситуации владельцы заправляют в бак максимально возможный объем. Некоторые субъекты утверждают, что им удавалось залить максимальный объём бензобака 50 литров, а затем еще долить 5 литров. Этот излишек топлива располагается в наливной трубе. Поскольку она обладает немалым диаметром, то данный объем топлива вполне реально разместить в ее внутренней полости.
Комплектации и оборудование
Lada Kalina Cross имеет три уровня комплектации.
Самая доступная комплектация: Classic. Стоимость автомобилей в данной комплектации начинается от 535 800 руб. В список стандартного оборудования входят следующие пункты: климат-контроль, подушка безопасности водителя, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, сигнализация, антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий, 4 динамика, бортовой компьютер, регулировка рулевой колонки по углу наклона, коммуникационная система Bluetooth, колесные диски, электроприводы передних стекол и электроприводы боковых зеркал.
Цена Лада Калина Кросс в комплектации Comfort начинается от 552 700 руб. В дополнение к оборудованию, включенному в комплектацию Classic, данная комплектация включает: подушка безопасности пассажира.
Самая дорогая комплектация – Luxe. Минимальная стоимость автомобилей в этой комплектации 578 600 руб. В список базового оборудования, в дополнение к оборудованию, включенному в комплектацию Comfort входят следующие элементы: датчики парковки сзади, противотуманные фары и электроприводы задних стекол.
Практичная и удобная модель — Лада Калина Кросс 2022 года. Значительных обновлений в цене и комплектациях за последнее время автопроизводителем не производилось. Обзор Лады Калина Кросс нового поколения показал, что обновления ограничиваются внешним оформлением – это декор из накладок пластиковых на кузове, бампере, арках колёс, дверях и стойках окон. Рейки удлинили от фронтального стекла до багажного отделения. Характеристики, комплектации и цены Лада Калина зависят в основном от типа силового агрегата.
Лада Калина Кросс – это авто повышенной проходимости, с защитным кузовным обвесом, массивными шинами, усиленной защитой дна и двигателя.
Сравнительный анализ автомобилей
Если сравнивать Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross, то более выигрышно здесь будет смотреться Kalina Cross. Это касается как внешнего вида целиком, так и отдельных параметров.
Минусом Lada Largus Cross являются слабые эргономические показатели. Если не обращать внимания на клаксон, располагающийся на подрулевом рычаге, и на стеклоподъёмники, которые к тому же неудобно расположены, то вот управление системой подогрева вызывает большие вопросы. Также стоит отметить переключатели печки, которые как будто нарочно спрятаны от водителя где-то в глубине салона. Что касается водительского кресла, то не каждый человек там сможет удобно разместиться, а лишь тот, кто имеет небольшой рост. Такое положение дел возникло из-за очень маленькой подушки и низкой спинки водительского кресла.
Багажник Калина Кросс
Что касается сравнения грузопассажирских характеристик, то здесь Lada Largus Cross лидирует с большим отрывом. Этот автомобиль может выполнить любую задачу, благодаря своим отличным параметрам. Например, водитель может открыть дверь багажного отделения на 180 градусов, а сам багажник имеет объём 560 литров. Если же сложить сиденья второго ряда, то объём багажного отделения увеличится в несколько раз и составит 2500 литров. Как пример, этого вполне хватит для того чтобы разместить там небольшую ёлку или несколько больших ящиков с инструментами. Кроме того, Lada Largus Cross может быть семиместным автомобилем, что значительно расширяет возможности этой машины.
Дизайн
Лада Калина кросс 2022 года в новом «пластиковом камуфляже» получила такие изменения: увеличен дорожный просвет (+ 23 мм), увеличены диски колёс (+ 7 мм), модернизирована ходовая (+ 16 мм), расширена база колёс (+ 4 мм). В остальном внешний облик оставили прежним, но всё также стильно смотрится Лада Калина кросс на фото и цены на авто остались практически прежними.
Экстерьер
Лада Калина кросс в новом кузове осталась такой же привычно узнаваемой. В авто изменили подвески, покрышки, накладки на порогах, дверях и арках колёс, установили защиту картера и газонаполненные стойки, но изменить решётку радиатора, бампер, форму световых огней и т. д. автокомпания не сочла нужным. На фото Лады Калины кросс видно, что авто осталось в прежнем, знакомом образе.
Интерьер
Внутреннее убранство новой Лады Калины кросс также осталось без изменений, лишь в отделке добавили расцветки – оранжевые оттенки появились на рулевом колесе, дверях и креслах. Салон Лада Калина кросс 2022 на фото теперь стал ярче, веселее (раньше он был матово-тусклым). Центральная консоль насыщена рычажками и кнопками управления с приятной зелёной подсветкой, дисплей не предусмотрен. Шумоизоляция улучшена. Модель рассчитана на пять человек. Багажное отделение стандартного объёма – на 355 литров, который можно увеличить, сложив спинки кресел заднего ряда.
Багажные отсеки Калины
Лада Калина универсал второй генерации обладает неплохим преимуществом, выражающимся в возможности быстрой и легкой трансформации багажного отсека до значительно большей вместимости. В стандартном состоянии запас полезного пространства этой кузовной версии составляет 355 литров, что в сравнении с хэтчбеком выглядит достойно, ведь объем багажника последнего достигает только 240 литров. В универсальной вариации разработчикам удалось весьма грамотно распланировать багажный отсек, не взирая на скромные габаритные параметры кузова.
К примеру, в седане объем багажника в стандартном состоянии больше и достигает 400 литров. Однако, если в универсале сложить спинки заднего посадочного ряда, то полезный объем для поклаж возрастает до 670 литров, что на 120 литров больше в сравнении с выполнением аналогичной манипуляции с сидениями Лада Калина хэтчбек.
Комплектации и цены
Лада Калина Кросс в кузове универсал относится к первому поколению и комплектуется мотором на 1,6 л. На данный момент доступны такие комплектации Лада Калина Кросс:
Базовый вариант (цена – 546 000 р.) оснащён:
- Системы блокировки дверей, ABS, торможения; иммобилайзер, сигнализация.
- Подголовники, устройство для детских кресел.
- Регулировка и электроусилитель руля, электростеклоподъёмники.
- Электрообогрев передних кресел и наружных зеркал.
- Заводская тонировка, замок у/д, аудиосистема.
- На крыше – рейлинги, диски – легкосплавные R 15, запаска – R 14.
В наличии Lada Kalina Cross Comfort за 563 000 р. В оснащение дополнительно входит:
- Складываемые задние кресла (60/40), подушка безопасности у водительского места.
- Функция помощи переключения скоростей, защитный козырёк от солнца для пассажиров.
- Цветовая гамма интерьера – на выбор покупателя.
Салон
Интерьер бюджетной модели кроссовера от отечественного производителя не претерпел существенных изменений.
Абсолютно все, вплоть до самой последней детали, соответствует облику салона универсала Лада Калина. Единственное, что было изменено – цветовая гамма. Производитель добавил яркие оранжевые вставки в рулевое колесо, сиденья, обивку дверей. Новый “апельсиновый” интерьер дарует жизнерадостный настрой и отличное настроение на весь день.
Особое внимание производитель уделил звукоизоляции. Теперь шум колес глушится защитными экранами, установленными в задних колесных арках.
Панель приборов Калина Кросс 2014
В салоне новой модели авто могут с комфортом разместиться пять пассажиров, включая водителя. Просторный багажник объемом 355 литров можно по необходимости расширить. Достаточно лишь сложить задние места и он увеличится еще на 315 литров.
Поговорим о технических характеристиках. Лада Калина Кросс, созданная на базе универсала Лада Калина, поставляется в стандартной комплектации с бензиновым двигателем на 1,6 литра мощностью 87 л.с. и тросовым приводом МКПП. Для того, чтобы усилить тяговые возможности авто передаточное отношение гл. пары коробки передач конструкторы увеличили до 3,9 (у оригинальной модели данный показатель составляет 3,7).
Удобство и безопасность пассажиров призваны обеспечить: -две фронтальные подушки на случай аварии; -надежный центральный замок, поддерживающий функции ДУ, BAS и ABS; -сигнализация; -электроусилитель рулевого колеса; -функция подогрева передних кресел; -удобный подголовник для задних сидений; -климатическая установка; -электростеклоподъемники на передних дверях; -рейлинги на крыше для багажа; -легкосплавные диски R15 и многое другое.
Отзывы и тест драйв
Детище ВАЗа — Lada Kalina II cross, по мнению критиков имеет следующие достоинства: отличная проходимость, устойчивость и управляемость, технические данные равноценны с кроссовером, хорошие вседорожные качества – благодаря высокому клиренсу, высокопрофильным шинам, мощному двигателю – практичное авто.
Приобретая авто, обычно автолюбители руководствуются:
- Должно быть четыре двери.
- Вместительный багажник.
- Удобные кресла.
- Приемлемый дизайн салона.
- Достаточный разгон.
- Высокий дорожный просвет.
- Бюджетность.
И всё это нашли именно в этом авто.
у Лада Калина кросс по отзывам владельцев можно выделить достоинства и недостатки авто.
- Надёжный тросовый привод.
- Удобное рулевое управление, комфортабельные кресла.
- Достойная аудиосистема, хорошая шумоизоляция.
- Клиренс высокий, приемлемый расход горючего.
- Вместительность багажного отсека.
- Проходимость, обзорность, экономичность.
- Вторая и третья передачи издают сильный гул.
- Тормозит задняя передача.
- Плохое качество пластиковой отделки.
- Никудышные дворники.
- Кресла по высоте не регулируются, а регулировка руля – только по высоте.
Тест-драйв Лада Калина кросс 2022 года в собственном тестировании Vesta SW Cross по методике AR-CAP дол результаты: 14,9 из 16 баллов и четыре звезды из четырёх. Просмотр видео Лада Калина кросс 2022 поможет вам определиться с решением – приобретать или нет эту машину.
“>