Лада 2101 Тазы Рулят › Бортжурнал › Компрессор либо турбина? Установка на классику ваз
Особенности карбюраторного традиционного мотора таковы, что установить на него турбину очень трудно. Это очень недешево, а переделки займут не одну сотку человеко – часов. Почему так? Объясняю:
Установка турбины на ваз 2106.
1. В отличие от компрессора, при установке турбины на ваз непременно нужен интеркуллер. Интеркуллер – это что – то типа радиатора, только для остывания воздуха. При большенном повышении давления, создаваемом турбиной и еще нескольких причин – воздух греется. Как мы знаем из курса физики – подогретый воздух занимает много больше объема, чем прохладный. Отсюда – неувязка: выходит что турбина практически попусту работала – объем воздуха остался практически этим же. Эффект без интеркуллера, естественно будет, но много наименьший чем с ним.
2. Турбину, в отличие от компрессора небезопасно ставить на карбюратор. Давление высочайшее и через выпускной коллектор может бахнуть, что капот отлетит. На инжекторном движке принципно другой способ впуска, и турбина – более желательный вариант, хотя и поболее дорогой.
3. Из второго вытекает третье. Если мы захотим поставить
турбину – придется переработать движок в инжекторный, либо приобрести таковой. Благо – на данный момент это не неувязка и вариантов традиционных инжекторных движков предостаточно.
Но все это стоит большущих средств, а при низкой цены традиционных вазов может выйти как 2 – 3 автомобиля либо иномарка. Задумайтесь, стоит овчинка выделки, а чтоб рвать со светофоров – довольно компрессора и карбюраторного мотора. Я не говорю, что люди не ставят турбины на ваз 2106 с карбюратором – еще как ставят, но это или плохо либо некорректно изготовлено, или недешево, или они бывалые автослесари с наличием подходящих деталей.
Вып. №17. Установка компрессора ПК 23-Е на классику ВАЗ 2107,бпан
Для связи : и
Автокачалка:Компрессор на карбюратор ВАЗа (недо AMAG)
ВНИМАНИЕ видео перезалили поновой.Большая просьба наибольший репост!Всем заблаговременно большая благодарность.
Если это про вас – устанавливайте турбину на ваз. Если же принудило задуматься – пойдем далее.
компрессор на ваз 2106, ваз 2107, ваз 2101, ниву
Читайте
Компрессор (чарджер) на карбюраторный на ваз.
1. Компрессор
, в отличие от турбины не развивает высочайшего давления
2. Установка интеркуллера не неотклонима
3. Ставится на вазовский карбюратор!
Итак, 1-ый самый обычный вариант – покупка готового кит – комплекта на ваз 2106, ваз 2107 – карбюраторную классику.
На www.kartuning.ru таковые имеются, по стоимости порядка 30000 рублей. Естественно, пригодится еще доработка мотора, но она не настолько существенна, как при установке турбины. Прибавка мощности двигателя при наддуве компрессора 0,5 бар составит до 50%.
Установка компрессора на ВАЗ 2107
Пожалуй, каждый, кто любит быструю и динамичную езду на автомобиле, рано или поздно сталкивается с тем, что мощности транспортного средства уже не хватает. Казалось бы, идеальный выход заменить своего железного коня на более современный и мощный автомобиль. Однако деньги на это есть далеко не у всех. Впрочем, это не значит, что мечтам не суждено сбыться – проблему можно решить при помощи тюнинга инжектора и двигателя. К примеру, чтобы сделать более мощным двигатель ВАЗ 2107 можно установить на него механический компрессор.
НА сегодняшний день компрессор на Ваз, является наиболее доступным по цене видом тюнинга двигателя. Немаловажен и тот факт, что установку механического нагнетателя можно, при наличии минимальных слесарных навыков, произвести даже самостоятельно. Главное, подойти к вопросу грамотно.
Если при установке оборудования допустить несколько даже самых незначительных ошибок – это существенно повлияет на работу двигателя, снизит его ресурс, а в некоторых случаях и вовсе может вызвать критическую поломку.
Поэтому следует учитывать и тот факт, что в отдельных случаях после установки компрессора на ВАЗ, могут потребоваться и дополнительные доработки двигателя, без которых не обойтись.
Компрессор ВАЗ 2107
Впрочем, прежде чем принимать какое-либо решение и устанавливать компрессор на свой ВАЗ 2107 давайте разберемся, настолько ли он хорош как кажется. А также можно ли его установить самостоятельно и в чем отличие механического нагнетателя от газотурбинных наддувов.
- Компрессор или турбонаддув
- Экспериментальный способ
- Установка КИТ-комплекта
Тюнинг салона семёрки
Есть водители, которые понимают, что большую часть времени они находятся внутри автомобиля. И куда важнее для водителя и пассажиров, чтобы в салоне было тепло, удобно и уютно. Поэтому внутрисалонные доработки пользуются такой популярностью среди любителей тюнинга. Ознакомьтесь с материалами, которые помогут вам превратить стандартный салон в уютный и под домашнему красивое место отдыха во время поездок.
- Самодельный подлокотник
- Как поставить бороду
- Ставим электронную панель приборов
- Как снять торпедо
- Тюнинг приборной панели
- Как установить магнитолу в «Жигули».
- Как установить сабвуфер в багажнике «Жигулей»
- Шумоизоляция ВАЗ 2107
- Установка акустической полки ВАЗ 2107
- Как утеплить салон
- Как доработать печку
- Тюнинг салона своими руками
- Электрические стеклоподъемники
- Подиумы своими руками
- Как обшить двери на ВАЗ 2107 своими руками
Наддув двигателя механический: что нужно знать
Начнем с того, что установка любого типа нагнетателя (механический или турбонаддув) возможна как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. В обоих случаях предполагается ряд доработок силового агрегата, однако установить турбину на двигатель несколько сложнее и дороже по сравнению с компрессором.
Становится понятно, что механический нагнетатель является более доступным способом повышения мощности двигателя, такое решение проще установить на мотор, причем работы можно выполнить даже самостоятельно. При этом общий принцип действия нагнетателя достаточно прост.
Устройство фактически можно сравнить с навесным оборудованием (генератор, насос ГУР или компрессор кондиционера), то есть агрегат приводится от двигателя. В результате работы механического компрессора воздух сжимается и поступает в цилиндры под давлением.
Это позволяет лучше продувать (вентилировать) цилиндры от остатков отработавших газов, в значительной степени улучшается наполнение цилиндра, количество воздуха в камере сгорания повышается, что делает возможным сжечь больше топлива и увеличить мощность двигателя.
Также компрессор имеет прямую зависимость от оборотов мотора. Чем сильнее раскручен двигатель, тем больше воздуха подается в камеры сгорания и, соответственно, увеличивается мощность. При этом нет ярко выраженного эффекта турбоямы (турболаг), который встречается на моторах с турбонаддувом. Турбояма проявляется в виде провала на низких оборотах, когда энергии выхлопа еще недостаточно для раскручивания турбины и создания необходимого давления для эффективной подачи воздуха в цилиндры.
Другими словами, все работы выполняются комплексно, что в дальнейшем позволяет форсированному силовому агрегату успешно и стабильно работать без значительного сокращения его моторесурса. Теперь давайте рассмотрим некоторые особенности такой установки.
Технический тюнинг семёрки
Самые незаметные для стороннего зрителя доработки автомобиля касаются самых важных его узлов. Изменения в технической составляющей способны заставить вашу семёрку по настоящему «валить»! Ознакомьтесь с материалами, которые помогут значительно улучшить динамические и другие технические характеристики вашего любимца.
- Пневмоподвеска: установка и эксплуатация
- Датчик вентилятора
- Выбор жиклеров для карбюратора
- Установка сигнализации
- Установка ГУР
- Как прокачать двигатель
- Тюнинг карбюратора солекс
- Тюнинг инжекторного двигателя
- Установка электроусилителя руля
- Установка самоблокирующегося дифференциала
- Устанавливаем турбину
- Установка и регулировка БСЗ
Настройка работы турбины
Простенькая электротурбина на ВАЗе сможет повысить мощность, но незначительно. Намного эффективнее окажется использование механических турбокомпрессоров. Настройка турбодвигателя производится при помощи вестгейта. Давление в топливной системе будет тем больше, чем меньше его стравится в атмосферу. Желательно использовать для настройки уровня давления специальные конструкции boost-контроллеров.
Смотреть галерею
При помощи этого простого устройства можно непосредственно из салона автомобиля выставить необходимое давление. С его помощью защитный клапан, установленный на коллекторе, не стравливает давление. Поэтому оно постепенно растет.
Обязательно необходимо «перепрошивать» электронный блок управления, так как режимы работы двигателя существенно изменятся. Желательно доверить эту работу опытным специалистам, иначе неправильная работа двигателя будет сказываться не только на мощности, но и на расходе бензина, масла. Кроме того, все узлы двигателя могут изнашиваться в сотни раз быстрее, нежели при нормальных настройках.
Как установить воздушный нагнетатель своими руками
Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.
Самодельный нагнетатель на ВАЗ
При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.
Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое. После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.
Здесь надо учесть, каким образом будет изменена топливная и охлаждающая система автомобиля, какие изменения необходимо внести в его управление и как это осуществить, какое давление окажется допустимым для безопасной работы мотора, при реализации с помощью подобного устройства режима турбо.
Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.
Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора
Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.
Главное достоинство подобного подхода по реализации режима турбо на своей машине – простота и полная адаптация технических решений под конкретный вариант – 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, изготовителями КИТ-наборов являются китайские производители, что обеспечивает их достаточно приемлемую цену.
В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля.
Расписывать порядок реализации режима турбо из подобного набора нецелесообразно, в каждом из них есть своя инструкция по сборке. К недостаткам можно отнести страну-изготовителя, но здесь уж как повезет. Как выглядит автомобиль после доработки и как ее выполнить, дополнительно поможет понять видео
Установка компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор
Установка компрессора на семерку – это возможность увеличить эффективность нагнетания горячей смеси и соответственно повысить мощность двигателя. Наиболее популярным компрессором, который автолюбители и мастера ставят на Ваз 2107 – это ПК05D
о котором пойдет речь.
Почему именно он?
Просто его характеристики отвечают наиболее оптимальным, а именно: избыточное давление воздуха всего 0,5 бар и это достигается при 6200 оборотов за минуту. Кроме этой решающей характеристики ещё один факт в пользу данного компрессора – при его установке не нужно вмешиваться в конструкцию поршневой группы, а это значит, что установка предельно проста.
Установка компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор своими руками
вполне возможна без вмешательства специализированных мастеров. Естественно, предварительно, вам стоит ознакомиться с некоторыми особенностями этой процедуры, а также знать последовательность и порядок действий. Если вы волнуетесь о преимуществах компрессора, то поверьте, он давно используется для этих целей в семерках и за это время претерпел несколько существенных доработок, который сделали его ещё лучше и естественно эффективней. Последним новшеством стало существенное понижение шумовых характеристик агрегата, поэтому нагнетатель работает практически бесшумно.
ПК05D
состоит из двух основных элементов, которые заслуживают вашего внимания и понятия. Первым является центробежное устройство, а вторым – мультипликатор высокооборотистый. Особенностью компрессора является отсутствие необходимости обслуживать его, а привод механизма проводится ремнём поликлинового типа от коленвала двигателя.
В конструкциях подобного рода мультипликатор делается на основе подшипников, которые после пробега около 50 тысяч километров следует заменять. То же самое касается ремня, потому что он также подвержен определенному износу, что само собой разумеется. Важно понимать, что для нормальной работы компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор
, нужно обеспечить подачу тосола (антифриза) или же моторного масла. Выше мы уже говорили про отсутствие необходимости изменять конструкцию силового агрегата, однако заменить вал генератора, коленчастый шкив и водяную помпу все же нужно. Дело в том, что теперь в них будет использоваться поликлиновый ремень, а не обычный. Где взять такой ремешок? Эксперименты показали, что вполне годится от Шевроле Нивы. Мы делали замеры, и после установки компрессора прирост мощности автомобиля составил порядка 50 процентов.
Порядок действий при установке компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор:
1. Снимаем стандартный ремень генератора и демонтируем его крепление 2. Снимаем воздушный фильтр 3. Устанавливаем вместо заводских шкивов шкивы от автомобиля Niva Chevrolet 4. Монтируем кронштейн крепление компрессора, а также сам компрессор и ремень генератора согласно представленной ниже схеме. (втулки из комплекта нужно надеть на шпильки между креплением и компрессором) 5. Ставим гофрированный патрубок на входное отверстие компрессора и устанавливаем фильтр. 6. Монтируем на выходное отверстие компрессора патрубки (они должны соединится специальной трубой диаметром 60мм и длиной 50мм.) 7. Соединяем трубу 60мм с клапаном, ставим муфту, а также подводящий фланец в карбюратор. 8. Синим шлангом соединяем штуцер компрессора и штуцер карбюратора 9. Шланг для вентиляции картерных газов отсоединяем, а все остальные соединения фиксируем хомутами. 10. Последний пункт – это регулировка натяжения ремня генератора.
Вот и все действия по установке нагнетателя, теперь вы получили свой прирост 50 процентов мощности. Согласитесь, что эта процедура не такая уж и сложная, как может показать изначально.
Доработка блока цилиндров
Что касается блока цилиндров ВАЗ 2107
, то своими руками вы можете установить
облегченные поршни
– фактически это самый легкий и достаточно эффективный способ повысить производительность всего двигателя в целом. Почему так? Все очень просто – более тяжелый шатун, который используется в базовом моторе, создает повышенную инерцию от возвратно-поступательных движений. Часть КПД двигателя теряется на компенсацию этого физического явления. В целом легкие шатуны и поршни позволяет существенно увеличить балансировку двигателя, а также уменьшают величину трения.
Одним из популярных способов сделать тюнинг двигателя своими руками
– это так называемое
увеличение объема двигателя
. Достичь его можно путем растачивания самого блока цилиндров.
Затронем легкие поршни
, которые изначально на заводе производятся методом литья. Однако лучше всего, в качестве тюнинга, установить кованые, которые и легче и эффективнее стандартных. Метод ковки обеспечивает снижение внутренних напряжений в металле.
Также можно установить улучшенный коллектор, который ещё в народе называют пауком. Это позволит снизить совместное влияние двух рядом расположенных цилиндров. Он позволяет лучше проветривать или продувать цилиндры, а поэтому уменьшится сопротивление поршневой группе и соответственно повысится мощность двигателя.
Установка турбины или компрессора на ВАЗ 2107
Установить турбину на ВАЗ 2107 можно двумя способами:
- через впускной коллектор;
- через карбюратор.
Второй вариант более эффективен, так как обеспечивает прямое образование топливновоздушной смеси. Для выполнения работ потребуется:
- комплект гаечных ключей и отвёрток;
- дрель;
- ёмкости для слива хладагента и масла.
Подключение турбины или компрессора к выхлопной системе
Для турбины потребуется определённое пространство в моторном отсеке. Иногда её устанавливают на место аккумулятора, который переносится в багажник. Для ВАЗ 2107 подойдёт турбина от дизельного трактора, не требующая водяного охлаждения и подсоединяемая к штатному выпускному коллектору. Принцип её действия основан на циркуляции горячих выпускных газов, которые после раскручивания турбины возвращаются назад в выхлопную систему.
Алгоритм установки турбины зависит от типа двигателя. Для атмосферного силового агрегата ВАЗ 2107 потребуется дополнительно уменьшить геометрическую степень сжатия за счёт установки оригинального впускного коллектора (если он отсутствует).
Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке.
- Устанавливается впускной трубопровод.
- Модернизируется система питания двигателя.
- Вместо выпускного коллектора устанавливается приёмная труба.
Компрессор приобретается в комплекте с принадлежностями для интеграции его в двигатель.
Устанавливается компрессор следующим образом.
- Непосредственно на всасывающем патрубке устанавливается новый воздушный фильтр с нулевым сопротивлением.
- Выходная трубка компрессора специальным проводом соединяется с входным штуцером карбюратора. Места стыков затягиваются специальными герметичными хомутами.
Этот алгоритм считается недорогим и эффективным способом тюнинга двигателя ВАЗ 2107. В процессе установки для повышения эффективности наддува можно полностью перебрать карбюратор и поискать возможности повышения герметичности новых соединений.
Подача на турбину масла
Для подачи на турбину масла потребуется установить специальный адаптер. После этого впускной коллектор и наиболее сильно нагревающуюся часть самой турбины нужно будет оборудовать теплозащитным экраном.
Подача масла в двигатель осуществляется через ввёрнутый фитинг, на который надевается силиконовый шланг. После этой операции обязательно нужно установить интеркулер и впускной пайпинг (трубка) для поступления воздуха во впускной коллектор. Последнее позволит соблюдать при работе турбины необходимый температурный режим.
Патрубки для подключения турбины
За отвод выхлопных газов отвечает главный патрубок — через него выводится часть выхлопа, не попавшая в турбину. Перед установкой все воздушные патрубки нужно тщательно почистить и протереть смоченной в бензине салфеткой. Загрязнения из шлангов могут попасть в турбину и вывести её из строя.
Все патрубки должны быть надёжно закреплены хомутами. Некоторые специалисты рекомендуют использовать для этого хомуты из пластика, которые прочно зафиксируют соединения и при этом не повредят резину.
Подсоединение турбины к карбюратору
При подключении турбины через карбюратор заметно увеличится расход воздуха. Кроме этого, система турбонаддува должна располагаться в моторном отсеке рядом с карбюратором, где сложно найти свободное место. Поэтому целесообразность такого решения вызывает сомнения. В то же время при удачном монтаже турбина будет работать намного эффективнее.
В карбюраторе за расход топлива отвечают три главных жиклёра и дополнительные мощностные каналы. В обычном режиме при давлении 1,4–1,7 бар они хорошо справляются со своими функциями, но после установки турбины перестают соответствовать изменившимся условиям и экологическим стандартам.
Подключить турбину к карбюратору можно двумя способами.
- Турбина ставится за карбюратором. При схеме с протяжкой воздуха топливновоздушная смесь проходит через всю систему.
- Турбина ставится перед карбюратором. Продавливание воздуха происходит в обратном направлении, а смесь через турбину не проходит.
Оба способа имеют свои плюсы и минусы.
- Первый способ более простой. Давление воздуха в системе оказывается довольно низким. Однако в карбюратор не требуется устанавливать байпасный клапан компрессора, промежуточный охладитель и др.
- Второй способ более сложен. Давление воздуха в системе заметно увеличивается. Снижается содержание в выхлопе углекислого газа и обеспечивается возможность быстрого холодного запуска. Однако реализовать это способ гораздо сложнее. Требуется установка промежуточного охладителя, байпасного клапана и т. д.
Система с протяжкой воздуха редко используется тюнерами. Разве что она «уживётся» в районах с тёплым климатом, и владелец «семёрки» не будет намерен развивать серьёзную мощность двигателя.
Подсоединение турбины к инжектору
Установка турбины на инжекторный двигатель более целесообразна. В этом случае у ВАЗ 2107:
- снизится расход топлива;
- улучшатся экологические характеристики выхлопа (треть топлива уже не будет выбрасываться в атмосферу);
- уменьшится вибрация двигателя.
На двигателях с инжекторной системой во время установки турбины можно дополнительно увеличить наддув. Для этого в актуатор ставится пружина под планируемое давление. Трубки, проведённые к соленоиду, надо будет заглушить, а сам соленоид оставить подключённым к разъёму — в крайних случаях, катушка меняется на сопротивление 10 кОм.
Таким образом, уменьшение давления на актуатор приведёт к увеличению силы, необходимой для открытия вестгейта. В результате наддув станет более интенсивным.
Видео: подключение турбины к инжекторному двигателю
Подробно о компрессоре на ВАЗ — смотреть видео
Одним из популярных способов, поднятия мощности ВАЗ мотора, является установка механического нагнетателя (этой). В компрессора статье мы попробуем разобраться – почему этот именно способ обрёл свою популярность в автомобилям к применении ВАЗ. Можно ли установить компрессор чём, в самостоятельно его основные преимущества и недостатки, а основные же так отличия по сравнения с альтернативой — турбокомпрессорами (наддув газотурбинный).
Перед задумкой форсировать (тюнинговать) нужно двигатель понять, что для того добится чтобы ощутимого результата следует делать двигателя тюнинг комплексно с грамотным подходом. То есть он не заключаться может в установке отдельного девайса (компрессора, вала, турбины и т.п.). Кустарно собранные доработки ДВС не могут только негативно повлиять на ресурс мотора и его вызвать поломку, но и попросту негативно сказаться на мощности его и работе в целом. Установку компрессора (наддува механического), следует понимать как комплексную двигателя доработку ВАЗ, которая в зависимости от выбранного индивидуальных и компрессора требований к будущим показателям (мощность на или низах верхах, максимальная мощность и т.д.) может различной потребовать доработки двигателя в целом.
Отличия турбонаддува и компрессора
Выбор среди тюнеров двигателя падает ВАЗ на компрессор, потому что он позволяет способом простым существенно поднять мощность двигателя, в случаях некоторых с минимальными доработками мотора (что для, невозможно установки турбонаддува). Привод компрессора непосредственно осуществляется от коленчатого вала двигателя, поэтому он закачивать способен воздух в цилиндры при минимальных без и оборотах задержки увеличивать давление наддува пропорционально строго оборотам мотора (в отличие от турбонаддува – турбоямы эффект). Многие нагнетатели не требуют вмешательства в систему штатную смазки и охлаждения и не приводит к «запредельным» под температурам капотом, из-за нагрева выпускного коллектора, случае в как установки турбокомпрессора. Все это отнести можно к преимуществам компрессора. Более подробно различия про турбины и компрессора можно почитать в статье этой.
Своё распространение именно для автомобили на установки Лада они получили за счёт готовых появившихся Кит-комплектов для двигателя Недостатки. ВАЗ компрессоров тоже есть. Они КПД снижают ДВС, так как на их привод часть расходуется мощности, вырабатываемой силовым агрегатом. механического Системы наддува в большинстве случаев занимают места больше, требуют специального привода (зубчатый или ремень шестеренчатый привод) и издают повышенный Для.
шум установки компрессора на двигатель ВАЗ пойти можно двумя путями: экспериментальным или готового покупкой Кит-комплекта. Рассмотрим каждый отдельности в вариант.
Экспериментальный метод установки компрессора на этом
Минусы данного подхода очевидны: дороговизна и сложность индивидуального проекта, всевозможные сложности экспериментальными с связанные решениями не испытанными и за частую ошибочными, скорее что всего потребует дорабатывать отдельные системы элементы в процессе опытной эксплуатации. Данный потребует подход задействовать сторонних мастеров, готовых и грамотно, способных подобрать под индивидуальный проект – необходимые, комплектующие под полученные параметры (форсунки производительности необходимой, индивидуальный ЧИП-тюнинг, изготовить крепления необходимые, кронштейны, шкивы, подобрать ремни и т.д.). В очередь свою, как показывает практика, любые построение в просчёты такого двигателя, могут стать вызвать и губительными серьёзную поломку ДВС. Естественно установка такая доступна далеко не каждому по ряду Единственным. показателей существенным плюсом такой системы – назвать можно новизну и эксклюзивность автомобиля, осуществляя двигателя тюнинг, которого владелец решил пойти путём таким. Автор удачного проекта – может своим похвастаться мастерством, продемонстрировать удачно примененные охлаждения (решения, смазки, крепления и т.д.). По этой причине экспериментальный данный способ установки компрессора ВАЗ свои оставил позиции в прошлом, когда альтернативного просто пути не было и уступил своё место кит готовым-комплектам.
Кит-комплект для ВАЗ двигателя
Главный плюс такого том, в комплекта что владелец может установить своими его силами. На сегодняшний день у владельцев ВАЗ автомобилей жаждущих самостоятельно (или у мастеров, но быстро и единовременно, в отдельных случаях вопрос нескольких установить) часов компрессор, есть два варианта:
- кит Установка-комплекта с б/у компрессором от иномарки (например: ниссан японских или немецких автомобилей ауди и адаптированный) мерседес под ДВС волжского автопрома нашей умельцами необъятной Родины;
- Купить кит-собранный комплект вместе со всеми комплектующими в Китае и продаваемый официально в России.
Китайский комплект отличается простотой своей. Его основные преимущества: стоимость и так – адаптированность как он разрабатывался именно под ВАЗ двигатели, самые простые варианты, не требуют ни вмешательств каких в двигатель, не только установки дополнительного смазки, охлаждения, но да же на некоторых самых примитивных образцах, давлении при до 0.5 бар, не является обязательным требованием прошивку менять, вмешиваться в работу топливной системы и т.д. К так плюсам же можно отнести распространённость таких интернет в комплектов тюнинг магазинах, что упрощает как покупку полного комплекта, так и комплектующих для необходимых технического обслуживания и ремонта. Из недостатков – производство опытное, которое негативно сказывается на надёжности. ради Справедливости замечу, официальные комплекты имеют которые, гарантию производители поддерживают, даже при установке самостоятельной, хотя случаи естественно бывают Комплект.
грамотной Для установки компрессора от автомобиля иностранного Тойота (производства, Субару, Мерседесс и пр), потребуется множество доработок серьезных двигателя, ни как не избежать прошивки, а индивидуальной скорее настройки, пайпинг обычно входит в алюминий (комплект, муфты, отводы, хомуты), но для давления желаемого, особенно летом, скорее всего необходимость появится в интеркуллере. Топливный насос и форсунки то же каждого не устроят тюнера. В поиске идеальных решений, списке в возможно дальнейших доработок появятся – турбопоршни, коса моторная под датчики ДАД и ДТВ и другое многое. Если уже и идти таким рационально, то путём купить полный комплект, а потом откатывать только прошивку и устраняя недостатки -ХХ, расход просто или настроить под индивидуальные особенности.
правильно Как выбрать компрессор для ВАЗ ? Не многочисленные на смотря споры в интернете, идеального решения Одни. нет говорят, что лучший компрессор — китайский это комплект, другие его хают и единственном о говорят варианте компрессора – от иномарки, а третьи и отдадут вовсе предпочтение турбо. На практике – всё Если.
индивидуально планировать бюджетный компрессор (с минимальным затратами денежными), то выбор очевиден за китайским комплектом. установки Простота, адаптарованность под любой ВАЗ (инжектор, карбюратор, 8 или 16 клапанов, кондиционер и т.д.) У ребят из auto — компании-turbo комплект под стандартный для двигатель 2110 (ВАЗ 2111) можно менее купить чем за 1000 у.е.
Подобному комплекту по производителя заявлению и личному опыту некоторых автовладельцев давлении при до 0, 5 бар даже не обязательна перепрошивка, замечу хотя, что прошивку лучше делать да же на двигатель стоковый. Полный комплект для установки, компрессора, например от Тойоты у ребят из компании sc-vaz уже обойдётся около 2000 у.е. и потребует дополнительных двигателя настроек (программы после установки комплекта), навыков серьёзных и знаний, для установки и немалых подготовки (доработок под компрессор) двигателя, датчиков и другого многого. Результат в первом и втором случае – совершенно будет разный, так что перед как тем открыть капот своего ВАЗ для 2110 тюнинга, следует определиться каких хотите вы результатов от него получить.
Справедливости ради что, замечу некоторые тюнеры совмещают эти покупают и подходы компрессор, проверенный на двигателе ВАЗ (не китайский важно адаптированный или проверенный от иномарки) и под собирают свои параметры, подбирая необходимую экспериментируя, прошивку со степенью сжатия, подбирая форсунки и т.д. выбирают Многие такой способ в попытке с экономить, начальном бы на хотя этапе (сам компрессор может значительно стоить дешевле полного Кит-комплекта, в случаях некоторых стоимость может различаться в разы). Но в большинстве в итоге случаев, по окончанию проекта – выйдет так, дороже как в поиске подходящих комплектующих, покупать придётся одни и те же комплектующие несколько раз. даже Или менять планируемую конфигурацию Вашей системы компоновки в реальном времени, внося коррективы в задуманный имеющийся план. Например: купили форсунки – а подошли не они, покупаете следующие, или меняете под насос купленные форсунки. Варианты могут разные быть, но итог один – всё больше и вкладывается больше в двигатель, а финиш обычно туманен. минус же Так такого поэтапного подхода, что попутно многие между доработками эксплуатирую машину в режиме обычном, а двигатель в некоторых отдельных этапах доработок его (например, пока Вы ждёте новых комплектующих заказанных, а кто – то и просто зарплаты) может повышенное потреблять количество топлива, ехать значительно штатного хуже (от неправильных настроек), испытывать повышенные что, нагрузки опять же негативно скажется на его отдельных, а в ресурсе случаях и может вызвать поломку.
способом Таким стоит идти только тем, хорошо кто разбирается в тюнинге, готов сам необходимый рассчитать список доработок, возможно сам перепрошивать умеет, что – то изготавливать (кронштейны, шестеренки и т.д.), а изначально же так уже собрал «разжатый» двигатель параметры под желаемого надува, мощности и момента и.т.д.
компрессора Установка на ВАЗ своими руками
Если Вы поставить решите компрессор на ВАЗ самостоятельно, не имея подобных опыта работ, определитесь с желаемыми параметрами, исходя подберите из этих параметров кит-комплект себя для. Перед покупкой, пообщайтесь с производителем (продавцов у обычно таких комплектов есть форум), что, убедитесь данный комплект подходит к Вашему двигателю и автомобилю (подводный камень может быть в компрессора наличие кондиционера, гидроусилителя руля и т.д.). Постарайтесь форумах на пообщаться с людьми кто уже устанавливал комплект данный или хотя бы тип компрессора.
компрессора Установка auto-turbo не требует специальных знание (навыков устройства автомобиля, умение произвести ремонт несложный и пользоваться инструментом – обязательны!) и занимает не количество значительное времени. Но умение конструировать и переделывать – кстати весьма. Так как бывает у таких комплектов кустарных пайпинг да и остальные комплектующие оставляют лучшего желать. Компрессор ставится на специальный кронштейн, идёт который в комплекте на имеющиеся в блоке отверстия и не дополнительных требует сверлений, сварочных работ и прочего. В идёт комплекте всё необходимо, так что весьма установка примитивная, но как показывает практика, двигателя тюнинг установкой компрессора обычно не заканчивается и попытках в автовладелец улучшения его показателей, начинает дорабатывать и видоизменять свой кит-комплект (более форсунки производительные, перепрошивка, интеркулер и т.д.).
Установка компрессора sc-который, vaz имеет более мощный наддув, более потребует серьёзных навыков от установщика, так там как потребуется «разжать» двигатель, установить моторную новую косу проводки, установить интеркулер, радиатор масляный и многое другое (в зависимости от компрессора). что Так человек без профессиональных навыков в тюнинге и ремонте автомобиля без посторонней помощи просто профессионалов не справится.
ВАЗ компрессор видео Embed Embed this video on your site
Заключение Вы решили установить компрессор на ВАЗ силами своими, тогда в случае с кит-комплектом sc-должны Вы vaz уметь не только изготавливать кронштейны и достаточно, но и шестеренки хорошо разбирается в автомобиле не только в ремонта плане, но и в плане тюнинга. Китайский компрессор требует не уже таких широких знаний и позволяет установку выполнить даже начинающему специалисту. Стоит что, заметить не нужно начинать делать тюнинг желании в двигателя сэкономить, лучше тогда ездить на так, стоке как стоимость кит-комплекта, принимать стоит как минимальную, для установки Кстати. компрессора, а Вы знаете, как установить турбину сделать или тюнинг атмосферного двигателя?
Наддув двигателя механический: что нужно знать
Для самостоятельной установки используют нагнетатели двух видов. Это турбонаддув и компрессор механического типа. В первом случае для привода турбины используются отработавшие газы.
Компрессор может быть установлен на двигатель отдельно от выхлопной системы и имеет привод от шкива, расположенного на коленчатом валу. Передача момента вращения осуществляется ремнем.
Монтаж компрессора возможен на атмосферный двигатель. Узел представляет собой навесное оборудование, устанавливаемое на силовой агрегат. При этом рабочий элемент приводится в действие ремнем.
Компрессор монтируют перед дроссельной заслонкой. С ее помощью регулируется количество воздушной массы, подаваемой в цилиндр. Способ подключения для разных моделей силовых агрегатов отличается:
- На инжекторных атмосферных двигателях компрессор устанавливают на входе во впускной коллектор. Дроссельной заслонкой изменяют пропускную способность канала.
- На карбюраторных моторах топливо смешивается с воздухом под действием разрежения. Количество бензина определено внутренним диаметром жиклеров.
Чтобы сделать объем подаваемой топливовоздушной смеси больше, и при этом не ухудшить ее качество, устанавливая компрессор, необходимо увеличить количество бензина.
Для этого на инжекторных двигателях меняют прошивку электронного блока управления. В карбюраторах меняют жиклеры на детали с большей пропускной способностью.
Какая система для ДВС лучше, описание каждой найдете в нашей статье по ссылке.
Компрессоры, которые применяются достаточно широко. Основной плюс это средняя цена, большой строк службы, высокая частота подаваемого воздуха, плавность и стабильность работы, быстрый отклик на частоту вращения коленчатого вала.
Воздух в этой системе не сжимается, он как бы заходит внутрь, а дальше в двигатель его нагнетают лопасти, которые сделаны в виде ротора. Поэтому они получили название – компрессор с внешним сжатием. Минусом является то, что при повышении давления на впуске, падает КПД.
Строение чаще всего состоит из двух роторов, на впускном и выпускном окне, смотрим фото. Располагаются они поперечно.
Недостатками этой конструкции можно назвать:
1) КПД зависит от зазоров между валами и другими деталями.
2) Самый большой нагрев из всех других типов.
3) Сильный шум и вибрацию валов.
4) Не особо сильное давление около 0,7 бара максимум.
Если подвести итог становится понятно, что этот тип далек от идеала. Некоторые могут — а почему лопасти винтовые? Тут есть две причины, первая это повышения давления воздуха и вторая уменьшения шума (хотя помогает мало).