Регулировка карбюратора ваз 1111 ока своими руками

ВАЗ Ока с двигателем 0,75 литра — популярный малолитражный легковой автомобиль девяностых и двухтысячных, покоривший сердца многих автолюбителей своей достаточно высокой маневренностью, ходовой способностью и экономичностью. Но расход топлива не всегда мог быть одинаковым, во многом он зависел от того, как настроен карбюратор Ока 11113.

В настоящее время эти малолитражки по-прежнему ходят по дорогам нашей страны, и автозапчасти пользуются спросом. Также для Окушки продаются карбюраторные агрегаты (КУ) различных модификаций, ремкомплекты, жиклеры, прокладки и другие детали, их можно приобрести в специализированных магазинах, а топливную систему налаживают и ремонтируют не только специалисты, но и многие одни только автовладельцы.

Устройство карбюратора автомобиля Ока

Автомобили под маркой «Ока» выпускались с 1987 по 2008 год, изначально производилась модификация ВАЗ-1111 (с двухцилиндровым двигателем объемом 0,65 литра). Обновленная модель ВАЗ-11113 была запущена в производство в 1995 году и получила двигатель объемом 749 см³. Изначально карбюратор ДААЗ 1111 разрабатывался Димитровградским автомобильным заводом для двигателей объемом 0,65 литра, сочетая в себе элементы КУ типа «Озон» и «Солекс». Впоследствии модель ДААЗ-11113 стала выпускаться под двигатель внутреннего сгорания объемом 0,75 литра (ДВС), который в дальнейшем подвергся небольшой модернизации.

Карбюратор 11113 — устройство для создания топливовоздушной смеси в определенной пропорции, задающее стабильную работу двигателя автомобиля на всех режимах. Корпус данного агрегата состоит из 3-х частей: верхней крышки, центральной (основной) части, где расположена поплавковая камера, и нижней части с дросселями (амортизаторами), само устройство карбюратора — 2-х камерное, с последовательным открытие узких мест.

В состав карбюратора входят:

  • основная система учета (сокращенно — ГДС), работающая во всех режимах, включающая диффузоры, жиклеры, подачу топлива / воздуха в обе камеры;
  • система холостого хода (сокращенно — ХХ), позволяющая двигателю стабильно работать на минимальных оборотах и ​​экономно расходовать топливо;
  • экономайзер, обогащающий топливную смесь на высоких оборотах и ​​больших нагрузках;
  • ускорительный насос, его основная функция — обеспечить бесперебойную работу без сбоев при любом, даже самом резком, нажатием педали акселератора (газа);
  • стартерное устройство, позволяющее без перебоев заводить холодный двигатель при низких температурах воздуха;
  • плавающая камера, благодаря ей в карбюраторе поддерживается постоянный уровень бензина, который необходим для стабильной работы ДВС.
  • переходная система, позволяющая без рывков совершать серию плавных поворотов при открытии вторичной камеры.

Каждая из систем этого агрегата выполняет свою конкретную задачу, а регулировка и регулировка производится с помощью регулировочных винтов, выбора форсунок, установки углов дроссельной и воздушной заслонок.

Модификация карбюратора оки

Из неопубликованного. Некоторые доработки улучшающие функциональность оковского карбюратора. Необязательные, но с ними лучше, чем без них. 1. Обратка. Обратка вобще присутствует на всех «современных» карбюраторах и по какой причине от нее отказались на ококарбе мне не понятно. Ведь даже прилив под нее имеется. А ведь благодаря обратке можно оку избавить от одной из ее болячек. Бензонасос в жару отказывает по причине того, что образующиеся пары бензина он не может прокачать, вот и отказывает. То есть бензин в нем не циркулирует постоянно. Игла в карбе запирается по необходимости, бензин дальше не идет и бензонасос просто молотит в холостую. Пока игла не откроется. Но за это время бензин в горячем насосе уже закипит. Или например шток бензонасоса неотрегулирован и имеет вылет больше нужного. Большое давление бензонасоса способно продавить иглу с поплавком и карбюратор зальет. У меня так случилось когда-то давно. Игла исправна, а коллектор был залит бензином. Или давлением рвет или сочится из под бензошлангов. С обраткой большого давления нет, все травится обратно в бак. Для того чтобы сделать обратку понадобится: сверло 1 мм, штуцер (выдернул из карба 08) (можно подходящую трубку). В приливе на крышке карбюратора сверлится отверстие.
И вставляется штуцер. У меня он сел с натягом. Но можно и на клей посадить. Хотя он и так не вылетит. Давления как я говорил уже не будет, все стравится в обратку.

Ленивую обратку лучше не делать, тащите бензопровод до бака. В БЖ я уже описывал как я прокладывал обратку до бака.2. Винт качества. Расположен он так, что не очень удобно к нему тянуться. Сделал выносной винт. Был у меня вот такой тросик сброса суточного одометра шестерочного спидометра.

Винт качества был вот так обрезан (пардон за качество фото. фоткал на жиклер 92,5) Резинка перенесена винт обточен

И он прекрасно соединяется с тросиком. Приклеен для надежности.

Вставлен в свое место и вкручен

И вот таким образом прикручен к крышке

Итог. Качество прекрасно регулируется без использования отвертки и даже без снятия кастрюли!3. Паровой эконостат. Сделал для эксперимента. Суть в том что на высоких оборотах смесь дополнительно обогащается вытягивая пары бензина из поплавковой камеры. В ококарбе это частично реализовано, так как воздушный жиклер переходной системы второй камеры выведен какраз в поплавковую камеру и забирает оттуда пары. Как раз на эту тему ходил ролик в ютубе, что то там про якобы огромную ошибку инженеров дааз выпустивших карбюратор один из жиклеров которого выходит в ПК. Типа его там заливает бензином, оттуда он выливается в коллектор и вобще там все неправильно. Так вот, ребята, поменьше слушайте таких бредней. Во время открытия второй камеры нужно обогащение, для этого есть переходная система второй камеры, которая к тому же с пользой обогащается парами из ПК. Так вот, возвращаясь к эконостату. Такая вещь присутсвует на инокарбах. Делал так. Вот выход вентиляции ПК изнутри

Вот снаружи

Я досверлил канал изнутри по диагонали и вставил туда медную трубку

Позже вертикальный срез я изменил на горизонтальный выходом кверху. В этом месте просверлено дополнительно балансировочное отверстие внутрь в ПК для того чтобы в ПК не создавалось разрежение.

В прокладке вырезал окошко

4. Маленькие изменения в системе подвода разрежения для экономайзера. Мне не очень нравилось что пришлось для забора разрежения к экономайзеру тянуть шланг к противоположной стороне карба. Я сделал его поближе. Вот здесь в районе заслонки второй камеры сделаны отверстия через перегородки сверлом 0,5

В наружнее отверстие вставлен штуцер. Получившаяся камера будет снижать пульсации разрежения.

Соединено силиконовой трубкой. Кстати здесь видно топливопровод от экономайзера, который я до этого сделал пвх трубочкой. Я его заменил таким же силиконом, посчитал что будет надежнее. В результате эксплуатации силикон здесь затвердел и стал жестким как пластмасса. Но не хрупким. В общем нормально.

Кстати недавно мне закралась мысль. Может я себе внушаю, что экономайзер здесь нужен. Ну поскольку окуха у меня имеет хорошие ездовые качества (для оки конечно). Двигатель капитален (об этом позже). Вот и думаю точно ли дело в нем. Для эксперимента отключил экономайзер. О, да. Дело в нем. Подкатываясь к небольшому подъему со светофором на четвертой и не высокими оборотами, привычно втопил газульку и как то неохотно машина стала набирать скорость. Для меня все очевидно. Нужная вещь. Ну и на последок тизер

Чистка карбюратора ВАЗ Ока своими руками

Самая распространенная проблема нормальной неисправности двигателя Okushka — это засорение карбюратора в сборе, и как жиклеры, так и различные каналы могут забиться крупинками и грязью. В этом случае возникают всевозможные проблемы:

  • минимум исчезает;
  • ДВС не развивает скорость;
  • рысь мотор;
  • увеличивается расход топлива;
  • из выхлопной трубы глушителя идет черный дым.

В некоторых случаях в ремонте как таковом нет необходимости, сделать это можно только очистив карбюратор. Одна из самых частых проблем малолитражки ВАЗ — засорение каналов ГДС, когда двигатель не набирает обороты при открытом амортизаторе 1-й камеры карбюратора, хотя холостой ход не теряется. Здесь очень часто можно продуть КУ сжатым воздухом прямо на месте, не снимая само устройство смешения топлива. Данную операцию своими руками выполняем примерно так:

  • при выключенном двигателе откройте капот, прежде всего снимите коробку воздушного фильтра (АКФ);

  • сжатым воздухом (ручным насосом, «грушей» или компрессором) продувает каналы ГРС;

  • после такой чистки запускаем двигатель, проверяем, как двигатель набирает обороты;

Если работа ДВС после нормализации работы вернулась, можно вставить воздушный фильтр, в противном случае прокачку повторим еще раз.

Регулировка уровня бензина Ока 11113

Если уровень топлива в поплавковой камере (ПК) намного ниже предписанного, топливная смесь будет обедненной, автомобиль может плохо разгоняться и есть вероятность повышенного расхода топлива. С повышением уровня увеличивается и расход топлива, в обоих случаях необходимо отрегулировать положение поплавка на нужную скорость. Если карбюратор залит, причина проблемы, скорее всего, связана не с регулировкой, а с ослаблением стопорной иглы на седле и, в этом случае, уже требуется замена стопорного механизма в ПК.

Регулировка достаточно проста даже для водителя с базовыми слесарными навыками, делается это следующим образом:

При проведении всех этих операций следует учитывать один нюанс: при снятии и установке крышки карбюратора 11113 из нее выпадает упорная игла, снимать нужно аккуратно, чтобы не потерять деталь, а установить создание вакуума (например, с помощью резиновой груши, за счет вакуума игла удерживается и не падает).

Настройка холостого хода

Потеря холостого хода, нестабильность низких оборотов, частые остановки двигателя доставляют много проблем автовладельцам; для устранения таких неисправностей необходимо снимать карбюратор. Но в некоторых случаях можно обойтись без разборки / повторной сборки WHB, просто продув.

Канал XX можно очистить следующим образом:

  • выключив двигатель, сняв КВФ и отсоединив силовой кабель, открутить электромагнитный клапан ХХ;

  • затыкая пальцем канал в месте выключения электромагнитного клапана (ЭМГ), запускаем двигатель внутреннего сгорания, заправляем его топливом, запускаем двигатель на некоторое время;

  • зачищаем жиклер и сам ЭМГ, ставим детали на место, подключаем проводку;
  • с помощью регулировочного винта прибавить немного оборотов, запустить двигатель;
  • если очистка прошла успешно, двигатель уже будет работать на холостом ходу, но с повышенными оборотами;
  • теперь, затягивая винт качества, регулируем топливную смесь, закручиваем до тех пор, пока двигатель не начнет немного тормозить и «давать сбой»;
  • слегка открутив качественный винт, как только двигатель будет стабильно работать, с помощью количественного винта мы установили ХХ в пределах предписанного стандарта (850-900 об / мин).

Если прокачка не помогла, уже необходимо снять карбюратор, разобрать его и тщательно очистить. При завышении расхода топлива можно поэкспериментировать с XX, например, купить в автосалоне жиклер EMG меньшего сечения и установить его вместо штатной детали.

Конструкция. Ремонт устройства

Настройка карбюратора ока Так что получается летом расход 5,5 литров, а зимой видимо 6,5 литров , что не так уж и мало и становится сравнимо с карбюраторной настроенной зубилой. Самостоятельный ремонт карбюраторного устройства подразумевает чёткое определение неисправности, умение правильно демонтировать механизм и промыть его.
Регулировка карбюратора Ока 11113 своими руками Я, например, пользуюсь общеизвестной методикой, сначала винтом качества добиваюсь максимальных оборотов ХХ, потом винтом количества выставляю 1100 об мин, снова винтом качества добиваюсь максимума,опять слегка корректирую винтом количества до 1100 об мин, повторная регулировка связана с особенностью системы ХХ карбов типа quot;Солекс quot;, карбы типа quot;Озон quot; имеют полностью автономную систему ХХ, там количество оборотов ХХ регулируется не открытием дросселя, а количеством смеси системы ХХ после этого, обедняя смесь винтом качества устанавливаю 1000 об мин. Однако если у автовладельца имеется опыт самостоятельного обслуживания своей машины, то допускается выполнение чистки карбюратора от нагара своими руками.

Регулировка уровня бензина Ока 11113 • Осмотрите поплавок и детали его крепления.

Переливает карбюратор

Часто на Оке возникает ситуация, когда заправляется карбюратор, при такой неисправности обычно очень сложно завести машину, а в других случаях двигатель вообще не заводится. Причин проблемы может быть несколько:

  • не держит игольчатый клапан;
  • топливный насос создает слишком большое давление топлива (если не установлена ​​«обратка»);
  • уровень в ПК выставлен неверно (больше нормы);
  • поплавок не тугой.

Поиск причины неисправности обычно начинается с осмотра деталей поплавковой камеры, и при значительном переливе и запахе бензина в первую очередь следует обратить внимание на запорный механизм.

Что делать, если карбюратор переливает

Теперь вы знаете, как самостоятельно отрегулировать карбюратор, а также решить ряд других проблем на автомобиле Ока.

Но ещё следует взглянуть на ситуацию, когда карбюратор заливает. Проблема неполадки в том, что запустить мотор в такой ситуации сложно. Обычно это вовсе невозможно.

Потенциальных причин несколько. А именно:

  • игольчатый клапан не держит, не выполняет свои функции;
  • бензонасос создаёт избыточное давление, и вероятной причиной является отсутствие обратки;
  • в поплавочной камере был неправильно выставлен уровень, который превышает норму;
  • герметичность поплавка была нарушена.

Здесь действовать нужно исходя из конкретной причины.

Начинать всегда рекомендуется с визуального изучения компонентов поплавковой камеры. Если перелив заметный и ощущается сильный запах топлива, то нужно обязательно осмотреть запорный механизм.

Регулировка, а также настройка и замена ремкомплекта на оригинальном карбюраторе Оки — это популярные мероприятия, направленные на снижение расхода топлива, а также на повышение стабильности работы ДВС.

Но стоит быть откровенными. Динамика у Оки оставляет желать лучшего. Чтобы её немного реанимировать, а также добиться лучшего разгона, многие владельцы Оки устанавливают карбюратор Солекс. Такой стандартно ставят на автомобили ВАЗ 2108-2109.

Цена доступная. Зато это эффективный вариант тюнинга.

Если же задача заключается в поддержании работоспособности штатного карбюратора, то потребуется его периодически чистить и регулировать. В настройке нет ничего сложного.

Приходилось ли работать с карбюраторами Ока? Как выполняли настройку? Что в регулировке вам показалось сложным? Какие советы можете дать новичкам?

Ждём ваших ответов.

Подпишитесь, оставьте комментарий, и расскажите о проекте своим друзьям!

Установка «Солекса» на Оку

Зачастую добиться экономии топлива, более стабильной работы двигателя удается за счет ремонта карбюратора, замены ремкомплекта и проведения грамотной регулировки. Но не всех владельцев малолитражек устраивает динамика двигателя, его отклик на дроссель, поэтому некоторые водители занимаются тюнингом — устанавливают Solex KU от автомобилей 2108-09. Цена этой сборки относительно невысока, и многие могут позволить себе такую ​​конфигурацию, но потребуются некоторые дополнительные детали и незначительные модификации. Вам понадобятся запчасти:

  • толстая проставка карбюратора;
  • 2 тонких подушечки;
  • зажимы;
  • топливопроводы (при необходимости).

В любом случае с корпусом воздушного фильтра придется что-то делать: обновить имеющуюся деталь или купить от модели ВАЗ-2108 (09). Здесь все дело в цене, и если вы хотите сэкономить, то лучше, конечно, обновить. Замена штатного карбюраторного агрегата на Солекс производится следующим образом:

  • снимаем старый КУ (разбираем воздушный фильтр в сборе, отсоединяем топливопроводы, тягу газа, впускной трос, откручиваем четыре крепежные гайки);
  • на площадку коллектора устанавливаем тонкие прокладки, а между ними — проставку;

  • закрепить Солекс четырьмя гайками;
  • присоединяем тягу газа, проблем быть не должно, регулировка здесь обычно не требуется;
  • подключить провод ЭМГ;
  • скрепляем топливные трубки хомутами; если на автомате нет «возврата», устанавливаем заглушку на соответствующий штуцер;

  • трос воздушной заслонки необходимо «перебросить», иначе его длины не хватит;
  • после подключения и установки всего кроме «воздуха» накачиваем бензонасосом топливо в поплавковую камеру, пробуем запустить двигатель.

Регулировку холостого хода необходимо проводить только после полного прогрева ДВС, ее можно регулировать с ХХ, закручивая и откручивая винты качества и количества. Сначала немного увеличиваем обороты на «количество» (примерно до 1000), затем закручиваем винт качества, пока двигатель не начнет работать тише, будут небольшие перебои. Немного «прибавив качества», немного открутив винт «количества», выходим на обороты в стандартном диапазоне 850-900 об / мин.

В итоге устанавливаем «воздух» на месте, проводим дорожные испытания. Если расход топлива кажется высоким или обороты холостого хода не соблюдаются, XX всегда можно отрегулировать на месте, не снимая корпус воздушного фильтра.

Силовые агрегаты автомобиля «Ока» 1111 и 11113 оснащались карбюраторной топливной системой. Сейчас такая система морально устарела и не применяется, но на момент запуска производства она была приоритетной, форсунки на отечественных автомобилях тех лет выпуска не применялись.

Основным элементом такой топливной системы является карбюратор. ВАЗ-11113 и его «младшая» версия получили отдельный карбюратор ДААЗ. Просто позаимствовать этот агрегат у других моделей не удалось из-за того, что двигатели Ока двухцилиндровые, а показатели работы карбюратора той же ВАЗ-2108 просто не соответствовали требуемым.

Но конструкторы взяли за основу ДААЗ-2108-1107010 от «Восьмерки» (он же «Солекс») и на его базе создали ДААЗ-1111-1107010, который установили на «Оке».

интересно отметить, что при создании карбюратора «Ока» использовался не только солекс, но и некоторые конструктивные решения были заимствованы у карбюраторов Weber и Ozone».

Карбюратор ВАЗ-11113 по общему принципу устройства схож с Солексом от ВАЗ-2108, но есть некоторые особенности, например, в блоке Ока на корпусе есть две заглушки, которые можно разобрать, чтобы добраться до жиклеры бензина без разборки самого карбюратора.

Очистка от нагара поплавковой камеры • Установка карбюратора на оку

Сколько реально потребление бензина Оки с 750см3? ( — ОКА — форумы на Цена этого узла относительно небольшая, и многие могут позволить себе такую установку, но потребуются некоторые дополнительные детали и небольшая доработка. Также для Окушки продаются карбюраторные узлы КУ различных модификаций, ремкомплекты, жиклеры, прокладки и прочие детали, их можно купить в специализированных магазинах, а регулировку и ремонт топливной системы выполняют не только специалисты, но и многие автовладельцы самостоятельно.
  • холостой ход вообще пропадает;
  • двигатель нестабильно ведёт себя при малых оборотах;
  • мотор самопроизвольно останавливается и глохнет.

Конструкция и составные части

Карбюратор «Ока» — двухкамерный, с электромагнитным клапаном холостого хода (ХХ). Этот клапан — единственный электронный компонент.

Карбюратор «Ока» состоит из 3 основных частей:

  • Крышка;
  • Главное здание;
  • Корпус дроссельной заслонки.

Эти компоненты скреплены болтами.

Крышка

В крышке есть штуцеры для подключения топливных магистралей от насоса и слива излишков (возврата). Для дальнейшей очистки подаваемого бензина под розетку питания устанавливается небольшой сетчатый фильтр.

В одном из колодцев крышки установлена ​​воздушная заслонка, ось которой соединена тросом с ручкой обогащения топливовоздушной смеси, установленной в салоне автомобиля (так называемый «ручной отсос»).

Также на крышке находятся штифты для крепления корпуса фильтра.

Основной корпус

Основная рабочая часть карбюратора.

Содержит:

  • ГРС (основная система учета) с диффузорами;
  • плавучая камера;
  • Акселераторный насос;
  • Экономайзер и инерционный концентратор;
  • Система ХХ с электронным клапаном;

Этот компонент предназначен для измерения количества топлива в соответствии с режимом работы двигателя и смешивания бензина с воздухом, обеспечивая стабильную работу силовой установки на ХХ.

Корпус заслонок

В корпусе дроссельной заслонки установлены два амортизатора (1-я и 2-я камера). Конструктивно он выполнен так, что трос, идущий от педали акселератора, соединен только с осевым рычагом амортизатора первичной камеры. Воздействие на вторую заслонку происходит через рычаги, соединяющие обе заслонки.

Благодаря такому устройству амортизаторы открываются асинхронно, то есть сначала срабатывает ускоритель 1-й камеры, который тянет за собой амортизатор 2-й камеры. Это позволяет отключать 2-ю камеру при малых нагрузках двигателя для экономии топлива.

Карбюратор «Ока» регулируется качественно-количественными винтами.

Конструктивные особенности

Несмотря на то, что за основу для создания взяли Солекс от восьмерки, карбюратор Ока имеет некоторые конструктивные особенности:

  • Поплавок и закрывающая игла разделены. Первый элемент установлен в поплавковой камере, второй расположен в крышке. По этой причине технология контроля уровня топлива отличается от традиционной Solex»;
  • Лоток один, размещается сбоку от основной системы дозирования (а не по бокам, как в «Солекс»);
  • Поплавок закреплен в камере, причем таким образом, что обеспечивается нормальная постоянная подача бензина при разгоне, движении вверх;
  • Калибровка (сечение отверстий) жиклеров ниже, чем у ДААЗ с 2108 года.

Что касается различий карбюраторов моделей Ока 1111 и 11113, то они сводятся только к разной калибровке жиклеров.

На модели 1111 топливные жиклеры откалиброваны 95 (1-я и 2-я камеры) и воздушные жиклеры 190 (1-я камера) и 95 (2-я).

Версия 11113 имеет 95 топливных жиклеров (на обе камеры) и 170 (1-я), 85 (2-я камера).

Поскольку размерные параметры жиклеров Solex идентичны и отличаются только поперечным сечением, на Оке можно модернизировать карбюратор для увеличения мощности за счет установки больших жиклеров (но это тоже повысит расход бензина).

Принцип работы

Карбюратор ВАЗ-11113 работает по тому же принципу, что и Солекс. Суть операции очень проста — в поплавковой камере всегда находится бензин, который за счет вакуума через ГРС подмешивается в воздушный поток, образуя с ним топливно-воздушную смесь.

Все работает так: водитель, нажимая на педаль акселератора, воздействует на дроссели, изменяя тем самым расход воздуха, всасываемого цилиндрами.

Поток воздуха, проходящий через диффузоры, создает разрежение в соплах, в результате чего топливо всасывается в поплавковую камеру. Бензин, всасываемый струей, проходит через топливную форсунку, которая из-за небольшого сечения отверстия разбивает жидкость на мелкие капельки, способствующие ее испарению. И уже в испаренном виде бензин подмешивается в воздух через распылитель.

Двигатель работает в разных режимах, по которым ГРС не всегда успевает адаптироваться (необходимо выбросить количество бензина), что может вызывать провалы и рывки.

Для устранения подобных проблем в конструкцию карбюратора включены экономайзер и дроссельный насос. Первый обеспечивает большее количество бензина при высоких нагрузках двигателя. Это достигается путем подачи части топлива в опрыскиватель в обход струи топлива.

Дроссельный насос отвечает за подачу необходимого количества бензина при резком открытии заслонок. Это достигается за счет впрыска топлива через дополнительный распылитель. То есть при резком нажатии на газ бензин подается в воздушный поток не только через ГТС, но и через распылитель ускорителя.

Работа двигателя на ХХ обеспечивается системой холостого хода. Он состоит из каналов, по которым топливо подается под нижние ребра. Воздух, необходимый для работы двигателя при закрытых заслонках, поступает через отверстия в заслонках. Следовательно, даже при полностью отпущенной дроссельной заслонке в камеры сгорания подается топливовоздушная смесь, необходимая для работы двигателя на минимально возможных оборотах.

ВАЗ 11113

Регулировка привода карбюратора

Выполняется при замене карбюратора , а также при износе или замене деталей привода.

  1. При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной — закрыты.
  2. Если это не так, отворачивая или заворачивая регулировочные гайки на переднем наконечнике троса привода (со стороны карбюратора), добиваемся правильного положения дроссельных заслонок.
  3. Натяжение троса при полностью отпущенной педали проверяется так: оттягиваем трос на середине ветви возле карбюратора на величину около 10 мм, при этом дроссельные заслонки не должны открываться. Если оттянуть ветвь на большую величину (около 15 мм), они должны начать приоткрываться.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Выполняется при замене игольчатого клапана, поплавка (см. также » Диагностика неисправностей двигателя «).

  1. Снимаем крышку карбюратора (см. » Разборка карбюратора «,) и замеряем выступание игольчатого клапана над крышкой, которое должно составлять 10 мм. Если это не так, заменяем прокладку или клапан с прокладкой.
  2. Установив поплавок нижней частью на ровную поверхность, измеряем расстояние от нее до центра оси поплавка. Оно должно составлять 23,1 мм. Регулируем размер подгибанием рычажка.
  3. Измеряем расстояние от язычка до верхней плоскости поплавка, которое должно составлять 2,0 мм.
  4. В качестве калибра можно использовать сверло.
  5. Регулируем расстояние подгибанием язычка. При этом его опорная поверхность должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана.

Регулировка пускового устройства

Выполняется на снятом карбюраторе.

  1. При повороте рычага управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться. Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку).
  2. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор С ( см. рис ).
  3. Этот зазор регулируем, поворачивая тонкой шлицевой отверткой винт на рычаге привода дроссельной заслонки.
  4. При полностью закрытой воздушной заслонке нажимаем вручную (можно отверткой, палочкой и т.п.) на шток пускового устройства до упора. При этом воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор (см. таблицу выше). В качестве калибра используем сверло.
  5. Для регулировки зазора ключом «на 8» ослабляем контргайку винта, расположенного на крышке пускового устройства. Вставив в прорезь тонкую шлицевую отвертку, отворачиваем (для увеличения зазора) или заворачиваем (для уменьшения зазора) винт, после чего затягиваем контргайку.

Пусковое устройство: 1 — рычаг пускового устройства; 2 — дроссельная заслонка; 3 — упорный винт приоткрытия дроссельной заслонки; 4 — рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры; 5 — трос управления пусковым устройством: 6 — нижняя кромка паза кулачка; 7 — верхняя кромка паза кулачка: 8 — пружина воздушной заслонки; 9 — воздушная заслонка: 10-рычаг на оси воздушной заслонки; 11 — шток диафрагмы пускового иеханизма: 12 — диафрагма пускового механизма: 13 — упорный (регулировочный) винт диафрагмы; 14 — винт крепления рычага пускового устройства; В — пусковой зазор воздушной заслонки; С — пусковой зазор дроссельной заслонки.

Регулировка системы холостого хода

Выполняется при ТО, нарушениях в работе двигателя (см. « Диагностика неисправностей »).

  1. Регулировка выполняется на прогретом двигателе. На заводе двигатель регулируют на минимальную частоту вращения коленчатого вала 820-900 мин-1 и содержание оксида углерода (СО) 0.5-1,2%, после чего напрессовывают на головку винта ограничительную пластмассовую втулку. Если поворотом втулок не удается восстановить заводские параметры регулировки, выворачиваем винт, ломая втулку, затем вращением винта количества устанавливаем частоту вращения коленчатого вала, а винтом качества — содержание в отработавших газах оксида углерода.
  2. При нажатии на педаль «газа» двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали — не глохнуть.
  3. При повороте винта количества по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается.
  4. При повороте винта качества по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах увеличивается.

Всем привет. Не совсем проблема, но не нравится мне данная ситуация. Заправляю целый бак и чтобы индикатор в таком положение показывал, что уровень топлива начал уменьшаться нужно проехать

100 км. Ситуацию можно исправить если провернуть индикатор против часовой, но тогда он криво стоит. Никаких регулировок в индикаторе нет. Бензин в баке заканчивается когда стрелка по-середине между 0 и 1/2. Мне сопротивление подбирать или новый индикатор исправит эту ситуацию?

Обслуживание, регулировка

Благодаря простоте конструкции и минимальному количеству электроники карбюратор Оки представляет собой довольно надежный агрегат. Но для того, чтобы он оставался полностью работоспособным, требуется периодическое обслуживание.

Признаками того, что карбюратор Ока требует ремонта, являются следующие симптомы:

  • Трудный запуск двигателя;
  • Неустойчивая работа в ХХ;
  • Возникновение впадин, разрывов под нагрузкой, внезапного открытия узких мест;
  • Потеря мощности;

Поскольку по таким же симптомам есть проблемы с системой зажигания, не лишним будет проверить ее работоспособность вместе с топливной системой.

Основным недостатком карбюратора является наличие большого количества каналов и узлов с отверстиями небольшого сечения, которые со временем забиваются мусором, в них оседают смолистые отложения, содержащиеся в топливе.

Техническое обслуживание карбюратора сводится к полной разборке, промывке и прокачке каналов, форсунок, патрубков. При этом не рекомендуется использовать для чистки металлические предметы (иглы, шило), чтобы не повлиять на сечения отверстий, хотя использование деревянных предметов (зубочисток) для чистки разрешено).

При легких загрязнениях в специальных предложениях также помогают средства для чистки карбюраторов, использование которых не требует разборки и разборки агрегата — промывка проводится на установленном карбюраторе и работающем двигателе.

Из возможных отказов агрегата можно отметить:

  • Неисправность электромагнитного клапана;
  • Разрыв диафрагмы ускорительного насоса;
  • Износ расточки дроссельных осей;
  • Деформация плоскости корпуса штуцера из-за неравномерного затягивания;

На ДААЗ «Ока» настроек не так уж и много: регулируется уровень в поплавковой камере и скорость ХХ.

Первая операция выполняется так:

  • Снимите крышку;
  • Измеряем высоту выступа верхней части фиксирующей иглы над плоскостью крышки, удерживая крышку строго горизонтально (так, чтобы игла «смотрела» вниз). Нормальной считается высота выступа 10 мм. Если показатель не совпадает, необходимо добавить прокладку под седло иглы;
  • Ставим крышку на место;
  • Ручная подкачка насоса подкачивает топливо в карбюратор (он должен быть заполнен полностью);
  • Снимите крышку;
  • Замеряем расстояние от поверхности топлива до верхней плоскости корпуса. При обычной регулировке этот показатель должен соответствовать 23-24 мм. Если расстояние больше или меньше, отрегулируйте его, сложив язычок на поплавке (чтобы уменьшить количество, загните вверх, а для увеличения — вниз).

Регулировка скорости ХХ осуществляется с помощью качественного винта. Работы следует проводить при горячем двигателе и включенных электроприборах (для создания нагрузки). Суть регулировки сводится к тому, что необходимо повернуть винт, чтобы двигатель достиг оборотов 800-1000 об / мин.

Карбюратор является основным элементом в системе управления двигателем на автомобиле ВАЗ 11113. В разное время устанавливались различные модификации карбюратора, которые в целом имеют одинаковое устройство и отличаются лишь некоторыми настройками.

Очистка карбюратора от нагара и загрязнений

Большинство проблем с карбюратором возникает из-за некачественного топлива. Именно оно является причиной появления налёта, нагара. Оно же вызывает засоры топливных каналов. Для устранения всего этого придётся воспользоваться специальной чистящей жидкостью для карбюраторов. Она представляет собой баллончик со спреем. К баллону обычно прилагается комплект насадок для промывки каналов карбюратора. Есть множество производителей жидкости, но особой популярностью у автолюбителей пользуется жидкость HG3177, позволяющая идеально промыть карбюратор за несколько минут.


Жидкость для промывки карбюраторов HG3177 очень популярна у автолюбителей

Инструменты и расходные материалы

  • ветошь;
  • несколько зубочисток;
  • отрезок тонкой стальной проволоки длиной 30 см;
  • баллон со сжатым воздухом;
  • защитные резиновые перчатки и очки;
  • комплект рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • жидкость для чистки карбюратора.

Последовательность действий

  1. Снятый с автомобиля карбюратор полностью разбирается.


    Полностью разобранный и подготовленный к очистке карбюратор ДААЗ 1111 для автоомобиля ОКА

  2. Все засорившиеся каналы и отверстия аккуратно прочищаются с помощью зубочисток. А если нагар слишком сильно приварился к стенкам топливного канала, то для его прочистки используется стальная проволока.
  3. После предварительной чистки на баллончик с жидкостью надевается насадка с самой тонкой трубкой. Жидкость заливается во все топливные каналы и мелкие отверстия карбюратора. После этого устройство следует оставить в покое на 15–20 минут (точное время зависит от типа используемой промывочной жидкости и для его уточнения следует прочесть информацию на баллончике).


    Самая тонкая насадка на баллончик с жидкостью для промывки карбюраторов

  4. Через 20 минут топливные каналы продуваются сжатым воздухом из баллончика.
  5. Все остальные загрязнённые детали карбюратора обрабатываются жидкостью. Спрей распыляется без насадки. Через 20 минут детали тщательно протираются ветошью и производится обратная сборка карбюратора.

Конструкция

Ока карбюратор

Карбюратор автомобиля ОКА довольно простой, так как включает в себя минимум электроники. Среди его основных элементов мы находим:

  1. Пусковое устройство;
  2. Клапан;
  3. Рычаг регулировки соотношения компонентов смеси на малых оборотах и ​​его блокировка;
  4. Союз;
  5. Затворы дисковые;
  6. Оси амортизаторов первой и второй камеры;
  7. Рычаг пускового механизма;
  8. Зажим троса срабатывания воздушной заслонки на рычаге пускового механизма;
  9. Впуск выхлопных газов;
  10. Застежка на трос для управления заслонкой.

Кроме того, механизм объединен в единый корпус, над которым расположена крышка. Такая конструкция обеспечивает надежную работу всего двигателя в любых погодных условиях. А если возникнут проблемы, можно попробовать исправить с помощью минимального набора инструментов.

Принцип работы

Карбюратор на автомобиле OKA работает так же, как и аналогичные модели на других автомобилях. Бензин из поплавковой камеры направляется по топливной системе в скважины для образования смеси с воздухом. Впоследствии за счет форсунок эта смесь поступает в диффузоры основного механизма, то есть карбюратора на ОКЕ.

Устройство на холостом ходу забирает бензин из скважины, после чего движется по форсункам и создает определенную смесь с воздухом в заданных пропорциях. Кроме того, воздух поступает из первой и второй камер карбюратора. Кстати, его количество регулируется вручную поворотом специального винта, отвечающего за уровень открытия дроссельной заслонки.

При небольшом открытии дроссельной заслонки смесь бензина и воздуха направляется в камеру. Если уровень топлива колеблется, экономайзер сам настраивается и обеспечивает плавную работу двигателя.

Как снять

Процедура снятия достаточно проста, однако рекомендуется придерживаться чёткого плана действий, чтобы не повредить внутренние компоненты карбюратора в процессе демонтажа. Для успешного проведения работы потребуется всего три инструмента:

рожковый ключ на 8;

рожковый ключ на 13;

Перед началом работы необходимо отсоединить провод от минусовой клеммы аккумулятора. Это действие обезопасит вас от возможных повреждений током.

Порядок демонтажа карбюратора ДААЗ-1111 выглядит следующим образом:

Необходимо будет снять короб воздушного фильтра.. Он расположен таким образом, что мешает свободному доступу к карбюратору.

После этого потребуется ослабить затяжку болтового соединения крепления тяги привода заслонки к рычагу. Также слегка открутить придётся и болт, которым привод заслонки крепится к кронштейну.

После ослабления болты легко выкручиваются — нужно отсоединить тягу привода от всех подключений.

Используя отвёртку, отсоединить наконечник промежуточной тяги от рычага.

Далее необходимо разъединить вентиляционный шланг картера, который подключён к штуцеру.

После можно смело демонтировать проводку от клапана экономайзера.

Следующий этап — это отсоединение шланга вакуумного регулятора.

Далее потребуется ослабить фиксацию хомута на патрубке подвода топлива и снять шланг. Может вылиться какое-то количество горючего.

После чего можно приступать к процедуре снятия корпуса карбюратора. Для этого потребуется вывернуть клапан экономайзера принудительного холостого хода, за них находятся две гайки, которые нужно отвернуть.

После того как будет снять кронштейн фильтрующего элемента, можно отвернуть две гайки, которые находятся с лицевой стороны карбюратора.

Устройство аккуратно снимается со шпилек.

Главное — соблюдать точный порядок действий

Сразу же после демонтажа карбюратора рекомендуется не ворсистой тканью заблокировать образовавшееся отверстие во впускном коллекторе. Эта мера необходима для того, что внутрь не попали пыль и грязь.

Чистка элементов карбюратора от нагара и грязи

Целесообразно выполнять чистку карбюратора как снаружи, так и внутри на СТО. Однако если у автовладельца имеется опыт самостоятельного обслуживания своей машины, то допускается выполнение чистки карбюратора от нагара своими руками. Стоит, однако, быть максимально осторожным, так как некоторые детали механизма требуют особой аккуратности.

Как почистить жиклёры

Топливные или воздушные жиклёры карбюратора ДААЗ-1111 калиброваны, то есть имеют отверстия строго выверенного диаметра. То есть при нарушении целостности поверхности может нарушиться нормальный режим подачи горючего или воздуха.

Чистка жиклёров проводится каждые 50 тыс. километров пробега, так как из-за своего строения и функций они более всего подвержены налипанию копоти.

Корпус жиклёров обычно состоит из податливого сплава металла, который легко повредить. Поэтому чистку от нагара и грязи не рекомендуется проводить с помощью проволоки. Целесообразно использование зубочистки, которая мягко снимет копоть с детали. Для улучшения результата можно продуть жиклёр из баллончика со сжатым воздухом или под напором струи от обычного насоса для шин.

Малогабаритные детали в виде пробок

Чистка дроссельной заслонки

Чистить дроссельную заслонку необходимо только в том случае, если есть явные причины, которые указывают на образование нагара. Например, мотор стал запускаться с перебоями, нестабильно работать, на холостом ходу обороты начинают «плавать» и т. д.

На автомобилях «Ока» чистить дроссельную заслонку рекомендуется не чаще, чем каждые 80–100 тыс. километров пробега. Для успешного проведения операции рекомендуется снять деталь с карбюратора. Для удаления нагара можно использовать только мягкие ткани без ворса и специальные очистители для карбюраторных моторов. Нужно будет легко протереть все поверхности заслонки очистителем, после чего вытереть её чистой сухой тканью.

Очистка от нагара поплавковой камеры

Поплавковую камеру рекомендуется прочищать каждые 80 тыс. километров пробега. Для качественного снятия нагара нужно будет полностью разобрать устройство, не вынимая поплавка. В полость камеры заливается очиститель для карбюраторов (или керосин), жидкость должна растворить отложения нагара в камере за два часа. После чего её необходимо слить, продуть полость и насухо вытереть.

Поплавковую камеру часто чистить от нагара приходится в тех случаях, когда используется некачественное топливо. Если автовладелец внимательно следит за качеством потребляемого бензина, то сроки для промывки и очистки могут быть увеличены.

Настройка

Карбюратор на автомобиле ОКА представляет собой немного доработанный и доработанный механизм от «классики», разработанный специально для расположения в двигателе ВАЗ 11113, а также имеет соленоидный клапан и жиклеры, адаптированные под небольшие объемы.

Карбюратор под капотом расположен поперечно, не так, как это принято в других автомобилях, поэтому при быстром повороте влево топливо может вытечь из жиклеров, что приведет к отказу двигателя.

Решить эту проблему призвана настройка карбюратора, основная задача которого — регулировать уровень бензина в камерах. Для этого необходимо установить расстояние 2,2 см от прокладки в верхней части карбюратора, так как это значение рекомендовано производителем. Сделать это без снятия самой крышки невозможно.

Настройка карбюратора автомобиля Ока

На автомобиле «ОКА» этой проблеме стоит уделить особое внимание, так как переизбыток топлива приведет к «переливу» бензина. Топливо должно быть немного ниже трубки экономайзера. В противном случае постоянно будет появляться обогащенная смесь, свечи зажигания будут переливаться, и двигатель рано или поздно выйдет из строя. Чтобы избежать неприятных ситуаций на поворотах, используется специальный экономайзер.

Регулировка карбюратора в первую очередь связана с регулировкой работы жиклеров. Эту процедуру следует выполнять только на полностью работающем двигателе, в противном случае ее эффект снижается. Карбюратор необходимо отрегулировать так, чтобы с момента максимального истощения эмульсии обеспечивался уровень 1,5 оборотов. На автомобиле OKA это делается поворотом качественного винта. Также в зависимости от скорости выполняется регулировка.

также необходимо отрегулировать подачу количества топлива с помощью специального винта. Это устройство необходимо вращать до того момента, когда наступит стабильная и плавная работа мотора на ОКЕ.

Низкие обороты установлены таким образом, чтобы карбюратор работал четко и не глохнул. В этом случае необходимо предварительно включить все электрооборудование. Правильная настройка карбюратора позволяет добиться на автомобиле ОКА расхода бензина до 6 литров в городе.

Неисправности и их диагностика

Конструкция карбюратора на автомобиле ОКА такова, что картерные газы отводятся не лучшим образом. Это приводит к тому, что двигатель не может максимально использовать свои возможности. Также, благодаря своей конструкции, масло может попасть в карбюратор и загрязнить его. Эти проблемы решаются довольно просто. Для начала можно подвести шланг к фильтру для воды. Кстати, все фильтры нужно менять очень часто, так как они быстро пачкаются, а это, в свою очередь, негативно сказывается на работе двигателя.

При работающей системе зажигания могут возникнуть следующие проблемы:

  • Плохая смесь, проблемы с ЭМС или грязный жиклер, что приводит к нестабильной работе двигателя;
  • Засоренная форсунка также может стать причиной неадекватной и неинформативной работы педали акселератора;
  • На низком уровне танка наблюдается плохая динамика, рвется на малых и средних оборотах;
  • При нарушениях движения топлива в поплавковой камере могут возникать рывки при работе двигателя на максимальных оборотах;
  • Неисправность ускорительного насоса, если резкое нажатие на педаль акселератора приводит к выходу из строя;
  • При повышении уровня бензина в поплавковой камере или нарушении герметичности игольчатого клапана могут возникнуть затруднения при запуске и без того прогретого двигателя;
  • Неправильная настройка пускового механизма приводит к проблемам с запуском двигателя на холодных и нестабильных оборотах и ​​т. Д

Следует отметить, что основным признаком любой неисправности является увеличение количества потребляемого бензина. Например, это может произойти, если регулировка спускового механизма была произведена неправильно, когда жиклеры не соответствуют требованиям или загрязнены.

Кроме того, на расход топлива влияют погодные условия, шины и стиль вождения OKA. Если возникнут проблемы, необходимо настроить устройство и все будет работать без сбоев.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]