Устанавливаем замок от Лады Калины на Ваз 2109, Ваз 2108


Как заменить замок багажника на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1) Что касаемо хэтчбеков, на них замок снимается легко но и на седанах проблем тоже не возникнет, но сам принцип замены на двух разных кузовах различен, в начале про хэтчбеки поговорим, если у вас именно автомобиль с таким кузовом, то на них сперва снимите обивку которая внутри крышки багажника на десяти пистонах крепится, она снимается очень легко, все пистоны отвёрткой поддели и после чего обивку отложили в сторонку, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена спойлера на автомобилях», пункт первый в той статье подробно изучите.

2) После того как обивка снята, выкрутите два болта и тем самым снимите замок с автомобиля, но только при выкручивании болтов, учитывайте тот факт что под одним из них располагаются несколько клемм, одна из которых идёт на моторедуктора стеклоочистителя двери задка, а другая на стоп-сигнал, ну и всё, замок снят с автомобиля.

Примечание! Чтобы отрегулировать замок на данном типе автомобилей, берите накидной ключ (Можно гаечный если накидного нет, просто есть вероятность сорвать болты крепления фиксатора) и им ослабьте болты крепящие фиксатор (Не выкручивайте их полностью, в данном случае кстати вы регулируете положение замка, из-за сбитого положения крышка багажника может тяжело закрываться, закрываться с ударом или очень плохо крепится и на кочках открываться вообще), после чего переместите фиксатор в нужном направлении, добившись того чтобы замок при закрывании крышки багажника, входил в фиксатор без сильного усилия и чтобы багажник прочно закрывался (см. фото 1), если же вам нужно будет отрегулировать крышку багажника по высоте (То есть крышка плохо закрывается и у неё есть люфт, если крышку дёргать), то в этом случае полностью выкрутите болты крепящие фиксатор, снимите его и после этого находящиеся за ним регулировочные пластины подберите (Всегда помните одну вещь, чем пластин вы положите больше, тем крышка багажника будет стоять выше и у неё будет люфт, чем меньше же пластин стоит, тем хуже крышка багажника закрывается и тем сильнее она прижимается к кузову автомобиля, а если пластин вообще не будет, то крышку просто закрыть не удастся, поэтому ищите золотую середину, см. фото 2)!

3) Что касаемо седанов, на них сперва вынимаются пластмассовые фиксаторы с помощью отвёртки которые крепят крышку замка и после этого крышка снимается (см. фото 1), а когда она будет снята, к отсоединению тяги приступайте, для этого кончик тяги (Тяга указана синей стрелкой на фото 2) выведите из отверстия которое зелёной стрелкой указано, но учтите, кончик загнут и крепится винтом который указан жёлтой стрелкой, поэтому в начале винт выкрутите, после чего загнутый кончик тяги разогните пассатижами и только после этого выньте тягу из отверстия в которой она находится, как это всё будет сделано, выведите тягу ещё из отверстия в рычаге цилиндра замка (см. фото 3) и снимите её, сразу же после этого выкрутите три гайки которые крепят замок (см. фото 4) к крышки багажника и снимите его со шпилек и в завершение, выкручивайте болт который крепит цилиндр замка (см. фото 5) и снимите его (см. фото 6).

Примечание! Устанавливается новый замок на своё место в обратном порядке снятию, при установке гайки в начале до упора не заворачивайте, а лучше чуть-чуть заверните и пробуйте в разных положениях замка, закрывать крышку багажника, тем самым вы замок отрегулируете под крышку и она у вас будет закрываться нормально!

Ваз 2114 замок от калины на


Замок багажника Калины на ВАЗ 2109 можно поставить или нет? И почему именно этот механизм нужно выбирать? В данной статье постараемся пролить свет на все эти вопросы. Замок багажника на ВАЗ 2109 в один прекрасный момент стал настоящей проблемой. А началось все неожиданно – на кочках открылась ляда, как оказалось – оборвало зуб. Дело было очень ранним утром, поэтому привязал дверцу к кузову и поехал дальше, новый замок (и ответную часть к нему) установил чуть позже в тот же день. Но дальше начались проблемы – замки багажника менял каждые полгода-год, а однажды попался такой дряной, что зуб у него развалился через пару недель.
Проблема, казалось бы, не очень серьезная, но как она напрягает – это не передать словами. И пару месяцев назад началось все заново – ляда стучит о кузов, на кочках вообще невыносимо. Пока были холода, не затевал ремонт, но вот при первых лучах весеннего солнышка решил выбраться к машине и посмотреть, что да как. Вот тут-то и начнется повествование о том, как мне удалось решить (пока что частично) эту проблему.

Разновидности поломок замка багажника

Замок на багажник ВАЗ 2114 становится неисправным по разным причинам.

Основные проблемы:

  1. Ломается личинка. Причина — вибрация от крышки багажника.
  2. Деформация. Виной этому становится сильный удар посторонним предметом.
  3. Исчерпание рабочего ресурса. Связано со стиранием запорного зуба или отламыванием. Деталь изнашивается и требует замены.
  4. Выход из строя силуминовых элементов. Требуется полная замена изделия.
  5. Износ уплотнителей. Крышка будет дребезжать, иногда открываться сама.

Проблему нужно решать установкой исправного механизма.

Внимание! Не всегда деталь требует замены. Иногда механизм нужно отрегулировать. По ошибке автомобилисты часто меняют исправное изделие на новое.

Основные неисправности

К главным проблемам багажника, с которыми может столкнуться владелец ВАЗовской машины, относятся:

  • невозможность закрыть багажник — причиной этого чаще всего является перекос направляющих или запорной площадки;
  • невозможность запереть багажник — виной этому, как правило, является лопнувшая ответная часть замка, изготавливаемая из силумина;
  • появление щелей — может возникнуть как из-за перекоса крепежа, так и из-за повреждения самой рамы двери;
  • появление скрипов во время открывания/закрывания — возникает, чаще всего, из-за износа уплотнителя.

Чтобы устранить их, необходимо демонтировать багажник и выполнить замену изношенных элементов (а в некоторых случаях, например, при общем перекосе, достаточно простой настройки двери — о том, как отрегулировать багажник на ваз 2114, мы расскажем в конце статьи).

Регулировка и ремонт замка крышки багажника и капота ВАЗ четырнадцатой модели

Если багажник открывается сам по себе, это значит, что в машине завелся призрак или пора привести замок в порядок. Скорее второе, чем первое, поэтому если крышка плохо прилегает или открывается, когда машина наскакивает на кочку, ее нужно отрегулировать и проверить запорный «зуб замка». Это элемент, который при закрытии заскакивает внутрь замка, за счет чего деталь заблокирована.

Если на месте, где находится деталь есть потертость, значит можно произвести замену полностью с опорной площадкой. Если багажник издает странные звуки, например, шатается, возможно, вышел из строя уплотнитель.

Итак, причины неисправности следующие:

  • требуется подкрутить или демонтировать уплотнители;
  • запорная площадка или шток находятся в неудобном положении;
  • появились зазоры или лопнула сердцевина устройства.

Нужно помнить, что замена замка багажника осуществляется полностью, потому как конструкция отпирания двери и капота не подлежит разбору.

Процесс установки замка на ВАЗ 2109

Вот тут начинается самое интересное – или я везунчик, или же другим счастья перепало меньше, но оказалось, что замок с Калины идеально становится на кронштейн, который уже прикручен к ляде под мотор заднего дворника. Правда, пришлось немного лепестки выгнуть и рассверлить дырки (со стороны багажника). Нашел фото замка Калины, пунктиром показал лишние части – их обрезать при помощи болгарки или ножовки.

Недостаток кронштейна такого я ощутил сразу же – соединение немного хлипкое, поэтому замок может сместиться и в итоге не закроется багажник девятки. Чтобы сделать крепче стыковку, нужен капитальный уголок. Вот во время поиска и попалась мне пластина с перфорацией. Из нее сделал уголок, вырезал отверстие под рычажок замка (который открывает багажник). На фото вы можете увидеть этот уголок. Его устанавливаете на ляду и крепите к нему замок. Жесткость достаточная, поэтому дверца не откроется на ходу.

Впрочем, даже в случае использования первого кронштейна, вероятность открывания багажника крайне низкая. А теперь об ответной части. На фото вы можете видеть, что она прикручена теми же болтами, что и родная, в те же отверстия. Одно но – пришлось слегка приподнять, для этого использовал две шайбы, устанавливаемые под гайки крышки ГБЦ классики. Они красиво становятся, большая площадь опоры, петля в итоге не двигается в стороны.

Для реализации электропривода открывания замка Калины на ВАЗ 2109 был выбран мотор-редуктор с двумя проводами. С пятью брать смысла нет – нет необходимости в концевике. Проверьте, как работает привод – шток находится в среднем положении, при подключении к питанию (минус на синий, плюс на зеленый) происходит втягивание, при обратной полярности – вытягивание. Поэтому пляшите именно от этих параметров, для меня удобнее оказалось использовать режим втягивания, так как мне он кажется наиболее подходящим.

То ли сейчас все начали активно ремонтировать свои машины, а заодно и дома, но не нашел провода с сечением около 0,75 кв. мм. Ну максимум полтора! Нет нигде, есть желто-зеленый (для заземления), да и тот 2,5 кв. мм. Поэтому выбор пал на двужильный, сечение каждой жилы 0,5 кв. мм. Такие обычно китайцы в своих магнитофонах бытовых применяют. Прикрутил к планке мотор-редуктор и установил на дверцу багажника. На рычажок замка прикрутил, если честно, не знаю, как ее правильно назвать. Пусть будет это переходник, которым соединяются тяги замка и спица привода. Наверное, так и будет правильно, а если нет, то поправьте меня. На фото они слева в пакетике лежат.

Вот такие дыры появились после того, как убрал все «лишнее» И теперь осталось дело за малым – кинуть провода в такой последовательности: прикуриватель – кнопка – вывод (зеленый) моторчика. Синий, как вы понимаете, нужно прикрутить к массе, благо болтов и гаек там полно. И самое смешное — я ведь убрал дворник и у меня уже до подрулевых переключателей как минимум три провода лежит! Прозваниваю — выбор падает на белый с голубой полоской, его и использую в качестве питающего. А купленный провод пригодится для чего-нибудь другого. Вот и все, пробуете, оцениваете, при необходимости ослабляете крепление и смещаете в нужную сторону корпус замка. А теперь один маленький «бонус». На замке багажника Калины есть концевой выключатель, а его я планирую использовать для включения подсветки багажника. Думаю, синяя светодиодная лента окажется в самый раз.

А чтобы сделать все, как положено, то придется использовать эту схему с реле. Вероятность повреждения кнопки сводится к нулю. И настало время итог подвести, сосчитать затраты:

  • Замок Калина седан — 450 рублей.
  • Ответная часть — 135 р.
  • Электропривод — 170 р.
  • Кнопка — 60 р.
  • Провод — 50 р.
  • Планка — 33 р.
  • Всего — 898 рублей.

Целесообразно? Мне кажется, что да, ведь за три года поменял не меньше шести замков! Так же как и целесообразно установить ГБО, чтобы экономить на топливе. Каждый замок в среднем 400 р стоит (когда-то они были по 350, а потом пошло подорожание). Поэтому лучше сделать раз и надолго. И если вы попали сюда, то явно столкнулись с подобной проблемой. Ее можно решить, делайте это, не бойтесь, хуже не сделаете. Отписывайтесь в комментариях, делитесь своим опытом. Возможно, кто-то пробовал замок Гранты? В чем преимущества?

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Установка личинки

Итак, вы сняли замок, и теперь необходимо извлечь из него фиксирующую главную пружину пластину. С этим особых проблем не возникнет, как и с демонтажем направляющей. Сложности появляются при снятии отталкивающего механизма. Он держится на шарнире. Чтобы последний вытащить, необходимо сбоку, против его торца высверлить отверстие диаметром не более 3,5 миллиметра.

Через образовавшуюся дырку штырек просто выбивается молотком. Лишь после этого вы сможете получить доступ к собственно личинке.

Названный элемент запирающего устройства фиксируется специальным штифтом. Поскольку старый цилиндр вам не понадобится, то можете смело и его вышибать, не заботясь о целостности.

На место старой личинки поставьте новую. Закрепите ее укороченным до нужного размера 50-мм гвоздем – он легко входит в отверстие штифта. Данное обстоятельство впоследствии может создать проблемы – импровизированный штырек способен самопроизвольно выпасть от вибрации. После этого замку, разумеется, вновь понадобится ремонт. Чтобы избавить себя от необходимости тратить время, промажьте фрагмент гвоздя силиконовым герметиком.

Установка привода

Регулировка положения крышки багажника возможна, если вместо механического замка установить электронное устройство, в данном случае — привод. Для его монтажа понадобятся:

  • универсальный набор установки привода для машины;
  • металлический тросик с сечением 1,5 мм и 500 мм длиной;
  • два контактных провода подключения по 4,5 м;
  • саморезы с широкими шляпками;
  • кнопка открывания для замка;
  • фиксатор;
  • предохранитель;

Устанавливаем привод на подготовленное место, согласно инструкции. Далее придется внести несколько поправок в конструкцию:

Открывание багажника ВАЗ производится при помощи нажатия кнопки, которую можно установить в салоне.

Регулировка электронного устройства производится по вложенной инструкции. Все остальные нюансы, которые стоит учесть при монтаже устройства в моделях ВАЗ, были указаны.

Метки: ВАЗ 21124, багажник, крышка багажника, кузов

Комментарии 27

И вы еще не видели, как регулируются двери, также багажник может быть старым проверенным способом =)

Страшно, думаю, точно не получится))

Независимо от того, что говорит крышка багажника, она не должна стоять, даже если это раковина, ее необходимо отрегулировать

Да конечно хочу что

Вы добираетесь до такого енота. Горшки все кривые!

Я хочу сделать это своими руками)

Вам все равно нужно растирать клубы, они в ваших 10, эти разрывы тоже впечатляют). Скоро сам сделаю или поищу десятку, в которой 12 ключей)

У меня тоже 10 палочек, и зазор между крылом и корпусом тоже больше, чем слева

То есть как у меня, но с другой стороны?

Нет, щель справа такая же большая, как у вас, она на порядок больше, чем слева

Понятно ли, что он решил проблему так или иначе или в поисках решения?

Также в поисках регулируется для всех, но разрыв не сильно сократился

То же самое, что они предложили здесь, это просто попытаться вынуть тело и отшлифовать там овальные надрезы круглой пилкой, чтобы сдвинуть крышку по бокам.

Я не понял истинности вопроса, где именно вы хотите отрегулировать, если есть фары и отражатели, то откройте багажник там (на самой крышке) есть резиновые прокладки, чтобы они просто вкручивались и выжимались, а они отрегулируйте разрыв. Вы говорите об этом? Помогло хоть?))

Инструкция по демонтажу и замене механизма

  1. Купить подходящее устройство. Можно выбрать подходящую деталь для автомобиля Лада Гранта. Это хороший вариант, так как в нем есть электропривод и концевик. К сожалению, при установке детали этого варианта придется установить собственное крепление, можно сделать его из стального угла небольшого размера, например, 40*40*4 мм.
  2. Уголок можно вырезать подходящим инструментом, например, болгаркой. При этом важно учитывать размеры купленного устройства, а также места, где он будет установлен.
  3. Изготовленную металлическую деталь нужно покрыть подходящим цветом.
  4. Затем заглушить отверстие от ранее установленного замка. Для этого можно воспользоваться заглушкой от ручного стеклоподъемника. Ее тоже нужно покрасить идентичным цветом.
  5. Если при монтаже изделия необходимо было избавиться от дворника, можно воспользоваться идущими от него проводами и подключить один к приводу детали, а второй к разъему монтажного блока.
  6. Вернуть кронштейн и закрутить готовое устройство фиксации.

Варианты замены

Первый вариант банален до невозможности — купить аналогичный замок. Причем понадобится купить полностью весь замок, а не отдельную его деталь, ведь конструкция механизма неразборная. Замена производится при полном демонтаже старого замка. Это решение стоит рассматривать как временное, так как технология производства та же, и проблемы останутся. Со временем придется менять и новый замок. Единственная положительная сторона такого решения — это вполне дешево.

Второй вариант предполагает полную замену механического замка на электрический контролируемый привод. Что это дает?

  1. Надежное закрывание багажника.
  2. Возможность контролировать положение задней дверцы с места водителя.

Установка такой системы — не самое дешевое удовольствие, зато окончательный результат действительно порадует пользователя. Электронный привод куда удобнее в обращении и является надежной заменой механическому аналогу.

Выбор комплекта

Установка будет невозможной, если в вашем распоряжении не окажется комплект необходимого для монтажа оборудования. Купить его не сложно, но нужно подумать, какой конкретно вариант вам больше подойдет.

Всего рассматривается 2 решения сложившейся ситуации. А именно.

  • Заводской набор. Приобретается у проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей. В комплекте есть практически все необходимое, потому собирать разные элементы не придется. Но цена закономерно выше;
  • Любительский комплект. Здесь речь идет о самостоятельной подготовке всех необходимых комплектующих. Перед автомобилистом стоит вопрос о том, где именно их взять и как подобрать набор так, чтобы все подходило. Без соответствующего опыта и определенных знаний сделать это сложно. Зато можно неплохо сэкономить в финансовом плане.

Не знаю, что именно вы выберите, но хочу дать один совет. Покупайте электропривод, оснащенный инерционным механизмом. Это позволит отключать привод, когда на пути движения крышки багажного отсека появится какое-то препятствие. Грубо говоря, привод не прищемит вам руку или голову, когда вы будете ковыряться в багажнике.

Так что инерционный механизм очень даже полезная штука.

Если же говорить о сборе самодельного комплекта, то тут важно собрать несколько основных элементов. К ним относятся:

  • модуль электростеклоподъемника 2 штуки;
  • 2 механизма для подъема стекла;
  • провода;
  • диоды;
  • электромагнитное реле;
  • пятиконтактные реле;
  • четырехконтактные реле;
  • колодка подключения релюшек;
  • пружины для замка крышки;
  • электроинструменты;
  • проводка;
  • гайки, болты;
  • болгарка и пр.

Как видите, набор достаточно внушительный. Потому подумайте, стоит ли пытаться собрать комплект своими силами. Порой куда проще и даже экономически выгоднее приобрести готовый заводской набор с гарантией и всеми сопутствующими преимуществами. Цена не всегда играет ключевую роль.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]