LADA 21927-51-010 KALINA Норма Комфорт – комплектация, цена и характеристики хэтчбека

LADA Kalina – бренд группы , представленный на рынке с 2004 года бюджетными автомобилями малого класса с передним приводом. В первом поколении выпускался до 2013 года в базовых версиях хэтчбек и универсал; Второе поколение с 2013 года получило модернизированный кузов в вариантах «Cross», «Sport», 16-ти клапанный двигатель 1,6 литра с автоматической четырёхступенчатой коробкой передач и новую трансмиссию со стабилизатором поперечной устойчивости, изменённой конструкцией подвески пружин и амортизаторов.

За всё время выпуска Лада Калина предлагалась в трёх основных комплектациях, которые дорабатывались в соответствии со стандартами европейских норм безопасности от Евро-2 до Евро-4.

Комплектация «Standart»

Лада Калина в категории «Стандарт» отвечала требованиям Евро-2, 3, оснащалась 8-ми клапанным двигателем объёмом 1,6 литра и комплектовалась следующими опциями:

  • Безопасность: инерционные ремни безопасности с регулировкой в трёх точках по высоте, усиленные боковины дверей, электрокорреция света передних фар, наличие автоматической блокировки заднего хода.
  • Салон: тканевые чехлы сидений с обивкой панели и элементов дверей из искусственной кожи, регулировка рулевой колонки по высоте, заднее и лобовое стёкла с атермальным покрытием, задние кресла раздельные, бортовой компьютер с возможностью диагностики двигателя, сигнализатором замка зажигания, габаритных огней и приборов, дополнительная фильтрация воздуха отопительной системы.
  • Противоугонная система: встроенный иммобилизатор, наличие дистанционной автосигнализации с односторонней связью, функция «один ключ» на центральный замок, зажигание и блокировку дверей, электронный привод педали дроссельной заслонки типа «E-газ».
  • Экстерьер: штампованные колёсные диски R13, передний и задний бампера окрашены в цвет кузова, наличие полноразмерного запасного колеса.

Установка дополнительного оборудования в базовой комплектации предлагалось дилерскими центрами и салонами по желанию клиента.

Внешний вид


Экстерьер, следует признаться, не претерпел радикальных изменений. Тем не менее кузов по бокам снабжен юбками нового дизайна. Изготавливают их из пластмассы, но это никак не снизило их надежность, поскольку материал был использован высочайшего качества – он обладает чрезвычайной устойчивостью к механическим повреждениям.

Впрочем, у обновленной Калины пластиковых элементов на внешних поверхностях заметно прибавилось. Рассматривать это как достоинство или недостаток однозначно трудно. Потому каждый покупатель в свое время решит, нравится ему это или нет. На задних дверцах теперь красуются шильдики, имеющие чисто декоративную нагрузку. Кроме этого, на крыше смонтированы крепления, которые позволят при нужде перевезти там не очень габаритный багаж.

В целом хэтчбек, равно как и другие модели, имея сейчас достаточно высокий клиренс, все больше напоминает внедорожник и спокойно может ездить не только по дорогам, но и по пересеченной местности.

В любом случае отслеживается общая тенденция – конструкторы Волжского автозавода постепенно превращают Калину во вполне качественный, и что важно – бюджетный, кроссовер. В частности, была изменена конструкция:

  • подвесок;
  • ходовой части;
  • амортизаторов.

Чем завершится данная трансформация, пока с уверенностью сказать трудно, однако есть все основания пребывать в осторожном оптимизме.

Высокий клиренс, помимо всего прочего, придал Калине совершенно новый облик. Она теперь смотрится заметно агрессивнее. Такие метаморфозы наверняка придутся по вкусу любителям внедорожников. Это и еще сравнительно невысокая стоимость, делает данную модель заметно привлекательней. К тому же существует возможность выбрать на свое усмотрение привод как передний, так и задний.

Комплектация «Comfort»

Лада Калина в комплектации «Комфорт» оснащалась на выбор 16-ти клапанным двигателями объёмом 1,4 и 1,6 литра класса Евро-3:

  • Безопасность: ко всем опциям базовой версии «Стандарт» добавилась антиблокировка тормозной системы (ABS), выбор автоматической либо механической коробки передач, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (Airbag), дневные ходовые огни.
  • Салон: улучшенная обивка сидений и передней панели (гобелен), встроенный автоматический климат-контроль с температурными датчиками, наличие двухполосной аудиосистемы с динамиками в передних дверях и магнитолой в зависимости от года выпуска, электроусилитель рулевого управления, регулировка руля по высоте, регулировка индикаторов приборов по цвету и яркости, расширенные функции бортового компьютера с возможностью подключения дополнительных опций автоэлектроники и управления, дополнительное зеркало в козырьке с пассажирской стороны.
  • Противоугонная система: двусторонняя, либо односторонняя на выбор клиента; центральный замок, штатный иммобилизатор.
  • Экстерьер: колёсные диски R14, либо R15 на выбор, во втором поколении в версиях «Sport» и «Cross» с 2013 года возможность установки диаметра R16, R17, жёсткий стабилизатор поперечной устойчивости, усиленные элементы безопасности кузова, молдинги на арках и увеличенный дорожный просвет до 23 мм.

С выходом второго поколения после 2013 года стала доступной категория «Active Drive», на которую устанавливался форсированный 16-ти клапанный двигатель повышенной мощности. Версии «Sport» и «Cross» были оснащены некоторыми опциями из максимальной люксовой серии: обогрев сидений, датчики дождя и света, подушка безопасности для пассажира и улучшенная отделка салона.

Особенности салона Лады Калины

Концепция нового поколения «народного» автомобиля создана с упором на удобство при эксплуатации. Посадка в авто совершается более комфортно благодаря широко открывающимся дверям и увеличенным дверным проемам. Передние кресла для водителя и пассажира стали более анатомическими. Доступ ко всем важным узлам транспортного средства разработан в соответствии с европейскими стандартами.

Все находится в зоне досягаемости водителя, и ему не приходится тянуться к чему-либо. Наружные зеркала автомобиля Лада Калина универсал 2 стали объемнее, позволяя увеличить задний обзор. Теперь панель приборов гораздо контрастнее, а центральная консоль — информативнее. Мультимедийная панель оснащена 7-дюймовым экраном, который обеспечивает гибкие настройки приборов.

Благодаря высоким потолкам в Калина 2 универсал свободно размещается пассажир любого роста. Виброакустические характеристики кузова, салона и силового агрегата модернизированы и улучшены. Это позволило снизить уровень скрипов и шумов, которые периодически возникали при пересечении труднопроходимой местности.


В интерьер автомобиля добавлено множество полезных атрибутов. Вверху центральной консоли имеется специальное отделение для хранения небольших вещей и предметов. По сравнению с предыдущим поколением модели, бардачок существенно увеличился. Корпус стояночного тормоза обзавелся откидной конструкцией, которая при открытии выполняет роль подстаканника для задних пассажиров.

Весь пластик в салоне имеет черные и серые оттенки. При выборе определенной комплектации добавляются также хромированные вставки, придающие салону престижность. Багажное отделение Калина 2 универсал оснащено обновленными полочными опорами, которые обеспечивают расширение полезной площади и вместимость для грузов большого размера.

Безопасность достигается благодаря упрочненному кузовному каркасу, что обеспечивает соответствие модели универсал европейским и российским стандартам.

Комплектация «Luxe»

Лада Калина в максимальной комплектации «Люкс» соответствует стандартам безопасности Евро-3, Евро-4 и оснащается 16-ти клапанным агрегатом в 1,6 литра мощностью в 106 л.с. На выбор также предлагается версия «NFR» с двигателем 1,6 улучшенной модификации мощностью в 136 л.с:

  • Безопасность: в дополнении ко всем опциям предыдущих комплектаций, автомобиль оснащается системами ABS c блокировкой заднего хода, ESP (электронная система стабилизации курсовой устойчивости), TCS (антипробуксовочная система с электронным контролем распределения нагрузки на гидравлику), пятиступенчатая механическая коробка передач с тросовым механизмом переключения либо четырёхступенчатый автомат, обогрев передних зеркал с электроприводом, датчик дождя.
  • Салон: качественная обивка сидений (бархат, велюр) с кожаными вставками на дверях и приборной панели, штатное головное устройство (CD+МP3+двухполосная аудиосистема) с сенсорным экраном и функциями бортового компьютера, подголовники на пассажирских креслах, наличие электростеклоподъёмников на всех дверях, климат-контроль с датчиком наружной температуры, круиз-контроль, обогрев передних сидений.
  • Противоугонная система: охранный комплекс с двусторонней связью, автоматическим дистанционным запуском по температуре, времени, функцией подъёма стёкол после запирания дверей, центральный замок, иммобилизатор, диагностика систем двигателя после выключения зажигания.
  • Экстерьер: молдинги на арках и переднем бампере, ходовые огни и противотуманные фары, новый дизайн решётки радиатора.

При активации скрытых функций бортового компьютера люксовая версия Калины обладает полным набором управления всех систем с возможностью установки дополнительных датчиков (давления в шинах, автоматической регулировкой света, предстартовым запуском двигателя с диагностикой).

Второе поколение Лады Калины обновилось различными типами коробок передач, которые стали доступны во всех комплектациях. В кузове универсал с 2013 года выпускают обновлённую модификацию «Cross» с роботизированной коробкой передач и увеличенной мощностью двигателя до 106 л.с. Модернизация также коснулась подвески: кроме усиленного стабилизатора поперечной устойчивости передней части, конструкция задней оси получила полунезависимый пружинный тип с новыми амортизаторами и креплением пружин. В комплектации «Luxe» на все автомобили Лада установлены передние дисковые вентилируемые тормоза.

Модификация Люкс 014-042 будет стоить от 425 до 432 тысяч руб.

За такую комплектацию владелец получит довольно приличный набор дополнительного оборудования, список которого приведен ниже:

  • новый двигатель 21127 мощностью 106 л.с. — 16-клапанный
  • датчики парковки, дождя и автоматического включения света
  • обогрев лобового стекла
  • весь набор опций, который есть у «нормы»
  • литые диски диаметром 15 дюймов
  • передние противотуманки
  • электрически управляемые и подогреваемые зеркала
  • шикарная аудиосистема с сенсорным дисплеем и кучей опций

Технические характеристики Лада Калина второго поколения разных модификаций (2013 – наст. вр.)

Тип кузова/объём двигателяТип двигателяКоробка передачМощностьРасход топлива*Макс. скоростьМасса*
Хэтчбек 1.6 «Classic»21921-51-010МТ/АТ87/98 л.с.9,5/8/7168/175 км/ч1125/1560 кг
Хэтчбек «Sport» 1.6«Drive Active»5МТ106 л.с8,6/6/6,7181 км/ч1060/1560 кг
Хэтчбек «Sport» NFR 1.6«NFR»МТ136 л.с11/7,4/8/9203 км/ч1215/1690 кг
Универсал «Classic» 1.621941-51-212МТ/робот87/95 л.с9,3/9,5/8,7168/175 км/ч1125/1560 кг
Универсал «Cross» 1.6«Cross» 2194-51 С50/С52МТ/робот106 л.с9,3/6,7/7,2166/175 км/ч1125/1560 кг

* Расход топлива: город/трасса/смешанный * Масса: снаряженная/полная

Самая дорогая комплектация 013-042 Калина 2 имеет цену от 465 до 472 000 рублей

Помимо описанных выше опций и дополнительного оборудования, в топовой версии будет только автоматическая коробка передач. И самое главное новшество в этой модификации — установка системы стабилизации курсовой устойчивости ESC. Цены отличаются, в зависимости от типа кузова. Силовой агрегат здесь будет давно известный ВАЗ 21126 мощностью 98 лошадиных сил.

Также Автоваз сообщил, что не только Калина получила обновление, но и Приора буквально через несколько месяцев будет представлена широкой публике уже с абсолютно новым дизайном. Осветить эту модель собираются не ранее, чем в конце года. Остается только поверить словам официальных лиц производителя и ждать появления новых отечественных машин.

Выше были представлены основные комплектации, а более расширенный список можно посмотреть на официальном сайте Автоваз, так как различных модификаций довольно большое количество.

Lada kalina (2020) standart – комплектация и технические характеристики на драйве

* Указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).

** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.

Оснащение

В моторном отсеке хэтчбека или универсала на выбор покупателя может быть установлен:

  1. двигатель ВАЗ 11186 (1,6л, 8кл, 87лс.) с МКПП 2181
  2. двигатель ВАЗ 21116 (1,6л, 8кл, 87лс.) с АКП
  3. двигатель ВАЗ 21127 (1,6л, 16кл, 106лс.) с МПП 2180
  4. двигатель ВАЗ 21126 (1,6л, 16кл, 98лс.) с АКП

Новая Лада: Аккумулятор Приора: горит лампа, какой лучше, почему садится?

См. также более детальные технические характеристики.

В комплектацию норма входят все опции базовой версии автомобиля (стандарт), а также добавлены:

  1. Подголовники задних сидений L-образные
  2. Противоугонная сигнализация с ДУ
  3. Обшивка дверей из ткани
  4. Плафон освещения салона Лада Калина
  5. Расширенный пакет шумоизоляции
  6. Карманы передних сидений
  7. Центральный замок с ДУ
  8. Электропривод замка двери задка с управлением из салона

В некоторые варианты исполнения автомобиля в комплектации “норма” также доступны:

  1. Подушка безопасности переднего пассажира (в некоторых вариантах исполнения)
  2. Ремни безопасности передних сидений с преднатяжителем
  3. ABS BAS
  4. Индикация температуры наружного воздуха
  5. Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
  6. Прикуриватель переносная пепельница
  7. Обогрев передних сидений
  8. Электрообогрев наружных зеркал
  9. Обогрев ветрового стекла
  10. Кондиционер
  11. Климатическая система
  12. Аудиоподготовка (заглушка отверстия в крыше под антенну, жгуты проводов к радио и 4 динамикам)
  13. Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Handsfree), антенна наружная, 4 динамика

Полная расшифровка комплектаций Лада Калина 2 хэтчбек:

Полная расшифровка комплектаций Лада Калина 2 универсал:

Актуальные данные по комплектациям Калины на официальном сайте в формате PDF. Хэтчбек, универсал, кросс и спорт.

Лада Калина комплектации, Lada Kalina 2 комплектация стандарт, норма, люкс

Сегодня Лада Калина предлагается в трех основных комплектациях стандарт, норма, люкс. Базовая комплектация Lada Kalina 2 “стандарт” имеет две версии. Средняя “норма” имеет 5 версий, а “люкс” 6 версий. Сегодня попробуем разобраться, чем различаются эти версии.

Самая доступная комплектация Лада Калина “стандарт” имеет версии 21921-40-010 и1. Основным отличием является наличие модернизированной подвески и центрального замка, во всем остальном комплектации идентичны. Разница в цене составляет несколько тысяч рублей. Более дешевая комплектация без улучшенной подвески стоит 327 500 рублей. За наличие центрального замка и модернизированной подвески придется заплатить больше, цена такой версии 330 500 рублей. Что входит в комплектацию “стандарт” Лада Калина смотрим далее.

Lada Kalina. Комплектация «люкс»

Lada Kalina пополняется свежими комплектациями. Серийными стали версии с АБС и подушками безопасности

Lada Kalina. Цена: от 262 000 руб. В продаже: с сентября 2007 г.

2008 Lada Kalina © Фото: АВТОВАЗ

Беглый взгляд на шеренгу новеньких Lada Kalina особых изменений не выявил. При детальном рассмотрении были замечены дверные молдинги, литые диски и окрашенные в черный цвет рамки дверей. Это и есть главные отличия новых комплектаций «Норма+» и «Люкс» от предыдущих «Стандарт» и «Норма». При этом любую версию могут оснащать как 8‑клапанным 1,6-литровым мотором, так и 16‑клапанным объемом 1,4 л. Стоит заметить, что автомобили с разными двигателями снаружи идентичны.

2008 Lada Kalina © Фото: АВТОВАЗ

В первый день испытаний нам предстояло проехать 300 км до базы отдыха «Черные камни», неподалеку от города Сортавала. Сначала выбрали автомобиль с абсолютно новым мотором 1,4 л, который развивает 90 л.с. Добиться этого инженерам научно-технического центра АвтоВАЗа удалось за счет облегчения шатунно-поршневой группы и увеличения длины шатуна. Результатом стало уменьшение механических потерь и, как следствие, увеличение мощности. Правда, для достижения сносной динамики, как и любой другой двигатель небольшого объема, его приходится основательно «крутить» — на низах тяги практически нет. Пик мощности достигается при 5600 мин-1, а при 4000 мин-1 развивается максимальный момент в 130 Нм. Раскручивается мотор и до 6500 оборотов, но смысла в этом никакого нет. Интенсивность разгона сильно падает с преодолением максимальных мощностных характеристик при 5600–5800 мин-1. Что касается акустического комфорта, то после 100–120 км/ч к собеседнику приходится прислушиваться. Аэродинамический шум сведен к минимуму, но от гула двигателя избавиться не удалось.

2008 Lada Kalina © Фото: АВТОВАЗ

На участке между населенными пунктами Палалахта и Леппясилта, а это примерно 70 км, проложена скоростная трасса с пологими затяжными поворотами и длинными прямыми. Этот участок идеально подошел для испытания на предельной скорости. По паспорту Lada Kalina с мотором 1,4 л должна разгоняться до 167 км/ч. Рубеж в 160 км/ч дается машине играючи. А вот дальше она начинает сильно реагировать на спуски и подъемы. Рекорд такой скоростной пробежки составил 180 км/ч, конечно, по спидометру…

2008 Lada Kalina © Фото: АВТОВАЗ

На высоких скоростях стоит придерживаться правильной траектории. Резкие движения рулем могут привести к нежелательной раскачке кузова. Руль — малоинформативен. Особенно это чувст­вуешь в нулевой зоне. Другими словами, водителю приходится постоянно подруливать. Да и большой клиренс в 160 мм не лучшим образом сказывается на по­ведении автомобиля: поток воздуха стремит­ся­ во что бы то ни стало оторвать машину от асфальта. Что касается комфорта, то здесь все в порядке. Подвеска хорошо отрабатывает как мелкие, так и крупные неровности. При этом шума в салоне практически нет. Столь покладистого поведения на ухабах удалось достичь за счет установки бочкообразных пружин.

2008 Lada Kalina © Фото: АВТОВАЗ

Второй день тест-драйва предполагал посещение нескольких контрольных пунктов, на которых можно было попробовать автомобиль в разных ипостасях — в песках и на извилистой асфальтовой трассе. Эти спецучастки мы преодолели на машине с 1,6‑литровым мотором. Удивительно, но факт. Мотор объ­емом 1,6 л по большинству параметров уступает 1,4-литровому двигателю. Мощность оказалась меньше на 9 л.с., а максимальная паспортная ско­рость —­ на 5 км/ч. Практика под­твердила теорию. Максимальная мощ­ность двигателя 1,6 л достигается при 5200 мин-1, а максимальный крутящий момент в 120 Нм — при 3000 мин-1. На трассе это сильно чувствуется при приближении к предельным скоростям. По динамике разгона дви­гатели очень­ похожи. Разницу в одну секунду почувст­во­вать сложно. Зато 1,4 л уступает 1,6 л в эластичности — его не приходится так сильно «крутить». Да и подхват начинается уже с 2500 мин-1.

2008 Lada Kalina © Фото: АВТОВАЗ

Во время обратной дороги из Петрозаводска в Сортавалу удалось установить два рекорда. Максимальная скорость автомобиля с 1,6-литровым двигателем составила по спидометру 170 км/ч, что на 10 км/ч меньше, чем удалось выжать из 1,4-литрового. Второе достижение носило личный характер. Маршрут в 300 км был преодолен всего за три с половиной часа. Этого во многом удалось достичь благодаря вежливости карельских водителей, которые сразу уступали дорогу новой «Калине».

Версию с мотором 1,6 л также оснащают АБС фирмы Bosch. Как ни странно, сзади установлены не дисковые тормоза, а обычные барабаны. По заверению инженеров, внедрение антиблокировочной системы позволило уменьшить тормозной путь на 10 метров. Если же оценивать интенсивность замедления, то она возросла. На рыхлой и неоднородной поверхности можно чувствовать себя более уверенно. В этом мы и убедились, прокатившись в заключительный третий день по гравийной дороге. Новые комплектации Lada Kalina имеют две подушки безопасности — для водителя и переднего пассажира. Об этом напоминают надписи SRS Airbag на руле и передней консоли. К счастью, испытать подушки во время карельского путешествия не пришлось. Будем надеяться, что работают они хорошо.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]