Как выполнить замену рулевой рейки своими руками 3.33/5 (66.67%) 72 голос(ов)
Рулевой механизм автомобиля – это достаточно сложная система с непростой конструкций, за счет которой и осуществляется управление машиной. Основной узел этой системы – рулевая рейка. К сожалению, данный узел не долговечен. Во время движения по дороге с плохим покрытием может возникнуть стук, при этом отдает в руль. Проявляется это как стоя на месте, так и во время поворота руля. Сигнал о том, что имеется неисправность рулевой рейки.
Автосервисы в Москве по замене рулевой рейки:
Загружаем автосервисы…
+7 Станция метро: Алтуфьево
«МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17
Записаться сейчас
В данной статье Вы узнаете, как произвести замену рулевой рейки своими руками, ведь это не такая и сложная задача.
Конструкция рулевой рейки
Основными неотъемлемыми элементами рейки являются:
- картер;
- зубчатый вал;
- опорная втулка;
- золотниковый механизм.
Для того чтобы отремонтировать рулевую рейку необходимо не только специальное оборудование, но и достаточный опыт, поскольку процесс ремонта довольно-таки сложный. Непосредственно ремонт рейки предполагает следующие этапы:
- разборка рейки, промывка и дефектовка деталей;
- детали, не подлежащие восстановлению, заменяются;
- производится чистка и проверка зубчатого вала рейки;
- выполняется замена сальников, пыльников, колец и других деталей.
Как определить, что рейка неисправна
Блок управления немецким авто крайне надежен, но иногда его элементы ломаются. На неисправности, необходимость ремонта рулевой рейки Audi A4 указывают следующие признаки:
- реакция колес на рулевые команды водителя замедлена;
- рулевое колесо люфтит;
- на неровной дороге четко ощущаются стуки в руле.
обнаружив указывающие на некорректную работу рулевого управления признаки, необходимо как можно быстрее направиться в сервис. Исправить ситуацию может только ремонт.
↑ Как снять рулевые тяги на ваз без съемника, видео
Ключевые слова
ремонт авто советы бывалых
Похожие новости
ВАЗ 2106 (21061) / Рулевое управление ВАЗ 2106
Устройство рулевого управления ВАЗ 2106
ВАЗ 2110 — инструкции по эксплуатации и ремонту / Рулевое управление ваз 2110
Рулевой механизм ВАЗ-2110, 2111, 2112
ВАЗ 2107 — инструкции по ремонту и эксплуатации / Рулевое управление ВАЗ 2107
Снятие и установка тяги и шаровых шарниров рулевого привода ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 — инструкции по ремонту и эксплуатации / Рулевое управление ВАЗ 2107
Снятие и установка рулевого механизма ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 — инструкции по ремонту и эксплуатации / Рулевое управление ВАЗ 2107
Общие данные о рулевом управлении автомобиля ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 — инструкции по ремонту и эксплуатации / Ходовая часть ВАЗ 2107
Определение состояния деталей передней подвески ВАЗ 2107
Диагностируем состояние рулевой рейки самостоятельно
Функция рулевой рейки – передача вращения руля к колесам. Рулевая рейка – основной инструмент управления автомобилем. Если появилась неисправность, послушность автомобиля снижается при ударных нагрузках и езде по неровной дороге. При суровой эксплуатации техники пробег 210-240 – предельный износ рулевой рейки, которая теперь требует замены, ремонта.
Как определить неисправность
Для определения неисправности рулевой рейки присматриваемся к следующим аспектам:
- неровности и повороты сопровождаются характерным стуком в области рулевого механизма;
- ухудшение управляемости при движении на высокой скорости, когда машину немного подкидывает из стороны в сторону;
- увеличенный рулевой люфт;
- тяжелое или рывковое вращение руля;
- для возвращения руля в первоначальное положение докручиваем его самостоятельно;
- характерный шум ГУР насоса, когда вращаем руль;
- Бачок гидроусилителя отмечаем падение масла;
- Масло подтекает рядом с рейкой.
Если автомобиль оборудован электроусилителем, проверяем, не отказал ли в работе электродвигатель. Вероятно, замкнулась цепь или окислились контакты в разъемах. Также перегорают предохранители, в результате чего о руль.
Как сделать замену рулевой рейки — снятие и установка
Механизм рулевой рейки
Искушенные опытом автолюбители знают, что подёргивание руля в автомобиле при движении по неровному дорожному полотну, сигнализирует о том, что требуется замена рулевой рейки. Нередко такой эффект сопровождается характерными стуками. Справиться с неисправностью можно двумя способами: делегировать сопутствующие заботы специалистам СТО или заняться всем лично.
Обратите внимание! Устройство рулевого управления – важнейший механизм в автомобиле, который не только позволяет корректировать движение транспортного средства в горизонтальном направлении, но и обеспечивает безопасность при езде.
И если вы не доверяете отечественным мастерам, а обратиться в специализированный центр обслуживания нет возможности, целесообразно заняться ремонтом рулевой рейки своими руками. В этом нет ничего сложного, если подходить к вопросу последовательно и с определенной теоретической базой. Ниже мы рассмотрим, каким образом это сделать эффективнее всего.
Характерные признаки неисправности рулевой рейки
Самый характерный признак неисправности рулевой рейки – это стук. Характерный, к тому не совсем приятный стук доносится из-под передней оси машины. Поначалу данный стук почти незаметен, однако со временем интенсивность значительно увеличивается.
Через некоторое время данные стуки начинают отдавать в руль. Уже после этого передвижение по неровным дорогам, резкие повороты очень опасны. В такие моменты подергивания руля очень ощутимы.
Что делать, чтобы вас не обманули в автосервисе? Как его избежать, кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана
Важный момент в том, что характерные признаки неисправности рулевой рейки наблюдаются только на маленьких ямках. А вот глубокие ямы автомобиль проезжает без явного стука. В таком случае большая вероятность того, что узел пришел в непригодность, и нужно будет произвести замену рулевой рейки своими руками.
Еще один сигнал о неисправности рулевой рейки – тугая работа самого узла. Проявляется это обычно в том, что крутить руль становится тяжело лишь только в одну сторону. Также под машиной, после стоянки, может наблюдаться течь масла, которая наблюдается на самом узле и на асфальте, и гул в ГУР. Этими симптомами не стоит пренебрегать, т.к. говорит о том, что автомобилем в скором времени будет недопустимо использовать. Может привести к плохим последствиям, вплоть до ДТП. Такая неисправность характерна для гидравлических механизмов. В большинстве случаев, выход из строя рулевой рейки связано с неисправностью уплотнителей и шток.
Люфт колеса – еще одна характерная черта неисправности рулевой рейки. Определить это просто. Достаточно ухватиться руками за колесо и подергать его в разные направления. Люфт должен быть ярко выраженным и хорошо ощущаться руками. В таком случае руль может свободно вращаться вправо-влево на малой скорости. Исчезает острота и отклик при повороте руля водителем. Самый лучший выход из данного положения – замена рулевой реки своими руками.
Частая поломка рулевой рейки связана с повреждением сухаря.
Основная причина того, что данный узел вышел из строя, связана с тем, что водитель любит быстро ездить по плохим дорогам.
Наезд на препятствие на скорости, резкие торможения, изношены пыльники – это может стать причиной неполадки рулевой рейки. Черезтрещины в пыльниках внутрь попадает грязь, песок, где смешивается с маслом. Тем самым ускоряя рейки и опор.
Необходимо знать и помнить, что не стоит в холодное время оставлять надолго автомобиль с вывернутыми в одну сторону колесами. Гидравлика может быстро сломаться.
Важно помнить, что эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой рейкой небезопасно. Приводит к потере управления автомобиля. При выявлении поломки необходимо незамедлительно приступить к устранению.
Рекомендуем: Как отремонтировать карданный вал на европейском грузовике?
Порядок замены
Замена рамы может немного отличаться в зависимости от марки. Однако это касается только нескольких мелких деталей, общая последовательность в большинстве случаев аналогична.
Подготовительный этап
Во-первых, автомобиль необходимо как следует обездвижить. Для этого необходимо вручную затормозить автомобиль и поддержать задние колеса.
Дальнейший порядок действий следующий:
- Установите руль в нулевое положение.
- Слегка ослабьте колесные гайки.
- Поднимите одну сторону автомобиля и слегка приподнимите.
- Снимите колесо и поместите опорную балку или аналогичный предмет под шасси.
- Повторите то же самое (без шага 1) с другой стороны машины.
После завершения всех подготовительных работ автомобиль должен стоять на опорах с отвинченными передними колесами. Этот предмет облегчит вам дальнейшую работу.
Как снять
Первый шаг — выяснить, какой тип зубчатой рейки и шестерни подходит к вашему автомобилю.
Это может быть:
- гидравлический;
- электрическая опора;
- механика.
Тип устройства, которым оснащен ваш автомобиль, повлияет на то, как вы будете двигаться. Если автомобиль оборудован механической направляющей, удалите все загрязнения с болтов перед отсоединением наконечников. Поможет металлическая щетка и очиститель WD-40. Перед тем, как снять ухо, снимите зажимы с будильника (если есть) и газовой пружины, затем осторожно отодвиньте устройства в сторону.
Тогда последовательность действий следующая:
- Слегка ослабьте крепежные винты на поперечине. Это устройство находится внутри автомобиля, под педалью тормоза. Снимите коврик и поднимите штангу. Поперечина крепится к шлицевому фланцу, который прикручивается гайкой. Откручиваем.
- Откройте капот двигателя и отверните гайки крепления хомутов рулевой тяги.
- Все, подставку ничего не держит, она съемная. Возьмитесь за чехол и осторожно потяните на себя. Может оказаться, что это действие не принесет желаемого результата. Иногда это случается, чаще всего из-за заклинивания зазора. Ударьте по детали молотком, но не слишком сильно. Это должно помочь.
- Освободив устройство от монтажного оборудования, протяните руку через отверстие в колесе.
Часто специалисты и мастера предлагают приварить эту деталь на месте. Но лучше ввести правило, что сварка, переделка, переделка рулевого механизма и тормозной системы категорически запрещены. Причем заменить кронштейн довольно просто. Например, на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2108-2109 всех модификаций кронштейн приваривается к кузову точечной сваркой. Иногда такое крепление выходит из строя и рама перестает прилипать к корпусу, кронштейн практически свободно болтается.
Установка новой рейки
Ремонт осуществляется следующим образом:
Снимите колесо с той стороны, где необходимо заменить кронштейн.
- В кронштейне (лучше купить новый, но подойдет и старый в хорошем состоянии) просверлите 10 отверстий в местах, где были сварные швы с кузовом автомобиля.
- К монтажным отверстиям на стороне, обращенной к колесам, привариваются 10 гаек, по одной на каждое отверстие.
- Установите на место кронштейн и прикрутите изнутри со стороны кабины 10 винтов соответствующего диаметра с шайбами соответствующего диаметра.
- Чтобы избежать ремонта рулевого механизма, старайтесь своевременно заменять все части этого механизма, требующие ремонта. Периодически балансируйте колеса, проверяйте давление в шинах и избегайте езды на деформированных ободах. Если следовать этим простым советам, можно полностью забыть о неисправностях рулевого управления.
- Следите за нашими каналами в социальных сетях в Facebook, ВКонтакте, Instagram, Pinterest, Яндекс Дзен, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Когда требуется замена?
Основными признаками того, что рулевая рейка Ауди требует ремонта или замены являются:
- Неестественный стук, усиливающийся во время езды по неровному дорожному покрытию;
- Необходимость прикладывать усилия во время поворота рулевого колеса;
- Самопроизвольное вращение руля;
- Руль плохо возвращается в центральное положение после выхода авто из поворота;
- Чрезмерная чувствительность машины к действиям водителя;
- Угол поворота колес не соответствует углу поворота руля;
- Значительное падение уровня жидкости в бачке ГУРа.
Своевременная реакция на данные неполадки и обращение к квалифицированным специалистам для их устранения позволит предупредить еще более сложные и дорогостоящие поломки узла.
В основном, рулевая рейка Audi «страдает» из-за агрессивной манеры езды, внешних агрессивных воздействий, использования некачественных ГСМ, ряда прочих причин. Ввиду интенсивной нагрузки на точки сцепления шестерней и зубчатой основы, данные элементы чаще всего подвергаются механическому износу, истиранию и разрушению. Неполадки можно устранить следующими способами — регулировкой оптимального расстояния между рейкой и шестернями, заменой поврежденных составляющих или заменой всего узла.
Рекомендации для автовладельцев
Чтобы проверить исправность наконечника, необходимо попросить помощника прокрутить рулевое колесо в разные стороны. В это время нужно прислушаться к исходящим стукам. Можно с помощью монтировки проверить наличие люфта. Если во время проверки слышен стук и есть люфт, надо сразу принимать меры по устранению неисправности.
Опытные владельцы автомобилей, которые не один раз сталкивались с подобной ситуацией, советуют:
- хранить автомобиль в сухом помещении, т. к. при постоянной влажности детали подвергаются разрушению;
- избегать движения по бездорожью и дорогам с плохим покрытием;
- по окончании ремонта, особенно если его проводил другой человек, проверять затяжку болтов колеса и заменяемых деталей;
- покупать оригинальные и качественные запчасти у надежных поставщиков;
- после всех работ, связанных с ходовой частью автомобиля, регулировать развал-схождение колес.
Эксплуатация автомобиля при неисправности рулевого управления может быть опасна для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому нужно вовремя ремонтировать транспортное средство и прислушиваться к советам опытных автомобилистов.
Снимаем рулевую рейку
Для удачного снятия рулевой рейки следуем пошаговой инструкции.
- Поднимаем авто на подпорки с передней части и снимаем колеса.
- Выпрессовываем рулевые наконечники, которые находятся в цапфах поворотного кулака при помощи специального съемника.
- Снимаем реечный экран теплозащитного назначения.
- Если установлен гидроусилитель, откручиваем шланги, в которых подается и обрабатывается масло. Заранее подставляем емкость, чтобы аккуратно слить жидкость.
- Откручиваем болты, которые крепят рулевую рейку от подрамника или моторного щита, что определяется маркой автомобиля.
- Слегка ослабляем стяжной болт, который стягивает карданное соединение и рулевой вал.
- Чтобы высвободить шлицевый соединитель, вытягиваем рейку в направлении рулевого вала. Рейка не всегда легко идет, поэтому используем молоток и небольшим ударом сбиваем ее с места.
- Вытаскиваем рейку через арку колеса (левая или правая – определяем компоновкой пространства под капотом).
Каждый автомобиль имеет свое подкапотное пространство. Если мешает подрамник, откручиваем задние болты с опорой двигателя. Далее отводим подрамник ниже и вытаскиваем рулевую рейку. Полностью подрамник не снимаем – это достаточно трудоемкий процесс.
Снятие рулевой рейки с ГУР
Более новые модели автомобилей отечественного и импортного производства имеют в своей комплектации гидравлический усилитель рулевого управления. В данном случае устанавливается соответствующий тип рулевых реек. Особенность сборки такой системы состоит в том, что рулевые рейки подсоединены к усилителю с помощью трубок, в которых находится рабочая жидкость под высоким давлением.
Чтобы понять, как снять рулевую рейку с гидроусилителем, следует подробно ознакомиться с основными этапами данной процедуры:
- перед снятием необходимо обязательно отсоединить рейки от трубок высокого давления, входящих в состав системы гидравлического усилителя руля;
- для оптимального ремонта и замены рулевых реек, необходимо также предварительно слить жидкость, заполняющую емкость ГУР, в отдельный бак до окончания ремонта;
- далее следует выполнить ослабление всех креплений с последующим извлечением рейки из-под корпуса автомобиля.
Без выполнения обязательных предварительных работ перед снятием рейки с ГУР,возникает риск неэффективного ремонта, а также поломки прочих деталей рулевого управления и повреждения самого усилителя.
Ремонт подобной системы рулевого управления требует высокой квалификации, поэтому настоятельно рекомендуем вам обратиться в фирменный автомобильный сервис. Выполнять снятие и ремонт рулевых реек с электрогидравлическим усилителем не только сложно в техническом плане, но и небезопасно без наличия специальных навыков.
Качественное, оперативное и эффективное снятие рулевых реек любого типа в различных автомобилях осуществляется только в автосервисе, где имеются специально подготовленные для этого условия, а также опытные мастера с соответствующими знаниями и специальным инструментом.
Ремонт или замена?
Замена неисправной рулевой рейки проще, чем ремонт, но выше по стоимости. Если рассматривать новую оригинальную рейку на Ford Focus II 2009, стоимость 800 евро. Копия же обойдется в 350 евро.
Комплект, чтобы отремонтировать рулевую рейку для этого автомобиля, оценивается в 40-50 евро. Осталось докупить хомуты и пыльники, что обойдется ориентировочно в 10 евро. Чтобы снять и отремонтировать рулевую рейку готовим гаечные ключи в наборе. Для сбора и разбора рейки не обойтись без специального инструмента, который докупается отдельно.
Снять рулевую рейку своими руками, используя гараж и подручные инструменты выгодно, но не надежно. Поэтому снятие рейки лучше проводить в специализированном автосервисе, в условиях, где имеется подходящий комплект для снятия, ремонта и восстановления работоспособности проблемных элементов рулевой рейки. Экономия очевидна но тем не менее, оцениваем свои силы, чтобы оправдать предстоящие затраты сил, эмоций и времени.
Возможен ли недорогой ремонт рулевой рейки
Выполнить качественно, по доступной цене ремонт смогут мастера тех в Москве. На СТО есть запчасти ко всем моделям Ауди.
Устройство тяг и наконечников
Средний цельный элемент трапеции отличается простейшей конструкцией — железный стержень с двумя шарнирами на концах. Пальцы тяги вставляются во вторые отверстия сошек (если считать от конца рычага), прикручиваются корончатыми гайками под ключ 22 мм и фиксируются шплинтами.
Обратите внимание: стержень средней тяги несколько выгнут вперёд для обхода коробки передач. Если вставить деталь наоборот, проблемы неизбежны — изгиб начнёт тереться о корпус КПП, сильно затрудняя управление машиной.
Средний рычаг немного согнут вперёд, чтобы при движении трапеции стержень не задевал коробку передач
О правильной установке среднего стержня трапеции знают не все автомеханики СТО. В этом убедился мой товарищ, приехавший на сервис менять комплект рулевых тяг ВАЗ 2107. Неопытный мастер поставил среднюю секцию изгибом назад, поэтому далеко уехать не удалось — ровно до первого поворота.
Боковые тяги состоят из таких деталей:
- короткий (наружный) наконечник с шаровым пальцем;
- длинный (внутренний) наконечник с шарниром;
- соединительный хомут с 2 болтами и гайками М8 под ключ 13 мм.
Элемент сделан разъёмным, чтобы регулировать угол схождения передних колёс. Длину рычага можно изменять вращением резьбового хомута и таким образом корректировать положение колеса для прямолинейного движения. Резьбы наконечников и внутри хомута разные — правая и левая, поэтому при вращении тяга удлиняется либо укорачивается.
Шарнирные пальцы боковых тяг «Жигулей» крепятся к крайним отверстиям сошек
Конструкция всех шарнирных наконечников одинакова и включает следующие детали (нумерация совпадает со схемой):
- Палец шаровой с резьбой М14 х 1,5 под корончатую гайку 22 мм. Радиус сферы — 11 мм, в резьбовой части сделано отверстие под шплинт.
- Чехол резиновый (или силиконовый) грязезащитный, он же — пыльник;
- Металлический корпус, приваренный к стержню с резьбой М16 х 1.
- Опорный вкладыш из композитного материала, иначе — сухарь.
- Пружина.
- Крышка, запрессованная в корпус.
Шарнир тяги работает по принципу подшипника скольжения — металлическая сфера вращается внутри пластиковой втулки
Некоторые производители рычагов врезают в крышку небольшой штуцер для периодической смазки — тавотницу.
Короткие внешние наконечники боковых тяг одинаковы, а вот длинные — разные. Отличить принадлежность детали можно по изгибу — на правую сторону устанавливается рычаг, изогнутый вправо. Крепятся шаровые пальцы боковых тяг к первым отверстиям сошек маятника и редуктора.
Принадлежность длинных наконечников определяется по изгибу стержня
Знакомый автомобильный мастер предлагает различать длинные наконечники так: возьмите деталь в правую руку за шарнир, направив шаровой палец книзу, как будто держите пистолет. Если «дуло» искривлено влево, перед вами наконечник для левой тяги.
Видео: конструкция наконечника тяги ВАЗ 2101—2107
Как заменить рулевую рейку своими руками?
Если имеются серьезные повреждения поверхности рулевой рейки, зубчатого механизма, то необходима замена рулевой рейки.
Прежде чем приступить к выполнению работ следует прочесть инструкцию по замене рейки к вашему автомобилю. К тому же, за сутки до начала работ мы рекомендуем побрызгать WD-40 на все болты и гайки, чтобы в последующем их было легче открутить.
- Установив авто на ровную поверхность затяните стояночный тормоз. Под задние колеса мы рекомендуем что-нибудь подложить, например, кирпичи.
- Руль выставляется в нейтральное положения. И по очереди ослабляются колесные гайки. Поднимается машина на домкрате и снимаются передние колеса.
- Следующим шагом снимается абсорбер, тем самым открывая доступ к рулевой рейке.
- Затем переходим к откручиванию наконечников. Выбивать наконечники можно в последующем молотком. Однако стоит это делать, если собираетесь менять наконечники вместе с рулевой. Иначе лучше воспользуйтесь съемником.
- Откручиваются крепежные гайки на хомуте, удерживающие рулевую рейку. И снимается хомут.
- Рулевая рейка свободна, остается только ее вытянуть. Удобнее всего это производить со стороны пассажира.
- Затем на ее место необходимо установить новую, выполняя шаги в обратном порядке.
Рекомендуем: Электрическая дополнительная помпа на печку ВАЗ и других автомобилей: выбор и установка
Стоит помнить, что после замены рулевой рейки своими руками необходимо произвести регулировку развал-схождение самостоятельно либо на СТО.
Подготовка к снятию рулевой рейки
Предварительно следует зафиксировать транспортное средство, поставить его на стояночный тормоз. Для большей надежности лучше подставить под задние колеса упоры. После того, как машина надежно зафиксирована, нужно:
- выставить руль в нейтральное положение;
- ослабить гайки на колесах;
- взять домкрат и приподнять одну сторону транспортного средства;
- снять колесо, установив опоры под машину.
Ту же процедуру выполняем и с другой стороны. В результате этих шагов Вы сможете полностью открыть доступ к наконечникам, что сделает снятие механизма существенно проще.
Какие инструменты потребуются для работ
Требуемые инструменты
Для того чтобы сменить вышедший из строя или плохо функционирующий механизм, необходимо заблаговременно подготовить определенный набор инструментов:
- деревянные подпорки;
- жидкий ключ;
- тонкая отвёртка;
- средний молоток;
- набор торцевых ключей и комплект головок с трещоткой;
- съёмник для наконечников.
Подготовительные мероприятия
Перед тем как что-либо поменять настоятельно рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом, где последовательно описан весь процесс и советы по его выполнению. Как правило, в первую очередь необходимо выполнить 3 шага:
- Машину следует установить на максимально ровный участок, а после этого заблокировать стояночный тормоз. Для фиксации транспортного средства под колеса необходимо подложить кирпичи.
- Руль устанавливается в нейтральное положение.
- Затем необходимо ослабить гайки колёс, причём делать это необходимо поочередно.
Ослабление колёсных гаек
Завершив предварительные работы, автомобиль ставят на домкрат и с одной из сторон снимают колесо. После чего машина опять опускается, но уже на подставленные деревянные опоры. Аналогичным образом следует снимать колёса и с другой стороны. Описанные шаги направлены в первую очередь на то, чтобы получить доступ к рулевым наконечникам, что в разы упростит снятие рулевой рейки.
Совет! Перед отвинчиванием болтов, они очищаются щёткой по металлу и обрабатываются WD-шкой.
Отвинчиваем абсорбер
Пока жидкая консистенция уничтожает ржавчину, имеет смысл заглянуть под капот и освободить зону для доступа к проблемному механизму. Для того чтобы снять рулевую рейку необходимо извлечь сирену сигнализации и газового адсорбера, предварительно отвинтив соответствующие клеммы. Извлеченные решения убираются, дабы не мешать.
Демонтаж наконечников
Специалисты акцентируют внимание на том, что очень часто рулевая рейка заменяется вместе с наконечниками. Они демонтируются при помощи обычного съёмника или выбиваются молотком. При помощи пассатижей вынимается шпонка из гайки крепления, после чего она откручивается.
Снимаем рулевые наконечники
Под резиновый уплотнитель следует вставить вилкообразное крепление, а верхнюю часть пальца завести на основание болта наконечника. Гайка съёмника подкручивается до максимума, а после молотком проводится удар по стоечному креплению, благодаря чему наконечник можно без проблем извлечь. Снятие и установка всех элементов должна проводиться предельно аккуратно.
Устранение деформации деталей
При изгибе любого элемента есть два пути:
- Банально взять и разрезать его пополам и таким образом создать себе свободу действий. Радикальный, конечно, способ, но стоит понимать, что детали с дефектами в любом случае стоит заменить, ведь это очень сильно влияет на вашу безопасность.
- Нагрев детали для деформации её в исходное положение. При таком способе всё-таки стоит понимать, что делать нужно все аккуратно, ведь вы не хотите повредить детали, которые в хорошем состоянии или же согнать краску с машины под наплывом большой температуры. После этого также всё-таки стоит заменить деталь, так как она уже не будет выполнять всех своих функций, и может повести себя крайне непредсказуемо.
Снятие рейки: пошаговая инструкция
Стопорный болт рулевого кардана
Как снять рулевую рейку, вне зависимости от модели автомобиля? Работы проводятся в 4 этапа.
- Крестовины крепления ослабляются (для доступа к ним следует заглянуть под тормозную педаль внутри салона автомобиля). Для его освобождения достаточно отвинтить всего 1 гайку, поскольку механизм крепления реализован по принципу хомута.
- Проводя восстановление или ремонт рулевой, необходимо вернуться в зону под капотом и при помощи рулевой освободить хомутные фиксаторы.
- Проделав простые манипуляции, рейка окончательно освобождается, достаточно просто снять ее: возьмитесь за основание корпуса обеими руками и начните аккуратно и медленно расшатывать, параллельно подтягивая ее к себе.
Производим снятие рейки
4.После отсоединения всех фиксаторов и креплений, необходимо вытащить рулевую рейку, воспользовавшись отверстием в арочном колесном пространстве: проверните ее сначала влево, а затем вправо (как получится), дабы в конструкционную выемку попал шлицевой вал.
Демонтаж рейки
Мастера рекомендуют проводить работы максимально аккуратно. Замена рулевой рейки не должна привести к повреждению электропроводки или топливного шланга. Без помощника здесь не обойтись. Установка новой рейки начинается исключительно по факту излечения старой.
Свой процесс по монтажу нового механизма проводят в обратном порядке. При помощи графитовой смазки или обычного солидола обрабатываются посадочные участки шпилек, они же очищаются щёткой. Чтобы тяга в автомобиле не падала, открываются все заглушки в новой рейке, и они наполняются литолом.
Новая рейка рулевая
Рейку вращают вокруг своей оси, но плавно, дабы исключить вероятность повреждения проводки.
Обратите внимание! Без дополнительных рук помощника не обойтись при креплении рулевого «червяка» к шпицевой части. Один человек должен находиться в салоне и непосредственно соединять механизм с хомутом, а второй – направлять его снаружи.
Настоятельно рекомендуем посмотреть тематическое видео о собственноручном снятии рулевой рейки, представленное ниже.
Снятие рейки с простым механизмом
Если вы являетесь владельцем автомобиля с достаточно простой комплектацией, предусматривающей наличие реечного механизма, то для снятия рулевых реек вам потребуется:
- определить место размещения и ослабить крепление реечных механизмов;
- полностью отсоединить рулевые рейки от наконечников;
- открутить соединительные болты реек от корпуса автомобиля;
- найти выход карданного сцепления с рейками;
- освободить рейки рулевого управления от карданного механизма;
- вытянуть детали со стороны отсутствия креплений и преград.
Следует учесть, что большинство стандартных инструкций, содержит в себе только основные моменты, без ознакомления с нюансами и деталями данной процедуры. По этой причине водителям без соответствующего опыта настоятельно не рекомендуется, полагаясь на собственные силы и прочитанную информацию, приступать к самостоятельному осмотру и снятию реек. За неимением специального инструмента и аппаратуры, а также практических навыков можно попутно повредить прочие детали, тем сам еще больше усугубить ситуацию и увеличить совокупные затраты на ремонт.
Полное руководство о том, как снять рулевое колесо
Правильное руководство поможет вам снять руль с вашего автомобиля и сэкономить деньги, которые были бы потрачены на профессиональное обслуживание. Это простое в применении руководство гарантирует, что вы все делаете правильно, и после этого не будет никаких шансов на неудачу.
Необходимые инструменты
Хотя рули у разных выглядят по-разному, процесс снятия руля более-менее одинаков. Прежде чем пройти процедуры снятия руля, соберите эти инструменты:
- Защитные перчатки
- Набор инструментов, включая отвертки
- Защитные очки
Пошаговые процедуры
Прежде чем продолжить, помните, что безопасность превыше всего. Нет необходимости рисковать, если у вас нет необходимых навыков. Доверьте эту задачу профессионалу. Однако, если вы все же решите снять рулевое колесо, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, направив колеса прямо, чтобы он оставался в прямом положении. Включите аварийный тормоз и заглушите двигатель. Ваша машина готова. Вот необходимые шаги, которые нужно выполнить, чтобы снять рулевое колесо:
Рекомендуем: Появилась возможность получить услуги автоюриста удалённо
Снимите отрицательный аккумуляторный кабель.
Это первый шаг. Это предотвратит любое короткое замыкание при замене рулевого колеса. Отсоедините подушку безопасности, расположенную посередине рулевого колеса.
Снимаем крепежные болты.
Осторожно сняв подушку безопасности, найдите крепежный болт или гайку рулевого колеса. Если рулевое колесо удерживается монтажным болтом, съемник для колес не требуется. Поверните рулевое колесо на 90 градусов и отверните болт против часовой стрелки. У большинства автомобилей есть блокировка рулевого управления, которую необходимо разблокировать, чтобы сделать процесс разблокировки беспрепятственным. Использование пневматического пистолета облегчит этот процесс. Однако, если у вас его нет, используйте головку или скобу для крепления колеса, чтобы ослабить болт.
Вытащите руль.
После откручивания болта внимательно осмотрите резьбу, чтобы убедиться, что вы не повредили ее при снятии рулевого колеса. Теперь крепко возьмитесь за руль и обеими руками потяните наружу с равным усилием. Если рулевое колесо сопротивляется, измените положение рук и попробуйте потянуть еще раз, покрутив и немного повернув его. Рулевое колесо выйдет из вала. Вот как снять руль.
Проверить проводку и прочее.
Следите за индикатором выравнивания, который вам понадобится во время повторной установки колеса. Индикаторная отметка вверху. Если вы не заметили отметки, создайте ее для справки. (Примечание: некоторые шлицы вала содержат плоское пятно, которое служит маркировкой.) Когда колесо освободится, выведите проводку, разъемы и клеммы через отверстие для доступа, расположенное в центре рулевого колеса.
Осмотрите руль.
Осмотрите рулевое колесо на предмет повреждений. Собираясь заменить, проверьте схожесть с новым агрегатом. Блок часовой пружины состоит из пучка проводов, которые остаются прикрепленными к рулевому колесу, когда вы поворачиваете его в любом направлении. Вы должны быть осторожны при обращении с этим устройством. Не поворачивайте его, когда рулевое колесо не прикреплено.
Будьте осторожны при снятии и повторной установке рулевого колеса.
Установите колесо на место.
Когда это колесо будет готово после ремонта или у вас есть новое рулевое колесо, готовое к установке, соедините его с проводкой и разъемом, которые выходят через отверстие для доступа на рулевом колесе. Удерживая совмещение с индикаторной меткой, установите рулевое колесо на вал колесной колонки и осторожно нажмите. Выравнивание поможет вам в будущем избежать несчастных случаев за рулем. Возьмите крепежный болт и нанесите на него тонкий слой Loctite Blue. Это поможет крепежному болту плотно остаться на месте. Вставьте крепежный болт рукой. Это предотвратит перекрестную нарезку. Затяните болт в соответствии с рекомендациями производителей. Это последний этап установки рулевого колеса.
Сделайте последнюю проверку.
Вот как снять рулевое колесо, осмотреть его и установить заново. Перед поездкой проверьте еще раз прокладку проводов и затяжку болтов. Завершение
Информация о снятии рулевого колеса сэкономит вам много денег. Все, что вам нужно сделать, это следовать инструкциям этого руководства и действовать соответственно. Также будьте осторожны при обращении с компонентами, потому что даже незначительное повреждение может привести к дорогостоящему ремонту.
Как открутить гайку рулевого наконечника
При сорванной резьбе которые невозможно открутить есть три пути:
- Не стоит сразу радикально подходить к этому делу, возможно не все так плохо как вы думаете и достаточно всего лишь простейших манипуляций. Очистим для начала металлической щёткой всю поверхность, над которой мы будем работать и капнем немного проникающей смазки. Если сделать все выше описанное, то есть вероятность, что вам поможет обычный накидной ключ, чтобы открутить болт или гайку с сорванными гранями. Если нет – имеются и другие способы. Можно попробовать просто обстучать злополучный объект (но не слишком сильно!).
Смазка закисшей гайки при помощи WD-40
- Как открутить болт или гайку с сорванными гранями? Конечно же вам очень сильно поможет в таком случае газовый ключ. Это по-настоящему магический инструмент. Этот инструмент требует, конечно, много места так как он очень габаритный, но при этом способен удерживать даже самые ровные объекты что очень сильно помогает в сложившейся проблеме.
Газовый ключ
- В тех, не менее частых случаях, когда газовый ключ не поможет, а гаечка (или болт) достаточно крупная, на помощь придет болгарка. Можно банально взять и аккуратно надрезать грани, которые будут меньше тех, что стертые. Таких вновь выпиленных граней хватит и четырех, не нужно стараться выпиливать все шесть. После этого гайка (или болт) легко открутятся головкой или накидным ключом или же при помощи газового ключа для большей уверенности в положительном исходе (рожковый ключ трогать не рекомендуется). Восстановить грани можно и при помощи напильника, хотя это, конечно, требует больше времени.
Срез резьбы гайки болгаркой
Производители рулевых реек
Также хотелось бы немного остановиться на производителях рулевых реек для автомобилей ауди. Рейки на ауди устанавливались от ZF, Koyo и SMI. Рулевые рейки от ZF в целом хоть и надежные, но подвергаются коррозии из-за появления конденсата. В результате сальники приходят в негодность. Рейки от Koyo и SMI меньше подвержены воздействию коррозии, но картер данного узла характеризуется повышенным износом. Неисправность проявляет себя в виде закусывания рулевого колеса при повороте в одну из сторон, а возможно и в обе. Устранить проблему можно ремонтом либо заменой картера.
Если говорить о возможности восстановления реек, то компания ZF в отличие от Koyo и SMI на свою продукцию предлагает комплектующие, что дает возможность выполнить заказ необходимой детали. Столкнувшись с ремонтом рулевой рейки предпочтение лучше отдавать восстановленным, чем б/у, которые куплены, например на разборках. В первом случае вам дадут хоть какую, но гарантию. Теперь в случае возникновения вышеперечисленных неисправностей вы будете знать, что необходим ремонт рулевой рейки и как с любой другой деталью затягивать с ним слишком не стоит.
Подготовка к снятию рулевых реек
Предварительным этапом перед снятием рулевой рейки является диагностика системы рулевого управления транспортного средства. В первичный технический осмотр обязательно входит консультация с опытным автомехаником, который определит тип и комплектацию рулевой рейки, установленную на вашем автомобиле. Самостоятельно подготовиться к ремонту рулевых механизмов можно с помощью заводской сервисной документации.
Итак, перед тем, как снять рулевую рейку, необходимо:
- точно определить, система рулевого управления какого типа установлена на вашем автомобиле. В ее основе может использоваться гидравлический или электрогидравлический усилитель, а также в более старых комплектациях авто, простой реечный механизм;
- изучить комплектацию автомобиля, исходя из типа установленных рулевых реек, и четко следовать последовательности действий, изложенных в инструкции для конкретного вида системы рулевого управления.