Большинство современных моторных масел являются универсальными и всесезонными. Их можно заливать зимой и летом как в бензиновые, так и дизельные двигатели. Температурный диапазон по SAE обозначается цифрами, которые разделяются буквой W, обозначающей зиму.
Например, 15W40. Здесь буква относится к первой цифре. В этом случае первые цифры обозначают низкие температуры, при которых масло не будет становиться сильно густым. Последняя цифра связана с летней эксплуатацией авто. Она показывает, при каких высоких температурах смазка не будет слишком жидкой. Если игнорировать данные параметры, то моторное масло не сможет выполнять свои функции.
Загляните в инструкцию
Это универсальный совет для многих операций, которые вы проводите с автомобилем. Если машина на гарантии, то нарушать инструкцию нельзя, а работы лучше выполнять у официального дилера.
Напомню, что вязкость масла, непосредственно влияющую на температурный диапазон работы, по SAE обозначают двумя цифрами и буквой W. Примером может служить обозначение 5W-40. Первая цифра характеризует низкотемпературные свойства масла, а вторая определяет его поведение при рабочих температурах двигателя.
Рейтинг всесезонных масел, идеальных для лета
По составу можно выделить минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла:
- Минеральные являются продуктом прямой переработки нефти. Такая натуральная смазка имеет определенные недостатки. С другой стороны, для старых изношенных моторов она наиболее безопасна. Чаще всего здесь используется вязкость 15 W-40, 20W-50.
- Полусинтетика объединяет минеральную и синтетическую базу. Подходит для экстремальных температур и высокой скорости.
- Синтетические масла создавались в лабораторных условиях, поэтому они могут похвастаться лучшей эффективностью при защите мотора. Но такие составы содержат присадки, агрессивные по отношению к резиновым уплотнителям, прокладкам. Поэтому синтетику с вязкостью 5W-40 лучше использовать для современных силовых агрегатов. Для летней эксплуатации лучше всего подойдут масла следующих марок.
В каком регионе живете?
Если ваше место жительства — южные регионы страны, то лучше использовать летнее масло — например 15W-40 или 10W-50. Но с тем же успехом можно применять и всесезонку с «большой» второй цифрой — 40 или 50. А вот если вы живете где-нибудь за Уралом, в районах с резко континентальным климатом, то подумать над разделением масел на зимние и летние целесообразно.
Залить масло повышенной рабочей вязкости — хорошая идея для жителей районов с жарким летом.
Залить масло повышенной рабочей вязкости — хорошая идея для жителей районов с жарким летом.
Выбираем моторное масло для лета: 7 советов от эксперта
08.05.2020 23:20
Ссылка https://kuban24.tv/item/vybiraem-motornoe-maslo-dlya-leta-7-sovetov-ot-eksperta
Поделиться
Фото zr.ru
Не все автовладельцы меняют масло на лето, а только те, кто действительно хотя продлить двигателю жизнь. Летнее моторное масло можно подобрать, если учесть возраст машины и регион эксплуатации. Сезонную замену надо проводить только при больших пробегах автомобиля.
1. Смотрим в инструкцию. Это универсальный совет для многих операций с втомобилем. Если машина на гарантии, то нарушать ее нельзя, работы лучше выполнять у официального дилера. Но стоит знать, что вязкость масла, непосредственно влияющую на температурный диапазон работы, обозначают двумя цифрами и буквой W. Например, масло с индексом 5W-40. Первая цифра характеризует низкотемпературные свойства масла, а вторая определяет его поведение при рабочих температурах двигателя.
2. Слушаем автопроизводителей. Например, некоторые из них не делают различий между зимней и летней эксплуатацией автомобиля. Концерн Hyundai/Kia считает, что вплоть до +50˚С можно использовать масла со второй цифрой 20, 30, 40 и даже 50. При этом ВАЗ советует использовать масла с вязкостью 30 при температурах воздуха не выше +25˚С. А в жару больше 45 ˚С можно использовать только масло 20W-50. При этом часть масел с индексом 40 может работать до +35˚С градусов, а часть до +45˚С.
3. Ориентируемся на годовой пробег. Сезонную смену масла есть смысл проводить только при больших пробегах автомобиля. Те, кто ездит мало, должны ориентироваться на наиболее широкодиапазонные масла типа 5W-40, которые, например, в моторах ВАЗов могут ходить при температурах от -30 до +35˚С. А на «корейцах» и подавно все должно быть хорошо.
4. Возраст и пробег автомобиля. Если автомобиль немолод, а пробег двигателя без капитального ремонта велик, то лучше летом заливать достаточно густое масло. Это снизит расход масла и сохранит ресурс основных деталей мотора.
5. Важен и регион. Если машина эксплуатируется на юге страны, то лучше использовать летнее масло — например 15W-40 или 10W-50. Но с тем же успехом можно применять и всесезонку с «большой» второй цифрой — 40 или 50. За Уралом, в районах с резко континентальным климатом, лучше разделять масла на зимние и летние, поочередно их используя.
6. Путешественникам — погуще. Если планируете летом поехать на машине на Кавказ или в Крым, то учтите, что в дальней дороге с резкими обгонами в жару жидкое масло будет быстро угорать. И если мотор склонен даже к небольшому «масложору», то лучше перед дорогой залить что-нибудь погуще.
7. Фактическое состояние мотора. Если двигатель доживает последние тысячи километров перед списанием или капитальным ремонтом, то в него целесообразно лить максимально густое, летнее масло, чтобы конец эксплуатации настал не внезапно, а запланированно.
В итоге, применение летнего масла целесообразно при больших годовых пробегах автомобиля, при сильной жаре в районе эксплуатации автомобиля и при изношенном моторе, пишет «За рулем».
Фактическое состояние мотора
При принятии решения о применении летнего масла нужно оценить фактическое состояние двигателя. Если мотор доживает последние тысячи километров перед списанием или капитальным ремонтом, то в него целесообразно лить максимально густое, летнее масло, чтобы конец эксплуатации настал не внезапно, а запланированно.
Бренд может быть любым. Важны вязкость и качество.
Бренд может быть любым. Важны вязкость и качество.
Классификации API, ILSAC, ACEA
Помимо указания вязкости и типа моторного масла на канистрах порой можно встретить и другие непонятные литеры вроде API CF, ILSAC GF-5, ACEA A3. Они обозначают соответствие составов стандартам различных комитетов, институтов и ассоциаций в мире. API, как мы уже упоминали выше, — Американский институт нефти, ILSAC — Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел, ACEA — Ассоциация европейских автоконструкторов.
API. Согласно американским стандартам, масла для автомобилей обозначаются как API SM, API CF и API SM/CF. Первая буква — тип двигателя:
- S (spark ignition) — бензиновый;
- C (compression ignition) — дизельный.
Вторая буква говорит об эксплуатационных характеристиках смеси: чем она дальше по алфавиту, тем лучше качество масла и тем более современным является состав. На данный момент разработчики дошли до литеры P в случае с бензиновыми моторами и K — для дизельных.
Индексы API с буквами от A до H считаются устаревшими. Самым свежим из них (H) обозначаются составы, которые не подходят для использования в бензиновых моторах, выпущенных после 1996 года.
Дробное обозначение вроде API SM/CF говорит о том, что моторное масло подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей, но предпочтительно использовать его именно в последних.
ACEA — европейский аналог американской классификации API. Она также разделяет масла по типу топлива, где A предназначается для бензиновых двигателей, а B — для дизельных. Правда, на сегодняшний день почти все составы имеют оба допуска и обозначаются как A/B c цифровыми приписками:
- A3/B3 — масла со стабильной вязкостью для высокофорсированных двигателей;
- A3/B4 — масла, аналогичные А3/В3 и применимые в дизельных двигателях с непосредственным впрыском;
- A5/B5 — масла с высокими энергосберегающими свойствами.
Также есть категории C и E. Первая предназначена для авто с сажевыми фильтрами, а вторая — для тяжёлой техники вроде экскаваторов и тракторов, к примеру.
Классификация ILSAC дополняет и ужесточает требования API. Чтобы соответствовать стандарту, моторные масла должны вдобавок способствовать экономии топлива, содержать минимальное количество фосфора, иметь меньшую склонность к пенообразованию и ряд других свойств. Согласно ILSAC, составы делятся на семь классов, обозначаемых буквами GF и цифрой. Примечательно, что масла, соответствующие самым жёстким требованиям GF-6B, являются неприменимыми во многих двигателях. Стандарт распространяется только на составы с SAE 0W-16.
А как же бренды?
Я уверен, что на рынке моторных масел нет откровенных лидеров и совсем уж отстающих. Главное, чтобы вы не приобрели подделку. А потому советую брать масло на фирменных заправках и в крупных сетевых магазинах автозапчастей. Следите, чтобы уровень качества по API был не хуже предписанного производителем. Напомню, что линейка масел по мере роста качества выглядит для бензиновых моторов так: SL, SM, SN, SN plus.
Выводы
Если вы являетесь владельцем транспортного средства с большим пробегом, у которого нет проблем с силовым агрегатом, тогда в качестве моторного масла рекомендуется использовать синтетические составы с характеристиками, регламентированными автопроизводителем.
Эксплуатационный класс повышать можно, однако применять масла HTHS в ДВС, выпущенных до 2000-го года, категорически запрещено. Силовые агрегаты, в работе которых имеются проблемы, подлежат диагностике, с целью выявления причин сбоев. На основании полученных результатов подбирается смазка с нужными характеристиками и свойствами.
Автосервис «Восток-Авто» поможет Вам определиться с выбором масла для автомобиля, основываясь на его особенностях. Напоминаем, что записаться на ТО автомобиля для замены масла и других расходников можно с помощью заполнения формы, представленной ниже.
Опыт владельцев, в том числе подтверждённый лабораторными анализами
Владельцы автомобилей производства Волжского автозавода, использующие для двигателей смазку 5W-30, рассказывают о результатах.
Лев из Тюмени использует масло Лукойл синтетическое 5W-30 для своей Лады Веста и считает: «Вязкость зависит не от внешней температуры воздуха, а от локальной температуры. Разница во внешней температуре на 5-10°С не может быть главным фактором при выборе моторной смазки. Если движок не работает продолжительно на максимальной мощности и больших оборотах, а система охлаждения исправна, то можно использовать 5W-30 без нежелательных последствий даже при +30°С и выше».
Александр, Новосибирск: « Лью Лукойл синтетика 5W-30 уже 3 года в Ладу Гранта. Под крышкой клапанов всё чисто! Зимой заводится отлично».
Константин, Архангельск: «Общий пробег Лады Калина 102 тыс. км. Пробег на Лукойл синтетика 5W-30 13 тыс. км. Смазку меняю через 9 тыс. км. Агрегат чистый, работает, как часы. Меня устраивает».
Дмитрий, Волгоград сделал анализ в PLM laboratories отработанного масла 5W-30 на Лада Гранта после 5960 км пробега за 1,5 месяца при летних температурах от +15°С до +40°С. Общая оценка анализа «норма». Он считает: «Результат отличный. Всё в идеале».
Лучшие зимние масла
1.Lukoil Lux SL/SF 10W-40 – полусинтетическое масло российского производства, изготовленное на всесезонной основе и подходящее для бензиновых и дизельных силовых установок. Рекомендуется не только для легковых автомобилей ВАЗ и иномарок, но и подходит для микроавтобусов и машин класса LCV. Данная полусинтетика увеличивает срок службы ДВС и обеспечивает быстрый запуск при низких температурах. К тому же, это масло не оказывает негативного влияния на каталитический нейтрализатор 2.TNK Magnum Motor Plus 10W-30 – всесезонная «минералка» по доступной цене и с улучшенными характеристиками. Этот современный продукт подойдет и для ВАЗов, и иномарок с бензиновыми и дизельными двигателями. Масло фирмы TNK обеспечивает уверенный запуск при температурах до минус 25 градусов. При этом эффективность масла не зависит от класса автомобиля – будь то легковушки, грузовики, микроавтобусы и т. д. По отзывам можно убедиться в хорошей работе данного масла как зимой, так и летом вплоть до следующей плановой замены. 3.Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 – одно из лучших зимних масел для дизельных автомобилей. Изготовлено на синтетической основе с добавлением сильнодействующих компонентов, которые улучшают технические характеристики двигателя и снижают объем выбросов СО2. С таким маслом можно быть уверенным в беспроблемном запуске ДВС в суровых зимних условиях 4.Castrol Turbo Diesel 0W-30 – дорогое синтетическое масло для современных дизелей с турбонаддувом. Содержит широкий набор мощных полезных присадок немецкого производства, которые снижают уровень СО2 и повышают выносливость двигателя при экстремальных нагрузках. Данная жидкость имеет одобрения от премиальных брендов типа Мерседес и БМВ. Кроме того, масло Castrol никогда не темнеет и адаптировано к суровым сибирским морозам 5.Ravenol Arctic Low Saps ALS 0W-30 – специализированное масло для зимней эксплуатации при температурах до минус 52 градусов, что делает такую смазку пригодной для самых суровых климатических условий. В этом заслуга высокой вязкости и высокопрочной масляной пленки, а также хорошей прокачиваемости и мгновенного запуска ДВС в самых лютых морозах при минус 35 гр. и ниже. Кроме того, масло Ravenol практически не стареет и способствует снижению расхода топлива 6.Liqui Moly Synthoil Longtime Plus 0W-30 – одно из лучших зимних масел для эксплуатации при температурах, приближающихся к отметке минус 40 градусов. Обладает всеми достоинствами премиальных масел
Итого о выборе масла
- Перед покупкой выясните, какой тип моторного масла одобрен заводом для двигателя в вашем авто.
- Выберите нужный показатель вязкости по SAE. Он должен находиться не только в рекомендованном производителем диапазоне, но и соответствовать условиям эксплуатации и пробегу машины.
- Выберите тип масла: синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Синтетика — дорогая, но сохраняет заявленные свойства дольше и, соответственно, менять его можно реже, а минералка — дешёвая, но и замены требует чаще.
Смешивать или нет масла разной вязкости?
Наверняка многие неопытные автомобилисты задаются вопросом о том, можно ли смешивать полусинтетическое масло с чистой синтетикой. Такой вопрос возникает особенно тогда, когда на улице резко похолодало, однако в двигатель уже залито свежее полусинтетическое масло.
В таком случае при желании сэкономить автолюбитель наверняка захочет просто добавить синтетику, более устойчивую к низким температурам. Безусловно, даже добавление небольшого количества чистой синтетики заметно улучшит качество первоначального (полусинтетического) масла, залитого раннее. С другой стороны, здесь возникает проблема с совместимостью, ведь не каждую синтетику можно смешивать с полусинтетикой. Исходя из этого, можно сделать вывод, что перед зимним сезоном лучшим решением будет полный переход на синтетическое масло. Для этого надо слить полусинтетику и промыть двигатель, заменить масляный фильтр и залить свежее синтетическое масло.
Типы моторных масел
Рекомендуется ознакомиться со всеми типами масел, чтобы иметь представление об их преимуществах и недостатках в сравнении с другим типом масла. Знание всех типов необходимо еще потому, что лишь один из них подходит для зимней эксплуатации.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП