Статья с пошаговыми фото и видеоинструкциями по самостоятельной замене стеклоподъемника на передних дверях автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112.
На каждом стеклоподъемнике выбиты номера модели машины и номер детали. Две последние цифры обозначают: 10 – правая дверь; 11 – левая дверь.
Процедура снятия
- Для доступа к стеклоподъемнику снимите обивку двери.
- Для крепления обоймы стекла используются специальные болты. Опустите стекло так, чтобы был доступ к болтам крепления через верхнее отверстие двери. Нужно открутить 2 болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника.
- Руками поднимаем стекло до упора вверх и заклиниваем его в верхнем положении.
Ползун стеклоподъемника при этом опускаем вниз до упора.
5. На передней двери нужно открутить 4 гайки крепления направляющей и 3 гайки крепления самого механизма стеклоподъемника.
6. На задней двери нужно открутить 2 гайки крепления направляющей и 3 гайки крепления механизма стеклоподъемника.
7. Стеклоподъемник вынимается через технологическое отверстие в двери.
Наиболее частые причины неисправности
Ремонт стеклоподъемника
На ВАЗ 2110 желательно регулярно смазывать силиконом либо проникающей смазкой типа WD-40 бархотки. Плохой ход стекла может стать причиной перекоса стеклоподъемника при работе, а также выхода из строя электродвигателя в связи с перегрузкой, вызванной силами трения.
Нередко причина неисправности стеклоподъемника ВАЗа связана непосредственно с электроприводом. Основная проблема — щеточный механизм коллектора. Щетки могут дать перекос либо залипнуть. В таком случае достаточно просто постучать по двери в районе электромотора.
Ремонт стеклоподъемника
По характерным звукам при работе механизма стеклоподемника ВАЗ 2110 можно довольно точно диагностировать его механические неисправности. Характерные рычание либо треск, слышимые при работе, сигнализируют о проблемах с шестернями мотора. А хрустящие звуки намекают, что у стеклоподъемника ВАЗ разлохматился трос.
Видео по замене стеклоподъемника:
Замена моторчика электростеклоподъемника для ВАЗ 2110 в передней левой двери. К сожалению – не было в «мурзилке» от «За Рулем» именно про замену злектромоторчика. Процедура снятия кармана в двери, колонки магнитольной и обивки скорее всего всем знакома. Для меня вопросом было – что и какого производителя купить и как менять. В итоге купил для ЛЕВОЙ передней двери – левый моторчик ЭСП, очень похожий на тот, что стоял с завода, калужского производства. Однако, когда снял старый – увидел – что на заводе усатновили ПРАВЫЙ моторчик. Но так как они взаимозаменяемые – можно ставить любой стороной – там не промахнешься. И чтобы снимать моторчик, НЕ НАДО вынимать стекло, достаточно его к верху поднять, а там лазить руками и все таки побыть немного «ГИНЕКОЛОГОМ» ;))
И так, сам процесс снятия (было дело в темноте после 22-00 29 мая 2007 года с фонариком во дворе): 1) отсоединить разъем питание стеклоподъемника; 2) открутить 3 гайки крепежа моторчика ключом; 3) на моторчике открутить руками 2 крупные резиновые гайки – которые соединяют катушку с тросиком к моторчику ,просовывая руки в отверстия в двери; 4) вынуть моторчик – у меня вышел через нижнее левое отверстие – куда колонка ставиться. Установка в обратной последовательности, проблема возникает – когда пытался в темноте наощупь катушку с тросом надеть на моторчик и попасть потом шпилькой в резиновых гайках в отверстия для крепежа этой катушки к моторчику. По времени — возился почти 2 часа в темноте ()очень хотел доделать, т.к. ЖАРКО ездить с закрытым окном), хотя теперь понимаю — там реально все за 30мин сделать — если попасть сразу катушкой на моторчик.
ЗЫ. может хоть в новый поиск попадать будет.
зачем так сложно? технология: 1) отвинчиваем и снимаем карман двери 2) отвинчиваем и снимаем ручку двери 3) отвинчиваем и снимаем динамик 4) отдираем обшивку 5) скотчем приклеиваем стекло в поднятом положении к верхней рамке двери, так чтобы скотч прошел поверху и приклеиваем его на другой стороне стекла, достаточно 2-3 полосок 6) снимаем клему с мотора ЭСП 7) отвинчиваем 3 гайки крепления моторчика ЭСП отвинчиваем 2 гайки направляющей ЭСП 9) отвинчиваем 2 болта от рамки стекла 10) вынимаем ЭСП из двери 11) чиним 12) собираем все в обратной последовательности 12а) в обшивке двери перед надеванием ее на дверь не забываем заменить пистоны 14) пьем пиво
как у Вас тут все сложно! Снимал без снятия тропеции, поковырятся приходится но ничего снимал и так. Откручиваем и выдергиваем его от туда.
А вот с этого места по-подробнее, пожалуйста!
У меня отказал ЭСТ в правой задней двери. Напруга подходит, а мотор нигу-гу! Пытался разобрать, но холодно было, забил! Но возникла мысль, наверное как-то можно снять мотор не выпаскивая весь ЭСП из двери. А вот КАК снять и КАК поставить на место я так и не вкурил! Поделитесь технологией, плизззз!
Неделю назад отремонтировал стеклоподъемник именно правой задней двери. Сам очень долго опасался его снимать. Оказалось, все очень просто. Технология: 1. Снимаешь обшивку, отсоединяешь разъем. 2. Откручиваешь 2 гайки на «10», которые крепят мотор к двери. 3. Откручиваешь еще 2 гайки на «10», которые крепят трапецию к двери. 4. Подклиниваешь стекло. Хотя я его закрепил скотчем через двери. Иначе оно может провалиться внутрь двери. 5. Головкой на «10» откручиваешь 2 болта, которые крепят трапецию к креплению стекла. 6. Выводишь все стерженьки с резьбой из отверстий внутрь двери. 7. Через правое нижнее отверстие в двери разворачиваешь всю конструкцию так, чтобы первым вышел мотор, а потом и все остальное. Гибкие тросы гнуть можно. 8. Отручиваешь две шпильки с резинками от трапеции и отсоединяешь мотор.
Возможные неисправности и способы их устранения
Теперь предлагаем ознакомиться с причинами основных неисправностей, которые могут произойти в работе СП. При неполадках стеклоподъемники либо вовсе откажутся работать, либо будут функционировать некорректно или шумно. Основные причины неполадок:
- Неисправности в работе электроцепи, то есть проводки. При повреждении проводки на моторчик управления СП перестанет поступать сигнал о необходимости поднятия и опускания, соответственно, работа СП будет невозможной. Проводка может быть повреждена, в некоторых случаях причина кроется в нарушении изоляции или окислении контактов. Поврежденные участки электроцепи подлежат замене, окисленные контакты необходимо очистить или заменить.
- Неработоспособность моторчика редуктора. Поломка электродвигателя обычно происходит спустя несколько лет интенсивной эксплуатации. При выходе из строя агрегата нормальная работа СП будет невозможной, привод подлежит ремонту или замене, здесь нужно учитывать особенность поломки.
- Поломка управляющего модуля с клавишами. Если не работают сразу все электростеклоподъемники, то скорей всего причина заключается в неработоспособности блока управления. Возможно, нарушен контакт с электросетью авто или произошел выход из строя самой платы. Сама плата подлежит замене. Если же не функционирует только один или несколько подъемников, то причина может крыться в плохом контакте кнопки управления с сетью. Опять же, нужно избавиться от окисления и переподключить кнопку.
- Механический износ шестеренки. Такая неполадка обычно обусловлена длительной и интенсивной эксплуатацией СП, зубья шестеренки могут повредиться в результате износа. Ремонт нецелесообразен, шестерня подлежит замене.
- Перегорание предохранителя, отвечающего за работу СП. Предохранительный элемент может находиться в монтажном блоке со всеми остальными предохранителями и реле. Но если вы ставили СП самостоятельно, то предохранитель может располагаться рядом с аккумуляторной батареей. Вышедшее из строя устройство подлежит замене (автор видео — канал В Деревне Life).
Фото отчет по снятию и установке электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110
Итак, прежде, чем что-то делать, сначала необходимо будет снять обшивку передней двери. Затем, опустив стекло на необходимую высоту (чтобы стали доступны болты его крепления к рейке), откручиваем все головкой на 10, как показано на фото:
И стекло можно поднять как можно выше, чтобы оно не создавало проблем при демонтаже стеклоподъемника. После этого откручиваем все гайки крепления электростеклоподъемника ВАЗ 2110, которые показаны на приведенных ниже фотографиях:
Ремонт электростеклоподъемника /Замена моторчика на ВАЗ
Всем приятного просмотра, надеюсь мой ролик кому то помог с выбором или техническими вопросами) Запчасти.
Виды
Стеклоподъемниками называют устройства, которые служат для осуществления перемещения стекла на окнах и удержания его в заданном положении. Сегодня ВАЗ 2110 доступен с достаточно разнообразными подъемниками стекол, которые отличаются не только производителем, но также назначением.
Если брать во внимание назначение, тогда устройства можно разделить на четыре типа:
- Для передних дверей;
- Для задних дверей;
- Для левых дверей;
- Для правых.
Примечательно, что конструкция у них может быть разной, но общих нюансов у них достаточно много.
Любой из перечисленных стеклоподъемников включает в себя несколько главных компонентов.
Компонент | Функции |
Желоба | Они устанавливаются с внутренней стороны дверной рамы. Их функция — удержание полотна стекла в заданном положении |
Рельсы | Крепятся внутри дверного корпуса в статичном положении. Играют роль направляющих для перемещения стекла вверх и вниз |
Уплотнитель и демпфер | Изделия, выполненные из мягкой резины. Они обеспечивают ограничение движений стекла вниз и вверх |
В конструкцию любого стеклоподъемника входят два главных узла — привод и механизм подъема.
Приводы
Как и во многих других автомобиля, в случае с ВАЗ 2110 есть два типа приводов.
- Электрический. Достаточно сложный комплекс элементов, который состоит из барабана или шестеренки привода, а также электрического мотора со встроенным в него червячным редуктором. Такая конструкция позволяет поднимать и опускать стекло нажатием кнопки.
- Механический. Максимально упрощенная конструкция, которая включает несколько деталей, шестерни и рукоятки. Чтобы поднять стекло в ВАЗ 2110 стеклоподъемником с механическим приводом, необходимо покрутить рукоятку по часовой стрелке. Приводной валик принимает на себя затрачиваемые физические усилия, потому осуществлять подъем не сложно.
Подъемные механизмы
Что касается подъемных механизмов, то их существует несколько. Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование различных вариантов.
Реечные механизмы
Тип механизма | Особенности |
Реечный подъемный механизм | Ставился на ВАЗ 2107, затем перешел на ВАЗ 2110. Преимущества такого механизма в его простом ремонте и эксплуатации. Но конструкция не отличается повышенной надежности, для эффективной работы реечное устройство необходимо смазывать. Недостатки конструкции заставили разработчиков отказать от нее |
Тросовый механизм | Более усовершенствованная система, которая исключает возможность возникновения перекосов стекла. Но надежность не самая высокая. Наиболее привлекательный вариант тросового механизма — это конструкции из оцинкованного металла. Их стоимость составляет 400 рублей. Также стоит обратить внимание на устройства Метпром. Их актуальная цена 300 рублей. Стандартные вазовские тросовые подъемники обойдутся в 250 рублей |
Рычажный механизм подъема | Это наиболее совершенные варианты механизмов, доступные для ВАЗ 2110. Их работа основана на использовании шарниров. Конструкция обеспечивает бесшумную работу. Однако доступен механизм только на электрических стеклоподъемниках |
Электроподъемник стекла
Реечные и тросовые механизмы предлагаются в комплекте с электрическими и механическими приводами, в то время как рычажные доступны только с электромоторчиком.
Ремонт
Выполнить ремонт стеклоподъемников можно не во всех случаях. Преимущественно эти устройства подъема стекла поддаются ремонту при явных механических изломах элементов.
Но все же несколько полезных советов относительно восстановления функциональности стеклоподъемника без его замены мы дать можем.
- Если отказал в работе электромоторчик электрического стеклоподъемника, тогда виной тому вероятнее всего являются щетки или обмотка. Чтобы убедиться в этом и устранить поломку, необходимо снять моторчик, разобрать его и очистить наружные и внутренние поверхности.
- Для очистки рекомендуется использовать ветошь, которая не оставляет ворса. Тряпочка вымачивается в бензине, спирте или специальном очищающем средстве. При покупке последнего вы сможете им долго пользоваться, эффективность выше по сравнению с бензином.
- После зачистки и просушивания деталей, подвижные элементы рекомендуется обработать смазкой, чтобы механизмы функционировали дольше.
- Если слетел трос с подъемного механизма, придется его демонтировать, снять электромоторчик или размотать трос в том случае, если он механический. Затем трос натягивается обратно на пазы и осуществляется обратная сборка узла.
- В случае возникновения неисправностей в механизме, а электрической схеме устройства, необходимо изучить эту схему, определить направление проводов, а затем прозвонить их. Это наиболее эффективный способ проверки выхода из строя электрики.
Схема подъемного устройства
Ремонт в большинстве случаев дает только временный результат, потому вскоре вам все равно придется выполнить полноценную замену. Это обусловлено наличием у каждой детали своего эксплуатационного срока, степени износа. При их достижении, стеклоподъемник перестает работать.
Замену или ремонт стеклоподъемников механического или электрического типа нельзя назвать сложными мероприятиями. С такими задачами вполне реально справиться своими руками.
Автомобильный стеклоподъемник ВАЗ 2110, как и аналогичные устройства в других марках автомобилей, предназначен для фиксации положения боковых стекол транспортных средств в различных позициях (открыто – промежуточные положения – закрыто). Практически во всех моделях легковых авто ими оснащаются передние и задние двери кузовной части.
Они бывают двух типов:
- механические;
- электрические.
Подведем итоги
Чаще всего на автомобили отечественного производства устанавливают реечные электростеклоподъемники. Известные производители продают механизмы с тросовым приводом. Механизм содержит в комплекте пружины, компенсирующие натяжение тросика. Внешне конструкции стеклоподъемников очень похожи, но они работают с разными мотор-редукторами.
Механизмы сызранского производства оснащаются импортными моторами, а все другие производители используют отечественные двигатели. Также отличаются и рабочие параметры изделий.
Приблизительная стоимость тросового электрического стеклоподъемника составляет 850 рублей, а подъемники фирмы Гранат стоят порядка 950 рублей.
Стеклоподъемники Гранат имеют металлический реечный механизм высокой надежности, отличающийся тихой работой и потребляющий минимум энергии. Механизм оснащен импортным мотор-редуктором. Основная особенность устройства заключается в хорошем эксплуатационном ресурсе.
Рулевая рейка – это та деталь любого транспортного средства, ремонт которой может стоит достаточно дорого, а замена обходится еще дороже. При этом каждый может купить ремкомплект и произвести замену основных элементов самостоятельно.
Сегодня отечественная «десятка» продолжает уверенно оставаться на лидирующих позициях среди самых популярных автомобилей в стране. Их уже перестали выпускать, но это не мешает многим людям ездить на ВАЗ 2110.
Машина далеко не идеальная, но есть в ней масса положительных качеств. Одно из них — простота конструкции, которая позволяет выполнять целый комплекс ремонтных работ своими руками.
Примером удачной конструкции, где сочетается неплохая надежность и возможность самостоятельного ремонта — это стеклоподъемники.
Как установить новую ручку стеклоподъёмника?
Для этого необходимо взять шайбу, идущую в комплекте с новой ручкой, и установить её на место предыдущей. Чтобы вставить новую ручку, придерживайте рукой шайбу. Новую установленную ручку желательно провернуть несколько раз. Благодаря этому будет достигнуто лучшее сцепление со шлицами шестерёнок стеклоподъёмника. При подъёме и опускании стекла не должно быть резких движений. Стекло должно опускаться и подниматься плавно, без заеданий и скрежета.
Если стекло заедает посередине, значит, в механизме присутствует инородное тело либо комплект был бракованный. Также, как упоминалось выше, проблема может крыться в самом механизме.
Если после разборки двери выяснилось, что поднимающий механизм вышел из строя, то его придется заменить. Новый приобрести нетрудно, а установить его сможет при надлежащем старании кто угодно.
Стеклоподъемник советуем еще в магазине осмотреть – крайне важно, чтобы его тросики были зафиксированы пластиковыми стяжками. Последние дают гарантию, что тяга в процессе установки не слетит с роликов. Фиксатор разрешается убирать не ранее чем механизм будет закреплен на своем месте.
Порядок монтажа выглядит следующим образом:
- предварительно смажьте трос нового механизма силиконовым составом;
- закрепите подъемник стекла на дверце тремя гайками;
- натяните трос на нижние ролики;
- срежьте стяжки.
Теперь остается отрегулировать тягу натяжным роликом и закрепить последний еще одной гайкой. Старайтесь действовать максимально осторожно, чтобы не запутать тросик.
Убедитесь в надежности крепления механизма и верните на место облицовку двери, а также обе ручки.
Когда замена завершена, следует проверить, как работает весь механизм. Ручка, в частности, не должна болтаться и прокручиваться вхолостую. Работа подъемника, если все сделано правильно, происходит бесшумно – стекло опускается и поднимается плавно, без лишних усилий со стороны человека.
Как нетрудно убедиться, снятие и установка ручки стеклоподъемника, а также его механизма в целом – процедура не слишком хлопотная. Здесь важно действовать аккуратно и выполнять требуемые манипуляции в описанной выше очередности.
Кстати, вместо механики многие теперь монтируют электрический привод – они сейчас продаются в комплекте и поштучно. С таким усовершенствованием ваша семерка станет заметно комфортнее. Установка данного приспособления мало чем отличается от алгоритма, приведенного ранее.