Замена антифриза Хендай Гетц: инструкция, слив, промывка, залив


Рано или поздно всем автолюбителям приходится сталкиваться с одной проблемой — это замена охлаждающей жидкости. В этой статье мы постараемся дать подробный ответ на вопрос, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, в каком объеме и как правильно выполнить замену ОЖ.

В инструкции, идущей вместе с автомобилем Хендай Солярис, сказано, что первую замену ОЖ нужно проводить не ранее, чем через 200 000 километров. Однако те автолюбители, которые нечасто пользуются машиной, данный показатель определяют не в пробеге, а в годах — и здесь показатель равен 10 годам. Далее замену нужно проводить через 30 тыс. километров пробега или же каждые два года эксплуатации.

Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Гетц

Оптимальным вариантом замены охлаждающей жидкости считается слив старого антифриза с полной промывкой системы дистиллированной водой. Таким методом достигается оптимальная способность новой жидкости отводить тепло. А также более продолжительное время сохранять свои первоначальные свойства.

Автомобиль для разных рынков поставлялся под разными названиями, а также модификациями, поэтому процесс будет актуальным для следующих моделей:

  • Хендай Гетц (Hyundai Getz Рестайлинг);
  • Хендай Клик (Hyundai Click);
  • Додж Бриза (Dodge Brisa);
  • Инком Гетц (Inokom Getz);
  • Хендай ТБ (Hyundai TB «Think Basic»).

Устанавливались на данную модель двигатели разного объема. Самыми популярными считаются бензиновые 1.4 и 1.6 литров. Хотя еще были варианты на 1.3 и 1.1 литра, а также дизель с объемом 1.5 литра.

Слив охлаждающей жидкости

В интернете можно найти информацию, что для более полного слива жидкости, нужно производить замену на прогретом моторе. Но это в корне не верно, менять нужно только на остывшем, минимум до 50°C.

При замене на горячем двигателе существует вероятность деформации головки блока из-за резкого изменения температуры. А также большой риск получить ожоги.

Поэтому перед началом работ оставляем машину для остывания. За это время можно выполнить подготовку. Например, снять защиту, если она установлена, после чего можно переходить к дальнейшим действиям:

  1. Снизу радиатора находим сливную пробку, она красного цвета (Рис.1). Откручиваем ее толстой отверткой, предварительно подставив под это место емкость.


    Рис.1 Сливная пробка

  2. Сливная пробка на Гетц часто ломается, поэтому есть другой вариант слива. Для этого нужно снять нижний патрубок радиатора (Рис.2).


    Рис.2 Шланг идущий на радиатор

  3. Открываем крышки радиатора и расширительного бачка, там самым обеспечиваем в них подачу воздуха. Поэтому антифриз начнет сливаться интенсивней.
  4. Для удаления жидкости из расширительного бачка можно воспользоваться резиновой грушей или шприцом.
  5. Так как сливной пробки в двигателе нет, нужно слить антифриз с патрубка, подходящего к нему (Рис.3). Для лучшего доступа к этому шлангу можно разъединить провода, соединенные с помощью разъема, папа-мама.


    Рис.3 Патрубок для слива с двигателя

Самой сложной задачей является снятие и установка хомутов на шлангах без специального инструмента. Поэтому многие советуют менять их на обычные, червячного типа. Но лучше купить специальный съемник, который стоит не дорого. Он сэкономит массу времени при замене сейчас и в будущем.

Так на данной модели можно полностью слить антифриз, на сколько это возможно. Но стоит понимать, что все равно часть его останется в каналах блока.

Промывка системы охлаждения

Для промывки системы охлаждения от сильных отложений применяются специальные промывки, основанные на химических составляющих. При обычной замене этого не требуется, нужно лишь вымыть старый антифриз из системы. Поэтому использовать будем обычную дистиллированную воду.

Для этого ставим патрубки на свои места, зажимаем их хомутами, проверяем чтобы были закрыты сливные отверстия. Заполняем расширительный бак до полоски с буквой F, после чего заливаем воду в радиатор, до горловины. Завинчиваем крышки и запускаем двигатель.

Нужно дождаться, чтобы мотор прогрелся до рабочей температуры. Когда откроется термостат, вода пройдет по большому контуру, промывая всю систему. После этого глушим машину, дожидаемся остывания и сливаем.

Повторяем эти действия несколько раз. Хорошим результатом считается, когда цвет сливаемой воды будет прозрачным.

Заливка без воздушных пробок

Используя для заливки готовый антифриз, нужно понимать, что после промывки в системе остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Поэтому для Хендай Гетц лучше использовать концентрат и разводить его с учетом этого остатка. Обычно не слитыми остается примерно 1.5 литра.

Заливать новый антифриз необходимо точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Сначала в расширительный бачок до отметки F, потом в радиатор до верха горловины. При этом можно прожимать руками верхний и нижний толстые патрубки, идущие к нему. После наполнения закручиваем пробки на заливных горловинах.

Начинаем прогрев, периодически подгазовываем, для ускорения прогрева и скорости циркуляции жидкости. После полного прогрева, печка должна дуть горячим воздухом, а оба патрубка идущие на радиатор равномерно прогретыми. Это свидетельствует о том, что мы все сделали правильно и воздушной пробки у нас не образовалось.

После прогрева глушим двигатель, ждем пока он остынет и проверяем уровень. При необходимости доливаем в радиатор до верха, а в бачке между буквами L и F.

Recommendations

Comments 16

В техдоках хундай “Охлаждающая жидкость двигателя Все модели: Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов” И вот очень интересно про оригинальный антифриз www.drive2.ru/l/4043266/

Афиенная ссылка, спасибо! G12 нужно нам лить, не ниже…

А разве можно? G11 надо заливать вроде бы, и только.

Основная тема Гетц клуб Москва в контакте, я еще посмотрю что в книжке написано которая с автомобилем дается, как раз скоро ТО 90 замена всех жидкостей, уже присмотрел равенол зеленый g11

Можно ссылку плиз?

Я не химик но у всех машин щас алюминиевые блоки и радиаторы, разница в чем?

Тем более G11/12/13 придумали VAG и к хенде это обозначение не имеет отношения…

Основная тема Гетц клуб Москва в контакте, я еще посмотрю что в книжке написано которая с автомобилем дается, как раз скоро ТО 90 замена всех жидкостей, уже присмотрел равенол зеленый g11

G12 и выше лучше по своим эксплуатационным характеристикам, чем g11, просто перед заливкой надо тщательно промывать.

Годы выпуска Hyundai Getz: 2002-2011 (с 2002 по конец 2005 -Дорестайл; с конца 2005/ начало 2006-2011 -Рестайл), комплектации GL и GLS. Типы кузова: трехдверное купе, пятидверный хэтчбек.

Двигатели бензиновые 1,1; 1,3; 1,4; 1,6; Дизельный: 1,5; Применяемые двигатели на дорестайле: бензиновый 1.1; 1.3; 1.6; дизельный 1.5; Применяемые двигатели на рестайле: бензиновый 1.1; 1.4; 1.6; дизельный 1.5;

Рекомендуемое масло для ДВС: синтетика 5w20; 5w30 (в холодный период/ сильные морозы: 0w30, 0w40) ; объем заливаемого масла для двигателя 1,1 — 3 л ; двигатели 1,3; 1,4; 1,6 — 3,3 л ; для дизельного двигателя 1,5 л — 4,8 и 5,3 л. (в зависимости от модиф-ии двигателя) Обсуждения по маслам: getz-club.ru/forum/index.…c&showtopic=21810&st=2100 www.autopeople.ru/forum/h…tz/exploitation/8285.html Наиболее популярные бренды: Mobil, Castrol, Motul, Shell, Hyundai/Kia, Total, Лукойл и др. Так же, см. ниже ссылки на oil-club.

Масло для АКПП: Любое, спец-ии SP3 (Hyundai/Kia, BP, Ravenol, Mitsubishi, ZIC и др.); Объем системы: 6,1 л. Обсуждение: getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=25073 Чаще всего заливается Mitsubishi ATF SP3 или же оригинал Hyundai/Kia ATF SP3, так же подходят другие масла спецификации SP3, например RAVENOL® MM SP-III Fluid.

Масло для МКПП: API GL-4 (SAE 75W/90); Объем: 2,15 литра Обсуждение: getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=28330 Наиболее популярные бренды: Mobil, Castrol, Motul, Shell, Hyundai/Kia и др.

Антифриз. Цвет: зеленый, синий; спецификация G11 (допускается смешивание данных цветов); Полный объем системы для двигателя 1,1 — 6 литров; Двигатели 1,3; 1,4 — 6,2 литра; 1,5 — 6,7 литра; 1,6 — 6,5 литров; Обсуждение: getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=32772 Наиболее популярные бренды: Mobil, Motul, Shell, Hyundai/Kia, Hepu, и др.

Тормозная жидкость: DOT4; Примерный объем системы — 1 л ; Наиболее популярные бренды: Mobil, Motul, Shell, Hyundai/Kia, Ravenol, Hepu и др.

Жидкость ГУР: PSF-III, либо ATF; общий объем системы: 0,8-1 л ; Наиболее популярные бренды: Mobil, Castrol, Motul, Shell, Hyundai/Kia, Gunk, Ravenol и др

Размеры щеток стеклоочистителей: водительский: 55/60 см; пассажирский-35/36 см; задний: 35-36 см (тип крепления: крючок) Обсуждение дворников и форсунок стеклоомывателя: getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=121 Наиболее популярные бренды: Denso, Bosch, SWF, Valeo, Hola, Hella, Alca, Champion.

Свечи применяемые в Getz: Оригинальный код: 18814-11051 — они же чаще всего: NGK BKR5ES-11 Для всех бензиновых двигателей (1.1, 1.3, 1.4, 1.6) используются одни и те же свечи. В оригинальной упаковке находятся: NGK BKR5ES-11 Champion RC10YC4 Denso K16PR-U11 И другие подходящие аналоги (см. каталоги производителей свечей) Исходник: getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=2268

Тех. параметры штатного диска: 14” 4х100 5J ET46 ЦО 54 14” 4х100 5,5J ET46 ЦО 54 15” 4х100 5,5J ET38 ЦО 54 Обсуждение колесных дисков: getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=42622 getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=31452

Давление в шинах (передние, задние): 2,1-2,3 атм (оптимальное давление и заводская размерность шин/дисков, прописаны на водительском пороге)

Штатная АКБ имеет следующие параметры: Емкость: 50Ah (С завода стоит акк-ор Delkor) Габариты (ШxГxВ), мм: 205x170x212 (площадка позволяет вместить АКБ до 235×170, АКБ высотой до 220мм встают без проблем); Полярность -обратная. Рекомендуемая емкость при замене штатной АКБ на новую: 50-62 Ач; Пусковой ток: 500-620 А Наиболее популярные бренды: Varta, Bosch, Medalist, Topla и др. Обсуждение: getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=11464

Тип заливаемого топлива для бенз. двигателя: АИ-92/95; Для дизельного: ДТ(летнее/зимнее). Объем топливного бака: 45 л

Периодичность прохождения ТО: Раз в 15000 км/1 год (при тяжелых условиях эксплуатации: 7500 км/1 год)

Сроки замены охлаждающей жидкости в Hyundai Getz

Актуальным вопросом при замене охлаждающей жидкости в любом автомобиле становится периодичность данной операции. Специалисты не выделяют строгих значений, по которым стоит ориентироваться, однако обращают внимание на срок службы самого антифриза.

В зависимости от марки и класса охлаждающей жидкости его меняют примерно каждые 5 лет. Основным условием становится его качественная работа в течение данного периода и отсутствие иных факторов, требующих замены. Причиной поменять антифриз досрочно может выступать один из следующих факторов:

  • автомобиль приобретен на вторичном рынке и нет сведений о залитой охлаждающей жидкости;
  • двигатель сильно перегревается, уровень антифриза постоянно падает;
  • охлаждающая жидкость изменила свой цвет, в расширительном бачке появились посторонние примеси, стружка, осадок;
  • обнаружена неисправность одной или нескольких деталей системы охлаждения, замена которых требует слить охлаждающую жидкость.

Если подобных причин не обнаруживается, замену антифриза в Hyundai Getz производят с учетом срока службы залитого расходника. В автомобиле, приобретенном от завода-изготовителя, охлаждающая жидкость может не требовать замены до 9 лет.

Основные причины

Если на автомобилях Hyundai Getz печки плохо греют, потенциальные причины могут скрываться в:

  • системе охлаждения;
  • термостате;
  • вентиляторе;
  • салонном фильтре;
  • радиаторе печки.

Рассмотрим каждую проблему отдельно и найдём способы их решения.

Система охлаждения

Как и на других машинах, в случае с Хундай Гетц действует правило, согласно которому система отопления напрямую зависима от охлаждающей системы. Потому если печь начинает дуть не тёплым, а холодным воздухом, несмотря на выставленный режим отопления, причины следует искать в системе охлаждения.

Она функционирует в Hyundai Getz на антифризе, который по мере эксплуатации автомобиля может вытекать или просто испаряться. Некоторые автовладельцы просто забывают периодически доливать охлаждающую жидкость.

Если возникла именно утечка по причине повреждений, придётся проверять радиатор, патрубки и все соединения на предмет целостности. Задача более сложная, которую дилетантам в области ремонта машин лучше доверить специалистам. Для начала просто попробуйте долить антифриз в бачок до отметки МАХ. Если печка вернётся к нормальной работе, причину вы выявили.

Термостат

Считается достаточно сложной проблемой, поскольку термостат отвечает за регулирование температуры мотора. Он также осуществляет управление потоками жидкости охлаждения, которая циркулирует по системам Hyundai Getz.

Если антифриз плохо функционирует или вышел из строя, тогда подогретая охлаждающая жидкость не сможет попадать в отопитель. Потому внутри салона Хендай Гетц будет холодно.

Решается проблема только путём демонтажа и замены термостата.

Вентилятор

Если печка прогревается, но подогретый воздух всё равно не попадает в салон либо выходит очень слабо, тут дело может быть в вентиляторе отопителя. Чтобы самостоятельно поменять вентилятор, потребуется провести ряд демонтажных работ. На Hyundai Getz вентилятор спрятан не так далеко, но могут возникнуть определённые сложности у новичков с доступом к этому элементу.

Вы можете попытаться всё сделать своими руками либо доверить работу специалистам автосервиса.

Проверка герметичности системы охлаждения

Дождитесь, пока двигатель остынет, затем осторожно снимите пробку радиатора.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости (должен находиться у нижней кромки горловины радиатора).

Установите на горловину радиатора приспособление для проверки пробок радиатора и создайте в системе давление 140 кПа (1,4 кгс/см 2 ). Поддерживая указанное давление в течение 2 мин, убедитесь в отсутствии утечек жидкости из системы, через шланги и соединения.

При наличии утечек жидкости устраните их или замените неисправные детали.

ПРИМЕЧАНИЕ

Температура охлаждающей жидкости может быть очень высокой. Не вскрывайте систему охлаждения на горячем двигателе, так как при этом может произойти выброс горячей жидкости, что вызовет ожоги. Приступайте к работам с системой охлаждения только после остывания двигателя.

Насухо протирайте проверяемые узлы и соединения системы охлаждения.

При снятии проверочного приспособления следите за тем, чтобы из него не вылилась охлаждающая жидкость.

При установке, проверке и снятии проверочного приспособления старайтесь не деформировать горловину радиатора.

ГРМ, ролики и помпа

В принципе все уже было описано в разделе Замена ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ, роликов ГРМ и, желательно, насоса охлаждающей жидкости каждые 60 тысяч пробега.

Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ: каждые 60 тысяч километров

Список запчастей для ТО ГРМ

Для двигателя 1.4 (g4ee) и 1.6 (g4ed) —

  • Ролик натяжной — 24410-26000;
  • Ролик обводной — 24810-26020;
  • Ремень ГРМ — 24312-26001;
  • Водяной насос — 25100-26902;
  • Прокладка водяного насоса — 25124-26002.

Для двигателя 1.3 (g4ea) —

  • Ролик натяжной — 24410-22020;
  • Ремень ГРМ — 24312-22613;
  • Водяной насос — 25100-22650;
  • Прокладка водяного насоса — 25124-22000.

Проверка плотности охлаждающей жидкости

Система охлаждения круглый год должна быть заполнена раствором этиленгликоля в воде, что предотвращает повреждения, обусловленные замерзанием и коррозией, образование известковых отложений и, кроме того, увеличивает точку кипения охлаждающей жидкости. В контуре системы охлаждения из-за расширения жидкости при нагревании создается избыточное давление, что также способствует повышению точки кипения жидкости. Давление ограничено клапаном в крышке расширительного бачка. Более высокая точка кипения охлаждающей жидкости необходима для нормальной работы системы охлаждения. При слишком низкой точке кипения в системе могут образоваться паровые пробки, из-за чего возможно повреждение охлаждающего контура и уменьшение охлаждения двигателя. Поэтому система охлаждения круглый год должна быть заполнена антифризом.

В качестве охлаждающей жидкости может быть использован только антифриз на основе этиленгликоля для деталей из алюминиевых сплавов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и в прогретом двигателе уровень жидкости может значительно подняться.

Снимите пробку радиатора.

Проверьте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078–1,085 г/см 3 .

Если уровень в бачке ниже нормы, а плотность жидкости выше указанной, долейте дистиллированную воду. Если плотность нормальная, долейте жидкость той же марки, что и жидкость, находящаяся в системе охлаждения. Когда плотность ниже нормы, восстановите ее концентратом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При концентрации антифриза ниже 30% антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости снижаются.

При концентрации выше 60% снижаются морозоустойчивость и охлаждающие свойства жидкости, что отрицательно влияет на работу двигателя. Поэтому необходимо поддерживать концентрацию этиленгликоля в указанных пределах.

Не смешивайте охлаждающие жидкости разных марок.

Видео

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой кон, например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой кон, например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Указание:

Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание:

в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

Замена антифриза на Hyundai Getz производится по стандартной процедуре, требующей от автовладельца определенных технических знаний по системе охлаждения и опыта работы с двигателем. При наличии минимальных навыков поменять охлаждающую жидкость можно самостоятельно, процедура занимает до трех часов в зависимости от промывки.

Сборка

Вставьте уплотнительное кольцо в канавку на конце подводящего трубопровода, смочите уплотнительное кольцо охлаждающей жидкостью и присоедините подводящий трубопровод к блоку цилиндров.

Убедитесь в наличии метки желтого цвета на подводящем шланге и присоедините конец шланга с желтой меткой к концу подводящего трубопровода с желтой меткой.

ПРИМЕЧАНИЯ

Не наносите масло или смазку на уплотнительное кольцо подводящего трубопровода.

Подводящий трубопровод следует вставлять до упора в гнездо в блоке цилиндров.

Снятые уплотнительные кольца повторно не используются и подлежит замене новыми.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Раньше по регламенту первая замена должна была проводиться на пробеге 45000 километров. Последующие замены нужно выполнять с учетом используемого антифриза. Эта информация должно присутствовать на канистре с продуктом.

Для автомобилей марки Хендай рекомендуется использовать оригинальный антифриз, который соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08. Его выпускает компания Kukdong в виде концентрата под названием Hyundai Long Life Coolant.

Лучше всего выбирать зеленую канистру с желтой этикеткой, это современная P-OAT фосфатно-карбоксилатная жидкость. Рассчитанная на срок эксплуатации 10 лет, артикулы для заказа 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Более популярный у нас антифриз в серебристой канистре с зеленой этикеткой имеет срок эксплуатации 2 года и считается устаревшим. Изготавливается по силикатной технологии, но также имеет все допуски, 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).

Оба антифриза имеют одинаковый зеленый цвет, как известно который не влияет на свойства, а используется лишь в качестве красителя. Химический состав, присадки и технологии у них разные, поэтому смешивать не рекомендуется.

Также можно заливать продукты компании ТЕХНОФОРМ. Это Crown LLC A-110, который заливается на заводе в автомобили Hyundai. Или его полный аналог Coolstream A-110 выпускаемый для розничной продажи. Они выпускаются в России по лицензии Kukdong и также имеют все необходимые допуски.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Протечки и проблемы

В Хендай Гетц есть некоторые слабые места. К ним относится крышка радиатора, из-за заклинивания клапана, находящегося в ней, существует вероятность протечки в системе. Это происходит от избыточного давления, которое заклинивший клапан перестает регулировать.

Часто ломается и требует замены сливная пробка радиатора, при замене жидкости, лучше иметь ее в запасе. Код для заказа 25318-38000. Иногда случаются проблемы с печкой, из-за этого в салоне может пахнуть антифризом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]