За последние годы жизнь в России круто поменялась, и приход всевозможных официальных дилеров зарубежных марок авто с мировым именем, а также доступность автокредитования сделали своё дело — объём проданных иномарок стал превышать количество проданных «железных коней» отечественного производства. Однако тот факт, что знаменитый флагман концерна «АвтоВАЗ» 2107 выпускался с 1982 по 2012 годы, то есть на протяжении 30 лет, говорит о том, что любовь к российским маркам авто у россиян не пропала. Наряду с продажами и сервисным обслуживанием «Жигулей» и по сегодняшний день на прилавках автомагазинов можно встретить различные аксессуары для «классики», в том числе и колёсные диски.
Диски на ВАЗ 2107
Несмотря на то, что модель выпускалась долгие годы, и, казалось бы, рестайлинговые версии должны были сильно отличаться друг от друга с течением времени, колёсная база, форма кузова и другие параметры экстерьера остались неизменными.
Колёсные диски на ВАЗ 2107 в заводской комплектации имеют следующие параметры:
ВАЗ 2107
- Стандартная для продукции ВАЗ сверловка, или диаметр посадочного отверстия на полуось автомобиля, составляющая 58,5 мм, а также разболтовка — каждая ступица крепится на 4 шпильки по 98 мм. Это достаточно универсальный размер, потому что многие европейские производители дисков, которые устанавливаются на большинство авто эконом-класса, часто применяют размерность 4×100, что полностью совместимо с продукцией российского завода.
- Все прошедшие 30 лет концерн ставил на свои автомобили в самой простой комплектации автомобильные диски на «классику» с размерностью 5J × 13 ET29 в штампованном варианте и без колпаков, на которые с лёгкостью устанавливались покрышки 165/80/R13 и 175/70/R13.
- Более дорогостоящие модификации комплектовались колёсами 5,5J × 12 ET32 и резиной 175/65/R14 или 185/60/R14, немного увеличивая вылет диска для того, чтобы видимая часть колеса не выступала за поперечные габариты кузова.
- Диски на 15 на 2107 — особая «изюминка» моделей первых лет. На самые топовые комплектации все эти годы завод ставил колёса с параметрами 6J × 15 ET25 и, соответственно, шины 185/55/R15 или 195/50/R15, и это был максимум, которого смогли достигнуть российские инженеры.
Штампованные диски на ВАЗ 2107 Обратите внимание!
Практически все автолюбители сразу после покупки авто дополнительно приобретали и устанавливали на колёса специальные декоративные пластиковые накладки, в изобилии выпускаемые теми же производителями, что поставляли «штамповку» концерну «АвтоВАЗ». Однако некоторые самые взыскательные и состоятельные клиенты нередко прибегали к более дорогостоящим изделиям и ездили на литых и даже кованых дисках.
Общая справочная информация
Разболтовка дисков и колёс на ваз-2112
Диапазоны возможных значений для шин и дисков ВАЗ 2107 2008. Шины
Диаметр | 13″–15″ |
Ширина (мм) | 175–185 |
Профиль (%) | 55–70 |
Самый маленький размер | 175/70 R13 |
Самый большой размер | 185/55 R15 |
Колёсные диски
Диаметр | 13″–15″ |
Ширина (дюймы) | 5–6 |
Вылет (мм) | 25–32 |
Сверловки | 4×98 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для ВАЗ 2107 2008?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Какие диски подойдут на ВАЗ 2107 во внештатном варианте
Любой производитель всегда будет рекомендовать для установки в качестве опции именно ту размерность, что он ставит сам, так как при её использовании он может гарантировать эксплуатацию авто без каких-либо рисков поломки механизмов. Это означает, что при разработке модели все расчётные нагрузки принимались именно с такими колёсами, и другие параметры могут нанести вред автомобилю.
«АвтоВАЗ» допускает следующие варианты замены дисков для ВАЗ 2107:
- Если водитель хочет поменять все 4 штатных диска на авто, а первоначальная радиальность у них была R13, ему следует рассмотреть «штамповку» либо «литьё» с габаритами 5,5J × 13 ET32 или 6,0J × 13 ET32, что будет особенно удобно для установки зимней резины, которая должна быть несколько шире летней для повышения удельной площади сцепления с полотном дороги. Покрышки, подходящие на данную размерность, — 175-195/70-80/R13.
- Когда автолюбитель предпочитает 14 радиус, но по каким-то причинам его не устраивает заводская размерность, он имеет возможность применить на свою «Ладу» размерность 6,0J × 14 ET32 и шины с шириной до 195 мм и профилем высотой не менее 60 мм. Данные характеристики настолько универсальны для ВАЗа, что на них можно поставить всесезонную резину и не тратить лишние средства на сезонную переобувку.
- Когда автовладелец ставит радиальность R15, ему следует всё-таки придерживаться заводской размерности, изменяя ширину обода максимум до 6,5J или общую размерность покрышки до 205/50/R15, так как в противном случае без внесения модификаций в подвеску ему не обойтись, или срок службы авто значительно сократится.
Вам это будет интересно О литых дисках ББС для автомобилей
Литые диски на ВАЗ 2107
В ряде случае некоторые автолюбители предпочитают ставить на свои «семёрки» литые диски с размерностью R16 или R17, однако при этом неминуемо увеличивается общая ширина колеса и его вылет (ЕТ). Это приводит к необходимости усиления элементов подвески, применению низкопрофильной резины, плохо работающей на просёлочных дорогах или в зимнее время.
Для того чтобы правильно выбрать штампованные или литые диски на ВАЗ 2107, водителям не стоит выходить за пределы вылета колёс ЕТ23-34 мм, ширины 5,0J-6,5J, а также не следует ставить радиальность выше 16. Кроме того, нужно тщательно соблюдать разболтовку и сверловку при покупке, так как это основной показатель совместимости.
Видео — как выбрать зимнюю резину
ВАЗ 2107 в каком-то роде культовый автомобиль, который в 90-е и 2000-ных годах дал очень многим россиянам «колеса». Популярность этой модели объясняется ее низкой стоимостью. Про качество ничего не говорим, но машина достаточно неприхотлива, недорога в обслуживании, благодаря чему часто покупалась в качестве рабочей лошадки.
Многие наши соотечественники и до сих пор катаются на Ладе 2107, правда, в большинстве своем на глаза попадаются доживающие свой век экземпляры. Сегодня подробно разберем, какие колеса подойдут на ВАЗ 2107, как они меняются, и несколько прочих интересных тем.
Параметры кованых дисков на ВАЗ 2107
Самые практичные и состоятельные обладатели «Лады» устанавливают на авто кованые колёсные диски, имеющие несомненные преимущества перед «литьём» и «штамповкой». Кованые изделия, обладая высокой прочностью, весят гораздо меньше аналогов из других материалов, а также их особая структура и метод закаливания при изготовлении не даёт образовываться микротрещинам в материале при наезде на серьёзное препятствие.
Компактные колёса — радиальность R13 и R14 — следует приобретать лишь в описанных выше диапазонах: 5,0J-6,0J × 13 ET29-32 или 5,5J-6,0J × 14 ET32, что подойдёт прежде всего для установки зимней резины, на смену дискам большей размерности для скоростной езды по городу на более крупных колёсах.
Важно!
Большинство автомобилей, выпускавшихся до 1992 года, имели камерные покрышки, и сохранить старую резину, даже если она просто лежала в гараже без применения, не удастся, потому что вся «ковка» ориентирована исключительно под бескамерные шины.
Диски средней размерности в кованом варианте — идеальное сочетание с высококачественной резиной 15 радиуса, так как всесезонный вариант позволит эксплуатировать автомобиль на протяжении многих лет, совсем не переживая за колёса. Допустимая размерность дисков может достигать 5,5J-6,0J × 14 ET29-32. Те водители, которые мечтают о широких дисках, могут установить размерность 6,5J c вылетом 23 мм, однако им нужно быть готовым, что на поворотах передние колёса будут обязательно цеплять подкрылок.
Кованые диски на «семёрку»
Эксклюзивными для ВАЗ 2107 считаются кованые диски с параметрами R16 и R17, которые чаще всего ставятся на более поздние модели «Лады», такие как «Приора», «Калина», «Ларгус» и другие.
Это означает, что на рынке, конечно, имеется данная сверловка и разболтовка, однако маленькие колёсные арки «семёрки» могут быть использованы лишь под размерность дисков 6,0J-7,0J × 16-17 ET23-34, и это предельный диапазон параметров.
Обратите внимание!
Подобрать такие колёса достаточно сложно, так как они чаще всего имеют вылет, не совместимый с «классикой».
При максимальной ширине покрышки в 215 мм колёса, конечно, будут смотреться очень выигрышно на дороге, однако при этом они, скорее всего, будут задевать суппорта, что потребует их переработки, либо, наоборот, будут выступать за пределы кузова. В таких ситуациях водителю придётся устанавливать дополнительную пластиковую защиту по периметру колёсных арок на кузове во избежание его быстрого загрязнения в дождливый день.
Вам это будет интересно О расшифровке цветов дисков
Любителям выделить свою «семёрку» в общем транспортном потоке следует напомнить, что при установке кованых дисков на 17 предельная высота профиля составляет лишь 40 мм, что в простонародье именуется «изолентой». Это означает, что недостаток воздушного буфера между резиной и сталью на подрессорной части автомобиля нередко приводит к передаче вибраций от дороги к ступице, подвеске, на раму и в салон авто, что не только вызывает дискомфорт водителя, но и сокращает срок проведения технического обслуживания и регламентных ремонтных работ.
Диски R17 на «семёрку»
Штатные размеры диска VAZ 1.6i 2107x
Выпуск модели VAZ 2107 1.6i 2107x осуществлялся с 2002 по 2012 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на VAZ 2107 1.6i 2107x.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Марка модель модификация Авто | Год выпуска | Параметры | Ширина диска | Диаметр диска | Разболтовка LZ*PCD | Вылет ET | Диаметр DIA | Тип установки |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2012 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2011 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2010 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2009 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2008 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2007 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2006 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2005 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2004 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2003 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2002 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый |
Совместимость ВАЗ 2107 на дисках с другими моделями «Лады»
Показатели сверловки 58,5 мм и разболтовки 4×98 мм идеально сочетаются со всеми прочими моделями ВАЗа за исключением «Нивы», которая перешла из разряда компактных малолитражек во внедорожники. Однако следует учитывать, что на всех поздних моделях авто, начиная с ВАЗ 2108 и 2109, ширина колёсных арок незначительно поменялась, равно как и была применена иная конструкция подвески.
Так, диски от «девятки», конечно, можно установить на «семёрку», однако тут следует помнить про важный показатель ЕТ — вылет диска относительно точки его крепления к ступице, а именно, когда эта размерность в ВАЗ 2107 составляет от 23 до 34 мм, на ВАЗ 2109 подходят колёса с параметрами 35-40 мм, и некоторые изделия могут не сочетаться с техническими характеристиками кузова «семёрки».
В заключении следует напомнить автолюбителям, что «семёрка» не сходит с конвейеров уже 6 лет, и самая новая модификация имеет такой же возраст. Это означает, что её стоимость на рынке не может превышать 200 тыс. руб. по состоянию на конец 2022 года, а хорошие кованые диски с радиальностью R16 и R17 имеют цену от 10 тыс. руб. за колесо, что в сочетании с качественной резиной может превысить 30-35 % от стоимости самого автомобиля.
Колпаки на колёса на ВАЗ 2107
Поэтому при эксплуатации подобных транспортных средств самым оптимальным решением будет установить недорогую штамповку с заводскими показателями и прикрыть её простенькими колпаками из пластика или резины, и диск колеса ВАЗ 2107 будет смотреться максимально эффектно, насколько это может позволить марка авто, и водителю не придётся подбирать эксклюзив по совместимости.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
Легкосплавные диски для автомобиля ВАЗ 2107 устанавливаются на транспортное средство без дополнительных элементов. Обычно для этого применяются стандартные колесные болты, которые можно легко открутить при помощи стандартного баллонного ключа. Такой подход сильно упрощает жизнь автоворам, специалисты рекомендуют приобрести набор так называемых секреток.
Диски литые, смонтированные на автомобиль ВАЗ 2107, при помощи такого рода крепежа находятся в значительной мере снизить риск их похищения. Подбирая колеса для своей машины, следует обращать внимание, прежде всего, на рекомендованные параметры. Вопрос выбора внешнего вида дисков решается автовладельцев в соответствии и собственных представлений.
Источники
- 7vaz.ru/tjuning/litye-diski.html
- zapchasti.expert/kolesnye-diski/diski-na-vaz-2107.html
- zen.yandex.ru/media/kolesadom/kakie-diski-mojno-postavit-na-vaz-2107-5aaec424dcaf8e4aa3ee1ec2
- bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/kuzov/diski-na-vaz-2107.html
Принципы выбора
Подбор дисков производится с учетом конструктивных особенностей автомобиля и условий эксплуатации, оценкой воздействия многих факторов.
ВАЗ-2107 на 14 дисках смотрится привлекательнее штатного варианта, однако надо учесть, что легкосплавная обновка приведет к дополнительным финансовым затратам из-за смены типоразмера покрышек.
Автомобиль на 15 дисках выглядит красиво, но требует применения низкопрофильной резины, иначе шины будут тереться об защиту колесных арок. Эксплуатация в условиях бездорожья, максимальной загрузки багажника при таком варианте чревата негативными последствиями.
Широкие диски с большим вылетом повышают устойчивость, но имеют свойство сильно загрязнять автомобиль при плохих погодных условиях. Большая снаряженная масса машины приводит к трению покрышек об подкрылки.
Выбор аксессуаров осуществляется с учетом соответствия параметров используемых шин типоразмерам дисков. Размеры на 13 дюймов исключают применение широкопрофильной резины из-за небольшого объема колесной арки.
Выбор внештатных дисков подразумевает замену покрышек автомобиля. Необходимо учитывать рекомендованные экспертами допустимые размеры шин для ВАЗ-2107:
- диаметр 13-15 дюймов;
- ширина 165-185 мм;
- профиль шины – 55-80 %.
Параметры штатных гаек и болтов
В качестве крепежа в ВАЗ-2107 использовались болты М12х1,25. Заменой им можно использовать шпильки с гайками. И болты, и гайки имеют под своими головками прижимную фигурную поверхность. Выбор гаек и болтов по форме прижимной поверхности производится в соответствии с формой посадочного места точек крепления на устанавливаемом диске. Использование крепежа, несоответствующего данному требованию недопустимо.
Материал литых дисков намного мягче стали. По этой причине требуется увеличение площади соприкосновения с прижимной поверхностью крепежа. Но, даже если все подобрано и затянуто правильно, первое время эксплуатации следует регулярно подтягивать болты или гайки, до того момента, когда металл полностью усядется и уплотнится в местах сверловки.