Внешний вид автомобильных колес обладает высоким влиянием на общее эстетическое восприятие. Поэтому многие автовладельцы спешат поскорее избавиться от маленького и невзрачного стального штампованного диска, и заменить его новым, эффектно выглядящим алюминиевым или титановым.
Помимо улучшения внешнего вида, замена тяжелой штамповки на облегченные варианты несет с собой множество других преимуществ. Среди которых: повышение динамических качеств и уменьшение уровня расхода топлива. Однако не нужно забывать о том, что неправильно проведенная замена дисков способна повлечь за собой еще и множество неприятностей.
Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации
Подбирая новые диски на любой автомобиль, в том числе и на отечественный ВАЗ-2107, необходимо учитывать ряд факторов, присущих именно данной модели. Традиционно, на большинстве машин, сошедших с конвейера Волжского автозавода, стояли самые бюджетные варианты колесных дисков. ВАЗ-2107 комплектовался штампованными стальными элементами 13-дюймового размера со стандартными шинами в размере 175/70R13.
Начиная с 1982 года до окончания серийного производства в 2012 году, «семерка» выпускалась в 13 модификациях. Одна из них, а именно ВАЗ-21077, была разработана специально для экспорта в Великобританию. В данном исполнении на нее устанавливали более дорогие, литые варианты дисков.
Зная основные технические параметры колесного обода, можно определить его совместимость с конкретной моделью автомобиля. Помимо диаметра, здесь нужно учитывать еще такие показатели, как:
- Ширина обода.
- PCD – схема сверловки крепежных отверстий (разболтовка).
- ET – вылет диска.
- DIA – диаметр центрального отверстия.
Что касается разболтовки и центрального отверстия, здесь все традиционно для старых тольяттинских моделей. Эти показатели жестко привязаны к параметрам ступицы. В числовом выражении они выглядят следующим образом: 4х98 мм и 58,5 мм соответственно: 4 – это количество точек крепления, 98 мм – это расстояние между центрами противоположных крепежных отверстий, 58,5 мм – диаметр отверстия, находящегося в центре диска.
Ширина обода измеряется в дюймах. В ВАЗ-2107 данный показатель равен значениям 5 и 5,5. Зная ширину обода, можно понять какой шириной должна обладать шина. В маркировке это значение записывается так: 5J и 5.5J.
Вылет – это отрезок между воображаемой плоскостью, делящей обод на 2 равных по ширине кольца, и стыковочной площадкой ступицы автомобиля. В маркировке, это буквы «ЕТ» и числовой показатель указаны в миллиметрах. Штатные диски ВАЗ-2107 имеют вылет ЕТ29.
Полное совпадение центрального отверстия диска с соответствующим параметром ступицы помогает производить точную центровку диска при установке, что положительно влияет на длительность эксплуатации шин и исключает биение колес при езде.
Ответы (2)
Следить за ответамина этот вопрос
- Разболтовка 4X98 .
Петр Эксперт За АвтоВазом будущее!
12.10.2014 в 18:00
- Автомобиль ВАЗ 2107 в период своего существования оснащался только 13-дюймовыми штампованными дисками. Шины имели следующие параметры — 175/70 R13.
Размеры дисков — самые главные параметры: разболтовка 4X98, вылет ET 29, ширина — 5.0J, центровочное отверстие ЦО 60.1
wheelman Знаю о шинах и дисках все
12.10.2014 в 18:08
Похожие вопросы
Это интересно: Когда нужна зимняя резина в Финляндии
Параметры штатных гаек и болтов
В качестве крепежа в ВАЗ-2107 использовались болты М12х1,25. Заменой им можно использовать шпильки с гайками. И болты, и гайки имеют под своими головками прижимную фигурную поверхность. Выбор гаек и болтов по форме прижимной поверхности производится в соответствии с формой посадочного места точек крепления на устанавливаемом диске. Использование крепежа, несоответствующего данному требованию недопустимо.
Материал литых дисков намного мягче стали. По этой причине требуется увеличение площади соприкосновения с прижимной поверхностью крепежа. Но, даже если все подобрано и затянуто правильно, первое время эксплуатации следует регулярно подтягивать болты или гайки, до того момента, когда металл полностью усядется и уплотнится в местах сверловки.
Штампованные
Основные достоинства:
- Низкая стоимость.
- Неприхотливость.
- Отличная износостойкость.
- Пластичность.
Штамповка, попадая в яму, не ломается и не трескается, только мнется. Выправить вмятину можно обычным молотком.
Основным недостатком, пожалуй, можно назвать большую массу. Из-за этого автомобиль долго разгоняется, у него появляется большая инерция, увеличивается тормозной путь. Все эти качества влияют на управляемость машины, увеличивают расход топлива.
Ели рассматривать штампованные диски на ВАЗ 2107 с точки зрения эстетики, то можно заметить, что все они выглядят одинаково. Заводское покрытие обычно имеет низкое качество, поэтому краска быстро начинает отлетать и поверхность покрывается ржавчиной. Чтобы штамповка не шумела, не разъелась солью, ее нужно постоянно промывать.
Какие диски можно установить
В качестве замены установленных заводских 13 дисков на новые изделия можно выбрать ту же штамповку, только большего диаметра. Здесь допустима установка 14 и 15-дюймовые дисков. Стальные штампованные диски практичны в плане эксплуатации. Они сочетают в себе прочность, долговечность, возможность ремонта и доступность цены.
Главным же недостатком является их большой вес, который приводит к ухудшению управляемости автомобилем, затруднению разгона и торможения и к повышенному расходу горючего. Свести к минимуму все недостатки штампованных дисков можно применением литых, кованых и сборных вариантов. Помимо прочих достоинств, легкосплавные диски имеют также высокую теплопроводность, что способствует более быстрому охлаждению элементов тормозной системы.
Литые диски всегда изготавливаются из алюминия, титана и магния. Такие изделия прочны, легки и хорошо смотрятся на любом автомобиле. Но удар при сильном столкновении нередко приводит к трещинам или к их полному разрушению. Ремонту они уже не подлежат.
Кованые диски производятся путем горячей штамповки. Они более прочны, но их повышенная способность сохранять форму при динамических нагрузках приводит к тому, что вся ударная нагрузка жестко передается на подвеску автомобиля.
Сборные диски обычно состоят из 2 или 3, скрепленных болтами элементов. Каждый сегмент может быть исполнен из разных материалов. В случае выхода из строя такого изделия, любой из этих сегментов можно отсоединить и заменить новым элементом.
Подбор шин производится, исходя из размеров дисков. Показатель ширины обода указывает на величину посадочного места шины. И, конечно же, резина должна подходить по диаметру. Так, например на 14 дисках следует выбирать шины, в маркировке которых присутствует значение R14. В таблице приведены размерные параметры шин на ВАЗ 2107 и соответствующих им дисков.
Размеры шин | Параметры диска |
175/70 R13 | 5Jx13 ET29 5.5Jx13 ET32 |
185/60 R14 | 5.5Jx14 ET29 |
185/55 R15 | 6Jx15 ET25 |
В размерах шин первый показатель означает ширину, значения от 55 до 70 – высота профиля в процентах от его ширины.
При подборе шин на 15 дисках следует выбирать изделие с низким профилем. Резина с высоким профилем может не поместиться в колесную арку или будет задевать кузовные элементы. Особенно это станет заметно при езде по плохим дорогам или по бездорожью.
Выбирая широкие диски и шины, следует помнить о том, что они более подвержены боковым заносам в плохих погодных условиях.
Шины ВАЗ 2107: особенности эксплуатации и хранения
От состояния колес “семерки” непосредственно зависит безопасность на дороге. Поэтому нужно ответственно подходить к выбору дисков и покрышек, контролировать состояние протектора и давление в шинах. Для этого надо знать параметры дисков, номинальное давление в шинах, тип протектора, подходящий для конкретных погодных условий.
Разболтовка ВАЗ 2107
Первое, на что необходимо обратить внимание при установке дисков — разболтовка ВАЗ 2107. Конструкция “семерки” предусматривает разболтовку колес “98х4” — крепление четырьмя болтами, отверстия которых находятся на окружности диаметром 98 миллиметром.
Многие иномарки имеют близкую разболтовку — 100х4. В первом случае расстояние между центрами болтов 69,3 мм, во втором — 70,7 мм.
Погрешность в 1,4 мм не дает возможности качественно закрепить “не родной” диск, что со временем приведет в повреждению диска, болтов или крепежных отверстий.
Существуют способы крепления дисков 100х4 на ВАЗ 2107 при помощи шпилек, эксцентриков, проставок или удлиненных болтов. Но все они или ухудшают надежность крепления, или излишне усложняют его. Без крайней необходимости лучше ставить “родные” диски. Неправильное крепление колес может стать причиной разбалансировки и вибрации, а в худшем случае отпавшее на ходу колесо станет причиной аварии.
Давление в шинах ВАЗ 2107
Номинальное давление в шинах зависит от типа покрышек и нагрузки на автомобиль. Если колеса перекачаны или приспущены, пятно контакта шины с дорогой меняется. Это вызывает ухудшение управляемости и увеличение тормозного пути. Кроме этого, начинается неравномерный ускоренный износ протектора. При перекачанных шинах увеличивается износ центра покрышки, при недокачанных — краев.
Проверять давление в шинах рекомендуется через 500 км пробега, однако на практике это лучше делать чаще. Небольшие проколы шины, дефекты диска и золотника становятся причиной выхода воздуха из отдельных покрышек. В этом случае возможен увод машины с курса, особенно при торможении.
Номинальное давление в шинах ВАЗ 2107 зависит от типоразмера резины:
- 165/80R13 — 1,6 для передних, 1,9 для задних колес;
- 175/70R13 — 1,7 для передних, 2,0 для задних колес.
В жаркую погоду и при движении давление в шинах растет. При агрессивном стиле езды, прохождении крутых поворотов на высокой скорости, давление может повыситься до 3-4 атмосфер.
Материал покрышек рассчитан на это и выдерживает такие перепады. Но если при наличии грыжи или пореза на шине она может взорваться.
Особенно опасен взрыв передней покрышки, после которого удержать автомобиль на трассе очень непросто.
При снижении давления увеличивается сопротивление качению, что приводит к росту расхода топлива. Также покрышка подгибается, машина становится менее чуткой при маневрировании.
При слишком низком давлении в шинах покрышки могут даже разбортироваться при прохождении крутого поворота.
Выбор и хранение шин
- Тип шин должен соответствовать сезону и состоянию дорожного покрытия. При среднесуточной температуре ниже 5 градусов следует переходить на зимние шины, при более теплой — на летние.
- Летние шины при низкой температуре твердеют и теряют сцепление с дорожным покрытием. Зимние — интенсивно изнашиваются при высокой температуре.
- Не стоит покупать шипованные зимние шины, если приходится ездить по расчищенным от снега городским улицам, не выезжая за город. Шипы хороши на снежном покрытии и в грязи, но плохо проявляют себя на асфальте.
- Перед хранением шины нужно очистить от грязи и вымыть.
- Шины следует хранить в вертикальном положении на полу или стеллаже без острых ребер, способных повредить резину.
- Недопустимо хранить шины, подвесив а внутреннюю поверхность — в таком положении деформируется прилегающий к ободу край шины.
- Нельзя хранить шины под прямыми солнечными лучами и на открытом воздухе.
- Недопустимо располагать возле шин нагревательные приборы.
Источник: https://semerkavaz.ru/raznoe/obsluzhivanie-shin-na-vaz-2107/
Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков
Итак, самым меньшим, предусмотренным заводом-производителем ВАЗ-2107, диаметром диска является размер в 13 дюймов. Максимальный размер не должен превышать величины 15 дюймов, при условии наличия низкопрофильной резины.
Колесный обод должен либо соответствовать параметрам ступицы ВАЗ-2107 по PCD – 4х98 мм и по DIA – 58,5 мм, либо его установка потребует применения специальных переходных проставок. Изделие с PCD – 4х100 мм можно установить с помощью крепежа с эксцентриком.
Ограничение по ширине обода 5J-6J можно попытаться обойти путем изменения значения «ЕТ». Применение проставок уменьшит размер вылета, что позволит установить более широкие колеса. Но сразу же возникает вопрос о целесообразности данных действий.
Придание более современного вида любой старой модели автомобиля в большинстве случаев вполне уместно и приемлемо. Смена дисков в этом смысле не является исключением. Однако, увлекшись тюнингом ВАЗ-2107, не нужно забывать о технических характеристиках.
Любое переоснащение должно сопровождаться улучшением, как внешнего вида, так и эксплуатационных качеств. Или, по крайней мере, следует постараться не испортить то, что было изначально.
Таблица совместимости разболтовки жигулевских колес
Учитывая приведённые выше описания разболтовки, их можно легко объединить в одну информативную таблицу, в соответствии с которой каждый автолюбитель, имеющий в собственности ту или иную модель «Лады», всегда сможет правильно подобрать параметры колёсных дисков.
Данная таблица соответствия геометрических характеристик маркам и модификациям отечественных авто приводится ниже:
Вам это будет интересно Параметры штампованных и литых колесных дисков для Ford Focus 3
Марка и модель ВАЗа | Диаметр диска, дюймы | Ширина обода, дюймы | Вылет колеса, ЕТ, мм | Разболтовка, шт х мм | Диаметр центрального отверстия, мм |
ВАЗ 1111 («Ока») | 12, 13 | 4; 4,5; 5 | 35, 40 | 3х98 | 58,1 |
ВАЗ 2101…2115, «Калина», «Приора» | 13, 14, 15 | 5; 5,5; 6 | 25, 30, 32, 35 | 4х98 | 58,6 |
«Лада Гранта», «Веста», «Х-Рей» | 13, 14, 15, 16 | 5; 5,5; 6; 6,5 | 22, 25, 30, 32, 34, 35 | 4х100 | 58,6 |
ВАЗ 2121 («Нива»), 2123, 2131, Chevrolet Niva | 15, 16, 17 | 5; 5,5; 6; 6,5; 7 | 15, 35, 58 | 5х139,7 | 98,5 |
Важно!
Данная таблица часто ложится в алгоритм специализированных программ, связанных с базой данных складского учёта.
Салон колёсных дисков для автомобилей ВАЗ
Разболтовка колесных дисков ВАЗ — это очень важный показатель модели, который существенно ограничивает ассортимент предлагаемых в продаже изделий. Если водителю вдруг приглянулся какой-либо диск, имеющий другие характеристики, ему придётся полностью изменять конструкцию ступицы и устанавливать шпильки в новом порядке. Эксперты утверждают, что подобная практика чревата непредсказуемыми последствиями во время эксплуатации транспортного средства.
Принципы выбора
Разболтовка колес на автомобилях ваз, сверловка дисков
Подбор дисков производится с учетом конструктивных особенностей автомобиля и условий эксплуатации, оценкой воздействия многих факторов.
Автомобиль на 15 дисках выглядит красиво, но требует применения низкопрофильной резины, иначе шины будут тереться об защиту колесных арок. Эксплуатация в условиях бездорожья, максимальной загрузки багажника при таком варианте чревата негативными последствиями.
Широкие диски с большим вылетом повышают устойчивость, но имеют свойство сильно загрязнять автомобиль при плохих погодных условиях. Большая снаряженная масса машины приводит к трению покрышек об подкрылки.
Выбор внештатных дисков подразумевает замену покрышек автомобиля. Необходимо учитывать рекомендованные экспертами допустимые размеры шин для ВАЗ-2107:
- диаметр 13-15 дюймов;
- ширина 165-185 мм;
- профиль шины – 55-80 %.
Штатные размеры диска VAZ 2107 1.6i 2107x
Выпуск модели VAZ 2107 1.6i 2107x осуществлялся с 2002 по 2012 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на VAZ 2107 1.6i 2107x.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Полезные статьи и обзоры Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков. Подписаться на группу VK
Марка модель модификацияАвто | Годвыпуска | Параметры | Ширинадиска | Диаметрдиска | РазболтовкаLZ*PCD | ВылетET | ДиаметрDIA | Типустановки |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2012 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2011 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2010 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2009 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2008 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2007 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2006 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2005 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2004 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2003 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2002 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый |
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
Развал-схождение
После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.
Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.
Параметры установки колес
Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:
- Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
- Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;
Защита от коррозии
Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах
Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок
Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок
Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.
Все автолюбителю соприкасаются с установкой или заменой колесных дисков. Рано или поздно по различным причинам большинство автолюбителей сталкивалось с проблемой выбора новых дисков. Причины могут быть различны – повреждение штатного диска, тюнинг в виде установки дисков большего диаметра, иные причины.
При замене следует руководствоваться определенными параметрами совместимости, не каждый диск, пусть и подходящего радиуса подойдет к любой модели автомобиля. Одним из важных параметров при выборе колесных дисков является их разболтовка.
Литые
Сегодня лучшими дисками на ВАЗ 2107 считаются литые изделия. Они недавно вошли в моду и быстро завоевали большую популярность. Для их производства используются легкие сплавы, поэтому они весят на 30% меньше, чем штампованные аналоги.
Легкосплавные диски отличаются высокой прочностью, они почти никогда не покрываются ржавчиной. Кроме того, их внешний вид имеет много отличий. Эстетикой изделия занимаются дизайнеры, придавая ему оригинальный вид.
Если рассматривать литые модели с точки зрения функциональности, сразу становятся заметными определенные преимущества:
- Быстрый разгон.
- Мягкое движение,
- Уменьшение расхода горючего.
При всех своих достоинствах, литые диски не лишены и отрицательных качеств. После сильного удара, например, при залете в глубокую яму, он не будет сминаться, а просто лопнет. Такие детали ремонту не подлежат.
Стоимость литых конструкций всегда выше обыкновенной штамповки, а длительность эксплуатации намного меньше.
Любой удар передается подвеске, так как литые диски не могут погасить внешние воздействия собственной деформацией. Какие диски поставить на ВАЗ 2107, каждый водитель решает в индивидуальном порядке, учитывая будущие условия эксплуатации.
При выборе очень важно учесть модель автомобиля. К примеру, диски для низкопрофильной резины не подходят дачникам, тяжелые конструкции увеличат расход топлива
Правильная шумоизоляция дверей авто – в чем секрет?
Именно двери в автомобиле являются той слабой точкой, через которую шум больше всего проникает внутрь салона
На это можно не обращать внимание, если частое использование автомобиля не входит в вашу привычку, в противном случае посторонние звуки будут раздражать и мешать. Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками способна снизить уровень шума в разы, причем проделать все можно своими руками
Поэтому лучше все свои действия сопровождать детальными записями. Вы также можете схематически зарисовать на ватмане расположение винтиков и прикреплять скотчем каждый открученный крепеж к бумаге. Таким образом ни один не затеряется и не будет забыт. Механизмы стеклоподъемника и открытия-закрытия двери лучше не разбирать, поскольку собрать их обратно достаточно сложно, да и шумоизоляции они не помешают. Второй этап заключается в удалении заводских звукоизолирующих материалов со стенки двери. Поверхность после демонтажа должна быть обезжиренной и чистой.