Лада Веста, как любой другой современный автомобиль, «напичкана» электроникой. Диагностический разъем обд нужен чтобы проверять все эти системы. Практически любой узел Лада Веста имеет электронное либо управление, либо привод. Особенно, важны связи между электронным блоком управления и двигателем внутреннего сгорания датчиками. Проблему в этих связях, а также неправильную работу компонентов цепи, редко можно обнаружить невооружённым глазом, механическим путем. Для этого нужны специальные приборы, подключающиеся к диагностическому разъему Весты. Они быстро, конкретно распознают ошибку. Электроника в автомобиле это прогресс, но это еще и приманка для воров -защита от угона разъема будет не лишним плюсом авто. Читайте статью и узнайте о разъемах обд: где находится они и что с ними делать!
Диагностические адаптеры
Последнее время среди автовладельцев, а также профессионалов распространены диагностические адаптеры, передающие информацию по блютузу на телефон. С его помощью можно считывать и стирать коды ошибок. Для Лады Весты пригоден адаптер OBD-II V1.5 (первая часть названия – тип, вторая – версия). Достоинство такого сканера – небольшая цена, недостаток – подходит только для конкретной марки автомобиля. Впрочем, для хозяев Лады Весты минус не имеет значения, а плюсы заставляют задуматься — может всетаки купить.
Программное обеспечение
Для диагностики «Лада Веста» через ELM327 существует несколько программ, совместимых с ОБД2. Наиболее популярное, действующее без ошибок и сбоев ПО для Vesta – OpenDiag. Также используются:
- TorgiePro – приложение для использования в Android;
- AutoEnginuti – программа для IOS и Windows;
- PCMScan – для портативных компьютеров.
Большинство софта и драйверов для адаптеров доступны для скачивания на специализированных сайтах и в интернет-магазинах. Рекомендуется использовать сертифицированное ПО.
Что представляет собой диагностический разъем
Это пластмассовый 16-контактный трапециевидный вход типа OBD-II. Ниже приведена схема для его шестнадцати контактов:
2 — J1850 (Шина+); 4 — Заземление кузова; 5 — Заземление сигнализации; 6 — J-2284 (Линия CAN-High); 7 — ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4 («К» линия диагностики) ; 9 — SCS (Вывод самодиагностируемых кодов); 12 — Программный вывод; 13 — Вход/выход для управления VTM-4 и иммобилайзера; 14 — J-2284 (Линия CAN-Low); 15 — ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4 («L» линия диагностики); 16 — 12-вольтное питание от АКБ.
Коды ошибок Веста – расшифровка и обозначение
Для нормального понимания сути проблемы необходимо знать, как расшифровывается серийный номер ошибки. На экране стороннего устройства обычно отображается пятизначный шифр, где первая часть:
- В – нарушены кузовные системы;
- С – перебои в стабильности работы подвески и шасси;
- Р – неправильное функционирование электроники силового агрегата или коробки передач;
- U – шина обмена данными вышла из строя.
Далее идет первая цифра:
- 0 – каталожный номер SAE ;
- 1-2 – стандартный заводской номер;
- 3 – резерв.
- 1-2 – устройства подачи воздуха или топлива;
- 3 – зажигание;
- 4 – неполадки катализатора;
- 5 – некорректная работа холостого хода;
- 6 – неполадки в ЭБУ;
- 7-8 – коробки передач для автомата или механики.
Последний элемент кода обозначает серийный номер ошибки.
Защита блока управления двигателем лада веста
Несмотря на сигнализацию, центральный замок, транспортное средство угоняется. Достаточно взломать замковое устройство капота, заменить электронный блок управления двигателем Лады на ЭБУ злоумышленников, которое работает от другого имобилайзера.
Автомобиль от угона можно защитить. Нужно перекрыть доступ к ЭБУ, сделать так, чтобы блок было не просто снять. Есть производители, занимающиеся разработкой защит блоков управления двигателем, так же есть возможность сделать защиту у токаря индивидуально.
Защита ЭБУ Лады Весты выглядит как металлический чехол толщиной 3 мм. Узел помещается в такой контейнер из холодной листовой стали, крепится к кузову шпильками со срывными гайками. Плюсы модификации – угонщикам придется разрезать металл, чтобы извлечь устройство (этим они, вряд ли, будут заниматься). Минусы – при самостоятельной установке, есть риск сломать шпильки; чтобы отремонтировать «мозги», придется ехать к установщикам защиты.
LADA VESTA. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК КИСЛОРОДА (ДДК) ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5
содержание .. 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..
LADA VESTA. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК КИСЛОРОДА (ДДК) ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5
Для снижения содержания углеводородов, окиси углерода и окислов азота в отработавших газах используется каталитический нейтрализатор (см. раздел 1.9).
Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, в результате чего они преобразуются в водяной пар и углекислый газ. Нейтрализатор также восстанавливает азот из окислов азота.
Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя сигнал диагностического датчика кислорода, установленного после нейтрализатора (рис. 1.1-06). ДДК работает по тому же принципу, что и УДК. УДК генерирует сигнал, указывающий на присутствие кислорода в отработавших газах на входе в нейтрализатор.
Сигнал, генерируемый ДДК, указывает на присутствие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания ДДК будут значительно отличаться от показаний УДК.
Выходной сигнал прогретого диагностического датчика кислорода при работе в режиме обратной связи, при исправном нейтрализаторе в установившемся режиме должен находится в диапазоне от 590 до 750 мВ и не должен повторять сигнал УДК. При возникновении неисправности цепей или самого диагностического датчика кислорода контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор, сигнализируя о наличии неполадки.
Требования к техническому обслуживанию ДДК не отличаются от описанных выше для УДК.
LADA VESTA. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДПКВ) ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5
Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса (рис. 1.1-07) на расстоянии 0,9±0,5 мм от вершины зубца задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя.
Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями, расположенными с шагом 6°, и «длинной» впадиной для синхронизации, образованной двумя пропущенными зубьями.
При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после «длинной» впадины с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в положении 114° (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров.
- 1 — датчик положения коленчатого вала
- При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования
этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания. Провода ДПКВ защищаются от помех экраном, замкнутым на массу.
- При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор.
- LADA VESTA. ДАТЧИК ФАЗ (ДФ) ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5
Защита диагностического разъема obd vesta от угона
Преступники могут пользоваться разъемом диагностики для угона Весты. Они взламывают водительскую дверь, подключаются к OBD – входу, снимают защиту транспортного средства, запускают двигатель, не имея ключа для замка зажигания. Чтобы защитить автомобиль, можно закрыть доступ к 16-контактному окну (как вы помните, оно ничем не прикрыто).
Защита для контакта с «мозгами» из салона выглядит как небольшая металлическая коробочка с отверстиями под болты. Чехол состоит из двух частей, одна из которых съемная (для того, чтобы можно было в любое время воспользоваться контактом). Защита крепится кронштейном к внутренним стойкам торпедо, а две ее части соединяются друг с другом болтами под ключ в виде «секреток». Каждый год производители придумывают новый тип секретного ключа, чтобы сделать свое изделие еще более безопасным.
Блокировка диагностического разъема
Ввести угонщиков в заблуждение можно и другими способами. Приведем несколько примеров блокировки доступа к контакту:
- переделка входа с шестнадцатиконтактного на другой (минус – усложнит работу сервисным инженерам);
- выведение OBD – входа в другое место (могут возникать вопросы по гарантийному обслуживанию);
- установка блокирующего реле на пути от разъема к блоку управления (самостоятельная установка может привести к замыканию).
Все эти доработки создают сложности — а может поставить машину на охраняемую стоянку и не мучаться?
разъем для диагностики – необходимое, полезное устройство, без которого нельзя представить себе современный автомобиль. С другой стороны это уязвимое место, «лакомый кусочек» для угонщиков машин. Существуют решения этой проблемы. Воспользуйтесь одним из них и спите спокойно.
Общие вопросы по ОБД2 на Гранте
Разберем вопросы по OBD2 на Гранте – схема, для чего он нужен.
Как можно использовать разъем
Основные варианты применения ОБД2 в Гранте:
- Подключение сканера для проверки автомобиля и работы с ошибками;
- Установка и подключение бортового компьютера типа Штат или Мультитроникс.
Подключить бортовой компьютер будет полезно – так можно:
- контролировать температуру двигателя;
- получать коды ошибок сразу при их возникновении;
- принудительно включать вентилятор охлаждения.
Схема диагностической колодки
Схема контактов колодки представлена на картинке:
Распиновка колодки может пригодиться при изготовлении переходников на ОБД2.
Зачем нужен блок эбу
Блок электронного управления – это электронный мозг любого автомобиля. Блок эбу получает, анализирует сведения всех имеющихся в автомобиле датчиков: показатели температуры двигателя в рабочем состоянии, температуры воздуха, датчик скорости перемещения, датчик деятельности тормозной системы, рулевого управления. По сути, блок эбу организовывает, следит за работой всех систем автомобиля. С помощью устройства регулируется процесс воздухообмена в автомобиле, поддержания определенного температурного режима, процесс поступления/ расхода горючего, содержание выхлопных газов, функционирование трансмиссии. Получив доступ к нему, угонщики легко запускают двигатель и воруют автомобиль. Такой способ угона распространен. Именно поэтому позаботьтесь о сохранности своего автомобиля. Это не потребует больших денег. Если у владельца нет навыков работы с эбу, целесообразно будет обратиться в сервисный центр для обеспечения защиты.
Российский автомобиль Лада Веста не отстает от зарубежных аналогов, и оснащен электроникой по полной программе. Чтобы контролировать работу многих систем автомобиля, можно использовать диагностический разъем. Его название «ОБД», почти любой узел управляется электронным блоком – мозгом автомобиля.
Важна связь датчиков, двигателя и электронного блока. В таких связях и элементах цепи трудно увидеть проблему без использования приборов и специальных устройств. Для этого используются приборы, которые соединяются с диагностическим разъемом. После этого ошибка быстро находится.
Электроника в машине – большой прогресс, но также приманка для угонщиков. Поэтому место для диагностики должно быть защищено. В обзоре детально разберем ОБД, где находится этот удобный и полезный штекер, для чего служит.
Параметры
Электронное устройство управления двигателем на «Лада Веста» – «Ителма М86». Всеми остальными узлами управляет ЦБКЭ. С системами автомобиля связь осуществляется через шину данных CAN. Кроме штатно установленных узлов, ЭБУ осуществляет взаимодействие со следующими устройствами:
- сигнализацией;
- GPS-трекером.
Блок ителма. Источник фото: drive2.ru
Основное требование для подключения – возможность работы по протоколу, совместимому с ЭБУ двигателя.
Через блок ЦБКЭ можно осуществить диагностику основных узлов автомобиля:
- автоматической коробки передач;
- антиблокировочной системы ABS;
- приборной панели;
- электроусилителя руля.
Предусмотрен контроль состояния электропакетов и подушек безопасности. Разработчики предусмотрели более 50 параметров, по которым можно контролировать работу устройств. В руководстве по эксплуатации приведено около ста распространенных кодов ошибок, о которых способен информировать ЭБУ двигателя. Всего насчитывается 3000 неисправностей, которые можно выявить диагностикой.
По значениям, утвержденным в руководстве, контролируются и настраиваются системы электронного управления. По данным, полученным со сканера, определяются:
- точные обороты двигателя на холостом ходу и при нагрузке;
- температура охлаждающей жидкости;
- расход топлива;
- параметры бортовой электрической сети.
Точный суммарный пробег автомобиля определяет маршрутный компьютер. Данные, полученные со сканера, могут отличаться от приборных показателей. При диагностике можно четко оценить техническое состояние автомобиля и получить графические отчеты.
Диагностический адаптер
Сегодня популярными стали диагностические адаптеры, которые отправляют информацию о работе автомобиля на телефон по беспроводной связи. С таким адаптером можно просматривать ошибки, стирать их из памяти. Для Лады Весты подходит адаптер OBD-II V1.5. При его покупке обращайте внимание, что версия обязательно должна быть 1,5, а не 2.0.
Преимущество данного адаптера — низкая цена. Но он может работать не со всеми марками машин. Но для владельцев Лады Весты этот минус не играет роли, а достоинства притягивают к покупке.
Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Lada Vesta через OBD2
Рассмотрим примеры анализа систем машины разными способами.
Загорелся Check Engine на Весте?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
Для входа в режим диагностики БК зажимается верхняя клавиша и включается зажигание.
Обзоры диагностических сканеров для LADA VESTA
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с LADA VESTA.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Запись нового ПО производится при помощи программаторов. Различают открытые и закрытые ЭБУ.
- Диагностическим способом. Без снятия ЭБУ с автомобиля через диагностический разъем с использованием флэш-загрузчиков и программы, например Combiloader.
- Работа через BSL-режим процессора ЭБУ. При данном способе программирование ЭБУ осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.
Место расположения
Для проведения диагностики на компьютере, необходимо вначале найти, где находится диагностический разъем. Он служит для подключения контрольных приборов, и соединен с электронным блоком. Гнездо для диагностики ЭБУ находится на краю пластмассовой панели под монтажным блоком и рулевой колонкой. Он не закрыт, и легко доступен для использования. Но это только на руку угонщикам.
Порядок действий при диагностике
При обнаружении значка, информирующего об ошибке в одной из систем автомобиля, водителю рекомендовано произвести диагностику неисправности портативным прибором. Если владелец в первый раз решил самостоятельно проверить ошибки, ему нужно соблюдать порядок действий:
- Определить расположение диагностического разъема.
- Выбрать автосканер для выявления неисправностей и ошибок в электронных системах управления.
- Подобрать адаптер для подключения оборудования, совместимый с разъемом.
- Загрузить программное обеспечение для диагностики на портативное электронное устройство, произвести установку и настройку. Для сканеров, оборудованных дисплеем, софт не нужен.
- Подключить через коннектор к разъему ОБД2 автосканер.
- Запустить двигатель автомобиля.
- Следуя инструкциям, сделать диагностику, получить протокол ошибок, определить коды, расшифровать по таблице.
- По полученным данным произвести устранение неисправностей.
- Удалить ошибки в памяти ЭБУ двигателя, ЦБКЭ и других блоков.
- После ремонта снова проверить систему и убедиться, что ошибки не возникают.
Кроме выявления ошибок в работе систем, с помощью сканера проверяется работа датчиков всех электронных узлов.
Владельцам «Весты», впервые диагностирующим автомобиль, помощь окажут на сайтах по автотематике. На форумах размещаются фото- и видеоматериалы для самостоятельной проверки с помощью сканера. Также публикуются статьи, обучающие, как подключаться к ЭБУ, ЦБКЭ, другим блокам, и пользоваться оборудованием.
Устройство и распиновка
Это обычный пластиковый штекер, состоящий из 16 контактов, которые означают следующее:
1 – незадействованный вывод;
Если использовать рассматриваемый штекер для адаптера, то запоминать название этих контактов нет необходимости. Нужно просто вставить адаптер и провести диагностику.
Защита блока ЭБУ
В автомобиле Лада Веста имеется сигнализация, установлен центральный замок. Однако угонщики продолжают ее угонять. Они взламывают замок капота, меняют электронный блок на свой, который действует от стороннего иммобилайзера.
После защиты снять ЭБУ не так просто. В России имеются производители, которые предлагают установить защиту таких блоков. Кроме этого, ее можно заказать индивидуально у частных умельцев.
Машину можно защитить от угона, закрыв доступ к электронному блоку.
Защита ЭБУ Лады Весты сделана в виде металлического защитного ящика из стали толщиной 3 мм. Блок находится в этом контейнере и фиксируется к кузову авто с помощью шпилек, оснащенных срывными гайками. Если угонщик решил вытащить блок, то он должен разрезать стальной чехол. Поэтому угонщики не будут этим заниматься.
Недостатком конструкции защиты электронного блока является опасность отламывания шпилек при установке своими руками. После этого для ремонта блока придется обращаться в автосервис.
Почему горит chek engine что мне делать дальше
В ситуации, когда горит или мигает чек, водитель должен прислушаться к работе механизмов. Если сбоев и ощутимых перемен в работе мотора нет, возможно, произошла ошибка, или сбой автоматической система lada. Заглушите двигатель, и снова заведите его. Если chek engine опять загорается, возникли какие-то проблемы, и горит он не просто так.
Попытайтесь справится с ситуацией
Обратите внимание, нет ли изменений в работоспособности автомобиля. Если двигатель работает в обычном режиме, и веста нормально едет, её не подёргивает, нет стуков, скрипов и шумов, проверьте крышечку топливного резервуара
Если она негерметично закручена, или нарушена целостность самого резервуара, чек тоже может загореться.
Возможны и другие проблемы – неисправность кислородного датчика, некачественное топливо, поломка педали газа, и т.д.
Защита штекера
Угонщики могут использовать разъем диагностики для угона авто. Они открывают дверь водителя, подключают свои приборы к OBD, отключают защиту, запускают двигатель без ключа зажигания. Для защиты разъема можно закрыть к нему доступ.
Защита для штекера похожа на стальную коробку с отверстиями для винтов. Она сделана из двух половин. Одна из них снимается, чтобы пользоваться диагностическим разъемом. Защита фиксируется через кронштейн к стойкам торпеды. Половины скрепляются между собой винтами с головками для секретного ключа. Ежегодно специалисты разрабатывают новые виды секретных ключей. Это позволяет обезопасить изделие.
Что можно подключить к разъему
Такой разъем служит в основном для подключения диагностических приборов, судя по его названию. В том числе к нему подключают всем известные китайские ОБД адаптеры ЕЛМ-327. Существуют и другие самодельные устройства, которые также можно подключать к диагностическому разъему.
Например, в Ладе Калине есть такой же разъем. К нему подключают отдельную кнопку со светящимся индикатором. Он показывает температуру двигателя, так как на штатных приборах нет такого индикатора. Кроме того, в таких кнопках встраивают даже целый диагностический компьютер, со многими возможностями и функциями. Но на Ладе Весте есть индикатор температуры охлаждающей жидкости. Да и нельзя сравнивать Весту с Калиной!
К разъему можно подключать диагностическое оборудование, соединенное с ноутбуком. В автосервисах пользуются таким оборудованием при возникновении проблем в работе двигателя и других систем. Подключение к диагностическому разъему Лады Весты других интересных приборов мы будем рассматривать на нашем портале. Поэтому смотрите новые публикации, не забудьте добавить наш сайт в закладки.
Когда нужна диагностика
Во время движения автомобиля, когда неисправностей в работе водитель не замечает, на циферблате тахометра может загореться значок (chek), схематично изображающий двигатель. Это означает, что в какой-то из систем произошел сбой.
Значок chek. Источник фото: drive2.ru
При такой ситуации паниковать не нужно, возможно, это кратковременный сбой оборудования, тогда chek загорается на несколько секунд и больше не появляется. Если индикатор ошибки моргает или постоянно светится, необходимо обратиться в сервис или дилерский центр для диагностики. При наличии навыка и необходимого оборудования, можно произвести проверку самому.