Nissan Almera Classic – компактный седан, выпускавшийся с 2002 по 2012 годы. Его делали с двумя видами трансмиссии – механической пятиступенчатой и автоматической четырехступенчатой RE4F03A. Преимущество такой коробки в ее простоте и очень высокой надежности. Недостатки – плавающая блокировка ГДТ (гидродинамический трансформатор), которая снижает ресурс залитого масла. А значит, его нужно регулярно менять. Сделать это можно как в сервисном центре, так и в домашних условиях.
Периодичность замены масла в АКПП Ниссан Альмера Классик
В мануале к автоматической коробке Ниссан Альмера Классик Б10 написано, что смену жидкости частичным методом можно делать каждые 30 тысяч километров пробега, а полную – через 60 тысяч. Этот интервал характерен для нормальных условий эксплуатации. В экстремальных следует производить замену чаще.
Если автомобиль постоянно эксплуатируется с перегрузками, перегревается, то сроки замены можно сократить до 20 тыс. км при частичной замене и до 50 тыс. км при полной.
Если вовремя не сменить масло в АКПП, то оно становится жидким, в нем плавают частицы отложений, что плохо сказывается на смазывающих способностях. Коробка автомат начинает переключаться с заминками, рывками, быстрее изнашивается, что чревато поломками. А ремонт автомата – недешевый.
Проблемы с переключением передач свидетельствуют, что масло пора менять, даже если срок еще не подошел. Также можно оценить его внешний вид по щупу. Продукт, подлежащий замене, темный, с частицами примесей.
Выбор смазки
Одним из ключевых пунктов в вопросе успешной замены рабочей жидкости в АКПП является ее правильный подбор. Примечательный факт: для коробок автомобилей Nissan Almera Classic автовладельцы часто используют неоригинальную трансмиссионную смазку.
Причем, судя по отзывам, никаких проблем ни у кого не возникало. Для других же моделей этого производителя рекомендации от владельцев по поводу использования неоригинального масла найти сложнее.
Итак, какую смазку в АКПП для Almera Classic выбрать? Вне конкуренции всегда будет оригинальная жидкость, которая производится компанией Nissan. Код для заказа этого масла: KE90899931R. Поставляется оно в литровых емкостях.
В качестве аналогов можно подобрать синтетическое трансмиссионное масло от других производителей. Желательно на основе DEXRON III. Многие пользуются недорогими аналогами. Но с оговоркой, что замену стараются производить чаще, через 40–50 тысяч километров пробега.
Какое масло выбрать для АКПП Nissan Almera Classis
Для Ниссан Альмера Классик рекомендовано производителем фирменное Nissan ATF Matic Fluid D. Оно красного цвета, продается в канистрах по 4 литра. Не оригинальными пользоваться нежелательно, но если нет возможности приобрести Ниссановское, то есть такие аналоги:
- Petro Canada Duradrive MV Synthetic ATF;
- Mobil ATF 320 Dexron III.
Можно подобрать и другие. Важно, чтобы продукт соответствовал требованиям Dexron III.
Немного истории
Первая модель этого ряда – Ниссан Альмера N14, увидела свет ещё в 1991 году. Сейчас это авто считается уже раритетом. Японский концерн выпускал его с 1991 по 1995 годы. С 1995-го начала выпускаться вторая модификация, гораздо более известная, под названием Nissan Almera N15. Машина полностью обновилась, изменился также дизайн кузова. Она была больше ориентирована на европейский рынок. Японским водителям аналог этого автомобиля был известен как Pulsar.
Какое-то время автомобиль выпускался с кузовами 3 и 5-дверный хетчбэк, но с 1996 года появился седан с 4 дверями. Двигатели в основном предлагались следующие:
- 1,4 л мощностью 87 л. с., бензин;
- 1,6 л мощностью 99 л. с., бензин;
- дизельный 2,0 л. (75 л. с.).
В 1998 году N15 пережила косметический рестайлинг, а с 2000-го ей на смену пришло уже третье поколение – Ниссан Альмера N16. Автомобиль получил другую платформу, двигатели и КПП. В арсенале были бензиновые, объём которых 1,5 и 1,8 л, а также турбированный дизель 2,2 л. Модель оснащали 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП. Так, с небольшим рестайлингом 2003 года выпуск N16 продолжился до 2006 года.
С 2006 г. в России начала продаваться интересная современная машина под названием Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic N16) южнокорейского производства. Делал её Samsung совместно с Renault, модернизировав выпускавшуюся до этого Альмеру под другим названием – Renault-Samsung SM3. Под капотом этого авто работал только бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, мощностью 107 лошадей. Коробки было две: 5-ступенчатая МКПП и АКПП с 4 передачами. Кузов – пятидверный седан.
Сегодня на российских дорогах ездит Ниссан Альмера Классик уже 4-го поколения, который начал продаваться с 2013 года, но модификация N16 до сих пор популярна у автолюбителей.
Проверка уровня масла
Как оценить уровень масла в автоматической трансмиссии Nissan Almera Classic B10:
- Завести ДВС, дать ему покрутиться на холостом ходу или немного проехаться, чтобы он прогрелся до примерно 70 градусов – своей рабочей температуры.
- Поставить машину на ровную прямую поверхность, заглушить мотор.
- Выкрутить щуп и протереть мягкой тряпочкой, чтобы стал чистым.
- Снова обмакнуть щуп в масло и оценить уровень. Если он на отметке Hot, то можно спокойно продолжать ездить. Если масла мало, а период замены еще не пришел, то долить.
Также стоит оценить внешний вид смазывающей жидкости: если она потемнела, содержит взвешенные частички примесей, то лучше произвести замену.
Когда менять
Рекомендовать автовладельцам придерживаться указанных сроков профессиональные сотрудники Тех. не имеют права при всём желании. На износ АКПП оказывает влияние много факторов: от стиля вождения до качества заливаемых составов.
При соблюдении размеренного стиля езды по ровным городским дорогам и заливке масла высокого качества, автовладельцы приезжают для замены в положенный срок или чуть раньше – свои 60 тыс. км коробка отрабатывает без нареканий. Проверку проводить согласно ТО (каждые 15 тыс. км).
Всем, кто вынужден периодически давать машине не рекомендованные нагрузки, проверять состояние масла и проводить диагностику неисправностей стоит чаще регламентных ТО 15 тыс. км.
Необходимые запчасти, инструменты и расходники
Вот что понадобится для замены трансмиссионного масла в автоматической коробке Альмера Классик:
- пассатижи;
- набор ключей;
- тара с мерными делениями объема, можно воспользоваться пустыми пластиковыми бутылками;
- перчатки;
- воронка или леечка;
- фильтр АКПП Ниссан;
- прокладка для поддона;
- уплотнитель для пробки;
- ветошь.
И, конечно же, новое масло для заливки в коробку передач. Поменять смазывающую жидкость можно частично или полностью. В первом случае заливка свежего продукта осуществляется сразу же после слива прежнего. Для этого понадобится примерно 5 литров смазки. Полная замена подразумевает слив, промывку и только потом – заливку. При этом способе понадобится в два раза больше масла.
Что рекомендует производитель
О том, какое масло заливать в АКПП Ниссан Альмера Классик, каких-то четких указаний нет. Конечно, заводом-изготовителем рекомендуется, в первую очередь, оригинальное масло Nissan ATF Matic Fluid D, которое заправляется в коробку на конвейере.
При использовании этой жидкости гарантирован положительный результат, так как все узлы и детали АКПП проектировались из расчета на работу именно с этой смазкой.
В официальной русскоязычной инструкции по эксплуатации указано, что в АКПП автомобиля Nissan Almera Classic допускается заливка масел от других производителей, а также возможно смешивание с любыми однотипными жидкостями.
При этом важным моментом, на который обращается внимание в инструкции, является обязательное наблюдение за поведением коробки после технического обслуживания с использованием неоригинальных смазок. Если появляются какие-либо сбои – жидкость необходимо слить и заправить оригинальное масло или другой аналог.
Инструкция: частичная замена
Как осуществить частичную замену трансмиссионного масла на машине Ниссан Альмера Классик АТ:
- Прогреть и заглушить мотор.
- Установить машину над ямой либо приподнять (домкратом или на подъемнике).
- Определить местоположения сливного отверстия трансмиссионной жидкости и болтов, которые фиксируют поддон. Там находится фильтр.
- Надеть перчатки и подставить пустую емкость под отверстием слива.
- Открутить пробку с помощью ключа. Докрутить можно руками. Польется отработанная жидкость.
- После того как жидкость перестанет течь, надо замерить ее объем.
- Открутить болты и снять поддон. Из него при этом выплеснется маленькое количество масла.
- Убрать старую прокладку, промыть поддон бензином или другой подходящей жидкостью, очистить магниты от металлической стружки. Оставить сушиться.
- Открутить прежний масляный фильтр, который крепится на 12 болтах.
- Поставить на место новый фильтр, поддон, прокладку, закрутить все болты.
- Вынуть щуп и вставить на его место воронку. Влить туда новую жидкость. Объем масла должен соответствовать количеству слитого.
- Убрать воронку, поставить щуп обратно.
- Включить мотор, позволить ему поработать на холостом ходу минуток пять. Последовательно с небольшими паузами переключить все передачи. В прямом и в обратном порядке.
После метода частичной замены оценить уровень жидкости щупом, при необходимости долить.
Мы Вам покажем замену моторного масла
Рекомендуем Вам присутствовать при замене моторного масла в ремзоне.
Мастер цеха постоянно находится в ремзоне и ответит на любые Ваши вопросы по замене моторного масла.
Наблюдайте за заменой моторного масла через панорамные окна клиентской зоны.
Мы рекомендуем для замены моторное масло в 200-литровой бочке. Масло в 4 и 5 литровых канистрах дороже, но остаток Вы сможете использовать при необходимости для долива. Можно также купить на долив любое масло в 1-литровой канистре.
Откручиваем сливную пробку поддона картера.
Сливаем отработанное моторное масло. Слив занимает около 1 минуты. Рекомендуем наблюдать за сливом моторного масла.
Откручиваем старый масляный фильтр с помощью съемника.
Устанавливаем новый масляный фильтр. Уплотнительная манжета фильтра смазывается перед установкой маслом. Масляный фильтр плотно затягивается вручную.
Заливаем новое моторное масло в мерную емкость. Для каждого типа масла имеются свои мерные емкости. Тип масла указан на стикере мерной емкости.
ВАЖНО!!! Обязательно заменить одноразовую медную уплотнительную шайбу сливной пробки поддона картера. При повторном использовании шайбы возникает риск течи масла или повреждения резьбы поддона картера из-за чрезмерного усилия при затяжке сливной пробки
Заливаем новое моторное масло в двигатель. Рекомендуем присутствовать при заливке нового масла в ремзоне или наблюдать из клиентской зоны.
Запускаем двигатель, глушим и проверяем уровень масла по щупу. Только что залитое новое масло уже после первого запуска двигателя имеет на щупе темный цвет. Это типичная причина недоразумений при замене масла.
Инструкция: полная замена
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП автомобиля Almera Classic предполагает еще несколько дополнительных пунктов по окончании выполнения вышеописанной последовательности действий:
- Снова натянуть перчатки и подставить тару под сливное отверстие, открыть его, чтобы масло начало сливаться.
- Слить понадобится примерно две бутылки масла – до того, как потечет свежее, это будет заметно по его внешнему виду.
- После этого закрыть отверстие, вставить воронку вместо щупа и влить объем свежего масла, равный слитому.
- Поставить щуп, запустить мотор и дать ему прогреться в течение пяти минут.
- Переключить поочередно передачи в прямом и обратном порядке, с небольшими паузами.
- Вновь оценить уровень жидкости по щупу.
При частичной замене какой-то процент старого масла остается внутри системы, смешиваясь с новым. При полной замене новое масло вытесняет старое, позволяя максимально, насколько возможно, очистить трансмиссию.
Поэтапное описание смены смазки в механической коробке
Для замены масла в МКПП Альмера Классик понадобится подготовить стандартный набор гаечных ключей и:
- емкость для приема отработки;
- шланг и воронку или специальный шприц;
- ветошь;
- свежее масло;
- уплотнительные кольца.
Уплотнительные медные кольца
Для начала работ по смене трансмиссионной жидкости понадобится заехать на смотровую яму. Можно также использовать высокий домкрат, приняв меры от завала машины. В дальнейшем сливается отработанная консистенция с МКПП на прогретом силовом агрегате, выдерживая следующую последовательность действий:
- Ключом на семнадцать выкручиваются крепёжные болты защиты картера МКПП, в количестве четырех штук;
- На следующем этапе понадобится открыть заливную горловину механической коробки, расположенную на крыше картера с передней стороны. При этом может пролиться небольшая часть смазывающего материала;
- Определяется район вытекания отработанной трансмиссионной жидкости, и подставляется подготовленная емкость. После этого выкручивается сливная пробка МКПП;
- Демонтированную пробку необходимо тщательно почистить и установить на место после вытекания всей смазки. Предварительно устанавливается новое уплотнительное кольцо.
Замена смазывающего материала заканчивается заливкой нового в следующем порядке:
- При помощи удлиненного шланга проложенного через пространство моторного отсека к заливной пробке МКПП Альмера Классик, залить три литра смазки. Также можно использовать специальный шприц;
- Устанавливается новое уплотнительное кольцо, и вкручивается пробка в заливную трубку.
Признаки непригодности масла
О грядущей заливке нового трансмиссионного состава скажут четыре основных характеристики, которые можно определить самостоятельно, пользуясь подручными средствами или обычным щупом.
Цвет
. Масло не характерно темнеет, теряет прозрачность, обесцвечивается – в зависимости от производителя, изменения оттенка случаются в разных отклонениях. Визуальный осмотр позволяет провести первичный анализ проблемы и провести диагностику качества состава самостоятельно.
Запах
. Узнаваемый и характерный горелый запах без альтернативы сокращает срок планового технического обслуживания. Это говорит о том, что жидкость потеряла свои функциональные качества, а сама АКПП перегревается.
Внешний вид
. При неправильной заливке состава, превышении его уровня или смешивании двух не соответствующих друг другу типов, масло может начать пузыриться, выталкивать пенную взвесь на поверхность. О корректной работе трансмиссии в этом случае речи не идёт.
Уровень
. Недолив чреват попаданием в состав воздуха, вследствие чего различные виды соприкасающихся элементов коробки лишаются смазки, так как смесь разжижается, а давление внутри системы падает.
Все эти признаки и проявления свидетельствуют только об одном: масло АКПП исчерпало свой ресурс и продолжение эксплуатации автомобиля в таком режиме приведёт к серьёзным поломкам всего агрегата. Когда – вопрос везения.
Признаки неисправности АКПП
Причины всех ситуаций, вызывающих сомнение в корректности работы узла, стоит достоверно выяснить, обратившись к специалистам Тех.. Толчки, стуки в коробке, трудности при переключении передач и в крайнем случае – невозможность перехода между скоростями. Каждый из таких симптомов должен насторожить владельца Nissan при самом первом проявлении.
Эксплуатация неисправной коробки запрещена, для предметной диагностики и ремонта, при самом пессимистичном прогнозе, автомобиль следует направить в ЦТО.
Услуги тех.центра
В случаях, когда именно масло является причиной сбоев работы коробки «автомат», быстро и качественно поменять состав и расходники можно в каждом из филиалов нашего ЦТО в столице.
Напоминаем, что трансмиссия – довольно сложный узел и менять элементы, а тем более перебирать конструкцию стоит только у профильных, хороших специалистов. Какое масло можно лить после того, что уже было использовано, и как перейти на другой состав, мастера расскажут каждому клиенту в индивидуальном порядке.
Филиал в Свиблово (САО, СВАО): +7 | Филиал Теплый Стан (ЮЗАО): +7 | Филиал Рязанский пр-т (ЮВАО, ВАО): +7 |
Мы выполняем также:
Ремонт трансмиссии