Едва ли не самой крупной неприятностью для водителя является утечка из топливного резервуара. Продолжать движение с такой неисправностью категорически противопоказано. И дело не только в потере дорогостоящего горючего и вероятности его окончания посреди пустынной трассы. Бензин возгорается от искры или контакта с горячими предметами, что чревато взрывом и пожаром транспортного средства.
Оптимальным вариантом является обращение в мастерскую, но это не всегда возможно, а кроме того стоит денег и времени. Существует множество способов ремонта бензобака своими руками, как в гараже, так и на дороге. Выбор определяется арсеналом материалов и инструментов для починки, особенностями поломки и конструкцией техники.
Металлический бензобак
Обычно емкости делают из черного железа, реже из нержавеющей стали и алюминия. Все эти виды металла отличаются достаточной прочностью, но при сильных ударах все же трескаются и получают пробоины. Во всех случаях приходится думать, как и чем заделать дырку в баке автомобиля.
Признаком неисправности являются лужицы топлива на земле и характерный резкий запах, намного сильнее обычного. Обнаружив такие явления, следует сначала устранить потенциальную угрозу взрыва и возгорания, а уже потом решать чем заклеить металлический бензобак автомобиля.
Трещина в бензобаке
Порядок действия при обнаружении проблемы с утечкой топлива следующий:
- Отъехать максимально дальше от дороги и сразу заглушить двигатель.
- На всякий случай подготовить к применению огнетушитель и прочие средства для тушения огня.
- Подложить под машину емкость или тряпку для сбора вытекающего горючего.
- Заняться поиском отверстия и определением его характера. Для этого потребуется фонарик, ветошь и мягкая щетка. Нужно очистить поверхность резервуара от грязи и протереть его насухо. В районе отверстия будут капли или на него укажет струйка или влажность.
- Определить, из какого металла сделана емкость. Решения, чем заклеить алюминиевый и железный бак, несколько отличаются.
В зависимости от места повреждения определяется технология и методика ремонта, со снятием бензобака или его починки без демонтажа.
Снятие и установка нового клапана на Калину
Из инструментов для этой процедуры понадобится только крестовая отвертка. Работа не отнимет много времени и сил и может проводиться самостоятельно в гаражных условиях. Вначале следует отключить клемму на «минусе» аккумуляторной батареи и вынуть штекер питания поршневого компрессора (КПА).
В автомобиле Лада Калина доступ к клапану слегка затруднен, поэтому необходимо будет немного ослабить хомут от входного патрубка и снять его с датчика массового расхода воздуха. Все лишнее отодвинуть в сторону, чтобы оно не мешало работе, и зафиксировать на время ремонтных мероприятий.
Замена клапана на машине
Если ДМРВ сильно мешает, его можно демонтировать, но лучше просто немного отодвинуть в сторону крепление клапана и без проблем снять его. Крепление необходимо отогнуть максимум на 1 см и, приложив некоторые усилия, потянуть клапан вверх по направлению пазов. Если все делать правильно, деталь достаточно легко и быстро снимется.
Чем заклеить металлический бензобак
Вариантов, чем заклеить железный бензобак автомобиля существует множество, где каждый имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Перед началом работы требуется провести ряд подготовительных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и достижение качественного результата.
Рекомендуемый порядок действий перед ремонтом топливного бака своими руками:
- В инструкции к транспортному средству найти раздел о топливном резервуаре. Узнать, из чего он сделан и последовательность снятия. Идея заклеить бензобак машины не снимая привлекательна, но трудноосуществима.
- Отсоединить топливный насос и поплавок датчика. Уложить их на чистый материал.
- Поставить под машину емкости и слить в них остатки горючего. После этого их герметично закрыть.
- Очистить резервуар. Сначала он заливается горячей водой, а затем мыльным раствором. В заключение промывают чистой водой.
- Протереть металл снаружи, а по возможности и изнутри. Дождаться полного высыхания.
- Обследовать деталь на предмет наличия коррозии и задиров. Пометить эти места, как нуждающиеся в ремонте. Лучше выполнить профилактические меры, чем через короткое время снова решать аналогичную проблему.
Получив полную информацию об особенностях резервуара и характере повреждения можно принять оптимальное решение, чем заклеить бензобак из металла.
Заклеить бензобак холодной сваркой
Если заклеить бензобак холодной сваркой, то можно получить довольно качественный и долговременный результат за относительно небольшие деньги. Материал позволяет ликвидировать такие дефекты, как трещины, отверстия и обширные повреждения металла коррозией.
Бензостойкая холодная сварка обладает отличной адгезией к железу и алюминию, высокой прочностью и определенной эластичностью, стойкостью к сильной вибрации. Ее не разъедает бензин, что особенно важно, так как топливо содержит ряд присадок, которые разрушают обычные бытовые средства герметизации.
Замазку несложно приготовить в любых условиях, и также просто нанести на объект. Застывание происходит в течение нескольких минут, после чего можно заливать топливо и продолжать движение. Рекомендуется всегда иметь в ремкомплекте хотя бы одну упаковку этого средства. Экономить на нем не стоит — лучше переплатить за проверенный товар, чем сэкономить и в трудный момент оказаться с бесполезной подделкой.
Заклеить бензобак клеем Момент
Момент или его аналоги являются быстрым и эффективным средством для кратковременного решения проблем с протекающим топливным резервуаром. Раствор отличается отличной адгезией к металлу, обеспечивает герметичность щелей, отверстий и поврежденных ржавчиной участков.
Составы не применяются самостоятельно, а только в качестве фиксатора для заплаток, не пропускающих жидкость. Это может быть резина, или сеточные материалы, после наложения покрытые краской, которую не будет разъедать бензин.
Момент сохнет быстро, на наложение нескольких слоев уйдет не более часа. Но, мера эта временная, далеко уезжать с таким ремонтом крайне рискованно, но добраться с ним до ближайшей СТО вполне реально.
Двухкомпонентный эпоксидный клей и стеклоткань
Застывший двухкомпонентный эпоксидный клей является одним из самых прочных материалов, превосходящий по этому показателю сталь, а тем более алюминий. Решение заклеивать им железный бензобак автомобиля является отличным вариантом решения проблемы протечки топлива.
В сочетании со стеклотканью эпоксидная смола образует крепкую, эластичную заплатку, отлично переносящую вибрацию и не реагирующую на горючее. При соблюдении технологии ремонта ее может хватить на несколько лет. Минус только в том, что на твердение состава уходит несколько часов, а потому о быстрой починке речи не идет.
Клей линейки Donedeal
Это средство отличается высокой эффективностью, универсальностью и быстрым сроком полимеризации. Оно разработано специально для проведения оперативного ремонта в любых условиях обстановки. DoneDeal DD6561 5-минутный Эпокси-Адгезив может использоваться самостоятельно.
Заплатки можно не ставить, так как клей обладает большой тягучестью и прочностью. Схватывание происходит в течение нескольких минут, а уже через полчаса этот бензостойкий, клей для бензобака образует крепкий слой, который рассчитан на многолетний срок эксплуатации.
Другие варианты
Если под руками нет средств фабричного изготовления, то ремонт топливного бака своими руками вполне можно осуществить и нестандартными способами.
Варианты починки резервуара существуют следующие:
- Болт, гайка, шайбы и резина. При необходимости отверстие рассверливается до диаметра метиза. Затем с обеих сторон дырка закрывается резиновыми заплатками, после чего они стягиваются. Если пробоина небольшая, то фиксация осуществляется одним саморезом с внешней стороны.
- Силиконовый герметик. Наносится в разогретом состоянии, лучше термопистолетом. После остывания образует плотную заплатку, устойчивую к воздействию топлива и вибрации.
- Пайка или сварка. И тот и другой метод позволяет надежно заделать бензобак с любыми повреждениями. Но, осуществимы такие виды ремонта только при наличии специального оборудования и источника электричества.
В самом крайнем случае можно использовать кусок мыла. После разминания в руках им с двух сторон заделывается отверстие. Ненадежно, но поможет доехать до ближайшей мастерской.
Сварка лучше клея
Если у вас есть специализированный сварочный аппарат, или вы просто знаете где его достать, вполне можно воспользоваться и этим типом восстановление пластикового бензобака.
Лучше сразу сообщить продавцу при покупке соответствующего оборудования, для каких конкретно целей она вам понадобилось. Тогда не составит труда подобрать правильные сварочные стержни под эту задачу.
Стоит отметить, что данная операция хотя и предполагает один из наиболее надежных и качественных методов восстановления, всё же требует полного отсоединения бензобака от транспортного средства и проведения работ в безопасном месте.
Все трещины и пробоины заполняются специализированный пластиковый сварочной проволокой. Заполнение расплавом начинается с края повреждения, после чего состав заливается по всему периметру отверстия.
После наложения соответствующего заполнения отверстие нужно пересекать стержнем из стороны в сторону, что позволяет заполнить весь просвет ремонтным составом полностью.
Кроме сварочного аппарата вполне можно воспользоваться и специальным паяльником. Конечно же, при работе с высокотемпературным оборудованием, бак полностью очищается от бензина и в идеале еще и снимается с транспортного средства.
В данном случае нелишним будет слегка присыпать песком периметр области, которая требует соответствующего ремонта. Лучше всего воспользоваться пластмассовой заплаткой, которая по своим характеристикам и типу материала полностью отвечает баку.
Разумеется, размеры такой заплатки должны быть несколько больше, чем размеры самого повреждения бака. Электрический паяльник нагревается, после чего инструмент протаскивается по самому краю трещины, что создает траншею из пластикового расплава.
Постепенное нагревание поверхности должно быть равномерным, чтобы обеспечить размягчение заплатки, а также подлежащего слоя. Это гарантирует их последующее слияние в единый материал.
Пока пластик вокруг трещины или любого другого повреждения все еще достаточно мягкий, на него накладывается сама пластиковая оболочка.
После этого паяльник перемещается по поверхности и особенно краям, чтобы обеспечить максимально равномерное разглаживание, укрепление и сцепку материалов в результате взаимного проникновения слоев.
После такой запайки нелишним будет ещё и залить соответствующую зону эпоксидным клеем. Нужно только подождать, пока заплатка остынет и полностью высохнет.
Стоит отметить, что хотя эпоксидный клей представляет собой наиболее удобный вариант ремонта, надолго его самого может не хватить. Кроме того, при первом использовании всех инструментов, лучше попрактиковаться отдельно.
Как заклеить металлический бензобак
Езда с трещиной в бензобаке опасна не только для водителя, но и для остальных участников дорожного движения. Устранение проблемы проводится одним из способов, который определяется наличием материалов и оборудования.
Существуют такие способы ремонта бензобака своими руками:
- Клеящими составами и заплатками. Возьмите полосы материи, бинта, стеклоткани и пропитайте в растворе. После высыхания клея наносите каждый слой ткани с захватом площади на несколько сантиметров больше предыдущей. Так используются резиновые и эпоксидные составы.
- Замазывание. Чтобы замазать бензобак применяются составы, обладающие большой вязкостью и высокой скоростью схватывания. Но, даже DoneDeal DD6561 подходит только для заделки небольших щелей, отверстий и свищей от коррозии металла.
- Пайка. Работа эта сложная, долгая и кропотливая. Металл сначала зачищается, обезжиривается и обрабатывается кислотой. А уже затем проводится сваривание. Осуществляется с помощью паяльной лампы, электродов, газа или мощного паяльника. Заделка проводится путем наложения заплат или заполнением металлом.
Если качественно заклеить бензобак, то он может прослужить весь срок эксплуатации машины.
Особенности устранения протечки
При передаче в СТО поврежденного авто его владельцу нет необходимости о чем-то переживать и принимать ответственные решения. А вот когда приходится делать ремонт своими руками, нужно хорошо и взвешенно продумать, чем лучше заделать отверстие в баке автомобиля.
В данном вопросе надо учитывать такие нюансы:
- Свойства материалов. Имеется ввиду их адгезия с клеящим составом, а также реакция на контакт. Некоторые вещества могут изменять свою структуру и качества под воздействием других.
- Размер и характер повреждения. Мелкие дырки можно залепить, а крупные потребуется заделывать в несколько слоев заплаток.
- Необходимость снятия резервуара. Это не всегда требуется, особенно когда дефект находится в легкодоступном месте.
- Зафиксированную латку следует покрывать защитным составом, чтобы предотвратить ее преждевременную порчу.
- По окончании работы перед установкой проверять емкость на предмет герметичности.
Не лишним будет повториться, что надо отдавать предпочтение проверенным производителям, гарантирующим качество и безопасность продукции.
Что делать после устранения поломки
После того, как найдена причина, из-за которой распространялся неприятный бензиновый аромат по салону машины обязательно необходимо этот самый салон почистить. То есть, избавиться от остатков запаха, которые наверняка там присутствуют, поскольку пары бензина очень летучи и легко въедаются в самые разные (а тем более матерчатые) материалы, давая о себе знать еще долгое время. И порой избавиться от этого запаха непросто.
Автовладельцы используют для этого самые разные средства и методы — ароматизаторы, средства для мытья посуды, уксус, пищевую соду, молотый кофе и некоторые другие так называемые народные средства. Однако лучше всего использовать для этого химическую очистку салона или озоновую очистку. Обе эти процедуры выполняются в специализированных центрах с применением соответствующего оборудования и химических препаратов. Выполнение упомянутых очисток гарантировано позволят избавиться от неприятного запаха бензина в салоне вашего автомобиля.
Как избавиться от запаха бензина
Узнайте, как можно избавиться от запаха бензина в салоне автомобиля с помощью подручных и профессиональных средств. В материале приведено девять эффективных методов Подробнее
Заключение
Помните, что пары бензина очень вредны для человеческого организма. Поэтому при выявлении малейшего запаха бензина в салоне, а тем более если это проявляется на регулярной основе, сразу же выполните комплекс мероприятий по поиску и устранению причин этого явления. Также не забывайте, что пары бензина пожаро- и взрывоопасны. Поэтому при выполнении соответствующих работ обязательно соблюдайте правила пожарной безопасности. А работать лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении, чтобы пары бензина не попадали в ваш организм.
Чем заклеить пластиковый бензобак?
Большая часть современных транспортных средств оснащается бензобаками из полимерных композиционных материалов. Такие резервуары легче, дешевле, обладают достаточной упругостью и невосприимчивостью к химическим реагентам. Однако, они тоже лопаются и пробиваются, а срочная починка своими руками зачастую является единственным выходом из подобной ситуации.
Трещина в пластиковом бензобаке
Обдумывая, чем лучше заклеить пластиковый бензобак, можно воспользоваться одним из таких способов:
- Паяльником. Если трещина маленькая, то ее края оплавить до достижения состояния монолитности и герметичности. Такой метод ненадежен, так как диффузия материала происходит на небольшое расстояние. Намного эффективнее накладывание заплатки из аналогичного полимера. Лучший результат достигается, когда в район отверстия вплавляется металлическая сетка, а уже поверх нее паяется заплатка.
- Эпоксидной смолой. Технология абсолютно аналогична той, что применяется на изделиях из металла. Пробоина закрывается несколькими смоченными в растворе полосами из стеклоткани. Результат получается вполне достойный. Такой ремонт может выдержать несколько лет эксплуатации. Единственно, придется подождать несколько часов, так как смола твердеет долго.
- Пластиковой сваркой. Применяется однородный или двухкомпонентный состав, твердеющий после смешивания, остывания и контакта с воздухом. Плюс в том, что липкой массе можно придать любую форму, в том числе и с наплывами на внутренней части. Главное, подобрать средство, имеющее хорошую адгезию с материалом бензобака.
Учитывая опыт многочисленных ремонтов пластиковых емкостей, мастера выработали рекомендацию предварительного сшивания краев трещин металлической проволокой. Шов предотвращает расхождение краев при температурных деформациях и тряске.
Особенности работы с пластиком
Работать с полимерными резервуарами легче, так как они мягче, а температура плавления пластика ниже. Но, в этом кроется и определенная особенность. Некоторые реактивы могут расплавить материал, осложнив или сделав невозможным дальнейший ремонт.
Пайка пластикового бензобака
Также, нужно быть крайне осторожным с нагревом. Превышение допустимой температуры и передержка приводят к деформации и появлению новых повреждений. Поэтому решать, чем заклеить пластиковый бензобак, нужно взвешенно и продуманно.
Подготовка к заклеиванию
Обнаружив вытекание бензина, автомобилист должен остановиться и оценить масштаб повреждения бензобака. Лучший доступ для диагностики возможен в смотровой яме или на эстакаде. Надо отметить место повреждения, слить остатки топлива и подготовить бак к ремонту. Если планируется использование холодной сварки или другого клеящего состава, поверхность надо обработать для обеспечения надежного прикрепления латки:
- Зачистить зону повреждения снаружи и внутри до основного материала. Можно использовать теплый мыльный раствор, щетки, ветошь.
- Удалить истончившиеся участки, кромки трещин и отверстий.
- Придать поверхности шероховатость, необходимую для хорошей адгезии. С этой целью можно использовать наждачную бумагу или жесткую щетку.
- Обезжирить поверхность ацетоном, растворителем, спиртом.
Для зачистки бензобака можно применять дрель или другие электроинструменты. Но делать это разрешено только после слива бензина, убедившись в отсутствии взрывоопасных бензиновых паров.
Как проверить герметичность отремонтированного бака
Перед установкой отремонтированной емкости на место, в обязательном порядке надо проверить ее герметичность. Сначала деталь подвергается внешнему осмотру на предмет выявления повреждений и мест, где они могут появиться из-за коррозии и износа. Затем бак затыкается и проверяется его целостность.
Делается это такими способами:
- Заполнением водой. Если есть отверстия, то эти места сыреют, там появляются струйки и капли. Для более надежного тестирования резервуар подвергают вибрации.
- Закачкой сжатого воздуха. После окончания накачивания емкость покрывается мыльной пеной. О наличии дыр свидетельствуют пузыри.
Когда проблем нет, остается только с соблюдением мер предосторожности установить бак на место, закрепить, подключить приборы и устройства.