Разбавление автомобильных красок и лаков (измерение вязкости). Инструкция как и чем развести краску для покраски автомобиля

Практически любая автомобильная краска состоит из:

  • связующего вещества — очень важного элемента, способствующего удержанию ее на окрашенной поверхности. Именно благодаря этому компоненту в результате получается глянцевая ровная плоскость.
  • пигмента — порошкообразного элемента краски, основной целью которого является достижение требуемого цвета и тона.
  • растворителя, придающего краске уровень вязкости, подходящий для ее равномерного нанесения. Кстати, во время работы растворитель испаряется, оставляя только пигмент и связующее вещество.

Надежность защитных свойств покрытия в основном зависит от плотности, эластичности, твердости и прочих физических свойств краски. Например, с помощью автомобильной краски, обладающей высокими показателями твердости, можно защитить железного друга от возможного образования царапин или сколов. Существует определенное сочетание указанных параметров: высокие показатели твердости ведут к увеличению значений плотности и снижению эластичности.

Чем развести краску для покраски автомобиля

Ингредиенты для разных красок будут различные:

Как разводить акриловые краски

Эта краска является двухкомпонентной с наличием отвердителя. Чтобы ее смешать, необходимо взять 1 литр краски, пол-литра отвердителя и разбавитель 100-150 мл. Таким образом, из 1 л краски получается примерно 1.7 л готового продукта;

Как разводить краску металлик

Такие покрытия состоят из краски, на которую сверху наносится лак. Без последнего компонента краски будут быстро выгорать на солнце и выглядеть не очень красиво.

Таким образом, набор состоит уже из 5 частей: краска 1 литр, разбавитель для краски 500-700 мл, прозрачный лак 1 литр, отвердитель 500 мл и 100-150 мл разбавитель для лака. Из этого списка можно увидеть, что в краску добавляется только разбавитель, а в лак входит три компонента.

Свойства

От обычной краски металлик отличается наличием в составе алюминиевой пудры. В целом, это автоэмаль, содержащая связующий элемент, пигмент, растворитель и мелкие частицы металла. Наличие таких составляющих позволяет не только придать необходимый оттенок конструкции, но и создает эффект переливающегося на солнце металла. Однако добиться правильных результатов довольно сложно. Необходимо наносить краску равномерным слоем, иначе во время эксплуатации появятся пятна и подтеки.

Краска металлик меньше подвергается коррозии, чем другие материалы. На протяжении долгого времени, состав не теряет эксплуатационных свойств и не подвергается воздействию внешних факторов. Правда нарушение целостности покрытия приводит к постепенному разрушению материала.

За счет высокой теплопроводности металла, содержащегося в составе, краска не перегревается под воздействием солнечных лучей и не выцветает. Стоимость такой краски выше, чем у простых эмалей, однако, она оправдывает затраченные средства.

Емкость для разбавления краски

При смешивании красок всё важно, даже емкость, в которой она будет смешиваться. Для этого рекомендуется взять банку строго цилиндрической формы, чтобы дно и стенки были ровными.

Именно в такой емкости краска будет смешиваться ровнее и будет видно равное количество добавляемых компонентов. Лучше всего, чтобы это была мерная посуда, с нанесенным на стенки рисками объема. Именно благодаря им можно в определенных пропорциях смешивать составные части краски.

В магазинах также продается линейка с нанесенными на ней метками. По этим меткам можно определить объемные доли каждого компонента. После добавления всех составляющих этой же линейкой будет удобно их перемешать.

Пропорции разбавления краски

В магазинах представлены краски и лаки различных производителей и универсальных пропорций в природе не существует. Каждый производитель на краске может указать в каких пропорциях смешивается их краска.

Хотя универсальных рецептов нет, но рекомендованные составы все таки существуют. Как было сказано вышел, для двухкомпонентных смесей в основу нужно добавить 50 % отвердителя и 10-20% разбавителя. Для однокомпонентных составов разбавляются до 50-80%. Более точные пропорции указаны на емкости производителя.

Если краска подбирается на подборе, в этом случае, выдается уже полностью нужный комплект. Его лишь следует правильно смешать (все компоненты развешаны уже в нужным пропорциях). Для однокомпонентных составов скорее выдадут уже готовый правильно смешанный продукт.

Стоит также учитывать и срок жизни готового лакокрасочного материала. У всех их свой срок использования. Если этим показателем пренебречь, то и вязкость может измениться. Поэтому двухкомпонентные составы не смешиваются в магазине при продаже.

Виды растворителей

Любая автомобильная эмаль продается в виде жидкости, однако это не значит, что ее сразу же можно применять. Производитель уже добавил в краску растворитель, но ровно столько, чтобы состав не засыхал. Чтобы получить равномерное покрытие, следует разбавить материал дополнительно. Такое покрытие защитит кузов от повреждений и коррозии.

Перед тем как смешивать краску с растворителем, нужно помнить, что производитель уже добавил определенное его количество. В зависимости от этого красящие составы делятся на:

  • высоконаполненные;
  • средненаполненные;
  • низконаполлненные.

Наполненность – это свойство, определяющее летучесть и вязкость эмали, оно помогает понять, сколько растворителя можно еще добавить.

По скорости испарения

Растворители так же, как и краски, бывают разными, рассмотрим основные их виды. В зависимости от скорости испарения, выделяют следующие составы:

  • Медленные – их используют для работ в летний период времени или при высоких температурах.

  • Быстрые – компоненты в составе ускоряют процесс высыхания и дают возможность работать с материалом даже зимой.

  • Универсальные – допускаются к применению при средних температурных режимах.

По физико-химическим показателям

В зависимости от физических и химических характеристик выделяют две группы растворителей:

  • Полярные – спирт, кетоны, вещества с молекулами гидроксильной группы. Эти материалы подходят для работы с акриловыми красками.

  • Неполярные – уайт-спирит, керосин, комплекс составов на базе углеводородов.

Для того чтобы точно определить, чем разбавить ту или иную краску, следует узнать, какой растворитель использовал производитель. Подбирают полярный к полярному или неполярный к неполярному.

Зачем измерять вязкость краски

Вязкость — это величина, которая показывает текучесть жидкости. При составлении краски этот параметр очень важный, потому что от него зависит равномерность нанесения материала на поверхность, а также толщина покрытия. После покраски надежность, красота покрытия также зависит от первоначальной вязкости краски.

Причины измерения вязкости можно объяснить на примере. Если взять обработанную поверхность перед нанесением грунта, то можно увидеть, что она состоит из углублений и возвышенностей. Разница между ними может быть до 50 микрон.

Если слишком жидкий состав нанести на такую поверхность, тогда созданная пленка не перекроет все неровности поверхности. И после обработки она так и останется не ровной. Можно конечно же нанести дополнительные слои, но на это уйдет гораздо больше времени.

С другой стороны казалось бы, что в обратно ситуации таких проблем можно избежать, но это далеко от правды. Слишком густая жидкость не способна заполнить все углубления, так как гущина не позволяет это сделать, потому что его способность проникать слишком мала. В результате между краской и поверхностью образуются залежи воздуха, из-за которых в дальнейшем краску будет отходить. Также слишком густой наполнитель не сможет растечься гладкой пленкой, вследствие чего на обработку уйдет еще продолжительное время.

Если перейти от грунта к краске и лаку, то здесь параметров от которых зависит вязкость материала. Так это степень блеска, оттенок, фактура, адгезия и так далее.

Кто-то делает краску немного жидкой, чтобы все полости заполнились, а толщину можно увеличить за счет наложения дополнительных слоев. Но это не лучшее решение. Растворитель будет испаряться очень продолжительное время.

Если на такой грунт нанести краску, то у нее не будет нужной адгезии и со временем она отойдет. Кроме того увеличивается возможность возникновения такого эффекта как кипение и других неприятных моментов.

Состав автокрасок

Все автомобильные краски и эмали имеют в своем составе три базовых компонента:

  • пигмент – порошковое вещество, которое придает краске необходимый цвет;
  • связующая основа – она удерживает пигмент и обеспечивает адгезию материала с поверхностью;
  • растворитель – при помощи него составу придают необходимую консистенцию.

Различные типы красителей имеют разные физические характеристики – эластичность, плотность, степень наполненности, твердость слоя после высыхания.

Чем измеряется вязкость краски

Обычно вязкость лакокрасочного материала маляром измеряется “на глаз”. Берется любой предмет, окунается в состав и определяется вязкость. Маляр определяет по только ему известным параметрам степень вязкости, свойства полученной жидкости. Конечно, если маляр имеет огромный опыт в смешивании красок, тогда ему можно будет довериться, но что делать если нужно новичку смешать правильные пропорции и определить нужную степень вязкости?

Еще со школы известно, что вязкость любой жидкости измеряется не так просто, а требует приборов и расчетов. В домашних условиях такой возможности не предоставится, да и больно это будет сложно для обычного ремонтника. Из-за этого было введен параметр “условной вязкости”. Чтобы ее определить, нужно засечь время, за которое 100 мл жидкости пройдет сквозь отверстие (в основном берется отверстие в 4 мм).

Поэтому на банках можно заметить надписи 22-24 с. Это и есть параметр условной вязкости. Значит, что 100 мл разбавленной краски должно пройти через отверстие за 22 — 24 секунды. Это можно измерить с помощью прибора вискозиметра. Сам прибор представляет собой емкость объемом 100 кубических сантиметров, но вместо дна у такой емкости находится воронка.

Самым распространенным вискозиметром является DIN4, по нашим стандартам ВЗ-4. У таких вискозиметров диаметр отверстия равен 4 мм. Также для измерения может применяться прибор с воронкой ВЗ-246, у нее сопла будут уже съемные, каждый будет иметь диаметр 2, 4 или 6 мм.

Каждый производитель может использовать свой вискозиметр. Так например, компания использует прибор Ford#4, и диаметр его сопла будет одна шестая дюйма, что соответствует нашему 4,2 мм. Несмотря на это на показаниях данных факт не сильно изменится. Ведь для пересчета этих показателей уже созданы различные таблицы и их можно с легкостью друг в друга перевести.

Содержание

Однако даже если разбавителя не прилагается, на упаковке обязательно указано, какой именно подходит именно к этой краске и рекомендовано его количество. Не стоит пренебрегать этими инструкциями: производителей много, автомобильные эмали имеют разный состав, и если не хотите запороть кузов своей машины или тратиться по новой на его перекраску, стоит почитать, что написали на банке производители.

Чем разбавить автомобильную краску и сколько лить такой жидкости, очень сильно зависит также от температуры окружающей среды. Так что прежде, чем покупать растворитель, стоит оценить все условия, в которых вы собираетесь производить окрашивание.

Как измеряется вязкость краски

Для измерения вязкости вискозиметром нужно:

  1. повесить прибор строго вертикально;
  2. заткнуть нижнее отверстие;
  3. влить готовую жидкость и дать отстоятся, чтобы вышли все пузырьки воздуха из краски;
  4. образовавшуюся пену можно снять ножиком или любой другой палочкой;
  5. необходимо открыть отверстие и вместе с этим включить секундомер;
  6. секундомер выключается, когда краска перестает течь полной струей и начинает капать.

Идеальные измерения проводятся при температуре в плюс 20 градусов. Если пренебречь параметром температуры, то показания могут получиться неверными. Так при повышении температуры жидкость становится более текучей, а при понижении — более тугой.

Стоит также учитывать, что разбавители бывают для пониженных температурных условий (они будут более быстрыми), для повышенных температур (более медленные) и для стандартных температур.

Фильтрация краски после разбавления

После подготовки лакокрасочного материала и измерения его вязкости, его нужно также отфильтровать. Так как все равно при приготовлении может попасть какие-либо соринки или будут сгустки краски. Чтобы потом весь этот сор не попал на окрашиваемые части кузова и требуется пропустить жидкость через фильтр.

Для фильтрования лакокрасочного материала, нужно взять бумажную воронку с установленным снизу нейлоновым фильтром (размер ячейки должен быть 190 микрон). Эту воронку можно вставить сразу в бачок краскопульта и пропустить через него нужную жидкость. Краска заправлена — можно пользоваться.

Фото-инструкция, как разбавить автомобильную краску

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]