Найти такого владельца автотранспортного средства, которого хотя бы единожды за период эксплуатации не интересовал вопрос окрашивания корпусных или декоративных элементов кузова, достаточно сложно.
Одной из наиболее популярных красок в этом случае является светло- и темно-серый металлик. О том, почему возникает такая необходимость, в чем особенность именно этого типа краски и как правильно организовать этот процесс, когда все делается своими руками, и пойдет речь далее.
Причины и виды покрасочных работ
Исходя из существующих реалий нашего времени, рассматривать автомобиль исключительно как средство передвижения является в корне неправильным. Внедрение передовых технологий и дизайнерских мыслей сделало железного коня не только практичным и функциональным, но и также позволило использовать его для самовыражения в обществе и в среде таких же автомобилистов.
Лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля, имеющее матовый или глянцевый цвет, играет в этом огромную роль, выполняя одновременно декоративную и защитную функции. Исходя из этого, можно назвать как минимум две основные причины, побуждающие владельцев задумываться о покраске личного транспорта.
- Повреждение ЛКП. Это, пожалуй, основная причина, вызывающая необходимость подбора и нанесения краски, имеющей определенный эффект (матовый или глянцевый). При столь интенсивном движении, стремительно возросшем количестве авто и, к сожалению, низкой культуре управления вмятины, царапины, сколы и прочее являются привычной для любого водителя вещью.
- Новый дизайн. Несмотря на то, что покраска авто в матовый или глянцевый светло-серый цвет – достаточно затратная и трудоемкая процедура, находятся автолюбители, которые не жалеют собственных средств и сил для цветового преображения транспортного средства.
Видовая классификация покраски формируется в зависимости от ее объемов. Локальная. Выполняется, если причиной окрашивания становится восстановление ЛКП на каком-нибудь участке кузова (например, царапина или небольшая вмятина на крыле, бампере и т. п.).
В этом случае нет необходимости затрагивать большие площади или полностью перекрашивать элемент. Фрагмент кузова подготавливается (зачищается, шпаклюется, грунтуется), а при окрашивании остальная часть авто защищается пленкой.
Частичная. Проводится, если повреждение ЛКП не позволяет восстановить его по месту. В этом случае поврежденный элемент кузова (например, бампер, крыло, дверь) демонтируется, полностью зачищается от старого покрытия, восстанавливается его геометрия. Только после этого производится его окрашивание в светло- или темно-серый матовый цвет либо в металлик.
Информация! Полная покраска выполняется чаще всего тогда, когда целью процесса становится создание принципиально нового дизайна.
Черный металлик: особенности краски
Черный металлик, как и белый, а также серебристый, сейчас является одним из самых популярных. Между прочим, психологи уверены, что такой цвет выбирают для себя люди с лидерскими качествами, респектабельные и с хорошим вкусом. За счет особой представительности, черные машины особенно популярны в Германии, Европе, России.
Также данный цвет считается лучшим фоном для создания надписей. Любая аэрография выглядит на черном фоне очень дорого и эффектно.
Автомобильная краска металлик, в отличие от традиционных, отличается более высокими показателями по уровню защищенности кузова. Автомобиль, обработанный такой эмалью, имеет лучшую защиту от выгорания, коррозии и сколов. И в то же время владельцы черных автомобилей жалуются, что уже через несколько месяцев использования машины на поверхности кузова появляется так называемая паутинка, а также потертости. Кроме этого, черный цвет уменьшает размеры авто (естественно, лишь визуально). Черный кузов металлик чаще требует полировки, чем любой другой.
Отличия металлизированной автомобильной краски
Анализируя краски для авто и их характеристики, можно условно разделить их по структуре поверхностного слоя на те, которые имеют матовый или глянцевый цвет. Если рассматривать вопрос в срезе массового производства, то абсолютное большинство моделей будут иметь покрытие типа металлик. Особый эффект блеска поверхности авто достигается за счет отдельных присадок краски. Среди главных действующих компонентов числятся цинковые, медные, алюминиевые, латунные пигменты.
Интересное! Солнечный свет, попадая на такую краску, отражается от металлических частиц, создавая ощущение блеска (матовый оттенок таким эффектом не обладает).
Как в массовом, так и кустарном производстве покрытие светло-серым и любым другим металликом может быть разделено на три типа в зависимости от толщины и количества слоев.
Покрытие | Особенности |
Однослойное. | В состав такой краски входит лак. Это самый простой вариант, но часто в процессе окрашивания возникают видимые дефекты (потеки, пузыри и т. п.). |
Двухслойное. | Краска наносится в два слоя с паузой на высыхание после каждого из них. Это наиболее распространенный вариант, дающий механически стойкое глянцевое покрытие. |
Трехслойное. | Не слишком распространенный вид покраски в связи с технической сложностью. Может давать интересный перламутровый оттенок. |
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Количество пигментных элементов, а также их форма и взаимное расположение в общей массе краски влияют на степень блеска.
Например, светло-серебристый оттенок получается, если частицы располагаются под определенным углом к горизонту (угол отражения другой).
Состав обычных автоэмалей
Прежде чем говорить об особенностях металлика, необходимо вспомнить состав обычной рядовой эмали. Она состоит из трех базовых составляющих:
- краситель;
- связующее звено;
- растворитель.
Краситель, или же пигмент, представляет собой состав в виде мелкого порошка. Это тот компонент, который формирует цвет краски. Кроме этого, пигменты могут иметь и другие свойства. Так, некоторые красители позволяют дополнительно защитить поверхность кузова от коррозии.
Под связующим звеном понимают слой, который удерживает на поверхности порошкообразный краситель. Когда процесс будет завершен и эмаль высохнет, именно за счет этого связующего звена на окрашенной поверхности образуется ровный блестящий слой.
Главная же задача, которую выполняет растворитель, – сделать краску жидкой. Это нужно для более удобного нанесения ее на кузов. Ведь, как правило, краска наносится с помощью распылителей. Хоть данные компоненты и занимают немалый объем в составе эмали, главная функция его – это все-таки растворение краски. Кроме того, состав после окончания окрашивания должен быстро испариться с поверхности. И зачастую производители автоэмалей в качестве растворителей применяют быстро испаряющиеся жидкости.
Мы перечислили основные составляющие компоненты традиционных автоэмалей, которыми покрашено большинство автомобилей в базовой комплектации. А далее мы рассмотрим, чем же от них отличается краска металлик для авто.
Популярные серые цвета и способы подбора
Гораздо более широкой является классификация по цветовому принципу. Проблема выбора цвета и оттенка краски задевает каждого автомобилиста, который вынужденно или по собственному желанию решается на покраску кузовных деталей.
Очевидно, что больше всего проблем возникает тогда, когда предстоит локальное либо частичное окрашивание. В этом случае краску приходится подбирать под уже существующее лакокрасочное покрытие, а это довольно сложная задача.
На практике используются три основных способа определить цвет:
- На глаз. Для сравнения оттенков применяется специальная палитра. Шанс ошибиться с выбором в этом случае достаточно высок.
- По VIN-коду, номеру кузова. Цвет и тип покрытия обычно закладываются в идентификационный номер, находящийся на специальной табличке (шильдике), который является уникальным для каждого автомобиля.
- В специальной программной среде. Математические алгоритмы позволяют максимально точно определить требуемый цвет, оттенок, глубину, насыщенность.
Светло- или темно-серый цвет является наиболее проблематичным для подбора, поэтому здесь не обойтись без компьютерной программы.
Серебристый оттенок статистически является наиболее востребованным. Он сочетает в себе не только аккуратность и привлекательность, но и довольно хорош в практическом отношении, поскольку лучше других скрывает царапины.
Преимущества и недостатки
По своим пользовательским качествам эмаль с алюминиевой пудрой ничем не отличается от обычной эмали, поэтому окрашенным под металлик фасадам присущи все достоинства и недостатки этого типа кухни. А вот декоративные качества несколько иные.
Достоинства
- поверхность совершенно гладкая, так что очистить ее очень просто;
- для ухода можно использовать любые бытовые средства;
- покрытие ремонтопригодно. Конечно, может понадобиться перекрасить всю створку, если она сильно повреждена, но это вполне выполнимая процедура;
- на металлике любого цвета – зеленом, красном или фиолетовом, отпечатки пальцев видны намного меньше. Так что не придется натирать фасады столь тщательно;
- покрасить эмалью металлик можно не только ровную, но и фрезерованную поверхность.
используя один только металлический цвет – гранат, шампань, корицу, синий или любой другой, можно за пару дней, учитывая сроки высыхания грунтовки и краски, превратить ламинированные старомодные фасады в современный блистающий вариант в стиле необарокко.
Недостатки
- стоимость окрашенных фасадов выше, чем любых других вариантов из МДФ;
- прямые солнечные лучи могут изменить цвет.
Тонкости нанесения двухслойного металлического оттенка
Самостоятельная покраска авто светло-серым или любым другим металликом – достаточно ответственное мероприятие. Чтобы добиться желаемого результата необходимо в точности соблюдать все рекомендации и очередность работ.
В первую очередь следует подготовить к окрашиванию необходимую поверхность. Здесь все зависит от того, каков объем проблем или какие цели преследуются. Если это локальная или частичная покраска, то поверхность нужно зачистить от старого покрытия до основного металла.
Важно! Это обязательное условие, поскольку в шпатлевке, грунтовке, краске содержатся растворители, что в итоге может привести к отслоению нового покрытия вместе со старым.
Далее производится рихтовка и шпатлевание поверхности, чтобы восстановить первоначальную геометрию. Следующим наносится слой грунтовки, обеспечивающий необходимую адгезию с краской.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
При наличии очагов коррозии специальный антикоррозионный грунт наносят перед шпатлевкой.
После этого приступают к непосредственному окрашиванию авто. В случае двухслойного металлика первым наносится база, а спустя некоторое время – финишный лак. Базовая серая краска наносится в 2–3 слоя.
Между слоями выдерживается пауза, чтобы покрытие могло подсохнуть. Дополнительным индикатором готовности может служить матовый цвет – это означает, что растворитель испарился. Лак также наносят в 2–3 подхода, что позволяет каждому слою высохнуть.
После окончательной просушки окрашенной поверхности автомобиль готов к эксплуатации.
От велосипеда до авто
Подобный состав в СССР применялся вовсе не на автомобильных кузовах. В СССР “Победы” и “Волги” обрабатывались простыми цветами – белым, серым, бежевым. Металлик же пришел в большую страну на рамах велосипедов, выпущенных в Харькове. Рамы сверкали алюминиевой пудрой, отражая лучи света из-под толстой пленки эмали. Это было не что иное, как однослойный металлик первого поколения. Отличался он тем, что алюминиевая пудра содержалась по всей толщине краски, которая составляла примерно 50 мкм.
Судя по отзывам, такая краска тогда считалась интересной. Но многих отталкивала ее слабая стойкость к различным воздействиям. В процессе эксплуатации к тому же она истиралась — пудра окислялась и уходила по ветру. Поверхность приобретала мутно-белые оттенки. Для того чтобы избежать этого, специалисты разработали двухслойную систему. Поверх краски стали наносить прозрачный лак.
Так появился двухслойный металлик. Краска оказалась более долговечной и прочной, а также эффективной. Лак выполнял функцию лупы. Затем краска стала использоваться и для автомобилей.
Серебристый металлик: особенности
По словам автолюбителей, если на кузов нанесена краска серебристый металлик, то машина не утратит свой цвет под воздействием солнечных лучей и не перегреется. В этом оттенке слабо заметны даже царапины. Это покрытие, которое переливается на солнце, выглядит очень богато. А в качестве приятного бонуса – дополнительная защита кузова.
Серебристый цвет, по мнению большинства, выглядит дорого и престижно.
Если слишком консервативный черный не приглянулся, то, как советуют специалисты, его сможет отлично заменить именно серый или серебристый. Это нейтральный оттенок. Он хорошо подойдет как для семейной машины, так и для чисто женской или мужской.
Примеры интерьеров в цвете металлик
Проще всего найти в интернете примеры с цветом металлик для стиля хай-тек и минимализма. Варианты умеренного добавления деталей также присутствуют, следует просмотреть дизайны заранее. Возможно, они вдохновят на изменения в интерьере.
Металлик оттенки кажутся завораживающими, их использование возможно для разных дизайнов.
Металлик оттенки кажутся завораживающими, их использование возможно для разных дизайнов. Но следует следить за количеством, чтобы не получить нежилое помещение, в котором не появится желание находиться.
Использование при отделке помещений
Чем покрывать стены, потолок и пол решают в первую очередь. Они служат основой, и требуют особого внимания при выборе материала и цвета. Есть необычные эффекты, которые можно получить, выбрав металлик-краску.
Стены служат основой, и требуют особого внимания при выборе материала и цвета.
Потолок, пол и стены
На стенах много краски быть не должно, иначе уютно в комнате не будет. Можно выделить одну зону, провести горизонтальную линию по стенам, чтобы подчеркнуть стиль.
Натяжные потолки в серебре помогут сделать комнату объемнее, при включении света блики будут играть завораживающе. На полу можно использовать цвет, но для тепла стоит добавить ковер иного оттенка.
Натяжные потолки в серебре помогут сделать комнату объемнее, при включении света блики будут играть завораживающе.
Применение металлического цвета в дизайне
Краска белый металлик и другие оттенки, применяемые для получения отражающей поверхности с характерным блеском, в дизайне должны добавляться дозировано, чтобы не утратить комфорт и не получить комнату схожу со складским помещением. Выбор элементов будет зависеть от предназначения комнаты.
Выбор элементов будет зависеть от предназначения комнаты.
Гостиная
В гостиной в черно-белых тонах уместно добавить небольшие акценты в данном окрасе, это может быть обивка дивана либо кресла, пуфа. Либо элементов на другой мебели. Шторы с искрящимся блеском ткани также будут смотреться уместно.
В данном случае обычно используют стиль минимализма либо хай-тек, где можно будет ощутить себя человеком, переместившимся в будущее.
В гостиной в черно-белых тонах уместно добавить небольшие акценты в данном окрасе.
Спальня
В спальне требуется создание уюта и тепла, излишнее количество металлика здесь использовать не стоит. Можно выбрать обивку для подголовника для кровати в сером, но основной фон должен быть более теплый, настраивающим на сон.
Интересно будут смотреться дизайнерские аксессуары, которые точно способны привлечь внимание, но не перегрузят холодным блеском.
В спальне требуется создание уюта и тепла, излишнее количество металлика здесь использовать не стоит.
Кухня
Не кухне металлик может стать основным. Фасад гарнитуры глянцевый и с металлическими переливами будет выглядеть эффектно. Добавляется краска в стулья и стол, но необходимо разбавление, для этого подходит посуда, которая состарена. Либо элементы цвета латуни, меди, золота, которые несут тепло.
Фасад гарнитуры глянцевый и с металлическими переливами будет выглядеть эффектно.
Ванная
Белая сантехника может дополняться ручками, иными элементами в хроме, используются также держатели для полотенец в подобном окрасе. Можно сделать вертикальные или горизонтальные линии из плитки в металлик.
Белая сантехника может дополняться ручками, иными элементами в хроме, используются также держатели для полотенец в подобном окрасе.
Прихожая
Серо-белые тона хороши для этой комнаты из-за малого освещения, но непрактичны из-за маркости. Поэтому вариант выбирается для рам зеркал, от которых будет интересно отражаться свет, вешалок, крючков. Также можно поставить пуфик-металлик, на котором удобно будет переобуваться.
Вариант выбирается для рам зеркал, от которых будет интересно отражаться свет, вешалок, крючков.