Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение


Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.

В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.


Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

Советы экспертов

Если в топливном баке готовится слишком богатая смесь, первое, что рекомендуют сделать опытные автомеханики, это сбросить дополнительные настройки работы инжектора. Если владелец производил самостоятельные настройки системы регулировки топлива, он мог допустить серьезные ошибки. Богатая топливная смесь приведет к неизбежной поломке мотора очень скоро.

Если причина отклонений связана с системой форсунок, это можно определить визуально. При такой неисправности на внешней стороне инжектора появляются следы сгорания топлива.

Гарь и копоть можно обнаружить также и на одной стороне уплотнительного медного кольца. Такие отклонения бывают вызваны неправильной установкой инжектора. Если уплотнительное кольцо находится не на своем месте, также возможны подобные неисправности.

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Другие признаки

Конечно, причин перерасхода топлива существует в целом немало. Но обычно первой ласточкой здесь бывает именно код Р0172.

Есть также ряд других признаков проблемы:

  • в глушителе слышны громкие хлопки;
  • дым из трубы идет черный либо темно-серый;
  • утрачивается мощность.
  • Шумный выхлоп происходит чаще на высоких оборотах. Причина в том, что горючее не сгорает полностью, и поэтому выводится вместе с газами наружу. Однако на его пути стоит глушитель, не пропускающий топливо, потому оно скапливается в нем и по достижении критической массы взрывается. В итоге есть риск разрушения самого глушителя или резонаторов.

    Черноватый дым выходит из-за того, что сгорание остатков бензина происходит в выхлопной системе, где образующиеся при воспламенении продукты не проходят фильтрацию.

    Потеря мощности обусловлена медленным и неполноценным сгоранием горючего. В итоге оно буквально заливает свечи, что приводит к утрате искры и соответственно к еще большему усугублению положения. Поршень в данной ситуации не получает нормального толчка и происходит снижение мощности. Иногда этот показатель восстанавливается на некоторое время после передвижения автомобиля на большой скорости, но обычно улучшение наблюдается недолго.

    При таких обстоятельствах расход бензина не может не увеличиться. Наличие сбоя в системе не мешает поступлению топлива в двигатель, но оно там используется с очень низкой эффективностью. Существенная его часть попросту пускается на ветер, причем в буквальном смысле.

    Общие причины ошибки P0172

    В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

    • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
    • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
    • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
    • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
    • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

    Бедная ТВС: понятия

    Бедная топливная смесь

    – это ТВС со сниженным содержанием бензина и с повышенным — воздуха.

    Код ошибки, присваиваемый этой ошибке бортовым компьютером – Р0171. Дословно этот код расшифровывается, как очень бедная топливная подача. Иногда бедную ТВС называют низкокалорийной.

    Бедная топливная смесь выдает себя такими признаками: очень плохая тяга, особенно заметная на крутых подъемах, перегрев двигателя, инжектор издает хлопающие звуки, из выхлопной трубы валит белый или серый дым.

    Причины приготовления бедной ТВС: неисправность бензонасоса, использование бензина с водой или другими примесями, неисправность топливного датчика, неисправность вакуумных шлангов или впускного коллектора, форсунки подают слишком мало бензина, нарушение работы датчика давления.

    Признаки образования богатой смеси

    Образование богатой топливной смеси происходит с шикарным набором проявлений.

    1. Первый и самый главный признак: загорается индикатор неисправности, выдаваемый бортовым компьютером автомобиля. Код ошибки: Р0172.
    2. Глушитель автомобиля издает громкие хлопающие звуки. Происходит это из-за недостатка воздуха в цилиндрах двигателя и, как следствие, догорания воздуха уже в выхлопной трубе.
    3. Выхлопные газы черного или серого цвета. Происходит из-за того, что ТВС сгорает не в двигателе, а в выхлопной трубе, отработанный газ не проходит никакой очистки фильтрами, при горении в трубе резко увеличивается количество атмосферного воздуха.
    4. Автомобиль менее динамичен, менее мощный. Объясняется медленной скоростью сгорания топливной смеси. В результате медленного сгорания топлива, происходят провалы в мощности. При переобогащенной смеси возможно даже, что авто просто не сдвинется с места.
    5. Резко возрос расход горючего. Объясняется неэффективностью расходования топливной смеси: низкую скорость сгорания, пытается покрыть дополнительным впрыском жидкого горючего.

    Проблемы приготовления топливной смести автомобиля

    Как устранять неисправность P0172

    Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

    • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
    • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
    • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
    • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
    • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
    • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
    • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
    • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

    Ошибка 0172 Слишком богатая смесь (РЕШЕНО) — Лада 2115, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

    Алексей Урядников, 57 лет Я езжу на Лада 2115 Кинешма, Россия

    Сегодня вылезла эта ошибка. В течении дня появилась 7 раз. Машина глохла на перекрестке два раза.Инет показывает много вероятных причин( датчики: ДМРВ, ДПДЗ. РХХ. Форсунки. Давление топлива и т.п.

    )На прогретом, на холостом ходе смотрю бортовой компьютер (мультитроникс C350)РХХ плавает 80.85 Вроде нормальноДК, вольт 0.87 стоит как вкопанный Газую -падает до нуля Вроде нормальныйДПДЗ -0 Не плавает Вроде нормаДМРВ, кг в час -13.

    18 ! Норма 9-11 кг-час Явно не нормаПричем когда показания выскакивают за 15, в этот момент и выходит ошибка 0172

    Вопросы

    Сдох ДМРВ?

    (Точнее начинает подыхать. Сдохнет когда будет 20? )Если менять

    Сколько он стоит на пятнашку?

    Какую модель лутче купить ?

    (Двигатель модель 2111 Выпуск 2005г, инжектор, 8 клапанов, мощность 78 лсОбъем двигателя (куб. см): 1499.00, )Заранее спасибо.=================решение проблемы================

    РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ!

    Решил написать решение проблемы (может кому пригодится)Хочу сказать сразуВо превых причин может быть много И мое конкретное решение не всем подойдетВо вторых я использовал для диагности маршутный компьютор (далее МК) (мултитроникс C350) Не у всех есть МКШаг первый.

    Обнаружил по МК что на прогретом двигателе, холостом ходу масовый расход не менее 13 кг в часА должен быть 9 .

    11Сделала вывод что ДМРВ не верно работает (у них частая неисправность завышение показаний расхода)Решил его поменять Это я чутчуть лоханулся Ниже опишу почемуПосле замены заметил положительный результат был, но не до конца.

    Ошибки реже но всеравно появлялисьШаг второй Начал иследовать датчик кислорода (ДК) Немного поясним. Система включая ДК очень инерционная инелинейная. А в таких ситемах регулирумый параметр находится гармонических колебанияхВ этом случае регулируется -среднее значение -амплитуда и частота .

    Как я понялсреднее оптимальное значение ДК -0.5 волта, частота не выше 3Гц (время реакции ДК не менее 0.3сек ),амлитуда 0.8 вольт (на исправном ДК колеблется от 0.1 до 0.9 вольт)В принципе надо смотреть на осцилографе. Но где я его возму? А нету.Но ладно прыжки и МК покажет!0.1 -много кислорода(бензина маловато) 0.

    9 -мало кислорода(Сликом богатая смесь Бензин сгорает а кислород еще остался)Еще ДК начинает работать при 300 градусах То есть пока не прогреется ДК не будет работаетА что я наблюдал? Завожу машину. Датчик ДК как вкопаный показывает 0.44 волт(Это нормально близко к 0.5)

    Далее чере минуту (может больше) показания начинаю потихоньку расти … 0.5 0.6 .0.7 0.8 0.9 И все дале стоят на 0.9

    и в низ не падают (плавают в пределах 0.85…0.09 )А дожно плавать от 0.1 …0.9На время прогрева БК не обращает внимания на ДК и просто заведомо дает обогащенную бензином сместь Так чтоб навернякаПоэтому по мере прогрева показания ДК начинают расти. Но далше БК должен брать показания ДК и уводить его на 0.

    1А последнего у меня не проиисходило!При этом БК пытается сколько может понизить концентрацию килорода в отработаных газахА как? Да просто, увеличивает разход воздуха и уменшает время впрыска бензина Разумеется в разумных пределахРасход воздуха повысил до 13 кг в час Тут я понял что ДМРВ был исправет! Это компьютер из за испорченного ДК повышалразход воздуха до 13 кг в час! Я понял что с ДМРВ я лоханулся.Удивительно еще то что это происходит на холостых обороьах на прогореве машины(причем не всегда, иногда начинает работать нормально)А когда еду газую ДК начинает работать нормально То есть по МК вижу паказния типа 0.9 0.5 0.1 0.7 0.2 и тпТо есть прыгет между 0.1 и 0.9!Ага думаю здох ДК а я дурак дорогой ДМРВ поменял :(Короче меняю ДКШаг третий Поменял ДК Положительный результат есь! Но не доконца Редко но онибка вылезаетРешил поменять свечи Тем более менял полтора года назад В принципе давноПосмотр на старые свечи В принципе не идеальные Чернота вокруг есть (признак переобогашения бензина)

    Но сами электроды серого или пещаного цвета Это впринципе нормально

    Шаг четвертый. Все дорогие датчики поменял Улутшение есть но не доконца Иногда ошибка вылезаетДумаю не хватит денег все менять (а далше мысли пошли про ворсунки за кучу денег)Да и мать моих детей начинала бросать странные косяки в мой адресс, когда узнавала цены датчиков.

    Начал напрягать свои мозги (не путайте с мозками машишы, это мои личные)В результате беседы с мозгом :Так вспомнили что все началость после очердной заправки бензина.Может бензин плохой? Это раз.

    Вспомнил что после замены ДК отсоединял аккумулятор чтобы стерлась «обученная память БК» на старые датчикиНо держал всего секунд пять Это мало! Даже ошибки о прерывания пинания не было на МК А это всегда должно быть!Это дваВ результате мозг сделал такой выводы1)Был заправлен хреновый бензин (может вода, на улице как раз то ниже нуля то выше) и старые датчикиДМРВ и ДК не справились с таким бензином Начали барахлить2)»обучающаяся память» БК не была стерта, поэтому нужно нужно просто подождать когда БК обучится к новым датчикамЯ так особо мозгу не поверил, но решил на практике проветь. А как? Да просто ни чего пока делать не будуА буду ждать когда бензин в баке кончитсяИ что вы думаите Мозг был прав. На протяжении последних двух дней ни одной ошибки! Причем бензин все еще старый хреновый

    • То есть БК обучился к новым датчикам и хреновому бензину
    • Цена вопроса-ДМРВ 3300 руб-ДК 1330 руб-чувсво лоханутости на 4630 рублей Хотя бозг меня успокаивает что не переживай датчики уже были хреновые (10 лет от роду)
    • все равно их надо было менять

    Еще! Какой эфект от замены датчиков заметил При чем это все на том же старом хреновом бензине1-Стали более ровные обораты на пониженных скоростях Ккак это проявдяется? Если еду на первой или второй передачерывки на кочках ит практически пропали Раньше если резко сбрасываеш газ, обороты резко падают В низу(600 оборотов )мотор немного «залебывался» а затем обороты повышались Сейчас этого захлебывания нет2-мотор похоже немного мощи прибавил На тех подьемах где я ездил ранее как то я резвее в них поднимаюсь на 4 и даже

    на 5 передаче

    Пробег: 86 664 км

    Коды, связанные с P0172

    При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

    • P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
    • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
    • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
    • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
    • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
    • P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
    • P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
    • P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0171 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
    • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E39, E46, E53, E60, F10)
    • Cadillac (Кадиллак SRX)
    • Chery (Чери Амулет)
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Каптива, Кобальт, Круз, Лачетти, Сильверадо, Спарк, Трейлблейзер, Эпика)
    • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
    • Citroen (Ситроен С4)
    • Daewoo (Дэу Джентра, Ланос, Матиз, Нексия)
    • Dodge (Додж Караван, Рам, Стратус)
    • Fiat (Фиат Альбеа)
    • Ford (Форд Галакси, Куга, Маверик, Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, F-150)
    • Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Фит, Цивик)
    • Hover
    • Hummer H3
    • Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Соната, Туксон, Элантра)
    • Infiniti (Инфинити fx35)
    • Isuzu (Исузу Родео)
    • Jaguar
    • Jeep (Джип Гранд Чероки)
    • Kia (Киа Карнивал, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
    • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
    • Lexus (Лексус gx470, ls430, lx470, rx300, rx330, rx350)
    • Lifan (Лифан х60)
    • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Демио, Премаси, Трибьют, Фамилия, MPV)
    • Mercedes (Мерседес w203, w211)
    • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Делика, Лансер, Монтеро, Паджеро)
    • Nissan (Ниссан Авенир, Ад, Альмера, Блюберд Силфи, Вингроад, Жук, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Ноут, Примера, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
    • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
    • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408, Партнер)
    • Pontiac (Понтиак Вайб, Монтана)
    • Ravon (Равон Р4)
    • Rover
    • Saab
    • Seat
    • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
    • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
    • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
    • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Игнис, Лиана, Свифт, sx4)
    • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Виш, Ипсум, Камри, Королла, Ленд Крузер, Матрикс, Пассо, Платц, Прадо, Приус, Рав4, Селика, Сиенна, Тундра, Филдер, Функарго, Хайлендер, Эстима, Ярис)
    • Volkswagen (Фольксваген Бора, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
    • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
    • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115
    • Волга Сайбер
    • Газель
    • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
    • Тагаз Тагер
    • Уаз Буханка, Патриот, 409

    С кодом неисправности Р0171 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0106, P0130, P0131, P0132, P0134, P0137, P0172, P0174, P0175, P0300, P0302, P0303, P0327, P0420, P0422, P0441, P1101, P1130, P2015, P2187, P2195, C1201, U1001.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]