Перед тем как заливать жидкость в систему охлаждения, каждый водитель обязательно озадачится маркой этой самой жидкости. А 90% публики задумаются о том, что лучше для нашей ВАЗ-2110 — тосол или антифриз. Нелепость этого вопроса заключается в том, что Тосол и есть тем самым антифризом, то есть, жидкостью, которая не замерзает на морозе. Разночтения возникли в конце 80-х годов и настолько прочно впитались в автомобильную культуру, что вытравить их сложно. Но мы постараемся это сделать прямо сейчас.
Что лучше использовать на ВАЗ-2110: антифриз или тосол
Перед тем как заливать жидкость в систему охлаждения, каждый водитель обязательно озадачится маркой этой самой жидкости. А 90% публики задумаются о том, что лучше для нашей ВАЗ-2110 — тосол или антифриз. Нелепость этого вопроса заключается в том, что Тосол и есть тем самым антифризом, то есть, жидкостью, которая не замерзает на морозе. Разночтения возникли в конце 80-х годов и настолько прочно впитались в автомобильную культуру, что вытравить их сложно. Но мы постараемся это сделать прямо сейчас.
Причины неисправностей
Вентилятор может не включаться по следующим причинам:
- неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
- перегорел предохранитель;
- вышло из строя реле;
- обрыв электропроводки;
- отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
- неисправен датчик температуры.
Поиск причин
Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.
Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.
Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).
Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.
Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.
Когда необходимо менять вентилятор
Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.
Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.
Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114
Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.
Что такое антифриз и при чём тут Тосол?
Как только появилась первая система охлаждения, в неё заливали самую доступную и эффективную охлаждающую жидкость на планете — воду. Всем вода была хороша, но имела один минус. При минусовой температуре она замерзала и, расширяясь, разрывала древние блоки цилиндров, радиаторы и головки. Поэтому ещё в конце 20-х годов в воду стали добавлять этиленгликоль, который не замерзал, а превращался на морозе в пластичную кашу. Хорошего в этом мало, но и беды особой нет — старые чугунные двигатели не страдали от замерзания.
Назвали это дело антифризом, незамерзающей жидкостью.
Тосол или антифриз, что же лучше?
Все бы хорошо, но в начале 60-х годов стали появляться двигатели с алюминиевыми блоками и деталями из сложных сплавов. Именно на эти детали и на алюминий этиленгликоль действовал смертельно — коррозия пожирала не только новые блоки цилиндров, но и крыльчатки помп, медные и латунные элементы системы охлаждения. В СССР по этому поводу особо не переживали, поскольку все автомобили имели чугунные блоки, коррозия им была не страшна.
Но тут неожиданно появилась проблема. Во время испытаний Фиат 124 , будущего ВАЗ 2101 , выяснилось, что в СССР нет антифриза, подходящего для итальянского двигателя. Итальянцы предложили свою жидкость, но союз решительно отказался. Чтобы сэкономить дефицитную валюту, институту ГосНИИОХТ было поручено в кратчайшие сроки разработать такую жидкость для Жигулей, чтобы побороть коррозию и наладить выпуск в нужных объёмах. Долго не думая, учёные добавили в смесь этиленгликоля и воды специальные присадки, которые создавали защитный слой на стенках водяной рубашки и с горем пополам защищали двигатель от коррозии.
Тосол был разработан в СССР специально для автомобиля Жигули.
Состав назвали Тосол, поскольку разработали его в отделе «Технологий Органического Синтеза», а приставка «ол» — это часть химического названия вещества.
Вывод отсюда один — Тосол это антифриз, который разработали в СССР в 60-х годах специально для ВАЗа и со временем его название стало именем нарицательным.
Видео что лучше, антифриз или тосол
Характеристики
Иногда можно встретить споры по поводу того, что лучше – тосол или антифриз? Если разбираться в тонкостях, то тосол на самом деле и является антифризом, но особенным, разработанным еще в годы социализма. Он превосходит известные виды охлаждающих жидкостей по многим параметрам, а с водой его и вообще сравнивать не приходится, хотя многие этого до сих пор не понимают.
Итак, в чем же самые значимые преимущества тосола:
- При нагревании тосол имеет значительно меньшее расширение, чем вода. Значит, если даже имеется малый зазор, ему хватит места для расширения, и он не порвет систему, не вырвет крышку или патрубки;
- Он, по сравнению с обычной водой, кипит при более высокой температуре;
- Тосол течет даже при температуре ниже нуля, а при очень низкой превращается не в лед, а в гель, снова таки не разрывает систему, а просто слегка застывает;
- Он не пенится;
- Не способствует коррозии, как вода, а, наоборот, защищает двигатель от нее.
Чем отличается Тосол от остальных антифризов, классификация
Тосол — это антифриз первого поколения с минимумом присадок и он отличается от современных составов, как Жигули от Теслы. Тосол — дешёвый и некачественный антифриз без смазывающих, антипенных, очищающих и других присадок, которые есть в любом другом антифризе. Чаще всего Тосол представляет собой закрашенную синькой воду с минимальным количеством этиленгликоля и его применение на современных автомобилях нельзя оправдать даже мизерной ценой и доступностью на любом авторынке в любом количестве. Чаще всего, о составе Тосола не догадываются даже продавцы, жидкость может быть изготовлена на основе любого антифриза (карбоксилатного, силикатного), о чём этикетка даже не упоминает.
Антифриз в отличии от тосола содержит в своем составе различные присадки.
Современные антифризы отличаются друг от друга исключительно по составу и никак не по цвету.
Цвет — это не присадка, это просто краситель и никакого отношения к составу жидкости он не имеет.
Теперь кратко о классификации современных антифризов.
Антифризы G11
Если нам в руки попадает канистра с маркировкой G11 , можно быть уверенным, что это антифриз на основе силикатов и с небольшим количеством неорганических присадок. Другими словами, это аналог того самого древнего Тосола. Главный минус таких антифризов — защитная плёнка, которую они создают по всей площади системы охлаждения. Плёнка со временем снижает теплоотдачу двигателя, охлаждаться он может хуже. Закипают такие составы уже при 105 градусах, а замена их необходима раз в 1,5–2 года. Как правило, их используют в моторах большого объёма на автомобилях выпуска до 94–95 года. Недорогой, может сносно отработать 40–50 тысяч пробега, но заменять его нужно как можно чаще.
Антифризы G12 и G12+
Следующее поколение антифризов на карбоксилатной основе. Принцип действия состава радикально отличается от G11 . Он не создаёт плёнок, не забивает систему, а удаляет очаги коррозии благодаря присадкам. Имеют полный набор антипенных, смазывающих и очищающих присадок, отличную теплопроводность и пятилетний срок службы. То же можно сказать и о антифризах G12+ , это более совершенная версия карбоксилатных составов.
Антифризы G13
Одно из последних поколений составов на основе пропиленгликоля. Имеет отличную теплопроводность, длительный срок службы и малотоксичен. Используется в высоконагруженных форсированных современных двигателях. В состав входят самые современные присадки для ухода за системой охлаждения.
Тосол
Эта голубая жидкость известна всем советским автолюбителям. Она наиболее часто используется на отечественных автомобилях и представляет собой ничто иное, как антифриз, в котором используются традиционные присадки. Все думают, что эта жидкость бывает лишь одного цвета, но существует два варианта тосола:
- синий с порогом замерзания около -30;
- красный (розовый) с рабочей температурой до -50.
Химические присадки помогают жидкости образовывать тонкие пленки на поверхностях. С которыми она соприкасается.
К достоинствам тосола можно отнести низкую цену и популярность на отечественных авто (многие агрегаты работают с ней без сбоев, в том числе и ВАЗ-2110).
При этом у классической «незамерзайки» есть несколько недостатков:
- невозможность использования на высокотемпературных двигателях (закипает при 110 градусах);
- необходимость менять тосол через два-три года;
- высокая активность состава.
Отечественные автомобили в большинстве своем работают на нем исправно, а вот иномарки (особенно новые с датчиками состава) могут даже не завестись, если поместить в бачок традиционный тосол.
G11 – зеленый антифриз
В начале стоит отметить, что с маркировкой «G11» выпускают не только жидкости зеленого цвета, они могут быть окрашены в синий или даже желтый цвет, но в последнее время производители чаще всего выпускают антифриз именно травянистого оттенка. Он хорошо справляется с небольшими очагами коррозии, которые нейтрализуются при помощи присадок.
По своим свойствам G11 можно приравнять к тосолу. Он имеет еще один небольшой недостаток – со временем осевшие присадки начинают осыпаться и забивают мелкие каналы системы охлаждения. Пленка, которая образуется на стенках узлов, снижает отвод тепла от двигателя, что действует на него более пагубно.
G12 – красный антифриз
В этой «незамерзайке» используется меньшее количество химических присадок, производители при модернизации состава заменили их органическими (преимущественно карбоновой кислотой). Главное преимущество их в том, что защитная пленка не образуется, соответственно отвод тепла не нарушается. Этот антифриз имеет улучшенные характеристики:
- тепло отводится более эффективно;
- нет отложений на стенках системы, соответственно ничего не осыпается;
- длительный срок службы – до 60 месяцев;
- жидкость борется с очагами коррозии.
При всех этих преимуществах у G12 есть один существенный недостаток – в процессе ее использования не проводится автоматическая профилактика системы охлаждения. Лучше всего защищает этот антифриз системы, в которых части выполнены из латуни и меди, а вот на алюминий он не имеет выраженного положительного действия.
G13 – фиолетовый антифриз
В 2012 году на рынках появился новейший состав антифриза – G13, который окрашен в большинстве случаев в фиолетовый цвет. В качестве основы для него применяют пропиленгликоль – спирт, являющийся менее ядовитым и активным. Формула этого антифриза разработана специально для снижения негативного воздействия на окружающую среду. При этом комплекс присадок оставили без изменения – это карбоновая кислота и силикатные составы.
Многие из иномарок последних лет работают только на этом составе, так как в их системе установлен специальный датчик, измеряющий плотность «незамерзайки» и определяющий ее состав. В ВАЗ-2110 такого узла нет, поэтому в нем также можно использовать G13, если вам не жалко заплатить за него максимальную цену (тосол и другие антифризы значительно дешевле).
Что в итоге
Как видим, для двигателей ВАЗ-2110 можно теоретически использовать любой вид антифриза. Завод рекомендует для автомобилей выпуска до 1999 года заливать антифризы G11 , на все остальные машины можно смело лить составы G12 и G12+ . Производителя выбираем по своему усмотрению, смешивать же антифризы разных групп категорически не рекомендуется. В противном случае можно получить забитую систему охлаждения, перегретый двигатель и раскошелиться на дорогой ремонт. Удачного всем выбора и добрых дорог!
Источник
Какая фирма лучше
«За рулем» тестировали охлаждающие жидкости в ноябре 2022 года. Результаты испытаний:
В опросе ниже даем рекомендации по выбору производителя охлаждающей жидкости. Советами делимся в комментариях. Напомним, процесс замены антифриза на автомобилях Лада описан в этой статье.
Автомобиль Ваз 2110 отечественного производства. В народе более известен, как «десятка». Является представителем авто малого класса. Выпускался на протяжении 12 лет с 1997 по 2007 год. Несмотря на это продолжает пользоваться популярностью у российских водителей.
Автомобиль комплектуется несколькими видами мотора, разного объема от 1,5 до 1,6 л. Модели, выпущенные до 2000 года, были оснащены карбюратором, последующие инжекторной системой. Главные достоинства – большой дорожный просвет и неубиваемая подвеска.
Начнём с названий – Тосол и Антифриз
По сути, ранее это было одно и то же. У нас, в бывшем союзе, антифриз выпускался под названием «Тосол», также было название «Лена», «Сибирь» и другие. Всё это антифризы или просто охлаждающая жидкость (ОЖ). Но так как в союзе кроме антифриза «Тосол» ничего другого не было, поэтому слово Тосол стало нарицательным и производители давно начали писать на канистрах просто слово «Тосол». Теперь давайте забудем о слове Тосол и Антифриз и назовем это всё охлаждающей жидкостью и начнём рассматривать её состав.
Охлаждающие жидкости на данный момент есть 4-х классов. И чтобы понять, что залито в канистре у продавца ищите маркировку такого вида: G11, G12, G12+, G13. Именно по этой маркировке можно понять, что залито в канистре и что вам нужно. Но никак не по названию «Антифриз» и тем более по цвету. Запомните, цвет не имеет значения, так как это не присадка и к составу имеет косвенное отношение – это всего лишь краситель, от которого зависит цвет жидкости, а не её возможности. Поэтому разные производители могут выпускать ОЖ любого цвета, который пожелает заказчик. А заказчик (например автопроизводитель) может заказывать определенный цвет постоянно.
Подробнее о маркировках
Класс G11
Антифризы с маркировкой G11 это антифризы на основе силикатов, неорганических присадок. Применялись для автомобилей до 96 года выпуска. И теперь главное – этот же состав имеет и Тосол! Поэтому запомните, охлаждающие жидкости Тосол и Антифриз марки G11 – это ОДНО И ТО ЖЕ!
G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на старые автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток – эта защитная пленка понижает теплопроводность. Поэтому в современном автомобиле с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит, т.к. ухудшается охлаждение двигателя. К тому же температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега.
Класс G12
Антифризы G12 имеют совершенно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. Применяется на высокооборотистых, теплонагруженных автомобилях. Температура закипания – 115-120 градусов. G12 не создают защитную пленку по всей системе, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 – 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.
Класс G12+
Антифризы G12+ немногим отличаются от G12, тот же карбоксилатный органический антифриз. Можно сказать, это следующее поколение после G12, применяется на современных автомобилях. Метод работы и срок службы аналогичен G12.
Класс G13
Антифризы G13 – самое новое поколение ОЖ, в основе её лежит уже не этиленгликоль как у G11, G12, G12+, а пропиленгликоль. Этот антифриз менее ядовитый, быстрее разлагается, т.е. меньше вреда наносит окружающей среде при утилизации или утечке, но и более дорогой. Применяется для форсированных двигателей. Двигателей спортивных автомобилей, мотоциклов, т.е. для двигателей работающих в экстремальных режимах. Говорят в станах СНГ его ещё не делают (на момент написания данной статьи (2014 год)) по причине дороговизны, но в продаже я его уже видел, правда, не обратил внимания на производителя.
Что делать, если залить можно только 5 литров?
Жидкость чаще всего продаётся по 5 литров, чтобы совершить замены, понадобится две канистры, остальное можно оставить, чтобы долить потом, но смешивать заранее с водой не нужно. После процесса сливания тосола бак наполнится полностью после одной канистры. Но водителю не стоит переживать, т.к. всю жидкость можно будет залить после полноценного циркулирования в механизмах.
Жидкость заливается всегда до максимума, после чего запускается мотор и прогревается до работоспособной температуры. После чего двигатель необходимо заглушить и проверить остатки жидкости в баке. Практически всегда он опускается до минимума или опустошает бак, именно после этой процедуры происходит восстановление остатков тосола. На самом деле не всегда много жидкости – это хорошо, лучше добавить количество, которое не будет напрягать автомобиль, чем накладывать лишнюю нагрузку на транспорт. В данном случае это касается не только охлаждающей жидкости, но и масла, которое водители порой любят заливать в огромных количествах. Тосол должен достигать средние отметки, но не более, если добавить излишнюю порцию, то этим самым водитель добьётся давления, которое выплеснет наружу всю необходимую жидкость.
Бывают ситуации, когда клапан, которые установлен на пробке не работает, это может с лёгкостью разорвать бак. Температура в этом случае начинает достигать максимальной точки, тосол вытесняется. Для этого водителям рекомендуется выработать свою норму, которая будет прекрасно подходить под охлаждающий процесс, и не станет вытеснять тосол из бака. Поэтому необходимо следить за процессом заливки жидкости и не переборщить за средние метки. Также нужно прослеживать за тем, чтобы количество было немаленьким, т.к. недостаток тоже может привезти к невыполнению соответствующих задач. В этом случае двигатель может быстро перегреться от недостатка жидкости в машине, что приведёт к неприятным последствиям во время поездки. Подходящей нормой считается 90 градусов для автомобиля ВАЗ 2110.
Можно ли смешивать
Несмотря на то, что классы G11, G12, G12+ имеют в составе этиленгликоль, но разные производители используют разные типы присадок. Поэтому, все же не рекомендовал бы смешивать даже G12 и G12+. И тем более нельзя смешивать G11 и G12 – пойдет процесс свертывания в результате которого может появится осадок в виде хлопьев. Единственное, что если в дороге у вас случится ЧП и ничего под рукой или в ближайшем магазине не будет, то можно смешать G12 и G12+, а также G11 и G12+, но ни в коем случае нельзя мешать G11 и G12! И при первой возможности ремонтируйте машину, сливайте намешаное, промывайте несколько раз систему водой и потом уже заливайте свежий антифриз. Также, если хотите перейти с одного класса антифриза на другой, то также делайте промывку системы перед заменой. Как промывал систему я, есть запись в моём БЖ
Тосол в ВАЗ 2110: сколько нужно литров и как его поменять
Тосол — специальная жидкость, предназначенная для охлаждения автомобильного двигателя. Ее заливают в расширительный бачок системы, расположенный под капотом авто. Жидкость требует периодической замены, так как после определенного периода работы двигателя она теряет свои первоначальные свойства. Поэтому молодые автолюбители интересуются, сколько тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения.
После определенного пробега и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить его технический осмотр, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в системе. Все смазочные материалы и ОЖ через определенный период эксплуатации теряют свои первоначальные технико-эксплуатационные характеристики и требуют замены. Поэтому прежде чем произвести замену охлаждающей жидкости, нужно выяснить, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2110.
Многие неопытные автолюбители при замене антифриза или тосола в системе охлаждения автомобиля, залив 5−6 литров жидкости и убедившись, что она достигла максимального уровня в расширительном бачке, считают этого достаточным и закрывают капот автомобиля. Это их большая ошибка, так как антифриз еще не успел полностью заполнить систему. Необходимо подождать минут пять, когда уровень жидкости в бачке значительно упадет. Соответственно, нужно будет еще долить ОЖ.
Такую процедуру надо проделать несколько раз, только тогда будет понятно, сколько литров тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения. Доливать жидкость необходимо до тех пор, пока ее уровень не остановится на одной отметке, которая должна быть выше минимального и ниже максимального уровня. Недолив антифриза или тосола грозит перегревом мотора и выходом его из строя. Переливать ОЖ также нельзя, так как при нагревании она имеет свойство увеличиваться в объеме.
После заливки тосола (антифриза) нужно выполнить следующие мероприятия :
- закрыть крышку расширительного бачка;
- завести мотор и подождать, пока он нагреется до включения вентилятора;
- выключить двигатель, дать ему остыть;
- проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости выполнить долив.
В автомобиль ВАЗ 2110 нужно залить примерно около 8 литров ОЖ. Это довольно важная процедура, от которой зависит продолжительность эксплуатации двигателя автомобиля.
Владельцам автомобилей на заметку
Знайте, если не выполнять замену антифриза своевременно, тогда в каналах блока двигателя и его головки начинается преждевременная коррозия и от этого ресурс мотора, значительно сокращается:
- Больше всего это затрагивает головку блока цилиндров
- Работая авто слесарем, мне часто приходилось разбирать двигатели, и наблюдать каналы охлаждения головки, съеденные коррозией
- После такого зрелища любому станет страшно за свой автомобиль, уж точно забудешь поменять тосол своевременно
- При каждом плановом ТО надо проверять уровень и внешний вид тосола (можно и чаще)
Важно: Уровень тосола нужно проверять на остывшем двигателе, допустимый уровень находится в пределах (между) нижней и верхней отметками на корпусе вашего расширительного бачка. Небольшое повышение либо понижение этого уровня происходящее при охлаждении её или нагревании неисправностью не считается, это абсолютно нормально. Такие колебания уровня связаны с тепловыми изменениями объема (например, расширение при нагревании и последующем уменьшении объема при охлаждении). Однако, если вы заметили постепенное снижение уровня при каждой новой проверке на холодном моторе, тогда необходимо искать где происходит утечка.
Инструкция по замене охлаждающей жидкости
Большинство владельцев автомобилей отечественного производства предпочитают выполнять ремонт и обслуживание собственного автомобиля самостоятельно. Поэтому еще неопытных автолюбителей интересует, как поменять тосол на ВАЗ 2110. Предварительно нужно слить отработанную жидкость.
Слив отработанного тосола:
- Для начала нужно установить транспортное средство в удобное для выполнения работ место. При этом автомобиль должен стоять ровно или же можно приподнять его переднюю часть, но только не заднюю.
- С аккумулятора снимается клемма, чтобы в случае случайного попадания жидкости на оголенный провод не произошло короткое замыкание.
- Если на авто используется инжектор, снимается модуль зажигания, иначе он будет мешать откручивать пробку слива с блока цилиндров.
- Чтобы быстрее слить из системы тосол, также откручивается крышка с расширительного бачка.
- Теперь необходимо открутить полностью пробку на блоке цилиндров мотора с помощью накидного (гаечного) ключа.
- Когда жидкость полностью стечет из блока, желательно двигатель протереть ветошью, именно те участки, на которые попал отработанный антифриз в процессе слива. Заворачивать пробку назад пока не нужно.
- Теперь откручивается пробка радиатора, и в отдельную емкость сливается жидкость.
Вся отработка из системы охлаждения полностью слита. Теперь нужно поставить все пробки на свои места и тщательно их закрутить. Можно заливать новый тосол или антифриз.
Что такое система охлаждения
Система охлаждения двигателя автомобиля – это устройства, которые обеспечивают охлаждение постоянно нагревающихся деталей авто в процессе работы, при помощи охлаждающих жидкостей.
Когда транспортные средства только появились на дорогах, в них была совершенно непригодная охлаждающая система, которая работала на воде и не обеспечивала нормальной работы мотора. Но, со временем все усовершенствовалось и в наше время используют для этой цели тосол. Современная система охлаждения – жидкостная, которая используется в основном в легковом и грузовом транспорте. А вот, например, в моторах мопедов или мотоциклов чаще всего используется воздушная охладительная система.
Работает она очень просто и понятно: когда работает двигатель, механизмы греются до довольно высокой температуры, и для их охлаждения помпа под давлением толкает в систему охладитель. В зимний период она выполняет функцию обогрева салона автомобиля. Летом, когда слишком высокая температура окружающей среды, включается при помощи специального рычага, вентилятор и охлаждает, тем самым препятствуя закипанию.
Но, за количеством жидкости необходимо периодически следить, чтобы не произошло вытекание тосола или пересыхание расширительного бачка.
Основные функции системы охлаждения
- подогревает воздух внутри салона авто;
- поддерживает оптимальную температуру выхлопных газов, не допуская их перегрева;
- наличие системы охлаждения значительно сокращает время, необходимое для прогревания двигателя в холодное время года;
- система коробки переключения скоростей не перегревается.
Процедура заливки ОЖ
Предварительно стоит уточнить, сколько в ВАЗ 2110 на 16 клапанов тосола необходимо. После этого можно приступать к работам.
- С дроссельной заслонки снимается шланг отвода ОЖ. Для этого предварительно нужно ослабить удерживающий его хомут. Шланг нельзя бросать на землю, его нужно за что-то подвесить рядом.
- Жидкость нужно заливать не спеша, и наблюдать, потечет ли она из какого-либо шланга. В случае утечки нужно быстро надеть шланг на место. После этого долить тосол до нужного уровня и закрыть пробку.
После заливки охладителя важно некоторое время понаблюдать за работой мотора. Если он сильно греется, а из включенной печки идет холодный воздух, значит в системе образовалась воздушная пробка, которую обязательно нужно удалить.
Причины замены
Если говорить о сроке службы тосола на ВАЗ 2110, то он находится в пределах 150 тысяч километров, и желательно не превышать данный пробег. Хотя на практике бывает, что замена или же потребность частично поменять охлаждающую жидкость возникает задолго до того, как спидометр покажет столько километров.
- Вы заметили, что цвет тосола в расширительном бачке изменился, стал как бы ржавым;
- На поверхности бачка вы заметили масляную пленку;
- Ваш ВАЗ 2110 частенько кипит, хотя особых предпосылок для этого нет. Нужно помнить, что ВАЗ 2110 – все-таки скоростной автомобиль, и очень медленной езды он не любить, от нее, бывает, охлаждающая жидкость закипает. Это может быть связано с тем, что на низкой скорости не работает охлаждающий вентилятор. Возможно также, что кипит уже непригодный тосол, которому нужна замена;
- Охлаждающая жидкость куда-то уходит. Это довольно распространенная беда ВАЗ 2110, и просто ее замена или пополнение уровня тут не помогут, нужно искать, где течет тосол. Иногда жидкость уходит так, что незаметно, особенно если температура доходит до того, что она кипит и испаряется пока неизвестными водителю путями, не оставляя видимых следов. Как свидетельствует практика, чаще всего причину нужно искать в хомутах. Иногда помогает полная их замена. Чтобы точно выяснить, что жидкость уходит, проверять уровень нужно на холодном двигателе. Если двигатель даже не кипит, но изрядно нагрет, если где-то немного течет, этого можно и не заметить – нагретый тосол может показывать нормальный уровень, хотя это и не так;
- Уровень охладителя нормален, то есть – на уровне верхней кромки крепящего бачок ремня, цвет не изменился, но тосол быстро закипает. Вполне возможно, что возникла воздушная пробка. Кстати, при нагревании-остывании уровень несколько изменяется. Но если при постоянных проверках на остывшем ВАЗ 2110 вы замечаете, что тосол уходит, следует найти – куда, иначе его замена ничего не даст.