Спойлер на ваз 2114 — как выбрать, установить, замена и ремонт

Наверняка нет такого автолюбителя, который бы не знал, что такое спойлер. Многие знают, что он предназначен для улучшения аэродинамических свойств автомобиля. Однако о том, каким образом он это делает и нужен ли в повседневном использовании, многие автолюбители имеют смутное представление. Некоторые устанавливают его просто для красоты.

Также читайте на сайте где купить ВАЗ недорого

Нужен ли спойлер на ВАЗ 2114

Спойлеры все более популярными становятся у владельцев отечественных автомобилей, но иногда они бывают откровенно лишними, в этой статье мы и обсудит необходимость такой детали для ВАЗ 2114.
Многие автовладельцы, делая тюнинг своего авто, пытаются установить на него как можно больше улучшений. Как технических, так и визуальных, но иногда такие улучшения могут повлиять не совсем хорошо на динамику и управление автомобилем.

Немного о функциях детали


Антикрыло является одним из элементов, влияющих на аэродинамику автомобиля. Оно отвечает за организацию правильной направленности потока воздуха, идущего с багажника авто или его крыши.
Благодаря наличию такой детали, можно избежать различные завихрения, а также появления зон разряжения, которые могут иметь место позади авто. Благодаря такой запчасти, аэродинамическое сопротивление машины снижается.

Помимо того, что антикрыло прижимает и хорошо держит машину на дорожном полотне, оно также имеет одну полезную функцию в дождливую погоду. Как всем известно, то спойлер является также и деталью-элементом внешнего тюнинга. Зачастую его устанавливают на машины ВАЗ как раз по этой причине.

Аэродинамическое сопротивление


Коэффициент сопротивления действительно снижается после установки на автомобиль крыла, и этот факт является доказанным. Процент такого коэффициента зависит лишь от формы и размера установленного антикрыла.
Если такой элемент устанавливается в комплекте с воздухозаборником для капота, коэффициент сопротивления может стать еще более низким.

Именно поэтому мы должны сказать, что спойлер для ВАЗ 2114 является действительно нужным аксессуаром, не только улучшающим внешний вид, но и влияющим на технические характеристики.

Что касается тех элементов, которые нужны на спойлере ВАЗ 2114, то стоит упомянуть об установке стоп-сигналов, которые значительно повысят уровень безопасности на дороге, а на другие технические характеристики, как детали, так и машины в целом, не повлияют. Тем более, такое усовершенствование не потребует не большого количества денег, не усилий, ведь монтируется стоп-сигнал очень просто.

Если вы хотели демонтировать устройство с крышки багажника вашего ВАЗ 2114, советуем вам пересмотреть такое решение, ведь этот элемент не только украшает кузов авто, а и в значительной мере влияет на его технические характеристики и характеристики аэродинамики.

Локализация неисправности

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:


  • перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;

  • плохой контакт в местах разъемов;
  • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
  • плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
  • повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
  • неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
  • обрыв проводки, окисление контактов.

Алгоритм поиска неисправности

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;

  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза. Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

Как поставить спойлер на ваз 2114

Чтобы повысить аэродинамичность своей машины, водители устанавливают специальные приспособления – спойлера. С ними полностью меняется внешний вид транспорта. Приспособления устанавливаются сзади и спереди. Это делает дизайн современным и привлекательным.

Как правильно установить спойлер на ВАЗ 2114? Какие секреты помогут сделать это самостоятельно?


Задний спойлер на ВАЗ 2114

Инструменты, которые потребуются в работе

Для замены лампочек на панели приборов ВАЗ 2114 и других моделей потребуются такие инструменты:

  • отвертка плоская;
  • отвертка крестовая;
  • маленькие плоскогубцы;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне обоснованы, поскольку цена этой услуги в автосервисах на 27 декабря 2022 года в среднем составляет 700 рублей, в то время как сами лампы стоят от 20 до 60 рублей. Параллельно водитель проведет ревизию в салоне авто, что полезно всегда. Теперь можно приступать к ремонту, но лучше изначально разобраться со схемой приборной доски.

Как это выглядит?

Большие спойлера влияют на аэродинамические показатели автомобиля. Благодаря этим приспособлениям авто способно развивать высокие скорости во время езды, экономнее расходовать топливо. Автомобилисты часто используют задний и передний спойлер.

Выбор зависит от предпочтения и ожидаемого водителем результата. Необходимо обратить внимание на материал, из которого выполнена эта деталь. Часто автолюбители устанавливают декоративный задний спойлер, который помогает только изменить внешний вид, но на скорость и другие параметры авто никак не влияет.


Тюнинг Ваз 2114

Чтобы правильно зафиксировать спойлер, рекомендовано придерживаться следующей последовательности в работе:

  • Замеряется длина и ширина багажника.
  • Делают пометки маркером в тех местах, где будет крепежное соединение приспособления с кузовом машины.
  • Просверлив отверстия, следует удалить стружку и обработать края краской, чтобы избежать в дальнейшем появления ржавчины.
  • Установить скобы в отверстие и с помощью гаек и болтов зафиксировать приспособление.
  • Если использовать декоративный вариант, то вполне приемлемо использовать клеящее вещество вместо сверления.

Порядок операций

  1. Снимаем накладку магнитолы с помощью отвертки, осторожно продевая инструмент под панельку. Сначала вытаскиваем ее снизу, затем верхнюю часть накладки.
  2. Электрические провода, уходящие к прикуривателю, нужно отсоединить.
  3. Теперь находим саморезы на приборной доске, выкручиваем их.
  4. Снимаем ручки с ползунков заслонок и выключателя отопителя, потянув их на себя.

Порядок замены лампочек в приборной панели ВАЗ 2113, 2114 и 2115 смотрите на этом видео.

Рекомендации

Правильная установка качественного спойлера на ВАЗ 2114 поможет сократить сопротивляемость воздуха транспортом и расход топлива. Если же фиксация приспособления сделана не правильно, то это не улучшит показатели машины, а наоборот, снизит ее аэродинамичность.

Чтобы такое не произошло, стоит ознакомиться с рекомендациями специалистов, как установить спойлер своими руками:

  • если не предусмотрено место для установки приспособления, то не нужно сверлить кузов. Вполне подойдет клей-герметик. Обязательное условие – полное застывание вещества в течение 3-4 дней;
  • для предотвращения появления ржавчины советуют места стыковки приспособления и кузова смазать машинным маслом или воском;


Установка спойлера на ВАЗ 2114

  • покраску лучше произвести перед установкой. Желательно, чтобы цвет совпадал с основной расцветкой машины или контрастировал;
  • в местах крепления при желании используют не полипропиленовый уплотнитель, а обычный кусок вакуумной резины.

Водители, которые сомневаются относительно конечного результата, обращаются в специализированные салоны, где опытные специалисты выполнят эту работу довольно быстро и качественно.

Резюмируем

Итак, заменить лампочки в приборной доске может любой автовладелец при желании что-то сделать своими руками. Процедура занимает около получаса. В то время как поездка в автосервис, разговоры о замене всей приборной доски, которую обязательно предложат автоэлектрики, само выполнение услуги займет у водителя гораздо больше времени и сил.

Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае. Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места.

Установка спойлера на ВАЗ 2114

После покупки автомобиля было больно смотреть на неё без спойлера.но мой взгляд, 14ка без спойлера, это 9ка, ахахах)) По мне, так со спойлером она смотрится красивее, и как то не так «голо». В один из пасмурных и уже прохладных осенних деньков, съездил на авторынок и нашёл это чудо, в цвет автомобиля, за 2000 рублей. Был за 1500 рублей спойлер, но его нужно было красить, что вышло гораздо дороже бы)) Взял я в цвет, и поехал радостный в гараж. Долго думал, как же сверлить дырки, боялся накосячить и не хотел ехать на авторынок снова, только уже за новой крышкой багажника, ахаха

Для установки спойлера необходимо сделать 4 дырки в крышке багажника, и одну дырку по больше, под провода к стоп-сигналу. Перед началом работы, обклеил крышку багажника малярным скотчем, что бы не поцарапать её при прикладывании спойлера к крышке) Перебрал много способов, как всё таки ровно сделать дырки.и оставлял отпечатки краской, и наклеивал на крышку багажника пластилин, и следы на нём оставлял шпильками, и отмерял линейкой по миллиметрам по бокам, высчитывал…сложна. но перебрав все эти способы, наконец таки вымерил и да.сделал долгожданные отверстия в крышке багажника. Тут главное правильно семь раз отмерь, один просверли) Начал примерять, и вышло всё на 5+, всё таки не рукожоп я у мамы, ахахах)) Все говорят, что под сам спойлер нужно подкладывать резиночки, что бы спойлер не притирался об крышку, что бы там не собиралась влага и не ржавели те места…но резиночки я не нашёл, вырезал кусочки со сплена(шумоизоляция). Вышло тоже не плохо) В итоге всё поставил, прикрутил, подключил стоп сигнал, и никак не могу нарадоваться прям)) Всем счастливых дорог!

Типовые неисправности и способы их устранения

Причин, по которым задние фонари могут отказать или частично не работать, множество, но основная из них – выход из строя гибкой печатной платы. Это, по сути, самое больное место задних световых приборов ВАЗ 2115.

Часто отказывают хлипкие контактные площадки, изображающие из себя контакты патрона лампочки, хотя по сути никаких патронов в фонарях нет – фиксирующее лампочку колечко из пластмассы, прижимной вкладыш из пластмассы (все на защелках) и контактные площадки на плате. Проще не придумать, но и смешнее тоже.

Вот и весь «патрон»

Срок службы такого «патрона» – полгода максимум. Если учесть, что автомобиль выпускался 15 лет, то такой подход разработчиков к фонарю, конструкция которого не поменялась за все эти годы, по меньшей мере удивляет. Но факт на лицо.

Переделка платы на патроны

Можно, конечно, регулярно менять гибкую плату – сделать это не проблема. Но, во-первых, плата стоит денег и в принципе не должна являться расходным материалом, чтобы покупать ее упаковками. А, во-вторых, умерший, к примеру, «стоп» сразу не заметишь, а значит, мы в любой момент рискуем получить «под зад» в прямом смысле слова.

Поэтому лучше повозимся и сделаем то, что конструкторам ВАЗ нужно было сделать давным-давно – заменим всю эту гибкую халтуру нормальными патронами. Итак, идем в магазин, покупаем три обычных пластиковых патронах под лампы: один – на односпиральную P21W, два – на двухспиральную лампу P21/5W. По габаритам и внешнему виду они практически не различаются.

Для доработки нам понадобятся 3 таких патрона на один фонарь

Еще придется докупить комплект четырехконтактных автомобильных разъемов «папа-мама». На фото ниже показан только вариант, а типов таких разъемов очень даже много. Кроме того, подойдут и любые другие на большее число контактов.

Еще купим пару вот таких разъемов

Как разобрать плату заднего фонаря? Элементарно и безо всяких инструментов. Для скорости можно воспользоваться шилом, кончиком ножа или отверткой, но можно все сделать и голыми руками. Отжимаем фиксатор (фото слева), выдергиваем пластмассовую имитацию патрона. Все остальное развалится само. Снимаем все три патрона.

Разборка платы заднего углового фонаря Ваз 2115

Полностью разбираем панель – снимаем пластмассовые фиксаторы ламп, удаляем гибкую плату. Размечаем места под новые патроны, при этом ориентируемся на положение старых.

Разметка посадочных мест под патроны

Убираем посадочные стойки под старые патроны и всё, что мешает установке новых патронов с помощью, например, паяльника. Высверливаем отверстия такого диаметра, чтобы наши новые патроны туда входили плотно и не болтались. Если нет соответствующего сверла, сверлим меньшим диаметром, после растачиваем круглым напильником.

Готовые посадочные места под патроны

Для лампочки указателя поворотов используем вот такой патрон – он занимает меньше места, но можно поставить и другой – просто слегка подрезать (впрочем, этот тоже пришлось слегка подрезать).

Патрон для указателя поворотов

Устанавливаем патроны на свои места и фиксируем их любым доступным способом. На фото ниже они просто заплавлены паяльником. Не совсем эстетично, но зато надежно. А эту «эстетику» все равно видно не будет. Провода патрона «поворота» выводим через проделанное отверстие.

Установленные патроны с лампами

Осталось припаять разъемы: – один – к лампочкам, другой – к жгуту питания фонаря, предварительно обрезав старый.

Панель с подпаянным разъемом

Примечание! Для того чтобы заменить спойлер, вам нужно будет взять с собой набор инструментов в который будет входить: Плоская отвёртки или же вместо неё можно так же использовать нож, а так же вам понадобится удлинитель с накидным головкой или же вороток!

Как смотрится автомобиль со спойлером и без? Многих интересует этот вопрос, потому что люди всегда хотят преобразить свой автомобиль в более красивую и бросающуюся в глаза машину, но в основном во многих автомобилях модернизация машина начинается со спойлера, кто то его убирает а кто то его всё же оставляет, но сложно же представить автомобиль как будет выглядеть автомобиль с установленным спойлер и без него, поэтому чуть ниже мы и разместили две фотографии на которых показаны два разных автомобиля но они как вы уже заметили одинакового цвета и ракурс с которого были сделаны обе фотографии приблизительно похож, поэтому можно всё таки понять как же автомобиль лучше смотрится и стоит ли убирать с него спойлер или же нет.

Сколько стоит спойлер на ВАЗ 2114

Стоимость спойлера задней двери ВАЗ 2114 на территории России варьируется в диапазоне от 500 до 2 800 рублей.

Спойлер, независимо от объема двигателя, настройки подвески, на отечественном автомобиле является аэродинамическим элементом кузова. Последний также штатно устанавливался заводом АвтоВАЗ в нескольких вариациях исполнения. Основной задачей такого спойлера является визуальный стайлинг и практическое применение в моментах закрытия/открытия крышки багажника. Его задействование становится возможным благодаря прочной системе крепления, которая дополнительно имеет заглушки, придающие завершенный внешний вид.

Стоит отметить, что в рестайлинге ВАЗ 2114 получил спойлер с аналогичными массогабаритными характеристиками, но со встроенным сигналом торможения. Это добавляет автомобилю заметности, так как стоп-сигнал переместился именно на линию обзора заднего водителя.

Учитывая, что спойлер нового образца был впервые применен в 2011 году, его совместимость с другими моделями LADA достаточно высокая, а именно:

  • ВАЗ 2109 1987-2011.
  • ВАЗ 2108 1984-2003.
  • ВАЗ 2114 2001-2013.
  • ВАЗ 2113 2004-2013.

ПРИНЦИП ПОИСКА

Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.


Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

  • 6 – монтажный блок предохранителей;
  • 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.

В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:

  • 3 – монтажный блок;
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
  • 11 – концевик тормозных огней;
  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.

Что влияет на стоимость товара?

Первой ценообразующей характеристикой является тип спойлера. Это может быть спойлер как на заднее стекло, так и на крышку багажника. Средняя разница в цене между ними составляет порядка 950 руб.: массогабаритные характеристики, материалы, способ монтажа, практическая эффективность.

Помимо типа изделия, на цену также влияют и такие параметры:

  1. Производитель.
  2. Наличие стоп-сигнала (комплектация осветительным прибором добавляет к розничной стоимости не менее 300 руб.).
  3. цвет.
  4. Материал (по умолчанию используется АБС-пластик, но также в продаже имеются модели из стекловолокна).

Но, больше всего, на стоимость готового к использованию кузовного элемента влияет покраска. В зависимости от цвета, добавленная стоимость может варьироваться в диапазоне 400-800 руб., что, собственно, и формирует упомянутую максимальную цену в 2 800 руб.

Примеры цен по оригинальным и тюнингованным спойлерам

  • Козырек «Voron Glass» на заднее стекло ВАЗ 2108, 2109, 2114 – 500 руб.
  • Лип спойлер неокрашенный – 590 руб.
  • Дефлектор «М-Версия» заднего стекла (2109-2114), тюнинг – 800 руб.
  • Трейд Авто, 21140-6301116-00 (ПВХ спойлер багажника без фонаря, под покраску) – 1 107 руб.
  • АвтоВАЗ, спойлер задней двери в цвете Космос 665 (под фонарь) – 1 900 руб.

Помимо изделий, установка которых не требует изменения конструкции автомобиля, а также не вызывает подозрений на техосмотре, стоит отметить и тюнингованные спойлера по приемлемой цене. К таким можно отнести:

  • Форсаж (на металлических стойках с четырьмя точками крепления) – 2 200 руб.
  • V-Max (стеклопластик в транспортировочном грунте под перетирку) – 3 350 руб.
  • Rs-2 (стекловолокно и полиэфирная смола) – 1 500 руб.
  • Импульс «AVR» (усилен закладными, вес составляет 3,9 кг) – 2 100 руб.
  • Ferrari Ango 2114 (ширина по месту крепления 125 мм, выходящая за штатные отверстия) – 2 740 руб.

При установке тюнингованных спойлеров на заднюю дверь ВАЗ 2114, может наблюдаться течь в багажнике, что негативно скажется на работе заднего осветительного оборудования.

Не работают стопы ВАЗ 2115

Автомобиль ВАЗ 2114 (2113) оборудован стоп-сигналами в задних фонарях (по одному в каждом фонаре). Плюс, дополнительный стоп-сигнал в спойлере на задней двери.

Причин того, что стопы (стоп-сигналы) автомобиля ВАЗ 2114, 2113 не работают немного. Перечислим их все и попробуем разобраться с этой неисправностью самостоятельно.

Не работают стопы (стоп-сигналы) ВАЗ 2114 (2113), причины

Не работать может либо один стоп-сигнал, либо сразу два.

Перегорела лампа стоп-сигнала в заднем фонаре

Чаще всего перегорает всего одна лампа, но бывает, что и две.

Лампа стоп-сигнала (стопа) в заднем фонаре автомобиля ВАЗ 2114 (2113)

В таком случае придется заменить лампу новой или заведомо исправной. Для стоп-сигнала применяется лампа P21W. Аналогичные лампы указателя поворота, света заднего хода, противотуманного света в этом же заднем фонаре. Их можно использовать для проверки лампы стопа путем замены.

Окислились контакты в патроне лампы стопа

При этом возникает «обрыв» в электрической цепи лампы. Чаще всего, в таком случае, не будет работать один стоп-сигнал, а другой будет гореть.

Патрон и контакты лампы стоп-сигнала в заднем фонаре ВАЗ 2114, 2113

Для восстановления контакта необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне, либо извлечь ее и зачистить окислившиеся контакты мелкозернистой наждачной бумагой.

Неисправна колодка проводов на задний фонарь (фишка)

Либо ненадежно закреплена, либо окислились контакты. В любом случае в электрической цепи будет «обрыв».

Необходимо несколько раз снять-надеть колодку на выводы платы заднего фонаря для восстановления окислившегося или ненадежного контакта. В последствии можно зачистить выводы на плате и наконечники проводов в соединительной колодке.

Сгорел предохранитель в монтажном блоке

Если предохранитель сгорел, не будут гореть обе лампы стоп сигналов в задних фонарях.

Электрическую цепь включения стоп-сигналов автомобиля ВАЗ 2114 (2113) защищает предохранитель F3 (7,5А) в монтажном блоке предохранителей и реле. Проверьте целостность предохранителя. В случае неисправности замените новым. Если предохранитель опять сгорел, следует искать короткое замыкание в цепи. По схеме подключения показанной ниже.

Осыпалась дорожка в плате заднего фонаря

Электрическая цепь в результате будет разорвана («обрыв»), лампа стоп-сигнала не будет гореть.

Дорожки платы заднего фонаря на стоп-сигнал

Необходимо снять плату заднего фонаря, где не горит стоп и осмотреть ее на предмет повреждения дорожек. Если визуально обнаружить место повреждения не удается следует «прозвонить» дорожки мультиметром или контрольной лампой. К поврежденной дорожке припаивается проводок и плата продолжает функционировать дальше. Подробности в статье «Проверка платы заднего фонаря».

Пропала «масса» заднего фонаря

При этом может не работать или один или два фонаря. Минусовой провод лампы каждого из задних фонарей выходит из его соединительной колодки проводов (фишки) и крепится на кузов рядом с ним. Со временем это соединение окисляется и контакт пропадает (цепь размыкается).

Необходимо отвернуть гайку крепления наконечника минусового провода к кузову. Зачистить шпильку и наконечник. После чего контакт восстановится и стоп загорится.

Неисправен выключатель стоп-сигналов

В случае его неисправности не будут гореть оба стоп-сигнала. Выключатель расположен под педалью тормоза и после ее нажатия замыкает контакты электрической цепи стопов.

Снимаем с него два провода – бело-красный и розово-красный, и соединяем между собой куском провода. Стопы загорелись – меняем датчик, нет дальше проверяем электрическую цепь. Помимо этого проверяем регулировку свободного хода педали тормоза так как возможно нарушено положение выключателя, он срабатывает не до конца и контакты не замыкаются.

«Обрыв» в электрической цепи ламп стопов

Причиной «обрыва» могут быть ненадежно закрепленные фишки жгутов проводов, окисление контактов в них, переламывание проводов цепи или их повреждение в результате ремонта.

При помощи мультиметра в режиме вольтметра можно проверить наличие напряжения на различных участках электрической цепи и определить поврежденный участок. Для этого лучше всего использовать схему.

Стопы (стоп-сигналы) в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2114, 2113, схема подключения

В первую очередь проверяем наличие напряжения на наконечнике красного провода в колодках задних фонарей чтобы понять неисправность в фонарях или цепи. После чего проверяем наличие напряжение на наконечнике бело-красного провода выключателя стоп-сигналов под педалью тормоза.

Примечания и дополнения

Перед проведением детальной диагностики неисправности стопов ВАЗ 2114, 2113 необходимо визуально осмотреть доступные участки цепи включения ламп стоп-сигналов и ее элементы, а так же вспомнить проводился ли какой-либо ремонт на автомобиле, так как зачастую решение проблемы оказывается на поверхности.

Где купить?

Любой спойлер, как в черновом, так и готовом виде в цвет кузова, можно купить в специализированном интернет-магазине. Это позволит не только сэкономить средства, но и ознакомиться с развернутой технической информацией, просмотреть реальные фото автомобиля после проведения такого внешнего стайлинга.

Покупать спойлера в цвет, можно, лишь, в том случае, если машина гаражного хранения или имеет небольшой пробег. В противном случае, разница в цвете будет очень заметна. В любой другой ситуации можно приобрести спойлер под покраску. Такие оригинальные товары имеют отличную степень подготовки, поэтому работать можно даже с аэрозольными красками в баллончиках.

Изготовление детали своими руками

На автомобильных рынках представлено огромное количество спойлеров для любых транспортных средств. Правда, антикрыло для ВАЗ 2114, тюнинг которого вы проводите, вряд ли порадует вас разнообразием. Поэтому если желаете выделиться из толпы одинаковых машин, то сделайте спойлер самостоятельно.

Некоторые автовладельцы экспериментируют с материалами для изготовления спойлера, например, используют пеногерметик. Но обычно такое антикрыло обходится очень дорого, так как рассчитать, сколько баллончиков герметика потребуется в конкретном случае, не всегда получается. Более доступный вариант — пенопласт, понадобится лист материала толщиной 5 см и площадью 1х1 м.

Еще нужно купить эпоксидный клей в бумажной упаковке, краску и лак в баллончиках. Потребуется и инструмент для шлифовки. Теперь вырезаем по диагонали лезвие для будущего спойлера. Необходимо сделать крепления, для этого из листовой стали толщиной 1,5 мм вырезаем пластины. Проделываем отверстия шириной в 3 мм с шагом 3 см. В основании приворачиваем 2 гайки. Теперь приклеиваем получившуюся конструкцию к уже имеющейся заготовке.


Теперь нужно оклеить лезвие спойлера тканью в 2 слоя, рекомендуется брать ненужные рубашки под шелк. Наносите клей кисточкой, а сверху наматывайте ткань (до 3 слоев). Давайте время для полимеризации вещества. Готовое антикрыло нужно склеить, зашпаклевать и покрасить в нужный цвет. Понадобится около 3 баллончиков краски. При желании можно оформить место для стоп-планки. Для этого подойдет оргстекло.

Некоторые автолюбители помимо спойлера устанавливают еще и губу на передний бампер. Она изготавливается проще, чем антикрыло. Чтобы смастерить губу, необходимо снять бампер автомобиля, перевернуть. Из пенопласта соорудить болванку необходимой формы. Далее обернуть ее полиэтиленовыми пакетами, капроновыми колготками (или похожей материей) в несколько слоев, промазать все эпоксидным клеем.

Когда верхняя материя подсохнет, аккуратно извлеките болванку. Оставьте просыхать заготовку на несколько дней. Если вам покажется, что губа получилась недостаточно прочной, то можно внутрь вклеить армирующую сетку. После этого можно шлифовать, грунтовать и красить деталь.

Убираем спойлер на ВАЗ 2114

Сегодня расскажу об одной болячке лады 2114. Это спойлер. Точнее его крепления. На новых моделях 14, да и в принципе на старых, крепления со временем ломаются, причем это лишь вопрос времени и спойлер начинает дребезжать. Так случилось и у меня, и хочу вас предостеречь от моей ошибки. СНИМАЙТЕ ЕГО СРАЗУ, либо прям сразу, либо сразу как вы его сломали. Когда мой начал дребезжать я махнул рукой, мол потом сделаю, и проездил так пол года, в итоге мне натерло багажник до голого металла, где уже пошла ржавчина. Снять его не проблема, снимаем пластиковую накладку внутри багажника, скручиваем 4 гайки что держат спойлер, отсоединяем провод от стоп сигнала и снимаем. На фото не так видно, но была печальная картина, на 1 время купил заглушки и заклеил скотчем, но это временная мера.

Надо было что то делать, своими силами справиться я никак не мог уже, обратился к знакомому с СТО, за 4 тыщи обещали навести «марафет») Сам я искал где сделать и ценник был около 6 тысяч так что я согласился. Утром в субботу отдал машину и поздно вечером увидел ее уже с такой попкой)

Ммм

Результатом полностью доволен, к слову спойлер можно было и починить, мол как то заливают эпоксидкой и чинят крепления, но разумно рассудив что может опять так натереть, я отказался от ремонта спойлера и кинул его в гараж. Крепления выглядели так (пустые полые дыры)

Такие вот дела ребятки, так что мой вам совет снимайте его нахрен, особенно если уже он поломан. Если его наличие вам нравиться то советую поискать спойлер от старых моделей 14, там крепления намного прочнее, спасибо за внимание!

Подготовительные работы

Очищаем пятую дверь и спойлер от пыли и грязи.

Собираем ремонтный набор:

  • монтажная пена;
  • клей-герметик (суперклей);
  • резиновые перчатки;
  • эпоксидная смола;
  • шприц;
  • преобразователь ржавчины;
  • наждачная бумага;
  • набор ключей, отверток, трещоток и свёрл;
  • гофра для кабеля стоп-сигнала;
  • болты М6*60;
  • шайбы;
  • гайки;
  • новый спойлер.


Ремонтный набор для спойлера

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]