При повороте руля слышен гул гидроусилителя: основные причины, почему свистит ГУР на холодную и горячую в крайних положениях

Многим водителям знакома ситуация: при движении по прямой машина идет тихо, а когда поворачиваете, начинается «пение». Вариантов ответа, откуда идет шум, много, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что источник определен верно. Правильная диагностика избавит от необходимости тратиться на замену узла, который еще мог послужить. Попробуем разобраться, какой подшипник гудит при повороте, и что может шуметь кроме него.

Используйте смазку Супротек

Отзыв об использовании:

Валентин, Ейск

Хендай Санта Фе

Пользуюсь востановительной смазкой Супротек несколько лет, поддерживаю передние шаровые опоры.На данный момент в машине все родное. Все отзывы >>

Посторонний звук в ГУР (основные причины)

Причин, по которым возникают посторонние звуки в гидроусилителе несколько.

Вот некоторые из них:

  • Низкий уровень гидравлической жидкости. Обязательно проверяйте уровень жидкости в гидроусилителе, если показатель стоит на минимальной отметке, стоит добавить масла.
  • Не соответствие жидкости температурному режиму. Если в регионе намечается резкая смена температуры, например наступление морозов, стоит заменить жидкость на более подходящую для зимнего времени.
  • Некачественное масло. Если в салоне появился запах жженой резины, следует проверить гидравлическую жидкость на загрязнения. Если при проверке масла, цвет жидкости не соответствует цвету при заливке, это говорит о том, что нужно срочно ее заменить. Лучше всего замену жидкости для гидроусилителя производить точно по графику, установленному при выпуске автомобиля.
  • Завоздушивание системы гидроусилителя. Попадание воздуха в замкнутую систему очень опасно. Если при открытии бачка на поверхности образуется пена, следует срочно прокачать ГУР, либо заменить жидкость.
  • Повреждение рулевой рейки. Основным признаком неисправности является стук со стороны передних колес или в корпусе рулевой рейки. Причины повреждения могут быть разные, чаще всего это износ прокладки, неисправность пыльников рулевой тяги. При малейших проблемах с рулевой рейкой необходим ремонт.
  • Ослабление или полный износ приводного ремня ГУР. Чем меньше натяжения ремня при работе двигателя, тем сильней он нагревается. В таких случаях нужна полная замена приводного ремня, либо следует натянуть ремень согласно мануалу.

Повреждения в насосной части ГУР. Самая сложная и дорогостоящая поломка в системе гидроусилителя. Причины поломки могут быть разные, например неисправности в деталях насоса, таких как подшипник или сальники.

Шарнир равных угловых скоростей

С полностью вывернутыми в одну сторону колесами чаще всего будет скрипеть ШРУС (может даже отдавать удары в рулевое колесо). При повороте машины влево будет хрустеть/стучать правый наружный ШРУС, а при повороте вправо, соответственно, левый. Внутренние ШРУСы обычно скрипят при езде на большой скорости по неровной дороге, поэтому к стуку при повороте отношения не имеют. Так что если при повороте или резком ускорении авто слышен стук — скорее всего требуется замена внешнего шарнира. Однако для начала можно снять и осмотреть — если износа нет или он небольшой то поможет смазка ШРУС.

Гидроусилитель свистит, гудит, вибрирует на холодную

  • Основной причиной свиста гидравлической установки на холодную, является некачественное или переработанное масло. На это может указывать сильный гул при работе гидроусилителя зимой. Старое переработанное масло густеет при низких температурах и системе труднее качать его.
  • Попадание воздуха в магистрали давления. Подсос воздуха может нанести сильные повреждения всей системе ГУРа, т.к. неучтенный кислород меняет свойства гидравлической жидкости, из-за чего страдает сам двигатель и все его детали.
  • Некачественная промывка всей системы гидравлической установки. После недобросовестной промывки системы, на дне бака с жидкостью образуется воздушный пузырь, который мешает нормальной работе гидроусилителя, вследствие чего возникает посторонний шум.
  • Загрязнение гидравлической жидкости. Любые даже самые маленькие пылинки и остатки грязи в бачке, могут привести к поломке не только самой гидравлической установки, но и рулевой рейки и двигателя. Тщательно проверяйте наличие грязи при замене масла.
  • Поломка подшипника гидравлического усилителя руля. При такой поломке посторонний звук будет постоянным.
  • Химические элементы и соли. В зимний период дороги покрывают специальными составами от гололеда, которые в свою очередь разъедают сальники и пыльники, что ведет и поломке гидравлики и возникновению посторонних звуков при работе.

Подрамник (нетипичные ситуации)

Иногда к стуку при повороте приводят нетипичные ситуации, которые достаточно сложно диагностировать. Например, известен случай, когда во время движения машины на подрамник попал небольшой камень и застрял там. При повороте руля в одну или другую сторону происходит естественное смещение элементов рулевого привода, при этом они как бы наезжали на этот камень. При восстановлении исходного положения элементы соскакивали с камня, издавая при этом характерный звук. Проблема решилась удалением камня.

Посторонний звук при крутых поворотах

Во время крутых виражей, когда колеса вывернуты до упора, нагрузка на гидроусилитель возрастает во множество раз. Вследствие чего может появляться посторонний звук. Что не обязательно является причиной поломки.

  • Для таких тонких различий, необходимо досконально изучить мануал при покупке автомобиля.
  • Производители описывают там все возможные варианты и этот, в том числе.
  • Еще одна причина звука при вывороте колес − это перекрытие потока жидкости перепускным клапаном.


При этом насос начинает нагреваться. Что может стать причиной серьезных поломок. Не стоит держать колеса вывернутыми на максимум дольше 5 секунд.

Скрежет, а также скрип (руль поворачивается и при езде, и на месте)

Скрежет/скрип, который ощущается при кручении рулевого колеса в разные стороны. Подобный шум происходит вследствие износа шарниров подвески или же шарниров в рулевом управлении. Аналогично предыдущему пункту, здесь потребуется провести диагностику узлов подвески или системы рулевого управления, заменив, при необходимости, изношенные детали.

Однако, все-таки самая распространенная причина такого звука – отсутствие смазки в рулевых наконечниках (а также их сильный износ).

Спасибо за подписку!

Иногда такой скрип может сопровождаться даже хрустом вне зависимости от того, двигается ли машина или стоит на месте. В этом случае виновниками являются нижние шаровые крепления (иногда и подшипники опор амортизационных стоек). Первый вариант также сопровождается люфтом рулевого колеса в момент, когда машина стоит на весу.

Гул в гидравлике после замены жидкости

После замены посторонний звук возникает в насосной части, из-за смены жидкости для гидроусилителя. Между внутренней стороной статорного кольца и пластинами ротора возрастает трение. Появляется вибрация пластин.

Чтобы этого избежать, следует подбирать жидкость для гидравлики согласно рекомендациям мануала.

Выводы

Любое транспортное средство — это сложная система, состоящая из тысяч разнообразных узлов. Поэтому разного рода шумы могут появляться как из-за серьезных проблем в механизмах, так и в связи с ослаблением какого-либо простого элемента в салоне.

Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.

Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.

Советы для хорошей работоспособности гидроусилителя

Следуя простым правилам увеличить срок службы гидравлической установки руля очень просто.

  1. Своевременная проверка уровня гидравлической жидкости;
  2. Замена масла точно по графику;
  3. Фиксировать колеса в ровном положении;
  4. В случае неполадок в системе гидравлики, немедленно устраняйте проблему;
  5. Периодически осматривайте рулевую рейку на предмет поломок и неисправностей;
  6. Выбирайте качественную жидкость для гидроусилителя.

Не устраивайте крутых виражей и вывернутыми колесами, либо фиксируйте данное положение не более 5 секунд.

Строго соблюдая все правила по безопасной эксплуатации гидравлической установки, можно надолго сохранить ее работоспособность и хорошо сэкономить на дорогостоящих ремонтах.

Правила правильной эксплуатации

Если вы не хотите столкнуться с проблемой гула, то первое, что нужно делать, — это правильно использовать свой автомобиль. В первую очередь учтите, что на транспортных средствах с гидроусилителем руля не следует слишком долго удерживать рулевое колесо в одном положении при повороте либо выполнении маневра. Все потому, что в ходе эксплуатации машины устройство ГУР начинает нагреваться, то же самое касается и рабочей жидкости, а если удерживать узел в одном состоянии, то жидкость может и вовсе закипеть. Соответственно, проблему не получится решить кроме того, как произвести замену смазки.

Также специалисты не советуют оставлять свое транспортное средство с повернутыми колесами на долгое время в частности, в период зимних холодов. Это также может привести к нежелательным последствиям для рулевой системы. Если вы заметили, что начали проявляться какие-либо неисправности, то желательно как можно быстрее произвести диагностику авто и устранить проблему.

При наличии серьезных неисправностей лучше даже не пытаться ремонтировать узел своими руками, особенно, если вы в себе не уверены. Оптимальным вариантом будет ремонт авто на станции техобслуживания. Только вовремя выявляя неисправности в работе системы, вы сможете обеспечить ее долгую эксплуатацию.

Фото основных поломок ГУР

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]