По ряду причин возникает необходимость снимать салонное зеркало: замена лобового стекла, ремонт зеркала, установка дополнительного оборудования, тонировка лобового стекла и т.д. При этом важно знать, как снять зеркало с лобового стекла и приклеить зеркало заднего вида при повторной установке.
Для демонтажа и установки зеркала заднего вида потребуется:
- снимать зажимы и фиксаторы;
- нагревать клеевую основу или используют струну;
- подготавливать поверхность, использовать подходящий тип клея для установки.
На первый взгляд, процедура не сложная. Однако ест целый ряд нюансов, на которые нужно обращать внимание, чтобы не повредить стекло и/или зеркало при снятии и получить надежную фиксацию при монтаже. Подробнее читайте в нашей статье.
Чем приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло
Многие водители совершают большую ошибку, когда подходят невнимательно к вопросу выбора клея для соединения металлического элемента крепления со стеклом. Самый распространенный ошибочный вариант – это соединение с лобовым стеклом зеркала заднего вида при помощи обычного строительного клея «Момент». На втором месте по популярности среди неправильно выбранных средств – это двусторонний скотч.
Важно понимать, что клеящий материал, при помощи которого зеркало заднего вида цепляется к лобовому стеклу, должен:
Выдерживать вес зеркала, которое состоит из металлического крепления, пластмассовых деталей и стекла;
- Сохранять свои свойства при повышенной вибрации. Клей «Момент» не способен работать в условиях постоянной вибрации, и на очередной кочке салонное зеркало отвалится, если использовать его для крепления;
- Не терять клейкость при температурных перепадах. Лобовое стекло автомобиля подвергается серьезным температурным перепадам, которые частично передаются на клеящее средство. Солнечные лучи летом и оседающий на стекле снег зимой не должны сказываться на клеящих свойствах выбранного средства.
Перечисленные выше свойства присущи эпоксидной смоле, при помощи которой можно надежно закрепить зеркало заднего вида на лобовом стекле. Но проблема с ее использованием в том, что для качественного крепления необходимо прижать салонное зеркало к стеклу на 10-12 часов, надежно его зафиксировав. Поскольку сделать это довольно сложно, лучше применять специальные средства для приклеивания зеркала заднего вида к лобовому стеклу.
В магазинах с автомобильной химией можно найти множество различных средств, разработанных для фиксации на лобовом стекле зеркала заднего вида. Приведем список наиболее популярных и качественных вариантов клеящих средств:
Permatex 81840 или Permatex 81844.Недорогое средство для приклеивания зеркала заднего вида к лобовому стеклу. Среди его плюсов можно отметить наличие в комплекте специальной салфетки для обезжиривания поверхности.
Чаще всего цена на клей для салонных стекол зависит от комплектации и объема вещества.
Когда необходимо снятие зеркала в салоне
Снимать зеркало с лобового стекла в автомобиле может потребоваться по ряду причин. Как правило, лобовое зеркало снимают:
- при замене лобового стекла;
- для ремонта электроники, вмонтированной в зеркало;
- для решения проблем с креплением зеркала (посторонние звуки, вибрации);
- в рамках тонировки лобового стекла автомобиля;
- при замене самого зеркала заднего вида;
- в целях установки в области зеркала заднего вида дополнительного оборудования и т.д.
При этом основной задачей является сохранность зеркала и лобового стекла при выполнении тех или иных работ. Чтобы выполнить все работы правильно, необходимо знать, как снять зеркало заднего вида.
Как приклеить салонное зеркало на лобовое стекло
Использование правильного клеящего вещества не является гарантией того, что зеркало заднего вида долгое время будет надежно прикреплено к лобовому стеклу. Чтобы салонное зеркало провисело годы на положенном ему месте, необходимо его правильно приклеить:
- Загоните автомобиль в гараж или другое теплое помещение, если на улице холодно. Клей лучше проявит свои свойства, если температура окружающего воздуха будет порядка +20 градусов по Цельсию;
- Далее нужно определиться с тем, где будет приклеено зеркало на лобовом стекле. Оптимально, чтобы оно находилось посередине, но исходить в каждой ситуации следует из индивидуальных предпочтений и конструкций задних сидений;
- После этого нужно очистить скрепляемые поверхности от остатков клея. Со стекла засохший клей можно удалить при помощи ножа или бритвы. Чтобы очистить металлическое крепление, лучше его предварительно нагреть феном, а после соскрести остатки клея ножом;
Важно: Обязательно ознакомьтесь с инструкцией на клеящем веществе по его использованию.
Стоит отметить, что вешать стекло на крепление следует не ранее чем через 24 часа после его приклеивания. Желательно на время полного высыхания клеящего вещества надежно зафиксировать крепление на стекле. Например, можно использовать скотч, пластилин или магнит с обратной стороны стекла, чтобы избежать малейших движений склеиваемых поверхностей.
Обстоятельства, при которых вам понадобится демонтировать зеркала заднего вида, могут быть разнообразными. Например, ремонт или замена треснувшего стекла, покупка новых модифицированных моделей и даже обычная тонировка стёкол. Кроме того, можно установить в свой автомобиль обогреватель, а также монитор и камеру заднего вида. Снять повреждённое зеркало , разобрать его и приклеить новое своими руками не так уж и сложно, также как и установить устройства поудобнее обычного отражателя. Для этого вооружитесь руководством по эксплуатации своей машины и нашими инструкциями.
Как снять зеркальный элемент на приоре
Priora Lada (2013+). Разборка наружного зеркала заднего вида
Разбираем наружное зеркало заднего вида для замены отражающего элемента с обогревом, блока мотор-редукторов или бокового указателя поворота. Работа показана на левом зеркале, правое зеркало разбираем аналогично. При низкой температуре окружающего воздуха, чтобы не расколоть отражающий элемент, рекомендуем снять зеркало и постепенно прогреть его бытовым феном или отогреть в помещении.
Для замены отражающего элемента с обогревом поворачиваем отражающий элемент до упора вниз.
Потянув отражающий элемент на себя, пальцем отжимаем верхние фиксаторы элемента. . выводим элемент из корпуса зеркала (стрелками показаны верхние фиксаторы элемента).
Отсоединяем колодку проводов от колодки указателя. _
. и снимаем указатель поворота.
В указателе установлены светодиоды, при выходе их из строя необходимо заменить указатель поворота в сборе. Устанавливаем боковой указатель поворота в обратной последовательности.
Думаю многим пригодится мой фотоотчет, как разбирается зеркало. Началось все с того что слышался брякот, от этих зеркал при включении музыки -дверь проклеена шумкой. И этот дребезг достал. Оказывается, не зная можно запросто заломить зеркала при разборке.
1.Ручками отклоняем зеркало нижнюю его часть от себя до упора. Сверху появляется щель. В нее нужно просунуть отвертку см. фото
2. Внутри есть защёлки, которыми пристегнуто зеркало к электроприводу.
добравшись до крепежной пружины решил подтянуть гайкой потуже — наверняка бряк появился от её прослабления.
И на всякий случай проложил шумку межу соединением зеркала и крепежного основания.
Далее все собрал и установил обратно ДРЕБЕЗГ ИСЧЕЗ.
Есть задумка добавить повторители в эти лапухи как у люксов Как сделаю выставлю отдельный отчет.
Кому пригодилось кликаем (нравитсо)
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 25000 км
Как снять зеркало заднего вида
Зеркала этого типа предназначены для изучения обстановки на дороге позади автомобиля. Разделить их можно на две категории:
- салонное — установлено внутри автомобиля;
- боковые — располагаются с двух сторон на стойках передних дверей.
салонное зеркало расположено внутри автомобиля
боковые зеркала располагаются по обе стороны автомобиля
Кажется, что может быть проще, чем демонтировать зеркало? На самом деле сделать это не так легко, к тому же принцип демонтажа у различных марок и моделей может существенно различаться. Мы расскажем о самых универсальных способах снятия, разбора и установки внутренних и наружных. Однако, если какой-либо из описанных здесь способов вам не подойдёт, загляните в руководство по эксплуатации своей машины. Сегодня многие автомобильные фирмы существенно облегчают все подобные процессы: возможно, вместо того, чтобы откручивать болты и отгибать клеммы, вам нужно будет лишь нажать небольшую кнопку или педаль.
Необходимые инструменты
Для того чтобы снять зеркало, не понадобятся какие-либо специфические и труднодоступные инструменты. Как правило, всё что нужно найдётся в гараже у любого автомобилиста.
- набор отвёрток (пригодятся, скорее всего, только фигурная и плоская);
- гаечный ключ в зависимости от размера болтов;
- бытовой фен для снятия зеркального элемента.
Добавьте к этому набору умелые руки и стремление сделать всё качественно, и можно приступать к делу.
Процесс снятия зеркал
Салонное
Внутренние зеркала могут быть установлены различными способами в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля. Существует два способа, которые применяются чаще всего.
- Монтаж в потолок автомобиля с помощью болтов или саморезов.
- На лобовое стекло с помощью клея или присосок.
Так, на многих отечественных автомобилях устройство-помощник установлено с помощью обычных болтов, что существенно упрощает процесс демонтажа. Для этого нужно всего лишь открутить болты, предварительно сняв заглушку.
для того, чтобы снять такое зеркало, нужно всего лишь открутить болты
Ситуация может усложниться, если зеркало установлено на приклеенный к стеклу кронштейн. В первую очередь проверьте, есть ли возможность разделить сам кронштейн и приклеенную к стеклу платформу. На большинстве автомобилей они разделяются путём отодвигания фиксаторов или поворота в определённую сторону.
Если же такой возможности нет, придётся прибегнуть к радикальному методу и снять кронштейн вместе с лобовым стеклом. Дело в том, что клей держит элементы очень прочно, поэтому при попытке отделить зеркало, вы можете случайно повредить стекло.
Прежде чем начинать этот процесс, загляните в руководство к своему автомобилю: в нём должен быть подробно описан процесс демонтажа некоторых элементов. Помните, что покупка нового лобового стекла обойдётся вам недёшево.
Самостоятельно отделить платформу кронштейна от зеркала у вас, скорее всего, не получится, поэтому лучше не рисковать и обратиться в специальный салон. Тем более, если вы проводите демонтаж ради будущей тонировки. Однако, если вы всё же решили сделать это самостоятельно, будьте готовы, что на стекле останется след от клея.
Советы, как просто и безопасно отклеить зеркало от двери шкафа
Конечно же, если придерживаться вышеописанным правилам и инструкции, то у вас весь процесс пройдёт без затруднений. Однако следует учитывать и советы, которые наверняка облегчат данную работу.
- При обрезании гипсокартона, желательно края сделать ровными. Это значительно облегчит вам дальнейшую работу, когда будете восстанавливать поверхность или же производить ремонт.
- Когда вы прорезываете клей, следует придерживать зеркало. Можно даже позвать ещё одного человека на помощь, чтобы он выполнял эту функцию.
- Для ликвидации остатков, которые находятся на месте снятого изделия, рекомендуется использовать растворитель. Он отлично справится с этой задачей. Лучше применять этот метод в тех случаях, когда планируется дальнейшее взаимодействие с элементом.
- Помните, что в процессе демонтажа все действия должны быть плавными и продвигаться аккуратно. Резкое передвижение запрещено.
- При включении в работу линейки, не рекомендуется её высоко поднимать, иначе зеркало может расколоться.
Теперь снять зеркало с дверцы шкафа не составит для вас труда.
Разборка зеркала заднего вида
Салонное
Для того чтобы разобрать внутреннее, вам понадобятся специальные медиаторы и отжимы. Разделяется корпус по тому же принципу, что и мобильный телефон или пульт управления для замены батареи.
- Найдите место стыка корпуса и зеркальной части.
- Вставьте отжим в это место и с усилием надавите. На корпусе должна образоваться щель.
- Аккуратно пройдитесь медиатором вдоль всей щели и разделите корпус на две части.
- Уберите зеркало. Все необходимые вам элементы будут находиться под ним.
Процесс разборки на видео
Боковые
После того как вы отделили корпус бокового зеркала от кузова автомобиля, его следует разобрать. В первую очередь нужно снять зеркальный элемент. Этот процесс может не совпадать у различных марок, однако, чаще всего применяется следующий порядок действий.
- Обычным бытовым феном тщательно прогрейте место соединения отражающего элемента с корпусом. Температура потока воздуха не должна быть слишком высокой, поэтому технический фен здесь не подойдёт.
- С помощью отвёртки с прямым шлицем или небольшой лопаточки, отделите зеркало от корпуса. На некоторых моделях на этом этапе нужно отогнуть клеммы. Чтобы не повредить стекло, отвёртку или лопатку можно обернуть изолентой или мягкой тканью.
- В некоторых конструкциях, чтобы отделить его, нужно слегка прижать его в центре и как бы выдвинуть в сторону. После этого аккуратными движениями отражающий элемент можно вынуть.
- Затем открутите центральный винт с пластиковой рамы (при наличии).
- Под рамой располагаются все механизмы бокового зеркала. С помощью отвёртки вы можете открутить любой из них и поставить на место. Вы можете самостоятельно разделить конструкцию на все составные части, включая двигатели регулировки и складывания.
Видео: процесс разборки бокового зеркала
Собирается зеркало таким же образом, но в обратном порядке.
Другие возможные причины неработающего зеркала бокового вида с электроприводом
Вполне может быть, что вышел из строя сам моторчик с червячной передачей, который управляет складыванием зеркала (похож на те, которые устанавливают в китайские детские игрушки), или плата, отвечающая за смену отключение питания при возрастающей в конце хода нагрузки.
Может зеркало жужжать, но не складываться, если изношена шестеренка на валу с червяком. Такой ремонт зеркала бокового с электроприводом можно выполнить самостоятельно.
Левый и правый механизмы складывания и регулировки зеркал абсолютно одинаковы. Отличаются они только настройкой и подключением. После того, как зеркало собрано, но еще не установлена цветная накладка, нужно проверить правильность управления зеркалом: если при регулировки вертикального положения зеркало регулируется горизонтально, необходимо штекера квадратные.
Так выглядит управляющий орган складывающего механизма левого зеркала (сверху) и правого (снизу). Сазу видна разница в настройке: собирается правое зеркало в положении «разобрано», а левое – «собрано».
До того, как зеркало снимается с машины, его выставить нужно в положение «разобрано», чтобы и собрать в таком же разобранном положении (иначе, собирать нужно в «собранном» положении).
Разборка механизма складывающего левого зеркала.
Теперь его можно прикладывать к соответствующей части корпуса, при помощи которой зеркало крепится к стойке кузова.
Повернув механизм в положение «разобрано», собираем его в обратной последовательности. Ошибиться с углом поворота невозможно, поскольку поворачивается механизм на определенный угол. Его просто нужно повернуть от одного крайнего положения в другое.
Чем закрепить и как приклеить новое
Если вы успешно демонтировали зеркало самостоятельно, то вернуть его обратно не составит никакого труда. Как правило, все действия совершаются в обратном порядке.
А вот подбору клея стоит уделить особое внимание, так как далеко не каждый подойдёт для этого процесса.
необходимо правильно выбрать клей для крепления зеркала к лобовому стеклу
Выбор клея
Существует три вида составов для приклеивания зеркал:
- химически отверждаемые;
- светоотверждаемые;
- составы на основе эпоксидной смолы.
Состав со смолами хорошо подействует только в том случае, если дать ему как следует просохнуть. Обычно на это уходит от 10 часов до суток. При этом деталь всё время должна быть плотно прижата. Такой подход не очень удобен, поэтому подобные средства в быту не применяют.
Светоотверждаемые смеси действуют при воздействии специальных ультрафиолетовых ламп. Это один из самых распространённых методов на производстве. Однако, если вы не являетесь счастливым обладателем лампы, приобретать такой состав не стоит. Солнечный свет, особенно рассеянный, не способен оказать достаточное влияние.
По этим причинам наибольшей популярностью пользуются химически отверждаемые составы. Специальный отвердитель запускает процесс полимеризации. Как правило, они состоят из самого клея и аэрозольного активатора, хотя встречаются и однокомпонентные составы.
Обратите внимание, что некоторые материалы нельзя использовать для приклеивания зеркала.
- бытовой суперклей;
- двусторонняя клейкая лента.
Клеевой компонент обоих материалов имеет такой состав, что при использовании на стекле или металле он не сможет застыть полностью. Высокая температура воздуха внутри салона или нагрев стекла от солнечных лучей размягчат его, и зеркало отпадёт. Пользоваться бытовыми клеями можно только в том случае, если зеркало упало совершенно неожиданно, и теперь вам нужно срочно доехать до автосервиса.
На суперклей пробовал три раза. Подтверждаю: держится не больше недели.
Макс
https://homo-habilis.ru/v-garazhe/223-chem-prikleit-zerkalo-zadnego-vida-v-avtomobile
Как приклеить к лобовому стеклу
Подобрав подходящий клей, можно приступать к возвращению зеркала заднего вида на его законное место. Выберите для этого тёплый день или установите обогреватель в гараже: температура воздуха должна составлять от 20 до 25° C.
процесс нанесение клея на платформу держателя
- Очистьте платформу держателя от остатков старого клея.
- Слегка зашкурьте поверхность держателя для улучшения сцепляющего эффекта.
- Таким же образом зашкурьте участок лобового стекла в месте склейки.
- Обезжирьте держатель и участок стекла.
- Нанесите клей тонким слоем на держатель.
- Распылите специальный активатор на место крепления детали.
- Приложите клеевую сторону детали к стеклу. Постарайтесь попасть в след, оставшийся от предыдущего раза.
- Крепко прижмите зеркало к стеклу и держите в течение времени, указанного на упаковке.
- Убедившись, что деталь крепко держится на своём месте, очистьте зеркало от остатков активатора и клея вокруг держателя.
- Установите лобовое стекло на своё место (если вы снимали его), согласно руководству по эксплуатации.
Готово! Если вы чётко следовали всем инструкциям, зеркало выглядит так, будто установлено на заводе или как минимум в автомастерской.
Будьте предельно аккуратны и внимательны! Криво приклеенное зеркало невозможно подвинуть, поэтому вам придётся начинать весь процесс сначала.
Как установить на кронштейне
Если при демонтаже вы не стали отделять платформу кронштейна от стекла, собрать его будет ещё проще. Для этого найдите фиксирующий элемент: им может оказаться винт или защёлка. После этого соедините ножку кронштейна с платформой.
А также существуют специальные кронштейны, которые не приклеиваются к стеклу, а устанавливаются на потолок или другие элементы машины, например, на противосолнечные козырьки.
Как демонтировать зеркало
Разбирают зеркало, не снимая с машины: две защелки (красный цвет) нужно отодвинуть, приложив небольшое усилие, затем, раздвинуть, используя плоскую отвертку, направляющие (обозначены желтым). Такие действия проводят с четырех сторон, пока зеркало не «повиснет» на проводах подогрева.
Вот и проблема.
Теперь нужно снять накладку декоративную и открутить три винта. После этого, очень аккуратно, слегка покачивая, чтобы не сломалась защелка, снимается зеркало.
Разъединяется разъем.
Можно приступать к устранению неполадки.
Чтобы из корпуса извлечь привод, достаточно открутить три винтика.
Далее наступает очередь пыльника и задней крышки, которые нужно снять. Отстегиваем разъем.
Белую деталь, относительно которой вращается держащий зеркало элемент, тоже снимаем.
Теперь, чтобы выдвинуть как можно больше, привода сдвигаем в сторону (показано стрелкой), подсоединив к разъему на двери и снова к корпусу.
Одной из причин может быть то, что отломилась часть паза.
Чтобы устранить подобную поломку, достаточно воспользоваться трубочкой капельницы «задубевшей» от нефтепродуктов (бензина).
Трубочку, с предварительно нанесенным на нее клеем, надеваем на поломанный паз и обрезаем по месту. Для более надежного соединения с шариковым шарниром, на трубку подуем феном – под действием горячего воздуха ее верхняя часть сузится.
Вот так это выглядит.
Теперь осталось собрать все аккуратно в обратном порядке. Привод работает.
Установка зеркал с дополнительными функциями
Современные устройства не только отражают, но и обладают рядом дополнительных функций. Вы можете оборудовать их подогревом, или даже установить камеру с монитором.
С подогревом
Функция подогрева очень удобна для внешних боковых зеркал, так как благодаря ей они не запотеют при высокой влажности и не покроются корочкой льда при морозе.
нагревательный элемент в зеркалах поможет избежать запотевания и обледенения
Как разобрать боковое зеркало
Вначале надо определиться с маркой автомобиля и его конструктивным устройство зеркала. Затем осмотреть видимые повреждения, и почитать инструкцию по ремонту. Примерно в половине случаев, неисправности бокового зеркала заключаются в поломке кожуха и разбитом стекле. Несмотря на то, что на разных автомобилях потребуется разный подход к замене зеркала, одно для них является сходным. Если треснуло зеркальце — надо выдернуть из удерживающего шарнирного кронштейна, обеспечивающего подвижность, лопух с зеркальцем, а затем заменить на новое. Главное при монтаже не переусердствовать! Зеркальце очень хрупкое, поэтому процедуру лучше производить при положительных температурах; зимой в отапливаемом гараже или в сервисе.
Возможные неисправности и их устранение
После самостоятельно демонтажа, разборки и установки модифицированного зеркала, могут возникнуть некоторые проблемы. Очень часто неправильно приклеенные зеркала отваливаются в самый неожиданный момент, что может привести к ДТП.
Что делать, если зеркало отклеивается
Салонное зеркало может отвалиться из-за физического воздействия или само по себе. Главная причина того, что конструкция с кронштейном не держится на своём месте — это неправильно выбранный клей. Если вы выбрали эпоксидный состав, держатель платформы, вероятно, не был зафиксирован в одном положении достаточно долго. Такая же проблема могла возникнуть, если вы использовали светоотверждаемое средство без специальных ультрафиолетовых ламп. Бытовой клей также не даст хороший результат: перепады температуры и активные вибрации автомобиля могут привести к тому, что зеркало отклеится прямо во время движения.
Чтобы исправить это, конструкцию необходимо вернуть на своё место и использовать при этом клей с химическим отвердителем.
Иногда платформа с кронштейном может отвалиться вместе с куском стекла. Это означает, что в нём уже образовались микротрещины, которые могут распространиться по всему остальному стеклу. В этом случае обратитесь в автосервис: специалисты смогут провести диагностику и сказать, насколько необходима замена лобового стекла.
Сейчас в продаже можно встретить кронштейны на специальных присосках. Они держатся не настолько крепко, как те, что на клею, но вы можете неоднократно снимать и возвращать их на место, не боясь повредить лобовое стекло.
Что делать, если треснуло
Треснувшее зеркало может причинить множество неудобств владельцу автомобиля. Серьёзная трещина может искажать изображение, а значит мешать оценить реальное расстояние до объекта позади. Эта проблема может возникнуть как у салонного, так и у боковых зеркал. Чаще всего это происходит в процессе неправильного демонтажа или установки. Хотя причины могут быть и иными: например, вылетевший из-под колёс острый камешек, неаккуратные владельцы соседних машин и даже обычные хулиганы.
Как бы то ни было, отражающий элемент следует заменить. Для этого аккуратно выньте зеркало из корпуса и установите новое. Внимательно соблюдайте инструкции по разборке и сборке детали. Если вы не уверены в своих действиях или боитесь вновь повредить элемент, обратитесь в специализированную мастерскую. Услуга замены зеркала стоит не очень много, но поможет сэкономить вам нервы и деньги на неудачных попытках.
Виды и причины поломки зеркала
Одной из основных причин для замены данного предмета является образование трещин в результате повреждений. Главным образом это относится к внешним предметам наблюдения за дорогой, поскольку они зачастую становятся помехой во время движения для остальных участников дорожного движения. Чаще всего способом избавления от внешних и внутренних поломок боковых зеркал служит использование определенного декоративного покрытия. Тем не менее, этот способ спорный. В особенности, при наличии сильных ударов в процессе движения. Вторая причина замены внешних зеркал – повреждение тросиков. Для установки новых, нужна разборка всей конструкции.
Сломаться могут и внутренние зеркала. В основном, причиной поломки является постоянная настройка элемента на нужный ракурс. Вместе с тем, производя очередное регулирование зеркала, водитель может не заметить нарушение его работы.
В действительности, начинать ремонт зеркала необходимо при малейшем отклонении от ранее настроенного положения элемента. Если заметно легкое отклонение, значит, ножки, служащие для крепления, сместились. Последние зачастую совсем отклеиваются, но водитель способен увидеть это только при наружном осмотре ветрового стекла «железного коня».
Почему отваливается зеркало и как этого избежать
Если после ремонта автозеркало заднего или бокового вида почти сразу отклеилось, то надо искать причину. Это может быть:
- некачественный клеящий состав;
- склеивание слишком холодных поверхностей;
- несоблюдение этапов работы (пренебрежение обезжириванием, повышением адгезии или плохое удаление засохшего клея);
- быстрое начало эксплуатации (не выдержан срок полимеризации).
Если автозеркало отпадает, то его придется повторно клеить. Устанавливая отвалившийся аксессуар, нужно учесть сделанные ошибки и работать, соблюдая пошаговый алгоритм ремонта.
Разбор и установка боковых зеркал
Боковое зеркало заднего вида, как правило, разбирается для ремонта в случае его повреждения. Хотя иногда водитель хочет установить или заменить подогрев, сделать тюнинг, к примеру, современную LED подсветку и тому подобное. Здесь также без сборки-разборки не обойтись.
Как разобрать зеркало заднего вида? Оно разбирается достаточно просто. Для этого нужны будут только отвёртки.
Первым делом снимается заглушка внутри салона. Для этого её достаточно просто поддеть чем-то плоским, так как держится она на 1–2 клипсах, в зависимости от марки и модели автомобиля.
После этого откручиваем винтики отвёрткой, разъединяем провода обогрева, регулировки. Потом берём новую конструкцию и устанавливаем обратно в такой же последовательности. Сначала подключаются все провода, потом привинчиваются винты, ставится заглушка на место.
Как заменить боковое зеркало
Снимаем держатель стекла с шарнира защитного кожуха, и затем при помощи тоненькой стамески или плоской отвертки отковыриваем остатки предыдущего, родного зеркальца. Поверхность при необходимости выравнивается шкуркой и обезжиривается спиртом или ацетоном. Теперь новое зеркальце надо вклеить. Оптимальный вариант клея — это Поксипол, причем серебристый — так как держит он много лучше прозрачного. Аккуратно наносим клей в крепежную форму лопуха, причем начинать надо с центра, и заканчивать не доходя примерно один сантиметр до края — чтобы исключить возможность выползания клея, и его подтеков. Ждем некоторое время, пока клей полимеризуется. Завершающий этап — аккуратно вставляем лопух с зеркальцем в шарнирное крепление.
Как разобрать боковое зеркало автомобиля
Сообщества Автокосметичка детейлинг, тесты, советы Блог Клей для приклеивания зеркала заднего вида к лобовому стеклу.
Разбор бокового зеркала подразумевает снятие непосредственно зеркального элемента, который находится в пластиковом корпусе. Это необходимо, если зеркальный элемент разбился, требуется перекрасить пластиковый элемент или произвести какие-то другие манипуляции с этими деталями отдельно друг от друга.
Закреплен зеркальный элемент в корпусе зеркала при помощи нескольких пластмассовых защелок, которые расположены с обратной его стороны. Чаще всего таких защелок около 8 штук, по 2-3 с каждой стороны. Рекомендуем действовать следующим образом, чтобы вытащить зеркало из корпуса и при этом не повредить ни один из элементов:
Поскольку защелки пластиковые, имеет смысл их немного разогреть, чтобы они были более податливые к деформации. Для этого можно воспользоваться обычным бытовым феном
Направьте его на 3-4 минуты на стекло, желательно равномерно распределив тепло по всем краям зеркала.Важно: Не используйте для этой работы строительный фен, поскольку его температура может превышать температуру плавления пластика, вследствие чего деформируются и испортятся крепления и корпус боковых зеркал; Когда защелки стали более мягкими, можно переходить непосредственно к процессу снятия зеркала. Для этого рекомендуем взять пластиковые лопатки (которые часто используются в сервисах по ремонту мобильной техники)
Если таковой лопатки нет, можно использовать обычную плоскую отвертку, но перед этим желательно обмотать изолентой ее железную часть, чтобы случайно не поцарапать зеркало и корпус. Также обзаведитесь небольшим кусочком мягкой ткани; После этого подложите мягкий кусочек ткани к пластмассовой части корпуса в месте, где вы будете просовывать лопатки или отвертки После этого вставьте инструмент, тем самым сдвинув зеркало; Далее аккуратно потяните за импровизированный рычаг из отвертки или лопатки, чтобы снять зеркальный элемент с пластмассового крепления или креплений; Освободив одну сторону от креплений, проделайте похожие действия с другими; После этого аккуратно выньте зеркало, но обратите внимание, что оно может быть еще на что-нибудь закреплено, например, на клей, либо же к нему могут идти провода. Отсоедините все лишнее и достаньте зеркальный элемент, на чем процесс разбора бокового зеркала можно считать завершенным.
В зависимости от модели автомобиля и используемого зеркала, пространство под зеркальным элементом может быть пустым или наполненным различными компонентами. Их демонтаж при необходимости не должен вызвать сложностей.
(419 голос., средний: 4,54 из 5)
Тюнинг и установка конструкций с предустановленной электроникой
Вышеописанные методы установки применимы только при замене конструкций на аналогичные. А вот для тех, кто решил немного усовершенствовать свой автомобиль и вместо обычного установить зеркало заднего вида с камерой, видеорегистратором либо же дополнительно с монитором парктроника, обойтись подручными методами и заменить конструкцию дома не получится. То же самое касается установки обогрева на боковые зеркала, дополнительной подсветки. Здесь уже будет необходима помощь специалиста, ведь дело придётся иметь с проводкой. Так как раньше этого электроприбора в машине не было, проводку нужно будет правильно провести, закрепить, а потом настроить работу самого устройства.
С момента покупки машины практически была беда с зеркалом заднего вида. По началу проявлялась крайне редко, а потом вообще испортилось. Возможно, проблема знакома некоторым, но вроде ни у кого записи не видел про это. Со временем крепление зеркала на шарнире разбалтывается и оно не фиксируется. У меня это перешло в стадию «вообще не держусь и смотрю тупо вниз». Для галочки надо исправить.
Ещё давно я прозванивал разборки. На что мне был ответ «А, да! Стандартная беда, проще заменить.». Ну вот я и не стал ковырять ничего, а потом сами понимаете не досуг было. Так вот недавно набрёл на зеркало, купил. Причём беда у него такая же начиналась только, но по сравнению с моим вообще безпроблемное. Ну я поставил его, уже как 5-й день ни шелохнулось. Я зеркало это осматривал и было видно, что шарнир сам подмазывали лаком, т.е. тоже пытались отремонтировать, не разбирали (я когда-то в своё налил клея-момента: он прям насухо не высыхает и зимой вполне себе ездил, а летом клей видимо растаял =) ).
И вот я разобрал своё зеркало. И не успел разобрать, как наткнулся на ослабленное крепление площадки, что поджимает шарнир. Подкрутил сразу и о чудо! Крепление стало абсолютно непоколебимым!
На фото чёрный прямоугольник и есть то самое поджимающее шарик крепление. На двух болтиках, которые со временем ослабевают. Вот всё дело в них собственно.
Но зеркало само по сути неразборное. Рамка припаяна точками. На фото возможно удастся рассмотреть. Но в целом если аккуратно, то снять можно. Я снимал лопаткой металлической. Отвёрткой там можно здорово покромсать всё.
Осталось как-нибудь приклеить рамку и вернуть на место. Думаю на что сажать, ведь когда-то опять надо буде вскрыть. Видимо тут без герметика никак =)